10 просмотров

На что обратить внимание при покупке лодки

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Статья в тему:  Сколько стоят лодки в цпкио

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Статья в тему:  Что должно быть в лодке для гимс

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Как выбрать лодку

Выбор современного плавсредства для охоты, рыбалки или просто активного отдыха в настоящее время весьма обширен. Все, что нужно покупателю – определиться с характеристиками, материалом, из которого выполнена та либо иная лодка, и подобрать оптимальный вариант.

содержание

Лучшие производители лодок для активного отдыха и рыбалки. Какую выбрать?

Выпуск лодок для рыбалки освоили многие производители, однако далеко не все из них способны обеспечить максимальное качество своей продукции. С учетом того, что качество в данном случае – синоним слова безопасность, выбор следует отдавать тем брендам, которые находятся у всех на слуху:

  1. Solar;
  2. Marlin;
  3. Korsar;
  4. Fregate;
  5. Иволга;
  6. ЯРЗ;
  7. Mnev.
Статья в тему:  Как пишется проверочное слово лодка

Характеристики продукции, выпускаемой под вышеописанными брендами, можно найти в сети интернет. Помимо них, следует ознакомиться и с отзывами реальных пользователей, успевших опробовать модели на воде и выделивших как сильные, так и слабые стороны.

Виды лодок

Конструктивные особенности современных лодок, а также их технические характеристики, всецело зависят от того, из какого материала они изготовлены. В этой связи представленные на рынке модели можно разделить на несколько условных групп.

Деревянные лодки

Модели, изготавливаемые из натурального дерева, обработанного и высушенного соответствующим образом. Выделяют лодки из натурального дерева, обработанные смолой и используемые в качестве стационарных плавсредств жителями прибрежных домов, а также их более современные аналоги, изготавливаемые из фанеры и транспортируемые к водоему на лафете. Отличаются весьма неплохими эксплуатационными характеристиками и долговечностью. Размеры могут достаточно сильно варьироваться в зависимости от конструкции конкретной модели.

Достоинства

  • Недорогие;
  • Подходят для активного отдыха, охоты и рыбалки;
  • Легкие;

Недостатки

  • Со временем дерево начинает «пить» воду и рассыхаться;
  • Для транспортировки необходимо использовать лафет;
  • Требуют регулярного обновления ЛКП и пропитки всевозможными составами;

Пластиковые лодки

Конструктивное исполнение у пластиковых лодок схоже с таковым у деревянных, однако, ввиду специфики материала, данные модели лишены многих недостатков. В частности, пластик отличается куда более высокой механической прочностью, он не боится прямых солнечных лучей и воздействия влаги, со временем не деформируется и не рассыхается. Недостатками является достаточно большой вес, а также возможность деформации при воздействии открытого источника пламени.

Статья в тему:  Как правильно накачивать лодку пвх

Достоинства

  • Высокая прочность;
  • Имеют жесткий транец и допускают установку двигателя;
  • Подходят для эксплуатации в самых разных режимах;
  • Не деформируются и не рассыхаются;
  • Не боятся воды и солнечных лучей;

Недостатки

  • Тяжелы и громоздки;
  • Требуют применения лафета для транспортировки;
  • Стоимость достаточно высока;
  • В случае поломки ремонт получается достаточно накладным;

Резиновые лодки

Компактные и относительно надежные лодки, отличающиеся крайне демократичной ценой. Вес большинства таких моделей составляет 12-15 килограмм, что позволяет переносить ее в руках. Надувные резиновые лодки состоят из 2-3 отдельных баллонов, разделенных между собой перегородками, а также надувным дном. Размер их также различается – в продаже можно встретить как одноместные, так и модели, предназначенные для перевозки 4-5 человек одновременно.

Достоинства

  • Компактные размеры;
  • Невысокая стоимость;
  • Простота эксплуатации;
  • Небольшой вес;

Недостатки

  • Резина имеет свойство слеживаться и трескаться, вследствие чего лодка приходит в негодность;
  • Очень боятся влаги и песка;
  • Необходимость длительной и тщательной сушки и чистки;
  • Небольшой срок службы;

ПВХ-лодки

Поливинилхлорид отличается максимальной прочностью и жесткостью, он не боится влаги и прямых солнечных лучей, прекрасно переносит контакт с твердыми поверхностями и не склонен к старению, слеживанию и образованию трещин и заломов. Выпускаемые в настоящее время лодки ПВХ имеют разнообразные размеры и конструкции , а потому подходят для всех без исключения целей.

Достоинства

  • Прочные, надежные, выносливые;
  • Допускают установку мотора;
  • Разнообразие моделей и размеров;
  • Неприхотливы в уходе и хранении;
  • Длительный срок эксплуатации;
Статья в тему:  Каким клеем клеят резиновые лодки

Недостатки

  • Большой вес;
  • Достаточно дороги;

Параметры выбора. На что обратить внимание при выборе лодки?

Транец

В настоящее время львиная доля лодок покупается с целью использования в паре с подвесным лодочным мотором. Для этой цели лодка должна иметь жесткую заднюю часть – так называемый транец, к которой и осуществляется крепление мотора при помощи специальных фиксаторов. Если речь идет о деревянной либо пластиковой лодке, корма должна иметь соответствующую форму, допускающую установку мотора. Если планируется исключительно весельная эксплуатация, данным элементом и его характеристиками можно пренебречь.

Вместительность лодки

Как правило, исходной точкой измерения является количество мест – представленные в продаже лодки бывают одноместными, двухместными, трехместными и так далее. Традиционной формулой для определения количества мест считается «количество человек+1»: даже для эксплуатации одним человеком следует предпочесть двухместную лодку, которая обеспечит максимальный комфорт в любом режиме эксплуатации, а также позволит взять с собой большое количество снаряжения.

Тип и конструкция днища

Говоря о пластиковых либо деревянных лодках, выбор у покупателя невелик. К его распоряжению доступно лишь жесткое дно, являющееся продолжением самой лодки. В случае же с резиновыми и ПВХ-лодками выбрать есть из чего:

  1. Однослойное дно. Наиболее тонкое и мягкое дно, не являющееся надежным. Является уделом лишь бюджетных резиновых лодок;
  2. Надувное дно. Представляет собой отдельный баллон, накачиваемый воздухом, который обеспечивает какую-никакую устойчивость и защищает от холода;
  3. Жесткое складное дно. Привилегия ПВХ-лодок и продвинутых резиновых моделей. Складная конструкция является частью лодки и обеспечивает не только максимальную устойчивость, но также и возможность рыбачить стоя при необходимости;
  4. Форм-фактор AirDeck. Дно, выполненное из толстого слоя ПВХ, который пронизан множеством каналов. В результате подобной конструкции лодка получается жесткой и устойчивой, а также достаточно компактной при транспортировке.
Статья в тему:  Нужен ли спасательный жилет на надувной лодке 2017

Грузоподъемность и транспортные габариты

Грузоподъемность большинства современных моделей лодок варьируется в диапазоне от 100 до 700 килограмм, причем те модели, которые способны перевозить до 200 килограммов веса, не требуют регистрации и прохождения технического осмотра. Данный параметр напрямую связан с количеством мест – чем выше вместительность лодки, тем выше ее заявленная грузоподъемность. Выбирая лодку для покупки, следует обращать на данный параметр пристальное внимание, сопоставляя его с количеством людей, которые будут регулярно перемещаться на ней, а также с количеством их багажа.

Не меньшую роль играют и транспортные габариты и вес лодки. Резиновые и ПВХ модели являются относительно компактными, а для их транспортировки может использоваться специальная сумка для переноски. В случае же с пластиковыми и деревянными лодками все гораздо сложнее: перевести их можно только на крыше багажника либо же на специальном лафете.

Как выбрать лодку ПВХ?

С учетом вышеописанных особенностей, лодки, выполненные из материала ПВХ, являются наиболее логичной и обдуманной покупкой на сегодняшний день. Выбирая универсальную лодку из поливинилхлорида, следует проследить, чтобы ее характеристики были, как минимум, следующими:

  1. Длина корпуса – 280-350 см, конструкция –двух-либо трехместная;
  2. Транспортный вес – 20-25 килограмм;
  3. Грузоподъемность – 200-300 килограмм;
  4. Плотность ПВХ – 750-800 грсм3 и более;
  5. Днище – твердое либо выполненное в соответствии с концепцией AirDeck;
  6. При необходимости использования подвесного лодочного мотора обязательно наличие транца.
Статья в тему:  Как заточить винт лодочного мотора

Как правильно выбрать надувную лодку? Советы бывалых

Выбор лодки для рыбалки нужно проводить особо тщательно. Компактное надувное судно может надолго стать надежным спутником и компаньоном, если уделить вопросам выбора пристальное внимание.

Оцениваем вместимость лодки для рыбалки

Есть, как минимум пять моментов, которые являются наиболее важными. И начать выбирать лодку нужно с выбора вместимости. Желательно, перед покупкой самому визуально оценить размеры судна, а не довольствоваться рассматриванием эскиза на упаковке.

Так, лодка, рассчитанная на одного человека, не превышает в длину 2.5 м, на двух – 3.9 м, трехместные лодки достигают 4.3 м, а лодки на 4 рыбаков имеют длину более 4.3 метров. Также, перед покупкой крайне желательно изучить законодательство, чтобы необходимость регистрации маломерных судов не стала неожиданностью.

Лодка должна быть удобной!

Вне всякого сомнения, лодка должна быть удобной. Существуют лодки с твердым и мягким полом. И первые, и вторые имеют свои плюсы. Так, лодки с твердым полом более удобны для использования с мотором. Кроме того, они позволяют рыбачить стоя и класть в лодку тяжелые предметы. Зато у лодок с надувным полом свое преимущество – надувной пол обеспечивает хорошую теплоизоляцию.

Обязательно нужно поинтересоваться наличием якорного рыма – специального устройства для подъема и опускания якоря. Конструкция лодки должна быть такой, чтобы исключить перетирание ее материала в местах касания якорной веревки. Так же обязательно наличие по периметру лодки колец. И будет лучше, если их стыки будут надежно запаяны, чтобы избежать разгибания под нагрузкой.

Статья в тему:  Как подводная лодка всплывает из подо льда

Не менее важно, можно ли перемещать сидения, или нет. Лучше, если они не закреплены жестко и их можно двигать так, как этого требует ситуация. Например, при ловле рыбы с напарником, их можно будет сместить так, чтобы не мешать друг другу.

Не забудьте про практичность!

Лодка, как правило, покупается не на один сезон. В идеале она должна служить долго. При покупке лодки нужно проверить, как устроено крепление транца. Оптимален транец, вмонтированный в каркас, а его толщина должна быть не менее 25 мм. Будет плюсом, если он отделан резиновыми, или пластиковыми накладками.

Если такие детали есть в конструкции, это позволит использовать ее с мощными моторами до 5 – 6 л.с. А вот крепления транца к лодке при помощи фрагментов ПВХ стоит избегать. При установке мотора на такое судно его может заметно раскачивать от работающего двигателя.

Швы должны быть ровными и симметричными. Есть два вида швов – сварные и клееные. Первые получаются во время обработки ткани лодки в условиях высоких температур, а вторые с использованием специальных клеев. На клееных швах не должно быть потеков.

Главное – безопасность!

И, хотя все, что сказано выше, важно, самым главным всегда остается безопасность. Надувные лодки делают их многослойного ПВХ. Чем больше слоев, тем плотнее материал и тяжелее лодка. Так же с увеличением числа слоев (3, 4 или 5) улучшается и безопасность. Для простых гребных лодок плотность составляет 700-750 г/м², а для лодок, используемых исключительно с моторами, этот показатель составляет от 1050 г/м².

Статья в тему:  Можно ли вулканизировать резиновую лодку

В современных надувных лодках применяют два материала – хипалон и поливинилхлорид. Оба они обладают прочностью и устойчивостью к нагрузкам. Чем больше автономных отсеков у лодки, тем выше ее надежность. В популярных моделях лодок, рассчитанных на 2 – 3 человека, как правило, предусмотрено не более 3 отсеков.

Обратите внимание на борта. Лучше всего борта средней ширины. Если они будут широкими, то это ухудшит ходовые качества лодки, а узкие борта позволят воде попадать внутрь, если начнется волна. Если не планируете ставить мотор, то вполне подойдет замкнутая овальная лодка, если же установка двигателя есть в перспективе, лучше посмотреть в сторону U-образных лодок.

Так же стоит обратить внимание и на технические детали. Так, в некоторых моделях лодок для рыбалки есть такие полезные вещи, как автоматические выравнивание давления до оптимального, и клапан для сброса попавшей внутрь лодки воды без опрокидывания самой лодки.

Какой цвет ваш?

Производители лодок предлагают их в самых разных расцветках. Осталось только выбрать цвет по душе. Так, темные и защитные цвета будут самыми практичными – на них не видно грязи. Камуфляж отлично подойдет охотникам, чтобы подобраться к добыче, как можно ближе. Светлые тона обеспечат меньший нагрев на жарком солнце, но рыба лучше распознает такие лодки, чем темные.

Правильный выбор – за вами!

Учесть все тонкости выбора лодки довольно сложно, если не быть специалистом. Получить консультацию по всем вопросам, связанным с покупкой лодки для рыбалки , можно, обратившись в интернет-магазин «Лодки России». Грамотные и подготовленные консультанты помогут подобрать для вас оптимальный вариант.

Статья в тему:  Как пишется проверочное слово лодка

Магазин сочетает качественное обслуживание и огромный ассортимент лодок. Только здесь можно купить качественную, надежную и удобную лодку по лучшей цене. Команда профессионалов сделает все, чтобы вы остались довольны своей покупкой!

Как выбрать ПВХ лодку для рыбалки

Содержание

  1. Пайол или НДНД?
  2. Размеры лодки и мощность мотора
  3. Регистрация лодки и получение прав
  4. Обращайте внимание на сборку лодки и материалы ПВХ
  5. Стравливающий клапан
  6. Установка банок
  7. Комплектация лодки
  8. Выбор лодки в магазине
  9. После покупки лодки

Выбор надувной лодки – дело не простое и порой отнимает не меньше времени и нервов, чем при выборе автомобиля. Поэтому перед тем, как приобретать лодку, стоит выяснить для себя несколько важных моментов. Перечислим их:

Пайол или НДНД?

Очень важный вопрос, при решении которого сломано уже немало копий. Самым идеальным вариантом, конечно, будет попробовать то и другое на воде, так как свои недостатки и преимущества есть и у пайола и у НДНД. Кстати, специально для этих целей пользователи нашего сайта ежегодно проводят слет “Лодочные покатушки”, на котором у каждого есть возможность проверить в деле тот или иной комплект, ту или иную лодку или мотор, составить свое мнение и определиться в дальнейшем выборе. Всем, кто заинтересован в покупке лодки или мотора, советуем помнить, что в мае каждого года на котловане Юго-Западный Ленинского района Новосибирска проходит данный слет.

Статья в тему:  Как правильно накачивать лодку пвх

Об основных моментах на которые нужно обратить внимание при выборе между пайольными лодками и лодками с НДНД рассказано в нашей предыдущей статье. Здесь же ограничимся тем, что лодка с НДНД имеет меньший вес в сборе, но пакуется в одну сумку. Пайольная лодка тяжелее при тех же размерах, но зато вес делится на две сумки.

Размеры лодки и мощность мотора

Еще до прихода в магазин или выбора лодки в интернете, следует определить, где и как вы планируете эксплуатировать лодку. Будут ли это малые реки, небольшие озера или же вы планируете эксплуатировать лодку на большой реке, водохранилище. На больших водоемах, где возможны выходы на дальние расстояния от берега, находиться в маленькой лодке с маломощным мотором, не только дискомфортно но и просто опасно, помимо того, что будет затрачена уйма лишнего времени на передвижение. Для больших водоемов лучше брать лодку максимально возможных для переноски размеров. Это же правило действует и на моторы – чем мощнее двигатель, тем комфортнее будет чувствовать себя рыболов на большой воде. Разумеется, мотор не должен превышать рекомендованную максимальную мощность, обозначенную производителем в паспорте лодки.

На малых водоемах, где нет течения, а также на малых реках, в случае если не планируются дальние заезды, достаточно небольшой лодки с маломощным мотором. Размерность лодки определяется индивидиуально и зависит от количества седоков и необходимого свободного места для рыболова.

Статья в тему:  Можно ли вулканизировать резиновую лодку

Регистрация лодки и получение прав

При выборе лодки ПВХ следует понимать, какие комплекты подлежат обязательной регистрации, а какие этого не требуют, а также знать на управление какими комплектами вам понадобятся права. Помните, что в соответствии с нововведениями в Кодекс Внутреннего Водного Транспорта (КВВТ РФ), с 1 января 2015 года регистрация и получение прав на управление маломерного судна с ПЛМ до 10.8 л.с. и массой судна не более 200 кг – не требуется. В остальных случаях есть необходимость в получении прав.

Обращайте внимание на сборку лодки и материалы ПВХ

У лодок китайского и корейского производства качество сборки лодки и качество ткани не всегда бывает на высоте. Несмотря на богатую фурнитуру швы лодок не всегда выдерживают жару, кроме того часто швы выглядят неровно уже при визуальном осмотре. Также слабым местом китайских и корейских лодок являются транцы. Они в отличии от Российских производителей изготавливающих транцы из березовой водостойкой фанеры, делают свои транцы из более рыхлой фанеры, что при контакте с водой способствует их быстрому разрушению. Поэтому китайские лодки требуют к себе более внимательного отношения. По ходу эксплуатации рекомендуем регулярные осмотры лодки в районе транца. При обнаружении отклеивания материала ПВХ от доски или держателей транца нужно принимать меры незамедлительно, не откладывая ремонт на потом. Не создавайте для себя опасных ситуаций на воде!

Статья в тему:  Как заточить винт лодочного мотора

Российские производители в отличии от Китайских используют более качественный ПВХ корейского, немецкого и финского производства, что несомненно сказывается на общей массе – лодки получаются более легкими. Достаточно усилить их выступающие места и лодка готова к эксплуатации в полной мере.

Стравливающий клапан

Множество лодок ПВХ сегодня, собираются с использованием стравливающих клапанов. Стравливающий клапан способствует спуску лишнего воздуха и не дает перекачать лодку. Также работа стравливающего клапана важна, когда лодка в накаченном состоянии длительное время находится на солнце – при распухании баллонов, клапан начинает стравливать лишний воздух сам. Желательно, чтобы ваша лодка имела именно такой вид клапанов.

Установка банок

Несомненным преимуществом является возможность легкой установки банок в накаченном состоянии. Этим параметром могут похвастаться далеко не все лодки ПВХ. Тем не менее, в случае если банки устанавливаются сложно и только на недокачанной лодке – это отнимет лишние силы и время. Также, сложная установка банок может говорить о несимметричности баллонов, плохо установленных креплений ликтрос-ликпаз и т.д. При выборе лодки, обратите внимание, легко ли устанавливаются банки.

Комплектация лодки

При выборе вы столкнетесь с тем, что какие-то лодки комплектуются, например, хорошими сумками-конвертами, а какие-то некачественными “мешками”. Одни комплектуются разными элементами тюнинга, такими как: мягкие накладки на банки, установленные ручки для переноски, дополнительные аксессуары в виде держателей спиннингов или чего-либо другого, а другие в стандартной комплектации продаются “голыми”. Здесь важно не “купиться” на дополнительные аксессуары. Все дополнительные элементы – это, конечно, приятно, но не забывайте, что в первую очередь вы выбираете лодку. Помните, что если отталкиваться от того, что нам дадут впридачу, можно купить отлично тюнингованную, плохую лодку.

Статья в тему:  Что должно быть в лодке для гимс

Выбор лодки в магазине

При выборе лодки в магазине необходимо обратить внимание на геометрию лодки. В первую очередь, разумеется, вам нужно осматривать накаченую лодку, а не сдутую. Встаньте в районе транца о проверьте симметричность баллонов. Баллоны должны быть абсолютно симметричными и ни в коем случае не должны иметь никаких отклонений в этом плане. Если вы выбираете пайольную лодку, то кривые баллоны поспособствуют очень быстрому протиранию материалов пайолами. И вообще, кривая лодка хорошо не поедет!

Как мы уже сказали выше, важным моментом является область транца. Осмотрите все соединения транца с баллонами и дном тщательно. Ничего не должно вас смущать при таком осмотре. Любые видимые деффекты на стыках транца, говорят о том, что данная лодка не в порядке и вам следует указать на данный дефект продавцу. Кроме того, важным моментом является и толщина транца. Понятно, что с “пятеркой” справится и тонкая фанера, но если вы рассматриваете лодку по мощный мотор, то здесь следует выбирать транец потолще.

Далее, осмотрите все швы лодки. Швы должны быть ровные без каких-либо морщин и складок. Фурнитура обязательно должна быть приклеена ровно и симметрично. В лодке ничего не должно быть “немного отклеено”.

  1. Нужно иметь ввиду, что существуют сварные швы и клееные.
  2. Клееные швы менее прочны, нежели сварные.
  3. Материалы ПВХ, пригодные для сварочного метода, как правило, дороже.
  4. Нельзя с уверенностью сказать, что клееные швы – это плохо. Если попробовать склеить два материала ПВХ по всем правилам лодочным клеем, то можно убедиться что оторвать один от другого крайне сложно. Недостатком клееных швов является человеческий фактор – такие швы клеятся людьми и вероятность огрешности больше, нежели со сварными швами. Там от человека зависит гораздо меньше.
  5. Также, сварные швы не подвергаются деформации при жаркой температуре. Клееные же, в свою очередь, при использовании некачественного клея, зачастую “текут” на жаре.
  6. В любом случае, на сегодняшний день далеко не каждый производитель имеет возможность установки оборудования для сварки швов, поэтому лодки клееные руками еще долго будут иметь место на рынке.
Статья в тему:  Как рассчитать грузоподъемность самодельной лодки

Не забывайте, что каждый упущенный недочет в сборке лодки, скорее всего скажется в тот момент, когда вы будете на воде. Уделите должное внимание осмотру лодки перед покупкой.

После покупки лодки

После покупки лодки убедитесь, что сливной клапан установлен на герметик. Если клапан не установлен на герметик, то сделайте это самостоятельно.

Помните, что ежегодно после окончания сезона, рекомендуется производить ТО лодки и мотора. Как минимум, необходимо осматривать все швы на предмет отклеивания, вздутия и так далее. Также после сезонной эксплуатации, нужно снять сливной клапан, удалить старый герметик, просушить сливное отверстие и установить его на новый.

При зимнем хранении лодки помните, что правильное хранение лодки ПВХ – в накаченном состоянии и если есть такая возможность, храните лодку накачанной. Зимой, при отрицательной температуре в месте хранения лодки, не переносите ее с места на место, не переворачивайте и вообще не совершайте с ней никакие лишние манипуляции. При низкой минусовой температуре, материал ПВХ становится хрупким и легко подвергается повреждениям – он попросту может треснуть.

Если вы храните лодку в гараже либо в помещении, где возможно проникновение грызунов, не забывайте тщательно отмыть лодку от слизи и рыбьей чешуи. Любые предметы со “съедобным” запахом вызывают повышенный интерес у крыс и мышей и вероятность, того что они испортят вам лодку, в том случае если вы не учли этот момент, высока.

Статья в тему:  Каким клеем клеят резиновые лодки

В подготовке данной статьи приняли активное участие главные специалисты по ремонту и тюнингу лодок ПВХ в нашем городе, Коля и Лариса.

Надеемся, что данная статья поможет вам при выборе первой лодки ПВХ. Удачи на водоемах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: