8 просмотров

Надувная лодка как выбрать

Как выбрать надувную лодку

Утро. Звенит тишина. Тихо-тихо крадется белый туман. Комары и мошкара атакуют со всех сторон, но вам не до них. Все ваше существо сосредоточено на поплавке.

Поплавок дернулся. Раз, другой, третий. Резко ушел под воду. Удочка выгнулась напряженной дугой, леска натянулась, еще, еще больше и раз — лопнула. В камышах издевательски расхохоталась лягушка — сон развеялся.

«Все! — сказали вы, вытирая пот со лба и решительно смотря в потолок. — Хорош работать, пора на рыбалку!» Не дожидаясь утра, достали из кубышки отложенные деньги. Пересчитали. Наконец-то хватает на вашу мечту — на надувную лодку!

Сели за комп с твердым намерением купить прямо сегодня. Но уже через 10 минут оказалось, что выбрать лодку не просто! Их стало так много, что глаза разбегаются! Какое днище лучше? Зачем нужен настил? Как посчитать размер кокпита? Разбираемся в нашей статье.

Типы лодок

Надувные лодки делят на 3 типа: гребные, моторные и моторно-гребные.

Гребные лодки — это классический вариант для рыбалки. Они легкие, прочные, как правило, рассчитаны на 1−2 человек, реже на 3−4 человек. Передвигаться на такой лодке можно только за счет мышечной силы и весел, поэтому уплыть далеко будет проблематично. К тому же на крутых волнах лодку легко опрокинуть.

К преимуществам таких лодок можно отнести невысокую цену (от 30 BYN), малый вес и компактность. Их удобно переносить даже вручную в специальных сумках-чехлах.

У моторных лодок борта жестче и устойчивее, чем у гребных. В них могут разместиться от 1 до 8 человек, а наличие мотора существенно увеличивает расстояние водного путешествия. Выбор моторов по мощности и дизайну велик, поэтому найти нужный вариант не составит труда.

К недостаткам такого плавсредства относят высокую цену (средняя цена без мотора 800 BYN) и большой вес, за счет чего усложняется транспортировка к воде.

Статья в тему:  Сколько стоит водомет на лодку

На моторно-гребных лодках можно двигаться как при помощи весел, так и за счет навесного мотора. Такие лодки могут вмещать до 8 человек, но транспортировать их легче, чем моторные. Из-за универсальности это наиболее распространенный вид лодок, стоимость на них стартует от 170 BYN.

К недостаткам подобных моделей относится несовместимость с мощными моторами и зависимость багажного места от диаметра бортов.

При выборе моторных и моторно-гребных лодок основными характеристиками являются мощность мотора и транец.

Транец — деревянное крепление с железными штырями, которое служит для присоединения к лодке мотора. Транец бывает встроенным и навесным.

Навесной транец, как правило, используется в моторно-гребных лодках и подходит для маломощных моторов до 5 л.с. Для моторных лодок со встроенным транцем возможно использование двигателей большей мощности.

Форма и материал днища

От формы дна зависит скорость и маневренность лодки. С давних пор известны 2 типа днищ: плоское и килевое. К слову сказать, плоскодонки до сих пор используются в соревнованиях между английскими студентами Кембриджа и Оксфорда.

Плоскодонные лодки незаменимы на мелководье, в прибрежной акватории и в местах с большим количеством водных растений. Ими несложно управлять, а для движения в противоположную сторону не требуется разворота. Также «плоскодонки» бюджетнее «килевок».

Килевые лодки более устойчивые и маневренные за счет киля. Он представляет собой дополнительный надувной отсек, который делает днище треугольным от носа к корме. Благодаря такой форме лодка не скользит по поверхности воды, а рассекает ее, что снижает риск перевернуться и увеличивает скорость. Также килевое дно позволяет осуществлять глиссирование (скольжение над водой).

Статья в тему:  Нужно ли ставить на учет резиновую лодку

Спустить на воду такую лодку труднее, чем «плоскодонку», поскольку киль какое-то время будет царапать песчаное дно. Да и на берегу килевая лодка будет все время лежать заваленной на бок.

Кроме формы на маневренность и скорость влияет материал дна. По этому критерию лодки бывают:

  • с мягким, или ненадувным дном. Его делают из ПВХ. Такое дно уменьшит шум при передвижении, но не даст возможности встать в лодке;
  • с упругим надувным дном, которое обеспечивает устойчивость. Такие лодки отлично подходят для водных прогулок и отдыха;
  • с НДНД, или надувным дном низкого давления. Его делают из двухслойного материала, сваренного между собой в продольном направлении. Килеватость НДНД придают тканевые перегородки, которые увеличиваются по высоте ближе к продольной оси. Волны бьют в дно мягче, что улучшает управление и повышает комфорт. Лодку с НДНД несложно чистить и транспортировать.

Настилы от А до Я

Для комфортной езды и увеличения жесткости дна в надувных лодках используются различные виды настилов. Их делают из фанеры, алюминия и стеклопластика.

Фанера — самый экономный, популярный, дешевый, но не самый долговечный настил. Алюминий — легкий и прочный, но «шумный» материал, который может распугать всю рыбу. Стеклопластик — такой же легкий и прочный, как алюминий, но при этом не создает шума!

Для маленьких лодок оптимальное решение — настил из реечной слани, или коврик-слань. Такой настил сделан из нескольких фанерных пластин толщиной 6 мм, скрепленных между собой тканью. Обладает достаточной жесткостью, чтобы в лодке можно было стоять. Коврик легко складывается и весит до 2 кг. Однако для использования в больших многоместных лодках жесткости реечной слани недостаточно.

Статья в тему:  Где производят лодки адмирал

Пайол-книжка или коврик-книжка — конструкция, состоящая из нескольких частей, обычно сделанных из фанеры. Пластины в «книжках» широкие, крепятся между собой тканевой основой или специальными алюминиевыми профилями.

Настил легко вставляется в лодку и полностью покрывает днище. Но при глиссировании лодка испытывает ударные нагрузки, а коврику-книжке не всегда хватает жесткости, чтобы их выдержать. Настил начинает «гулять» и нарушает равновесие лодки. Лучше всего использовать пайол для плоскодонной небольшой лодки и неспешных прогулок по воде.

Самый жесткий пол — настил со стрингерами. Листы толщиной в 12 мм крепятся между собой алюминиевыми профилями (стрингерами). Настил легко выдерживает ударную нагрузку и нагрузку при глиссировании. Монтировать его труднее, чем складную «книжку» или «коврик-слань», потому что каждый раз приходиться делать полный монтаж с нуля.

Отметим, что существуют модели и без настила. За счет этого они дешевле, легче, компактнее и удобнее при транспортировке. Но стоять в такой лодке не получится: дно из тонкого слоя ПВХ прогнется и вы потеряете равновесие. К тому же дно без настила легко пробить, поэтому пользоваться такой лодкой придется аккуратно.

Корпус и сиденье

Корпус надувной лодки чаще всего сделан из поливинилхлорида (ПВХ), который может быть армированным и неармированным. Поливинилхлорид не боится УФ-излучения, но высокие температуры и химикаты негативно сказываются на его состоянии.

Армированный ПВХ производится из полиэстера или нейлона. Он прочнее и долговечнее не армированного, но и стоит, разумеется, дороже. Плотность ПВХ обычно варьируется в пределах 750−1100 г/м2. Чем плотнее корпус лодки, тем он более износостоек, но и весит при этом больше.

Статья в тему:  Как восстановить права на лодку

Некоторые лодки делаются из прорезиненной ткани, но такие модели мало популярны. Они быстро приходят в негодность и расслаиваются. Их нужно тщательно просушивать после каждого использования, чтобы не образовалась плесень.

Существуют также лодки из композитного материала. В них для внутреннего покрытия применяется эластичный, но недостаточно крепкий хипарон, а внешнее покрытие сделано из прочного и упругого неопрена. Модели из такого материала имеют большой срок службы, но стоят достаточно дорого.

Корпус корпусом, но стоит подумать и о сидении, ведь от этого напрямую зависит здоровье и комфорт.

Надувные сиденья делаются из того же материала, что и корпус лодки. Не требуют специального монтажа, потому как сплавлены с корпусом. Жесткие сиденья популярнее надувных — на них удобнее расположиться. Представляют собой крепящуюся между бортами деревянную доску или фанеру.

Крепления для сидений бывают стационарные, жестко фиксирующие сиденье на одном месте, и на направляющих, которые можно перемещать.

Размеры борта и кокпита

Определиться с шириной, длиной и высотой можно самостоятельно. Здесь все зависит от ваших пожеланий и надобностей. Сложнее понять, от чего зависит диаметр бортов и что значит «англицкое» слово кокпит.

Диаметр борта — это диаметр надувных баллонов, удерживающих на плаву судно. От них зависит скорость и маневренность лодки. Диаметр бортов может составлять от 32 до 47 см. Он напрямую зависит от габаритов самой лодки.

Статья в тему:  Как сделать самому прицеп для лодки

Кокпит — это место внутри лодки, где могут находиться рулевой и пассажиры. Его размер зависит от габаритов борта и самой лодки. Расстояние от кормы до внутренней стенки носа — это длина кокпита. Она может составлять от 173 до 236 см. Ширина кокпита — это расстояние между внутренними стенками боковых бортов. Она варьируется от 62 до 80 см. Кокпит должен быть такого размера, чтобы в нем удобно было находиться прежде всего рулевому!

3 простых характеристики

Как правило, все внимание сфокусировано на основных характеристиках: тип лодки, мощность движка, форма и материал днища. Поэтому о простых, но не менее важных, можно случайно забыть! Чтобы этого не случилось, напоминаем о вместительности, грузоподъемности и количестве воздушных отсеков!

Вместимость бывает от 1 до 8 человек. Если вы видите, что к количеству мест добавлена половинка (0,5), значит производитель обозначает наличие места для ребенка или груза.

Выбирая грузоподъемность, обратите внимание, что учитывать нужно как количество отдыхающих, так и вес мотора (при его наличии) и оснастки. Разные модели могут выдерживать от 95 до 720 кг.

Количество воздушных отсеков может быть от 2 до 5 воздушных баллонов. Если вы случайно повредите один из отсеков, лодка останется на поверхности за счет того, что они отделены друг от друга.

Комплектация

Изначально лодка может быть укомплектована различным числом полезных штуковин, которые на первый взгляд могут показаться излишними. Но лучше позаботиться о них сразу, чтобы не пришлось делать «кругосветный» шопинг!

Статья в тему:  Как закрепить лодку

Держатель для удочки — полезное дополнение для одиноких рыбаков, которым время от времени нужно выпускать удочку из рук. Леерный трос служит для спасения утопающих и закрепления на борту различных предметов. Чтобы во время аварийной ситуации не потерять мотор, придумано страховочное кольцо.

За безопасность плавсредства и «морской команды» отвечает автоматический клапан для сброса давления, он же стравливающий клапан. С помощью него из баллонов лодки выпускается избыточный воздух. В жаркое лето без такой «автоматики» лучше не кататься!

Ремкомплект, как правило, состоит из водостойкого клея и нескольких заплаток, но иногда оснащается дополнительными инструментами. К нему не лишним будет прикупить насос, на случай форс-мажора на воде.

Рыбакам стоит задуматься о якоре. Длина якорного троса должна быть в 2 раза больше максимальной глубины места рыбной ловли. Оптимальная толщина троса 6 мм, а вес якоря 4 кг.

Для удобства придуманы ручки для переноски, а для чистоты багажника вашего авто сумки для хранения и транспортировки.

Чтобы поездка на лодке была «сухой» и комфортной, стоит брать модели со сливным клапаном, который позволит слить лишнюю воду даже во время езды.

Если будут весла, обратите внимание на наличие уключин для них. Вроде бы не самая важная «штукенция», когда стоишь на берегу, но как помогает, когда гребешь!

Выводы

Напоследок приводим краткий список, который поможет выбрать лодку быстро и правильно:

Статья в тему:  У причала там где стояли рыбацкие лодки

  • Определитесь с типом лодки. Гребные — самые простые и бюджетные. Моторные — позволяют перемещаться на большие расстояния на высокой скорости. Моторно-гребные сочетают в себе качества первых двух типов.
  • Обратите внимание на мощность мотора и тип транца. В моторно-гребных лодках используются навесные транцы и моторы мощностью до 10 л.с. В моторных лодках транцы почти всегда встроенные, что дает возможность использовать более мощные моторы.
  • Решите, какое днище будет идеальным для вас. «Килевка» маневреннее и быстрее, «плоскодонка» проще в управлении, особенно на мелководье. От материала зависит, можно ли будет стоять в лодке. Настил добавляет днищу жесткость.
  • Подумайте о материале корпуса и сиденья. Оптимальный вариант — прочные лодки из ПВХ. Судна из прорезиненной ткани менее долговечны и нуждаются в более тщательном уходе. Самый износостойкий и дорогой материал — композитный. От сиденья зависит комфорт поездки и удобство транспортировки. Бывают жесткие и надувные.
  • Учитывайте размеры и другие характеристики лодки. Диаметр бортов, размер кокпита, вместимость, грузоподъемность и количество воздушных отсеков — параметры, которые стоит выбирать, исходя из планируемого количество рыбаков или сплавляющихся.
  • Не забывайте о комплектации. Вместе с лодкой могут идти весла и уключины для них, леерный трос, насос, держатель для удочки, ремкомплект, сумка для удобной транспортировки и т.д.
  • Пришла пора осуществить свою рыбацко-морскую мечту и наконец-то купить хорошую лодку!

    Статья в тему:  Как се правят хартиени лодки

    Как правильно выбрать надувную лодку? Советы бывалых

    Выбор лодки для рыбалки нужно проводить особо тщательно. Компактное надувное судно может надолго стать надежным спутником и компаньоном, если уделить вопросам выбора пристальное внимание.

    Оцениваем вместимость лодки для рыбалки

    Есть, как минимум пять моментов, которые являются наиболее важными. И начать выбирать лодку нужно с выбора вместимости. Желательно, перед покупкой самому визуально оценить размеры судна, а не довольствоваться рассматриванием эскиза на упаковке.

    Так, лодка, рассчитанная на одного человека, не превышает в длину 2.5 м, на двух – 3.9 м, трехместные лодки достигают 4.3 м, а лодки на 4 рыбаков имеют длину более 4.3 метров. Также, перед покупкой крайне желательно изучить законодательство, чтобы необходимость регистрации маломерных судов не стала неожиданностью.

    Лодка должна быть удобной!

    Вне всякого сомнения, лодка должна быть удобной. Существуют лодки с твердым и мягким полом. И первые, и вторые имеют свои плюсы. Так, лодки с твердым полом более удобны для использования с мотором. Кроме того, они позволяют рыбачить стоя и класть в лодку тяжелые предметы. Зато у лодок с надувным полом свое преимущество – надувной пол обеспечивает хорошую теплоизоляцию.

    Обязательно нужно поинтересоваться наличием якорного рыма – специального устройства для подъема и опускания якоря. Конструкция лодки должна быть такой, чтобы исключить перетирание ее материала в местах касания якорной веревки. Так же обязательно наличие по периметру лодки колец. И будет лучше, если их стыки будут надежно запаяны, чтобы избежать разгибания под нагрузкой.

    Статья в тему:  Сколько стоит двухместная лодка из пвх

    Не менее важно, можно ли перемещать сидения, или нет. Лучше, если они не закреплены жестко и их можно двигать так, как этого требует ситуация. Например, при ловле рыбы с напарником, их можно будет сместить так, чтобы не мешать друг другу.

    Не забудьте про практичность!

    Лодка, как правило, покупается не на один сезон. В идеале она должна служить долго. При покупке лодки нужно проверить, как устроено крепление транца. Оптимален транец, вмонтированный в каркас, а его толщина должна быть не менее 25 мм. Будет плюсом, если он отделан резиновыми, или пластиковыми накладками.

    Если такие детали есть в конструкции, это позволит использовать ее с мощными моторами до 5 – 6 л.с. А вот крепления транца к лодке при помощи фрагментов ПВХ стоит избегать. При установке мотора на такое судно его может заметно раскачивать от работающего двигателя.

    Швы должны быть ровными и симметричными. Есть два вида швов – сварные и клееные. Первые получаются во время обработки ткани лодки в условиях высоких температур, а вторые с использованием специальных клеев. На клееных швах не должно быть потеков.

    Главное – безопасность!

    И, хотя все, что сказано выше, важно, самым главным всегда остается безопасность. Надувные лодки делают их многослойного ПВХ. Чем больше слоев, тем плотнее материал и тяжелее лодка. Так же с увеличением числа слоев (3, 4 или 5) улучшается и безопасность. Для простых гребных лодок плотность составляет 700-750 г/м², а для лодок, используемых исключительно с моторами, этот показатель составляет от 1050 г/м².

    Статья в тему:  Сколько стоит двухместная лодка из пвх

    В современных надувных лодках применяют два материала – хипалон и поливинилхлорид. Оба они обладают прочностью и устойчивостью к нагрузкам. Чем больше автономных отсеков у лодки, тем выше ее надежность. В популярных моделях лодок, рассчитанных на 2 – 3 человека, как правило, предусмотрено не более 3 отсеков.

    Обратите внимание на борта. Лучше всего борта средней ширины. Если они будут широкими, то это ухудшит ходовые качества лодки, а узкие борта позволят воде попадать внутрь, если начнется волна. Если не планируете ставить мотор, то вполне подойдет замкнутая овальная лодка, если же установка двигателя есть в перспективе, лучше посмотреть в сторону U-образных лодок.

    Так же стоит обратить внимание и на технические детали. Так, в некоторых моделях лодок для рыбалки есть такие полезные вещи, как автоматические выравнивание давления до оптимального, и клапан для сброса попавшей внутрь лодки воды без опрокидывания самой лодки.

    Какой цвет ваш?

    Производители лодок предлагают их в самых разных расцветках. Осталось только выбрать цвет по душе. Так, темные и защитные цвета будут самыми практичными – на них не видно грязи. Камуфляж отлично подойдет охотникам, чтобы подобраться к добыче, как можно ближе. Светлые тона обеспечат меньший нагрев на жарком солнце, но рыба лучше распознает такие лодки, чем темные.

    Правильный выбор – за вами!

    Учесть все тонкости выбора лодки довольно сложно, если не быть специалистом. Получить консультацию по всем вопросам, связанным с покупкой лодки для рыбалки , можно, обратившись в интернет-магазин «Лодки России». Грамотные и подготовленные консультанты помогут подобрать для вас оптимальный вариант.

    Статья в тему:  Нужно ли ставить на учет резиновую лодку

    Магазин сочетает качественное обслуживание и огромный ассортимент лодок. Только здесь можно купить качественную, надежную и удобную лодку по лучшей цене. Команда профессионалов сделает все, чтобы вы остались довольны своей покупкой!

    Выбираем надувную лодку

    Почему стоит купить надувную лодку?

    Как показывает практика, купить надувную лодку зачастую выгоднее и дальновиднее, чем взять ее на прокат. Ведь вы будете всегда уверены в состоянии своего плавсредства и не привязаны к местам аренды и проката. К тому же, в собранном виде надувная лодка не займет много места в квартире.

    Виды надувных лодок для рыбалки

    Гребная надувная лодка

    Какую лодку лучше выбрать для рыбалки? Гребная надувная лодка — неплохой стартовый вариант для начинающего рыболова-любителя. Это самые простые и доступные по цене лодки. Управляются при помощи весел.
    Чаще всего гребная надувная лодка рассчитана на 1 или 2 человек, гораздо реже встречаются вместительные модели, куда могут сесть 8 человек.

    Достоинства гребных надувных лодок: низкая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Такие лодки можно легко переносить в специальной сумке-чехле.
    Недостатки: на реках с быстрым течением и порогами весельные надувные лодки недостаточно устойчивы — можно перевернуться. К тому же без мотора, на одних веслах, далеко не уплывешь.

    Моторно-гребная надувная лодка

    Это самая популярная разновидность надувных лодок.

    Достоинство моторно-гребных лодок — универсальность. Можно передвигаться как с помощью весел, так и установив навесной мотор. Это особенно удобно, если вдруг закончилось топливо. Из плюсов — и отличная устойчивость на воде, и возможность использования моторов разных производителей (чаще всего покупаются отдельно).

    Статья в тему:  Как восстановить права на лодку

    Недостатки надувных лодок под мотор: нельзя использовать мощные двигатели, а передвижение только на веслах потребует больших усилий, чем на гребных лодках.

    Моторная надувная лодка

    Имеет жесткие борта и усиленное дно. За счет силы мотора такие лодки могут перевозить до 8 человек на значительные расстояния. Преимущества надувных моторных лодок: большая скорость и маневренность, повышенная прочность и плавучесть. Недостатки: высокая цена (как за лодку, так и за двигатель), большая масса (для транспортировки понадобится автомобиль).

    Надувная байдарка

    Хорошая альтернатива традиционным лодкам, особенно для занятий спортом и путешествий по реке. Надувная байдарка более компактна, чем другие надувные лодки, и управлять ею легче.

    У нее меньший вес, она легко проходит мелководья за счет малой усадки.

    Недостатки надувных байдарок: устойчивость некоторых моделей ниже, чем у каркасных байдарок. Кроме того, по сравнению с другими типами лодок вместимость байдарок невелика.

    Материал и конструкция надувной лодки

    Надувные лодки для рыбалки или отдыха производятся, как правило, из современных полимерных материалов:

    • поливинилхлорид (ПВХ) — легкий и прочный материал, из которого изготавливают корпус надувной лодки.

    Надувные лодки ПВХ — самый распространенный тип. Они не боятся открытых солнечных лучей. А лодки из армированного ПВХ легко выдерживают даже небольшие проколы и потертости. Более дешевые надувные лодки изготавливаются из неармированного ПВХ, они не такие «бронебойные», но при аккуратном обращении прослужат не один год;

    Статья в тему:  Как се правят хартиени лодки

    • композитный материал — ткань корпуса лодки состоит из нескольких слоев. Внешний слой выполнен из прочного и твердого материала, а внутренний — из эластичного. Надувная лодка из композитных материалов очень прочная и долговечная, однако по стоимости она доступна далеко не всем;
    • прорезиненная ткань — надувные лодки из прорезиненной ткани хорошо знакомы старшему поколению рыбаков. Сегодня их популярность заметно меньше. Одно из преимуществ такого плавсредства — низкая цена. А вот недостатков гораздо больше. Начиная с того, что после каждого сплава такую лодку нужно хорошо просушить, чтобы на поверхности не развивался грибок. К тому же резиновая надувная лодка легко прокалывается и рвется. Даже при аккуратной эксплуатации со временем ткань расслаивается и приходит в негодность.

    Как выбрать надувную лодку

    Обратим внимание на важные характеристики надувной лодки. Они позволят определиться, какую лодку лучше выбрать для рыбалки.

    Назначение

    Цены на надувные лодки очень сильно варьируются. Чтобы не переплачивать за излишний функционал, стоит определиться, где и как вы планируете этой лодкой пользоваться.
    Если в планах небольшие походы или прогулки по выходным, лучше выбрать гребные надувные лодки. Они настолько компактные, что легко помещаются даже в рюкзаке да и стоят недорого.
    Для ловли рыбы недалеко от берега подойдут как весельные, так и моторно-гребные лодки.
    Если рыбалка или охота из хобби превратились в важную часть жизни, стоит присмотреться к надувным лодкам с мотором. На них можно устраивать многокилометровые заплывы в глухие места в поисках добычи или богатого улова. В большую лодку легко поместятся несколько человек, амуниция, снасти и запас провизии.

    Статья в тему:  Как сделать самому прицеп для лодки

    Материал

    Надувные лодки ПВХ хорошо себя зарекомендовали с точки зрения соотношения цена-качество. Лучше купить надувную лодку ПВХ из армированного материала. Такое плавательное средство более устойчиво к повреждениям.

    Вместимость

    Это один из самых главных параметров при выборе резиновых лодок для рыбалки. Надувная лодка может вмещать до 8 человек. Причем пассажировместимость зависит от физических размеров судна. Так, лодки длиной до 2,5 м рассчитаны на 1 человека, до 3,5 м — на 2-х человек, до 4,5 м — на троих. Надувные лодки длиной свыше 4,5 м могут вместить 4 человека и более.

    Длина и ширина кокпита

    Кокпит — это внутренняя часть лодки, где находятся пассажиры. Габариты кокпита зависят от размеров самой лодки и влияют на удобство ее использования. Длиной кокпита называют расстояние между внутренними стенками носа и кормы. Ширина кокпита — расстояние между внутренними стенками противоположных бортов. От геометрии кокпита зависит, сколько в лодке может поместиться пассажиров и груза. Поэтому при выборе лодки обращайте внимание не столько на ее физические размеры, сколько на габариты кокпита.

    Что касается надувных лодок, то кокпит занимает примерно половину всего пространства лодки. Так что длина лодки в 3,5 метра — это не так уж и много. Помните, что размер и габариты кокпита подбираются так, чтобы было удобно рулевому (тому, кто управляет лодкой). Комфорт пассажиров — вопрос второстепенный.
    Если говорить о конкретных цифрах, то в наиболее вместительных надувных лодках длина кокпита может достигать 2,36 м, а ширина — 0,8 м.

    Статья в тему:  У причала там где стояли рыбацкие лодки

    Количество отсеков

    Корпус надувной лодки состоит из нескольких автономных друг от друга воздушных баллонов. В зависимости от конструкции их может быть от 2 до 5. Получив серьезную пробоину, лодка останется на плаву, потому что воздух выйдет только из поврежденного отсека. А значит, можно спокойно доплыть до берега. Соответственно, чем больше отсеков, тем безопаснее надувная лодка.

    Тип и конструкция дна

    Дно в надувной лодке бывает плоским и килевым.
    Надувная лодка с плоским дном стоит дешевле, управлять ею проще. В основном плоскодонки используются для рыбалки на мелководье и в местах, где слишком много водной растительности. Скоростные качества надувной лодки с плоским дном не впечатляют, зато на ней можно дать задний ход без разворота.
    Килевая лодка имеет на днище специальный надувной отсек треугольной формы. При движении лодка рассекает поверхность воды. За счет этого повышается устойчивость и можно развить большую скорость. Если на килевую лодку поставить мотор, то, набрав скорость, лодка станет скользить над поверхностью воды (это называется глиссирование). При всех своих достоинствах килевая лодка имеет 3 недостатка: стоит дороже, не годится для мелководья (киль цепляет дно), плюс из-за киля на берегу лодку придется хранить в перевернутом виде.

    Само дно лодки может быть:

    • ненадувным — изготавливается из плотной ПВХ-ткани. Оно легкое и практически бесшумное. В сложенном виде очень компактное. Однако плыть в лодке с мягким дном можно только сидя, поэтому рыбачить стоя не получится;
    • надувным — дно надувается отдельно, поэтому становится упругим. Надувная лодка с жестким дном годится как для прогулок, так и для рыбалки;
    • надувным низкого давления — такими лодками легче управлять.
    Статья в тему:  Сколько стоит водомет на лодку

    Если лодка нужна только для прогулок и небольших путешествий, вполне достаточно плоского мягкого дна. Если предполагается активная рыбалка или дальние заплывы, то не обойтись без лодки с килем и жестким дном.

    Наличие сидения

    Сидение в лодках может быть:

    • надувным — соединено основным корпусом лодки, надувается вместе с ним и поэтому специальной установки не требуется;
    • жестким — на специальные крепления устанавливаются узкие дощечки.

    Жесткие сидения удобнее в эксплуатации. При выборе обратите внимание на их крепление. Оно может быть либо стационарным (сидения можно устанавливать только в одном положении) или представлять собой 2 продольные направляющие. Второй вариант предпочтительнее — расположение сидений можно настроить под себя.

    Наличие мотора и возможность его крепления

    Моторно-весельные и моторные лодки можно оборудовать двигателем. Перед покупкой обратите внимание на транец. Это специальное крепление на корпусе лодки, куда можно установить двигатель.

    Транец бывает навесным или встроенным. Навесной чаще всего можно встретить в моторно-гребных лодках. Он может надежно зафиксировать двигатель небольшой мощности (5-10 л.с.).

    В моторных лодках практически всегда встречается встроенный транец. Поэтому там можно установить более мощные двигатели.

    Форма лодки

    При выборе формы лодки нужно учитывать характер ее использования. Для нечастых прогулок она, в принципе, может быть любой.

    А вот для рыбалки этот параметр более важен. Например, когда нос и корма лодки одной формы, то в зарослях легко можно сдать задним ходом или не разворачиваться при ловле рыбы.

    Статья в тему:  Как сделать лодку самоделка

    Вопреки распространенному заблуждению, форма носа никак не влияет на ходовые качества плоскодонной лодки. Осадка судна так мала, что площадь соприкосновения с водой не зависит от формы носа. А вот для килевых лодок более острый нос действительно означает большую скорость.

    На что еще обратить внимание

    При выборе идеальной надувной лодки следует обратить внимание еще на ряд моментов.

    • Наличие ремкомплекта. Вместе с надувной лодкой может поставляться комплект из специального клея и нескольких заплаток. Он выручит, если лодка неожиданно получит пробоину.
    • Ручки для переноски. Позволяют легко перенести уже надутую лодку в нужное место.
    • сумка для хранения. Позволяет безопасно и без лишней грязи хранить лодку в квартире или перевозить в авто.
    • Если лодка весельная или моторно-гребная, будет плюсом наличие уключины для весел. Это специальные крепления в бортах, которые удерживают весла и создают нужный упор для гребли. Для управления такой лодкой потребуется меньше усилий.
    • Отлично если в лодке есть специальный сливной клапан. Он позволит избавиться от воды, которая случайно попала на борт. Причем он работает даже во время движения по воде.
    • Держатель для удочки — просто обязателен для заядлых рыбаков. Он позволит выпускать удочку из рук.
    • Насос. Часто в комплекте с лодкой идет насос. Он легко и быстро приведет ваше судно в боевую готовность.

    Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

    Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

    Статья в тему:  Как се правят хартиени лодки

    фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

    Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

    Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

    Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

    Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

    Статья в тему:  Как сделать лодку самоделка

    Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

    Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

    Какую длину лодки ПВХ выбрать

    В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

    Какая плотность ткани должна быть

    От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

    Статья в тему:  Как сделать самому прицеп для лодки

    Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

    Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: