1 просмотров

Можно ли заклеить резиновую лодку жидкой латкой

Клей для лодки, какой лучше? Обзор и сравнение клея для ремонта резиновых ПВХ-лодок + советы, как и чем заклеить

Резиновая или ПВХ лодка является обязательным атрибутом многих рыбаков. Однако, даже самое качественное плавучее средство иногда приходит в негодность.

Причиной повреждения стенок лодки может стать острый крючок, выступающая над водой ветка или корень, подводный камень в прибрежной зоне.

К сожалению, при починке лодки нельзя пользоваться привычным суперклеем, который содержит в составе цианоакрилат.

Содержание

Требования к клею для лодок

Чтобы правильно выбрать клеящую основу для ремонта резиновой поверхности, следует оценивать выбранный состав на соответствие следующим требованиям:

  1. Отсутствие уже указанного полимера в составе клея для лодки ПВХ. Подобный компонент не обладает достаточной пластичностью, а, значит, будет разрушать швы.
  2. Скорость застывания используемого раствора напрямую свидетельствует о качестве приобретенного продукта. Нанесенный на резиновую пластину клей быстро застывает. А для дополнительной оценки качества следует нанести небольшую каплю клея на палец, и регулярно проверять результат. Профессиональные виды составов не прилипают к пальцам.
  3. Критерий термостойкости. Лодки зачастую используются даже при наступлении холодов, поэтому клей должен переносить резкие перепады температур и отрицательные показатели.

Следует помнить, что цена на профессиональный клей будет достаточно высокой, поскольку производимые составы уникальны по ряду свойств.

Лучший клей для лодок в полной мере отвечает всем поставленным требованиям, не портит швы и резину, длительно служит.

Обзор популярных марок

На рынке товаров для починки резиновых лодок достаточно обширен, что затрудняет выбор покупателя. Среди наиболее популярных марок для клея следует отметить следующие:

  1. Момент является одним из наиболее универсальных видов клея для ремонта ПВХ лодок. Средство продается по весьма доступной цене, обладает устойчивостью к воздействию влаги, форма тюбика позволяет удобно производить ремонт. К недостаткам относится выраженная токсичность состава, высокий риск оплавления под солнцем и расслоения застывшего клея пи соприкосновении с бензином или другими растворителями.
  2. Клей Бостик, в состав которого входит два ингредиента. К плюсам следует отнести высокую скорость застывания, устойчивость к перепадам температуры, отсутствие деформации окружающих тканей. Однако, данный состав также токсичен, как и клей Момент.
  3. Клей-латка для лодок, по консистенции напоминающая суспензию. В состав используемого средства входит ПВХ и ряд мощных растворителей. Оба ингредиента действую в комбинации: под действием растворителя ПВХ плавится, и образует тягучую массу. Благодаря наличию катализаторов масса быстро застывает, а для нанесения на поверхность лодки не требуется кисточка. Важно, что для починки плавательного средства не требуется дополнительная заплатка.
Статья в тему:  Чем обшить ложементы для лодки пвх

  • Такое средство, как Мастер, можно узнать на фото по характерной упаковке черного цвета. Форма и компактные размеры тюбика позволяют всегда носить клей при себе, например, в рабочем кармане.

    Данное средство создано на основе полиуретана, всегда используется для крепления заплаток на имеющееся повреждение. Однако, для ремонта необходимо соблюдать температурный режим (температура воздуха не менее 18 градусов), отсутствие сквозняков в помещении.

    Поиск повреждения на лодке

    Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту, следует обнаружить само повреждение. При достаточных размерах порез или прокол будет виден невооруженным глазом.

    Для обнаружения более мелких дефектов можно воспользоваться несколькими способами:

    1. В ёмкость с водой опускают участки накачанной лодки. Найти повреждение помогут пузырьки воздуха, исходящие от точки дефекта. Следует помнить, что вода должна быть максимально чистой, без примеси.
    2. Вторая методика заключается в обработке участков резины мыльным раствором. Появление пузырей также свидетельствует о наличии прокола или разрыва.

    Сразу же после обнаружения места повреждения необходимо обозначить найденную точку, например, фломастером или маркером. Благодаря данному подходу удастся быстро найти нужный участок для своевременного ремонта.

    Починка точечных проколов

    Причиной образования подобных дефектов может быть укол острым крючком или прожиг сигаретой. Для починки понадобится кусок резиновой ткани, острые ножницы, клей, кисти (при необходимости).

    Из резины вырезают кусок латки, обильно промазывают её клеем, и плотно прижимают к точке обнаруженного дефекта.

    Статья в тему:  Как правильно установить тахометр на лодочный мотор

    Важно выдержать 25-30 минут постоянного пресса, чтобы надежно зафиксировать заплатку.

    Разрывы в дне лодки

    Для резиновых и ПВХ лодок данные дефекты представляют наибольшую опасность (риск потопления). Такие повреждения нельзя удачно починить в походных условиях, поскольку необходим визуальный контроль процесса ремонта.

    Инструкция, как клеить лодку с дефектом в днище:

    1. Из подготовленного куска резины вырезают две латки одинакового размера.
    2. Каждую деталь последовательно намазывают выбранным клеем, а затем прикладывают по обе стороны дна.
    3. С обратной стороны на обнаруженное повреждение крепят ещё одну заплатку, но её размеры должны превышать предыдущие детали на 2-2,5 см.

    Если вместо точечного дефекта на днище обнаружилась сильно рваная дыра, следует предварительно зашить имеющееся повреждение. Лишь после этого действия можно клеить подготовленные латки.

    Замена старой латки

    Уже имеющиеся заплатки следует периодически менять, чтобы избежать случайного отслоения резины.

    Последовательность действий для замены старого покрытия:

    • Старую ленту осторожно снимают с поверхности лодки. При этом важно следить, чтобы окружающий материал не покрывался трещинами или рваными дефектами.
    • Для нанесения новой латки необходимо особо тщательно очистить поверхность резины или ПВХ от остатков клея. Если снять клеящую основу не получается, можно использовать бензин, ацетон или толуол. Растворители прекрасно расслаивают засохший клей, позволяя беспрепятственно убрать все старые покрытия.

    Новая лента должна превышать старую латку на 2 см. Наносить её на поверхность лодки следует через 5-6 минут после снятия старого слоя.

    Выбор клея для транца

    Один из практических вопросов – каким клеем клеить лодку ПВХ с транцем. Учитывая важную роль удерживающего крепления, следует отдать предпочтение полиуретановому клею с высокой степенью адгезии.

    Статья в тему:  Где находится дублирующий номер на лодке прогресс 2

    Кроме того, поверхность выбранного участка необходимо тщательно очистить и обезжирить перед нанесением клеящей основы.

    Клей для ремонта резиновых лодок

    Если необходимо отремонтировать резиновую лодку, то нужно искать хороший клей. На рынке представлено много разновидностей клеев, но для ремонта резиновой лодки нужен действительно качественный клей. Будет очень обидно и не кстати, если клеевое соединение расклеится. Особенно опасно, если это произойдет на воде, во время передвижения.

    Поэтому, многие считают, что при помощи того клея, который имеется в продаже, практически невозможно отремонтировать качественно лодку.

    Каким клеем заклеить резиновую лодку?

    Клей для резиновой лодки должен несколько отличаться от обычного резинового клея, в лучшую сторону. Поэтому, подбирая клей для лодки, следует ориентироваться на некоторые рекомендации:

    • Необходимо сразу же отбросить дешевую продукцию, поскольку подобные клеи не отличаются качеством. К тому же, иногда они сделаны из непонятных составляющих. Кроме этого, они могут привести в негодность ремонтируемые участки.
    • Не следует прибегать к покупке суперклея (цианоакрилатного), если необходимо качественно и надолго заклеить лодку. Несмотря на то, что суперклей дает прочное соединение, прослужит оно совсем не долго. Как правило, такое соединение не выдерживает перепада температур.
    • Это должен быть клей, обладающий высокой термостойкостью и выдерживать разницы температуры.
    • В первую очередь нужно отдавать предпочтение специальным, но не универсальным клеящим составам, которые могут клеить все, но не настолько качественно.
    • Проклеивая лодку, нужно помнить, что наличие небольшого количества влаги может привести к потере прочности соединения. Поэтому, перед процессом ремонта, лодку нужно тщательно просушить.
    • Основное внимание следует уделять его не липкости. Многие считают, что чем больше липнет клей, тем он качественнее. На самом деле это заблуждение.
    Статья в тему:  Как сделать жесткий пол в надувную лодку

    Самый подходящий клей для ремонта лодки – это тот клей, который поставлялся в комплекте с лодкой. Если клея в комплекте не было, то можно приобрести резиновый клей черного цвета «Радикал». Он доступен, обладает водоотталкивающими свойствами и дает качественное соединение. Не плохие результаты можно получить при применении полихлоропреновых клеев.

    На упаковке всегда указывается состав клея, поэтому необходимо владеть подобной информацией.

    Чем выше температурные режимы склеиваемых поверхностей, тем качественнее подобный продукт.

    В любом случае, перед началом работ лучше провести экспериментальное склеивание двух отрезков из резины. После полного высыхания, к деталям прикладываются максимальные усилия. По результатам эксперимента делают заключение о качестве клея.

    Процесс ремонта резиновой лодки

    Отремонтировать резиновую лодку не так просто, как кажется, особенно для новичков. Для владельцев, которые уже сталкивались с подобной ситуацией, ремонт лодки не составляет большой проблемы.

    Самое главное, хотя бы иметь представление о технологии ремонта, чтобы знать, с чего начинать. А начинают всегда с того, что подготавливают все необходимые материалы и инструменты. Например:

    1. Заготовить заплаты из кусочков резины, размер которых должен быть больше размера трещины или разрыва.
    2. Специальный резиновый клей.

    Основная задача заключается в том, чтобы определить место протечки, если видимых разрывов нет. Для этого, лодку нужно накачать и спустить на воду. Если такой возможности нет, то лодку можно просто поливать водой. В местах проколов обязательно появятся пузырьки воздуха. Теперь это место нужно обозначить, например, мелом. После этого, воздух с лодки стравляется, а лодка устанавливается на открытое пространство. Это нужно для того, чтобы она хорошо просохла. В данном случае, спешить особо не стоит, так как наличие минимального количества влаги может все испортить.

    Статья в тему:  Как выбрать двигатель для лодки

    Лишь после того, как лодка хорошо просохнет, можно приступать к ее ремонту. Чтобы получился качественный и надежный ремонт лодки, клей наносится строго по технологии. Даже не значительные отступления от технологии склеивания приведут к некачественному соединению склеиваемых поверхностей. Под действием разности температур – температуры воды и температуры поверхности лодки, нагретой на солнце, соединение, сделанное наспех, может легко отклеиться.

    Несколько простых рекомендаций

    1. Чтобы получить прочное и надежное клеевое соединение следует придерживаться некоторых правил. В обязательном порядке, каждое склеиваемое соединение должно пройти через процесс обезжиривания растворителем, ацетоном или бензином. Кроме этого, места склеивания затирают наждачной бумагой. Этот прием улучшает процесс склеивания основы и заплаты.
    2. Если трещины на лодке имеют слишком большие размеры, то перед склеиванием их желательно стянуть капроновыми нитками. Подобный прием усилит место склеивания.
    3. Большинство клеев, в процессе склеивания требуют постоянного просушивания каждого слоя. С этой задачей поможет справиться обычный фен или строительный.
    4. Работа с клеем требует наличия хорошо проветриваемого помещения. Наилучший вариант – это работа на улице, но при условии, если влажность воздуха не превышает 60%.

    При склеивании поверхностей следует учитывать и другие, немаловажные факторы. Руки должны быть чистыми, а главное – не жирными. Не рекомендуется клеить так же на солнце, когда место склеивания перегревается под действиями солнечных лучей. Быстрое схватывание клея не приведет к надежному результату. Плюс, никогда не следует забывать об излишней влаге.

    Статья в тему:  Какой стробоскоп нужен для настройки зажигания 2х тактного лодочного мотора

    Как приклеить днище лодки?

    Как правило, дно лодки подвергается наибольшим механическим нагрузкам, от чего и могут возникнуть различного рода повреждения. Чтобы приклеить дно обратно к резиновой лодке, нужно ориентироваться на определенные правила.

    Перед процессом приклеивания, необходимо полностью оторвать дно от лодки, после чего, прогреть его феном и хорошо зачистить наждачной бумагой. Затем нужно приклеить заделочную ленту. Лишь после этого, следует приступить к приклеиванию днища.

    Операция приклеивания днища осуществляется при полной, максимальной накачке лодки. После этого воздух полностью стравляется и в таком состоянии лодка должна находиться на протяжении 48 часов, до полного высыхания клея. В процессе работы необходимо строго соблюдать технологию работы с клеем, иначе качественного соединения не получится.

    Популярные марки клея для резиновых лодок

    Клей, марки 4508, является наиболее популярным клеем, в наше время. Основу этого клея составляет натуральный каучук. Отличительные особенности данного клея:

    • приемлемая липкость;
    • приемлемая эластичность соединений.

    Можно встретить еще и полиуретановый клей, обладающий сильными клеящими свойствами. Клей «Гумми», сделанный из каучука, способен противостоять влаге. Его также можно рекомендовать к использованию.

    Клей «Радикал»

    Многие владельцы надувных резиновых лодок пользуются клеем «Радикал». Он устойчив против низких температур, против сильных механических нагрузок и против соленой воды, что идеально подходит для ремонта резиновых лодок. Сделан этот клей на основе каучука, с добавлением различных растворителей и наполнителей, обеспечивающих ему прекрасные эксплуатационные характеристики.

    Статья в тему:  Известно что лодка проплывает по озеру 25

    Часто задаваемые вопросы

    Ремонт резиновых лодок может сопровождаться определенными сложностями, в зависимости от характера повреждения, а также персональных возможностей владельца. Одни относятся к процессу весьма серьезно, а другие стараются «залепить» поврежденное место, чем придется. В связи с этим, некоторые владельцы резиновых лодок обращаются за советами к профессионалам или ищут ответы на поставленные вопросы в Интернете.

    Некоторых клиентов интересует вопрос, касающийся применения клея «Момент» для ремонта резиновых лодок. Ответ на этот вопрос может быть очень простым: если в инструкции указано, что им можно клеить резиновые изделия, значит, клей «Момент» применять для ремонта резиновых лодок можно. Но при этом, нужно учитывать некоторые особенности этого клея: работать с ним нужно очень быстро. Это контактный клей, вроде суперклея, хотя имеются и другие разработки. Достоинствами применения клея «Момент» можно считать:

    • скорость склеивания;
    • простоту в применении.

    Несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что склеиваемые поверхности не прослужат долго. Этот клей чувствителен к повышенным температурам и как он поведет себя после прогрева на солнце, неизвестно.

    Клей «Момент» – это хороший вариант для быстрого решения проблемы. Например, его можно взять с собой на рыбалку или в путешествие и в случае чего, быстро и надежно заделать пробоину. Достоинство заключается в том, что не нужно ждать, пока соединение наберет свою прочность, так как его можно сразу же эксплуатировать. Склеиваемая поверхность может послужить на протяжении всего путешествия, но по прибытии домой, поврежденное место желательно переклеить другим клеем, придерживаясь всей технологии.

    Статья в тему:  Как сделать лодку на воздушной подушке своими руками

    Именно поэтому, опытные владельцы отказываются от применения клея «Момент»: зачем клеить дважды, если сделать это можно один раз и навсегда.

    Как избавиться от старого резинового клея?

    Отмыть места склеивания от старого резинового клея весьма сложно. Дело в том, что клей соединяется с резиновой поверхностью на молекулярном уровне. Поэтому, применять силу при удалении старого клея не рекомендуется вообще, так как это может привести к еще большим повреждениям лодки. Не рекомендуется так же удалять его с помощью различных растворителей или других агрессивных средств. Поэтому, рекомендовать что-либо крайне сложно. Разве что можно попробовать и снять часть старого клея абразивным способом, вооружившись наждачной бумагой, но очень аккуратно, чтобы не повредить баллон лодки.

    Ремонт резиновой лодки с помощью сапожного клея

    Некоторые владельцы, для ремонта своей лодки, используют сапожный (наиритовый) клей, так как он обладает отличными водоотталкивающими свойствами. К тому же, клеевое соединение обладает определенной гибкостью и прочностью. Кроме резины, он клеит и другие материалы, такие как кожа, древесина, ткань и так далее. Естественно, что клеить нужно строго по технологии.

    Перед каждым приближением летнего рыболовного сезона следует заранее проверить лодку на наличие изъянов. Тем более, что лодка находилась на хранении целую зиму. Чем раньше это будет сделано, тем быстрее будет решена проблема. Самое главное, правильно выбрать клей, чтобы ремонт оказался не временным, а прослужил длительное время и не пришлось бы опасаться, что лодка расклеится в самый неподходящий момент. Это очень важно, поскольку приходится рыбачить на значительных глубинах. Вопросы личной безопасности всегда должны находиться на первом месте.

    Статья в тему:  На какие моторные лодки не нужны права

    Как заклеить лодку ПВХ

    ПВХ — прочный и упругий материал. Но от неприятных ситуаций на рыбалке никто не застрахован. Случаются пробоины и другие повреждения, после которых лодка больше не держится на воде. Такое судно становится временно непригодным. В статье вы узнаете, как вернуть его в строй. Мы расскажем, как заклеить ПВХ лодку, какие материалы подобрать и как действовать в зависимости от типа повреждения.

    Виды клея для лодки ПВХ: особенности, минусы и плюсы

    Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно выбрать качественный клей. Вот несколько рекомендаций:

    • в составе не должно быть цианокрилата — это основной компонент суперклея;
    • высокая адгезия к большинству материалов. Также после подсыхания клеевая пленка не должна приставать к коже;
    • устойчивость к высоким температурам и влаге.

    Клей «Момент»

    Сегодня на прилавках можно найти специальный состав от этого производителя, предназначенный для лодок. Он недорогой, формирует невидимый водостойкий шов, практически незаметный на корпусе. Полностью высыхает за сутки. Такой клей не боится масел и бензина, но он не устойчив к солнечным лучам и не рассчитан на пластифицированный ПВХ.

    Полихлоропреновый клей

    Однокомпонентный клей для ремонта гидрокостюмов и резиновых лодок. Его нечасто задействуют для обработки изделий из ПВХ, но как альтернатива подойдет. Он достаточно прочный и влагостойкий, не боится УФ-излучения. После затвердевания формирует эластичный клеевой шов.

    Полиуретановый клей

    Это состав на базе полиуретана, который может быть как однокомпонентным, так и двухкомпонентным. После высыхания на поверхности создается клеевой шов с хорошей эластичностью. Он не желтеет со временем. Если устранить пробоину таким составом, можно смело использовать лодку еще десяток лет. Недостаток — его трудно счистить, поэтому работать нужно очень аккуратно.

    Статья в тему:  Сколько метров подводная лодка

    Тексакол

    В его составе вы найдете армированный ПВХ и полиуретан. Есть и однокомпонентный, и двухкомпонентный варианты. Клей с высокой адгезией, легко наносится и не требует дополнительного нагрева.

    Бостик

    Bostik Vinycol 1520 – это двухкомпонентная смесь с полиуретаном и воском. Для нанесения понадобится кисть. Состав быстро схватывается, устойчив к маслам, воздействию воды и температур до +80 градусов. Не боится ацетона и спирта. Однако требуется вулканизация и респиратор, так как органический растворитель делает этот клей очень токсичным.

    Клейберг

    Kleyberg («Клейберг») — профессиональное средство на базе полиуретана. Водостойкий, плотный состав с высокой адгезией.

    Минус: этот клей плохо переносит низкие температуры (от +5 и ниже).

    Мастер

    Профессиональный клей «Мастер» изготовлен на базе компонента Desmocoll — это синтетический каучук. Состав достаточно быстро сохнет, устойчив к воздействию влаги и отрицательных температур. Для фиксации заплаток это самый оптимальный вариант.

    Клей резиновый «НК»

    Тут в качестве основы также используется синтетический каучук. Фиксация без прогрева. Полностью затвердевший устойчив к воздействию соленой и пресной воды, не плесневеет и не разрушается из-за вибраций. К плюсам относится и широкий диапазон температур использования — от – 50 до +70 градусов.

    Синтакол

    Sintacoll («Синтакол») — быстро схватывающийся полиуретановый клей. Для большей прочности рекомендуется предварительно смешать его с отвердителем. Так место прокола после ремонта будет надежно защищено.

    Клеящая латка

    Жидкий ПВХ-состав на базе растворителей. Эта суспензия заменяет обычные латки. Она внедряется в структуру материала лодки и восстанавливает поврежденный участок. Для быстрого ремонта небольшого прокола — отличный вариант. Но для устранения больших повреждений или ремонта фурнитуры этот состав не подходит.

    Статья в тему:  Как выбрать двигатель для лодки

    Заклеиваем лодку ПВХ своими руками

    С клеем определились. Теперь самое главное — ремонт. Повреждения могут быть разными, но устраняются они одному алгоритму с небольшими нюансами.

    Как найти повреждение?

    К повреждениям относятся не только большие отверстия, но и маленькие дырки. Если не выявить их вовремя, под давлением воздуха они увеличатся. Для поиска всех этих пробоин лодку нужно надуть и опустить на воду. Из каждого отверстия будет выходить воздух, создавая пузырьки. После все дефекты помечаются. В том числе и отслоения, потертости.

    Важно! Делать это стоит только в чистой прозрачной воде. В мутной пузырьки просто не будут видны.

    Если водоема под рукой нет, а проверить лодку нужно – приготовьте густой мыльный раствор. Нанесите его на надутую лодку. На местах прокола раствор будет пузыриться.

    Устранение повреждений

    Для «лечения» лодки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • клей и кисть для его нанесения;
    • жидкость для приготовления раствора (опционально);
    • заплаты — желательно, если они будут из того же материала, что и ваше надувное судно;
    • валик для удаления воздуха;
    • ключ (нужен для демонтажа клапана);
    • строительный фен;
    • ножницы и карандаш для разметки;
    • ацетон.

    Этот список может меняться в зависимости от вида прокола. Неизменно то, что работы не стоит проводить под прямыми лучами солнца и в сырую погоду. Отложите ремонт, если влажность воздуха превышает 60%. Поверхность, на которой вы работаете, должна быть гладкой и сухой.

    Зачистка

    Поврежденный участок нужно очистить от грязи и пыли. Наждачную бумагу с мелким зерном для этого лучше не использовать. Вместе со слоем грязи она повредит сам материал. Такой радикальный способ допускается только для очень запущенных случаев.

    Статья в тему:  Известно что лодка проплывает по озеру 25

    Оптимум здесь – руки и чуть влажная тряпка.

    Обезжиривание

    Чтобы адгезия была высокой, поверхность нужно обезжирить растворителем (646 – идеальный вариант) или ацетоном. На крайний случай — спиртом. Действуйте аккуратно, чтобы очищающий состав не разъел ПВХ.

    Подготовка

    Подготавливаем материал для заплатки. Рекомендуемый размер — на 2-3 см больше пробоины. После ее нужно приложить к месту с повреждением и аккуратно обвести контур. Далее очередь клея — он наносится на заплату и пробоину. Этот шаг повторяем спустя 10-15 минут, после делаем паузу, чтобы клей слегка подсох.

    Приклеивание

    Завершающий этап, где понадобится фен. С его помощью нужно быстро нагреть обе поверхности с клеем. Затем заплата аккуратно фиксируется на поврежденном участке так, чтобы контуры совпали. Валиком между двумя этими слоями удаляется воздух. Полностью лодка высохнет за 2-3 дня.

    Как заклеить разные повреждения?

    Выше мы писали, что повреждения могут быть разной степени «тяжести». От их вида будет несколько меняться и набор инструментов, и метод устранения.

    Проколы и прожиги

    Если речь идет он небольших порезах до 5 см, понадобится стандартный ремонтный комплект и время. Действовать можно даже в походных условиях, если позволяет погода, опираясь на ранее изложенную инструкцию. Если царапина совсем незначительная, достаточно будет только клея. Если все же без заплаты не обойтись, обратите внимание на наличие у ПВХ лицевой (матовой) и изнаночной (глянцевой) сторон. Также не будет лишним после всех манипуляций придавить место склейки тяжелым предметом.

    Статья в тему:  На какие моторные лодки не нужны права

    Большие проколы

    При ремонте рваных дыр и порезов более 5 см понадобятся сразу 2 заплатки для внутренней и наружной фиксации. Остальные этапы работ совпадают с предыдущим случаем.

    Порезы днища и рваные порезы

    Повреждение дна лодки — уже более серьезная ситуация. Небольшое отслоение материала может быть со стороны кокпита или днища. Точно определить место «ранения» поможет технологический надрез.

    После этого рыболов выносит вердикт — ремонтировать или нет. При лучшем раскладе порядок действий такой:

    • бандаж и восстановление клеевого шва (соединения);
    • фиксируем ленту так, чтобы одна ее часть была на перегородке, а другая — на дне;
    • восстанавливаем целостность технологического надреза;
    • крепим заплатки внутри и снаружи;
    • дополнительно днище можно усилить слоем ткани, закрепив ее на надутую лодку.

    Заклеивание швов

    Если повреждения затронули швы, начать нужно с капроновой нити. Она надежно стянет отверстие и упростит склеивание. Далее этап заплат: принцип фиксации тот же, но их понадобится сразу две. Сначала первый слой, после высыхания — второй. Верхняя заплата по размеру должна быть вдвое больше нижней.

    Заклеивание транца

    Инструменты, которые вам понадобятся:

    • фанера из бакелита нужной толщины (по характеристикам от производителя);
    • заплатка и водоотталкивающий состав для нее;
    • клей однокомпонентный на базе полиуретана;
    • крепление для транца;
    • строительный фен;
    • электрический лобзик;
    • карандаш или ручка для разметки.

    Сначала нужно высвободить транец из корпуса, нагревая материал возле него феном. Максимальная температура — 210 градусов. Действуйте аккуратно, чтобы не зацепить шов баллона. Старый транец будет использоваться для изготовления нового. По его контурам лобзиком будет вырезана заготовка из фанеры. Фиксация нового транца идентична заклеиванию порезов. Помимо основной заплаты понадобится дополнительный материал для обработки верхнего края, чтобы внутрь не попадала влага.

    Статья в тему:  Сколько метров подводная лодка

    Переклеивание лент

    Ленты в ПВХ-лодке закреплены или на соединительных швах, или между дном и баллонами. Во втором случае клеить их без замены дна невозможно. Поэтому разберемся с первым вариантом. В процессе работ баллоны должны быть накачаны до полного высыхания клея, старые ленты сняты вместе с клеем так, чтобы поверхность была полностью чистой. Следующие шаги:

    • нанести клей на швы 2 раза, при этом первый слой должен быть сухим;
    • по ширине клеевой шов должен выступать за ленту на 10-15 мм с каждой стороны;
    • фиксация ленты (ее центр должен совпадать со швом баллона) и ее разравнивание обычной ветошью;
    • время затвердения — 6 часов, в течение которых давление в баллонах не должно меняться.

    Переклеивание уключин

    Речь идет о полной замене компонента. Понадобится строительный фен для нагрева материала и отклеивания уключины шилом с тупым стержнем. Далее — очистка поверхности, нанесение слоя клея на новую уключину и сам участок борта лодки, сушка в течение 5 минут и повторный слой клеящего состава. Завершающие шаги: нагрев феном, фиксация уключины и устранение пузырьков воздуха. Лодка будет полностью готова через сутки.

    Как видите, в ремонте лодки из ПВХ своими руками нет ничего невозможного. Любой рыболов, имея нужные инструменты, немного терпения и сноровки, легко справится с этой задачей. И его надувное судно снова будет в строю.

    Вопрос — ответ

    Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?

    Имя: Никита

    Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.

    Статья в тему:  Как сделать жесткий пол в надувную лодку

    Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?

    Имя: Тимофей

    Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.

    Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?

    Имя: Ильгиз

    Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.

    Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?

    Имя: Андрей

    Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.

    Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?

    Имя: Тимофей

    Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.

    Ремонт резиновой лодки своими руками: выбор клея и алгоритм действий

    У любителей рыбалки ловля с лодки занимает лидирующие места. Лодку можно переместить с одного места на другое, да и само ощущение нахождения на водоеме не оставит равнодушным обычного человека.

    Зачастую для ловли используют резиновые лодки, но со временем на ней может образоваться дыра, которая может дать о себе знать в самый неподходящий момент. В настоящей статье мы поговорим о видах клея, которым можно заклеить лодку из резины, тем самым продлив ей срок использования.

    Статья в тему:  Чем обшить ложементы для лодки пвх

    Чем заклеить резиновую лодку: популярные марки клея

    Наиболее надежным способом заклейки резиновой лодки является клей. От марки клея зависит срок дальнейшего использования, а значит и эффективности.

    Клей необходимо выбирать по таким критериям:

    1. Компоненты, которые находятся в составе;
    2. Назначение клея (для какой поверхности применение предпочтительнее);
    3. Стоимости (иногда дорогой клей уступает дешевому по качеству или же наоборот. Но данный пункт несет в себе контекст того что, если во всех магазинах стоимость клея составляет 200 рублей, а в одном – 50 рублей, стоит задумать над его качеством).

    Ниже наиболее популярные марки клея будут раскрыты более подробно.

    Клей 4508

    Резиновый клей 4508 специализируется на склейки резиновой поверхности. В состав входит каучук и отвердители, благодаря компонентам прочность становится гораздо выше.

    Консистенция у клея однородная, а вязкость варьируется от 5 до 10.

    4508 – токсичный материал, работу с которым следует начинать в хорошо проветриваемом помещении, аккуратно стоит быть с огнем, воздействие которого в совокупности может привести к возгоранию.

    Перед началом применения следует тщательно взболтать, чтобы распределить осадки.

    Стоимость клея начинается от 85 рублей за 100 граммов. В продаже имеется как в форме тюбика, так и железной банки.

    Клей полиуретановый

    Сам по себе полиуретан наделен особым фиксированием. Может применяться как для оклейки небольшого резинового отверстия, так и в промышленных масштабах (беговые дорожки).

    Не поддается влиянию воды, а значит разрешено использовать в водоеме.

    Перед применением необходимо перемешать, а во время заклеивания нужно чистое и обработанное место, в противном случае оклейка произойдет частично.

    Статья в тему:  Где находится дублирующий номер на лодке прогресс 2

    Реализуется только в объёмах свыше 100 килограмм в железной бочке. Стоимость от 250 рублей за килограмм.

    Радикал

    Однородный клей специфического черного цвета. Наносить следует только на заранее высушенные поверхности с обеих сторон, это повысит уровень прочности. Имеет класс опасности, запрещено применять недалеко от огня.

    Выпускается в нескольких формах:

    1. Литровая банка;
    2. Ведро 20 килограмм;
    3. Туба по 25 миллионов.

    Стоимость тубы – 40 рублей, банки – 500 рублей, ведра — больше 20000 рублей.

    Гумми

    Используется для ремонта резиновых изделий, благодаря своей водостойкости может применяться в заклейки лодок и плавательных кругов, так как при контакте с водой не утрачивает свои функции. Реализуется в виде тубы (40 миллилитров) и боксы (по 500 миллилитров разделенные на 10 штук).

    Внешний вид пастообразной консистенции бежевого цвета.

    Приобрести можно от 50 рублей за 40 миллилитров.

    Клей резиновый НК

    Маркировка НК говорит о натуральном каучуке, который в совокупности со специализированными растворителями.

    Существуют различные маркировки:

    1. Луч НК 1010 и 1025 – предназначен для крепления натуральных материалов (кожа);
    2. Луч НК 1021 и 1020 – используется для синтетических материалов.

    На детали наносят компонент небольшим слоем. Жидкость легко воспламеняется, поэтому запрещено использовать недалеко от огня.

    Стоимость от 75 рублей за 25 миллилитров.

    Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н

    Данные марки используются для фиксирования поверхностей из резинового материала. Стоимость от 550 рублей за 1 килограмм.

    Можно ли клеить резиновые лодки клеем Момент?

    Клей момент так же имеет разновидности, которые предназначены для разнообразных поверхностей. Существует и момент для лодок, им можно заклеить образовавшееся отверстия без беспокойства за сам материал.

    Статья в тему:  Как сделать лодку на воздушной подушке своими руками

    Применять можно кроме лодок и для фиксирования деталей поливинилхлорида. Момент имеет прозрачный цвет, что не будет выделять заплатку на лодке.

    Выпускается только в тюбике по 30 миллилитров и стоит около 100 рублей.

    Как выбрать качественный клей?

    Рыболовов интересует как выбрать надежный клей, чтобы на долго, а лучше навсегда закрыть отверстие в лодке.

    Рекомендации по выбору клея:

    1. Клей должен быть специализированным для резины, а тюбик не должен иметь вмятин и повреждений на корпусе, это говорит о неправильном хранении;
    2. Не нужно приобретать клей быстрого действия, он не долговечен;
    3. Термостойкость необходимо выбирать наиболее высокую;
    4. В выборе клея, специализированного или универсального лучшим вариантом будет первый.

    Как заклеить резиновую лодку своими руками: пошаговая инструкция

    Осуществлять склеивание лодки необходимо с подготовки необходимых инструментов, материалов и самой лодки.

    Процесс трудоёмкий и кропотливый, но стоит куда меньше покупки новой лодки. Всю работу можно условно разделить на:

    1. Приготовление требуемых инструментов;
    2. Выявление разрыва;
    3. Очистка поверхности;
    4. Заклеивание.

    Каждый пункт ниже будем рассматривать более подробно.

    Необходимые инструменты

    • Кусочки резины, которые превышают размер отверстия;
    • Специализированный клей, который соответствует всем требованиям;
    • Ножницы;
    • Маркер;
    • Бумага дли шлифовки;
    • Кисть.

    Определение места разрыва

    Для начала следует определить место, где лодка пропускает воздух, это можно сделать таким образом:

    • Хорошо накачать лодку;
    • Отправить её в воду.

    Тщательно осмотреть все стороны на образование пузырьков, если они отсутствуют, то лодку можно перевернуть вверх дном, возможно образовалось механическое повреждение сверху.

    Когда место было обнаружено, его следует обвести вокруг водостойким маркером для того, чтобы, когда лодка была в сдутом виде легче было обнаружить дыру.

    Углы материала должны быть закруглены.

    Статья в тему:  Как правильно установить тахометр на лодочный мотор

    Обработка поверхностей

    Обнаружив место разрыва, его следует тщательно обработать от пыли и иных видов загрязнения:

    • Шкуркой шлифуют края обрабатывают участок специализированным средством;
    • Участок обязательно должен быть сухими, в противном случае эффекта не будет.

    Только после всех этапов можно переходить к склейке.

    Склеивание

    1. Нанести клей на поверхность лодки и на материал, который планируется использовать как заплатку;
    2. Плотно зафиксировать на 1 минуту;
    3. Далее оставить до полного высыхания.

    Если склеивание произошло с появлением лишнего клея, то его можно убрать после высыхания путем трения пальцем.

    Как заклеить резиновую лодку по шву?

    Рыбаки и охотники, которые часто пользуются лодками, прекрасно знают, что наиболее часто образуются отверстия на швах. Образуется это потому, что на швах существует лента, которая с течением времени теряет свою функциональность, а именно защиту, поэтому появляются дырки.

    Для заклеивания шва, соответственно необходимо узнать место, а потом лодку вымыть тщательно и высушить, желательно без применения специализированных инструментов.

    Как заклеить транец лодки?

    Транец — участок лодки, который должен быть самым прочным, так как именно туда крепят мотор. Находясь под воздействием мотора, он быстрее всех выходит из строя и требует ремонта.

    Склеивание происходит обыкновенным способом, который включает:

    1. Подготовку материала и инструмента;
    2. Очистку;
    3. Склеивание.

    Для ремонта транца необходимо знать размер и толщину фанеры, которую следует так же сменить.

    Переклеивание днища лодки

    Немаловажной частью лодки является дно, именно оно очень часто подводят в виду разнообразных повреждений.

    Для приклеивания дна следует:

    1. Прежнее дно убрать совсем;
    2. Края пройти шкурой и произвести обработку;
    3. Лодка обязательно должна быть в надутом состоянии;
    4. Прикрепить дно и оставить 2 суток для полной фиксации.
    Статья в тему:  Какой стробоскоп нужен для настройки зажигания 2х тактного лодочного мотора

    Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?

    Если лодка уже неоднократно клеилась, то на ней образовались остатки от прежнего клея, которые следует удалить. Категорически запрещено удалять специализированными веществами, они могут нанести вред материалу.

    Избавить от клея можно путем нагревания феном и после этого обработкой шкуры, которая трение уберет все излишки.

    Рыбак, который приобретает резиновую лодку, без сомнения должен следить за ней, в противном случае срок использования заметно снизится в лучшем случае, а в худшем она может показать свой прокол только в воде, да ещё и на достаточной глубине.

    Уход за лодкой осуществляется в следующем:

    1. После каждого использования убирать лишнюю влагу и песок с поверхности;
    2. Желательно прямо на берегу лодку высушить и правильно сложить;
    3. Пятна, которые сразу не убрали в следующий раз уже могут не вывестись;
    4. Не секрет, что для лодки в продаже имеется чехол, который защищает от внешнего воздействия погоды или же механического повреждения.

    Хранить лодку следует в помещении с положительной температурой, если следующее использование предполагается не скоро, её следует обсыпать присыпкой или тальком.

    Теперь клюет только у меня!

    Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

    Теперь клюет только у меня!

    Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: