81 просмотров

Можно ли заводить лодочный мотор без воды

Система охлаждения подвесного лодочного мотора

Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) – необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.

Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.

Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!

Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.

В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.

При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.

Схема устройства охлаждения лодочного мотора

Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило – проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).

В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.

В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.

Статья в тему:  Как правильно повесить мотор на лодку пвх

Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60

22 способа угробить двигатель своей лодки

Думаете, знаете, как правильно содержать лодочный мотор? Что ж, может быть! Скорее всего, вы вовремя меняете масло и топливные фильтры, а также следите за уровнем охлаждающей жидкости. И, безусловно, вы прочитали инструкцию по эксплуатации вашего двигателя. Не так ли? Я уверен, что в этой маленькой библии есть много вещей, которые вы пропустили, и что начиная где-то с 7 страницы вы просто просмотрели иллюстрации.

Игонорируете индикаторы неисправности

Закройте глаза на эту идиотскую лампочку индикатора неисправности. Не замечайте предупреждающий зуммер, рискуя получить колоссальный счет в сервисном центре. Впрочем, при солнечном свете и так сложно увидеть загоревшиеся светодиоды и маломощную лампочку. Решение? Создайте вокруг индикаторов тень или переместите их туда, где сможете сразу увидеть, когда они загорятся.

Статья в тему:  Как сделать дуги для тента на лодку

Еще лучше с функцией предупреждения справляются зуммеры. Но можете ли вы их услышать при работающем двигателе, включенной стереосистеме и ветре? На высоких скоростях уровень шума может превышать 95 дБА (это как стоять на станции метро в Нью-Йорке). Может ли предупреждающий сигнал быть громче? Разумеется — установите звуковой оповещатель Screamer на 110 дБА за 8 долларов. Но имейте ввиду: если сирена отключилась сама, значит страшное уже случилось.

Неплохо также установить встроенный датчик расхода воды от Caterpillar, который сигнализирует о том, что охлаждающая жидкость заканчивается задолго до начала перегрева.

Неправильно устанавливаете термостат

Установите термостат вверх ногами, чтобы теплочувствительная часть находилась с другой стороны. Это верный способ обеспечить перегрев вашего двигателя. Здесь настолько легко ошибиться, что даже профессионалы иногда на этом прокалываются.

Не прислушиваетесь к своей лодке

Никогда не прислушивайтесь к звукам, которые издает ваша лодка. Свист, похожий на визжание свиньи, скорее всего, говорит о том, что ослаблен ремень ГРМ. Металлическое постукивание в такт оборотам двигателя означает, что клапаны, подъемники или рокеры клапана находятся в плачевном состоянии. Металлический скрежет и скрип могут указывать на то, что подшипник водяного насоса раскрошился. А громкий сильный выхлоп указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости и необходимость диагностики водяного насоса. Какофония — это услада для ушей банкира вашего механика.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать моторную лодку

Не смотрите на манометр

Не обращайте внимания на манометры, только помните, что делаете это за свой счет. Летчиков учат регулярно проверять датчики. Начиная с одной стороны панели, они медленно проходят ее всю вдоль глазами, а затем просматривают все еще раз в обратном направлении. Учитывая, что на лодке всего несколько датчиков, их контроль не требует особого труда.

Льете чистый антифриз

Заливайте в систему охлаждения чистый антифриз, вместо того, чтобы разбавлять его водой. Так ведь лучше, верно? Нет, неверно! Чем ближе состав смеси в системе охлаждения к чистому антифризу, тем сильнее нагреется ваш мотор. Неразбавленный антифриз закипает при более высоких температурах (около 230 градусов по Фаренгейту), нежели вода (212 градусов по Фаренгейту). Поэтому он сохраняет больше тепла, позволяя двигателю работать горячим или даже перегретым.

Не принюхиваетесь

Вдыхайте свежий морской воздух и игнорируйте зловония из машинного отделения. У здорового двигателя характерный запах. Принюхайтесь к этому аромату и запомните его. И тогда, как только запах изменится, вы поймете, что-то не так.

Едкий запах горелой резины может исходить от крыльчатки водяного насоса при сухом прокручивании (проверьте, не засорен ли водоприемник), это также может говорить о недостаточном количестве охлаждающей жидкости, проскальзывании клинового ремня или неисправности муфты кормового привода.

Если в воздухе повеяло горелым маслом, это может означать, что двигатель был перегружен, если же запах сильный, то — подтекает масло на горячем двигателе. Сладковатый аромат указывает на утечку антифриза. А запах жженых волос может говорить о коротком замыкании.

Статья в тему:  Какое масло лить в yamaha fz 400

Проверяете мотор на берегу

Заведите мотор, пока он находится на суше, чтобы убедиться, что он работает. Вы считаете, что за эти несколько секунд двигатель не перегреется. Да, вы правы. Но крыльчатка водяного насоса может при этом пострадать. Для работы крыльчатки нужна вода в качестве смазки. Без нее она быстро изнашивается или выходит из строя.

Льете дешевое масло

Залейте в свой двухтактный подвесной мотор дешевое масло и обеспечьте ему быстрое старение. Не стоит считать, что вы экономите деньги, покупая масло неизвестного бренда. На соответствие отраслевым стандартам масло тестируется только один раз, то есть полностью вся партия не проходит проверку. Лучшие масла отличаются постоянством качества, раз за разом отвечая стандартам. В среднем за лето двигатель мощностью 100 л.с. сжигает всего один или два галлона масла. Разница между дешевыми маслами и теми, что предлагают производители моторов, может составлять порядка 10 долларов.

Помните: в содержании двигателя ничто не обойдется вам дороже, чем использование дешевого масла.

Ставите везде одинаковые фильтры

Допустим у вашего мотора новые фильтрующие элементы и они справляются со своей работой. Дизельные и бензиновые двигатели, рассчитанные на длительные круизы, должны иметь два фильтра или водоотделителя (сепаратора). Но не устанавливайте один и тот же тип элемента в оба фильтра, или, что еще хуже, не ставьте элемент более тонкой очистки в первый фильтр. В таком случае первый фильтр выполнит всю работу, а во втором практически не будет смысла.

Статья в тему:  Сколько весит лодка мкм

Таким образом, нагрузка будет оптимально распределена, результат будет лучше, а также увеличится срок службы элементов (а соответственно и двигателя).

Игнорируете вибрацию

Двигатели всегда будут вибрировать, так что со временем вы научитесь это игнорировать. Если носовые обводы начинает трясти каждый раз, как лодка переходит в режим глиссирования, но этого не ощущается у панели управления, вероятно, что одна или несколько лопастей гребного винта погнуты. Вибрация, появляющаяся только при определенных оборотах, может означать, что винт требует балансировки. Когда вся лодка грохочет и трясется на любых скоростях — двигатель с валом не выровнены.

Используете водометы на мелководье

Водометы позволяют ходить по мелководью, и вы этим свободно пользуетесь. К сожалению, однажды вы можете оттуда не выбраться. Водометы используют часть всасываемой воды для охлаждения. Если в этой воде будет песок, грязь или камни, система охлаждения может засориться.

Если вам приходится преодолевать очень мелкие места, тогда делайте это на высокой скорости. Таким образом, водомет будет засасывать более чистый верхний слой воды, так как лодка будет находиться значительно выше дна.

Не промываете

Оставляйте водометный двигатель, не промывая его после каждого использования, и вероятно вскоре он оставит вас навсегда. Даже если в мотор не попадает что-то достаточно большое, чтобы сразу вывести его из строя, внутри может постепенно нарастать слой грязи. Промывайте внутренние полости двигателя струей пресной воды под давлением в течение 10 минут. Все свежие модели имеют промывочное отверстие. А, например, водометы Mercury старых серий можно апгрейдить с помощью дополнительного приспособления для промывки, которое стоит около 25 долларов.

Статья в тему:  Как подключить коммутатор на yamaha jog

Выжимаете газ в конце

Погазуйте, прежде чем глушить двигатель. Вероятно, этот миф выдумал какой-то механик, чтобы у него было больше работы. Идея заключается в том, чтобы облегчить последующий запуск двигателя. Но все, чего можно этим добиться — это оставить несгоревшее топливо, покрывающее цилиндры, которое образует липкий налет.

Выключаете аккумуляторы на ходу

Неправильно поверните переключатель аккумуляторов во время работы двигателя и – бац! – нет больше генератора. При переключении с позиции «1» на «2» или «BOTH» никогда не поворачивайте ручку через позицию «OFF». Иначе на микросекунды перекроется выход электричества из генератора. Это спалит диод и убьет генератор.

Демонстрируете анодное невежество

Аноды из цинкового сплава устанавливаются только на привод и карданный вал, верно? Нет, неверно. Внутри двигателя тоже есть один. Советуем узнать, где он расположен и заменять его при каждой смене масла. Если оставить его там надолго, он начнет разрушаться, а отпавшие частицы могут засорить систему охлаждения.

Кладете болт. на болт

Раз хомут шланга сделан из нержавейки, то и его стяжной болт из того же материала, думаете вы и фатально ошибаетесь. В большинстве случаев болт делают из мягкой стали, которая ржавеет от соли. Сломанный хомут для шланга — это верный способ лишиться воды, топлива, выхлопного шланга или вовсе затопить лодку.

Отдаете концы в воду

Оставьте швартовы свисать с кормы. Пусть нейлон толщиной в 3/8 дюйма намотается на винт при нескольких тысячах оборотов в минуту, и подшипники будут раздроблены, сальники разорвет, трансмиссия лишится шестерней, а если крепления двигателя не очень надежные, они расшатаются и мотор будет болтаться на них.

Статья в тему:  Как выбрать надувную лодку совет

Плюете на коррозию

Игнорируйте потребность вашего двигателя находиться в сухой среде, и очень скоро коррозия сделает свое черное дело.

Чтобы этого не случилось, советуем обрабатывать электрические разъемы WD-40 или техническим вазелином, чтобы защитить их от влаги. После того, как вы вышли на лодке в соленую воду, протрите двигатель тряпкой, смоченной пресной водой. Также убедитесь, что на нем не осталось кристаллов соли, которые впитывают влагу. Затем вытрите его насухо и покройте тонким слоем масла, распределив по всем деталям, включая те, что находятся снизу.

Не меняете масло

Не меняйте масло — просто долейте к тому, что осталось. Это верный способ убить двигатель.

Ваша цель — полностью заменить старое масло новым, верно? Тогда сравните объемы сливаемого и заливаемого масла. Разница — это количество оставшегося грязного масла.

Если вы не можете высосать все старое масло сверху, слейте его в поддон. Только убедитесь, что установили двигатель под таким углом, что масло легко может стекать через сливное отверстие. Или же меняйте масло настолько часто, чтобы не давать остаткам даже шанса стать непригодными.

Экономите на топливе

Покупайте самое дешевое топливо — у нас его называют «лягушачья моча». Вы не только получите наихудшую производительность, но, скорее всего, еще уничтожите поршни, кольца и цилиндры.

Производитель двигателя указывает минимальное значение октанового числа. Используйте топливо с меньшим показателем, и ваш двигатель начнет постукивать или гудеть при нагрузке. Он выдержит в этом режиме некоторое время, но при длительной заправке таким горючим отложения углерода будут накапливаться в канавках поршневых колец и за кольцами. Это приведет к залеганию поршневых колец, задиранию цилиндров или, что еще хуже, к заклиниванию двигателя.

Статья в тему:  Нужны ли права на управление резиновой лодкой

В то время как на некоторых небольших двигателях все будет более или менее хорошо работать и на топливе с октановым числом 84, большинство двигателей требуют как минимум честного значения — 87, а лучше — 89. Для высокопроизводительных моделей настойчиво рекомендуем использовать горючее с октановым числом 91.

Забудьте про упорный подшипник

Меняя винт на подвесном или кормовом приводе, забудьте поставить обратно упорный подшипник. Или, если они у вас валяются вокруг, возьмите первый попавшийся. Без упорного подшипника втулка гребного винта трется о корпус редуктора при движении лодки вперед. Узнайте цену на корпус редуктора, и вы никогда не забудете установить упорный подшипник.

В качестве эпилога

Не читайте инструкции. Я писал эти никому не нужные литературные заметки и понимал, что большинство людей их игнорируют. Жаль, ведь наша жизнь была бы намного проще, а наши двигатели служили бы намного дольше, если бы мы обращались к ним сразу при первой необходимости.

Как сказал один из производителей: «Единственное, что нам нравится видеть изношенным — это руководство пользователя».

Эта статья была напечатана в августе 2017 года в журнале Boating. Ее автор Дэвид Сайдмен (David Seidman).

Можно ли заводить лодочный мотор без воды

  • Список сообщений

советую снять в теплый гараж, 30-ка не такая уж тяжелая.
хранить в вертикальном положении.
1.вытащить лодку из воды,и на полностью опущенном моторе, завести и прогазовать на 10-15 секунд.(прогнать рубашку и охлождение от воды).
2.слить масло из редуктора в чистую прозрачную посуду,визуально оценить состояние масла, если есть вода или эмульсия, то писта сальникам.
редуктор на зиму желат. оставить без масла(хотя в книге написано”залить новое масло в редуктор” во время консервации.
3.снять свечи и залить по 5-8 куб. 2-т масла в каждый цилиндр и несколько раз прокрутить стартером.
4.при необходимости прошприцевать подвижные узлы.
я делаю так.

Статья в тему:  Как закрепить эхолот на лодку пвх

это инструкция, как не надо делать. Особенно мне понравилась заводка мотора без воды (хана крыльчатке) и слив масла из редуктора на зиму.

Желательно в тепле

Предполагают, что в сильные морозу в сальниках могут образоватся микротрещины

не тяжелый. Если есть теплый гараж, просто поменяй масло в редукторе и затолкай куда-нить в угол ( мой друг 40ВЕОС под полку упихивает, чтоб под ногами не валялся), если нету или лень мотор тягать, то можно и на лодке оставить зимовать. Я бы в таком случае поменял масло в ноге, выкрутил свечки и залил в каждый горшок грамм по 20 масла (свечки обратно закрути). Ну и до кучи замотал бы чем-нить от осадков всяких. А, да, висеть на транце надо вертикально, чтобы вода стекла и не замерзла.

Не вздумай заводить мотор если редуктор не в воде

Сожгешь или сломаешь крыльчатку помпы,слей или сразу замени масло в редукторе,в цилиндры заливать не надо ничего,у тебя двухтактный мотор,бензин с маслом кушал.бензин сгорал,масло оставалось частично на всех внутренних узлах,хоть кверногой его содержай.Спрашивайте еще,по доступности отвечу всем!

если мотор не заводить,

Просто ручку стартера подергать, то крыльчатка будет проворачиваться в этот момент?

Заводить мотор при хранении в теплом гараже не обязательно, а если бросишь на улице то обязательно, оставшаяся вода может причинить серьезные неприятности, крыльчатке ничего не будет! Если понесешь на зиму в тепло обязательно слей топливо из карбюратора, наклонив мотор и надавив на клапан топливной трубки, будете дольше служить игла карбюратора. Я больше никакой консервации не делаю, а масло в редукторе меняю перед первой поездкой весной.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать моторную лодку

по подробней пожалуста про клапан топливной трупки,

где находиться и как выглядит?

У меня на мрекури 15 двухтактном

Была неприятность с иглой (не завелся по весне) в сервисе сказали, что перед заморозкой в карбе топливо осталось, поэтому игла застряла. Рекомендовали перед хранением выработать бенз из карба пока не заглохнет.

глепей не встречал!

Такуюерудду выдуваете!не забудьте тормозные колодки поменять на зиму придурки.

Полный пипец,пять лет зимует на транце на улице и никаких проблем.

Еще тормозные колодки обязательно просушить!

для некоторых моторов желательно, именно завести мотор на 8-15сек. сразу после того как достали из воды!а не просто стартером покрутить!

Оставь на транце.

Друг один хранил в гараже. В углу. Весной мотор не мог провернуть. Разборка показала что из за перепада температур в цилиндрах обрадовался конденсат. Цилиндры коленвал все подшипники заржавели. Пришлось мотор отправить в утиль.

в вертикальном положении темппература не ниже +5 градусов

можешь винт снять,чтоб не помять если в гараже,rib прав там же охлаждение водяное

Из своего опыта, более чем сорокалетнего, скажу. При последнем нахождении на воде, заведённый мотор приподнять на несколько секунд из воды на воздух, чтобы вода помпой выгналась из каналов. И больше ни в коем случае не опускать в воду. Всё. Хранить в вертикальном положении на улице, желательной в подвешенном виде(на струбцинах, на поперечной деревянной перекладине). Самый важный момент – НИКОГДА В ТЕЧЕНИИ ЗИМЫ НЕ ТРОГАТЬ НИ ОДНУ ДЕТАЛЬ НА МОТОРЕ, тем более крутить винт(бывает какой нибудь придурок норовит стоя рядом с мотором крутануть ногой винт). Поэтому мотор должен находиться в категорически недоступном для таких придурков месте. Бывали всякие разные моторы, от допотопных Вихрей до высокотехнологичных Эвинрудов, все зимовали именно таким образом. Ещё момент. Из за фуфлового бензина в последние времена действительно образуется к весне плёнка в карбюраторе. Поэтому возможно правильно будет, как выше писали, выработать весь бензин в карбюраторе. Или слить и продуть каналы.

Статья в тему:  Как подключить коммутатор на yamaha jog

Можно ли заводить лодочный мотор без воды

Автор Илья В , 6 Октября 2021

94 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: ДедМазай
Создана Вчера в 14:08

Автор: Павел
Создана 12 Апреля 2012

Автор: muxa II
Создана Вчера в 13:13

Автор: БАТЛКРУЗЕР
Создана 9 Ноября 2009

Автор: Влад2
Создана 20 Ноября 2021

Автор: Рыбачек24
Создана Tuesday в 17:31

Автор: Могильщик
Создана 15 Января 2015

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Ноября 2019

Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018

Автор: Крупный скутерист
Создана 9 Октября 2018

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: