38 просмотров

На какую сторону ложить лодочный мотор

Транспортировка лодочного мотора: как правильно перевозить?

Владельцы лодок прекрасно понимают: хорошие моторы ПЛМ стоит хороших денег. Этот сложный и, зачастую, дорогостоящий агрегат требует аккуратного обращения. И это касается не только соблюдения правил непосредственно эксплуатации, но и транспортировки механизма. О том, как организовать перевозку лодочного мотора сухопутным транспортом, рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим».

На чем перевозить мотор для лодки?

Тут многое зависит как от габаритов самого лодочного мотора, так и от транспортных приспособлений, которые есть в распоряжении владельца. Одни используют для транспортировки кузов фургона или прицепы для авто, другие — багажник или даже салон легкового автомобиля.

Также существуют специальные тележки, которые имеют частично разборную конструкцию и могут исполнять, помимо средства для перевозки, другие функции. В них можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку агрегата с транспортного средства. Место такой тележке найдется в кузове.

Нужно ли сливать все жидкости?

Лучше не полениться и сделать именно так, это продлит долголетие и работоспособность агрегата. К тому же, никаких лишних трат этот процесс не приносит. В идеале транспортировку лодочного мотора нужно производить при полностью выработанном топливе.

Но даже если в баке есть остатки, перевозка допустима при полностью перекрытых кранах подачи топлива и клапане вентиляции и максимально плотно сидящей крышке бака. А вот транспортировка при полном баке при тряске на дороге чревата протечками, которые, в свою очередь, в движущемся автомобиле, могут закончится возгоранием.

Статья в тему:  Нужна ли слань для лодки пвх

Нужно ли упаковывать ПЛМ при транспортировке?

«Одежка» для двигателя не помещает. Но не обязательно заворачивать двигатель в километры полиэтиленовой пленки, как багаж в аэропорту. Вполне достаточно обзавестись чехлом. Он и от царапин защитит, и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).

Как лучше разместить двигатель при перевозке?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от того, на чем вы планируете организовать перевозку. Причем для каждого типа ПЛМ (двухтактный и четырехтактный) есть свои нюансы. В целом считается, что лучшее положение двигателя — то, которое близко к его рабочему состоянию. На практике владельцы моторов используют два варианта транспортировки: вертикальный и горизонтальный.

Как транспортировать мотор вертикально?

Это оптимальный способ. Если в вашем распоряжении фургон или прицеп, расположить агрегат вертикально, приструбцевав его к тележке, которая надежно закреплена к борту. Важный момент: расстояние между винтом и полом должно иметь предохранительный зазор не менее 12 см. Если двигатель будет стоять «на ноге», при езде по ухабам велика вероятность деформаций. Некоторые располагают мотор вертикально между задними и передними креслами при перевоке в салоне обычного автомобиля.

Как перевозить двигатель горизонтально?

Если вертикально разместить двигатель не представляется возможным, допустим такой способ. Но тут учитывайте, какой тип лодочного мотора у вас. В целом, двухтактники менее прихотливы и капризны по сравнению с четырехтактными агрегатами.

Статья в тему:  Кто разработал проект подводной лодки

Рассмотрим оба варианта:

  • Двухтактные моторы ПЛМ. Не имеет принципиального значения, класть на бок или нет и на какой именно. Обратите внимание, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Надежно закрепите агрегат при помощи проволоки, троса или шнура, предварительно подстелив под него плотный материал (изолан, пенопласт).
  • Четырехтактные моторы ПЛМ. Допустимо укладывать только на правый борт. Отличить его поможет специальная отметка или описание в паспорте агрегата. Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Затем мотор так же крепко фиксируют, с размещением редуктора в наивысшем положении. Под двигатель подкладывается материал: что-то помягче, а не как в случае с двухтактником.

Главное при транспортировке — безопасность! Придерживайтесь этих простых правил при перевозке вашего ПЛМ и он порадует стабильной работой и долгой и бесперебойной эксплуатацией.

Если вы планируете оснастить свое плавсредство мотором, загляните в каталог интернет-магазина «Спорт-Экстрим». Вниманию покупателей представлен большой выбор моделей популярных производителей (Hidea, Mercury, Tohatsu, Yamaha), различных по типу, мощности и, конечно, цене.

Есть вопросы по характеристикам и выбору агрегатов? Свяжитесь с нашими специалистами!

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Как перевозить лодочный мотор 4 тактный

Следует отметить, что вопрос, как правильно перевозить четырехтактный лодочный мотор, является довольно распространенным, так как агрегат требует бережного отношения. На данный аспект влияет использование бензина во время эксплуатации, который не смешивается с масляной жидкостью. Последняя заливается внутрь картера. Отсюда можно сделать вывод, что во время перевозки масло способно вытекать. Рассмотрим, как избежать проблем при транспортировке такого устройства.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор yamaha

Какие могут быть варианты перевозки?

На деле способов, как можно перевозить 4 тактный лодочный мотор, существует несколько. Перечислим:

  • Оптимальный вариант — организовать перевозку в вертикальном положении.
  • Установка на лодке должна сопровождаться приподнятием транца (нижней части мотора) во избежание механических повреждений разного рода.
  • Для транспортировки лодочного 4-ех тактного мотора в горизонтальном положении потребуется изучение инструкции. Из нее необходимо извлечь информацию о том, на какой стороне может осуществляться перевозка, и с целью определения нужного борта. Нередко на большинстве моделей изделий специальные метки и присутствие резиновых ножек позволяет определить данные вопросы.

Устройства для перевозки мотора

В случае если используемое транспортное средство позволяет перевезти четырехтактный лодочный мотор в вертикальном положении, все равно необходимо разобраться с видами устройств, которые можно купить в магазинах или организовать собственноручно. Итак, в каком положении можно перевозить лодочный мотор:

  1. Наиболее распространенным устройством при этом становится тележка. Она имеет простую незамысловатую конструкцию и включает в себя раму, состоящую из одного квадрата и 2-ух колес. Тележка должна представляться к мотору с нижней стороны и фиксироваться хомутом или специальным ремнем. верхняя рамка колес с меньшим радиусом держится при помощи отдельных крепежей, которые предназначены для фиксирования транца лодки к двигателю. Полученная конструкция позволяет перевозить четырёхтактный лодочный мотор в машине в вертикальном положении без каких-либо проблем.
  2. Если речь идет о лежачем положении (горизонтальном), то во избежание повреждений следует организовать подвешенное состояние устройства, которое обеспечивается колесами тележки. Впоследствии такой подход позволит с легкостью завести двигатель в воду для дальнейшего крепления к лодочному транцу.
Статья в тему:  У кого лучшие подводные лодки

Важные сведения

Вне зависимости от вида двигателя, его модели и ряда конструктивных особенностей уже после перевозки четырехтактный лодочный мотор должен занять именно вертикальное положение. То есть длительное пребывание устройство в лежачем состоянии недопустимо.

Рекомендуются выполнять подобного рода перемещения в теплое время года крайне аккуратно. Возможно возникновение перегрева бензина, вследствие чего происходит образование паров и давления. Поэтому баки ни в коем случае не должны быть полностью наполненными.

Не менее важно провести процедуру по перекрытию крана подачи топливной жидкости, а также клапана для вентиляции, который расположен на верхней крышке бака. В дополнение (желательно, но не обязательно) произвести выработку всего бензина и слив воды из охлаждающей системы.

Во избежание повреждений механического типа рекомендуется использовать мягкую прокладку, выполненную из тканевого или поролонового материала.

Крепление к лодке

Если используется прицеп, внутри которого размещается лодка, при помощи подпорного рычага выполняется приподнимание и фиксация двигателя. Это связано с тем, чтобы сделать расстояние между винтом и проезжей частью достаточным. При передвижении автомобиля по грунтовому покрытию лодка автоматически подскакивает, что способно вызвать подкидывание мотора с рычага. Нередко по этой причине образуются поломки и механические повреждения.

Наличие повреждений ухудшает характеристики агрегата и доставляют некомфортные ощущения в эксплуатационном периоде. Поэтому подготовка к транспортировке 4 тактного лодочного мотора является обязательной. Лучше выполнить откидывание устройства и закрепление при помощи дополнительного крепежа, за счет чего организовать защиту.

Статья в тему:  Когда менять масло в лодочном моторе

Если у Вас возникла необходимость выполнить массовую грузоперевозку хрупких и сложных с технической точки зрения конструкций и устройств, вы всегда можете обратиться за помощью в нашу компанию.

Транспортировка 2х тактного подвесного мотора

#1 surikoff

  • Основной экипаж
  • 8 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Korsar CMB-360
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    а в инструкции написано что его нужно перевозить на левом боку там где румпель. Так как все же правильно?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Alessandro

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
    • Из: нашараша
    • Судно: сухопутный диван
    • Название: Sofa

    Продавцы говорят правду. Двухтактнику принципиально без разницы – на каком боку лежать. Мой вообще почти вниз головой в ахтерпике хранится, а уж при транспортировке доводилось даже вверх ногами ставить. Главное – дать воде стечь из ноги, иначе может в цилиндры попасть.
    Вторая неприятность, какая может с двухтактником при кувыркании случиться – это из поплавковой потечет остаток бензина. Я во избежание этого – прежде чем прятать – запускаю двигатель со снятым топливным шлангом и жду, пока сам заглохнет. В итоге выливаться уже практически нечему.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Сколько стоит акустическая гитара ямаха

    #5 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    Для 2Т я бы такой вариант выработки топлива не рекомендовал

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.

    А Вы считаете это правильно? ведь при выработке отстатков бензина смесь беднеет, значит оброы непроизвольно повышаются, значит пошипники работаю в режиме недостаточной смазки и всё такое.Для 2Т я бы такой вариант выработки топлива не рекомендовал, для 4Т вполне приемлемо

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Некто101

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 114 сообщений
    • Из: Дубна
    • Судно: мотолодка
    • Название: касатка

    Сообщение отредактировал Некто101: 16 сентября 2009 – 11:37

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 liw

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: меняю.
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 KRUPP

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 300 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Мотолодка
    • Название: Крым
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Как перевозить лодочный мотор?

    • 05 09 2019

    Лодочный мотор – агрегат сложный и дорогостоящий. К тому же, некоторые его узлы могут легко выйти из строя при неправильном обращении. Поэтому ведите себя с ним на 100% аккуратно как в воде, так и на суше – во время транспортировки. Сегодня поговорим о том, как правильно перевозить лодочный мотор, чтобы избежать поломки.

    В зависимости от ситуации и особенностей двигателя, существует масса способов транспортировки: на транце, в тележке, в автомобильном багажнике и так далее. Ключевые моменты перевозки силового агрегата:

    • правильное положение – оно бывает горизонтальным или вертикальным;
    • корректное крепление – важно, чтобы агрегат был хорошо зафиксирован, не поддавался лишним вибрациям и механическим воздействиям во время транспортировки;
    • рекомендации завода-производителя двигателя – каждый бренд прилагает к лодочному движку инструкцию, в которой указаны оптимальные способы его перевозки. Не забудьте ознакомиться с ними предварительно.

    Ниже рассмотрим особенности транспортировки двухтактных и четырехтактных моторов в разных положениях.

    Вертикальная перевозка лодочных двигателей

    Оптимальный вариант для хранения и транспортировки двухтактных/четырехтактных двигателей – в вертикальном положении. Это связано с тем, что во время работы движок тоже крепится вертикально: это естественное условие его функционирования.

    Перевозка лодочных моторов вертикально возможна как без снятия с лодки, так и отдельно от нее. Но помните: очень важно избежать повреждений винта. Убедитесь, что между ним и дорогой достаточно места. Если этого не сделать, то двигатель может пострадать уже на первой кочке.

    Вне зависимости от того, какой мотор вы перевозите вертикально – двухтактный или четырехтактный – существуют определенные правила, которых нужно придерживаться. Запомните:

    • Если ваша модель лодочного двигателя обладает встроенным топливным баком, то не следует наполнять его до предела перед перевозкой. Расширение при нагревании и увеличении внутреннего давления бака во время транспортировки создают потенциально опасную ситуацию: риск утечки бензина, его возгорания.
    • Перед перевозкой, обязательно перекройте кран подачи топлива. Это необходимо сделать по такой же причине, которая указана в предыдущем пункте.
    • Позаботьтесь о надежном креплении мотора во время перевозки (с помощью троса, дополнительного упора). Это поможет избежать его механических повреждений.

    Обратите внимание: вертикальное положение – идеальный вариант для транспортировки лодочного двигателя (четырехтактного или двухтактного) на длительные расстояния.

    Транспортировка горизонтально: перевозим четырехтактный и двухтактный мотор правильно

    Второй способ перевозки – это горизонтальное положение. Тут есть несколько принципиальных отличий для моторов разной конструкции.

    • Укладывать двигатель следует исключительно на правый борт. В противном случае возможны такие проблемы: вытекание топлива из карбюратора, ненадлежащее закрепление двигателя, наличие дополнительной вибрации при перевозке.
    • Желательно подстелить под четырехтактный двигатель лоскут плотного материала. Это послужит дополнительным сцеплением с багажником, исключит проскальзывание агрегата.
    • Редуктор мотора во время транспортировки должен находиться выше, нежели сам силовой агрегат.

    Перевозка двухтактного силового агрегата – задача более простая. Укладывать такой двигатель можно на любой бок, это никак ему не навредит.

    Важно: транспортировать двигатель лодки в горизонтальном положении можно только на короткие дистанции. Если предстоит длительная поездка, вас выручит дополнительный упор, который поможет разместить мотор вертикально. Кроме того, хранить силовой агрегат в таком положении категорически запрещено.

    Зачем нужна тележка для лодочного мотора?

    Поговорим о полезном приспособлении, которое облегчает доставку лодочного мотора от транспорта к воде. Это – тележка для перевозки двигателя. Она обладает оптимальной конструкцией, которая гарантирует простую транспортировку даже в условиях ограниченного пространства. Благодаря тележке, вы можете легко доставить двигатель не только к воде, но и к месту хранения: в гараж, на балкон или в кладовую через узкую дверь.

    На водоеме, при помощи тележки легко выгрузить лодочный мотор, чтобы навесить его на транец, не прилагая много усилий. Некоторые модели тележек – универсальные. Они позволяют перевозить двигатели любого веса/размера.

    Качественная тележка для перевозки мотора должна обладать следующими характеристиками:

    • Легко складываться и раскладываться. Это облегчит не только транспортировку мотора, но и хранение самой тележки в период, когда она не используется. Некоторые тележки также легко разбираются на отдельные элементы.
    • Быть выполненной из прочного материала. Оптимальное решение тут – профильная труба с толщиной металла не менее, чем 3 мм. Это гарантирует высокую надежность всей конструкции.
    • Быть покрытой антикоррозийным составом, которое исключит влияние на тележку влаги и других внешних факторов.

    Вес тележки для перевозки, в идеальном варианте, достигает не более 10-15 килограмм. Транспортировать особо тяжелые четырехтактные моторы помогают усиленные тележки.

    Совет: если вы перевозите мотор, не снимая его с лодки, то лучше делать это в откинутом положении с помощью транцевого бруса.


    Особенности транспортировки лодочного мотора на транце

    Перевозка мотора на транце требует особого внимания. Во-первых, важно правильно зафиксировать двигатель: это поможет избежать повреждений агрегата при наезде на неровности дороги. Используйте для этой цели специальные фиксаторы, которые легко найти в свободной продаже.

    Чтобы снять нагрузку с транца и днища лодки, воспользуйтесь упором – еще одним вспомогательным приспособлением. Оно поможет правильно распределить вес мотора. И, конечно же, не забудьте ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя двигателя. Там будут указаны основные нюансы касательно его перевозки в разных положениях.

    Перевозка мотора для лодки: подведем итог

    Правильная транспортировка двигателя – залог его долгой и бесперебойной эксплуатации. Придерживаясь простых правил, вы сможете избежать случайных поломок мотора лодки во время перевозки. По возможности, выбирайте вертикальную транспортировку, так как именно такой способ считается оптимальным для силовых агрегатов разных моделей, включая четырехтактные.

    Главное во время перевозки – это, конечно же, безопасность. Поэтому прежде чем отправляться в дорогу, проверьте, закрыты ли клапаны подачи топлива, и находится ли редуктор мотора в правильном положении. Это поможет избежать потенциально опасных ситуаций, связанных с утечкой топлива.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: