6 просмотров

Можно ли стоять в лодке с надувным дном

ПВХ лодка: что лучше, НДНД или пайолы

Содержание

  1. НДНД и пайолов. Отзывы реальных пользователей
  2. Плюсы и минусы НДНД и пайолов
  3. Видео о сложном выборе между НДНД и пайолом
  4. Где еще поискать ответы на вопросы

Друзья, поговорим о выборе лодки. НДНД или пайолы – вот вопрос, который мы хотим затронуть сегодня. Одни говорят, что надувное дно – это лучший выбор на сегодняшний день, другие считают, что пайолы списывать со счетов еще рано и во многом они имеют свои преимущества. А чтобы не ходить далеко, давайте рассмотрим конкретную ситуацию, которую мы взяли из нашего форума.

НДНД и пайолов. Отзывы реальных пользователей

Для того чтобы ответить на большинство вопросов, мы взяли цитаты с нашего форума.

Пользователь KAPITANN интересуется: Здравствуйте! Прошу вашей помощи в выборе лодки. Решил купить лодку ПВХ с транцем. В будущем, (надеюсь скором) приобрету мотор от 5 до 8 л/с, (как позволят финансы). Посоветуйте, пожайлуста, какой длинны брать лодку, с килем или без. Возможно, некоторое время придется плавать на веслах. Говорят, с килем на веслах без мотора тяжело. Если не трудно, посоветуйте. Шесть лет плавал на резинке и про ПВХ, тем более под мотор, ничего не знаю. Заранее благодарен!

На что Vlad40 отвечает: Приветствуем! Если мотор 5-8 л.с., то безусловно килевую лодку! Лодку под такой слабый мотор лучше взять с НДНД (они немного скоростнее пайолок при одинаковых моторах – это особенно актуально при наличии мотора малой мощности), если бюджет сильно ограничен, то есть соответствующий выбор, например – Флагман-320, Река-310-340, Солар СЛ 330-350 (лайтовая серия). Все эти лодки удобны в сборке, и нормально бегают с моторами малой мощности (до 10 л.с.).

А у Sergei_L мнение более конкретизированное: Если лодка нужна для покатушек – НДНД, для рыбалки – пайолка, если плавать по речкам – плоскодонка, если большие водные пространства – с килем, если рыбачить одному, достаточно пайольной 320, можно и вдвоем, но без большого груза и с мотором 8л.с., для просто отдыха с семьей – НДНД 350.

И вот перед нами человек, которому с одной стороны советуют лодку с НДНД, а с другой говорят, что для рыбалки – пайолка. Давайте попробуем переместиться в другую ветку форума и посмотрим, что мы можем найти на этот счет. Что думают другие пользователи?

Статья в тему:  Как хранить надувную лодку зимой

Вот мнение AkaTornado по поводу лодок с НДНД: С началом сезона озадачился покупкой лодки, по сути одна лодка уже имелась – Акваспаркс 400 с пайолами, хотелось лодочку 360 под мотор 9.9. Обшарил кучу информации в интернете, пообщался с людьми у кого НДНД, на воде пообщался, непосредственно, с владельцами надувного дна – все в одно горло кричали что НДНД – это самый лучший вариант. В чем были сомнения, так это можно ли стоять в ней на воде (будет ли так же комфортно как и на пайолах), все твердили что разницы нет. И вот в один прекрасный день в нашей компании появился Компас 380 с НДНД под Мерком 9.9. По сути почти то, что я хотел – счастья не было предела, что сейчас воочию испытаю счастье владением этим агрегатом. Устраивали покатушки, поэтому поменялись лодками прямо на воде.

Ну, вот я очутился один в лодке и. Я понял, что НДНД не возьму никогда! Ощущения, что сидишь в обычной надувной лодке, ноги скачут по волнам так же, как и сама лодка. Встал, пару раз чуть не навернулся и решил больше не пытаться. За недолгое время пребывания в этом ущербе, понял что сидишь намного выше чем в пайольной лодке, как будто сейчас вывалишься) На глис выходил секунд 20 – лодка дыбом, вся трясется ужас какой-то) Для себя сделал 100% вывод НДНД не для меня, пайолы рулят!.

А вот, что думает Бородяга: Имею лодку для многодневных рыбалок. Другими словами – пайолку. Всем запросам отвечает. Джиг стоя, справить нужду – с транца, шмурдяк на дне в сухости (возможная вода всегда под полом), ноги в сидячем положении не затекают. Свезло, что размер небольшой, поэтому сборка быстрая и простая. Собирал 360-380 пайольные комплекты, те, в которых стрингера составные (по 2 на борт), – это реальный гемор. Так что, если и брать, то небольшенькую. Бесспорно, что для разовых выходов без ночёвок матрас удобней. Вывод: пайолку рано хоронить, но лучше иметь две лодки.

Вернемся к тем, с кого начинали. Sergei_L о выборе между НДНД и пайолами: У меня все лодки пайольные, проблем с переноской раздельных комплектов (шкура и пайолы) не вижу, сборка лодки занимает может минут на 10-15 больше НДНД, и то, если у них насос мощный. Почему мне не нужно НДНД:
Лодка для одного 320-330 с надувным дном, хотя и легкая, но имеет малый по площади и неглубокий кокпит, неустойчива для рыбалки стоя. 360-380 уже имеют приличный вес, который одному корячить не хочется, а уж сборка всяко будет дольше 320-й пайолки, а в случае рыбалки вдвоем, вес значения не имеет, но в пайолке 360 всяко комфортнее и по ловле и по размещению снаряжения и хлама, это уже начинает приближаться к корпусным лодкам.
Берем лодку 290 с навесным транцем для малых речек, тарахтишь потихоньку по какой-нибудь речке Каргат и аккуратно обкидываешь, твичишь, джеркуешь, ну зачем здесь НДНД, только пайолы.

Преимущество в скорости сборки, очень сомнительный аргумент, собираем мы 30-45 минут, а рыбачим 10 часов, комфорт в рыбалке главнее. Вот кстати, не знаю, почему народ страдает от установки стрингеров, ну вообще никаких проблем, просто совсем никаких, может сначала накачивают, а потом вставляют? Да и поверхность особой роли не играет.

Vlad40: Выбор разный бывает. Выбор новичка – это одно. Выбор позователя обоих типов – это другое. У кого-то просто денег нет купить НДНД, вот он и купит дешевую пайолку, а потом будет “свистеть” всем, мол, да мне ваше НДНД задаром не нужно. Или, к примеру, просто человек – теоретик, уверенно считающий, что НДНД – это мягкий матрас, на котором нельзя стоять – есть и такие. “Устриц не ел, но знаю, что невкусно!” (с)

Я бы вопрос поставил иначе. Кто после НДНД пересел обратно на пайолы? Практически все пользователи НДНД бывшие пайольщики, т.е. не по чужим словам, а на своем опыте могут делать выводы. А вот именно таких, кто имел лодку НДНД, а потом купил пайолку – таких (из почти сотни моих знакомых лодочников) нет. Есть знакомые пользователи, имеющие оба типа лодок и я в том числе. Ибо есть в некоторых условиях и у пайолки свои преимущества.
Увы, но тенденция последних лет такова – кто реально попользовался (именно лично пользовался-собирал-разбирал, а не просто пару раз на чужой недокачанной НДНДшке проехался) лодкой НДНД после пайолки, тот при смене очередной лодки выбирает НДНД. Мало кому нравится возюкаться с “фанерной поленницей”. А ведь ПВХ лодка именно и служит для быстрой и легкой сборки-разборки.

drivernsk спрашивает:

  1. Насколько удобно стоять в лодке с НДНД? Рыбачу в основном на спин.
  2. Что будет при пробое днища, например наскочил на топляк? Я так понимаю что баллоны распирать будет нечем в отличии от пайолок и балоны сложатся или нет?
  3. Вес шкуры например у Компаса 350 – 37-38 кг, а весь комплект 49-50 кг. Дополнительные 13 кг это что, весла и сиденья или что-то еще?
  4. Глубина кокпита у НДНД меньше чем на пайолке, возникают ли неудобства от этого?

DmG отвечает:

  1. Можно стоять, но хуже.
  2. Ничего не сложится при пробое дна. Баллоны с транцем образуют замкнутый контур, который и будет держать лодку. В отличие от паелки, воды в кокпите не будет.
  3. Полный вес – это с сумками, банками, насосом, всем что входит в комплектацию.
  4. Далеко не всегда, и не во всех лодках с НДНД мелкий кокпит. Примеры из 350-ых: Компас 350S – глубина кокпита 38см, Гидра 350 – тоже в этом районе. Выше уже просто не нужно.

Пользователя 1ejik1 интересует момент мойки лодки с НДНД: Очень волнует чистота дна, насколько легко мыть НДНД?.

Воин: Лодку с НДНД мыть очень просто, во всяком случае модели грамотно изготовленные. Нормальные производители предлагают съемные коврики в кокпит, либо владельцы лодок сами застилают дно линолеумом. В грамотно изготовленной лодке, мытье заключается в ее ополаскивании из ведра и переворачивании лодки для стекания остатков воды и частиц песка.

Vlad40: Собственно, расскажу свою историю. Как и большинство, я начинал с пайолки – это был мнёвский “Кайман”. НДНД тогда были действительно редки, качество (ввиду отсутствия конкуренции) невысокое. И самая главная беда – нет возможности сравнить на воде оба типа лодок! У всех одни-лишь пайолки. Какое тут объективное мнение? Типа, раз у большинства пайолки, то это правильно и о всем говорит? Нет, конечно. Ни о чем это не говорит. У нас и “Жигулей” на улице большинство, но ведь всем понятно, что это вовсе не показатель правильного выбора.
Так вот, как только мне удалось попробовать в деле (т.е. не только прокатиться, а и собрать-разобрать) НДНД Солар, то сразу все мои сомнения отпали. Какие нафиг пайолы? Если НДНД нормально накачано (0,3 атм.), то стоять на нем ничем не хуже пайола. Присутствует масса неоспоримых и весьма важных для портативной лодки плюсов – самоотливной кокпит (даже в статике), простая уборка-мойка, простейшая сборка/разборка, мягкость хода по волне, ну и главное – отсутствие нелегкой возни с фанерными изделиями, а также выгребание воды и грязи из-под пайолов. В общем, через пару недель я уже поехал обкатывать свой новый “Солар”. Потом появился и НДНД “Компас”.
Но справедливости ради надо признать – единственный минус у НДНД таки есть. Это более высокий центр тяжести. Многим к этой данности нужно будет привыкать. Хотя большинство моих знакомых привыкли к НДНД за пару рыбалок. Причем, на первой “пробе” они матерились, мол, на пайоле лучше. На второй попытке уже молчали, а после третьей поездки они привыкли и были вполне довольны. Теперь их палкой не загнать на пайолы.
Моё мнение такое – если выбирается лодка единственная (универсальная), немалого размера (320 и выше), служит для рыбалки/покатушек, имеется финансовая возможность, то естественно это – НДНД!.

Ipsum2003: По комфорту, удобству использования и по мореходным качествам лодки с НДНД ушли далеко вперёд от пайолок! В 2012 году я купил себе Солар 350 и до сих пор им пользуюсь.

Итак, друзья, подведем итоги. Для этого мы собрали плюсы и минусы обоих типов лодок ПВХ в одну таблицу.

Статья в тему:  Какие струны ставить на yamaha f310

Плюсы и минусы НДНД и пайолов

А в остальном выбор за вами!

Видео о сложном выборе между НДНД и пайолом

Это видео мы снимали для нашего видео блога. Надеемся, что вам понравилось.

А вот интересный ролик про то, какая лодка быстрее – НДНД ии пайолка. Сравнение по скорости, так сказать.

Где еще поискать ответы на вопросы

Ну а если вам мало вышепредставленной информации, вот вам список статей с нашего сайта.

Видео Клуба

Форумы

лодка с надувным дном

Показывать картинки

termapara

лодка с надувным дном

Проблема у лодок в надувным вкладышем одна, – протирается песком вкладыш в том месте, гда он соприкасается с баллонами. Необходимо каждый раз вычищать от песка это место. В остальном – одни плюсы.

А о транец вкладыш разьве не трётся? Скажем, на волне, когда лодку ломает. Кстати, если помнишь, много нареканий звучало в адресс аирдека, о его протирании о баллоны, за счет скопившегося в складках песка. Так чем вкладыш от аирдека в данном случае отличается?

Да уж чего ты скромничаешь – вкладыш просто приклеивается к транцу.

“. О транец днище не трется, т.к. к нему фиксируется. “

А можно фото этого места глянуть? Там что, липучки опять?

Давайте быть объективными, я8 и т9,8 имеют одинаковый объем, одинаковый вес и на данный момент яма даже дешевле) . Разница в 2х л.с. в данном случае малосущественна. Каждый мотор будет иметь свои сильные стороны. В частности с дним человеком т9,8 будет быстрее ехать чем я8, но разница в скорости будет км 2 в час. Яма же более мягкая и тихая.

“. Яма же более мягкая и тихая. “

Это точно! Мне Я-8 очень понравилась. Это комфортный мотор. Тоха, по сравнению с ней жёстче и громче. Но я выбрал Т-9,8, как раз из-за этих 2 км/час. И ещё примерно + 40 кг вывода на глисс.

о ФЛАГМАН 380 IGLA

b58 ,
yury, написал.
После просмотра сегодняшнего видео всё думал,

вот я и поинтересовался – что за видео?

Star4e , На диске что находится у нас на Птичке, b58 “творит” такие вещи на Касатке, что дух захватывает.

Подтверждаю, я такого ещё не видел!

Если бы мне Бифитеру налили, я бы такие выкрутасы изобразил.

выбор лодки для ловли стоя. (Просматривает: 1)

mixwell

  • 18.10.2017

VLADIMIRK2

  • 18.10.2017

Alex-Pilot

  • 18.10.2017

Русел

  • 18.10.2017

Андрей. Королёв

  • 18.10.2017

Дункан Маклаут

  • 18.10.2017

Дмитрий Е

  • 18.10.2017

Костян 65

  • 18.10.2017

@FALKONER@

  • 18.10.2017

SergSVR

  • 18.10.2017

Пайолки хорошие – Посейдон, Фрегат. да много их.
В любой пайолке ловить стоя, безусловно, удобней, чем в НДНД такого же размера – дно не только жёсткое, но ещё и намного ниже относительно уровня воды по сравнению с НДНД. А это влияет на остойчивость.

Другое дело, что у пайолок больше вес, тяжелее сборка и, как правило, несколько хуже ходовые качества.

Я в свою плоскодонную лодку НДНД (с относительно тонким и чуть менее жёстким относительно килевых НДНДшек дном), если планирую провести на воде целый день, кидаю под ноги лёгкую 6-миллиметровую пайолину от гребнушки Флинк. Обеспечивает 100% жёсткость, стоять и при необходимости ловить – комфортно.

Была бы нужда ловить стоя (у меня её в общем-то нет) – сделал бы из такой фанеры легкосъёмный пайол-книжку на всю среднюю часть лодки. Я так понял, на Викинге НДНД нечто похожее производитель предлагает как стандартную опцию.
Разумное решение – весит в разы меньше стандартных пайол, собирает 90% грязи в лодке, не требует запихивания в стрингеры, так как не является частью силовой структуры лодки, ставится-снимается при надутых баллонах.

Как стоять в лодке: Правила техники безопасности в надувной ПВХ лодке

Надувная лодка ПВХ активно применяется для рыбалки, прогулок, охоты и отдыха на природе. Можно уверенно сказать, что надувная лодка – это одна из самых удобных и практичных вариантов для отдыха на воде. Но эксплуатация лодки требует соблюдения определенных правил, которые помогут сохранить жизнь и здоровье пассажиров и шкипера. Компания Лодки Поволжья расскажет, как стоять в лодке, соблюдая правила безопасности, как заночевать в лодке и обеспечить удачную рыбалку. Если вы собрались купить лодку ПВХ или уже являетесь ее счастливым обладателем, то вам будут полезны наши рекомендации.

Правила безопасности в надувной лодке

Для того чтобы эксплуатация надувной лодки была безопасной, необходимо позаботиться о двух ее составляющих: техническом состоянии судна и шкипере, который управляет им.

К техническому состоянию лодки относят ее возможности на водоеме. Другими словами, те характеристики, которыми обладает судно для определенных условий эксплуатации.

Технические особенности лодки, влияющие на безопасность эксплуатации:

• Изолированная конструкция. Лодка должна состоять минимум из двух изолированных баллонов. При повреждении одного из них, лодка такой конструкции остается на плаву.

• Прочный и износоустойчивый материал. Большая часть надувных лодок изготавливается из ПВХ. Этот лодочный материал наделен устойчивостью к контакту с ультрафиолетовыми лучами, перепаду температур, горюче-смазочных веществ.

• Форма лодочных баллонов должна создавать плавное вхождение на волну, обеспечивать безопасность выхода в глиссирующий режим.

• Лодка должна быть укомплектована необходимой для безопасной эксплуатации фурнитурой : опорно-страховочными леерами, ручками.

• Заполнять лодку необходимо строго по грузоподъемности, которая указана в лодочном паспорте.

• Выходить на воду в лодке можно только с соблюдением полной комплектации: весла, сиденья, сборный пол, накаченные отсеки.

• Условия эксплуатации должны соответствовать техническому состоянию лодки. Для порожистого водоема рекомендуется выбрать плоскодонную или слабокилевую лодку. Для глубокой воды рекомендованы высокие баллоны и лодочные габариты не менее 3 метров. Для дальнего берегового путешествия необходимо разрешение на установку высокомощного лодочного мотора.

• В темное время суток в лодке должны быть включены белые фонари.

К человеческому фактору относится поведение всех членов экипажа лодки. От поведения и состояния пассажиров и опыта шкипера до правильной посадки в лодке и размещении перевозимого инвентаря.

Надежность пребывания в лодке человеческим фактором обусловлена:

• Обученным управлением. Находиться за штурвалом лодки может только человек, который получил теоретический опыт вождения (для маломерных моторных лодок до 9.9 л.с.) и удостоверение по управлению маломерных судов (для управления судами, мощностью свыше 10 л.с.).

• Надетыми страховочно/спасательными жилетами. Все члены экипажа лодки должны находиться в специальных жилетах , подобранных по размеру согласно весу пассажира.

• Трезвостью и вменяемостью экипажа. Не допускается употребление спиртных напитков непосредственно в лодке.

• Правильной посадкой пассажиров в лодке. Во время движения лодки пассажиры должны находиться на предусмотренных для них местах, держаться за поручни (при наличии), не вставать и не раскачивать лодку, не меняться местами, не садиться на борт.

Современные надувные лодки изготавливаются из прочного ПВХ материала, прошедшего специальное заводское армирование. Это продуманный слой износостойкого и крепкого покрытия, который наделяет лодочную ткань ПВХ прочностью и стойкостью на разрыв.

Но меры предосторожности при эксплуатации лодки ПВХ всё-таки соблюдать стоит. Не рекомендовано перевозить и эксплуатировать открытые острые и колюще-режущие предметы в лодке. Инструмент и рыболовные снасти лучше держать в специальных чехлах. При поимке рыбы лучше сразу изымать крючок, чтобы ненароком не повредить надувные лодочные баллоны.

Чтобы компактно и безопасно для лодки и пассажиров разместить перевозимые вещи рекомендуем купить сумку для лодки ПВХ , которая в большом ассортименте представлена в интернет-магазине Лодки Поволжья.

Прибрежная зона и мелководье опасна незаметными, острыми порогами: камнями, валунами, плитами с арматурой, природной растительностью или корягами. Необходимо внимательно швартоваться к берегу или отчаливать от пристани. Во время посадки в лодку необходимо отчалить от берега на полтора метра и только потом аккуратно погрузиться полным экипажем. При высадке рекомендовано также сойти с лодки, и с помощью лодочной фурнитуры потянуть ее к берегу.

Соблюсти безопасность пребывания в лодке поможет правильное передвижение. Если лодка не находится в движении, то в ней разрешено передвигаться. Делать это стоит особенно осторожно, без резких движений, чтобы не упасть в воду и не столкнуть других пассажиров, что может привести к переворачиванию судна.

При накачивании надувной лодки стоит быть внимательным к состоянию баллонов. Главное, чтобы надувные отсеки были не перекачаны. В жаркий, солнечный день ПВХ материал нагревается, чем увеличивает внутреннее давление баллонов. Хорошо, если лодка оборудована стравливающим клапаном, с помощью которого можно нормализовать давление баллонов.

Уверенность эксплуатации лодки зависит от исправного, подвесного лодочного мотора. Случается, что двигатель срывает с судна. Причинами этого неприятного и опасного происшествия бывают:

• Подводное столкновение с препятствием;

• Неправильная установка двигателя на лодочный транец;

• Выход из строя лодочного транца;

• Неподходящая мощность мотора по отношению к габаритам лодки.

Во избежание такой неприятной и опасной ситуации стоит позаботиться о подстраховке двигателя на лодке. Для того чтобы надежно закрепить лодочный мотор на транце устанавливают дополнительные кольца для крепления двигателя.

Чтобы передвижение в лодке принесло только положительные моменты, необходимо придерживаться следующих правил:

• В движущейся лодке не рекомендовано вставать и меняться местами.

• Находиться в движущей лодке можно только на специально предназначенных для этого местах.

• Маломерным судам не рекомендовано двигаться по курсу больших судов или пересекать им путь.

• Загрузка лодки должна осуществляться только согласно цифре грузоподъемности, указанной в судовом паспорте.

• Нельзя пересаживаться из лодки в лодку, находясь на открытой воде.

• Запрещено нырять с лодки и совершать прыжки в воду.

• Во время параллельного движения на акватории со множеством судов необходимо соблюдать безопасный интервал.

• Пассажиры должны быть оснащены спасательной одеждой (жилеты) и аксессуарами (свисток).

Как заночевать в лодке

Любители рыбалки с лодки используют свое плавсредство не только для передвижения к рыбным местам, но и в качестве ночлега. Для рыбалки с ночевкой некоторые рыбаки не хотят связываться с палатками, сборкой и установкой, потерей времени на сворачивание походного инвентаря. Для ценителей быстрых утренних сборов на рыбалку рекомендуем несколько важных советов, как заночевать в лодке.

Главное, что необходимо для ночевки в лодке, – это наличие ходового тента, купить который удобно в нашем интернет магазине.

Ходовой тент представляет собой лодочный аксессуар, который изготовлен из непромокаемого ПВХ материала и оснащен алюминиевым каркасом. Конструкция для установки тента крепится с помощью лодочной фурнитуры на баллоны и обеспечивает надежное укрытие от непогоды.

Ходовой тент надежно закрепляется за ленту привального бруса с помощью крючков с петлями. Тент оснащен прозрачными вставками для безопасного передвижения под мотором. Ходовой тент выкроен таким образом, что полочки можно отстегнуть и сложить к крыше тента. Этот вариант удобен для солнечной погоды, когда крышу тента необходимо оставить для защиты от палящих лучей, а стенки тента свернуть для доступа свежего воздуха.

Процесс подготовки для ночевки в лодке включает следующие шаги:

1. Лодку, укрытую тентом, необходимо заякорить у берега.
2. Перевозимые снасти и крупные вещи можно вынести на берег или сдвинуть в сторону.
3. Уложить в лодочный кокпит коврик ЭВА, спальник и подголовник.
4. Тщательно закрыться тентом.

Рыбаки утверждают, что спать в лодке достаточно уютно. Летом вода охлаждает и дарит прохладу для крепкого сна. Мошкары и комаров на воде намного меньше, нежели на берегу. Поздней осенью вода становится теплее воздуха, этому ночевать в лодке тоже комфортно: не замерзаешь, нежели в палатке.

Как правильно стоять и передвигаться в лодке

У надувной лодки ПВХ существует одна особенность – это полностью надувная конструкция, которая не настолько устойчива на воде, нежели у каркасных судов. Но передвигаться, и даже полноценно рыбачить с лодки в одиночку или парой разрешено и вполне удобно. Достаточно лишь уяснить для себя несколько важных нюансов:

1. Перед тем, как подняться и встать в лодке необходимо заглушить двигатель и дождаться полной остановки судна.
2. Бросить якорь и зафиксировать стоянку лодки.
3. Развернуться в лодке с учетом направления ветра.
4. Расставить ноги по ширине кокпита.
5. При необходимости упереться голенями в лодочные сиденья (лавки).
6. Найти опору для ступней в стыке лодочного баллона.
7. При необходимости сменить позу переместиться без резких движений.

Как стоять в лодке с жестким полом

Наличие в надувной ПВХ лодке жесткого пола намного облегчает задачу принять стоячую позицию. Твердый лодочный пол может быть выполнен из водостойкой фанеры и иметь форму книжки или состоять из сборных частей. Жесткий пол также изготавливается из алюминия и стеклокомпозита. Для этого вида материала пол всегда сборной конструкции.

Контакт с водой предвещает, что кокпит также может намокнуть во время рыбалки или передвижения по волнам. Во время перемещения внутри лодки с мокрым, жестким полом необходимо соблюдать осторожность. Кокпит с алюминиевым или стеклокомпозитным полом рекомендовано накрыть противоскользящим настилом.

Чтобы безопасно стоять в лодке необходимо занять устойчивую позу. Для этого необходимо расставить ноги по ширине кокпита и обеспечить упор для ног. Можно упереться голенью в лавку или зафиксировать обувным носком баллон.

При сильном волнении жесткие полы в лодке могут немного раскачиваться и как-бы ходить под ногами. Это зависит от конструкции лодки и особенностей модели. Лодки с жестким полом, оснащенные стрингерами, помогут создать монолитную платформу под ногами. Образуется своеобразная палуба.

Как стоять в лодке НДНД

Принцип стоячего положения в надувной лодке ПВХ схож с пайольной лодкой. Лодка с надувным дном низкого давления после накачивания обладает достаточно жесткой палубой. Благодаря внутренним переборкам надувная донная часть лодки после накачивания приобретает жесткость и устойчивость как для передвижения по кокпиту, так и рыбалки стоя.

Лодку с надувным дном низкого давления не рекомендуется перекачивать. Для сброса избыточного давления лодки НДНД снабжены стравливающим клапаном. Он обезопасит пассажирский экипаж от взрыва баллона на активном солнце.

Как правило, производители лодок НДНД делают кокпит с антискользящей поверхностью. Но для комфорта и безопасного перемещения лодочный кокпит НДНД также можно укомплектовать практичным ковриком ЭВА или ковролином.

Как стоять в НДНД лодке со спиннингом

Устойчиво стоять в лодке со спиннингом в лодке с надувным дном низкого давления (НДНД) представляет собой сложность только в теории. На практике все гораздо проще и безопаснее.

Спиннинг — это способ рыбной ловли на искусственную приманку. С лодки заниматься спиннингом удобнее стоя. Обладатели лодок НДНД могут заверить начинающих спиннингистов, что все дело в сноровке и практике.

Во время перемещения и поиска опоры в лодке надувное дно низкого давления может слегка раскачиваться на волнах, касаясь баллонами воды, но лодка остается на плаву. Полностью надувная конструкция обеспечивает судну непотопляемость даже при активном перемещении по кокпиту.

Тем, кто переживает о неровной, рифленой поверхности надувного дна низкого давления (НДНД), можно предложить воспользоваться ковриком ЭВА. Он повторяет контур или форму лодочного дна и удобно ложится на пол.

Для того чтобы встать в полный рост в лодке НДНД необходимо принять устойчивое положение, ноги расставить по бортам и в такой позе смело забрасывать спиннинг. Рыбачить в лодке с надувным дном также удобно и безопасно, если соблюдать правила эксплуатации и позаботиться о сохранности лодочного ПВХ.

Итак, отметим, что для безопасного нахождения в лодке необходимо придерживаться правил эксплуатации лодки согласно техническим характеристикам и не забывать о правилах поведения на воде. В лодке можно не только перемещаться, но и заночевать. Для этого потребуется ходовой тент. Стоять в надувной лодке достаточно простои и легко, необходимо только занять удобное положение и сориентировать по курсу ветра. Рыбачить в лодке с надувным дном низкого давления можно и стоя. Коврик ЭВА поможет создать все условия для безопасной рыбалки в лодке с НДНД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: