Надувные лодки пвх как выбрать йеннифер
Надувные лодки пвх как выбрать йеннифер
Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем – это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься – Ваша покупка окупится сторицей!
Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха – необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.
Итак – какой должна быть надувная лодка?
Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте – производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку – подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.
Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.
Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.
1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра – это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше – пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).
На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.
2-й момент – НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.
С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.
Подведем итог сказанному .
1. Решаете для себя – для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) – исходя из этого определяетесь с длиной.
2. Исходя из того – как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины – определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).
3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.
4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.
5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.
Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:
по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа “Задать вопрос”
Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.
Пример первый.
Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.
Пример второй.
Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил – движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.
Пример третий.
Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.
Пример четвертый.
Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься “с ветерком”. Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку “спорт” (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.
Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.
Плотность ткани баллонов и днища.
Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка – выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.
Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.
Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место – киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.
Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!
Швы – сварные или клееные.
Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.
Диаметр баллонов.
Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.
Пайолы (слани, пол лодки).
Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.
Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.
Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце – в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется – просьба написать нам на почту с указанием модели.
Стрингера.
Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор “Актив” и “Профессионал”. У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.
Крепление сидений.
Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.
Цвет лодки.
Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, “камыш” – имитирующий прибрежную растительность и цифровой – последний также охотно покупают просто любители отдыха – смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками – на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.
Габариты лодки в свернутом виде.
При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.
Аксессуары и полезные мелочи.
Ручки для переноски лодки – задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.
Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.
В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.
20 лучших надувных лодок
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.
Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.
Как выбрать надувную лодку
При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:
Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.
Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:
- для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
- для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
- четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.
Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.
Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.
Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть
- жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
- ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
- надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.
Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.
Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи
Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.
фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru
Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.
Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ
Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.
Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.
Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.
Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.
Какую длину лодки ПВХ выбрать
В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.
Какая плотность ткани должна быть
От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.
Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.
Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.
Выбираем надувную лодку
Почему стоит купить надувную лодку?
Как показывает практика, купить надувную лодку зачастую выгоднее и дальновиднее, чем взять ее на прокат. Ведь вы будете всегда уверены в состоянии своего плавсредства и не привязаны к местам аренды и проката. К тому же, в собранном виде надувная лодка не займет много места в квартире.
Виды надувных лодок для рыбалки
Гребная надувная лодка
Какую лодку лучше выбрать для рыбалки? Гребная надувная лодка — неплохой стартовый вариант для начинающего рыболова-любителя. Это самые простые и доступные по цене лодки. Управляются при помощи весел.
Чаще всего гребная надувная лодка рассчитана на 1 или 2 человек, гораздо реже встречаются вместительные модели, куда могут сесть 8 человек.
Достоинства гребных надувных лодок: низкая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Такие лодки можно легко переносить в специальной сумке-чехле.
Недостатки: на реках с быстрым течением и порогами весельные надувные лодки недостаточно устойчивы — можно перевернуться. К тому же без мотора, на одних веслах, далеко не уплывешь.
Моторно-гребная надувная лодка
Это самая популярная разновидность надувных лодок.
Достоинство моторно-гребных лодок — универсальность. Можно передвигаться как с помощью весел, так и установив навесной мотор. Это особенно удобно, если вдруг закончилось топливо. Из плюсов — и отличная устойчивость на воде, и возможность использования моторов разных производителей (чаще всего покупаются отдельно).
Недостатки надувных лодок под мотор: нельзя использовать мощные двигатели, а передвижение только на веслах потребует больших усилий, чем на гребных лодках.
Моторная надувная лодка
Имеет жесткие борта и усиленное дно. За счет силы мотора такие лодки могут перевозить до 8 человек на значительные расстояния. Преимущества надувных моторных лодок: большая скорость и маневренность, повышенная прочность и плавучесть. Недостатки: высокая цена (как за лодку, так и за двигатель), большая масса (для транспортировки понадобится автомобиль).
Надувная байдарка
Хорошая альтернатива традиционным лодкам, особенно для занятий спортом и путешествий по реке. Надувная байдарка более компактна, чем другие надувные лодки, и управлять ею легче.
У нее меньший вес, она легко проходит мелководья за счет малой усадки.
Недостатки надувных байдарок: устойчивость некоторых моделей ниже, чем у каркасных байдарок. Кроме того, по сравнению с другими типами лодок вместимость байдарок невелика.
Материал и конструкция надувной лодки
Надувные лодки для рыбалки или отдыха производятся, как правило, из современных полимерных материалов:
- поливинилхлорид (ПВХ) — легкий и прочный материал, из которого изготавливают корпус надувной лодки.
Надувные лодки ПВХ — самый распространенный тип. Они не боятся открытых солнечных лучей. А лодки из армированного ПВХ легко выдерживают даже небольшие проколы и потертости. Более дешевые надувные лодки изготавливаются из неармированного ПВХ, они не такие «бронебойные», но при аккуратном обращении прослужат не один год;
- композитный материал — ткань корпуса лодки состоит из нескольких слоев. Внешний слой выполнен из прочного и твердого материала, а внутренний — из эластичного. Надувная лодка из композитных материалов очень прочная и долговечная, однако по стоимости она доступна далеко не всем;
- прорезиненная ткань — надувные лодки из прорезиненной ткани хорошо знакомы старшему поколению рыбаков. Сегодня их популярность заметно меньше. Одно из преимуществ такого плавсредства — низкая цена. А вот недостатков гораздо больше. Начиная с того, что после каждого сплава такую лодку нужно хорошо просушить, чтобы на поверхности не развивался грибок. К тому же резиновая надувная лодка легко прокалывается и рвется. Даже при аккуратной эксплуатации со временем ткань расслаивается и приходит в негодность.
Как выбрать надувную лодку
Обратим внимание на важные характеристики надувной лодки. Они позволят определиться, какую лодку лучше выбрать для рыбалки.
Назначение
Цены на надувные лодки очень сильно варьируются. Чтобы не переплачивать за излишний функционал, стоит определиться, где и как вы планируете этой лодкой пользоваться.
Если в планах небольшие походы или прогулки по выходным, лучше выбрать гребные надувные лодки. Они настолько компактные, что легко помещаются даже в рюкзаке да и стоят недорого.
Для ловли рыбы недалеко от берега подойдут как весельные, так и моторно-гребные лодки.
Если рыбалка или охота из хобби превратились в важную часть жизни, стоит присмотреться к надувным лодкам с мотором. На них можно устраивать многокилометровые заплывы в глухие места в поисках добычи или богатого улова. В большую лодку легко поместятся несколько человек, амуниция, снасти и запас провизии.
Материал
Надувные лодки ПВХ хорошо себя зарекомендовали с точки зрения соотношения цена-качество. Лучше купить надувную лодку ПВХ из армированного материала. Такое плавательное средство более устойчиво к повреждениям.
Вместимость
Это один из самых главных параметров при выборе резиновых лодок для рыбалки. Надувная лодка может вмещать до 8 человек. Причем пассажировместимость зависит от физических размеров судна. Так, лодки длиной до 2,5 м рассчитаны на 1 человека, до 3,5 м — на 2-х человек, до 4,5 м — на троих. Надувные лодки длиной свыше 4,5 м могут вместить 4 человека и более.
Длина и ширина кокпита
Кокпит — это внутренняя часть лодки, где находятся пассажиры. Габариты кокпита зависят от размеров самой лодки и влияют на удобство ее использования. Длиной кокпита называют расстояние между внутренними стенками носа и кормы. Ширина кокпита — расстояние между внутренними стенками противоположных бортов. От геометрии кокпита зависит, сколько в лодке может поместиться пассажиров и груза. Поэтому при выборе лодки обращайте внимание не столько на ее физические размеры, сколько на габариты кокпита.
Что касается надувных лодок, то кокпит занимает примерно половину всего пространства лодки. Так что длина лодки в 3,5 метра — это не так уж и много. Помните, что размер и габариты кокпита подбираются так, чтобы было удобно рулевому (тому, кто управляет лодкой). Комфорт пассажиров — вопрос второстепенный.
Если говорить о конкретных цифрах, то в наиболее вместительных надувных лодках длина кокпита может достигать 2,36 м, а ширина — 0,8 м.
Количество отсеков
Корпус надувной лодки состоит из нескольких автономных друг от друга воздушных баллонов. В зависимости от конструкции их может быть от 2 до 5. Получив серьезную пробоину, лодка останется на плаву, потому что воздух выйдет только из поврежденного отсека. А значит, можно спокойно доплыть до берега. Соответственно, чем больше отсеков, тем безопаснее надувная лодка.
Тип и конструкция дна
Дно в надувной лодке бывает плоским и килевым.
Надувная лодка с плоским дном стоит дешевле, управлять ею проще. В основном плоскодонки используются для рыбалки на мелководье и в местах, где слишком много водной растительности. Скоростные качества надувной лодки с плоским дном не впечатляют, зато на ней можно дать задний ход без разворота.
Килевая лодка имеет на днище специальный надувной отсек треугольной формы. При движении лодка рассекает поверхность воды. За счет этого повышается устойчивость и можно развить большую скорость. Если на килевую лодку поставить мотор, то, набрав скорость, лодка станет скользить над поверхностью воды (это называется глиссирование). При всех своих достоинствах килевая лодка имеет 3 недостатка: стоит дороже, не годится для мелководья (киль цепляет дно), плюс из-за киля на берегу лодку придется хранить в перевернутом виде.
Само дно лодки может быть:
- ненадувным — изготавливается из плотной ПВХ-ткани. Оно легкое и практически бесшумное. В сложенном виде очень компактное. Однако плыть в лодке с мягким дном можно только сидя, поэтому рыбачить стоя не получится;
- надувным — дно надувается отдельно, поэтому становится упругим. Надувная лодка с жестким дном годится как для прогулок, так и для рыбалки;
- надувным низкого давления — такими лодками легче управлять.
Если лодка нужна только для прогулок и небольших путешествий, вполне достаточно плоского мягкого дна. Если предполагается активная рыбалка или дальние заплывы, то не обойтись без лодки с килем и жестким дном.
Наличие сидения
Сидение в лодках может быть:
- надувным — соединено основным корпусом лодки, надувается вместе с ним и поэтому специальной установки не требуется;
- жестким — на специальные крепления устанавливаются узкие дощечки.
Жесткие сидения удобнее в эксплуатации. При выборе обратите внимание на их крепление. Оно может быть либо стационарным (сидения можно устанавливать только в одном положении) или представлять собой 2 продольные направляющие. Второй вариант предпочтительнее — расположение сидений можно настроить под себя.
Наличие мотора и возможность его крепления
Моторно-весельные и моторные лодки можно оборудовать двигателем. Перед покупкой обратите внимание на транец. Это специальное крепление на корпусе лодки, куда можно установить двигатель.
Транец бывает навесным или встроенным. Навесной чаще всего можно встретить в моторно-гребных лодках. Он может надежно зафиксировать двигатель небольшой мощности (5-10 л.с.).
В моторных лодках практически всегда встречается встроенный транец. Поэтому там можно установить более мощные двигатели.
Форма лодки
При выборе формы лодки нужно учитывать характер ее использования. Для нечастых прогулок она, в принципе, может быть любой.
А вот для рыбалки этот параметр более важен. Например, когда нос и корма лодки одной формы, то в зарослях легко можно сдать задним ходом или не разворачиваться при ловле рыбы.
Вопреки распространенному заблуждению, форма носа никак не влияет на ходовые качества плоскодонной лодки. Осадка судна так мала, что площадь соприкосновения с водой не зависит от формы носа. А вот для килевых лодок более острый нос действительно означает большую скорость.
На что еще обратить внимание
При выборе идеальной надувной лодки следует обратить внимание еще на ряд моментов.
- Наличие ремкомплекта. Вместе с надувной лодкой может поставляться комплект из специального клея и нескольких заплаток. Он выручит, если лодка неожиданно получит пробоину.
- Ручки для переноски. Позволяют легко перенести уже надутую лодку в нужное место.
- сумка для хранения. Позволяет безопасно и без лишней грязи хранить лодку в квартире или перевозить в авто.
- Если лодка весельная или моторно-гребная, будет плюсом наличие уключины для весел. Это специальные крепления в бортах, которые удерживают весла и создают нужный упор для гребли. Для управления такой лодкой потребуется меньше усилий.
- Отлично если в лодке есть специальный сливной клапан. Он позволит избавиться от воды, которая случайно попала на борт. Причем он работает даже во время движения по воде.
- Держатель для удочки — просто обязателен для заядлых рыбаков. Он позволит выпускать удочку из рук.
- Насос. Часто в комплекте с лодкой идет насос. Он легко и быстро приведет ваше судно в боевую готовность.