9 просмотров

Музей подводная лодка как добраться

Музей подводного флота в Москве

  1. История создания музея
  2. Отсеки подводной лодки
  3. Пост управления
  4. Торпедный
  5. Жилые
  6. Дизельный
  7. Электромоторный
  8. Кормовой
  9. Каюта командира
  10. Демонстрационный зал
  11. Программы виртуального пилотирования
  12. Стоимость посещения музея подводной лодки
  13. Режим работы
  14. Адрес и как добраться до музея подводного флота
  15. Метро
  16. Автобусы
  17. Такси

  • Понедельник Закрыто
  • Вторник 11:00–19:00
  • Среда 11:00–19:00
  • Четверг 13:00–21:00
  • Пятница 11:00–19:00
  • Суббота 11:00–19:00
  • Воскресенье 11:00–19:00

История создания музея

Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» была создана в 1979 г. в Нижнем Новгороде. До 1995 г. она несла службу у берегов Анголы, в Баренцевом и Норвежском морях, в Средиземном море, в Северной и Южной Атлантике. В 1998 г. субмарина была списана.

Музей открылся по инициативе ветеранов военно-морского флота. В начале 2000-х гг. Правительство Москвы выкупило Б-396, и начались работы по снятию вооружения и переоборудованию подлодки в музей. По завершении работ субмарину длиной 90 м отбуксировали в Москву на специальном понтоне. Первоначально «Новосибирский комсомолец» планировали установить на набережной Тараса Шевченко, однако в 2003 г. ее разместили в Химкинском водохранилище в парке «Северное Тушино».

Открытие музея состоялось 26 июля 2006 г. в ознаменование 100-летия подводного флота России. Сейчас субмарина входит в состав музея военно-морского флота наряду с такими экспонатами, как боевой транспортно-десантный экраноплан «Орленок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат».

Отсеки подводной лодки

«Новосибирский комсомолец» имеет 7 отсеков:

Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше тохатсу или сузуки

  1. Торпедный.
  2. Жилой.
  3. Пост управления.
  4. Жилой (ныне – демонстрационный зал);
  5. Дизельный.
  6. Электромоторный.
  7. Кормовой.

Музей подводной лодки имеет 7 отсеков.

В ходе работ по переоборудованию для удобства посетителей в переборках были вырезаны специальные арки-переходы, в то время как матросы перемещались между отсеками через специальные люки. Благодаря этому посетить музей могут люди с ограниченными возможностями и инвалиды. В каждом отсеке субмарины имеются телефонные аппараты для связи. Во время выполнения боевого задания члены экипажа не имели права переходить из отсека в отсек без предварительного звонка и соответствующего приказа.

Пост управления

Центральный пост управления находится в третьем отсеке субмарины. Здесь командир отдает приказы и управляет движением Б-396 с помощью манипуляторов. Посетители могут увидеть пульты управления рулями и торпедной стрельбой, гидроакустическую станцию миноискания, гироскоп, гидроакустический комплекс «Рубикон», машинные телеграфы, перископ. Кроме капитана, на посту управления работали боцман и механики. Кроме того, в этом отсеке располагаются рубки штурмана, радиосвязи и радиолокации.

В каждом отсеке установлены глубиномеры, которые показывают глубину погружения или всплытия подлодки. Предельная глубина для «Новосибирского комсомольца» составляет 300 м.

Торпедный

В торпедном отсеке находится вход в подводную лодку. Здесь располагался главный боевой запас субмарины – самонаводящиеся торпеды, каждая из которых имела длину 8 м и весила 2020 кг. Этот отсек был также и жилым, поэтому, кроме орудий, в нем обитали и 14 матросов. Забавным экспонатом музея является выставленный здесь самодельный снеговик-подводник.

Статья в тему:  Как называется лодка с прозрачным дном

Торпедный отсек — боевой запас субмарины.

Жилые

В различных помещениях первого, второго и седьмого отсеков располагаются койки в 2-3 яруса для отдыха личного состава. Впервые на этой субмарине достигнута компоновка, позволяющая каждому из 78 членов экипажа иметь отдельную, закрепленную за ним койку. Также здесь имеются аварийно-спасательные шлюзы.

Во втором отсеке находится кают-компания и каюты для отдыха. Кают-компания представляет собой место отдыха и приема пищи для всех членов экипажа. Здесь стоит обеденный стол и стулья, шахматы и небольшая библиотека. Во главе стола находится место командира, которое, согласно неписаному правилу, не имеют права занимать остальные члены экипажа. При этом обеденный стол в случае необходимости превращается в операционный. Поэтому каюта врача и лазарет (изолятор) располагаются рядом с кают-компанией.

Во втором отсеке размещалась и кухня кока, которому приходилось практически непрерывно готовить еду для большого экипажа, и туалет с душевой (гальюн). Чтобы не расходовать запасы пресной воды, подводникам приходилось мыться морской водой. По этой же причине грязное белье не стирали, а выбрасывали за борт.

Дизельный

«Новосибирский комсомолец» – это дизель-электрическая подлодка. В надводном положении субмарина двигалась при помощи дизелей, а под водой, для того чтобы не создавать шума, лодка работала на электромоторах. Дизельный отсек также непрост в эксплуатации. При работающих двигателях температура здесь достигала 60°С, а шум превышал 120 дБ. В связи с такими тяжелыми условиями смена матросов осуществлялась каждые 15-20 минут.

Статья в тему:  Что производит ямаха

Дизельный отсек не создает шума под водой.

Электромоторный

Электромоторы питались от многочисленных аккумуляторных батарей. Их обслуживание требовало немалого внимания и правильной эксплуатации. В противном случае могли произойти аварии и гибель экипажа. На макете субмарины видно, как много места выделялось под хранение этих батарей, при этом вес одного элемента составляет 720 кг, а всего на борту их было около 500 шт.

В отличие от дизельного отсека, здесь было тихо, но большую опасность представляла возможная утечка водорода. При взаимодействии с кислородом этот газ мог спровоцировать взрыв. Поэтому работа в этом отсеке, как и в других, требовала повышенного внимания.

Аккумуляторные батареи могли работать около 6 суток.

После этого подлодке необходимо подняться на поверхность и перейти на дизельные двигатели, которые подзаряжали батареи.

Кормовой

В седьмом кормовом отсеке располагаются койки для отдыха и кормовой аварийно-спасательный шлюз.

Каюта командира

В этой одноместной каюте размещался капитан подводной лодки. Здесь посетители могут увидеть фотографии первого экипажа и командира «Новосибирского комсомольца».

Каюта подводной лодки предназначена для капитана.

Демонстрационный зал

Четвертый отсек, который ранее был жилым, сейчас представляет собой демонстрационный зал, посвященный истории создания дизельных подлодок. Здесь посетители увидят макет самой субмарины в разрезе, который поможет представить, как она выглядела во время выполнения боевых задач. Кроме того, представлены костюмы членов экипажа, награды, предметы обихода, интерактивные дисплеи, демонстрирующие участие Б-396 в подводном сражении.

Таким образом, и после списания «Новосибирский комсомолец» может служить если не боевым, то познавательным целям.

Программы виртуального пилотирования

Наряду с посещением боевой подлодки, у посетителей музея ВМФ есть уникальная возможность почувствовать себя на месте командира экраноплана с помощью тренажера виртуального пилотирования. Экраноплан – это необычное транспортное средство, может летать над водой и любой твердой поверхностью (например, снег, лед) на низких высотах и приземляться на нее. Таким образом, экраноплан совмещает функции самолета и морского судна.

Статья в тему:  Лодка крым какой мотор

Стенд виртуального пилотирования представляет собой модель кабины боевого экраноплана «Орленок». Программа позволяет управлять транспортным средством в ручном или автоматическом режиме. Кроме командира и второго пилота, тренажер вмещает до 12 посетителей-пассажиров. Программа позволяет отработать взлет, посадку и имитировать выполнение боевых задач на экраноплане.

Стоимость посещения музея подводной лодки

Цены на входные билеты в музей следующие:

  • 300 руб. – для взрослых;
  • 120 руб. – для льготных категорий граждан: многодетных семей, школьников от 7 до 17 лет, студентов очной формы обучения, пенсионеров, инвалидов.

В музей подводной лодки можно купить комплексный билет.

Тем, кто желает посмотреть не только подводную лодку, но и выставочный павильон музея, можно приобрести комплексный билет за 450 руб. для взрослых и 200 руб. – для льготников.

Для детей до 6 лет и детей-сирот, инвалидов I и II групп, ветеранов боевых действий и ВОВ вход бесплатный. В первое воскресенье каждого месяца для учащихся высших учебных заведений очной формы обучения вход свободный.

Если вы хотите посетить музей с экскурсией, цена на билеты составит:

  • 400 руб. – для взрослых;
  • 180 руб. – для льготных категорий граждан;
  • 60 руб. – для детей до 6 лет включительно и школьников.

Стоимость комплексного билета с экскурсией:

  • 700 руб. – для взрослых;
  • 300 руб. – для льготных категорий граждан;
  • 100 руб. – для детей до 6 лет и школьников.

Цены за групповые экскурсии варьируются от 2500 до 9000 руб. в зависимости от категории посетителей.

Кассы закрываются за полчаса до окончания работы музея.

Статья в тему:  Какие виды лодок бывают

Режим работы

Часы работы музея:

  • во вторник, среду, с пятницы по воскресенье музей работает с 11:00 до 19:00;
  • в четверг – с 13:00 до 21:00;
  • в понедельник – выходной;
  • каждый последний четверг месяца – санитарный день.

Экскурсии в музее проводятся по расписанию.

Экскурсии проводятся по следующему расписанию:

  • во вторник, среду и с пятницы по воскресенье – в 15:00 и 17:00;
  • в четверг – в 15:00, 17:00 и 19:00.

Адрес и как добраться до музея подводного флота

Музей истории ВМФ находится в Москве между Волоколамским и Ленинградским шоссе в парке Северное Тушино по адресу: ул. Свободы, 52. До него можно добраться на метро, автобусе или такси.

Метро

Ближе всего к музею находится станция метро «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. При выходе из метро следуйте в сторону Химкинского водохранилища по Химкинскому бульвару. Расстояние от метро до музея составляет около 1 км.

Автобусы

До музея можно добраться от станции метро «Планерная» автобусом №102 и Т, остановка «Захарково».

Такси

Такси является одним из самых удобных способов передвижения, однако при планировании поездки следует учитывать возможные пробки. Для поездки на такси можно воспользоваться сервисами Яндекс Go, Gett, Uber и др.

Музей подводная лодка в Москве: официальный сайт- цена билета +Видео

Музей подводная лодка. На территории парка Тушино расположился интересный музей, который находится на настоящей подводной лодке. О его создании попросили ветераны ВМФ мэра Москвы в 1999 году. Предложение было одобрено и спустя четыре года в Химкинском водохранилище появилась дизельная подводная лодка Б-396, а еще через 3 года в 2006 году состоялось открытие музея.

Статья в тему:  Rust как пересесть в лодке

История создания

Подводный мир привлекает к себе большой интерес, ведь всё что скрыто под водой кажется таким загадочным и недоступным. Такие музеи пользуются популярностью не только среди российских путешественников, но и среди зарубежных туристов. Особо интересно, что этот музей открыт на настоящей подлодке, где можно почувствовать себя подводником. В Москве это первый такого плана музей. Под музей была отдана подлодка «Новосибирский комсомолец», которая была отправлена на заслуженный отдых и прибыла в Москву из Северодвинска. Лодка вмещала в себя 78 членов экипажа. В дальнейшем планируется расширение музея другими военными судами и самолетами-амфибиями.

Справка: длина подлодки составляет 90 метров. Если учесть, что высота девятиэтажного дома составляет 30 метров, то трудно представить эту огромную громадину.

Экспонаты

Во время экскурсии посетителям разрешается исследовать и трогать почти все экспонаты. Почувствовать себя моряком и посидеть в кресле штурмана, за секунду прыгнуть в люк и позвонить в корабельный колокол. Узнаете о нелегкой жизни подводников, какие у них есть обязанности и правила, от которых ни в коем случае нельзя отступать. Чтобы экскурсантам было удобнее заходить и передвигаться по лодке некоторые люки заменили на привычные входы и выходы.

На заметку: люди с ограниченными возможностями тоже могут попасть на подводную лодку. Лодка разделена на отсеки, каждый из которых выполняет определенную функцию, всего семь отсеков.

Отсек куда сразу попадают посетители называется торпедный. Вас встретят всевозможные устройства, датчики, механизмы, приборы, кнопочки, измерительные устройства. Так же в этом отсеке хранятся гидрокостюмы на случай аварийной ситуации.

Статья в тему:  Как правильно ставить сеть с лодки

Второй отсек жилой или как его ещё называют аккумуляторный. Имеет две палубы. В нижней располагается каюта командира. На стенах висит информация какую службу и где несла подлодка. Другая палуба предназначена для проведения собраний и лекционных занятий с командой, имеет современный вид и оснащен аудио и видеотехникой.

В третьем отсеке находится центральный пункт управления. Здесь также есть две палубы. На одной палубе размещены боевые посты, радиолокационные и гидроакустические трубки. На другой палубе расположено очень много разного оборудования, датчиков, большая часть из которых находится в рабочем состояний. Ну и какая подводная лодка без перископа. Здесь он тоже есть и в него можно посмотреть.

Четвёртый отсек называется также, как и второй. На одной из палуб размещён музей про историю развития дизельных подлодок. Центральное место занимает макет подводной лодки 641Б в профильном разрезе.

В пятом дизельном отсеке посмотрите на сердце подводной лодки – дизельный двигатель. Системы управления, без которых лодка не будет работать тоже находятся здесь. В шестом электромоторном отсеке расположен электродвигатель. Над ним сделано отверстие с ограждением для безопасности.

Седьмой отсек жилой и кормовой. Здесь находятся спальные места, штатный люк для аварийного выхода. В жилых помещениях для удобства гостей двери сделаны прозрачными, а также расширены проходы между отсеками.

Для внешнего понимания подлодки её разместили на четырёхметровое основание, что позволило дополнительно осмотреть винта-рулевой комплекс.

После окончания экскурсии понимаешь какой силой мужества надо обладать, чтобы служить на подводной лодке. Это очень тяжёлый труд, как морально, так и физически. Люди месяцами не видят своих родных и в открытом море не могут никак с ними связаться. Они каждый день, каждый час рискуют своей жизнью.

Статья в тему:  Лодочный мотор ветерок 12 какой бензин заливать

После осмотра подводной лодки в сувенирной лавке можно купить памятные подарки: книги и сувениры, связанные с морской тематикой.

Режим работы и стоимость посещения

Во вторник, среду, пятницу и выходные дни музей работает с 11:00 до 19:00. В четверг с 13:00 до 19:00. По понедельникам музей закрыт.

Стоимость взрослого билета составляет – 300 рублей. Льготного – 120 рублей. Стоимость экскурсионного билета – 400 рублей, льготный – 180, а детки до шести лет – 60 рублей. Время проведения экскурсии лучше уточнять на официальном сайте.

Состав экскурсии составляет не более 13 человек. Экскурсии здесь проводятся на многих языках и поэтому музей пользуется популярностью у иностранцев.

Где находится и как добраться

Музей находится по адресу: г. Москва, парк культуры и отдыха Северное Тушино, ул. Свободы, д. 56. Метро располагается не в шаговой доступности, но наиболее близкие станции, от которых будет потом ближе добираться – «Речной вокзал», «Планерная», «Сходненская».

Музей «Подводная лодка Д-2 „Народоволец“» в Санкт-Петербурге

Подводная лодка Д-2 «Народоволец» — дизель-электрическая подлодка, разработка проекта которой началась в далеком 1926 году. Ее закладка на Балтийском судостроительном заводе Ленинграда состоялась в 1927 году. Через два года субмарина была спущена на воду.

Подводные лодки серии I «Декабрист» — это первый тип лодок, созданных в новом советском государстве. Всего в рамках проекта было выпущено 6 лодок.

Статья в тему:  Какие виды лодок бывают

Музей «Подводная лодка Д-2 „Народоволец“»

Как добраться на метро

«Народоволец» расположен в юго-западной части Васильевского острова Санкт-Петербурга. Ближайшая станция метро — «Приморская» зеленой ветки метро. Учтите, что пешком нужно будет пройти около 25 минут. В плохую погоду лучше доехать до музея от метро на маршрутке или троллейбусе.

Стоимость взрослого входного билета на экспозицию — 300 рублей. Так как «Народоволец» является филиалом Военно-морского музея, на него распространяются дни бесплатного посещения. В эти любой желающий может посетить подлодку, не оплачивая входной билет. Расписание есть на официальном сайте музея. Ближайшие в 2019 году дни бесплатного посещения «Народовольца» — 24 апреля, 9 и 18 мая.

Вход на подлодку В седьмом отсеке подлодки

Сразу стоит отметить, что, например, в отличие от музея «Подводная лодка С-189», на «Народовольце» не обязательно приобретать экскурсию и ждать набора группы. Подлодку можно осмотреть самостоятельно. При этом время посещения ничем не ограничено. Я считаю, что это большой плюс.

Всего на подводной лодке семь отсеков, в каждом из которых находится самое различное оборудование — дизели, электромоторы, торпедные аппараты, различные радиоустройства. Обзор удобнее начинать с последнего (седьмого) отсека — он находится ближе ко входу в музей.

По бокам — дизели левого и правого бортов Таблица перестукивания

Кстати, еще до подъема на подлодку, в береговом павильоне, можно увидеть несколько экспонатов, относящихся к истории Военно-морского флота. Да и на самом «Народовольце» находится несколько тематических залов с историческими предметами и фотографиями, к ним можно спуститься по лестнице.

Статья в тему:  Лодка крым какой мотор

Если говорить об истории подлодки, то она была в строю 25 лет. Во время Великой Отечественной войны «Народоволец» вел активные боевые действия и потопил пять вражеских кораблей. А с 1956 года лодка использовалась как учебно-тренировочная станция по борьбе за живучесть (УТС-6). Здесь подводники отрабатывали навыки по борьбе с пожарами и водой в аварийных ситуациях. Музей здесь был открыт не так давно, в 1994 году.

Перископ «ПЗ-9м» Щит сигнализации кингстонов Машинный телеграф

Еще хотелось бы поделиться интересным фактом, который я узнал на «Народовольце». Оказывается, в Советском Союзе были созданы три подлодки, попавшие в Книгу рекордов Гиннесса: самая глубоководная, самая быстроходная и самая большая. Удивляет даже не это, а то, что эти рекорды не превзойдены до сих пор.

Экспозиция «Морские узлы» Выставка, посвящённая медицине «Витязи морских глубин»

В процессе осмотра лодки я краем уха услышал разные предположения посетителей о максимальном росте подводников, служащих здесь. Были варианты ограничения от 150 до 170 сантиметров. Экскурсовод на другой подлодке, «С-189» рассказывал о том, что у них служил моряк ростом около 180 сантиметров. Мне, примерно с таким же ростом, переходить из отсека в отсек было не очень просто. Конечно, впечатление от посещения этот факт не испортит.

Общее расположении подводной лодки I серии «Спуск на воду подводной лодки „Народоволец“»

Статья в тему:  Rust как пересесть в лодке

На Васильевском острове, в нескольких километрах от «Народовольца», находится еще одна интересная достопримечательность — ледокол «Красин». Там устраивают не только обзорные экскурсии, но и водят посетителей в машинное отделение.

Если кратко, в целом:

    интересная экспозиция, возможность свободного осмотра; не самое удобное расположение, если ехать на метро, но летом вполне можно прогуляться пешком; на подлодке есть дни бесплатного посещения, уточняйте их расписание заранее.

Музей «Подводная лодка». В логове «морских волков»

Фото Музея «Подводная лодка»

Время: 11:00-19:00 – вт.-ср., пт.-вс., 13:00-21:00 – чт., пн. – выходной.

Стоимость: 250-350 руб.

Музей «Подводная лодка» – Москва, ул. Свободы, вл. 44-48

Все, что связано с подводным флотом, очень интересует любознательных людей. Ведь это одна из военных сфер, да еще такая загадочная. Художественные фильмы о героизме подводников только подогревают интерес, который бывает негде удовлетворить. Поэтому музеи на подводных лодках очень популярны у нас и за рубежом.

Музей «Подводная лодка» открыт на настоящей боевой субмарине. Здесь наглядно можно познакомиться с обстановкой, в которой находятся моряки подводного флота, можно прочувствовать, каково это – нести службу на подлодке. В мире этот музей не единственный из тех, которые оборудованы на подлодке, но в Москве раньше не было ничего похожего.

Организовали музей на подлодке в 2003 году. Тогда военная подводная лодка «Новосибирский комсомолец», двадцать лет достойно отслужившая на Северном флоте, была «отправлена на пенсию» и отбуксирована на стоянку возле набережной, в известном московском парке «Северное Тушино». Эта экспозиция – одна ступень в грандиозном музейном комплексе, посвященном российскому флоту. Когда-то должны открыться для посетителей другие военные суда и самолеты-амфибии. Пока эти грандиозные намерения только в планах. Но и в своем нынешнем виде музей полон посетителями.

Статья в тему:  Что производит ямаха

В шкуре «морского волка»

Во время экскурсии можно не только увидеть и услышать множество интересных фактов об увлекательной и нелегкой службе подводников. Экскурсантам разрешается трогать почти все экспонаты, можно позвонить в судовой колокол, посидеть в служебном кресле штурмана, постараться за секунду нырнуть в люк (стандартный норматив моряка-подводника). Эти интерактивные действия приводят в бурный восторг детей, взрослым такое нравится не меньше, хотя они ведут себя немного тише.

Для того чтобы музей был удобен для гостей, лодку пришлось немного модернизировать. Сделали вход и выход для экскурсантов, некоторые внутренние люки заменили проходами, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями тоже могли погостить здесь наравне со всеми. Все пространство подлодки-музея имеет семь отсеков.

Посетители могут посетить каюты, осмотреть рубку управления, оценить медицинский изолятор, заглянуть в специфический душ и гальюн.

Особое оживление вызывают торпедные отсеки с боеприпасами – торпедами и минами. Интересно взглянуть на водолазные костюмы. Очень познавательно побывать в отсеках, поддерживающих жизнедеятельность и маневренность судна: это система обеспечения воздухом, рубка гидроакустики, радиорубка и навигационные приборы.

В самой подлодке неожиданно можно увидеть фигуру моряка в военной форме или тельняшке, а на кормовой части вдруг возникает кок в белом халате.

На территории музея в сувенирной лавке можно купить сувениры и книги по морской тематике. Перед лодкой стоят несколько радарных устройств и торпеда. Здесь же можно полюбоваться настоящим, не сувенирным, Андреевским флагом.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше тохатсу или сузуки

Экскурсии проводятся в группах не более 13 человек. Гиды беседуют с гостями не только на русском языке, но и на многих европейских, а также на китайском, корейском, японском, иврите. Поэтому музей популярен как среди россиян, так и на международном уровне.

После посещения музея «Подводная лодка» становятся известны такие потрясающие факты, о которых раньше даже не приходило в голову задумываться. Например, почему каждые десять дней вся одежда подводников утилизируется? После такого понимаешь, что просто служить на подлодке – это уже мужественный поступок. А опасности, которые подстерегают экипаж в бою, просто потрясают. Хочется еще раз почтительно преклониться перед скромными героями – моряками-подводниками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: