На сколько сместится неподвижная лодка массой 280
Задачи для 9 класса
Задачи для 9 класса
1. Автомашина прошла половину пути со скоростью V0. На оставшейся части пути она половину времени двигалась со скоростью V1, а последний участок прошла со скоростью V2. Найти среднюю скорость за всё время движения автомашины.
Решение задачи
Средняя скорость Vср по определению равна отношению пройденного пути L ко всему времени движения t, т. е.
(1)
Первую половину пути автомашина прошла за время . Пусть t2 – время прохождения второй половины пути. На оставшейся части пути она половину времени двигалась со скоростью V1 и прошла путь
, а другую половину времени двигалась со скоростью V2 и прошла путь
. Поэтому
. После подстановки t1 и t2 в (1) находим
2. Сани движутся по горизонтальной поверхности со скоростью 10 м/с. Коэффициент трения между полозьями саней и дорогой равен 0,1. Какой путь сани пройдут за 15 с?
Решение задачи
Используя второй закон Ньютона, найдем ускорение, с которым движется сани.
Таким образом, можно сделать вывод, что сани остановились через , а остальное время они покоились. Исходя из этого, найдем пройденный путь:
3. Небольшое тело падает с огромной высоты на землю. Считая удар абсолютно упругим (тело отскакивает от земли с такой же по модулю скоростью, которую имело перед ударом о землю), определить ускорение тела сразу после того, как оно отскочит от земли.
Решение задачи
Во время падения на тело действуют две силы: сила тяжести , направленная вниз, и сила сопротивления воздуха
, направленная противоположно скорости тела, то есть вверх. Поскольку тело падает с очень большой высоты, движение является установившимся и модули действующих на тело сил равны (рис. а)).
После абсолютно упругого удара о землю, тело отскакивает от нее с такой же по модулю, но противоположно направленной скоростью. Поэтому сила сопротивления воздуха, пропорциональная скорости движения тела, также по модулю равна силе тяжести и сонаправлена с ней ((рис. б)). Поэтому ускорение будет равно
4. На сколько сместится неподвижная лодка массой M = 280 кг, если человек массой m = 70 кг перейдёт с её носа на корму? Расстояние от носа до кормы l = 5 м, сопротивление воды пренебрежимо мало.
Решение задачи
Решение. Человек и лодка движутся в противоположные стороны. Согласно закону сохранения импульса , где
и
— модули скоростей человека и лодки относительно берега. Отсюда следует, что в любой момент времени
. Поэтому
, где
и
— модули перемещений человека и лодки относительно берега. Поскольку
, находим
.
5. Электрический чайник имеет 2 обмотки. Если включить в сеть первую обмотку, вода в чайнике закипает через 15 минут, если включить вторую – через 30 минут. Через сколько времени закипит вода в чайнике, если обе обмотки включить параллельно?
Решение задачи
При параллельном соединении
Два рыбака ловят рыбу в озере сидя в неподвижной лодке куда и насколько сместится лодка если рыбаки поменяются местами масса лодки 280 кг масса одного рыбака 70 кг масса второго 140 кг расстояние межд?
Физика | 5 – 9 классы
Два рыбака ловят рыбу в озере сидя в неподвижной лодке куда и насколько сместится лодка если рыбаки поменяются местами масса лодки 280 кг масса одного рыбака 70 кг масса второго 140 кг расстояние между рыбакам 5 м сопротивление воды можно пренебречь.
Ответ : 5 / 7 мОбъяснение : Дано : m1 = 70 кг m2 = 140 кг m3 = 280 кг s = 5 м – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – L – ?
Решение : Попробуем эту задачу решить именно опираясь на нахождение центра тяжести ( всех тел ) в начале и в конце движения плота Пусть в самом начале движения двух рыбаков положение центра тяжести системы тел состоящих из людей и плота находится в точке С Тогда для того чтобы плот вместе с людьми в начале движения находился состоянии покоя должно выполняться равенство моментов силm(1)gL(1) + m(3)gL(3) = m(2)gL(2)g( m(1)L(1) + m(3)L(3) ) = m(2)gL(2)m(1)L(1) + m(3)L(3) = m(2)L(2)По условию задачиРыбаки находятся на двух разных сторонах плота ( если рыбаков считать материальными точками ( хотя рисунок который прикреплён не совсем согласуется с этим утверждением ( но он сделан для наглядности всего происходящего ) )Тогда условия равенство моментов сил можно записать по – другомуm(1)( s / 2 + L(3) ) + m(3)L(3) = m(2)( s / 2 – L(3) ) Теперь наши действия сводится к определению расстояния от центра тяжести плота до точки С Поставим численные данные и решим уравнение 70( 5 / 2 + L(3) ) + 280L(3) = 140( 5 / 2 – L(3) ) 175 + 70L(3) + 280L(3) = 350 – 140L(3)490L(3) = 175 L3 = 5 / 14 м Теперь важно понимать то что когда рыбаки поменяются местами центр тяжести системы тел останется на том же месте!
( но только если он в начале был слева от центра тяжести плота , теперь он будет справа от его ) То есть в точке А а не в СНо расстояние от центра тяжести плота до точек А и C будут равны и именно смещение центра тяжести системы всех тел будет равно смещению самого плотаА именно L = 2L(3)L = 2 * 5 / 14 = 5 / 7 м.
Рыбак из лодки массой 200 кг тянет за канат укрепленный на берегу с силой 125 Н Определите ускорение лодки если масса рыбака 50 кг ?
Рыбак из лодки массой 200 кг тянет за канат укрепленный на берегу с силой 125 Н Определите ускорение лодки если масса рыбака 50 кг .
По лодке массой 100 кг перемещается рыбак массой 70 кг со скоростью 0?
По лодке массой 100 кг перемещается рыбак массой 70 кг со скоростью 0.
Какова скорость лодки?
Трением о воду пренебречь.
Заранее большое спасибо) Рыбак массой m запрыгивает в неподвижно стоящую на воде у берега озера лодку массой 50 кг?
Заранее большое спасибо) Рыбак массой m запрыгивает в неподвижно стоящую на воде у берега озера лодку массой 50 кг.
При этом лодка приходит в движение со скоростью 3, 6 м / с.
Горизонтальная составляющая скорости рыбака в момент прыжка равна 6 м / с.
Определить соответственно массу рыба m .
Рыбак массой m запрыгивает в неподвижно стоящую на воде у берега озера лодку массой M = 40кг?
Рыбак массой m запрыгивает в неподвижно стоящую на воде у берега озера лодку массой M = 40кг.
При этом лодка приходи тв движение со скоростью U = 4м / с.
Горизонтальная составляющая скорости рыбака в момент прыжка равна v = 2, 5м / с.
Рыбак, сидя в лодке, отталкивается от бревна, которое при этом начинает двигаться со скоростью 2 м / с?
Рыбак, сидя в лодке, отталкивается от бревна, которое при этом начинает двигаться со скоростью 2 м / с.
Какую скорость при этом приобретает лодка, если ее масса вместе с рыбаком в 4 раза больше массы бревна?
Рыбак массой m запрыгивает в неподвижно стоящую на воде у берега озера лодку массой M = 40кг?
Рыбак массой m запрыгивает в неподвижно стоящую на воде у берега озера лодку массой M = 40кг.
При этом лодка приходи тв движение со скоростью U = 4м / с.
Горизонтальная составляющая скорости рыбака в момент прыжка равна v = 2, 5м / с.
Заранее большое спасибо) Рыбак массой m запрыгивает в неподвижно стоящую на воде у берега озера лодку массой 50 кг?
Заранее большое спасибо) Рыбак массой m запрыгивает в неподвижно стоящую на воде у берега озера лодку массой 50 кг.
При этом лодка приходит в движение со скоростью 3, 6 м / с.
Горизонтальная составляющая скорости рыбака в момент прыжка равна 6 м / с.
Определить соответственно массу рыба m .
После посадки рыбака в лодку с вертикальными стенками и площадью дна 4 кв?
После посадки рыбака в лодку с вертикальными стенками и площадью дна 4 кв.
М лодка погрузилась в воду на 20 см.
Определить массу рыбака.
Ребят, помогите с физикой?
Ребят, помогите с физикой!
Рыбак, сидя в лодке, отталкивался от бревна, которое при этом начинает двигаться со скоростью 2 м / с.
Какую скорость при этом приобретёт лодка, если её масса вместе с рыбаком в 4 раза больше массы бревна?
Срочно нужно?
! Рыбак массой m = 70 кг запрыгивает в неподвижно стоящую на воде у берега озера лодку массой М = 50 кг.
Горизонтальная составляющая скорости рыбака в момент прыжка равна V = 4 м / с.
Определите скорость лодки после прыжка рыбака.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Два рыбака ловят рыбу в озере сидя в неподвижной лодке куда и насколько сместится лодка если рыбаки поменяются местами масса лодки 280 кг масса одного рыбака 70 кг масса второго 140 кг расстояние межд?, относящийся к категории Физика. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 – 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Q = cmΔt° c = 2, 060 кДж / (кг·С°) Q = 2, 060кДж / (кг·С°) * 13кг * 15° = 401, 7кДж.
5 * 400 = 2000 Q = Lm Q = 5 * 400 Q = 2000.
Первый авто едет со скоростью v . Он обгонит велосипед едущий со скоростью u , в точке 1. Через время t1 = 12 мин велосипед удалится на расстояние S = u * t1 от точки 1. В которой уже находится второй автомобиль. Скорость их сближения v – u, врем..
Импульс. Закон сохранения импульса
Шарик массой m = 100 г, движущийся со скоростью v = 1 м/с, упруго ударяется о плоскость. Определить изменение импульса шарика, если направление скорости составляет с плоскостью угол α, равный: а) 90°; б) 30°.
а) 0,2 Н·с; б) 0,1 Н·с.
Шарик массой m = 10 г падает на горизонтальную плоскость с высоты h1 = 27 см. Найти среднюю силу удара Fcp в следующих случаях: а) шарик пластилиновый (абсолютно неупругий удар); б) шарик и плоскость из стали (абсолютно упругий удар); в) шарик пластмассовый и после удара поднимается на высоту h2 = 12 см. Рассмотреть первые два случая удара шарика о плоскость, наклоненную под углом α = 30°. Считать во всех случаях, что соприкосновение шарика с плоскостью длилось (длительность удара) 0,03 с.
а) Fcp = F’cp ≈ 0,87 Н; б) Fcp ≈ 1,64 Н, F’cp ≈ 1,43 Н; в) Fcp ≈ 1,38 Н.
Две частицы массами m и 2m движутся во взаимно перпендикулярных направлениях со скоростями соответственно 2v и v. На частицы начинает действовать одинаковая сила. Определить величину и направление скорости частицы массой 2m в момент времени, когда скорость частицы массой m стала такой, как показано пунктиром на рисунке:
а)
б)
а) v под углом α=arctg2 к направлению первоначального движения;
б) v под углом β=arctg
к направлению первоначального движения.
Струя воды сечением S = 6 см 2 ударяет в стенку под углом α = 60° к нормали и упруго отскакивает от нее (без потери скорости). Найти силу F, действующую на стенку, если известно, что скорость течения воды в струе v = 12 м/с.
F = 2ρSv 2 cosα = 86,4 Н.
Железнодорожная платформа с установленным на ней орудием движется со скоростью v1 = 9 км/ч. Общая масса M = 20 т. Из орудия выпущен снаряд массой m = 25 кг со скоростью v2 = 700 м/с относительно центра масс. Определить скорость платформы u после выстрела: а) когда выстрел произведен в направлении движения платформы; б) когда выстрел произведен в противоположном направлении. Трением платформы о рельсы пренебречь.
а) u ≈ 1,62 м/с;
б) u ≈ 3,39 м/с.
Граната, летевшая со скоростью 10 м/с, разорвалась на два осколка. Больший осколок, масса которого составляла 60% массы всей гранаты, продолжал двигаться в прежнем направлении, но с увеличенной скоростью, равной 25 м/с. Найти скорость меньшего осколка.
12,5 м/с, направление движения противоположно начальному.
Снаряд в верхней точке траектории на высоте h = 100 м разорвался на две части: m1 = 1 кг и m2 = 1,5 кг. Скорость снаряда в этой точке v = 100 м/с. Скорость большего осколка v2 оказалась горизонтальной, совпадающей по направлению с v и равной 250 м/с. Определить расстояние s между точками падения обоих осколков. Сопротивление воздуха не учитывать.
Снаряд, вылетевший из орудия под некоторым углом к горизонту, в верхней точке своей параболической траектории разрывается на два осколка равной массы. Один осколок после взрыва возвращается к орудию по прежней траектории. Где упадет второй осколок? Упадут ли оба осколка на землю одновременно? Сопротивление воздуха не учитывать.
Второй осколок упадет на Землю в 2 раза дальше, чем упал бы неразорвавшийся снаряд. Осколки упадут одновременно.
Снаряд разрывается в верхней точке траектории на высоте h = 19,6 м на две одинаковые части. Через время τ = 1 с после взрыва одна часть падает на Землю под тем местом, где произошел взрыв. На каком расстоянии s2 от места выстрела упадет вторая часть снаряда, если первая упала на расстоянии s1 = 1000 м? Силу сопротивления воздуха при решении задачи не учитывать.
От двухступенчатой ракеты общей массой M = 1000 кг в момент достижения скорости v = 171 м/с отделилась ее вторая ступень массой m = 400 кг, скорость которой при этом увеличилась до v2 = 185 м/с. Найти, с какой скоростью v1 стала двигаться первая ступень ракеты. Скорости указаны относительно наблюдателя, находящегося на Земле.
Космический корабль летит с постоянной скоростью в облаке неподвижных микрометеорных частиц, которые испытывают с ним абсолютно неупругие соударения. Во сколько раз нужно увеличить силу тяги двигателя, чтобы: а) скорость корабля увеличить в два раза? б) при попадании в область частиц с плотностью, в три раза большей, скорость корабля не изменилась?
а) в 4 раза; б) в 3 раза.
Третья ступень ракеты состоит из ракеты-носителя массой mр = 500 кг и головного конуса mк = 10 кг. Между ними помещена сжатая пружина. При испытаниях на Земле пружина сообщила конусу скорость vотн = 5,1 м/с по отношению к свободно подвешенной в горизонтальном положении ракете-носителю. Каковы будут скорости конуса vк и ракеты vp, если их разделение произойдет на орбите при движении со скоростью v = 8000 м/с?
vк = 8005 м/с; vр = 7999,9 м/с.
Однородный стержень длиной l нижним концом касается гладкой горизонтальной поверхности. Верхний конец стержня подвешен на нити, так что стержень образует с горизонтальной плоскостью угол α. Нить пережигают. В какую сторону и на сколько сместится нижний конец стержня, когда он упадет?
Δx = lsin 2 (α/2).
Два шарика массами m1 и m2 соединены нерастяжимым невесомым горизонтальным стержнем. В начальный момент у поверхности Земли шарикам сообщили скорости v1 и v2, направленные под углами α и β к горизонту.
Какое соотношение должно быть между углами α и β, чтобы шарикам можно было сообщить эти скорости? Каков характер движения системы? На какую высоту поднимется центр масс системы?
Человек массой m = 70 кг находится на корме лодки, находящейся в озере. Длина лодки l = 5 м и масса ее M = 280 кг. Человек переходит на нос лодки. На какое расстояние человек передвинется относительно дна? Сопротивлением воды пренебречь.
Человек передвинулся на расстояние x1 = 4 м, а лодка на расстояние x2 = 1 м.
Лодка неподвижно стоит в озере. На корме и на носу лодки на расстоянии l = 5 м друг от друга сидят рыболовы. Масса лодки M = 150 кг, массы рыболовов m1 = 90 кг и m2 = 60 кг. Рыболовы меняются местами. На сколько переместится при этом лодка? Сопротивлением воды пренебречь.
Три лодки одинаковой массой M идут в кильватер (друг за другом) с одинаковой скоростью v. Из средней лодки одновременно в переднюю и заднюю бросают со скоростью u относительно лодки грузы массой m. Каковы будут скорости лодок после переброски грузов? Сопротивлением воды пренебречь.
Тележка, масса которой M = 120 кг, движется по рельсам без трения со скоростью v = 6 м/с. С тележки соскакивает человек массой m = 80 кг под углом α = 30° к направлению ее движения в горизонтальной плоскости. Скорость тележки уменьшается при этом до v‘ = 5 м/с. Какова была скорость u человека во время прыжка относительно земли?
Ответ и решение
Закон сохранения импульса можно применять только для проекций импульсов на направление движения тележки, поскольку в этом направлении на систему не действуют внешние силы:
,
.
Две трубы с сечениями S1 и S2 соединены друг с другом, заполнены гремучим газом и закрыты поршнями массами m и M.
После взрыва поршни вылетают из труб. Первый из них вылетел со скоростью v1. С какой скоростью v2вылетел второй, если: а) трубы закреплены; б) масса труб равна M и они не закреплены? Какую скорость при этом будут иметь трубы? Трением поршней о стенки труб и массой газа пренебречь. Время движения обоих поршней внутри труб одинаково.
По наклонной плоскости, составляющей угол α с горизонтом, начинает соскальзывать без трения ящик с песком массой M. В тот момент, когда ящик прошел путь l, в него попало тело массой m, скорость которого направлена под углом β к горизонту. Ящик при этом остановился. С какой скоростью v двигалось тело?
.
С гладкой наклонной плоскости, составляющей угол α = 45° с горизонтом, соскальзывает с высоты h небольшое тело. Как будет двигаться тело, если оно в конце наклонной плоскости встречает: а) вполне упругую горизонтальную плоскость; б) горизонтальную плоскость неупругую, но гладкую?
а) Опишет над плоскостью параболу, вершина которой будет на высоте h/2;
б) будет равномерно скользить по плоскости со скоростью .
Сосуд с водой движется по наклонной плоскости с углом наклона α так, что уровень воды устанавливается параллельно этой плоскости.
Из отверстия около дна сосуда вытекает вода со скоростью v. Определить коэффициент трения k между сосудом и плоскостью, если масса сосуда с водой равна m, а площадь отверстия S. Изменением массы воды, связанным с ее истечением из сосуда, пренебречь.
k = ρSv 2 /(mg cos α).
Благодаря какой внешней силе движется автомобиль?
Внешней силой, вызывающей движение автомобиля, является сила трения покоя ведущих колес о поверхность дороги.
Из реактивной установки массой M = 0,5 т, находящейся первоначально в покое, в горизонтальном направлении выбрасываются последовательно две порции вещества со скоростью v = 1000 м/с относительно установки. Масса каждой порции m = 25 кг. Какой станет скорость установки v2 после выброса второй порции? Трение отсутствует.
Знак «минус» указывает на то, что векторы скорости v2 и v противоположны друг другу.
Из ракеты массой M выбрасываются продукты сгорания порциями, массы которых m, со скоростью v относительно ракеты. Пренебрегая действием силы тяжести и сопротивлением воздуха, определить скорость un ракеты после вылета n-й порции.
На платформе массой M, которая может двигаться по горизонтальной плоскости без трения, стоят n человек, каждый массой m. В каком случае платформе будет сообщена большая скорость u: а) если каждый из них последовательно пробежит по платформе с относительной скоростью v и спрыгнет на землю; б) в том случае, когда все люди одновременно побегут по платформе и одновременно спрыгнут с нее с той же относительной скоростью v?
Разберите случай, когда эти люди стоят на краю платформы и спрыгивают или поочередно или одновременно.
Ракету массой M запускают вертикально. Скорость истечения газов из сопла двигателя равна v. При каком расходе топлива μ (массы в единицу времени) сила тяги двигателя будет достаточна, чтобы: а) уравновесить действующую на ракету силу тяжести; б) сообщить ракете ускорение a = 19,6 м/с 2 .
а) µ1 = Mg/v;
б) µ2 = M(a + g)/v.
Покажите последовательным выводом, что закон сохранения импульса в классической механике органично связан
Часть текста скрыта. После покупки Вы получаете полную версию
Покажите последовательным выводом, что закон сохранения импульса в…
Основная часть контрольной работы
1.2. Покажите последовательным выводом, что закон сохранения импульса в классической механике органично связан с основным законом динамики Ньютона. На какое расстояние сместится неподвижная лодка (длиной 5 м и массой 280 кг), если человек (массой 70 кг) перейдет с ее носа на корму? Сопротивлением воды пренебречь. Как этот закон сохранения связан со свойствами симметрии пространства-времени?
Используем третий закон Кеплера. Второй планетой возьмем Землю.
«Астрономическая единица» (а.е.) – это большая полуось орбиты Земли, она равна 149,6•106 км.
3.2. В чем суть отличий экспериментального метода от наблюдений? Приведите пример, показывающий, как из результатов процесса измерений можно получить закон естествознания. Где на Земле можно наиболее приблизиться к центру Земли? Как были впервые измерены размеры Земли, Луны, Солнца?
Для решения задачи оценим длину волны электрона.
h = 6,62•10-34 Дж•с – постоянная Планка;
5.2. Что такое «термодинамическая система»? Как по теплоемкости можно судить о внутренней структуре вещества? Чем отличается термодинамический подход от статистического подхода? Проанализируйте связь между ними на примере понятия «температура». Определите температуру идеального газа, если средняя кинетическая энергия поступательного движения его молекул равна 7,87•10-21 Дж.
Еср = 7,87·10-21 Дж.
6.2. В каких явлениях проявляются волновые свойства света? Какое явление показывает, что свет – поперечная волна? Как было показано, что свет есть электромагнитная волна? Если при отражении от горизонтальной поверхности озера солнечным луч оказался плоско-поляризованным, то какова была высота Солнца над горизонтом?
7.2. Докажите, что естественный отбор является направляющим фактором эволюции. Против какого аллеля – доминантного или рецессивного – выше эффективность отбора? Какая форма изменчивости дает исходный материал для естественного отбора в природе. Сопоставьте понятия «популяция» и «вид». Почему именно популяция является в современной теории эволюции основной единицей эволюции?
8.2. Как можно менять направление химических реакций? Может ли вызвать смещение равновесия изменение температуры, если реакция происходит без тепловых эффектов? Поясните принцип Ле Шаталье. При определенных условиях реакция хлорводорода с кислородом является обратимой: 4HCl(г) +O2(г) 2Cl2(г) + 2H2O. Какое влияние на равновесное состояние системы окажут: а) увеличение давления; б) повышение температуры; в) введение катализатора?
9.2. Какие процессы на Солнце связаны с явлениями на Земле? Как распределяется на Земле солнечная энергия? Насколько можно считать Землю тепловой машиной? Почему Земля не перегревается, хотя непрерывно получает энергию от Солнца?
10.2. Дайте понятие «научной картины мира (НКМ)». Сравните механическую НКМ и электромагнитную НКМ, выделите общие и отличные их положения.
Научная картина мира (НКМ) — общая система представлений и понятий в процессе формирования естественнонаучных теорий. Наука античности особо ценила математику, но считала ее применимой только к «идеальным» небесным сферам, а для описания земных явлений использовала качественные «правдоподобные» описания. Обращение к опыту…
1. На эмпирическом уровне научного познания происходит.
A. объяснение и обобщение наблюдаемых фактов
Б. сбор фактов и информации
B. предсказание новых явлений в рамках существующих теорий
Г. выдвижение новых гипотез
2. Наука отличается от мифологии тем, что
A. стремится к формулировке законов природы, объясняющих мир в целом;
Б. формулирует законы природы только после опытной проверки;
B. формулирует законы природы на уровне образов, соответствующим неоднократным наблюдениям;
Г. считает важнее отвечать на вопрос «почему?», чем на вопрос «как?» или «каким образом?»
3. Континуальная программа Аристотеля основана на идее, что
A. мир разделен на две части – идеальную и чувственную;
Б. атомы и пустота – два единственных начала мироздания, независимых друг от друга;
B. в природе нет пустоты, бесформенная материя занимает всё пространство;
Г. материя состоит из мельчайших частиц и ее деление возможно лишь до известного предела;
4. Согласно специальной теории относительности инвариантными относительно системы отсчета являются.
А. скорость света и пространственно-временной интервал между событиями
Б. пространственные размеры (длина) и масса тела
В. отрезок времени между двумя событиями
Г. скорость тела
5. Механистическая картина мира связана
A. с моделью материальной точки
Б. с моделью абсолютно черного тела
B. с законом сохранения и превращения энергии
Г. с законом возрастания энтропии в замкнутой Вселенной.
6. Закон сохранения энергии в изолированной системе является следствием
A. выбора системы отсчета
Б. равновесия сил внутри данной системы
B. геометрической симметрии
Г. однородности времени
7. Состояние объекта в квантовой механике задается:
А. положением в пространстве (координатами), значениями скорости и ускорения объекта
Б. значениями измеряемых величин, характеризующих объект;
В. волновой функцией объекта
Г. набором квантовых чисел I). А-Б; 2). А-Г. 3). В-Г; 4). Б-В;
8. Реакциями термоядерного синтеза называют
A. химические реакции, происходящие только при очень высоких температурах и давлениях
Б. реакции образования новых химических соединений, происходящие при взрывных процессах и высоких температурах
B. реакции образования атомных ядер из ядер более легких химических элементов, происходящие при очень высоких температурах и давлениях
Г. химические реакции образования новых веществ, идущие в космосе (в условиях невесомости)
9. Выберите верные утверждения о биосфере
A. биосфера – область, охватывающая тропосферу, гидросферу и поверхность суши;
Б. на биосферном уровне живое вещество объединяет воедино все круговороты веществ и превращения энергии в единый круговорот;
B. Биосферу составляет совокупность всех живых организмов, организованных в сообщества;
Г. Обновление биосферы и ее эволюция происходит за счет превращения одних химических элементов в другие;
10. Синергетика изучает
A. Общие закономерности в процессах образования, устойчивости и разрушения упорядоченных структур (пространственных и временных) в сложных неравновесных системах различной природы;