1 просмотров

Можно ли ставить фары на лодку

ВОДНО — МОТОРНЫЙ КЛУБ «НЕВОД»

Место встречи водномоторников

  • Домой
    • Портал
    • Форум
    • Новости
    • Невод на карте
    • Почта@clubnevod.ru
  • Центр пользователя
    • Мой Профиль
    • Личные сообщения
    • Новые сообщения
    • Мои сообщения
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Непрочитанные сообщения
    • Регистрация
    • Медали
    • Прогноз погоды
  • Это интересно!
    • Статьи
    • База знаний
    • Каталог файлов
    • Каталог сайтов
    • Электронная карта водоемов
    • Максимальная скорость вашего катера
    • Графики уровней водохранилищ Русгидро
  • Рундук Водномоторника
    • Клубный магазин
    • Экзамен ГИМС (тесты для самопроверки)
    • Генератор таблиц для форума
  • Наши мероприятия
    • Nevod Racing Club
    • Фестиваль Островная Регата
    • План Мероприятий 2016
  • Фотогалерея
    • Наши люди
    • Наш флот
    • Наши мероприятия
    • Наши рыбалки
    • Персональные альбомы
  • Инфоцентр
    • RSS — лента новостей
    • Карта сайта
    • Мы ВКонтакте
    • Мы в Facebook
    • Мы в Одноклассниках
    • Мы в Youtube
  • Контакты
    • Обратная связь
    • Партнеры Клуба
    • Реклама на сайте
  • Водномоторный Портал » Форум водномоторников » Новости
  • Мобильная версия
  • Правила Форума
  • Архив журнала КиЯ № 1- 100
  • Архив журнала КиЯ № 101- 142
  • Книги о водно — моторной технике, спорте, судовождении и судостроении
  • Сервисные и пользовательские руководства к лодочным моторам
  • Судовождение
  • Картография, Карты, Атласы, Лоции
  • Карта глубин водоемов России
  • Экзамен ГИМС
  • Сводная таблица моторных лодок и катеров
  • Сводная таблица надувных лодок
  • Сводная таблица РИБов
  • Таблица винтов и скоростей
  • Максимальная скорость катера
  • Помощь Клубу!
  • Поиск
  • Карты
  • Регистрация
  • Вход
    • А вы знали?
    • Информация

      Запрошенной темы не существует, но на нашем сайте есть еще много интересного!

      Помогите выбрать светодиодную фару для надувной моторной лодки

      Активные темы (За последние xx минут)
      15 минут30 минут45 минут
      Активные темы (За последние xx часов)
      1 час2 часа4 часа
      6 часов12 часов18 часов
      Активные темы (За последние xx дней)
      1 день2 дня3 дня
      4 дня7 дней14 дней
      Темы без ответа
      Социальные группы
      Главная страница соцгрупп
      Все социальные группы
      Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
      Ссылки сообщества
      Участники
      Бесплатные розыгрыши призов
      Альбомы
      Главная страница альбомов
      Все альбомы
      Розыгрышы призов и игры
      Социальные игры
      Система: «Бесплатные розыгрыши призов»
      Каталоги
      Сравнительные тесты фонарей от FONAREVKA.RU
      Каталог независимых обзоров фонарей
      Каталог самодельных и модифицированных фонарей
      Каталог по электронике фонарей
      Каталог по источникам света и оптическим системам фонарей
      Каталог по источникам питания и зарядным устройствам для фонарей
      Каталог по корпусам, механическим частям, крепежам и чехлам для фонарей
      Каталог по производителям фонарей и комплектующих
      Коллекция ссылок на отзывы о товарах с DealExtreme и других магазинов
      LEDCalc — калькулятор светового потока
      К странице.
      • Для гостей форума
      • О нашем проекте
      • Реклама на форуме

      Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

      Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

      — Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
      — Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
      — Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
      — Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
      — Возможность полного отключения рекламы на форуме
      — Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
      — Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

      и много других приятных привилегий

      Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

      Надеемся, что Вам у нас понравится!

      Стр. 1 из 4123Последняя стр.

      Прошу подсказать светодиодную фару для надувной моторной лодки.
      Аналогичные темы на «Фонаревке» смотрел, но ничего вразумительного там нет

      — ПВХ-лодка, скорость движения – 25-28 км/ч (движение в водоизмещающем режиме не рассматриваю: во-первых, в озерах/заливах это приводит к наматыванию на винт растительности и необходимости без конца его чистить; во-вторых, для такого движения фара не нужна – вполне хватит хорошего налобного фонаря).

      — Условия эксплуатации – равнинные реки и их протоки, озера и заливы; от узких извилистых проток в тальниках до многокилометровой глади пойменных озер и, наконец, просторов Амура.

      — Поскольку выходные ограничены, а место рыбалки удалено – выходить на рыбалку и возвращаться с рыбалки приходится затемно.

      — Поскольку лодка надувная и после каждой рыбалки сдувается и сворачивается – бортовая сеть отсутствует начисто. Следовательно, питание фары – сборка 18650 или небольшой аккумулятор от компьютерного бесперебойника (все равно вожу с собой, так как от него питается электронасос). Крепление предполагается съемное – на тентовую дугу.

      В специализированных лодочных магазинах все варианты фар «заточены» под питание от бортовой сети и начисто лишены стабилизации света (продавцы при упоминании о ней делают удивленное лицо бес проблесков понимания).

      Можно было бы приколхозить велофару, но я совсем не в теме в этой области (да и цены на хорошие велофары, типа «Фениксов» или «Спарков», негуманны)

      В общем, прошу подсказать недорогую модель (не дороже 4 круб), с отдельным блоком питания, яркостью в максимуме не менее 1000 Лм, обязательно со стабилизированным светом, доступную в РФ (без всяких ибеев и алиэкспрессов). Желательно с опорой на практический опыт, а не ссылку в «Гугле».
      Буду очень благодарен за дельные советы (флудом, стебом и прочими высказываниями не по теме просьба не за$ирать)

      Штраф за отсутствие ходовых огней на ПВХ лодке

      Большинству из вас, не грозит штраф за отсутствие навигационных (ходовых) огней на лодке. Но они нужны не только для того, чтоб показать инспектору ГИМС . При движении поздно вечером или ночью — вашу лодку не видно со встречной лодки. И мотор не слышно (у него у самого, за спиной ревёт двухтактник). Да, по ночам мы не глиссируем, вслепую. Но иногда случается и так. Например — клевало на закате, оторваться невозможно было.

      Сегодня покажу — где и как можно за копейки купить ходовые огни. И без всякой электропроводки, легко пристегнуть их к вёслам ПВХ лодки .

      Сначала о том — на каких лодках, наличие ходовых огней — обязательно. Кого могут оштрафовать, если лодка ими не оборудована.

      Цитата из Технического Регламента Таможенного Союза (ТРТС): *** Маломерные суда должны быть оборудованы: осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями и средствами звуковой сигнализации. Гребные лодки и моторные лодки с подвесными моторами мощностью менее 22,1 кВт не подлежат обязательному оборудованию осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями ***

      Если перевести кВт в л.с. — то получается 30,05 л.с. То есть, если на вашем судне мотор 30 и менее л.с., вы не обязаны иметь на лодке ходовые огни. Не оштрафуют. Не важно — подлежит ваше судно регистрации или нет.

      *** В конце статьи: Видео — ПВХ лодка с такими огнями ***

      Но, это днём. При прохождении техосмотра. Или просто — подъехал инспектор и решил проверить — не нарушаете ли вы чего.
      А вот, если ваша лодка идёт ночью (даже, если с мотором до 30 л.с.) — вас могут оштрафовать. Не важно — ПВХ лодка или корпусная. Не важно — подлежит она регистрации или нет. В том же ТРТС, сказано (цитирую):

      *** В темное время суток разрешается эксплуатация маломерных судов только при включенных осветительных приборах и отличительных ходовых огнях. ***

      Штраф для всех маломерных — до 1000 рублей. А если у вас есть удостоверение судоводителя — могут лишить и его. ч.1 ст.11.7 КоАП РФ

      Это надо знать и помнить. А сейчас, совет — где можно купить и как легко установить бортовые ходовые огни (красный и зелёный). Напомню: «На правом борту — зелёный. На левом — красный». Топовый огонь вам может заменить обычный налобный фонарик. Вы же, на небольшой ПВХ лодке. И вам надо всего лишь дойти до места ночёвки, на берегу.

      На всем известном AliExpress — продают такие фонари для велосипедов. Они стоят недорого. Влагонепроницаемые. Внутри маленькая батарейка. Крепление для трубы (руль и рама велосипеда). Поэтому — легко крепятся на вёсла, без каких либо приспособлений. Точный диаметр не важен.

      Чтоб не обвиняли в рекламе, прямую ссылку на Али, не буду давать. Дам фото (скрин) с AliExpress . Запросите там что то, типа «Велосипедные фонари. Водонепроницаемый светодиодный». Попробуйте подобный набор слов — найдётся. Там несколько продавцов с таким товаром. Продают по 3-2 или большими наборами по нескольку штук. Вам важно, чтоб в наборе были КРАСНЫЙ и ЗЕЛЁНЫЙ. Ниже — прикрепляю ВИДЕО, как такие огни размещены на вёслах надувной лодки. Ролик не мой, надеюсь автор его — не будет против.

      Если статья полезна — жмите «палец вверх» Всем — удачи на воде и здоровья!

      Можно ли ставить фары на лодку

      Значимость ходовых огней в оснащении маломерных судов продолжает расти, и одна из причин этому – то, как увеличилось число небольших надувных судов на наших водоёмах. Кроме того из года в год становится всё больше рыбаков, увлекающихся ночной охотой за клыкастым – ночной ловлей судака. Ей обычно занимаются на Ладоге и на Финском заливе, а это места, где активно судоходство.

      Вместе с этим, хочу добавить, что довольно большая часть «пневматического флота» не подпадает под новые условия регистрации маломеров и не имеет судового билета. С одной стороны, это убрало у их владельцев ряд «головных болей», но с другой… отсутствие каких-либо записей по комплектации и по снабжению судна некоторых судовладельцев почему-то привело к убеждению, что на борту их судна вообще ничего не должно находиться кроме них самих и рыболовных причиндалов. Как ни печально, но люди не всегда отдают себе отчёт в том, что все вопросы личной безопасности и безопасности других участников движения на воде отданы на откуп владельцам «нерегистратов».

      схема расположения ходовых огней на судне

      И одним из таких актуальных вопросов безопасности остаётся вопрос о ходовых огнях судна – обязательных, если оно используется в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости.

      Раньше в судовом билете в графе снабжения могла присутствовать запись о наличии на борту фонарика белого цвета. Безусловно, это правильно, так как он хотя бы минимально обозначает судно на воде. И любой другой шкипер, увидев по курсу такой огонь, будет более внимательным, чтобы избежать столкновения. Но подобное обозначение одним огнём, к сожалению, показывает только наличие судна на акватории и не даёт никакой информации другим участникам плавания о том, какие манёвры намерен совершить шкипер, куда он движется и т.д. Так что такой огонь хорош на стоянке вне зоны судового хода и вне мест интенсивного движения судов. А что делать, если хочется половить судака? А ведь в таких местах может одновременно дорожить и по несколько десятков, если не сотен лодок!

      В продаже имеется много различных вариантов огней, но они все предназначены для лодок с жёсткими корпусами и устанавливаются на них стационарно. Более того, они все, как правило, подключаются к бортовой сети электропитания 12 В. А не у всех ПВХ-судов есть запас мощности аккумуляторов или генератора мотора, чтобы помимо приборов навигации запитывать ещё и лампочки ходовых огней.

      Когда я столкнулся с такой ситауцией, то решил всё сделать самостоятельно и в съёмном варианте. Так, чтобы всё монтировалось на носовом тенте. Этим мне и хочется поделиться, но прежде – несколько слов о требованиях к подобным ходовым огням.

      Итак, ходовые огни для лодок ПВХ должны быть установлены в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72). Приведу из них некоторые положения в части, касающейся несения судовых огней для судов длиной меньше 7 м.

      Так, Правило 20 определяет применение огней. Процитирую фрагменты, относящиеся к небольшим судам.

      1. Правила этой части должны соблюдаться при любой погоде.

      2. Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца.

      3. Огни, предписанные настоящими Правилами, также должны выставляться от восхода до захода солнца в условиях ограниченной видимости и могут выставляться при всех других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.

      Далее Правило 21 вводит определения огней. Правило 22 вводит понятия и цифровые значения видимости огней. Следует отметить, что топовый огонь должен быть виден за 2 мили (3,7 км), бортовые огни – за 1 милю (1,85 км), круговой огонь – опять за 2 мили.

      Теперь рассмотрим, какие же огни требуется установить на моторную лодку до 7 м длиной, чтобы остаться в правовом поле.

      Какие огни необходимо нести на лодке и где они должны быть расположены? Для этого нам необходимо следовать Правилу 23, из которого следует, что суда менее 7 м длиной с механическим двигателем на ходу, имеющие скорость до 7 узлов, должны нести:

      — белый круговой топовый огонь, расположенный в диаметральной плоскости (ДП) судна;

      — бортовые огни по бортам (зеленый – на правом борту, красный – на левом). Либо скомпонованные в одном фонаре, установленном в ДП судна и имеющим сектор освещения 112,5° от направления прямо по курсу до 22,5° позади траверза соответствующего борта;

      — если судно длиной 7 м движется быстрее 7 узлов, необходима установка в ДП кормового огня белого света.

      В соответствии с правилами судоходства, маломерным судам в тёмное время суток запрещено перемещаться в глиссирующем режиме, можно только в водоизмещающем. Если в тёмное время суток вы перемещаетесь медленнее 13 км/ч, то на судне вполне допустимо размещение кругового топового огня и двух бортовых.

      Ну, а гребные суда в тёмное время суток обязаны выставлять белый круговой огонь или «иметь наготове и при необходимости заблаговременно показывать своё присутствие с помощью какого-либо фонаря, светящего белым светом» (это комментарий к статье 25 МППСС-72).

      Теперь непосредственно к ходовым огням. Я их делал ещё более 12 лет назад, когда только-только появились китайские фонарики на светодиодах, изготовленные по «энергосберегающей технологии». Именно один из таких фонариков и стал донором белых светодиодов для топового огня (никаких сверхъярких светодиодов тогда ещё в продаже не было, и пришлось даже проводить испытания на воде, чтобы определить пределы их видимости ночью). Их изготовление не представляется чем-то сложным и потребует лишь знаний основ электротехники и элементарных навыков владения паяльником.

      Мачту для топового огня я изготовил из первого колена старого стеклопластикового удилища. Для этих же целей можно применить и тонкостенную алюминиевую трубу, которая продаётся в любом строительном магазине. В качестве источников питания я использовал четыре батарейки типа АА, соединённых последовательно. Источники света – 4 светодиода белого света, 2 зелёного и 2 красного.

      Все светодиоды в схеме освещения подключены параллельно, в каждый цветовой блок включён индивидуально подобранный гасящий резистор.

      Топовый огонь – это четыре светодиода, направленных в противоположные стороны в одной плоскости (под углом 90° относительно друг друга). Бортовые огни – по два светодиода, направленные в разные стороны. Но оптические оси излучения этих светодиодов составляют между собой угол примерно 100–110°.

      Для обеспечения максимальной влагозащищённости все проводники я разместил в кембрик, а саму сборку залил оптической эпоксидной смолой. Залить можно и прозрачным клеем Poxipol, и прозрачным силиконовым герметиком.

      На следующем этапе изготовил рассеивающие элементы для сборок. Для топового огня основным рассеивающим элементом был выбран полиэтиленовый колпачок от аэрозольного баллона. Для того чтобы прямой свет от топового огня не попадал в глаза рулевому, предусмотрен несимметричный козырёк. Плафоны бортовых огней выполнены из рифлёного оргстекла. Полученная призматическая конструкция плафона позволяет надёжно и герметично закрыть светодиодную сборку от всевозможных погодных катаклизмов. Вместе со светодиодами под колпаком оказываются и гасящие резисторы, помещённые в термоусадочные трубки.

      Для подключения сборок к общему источнику питания использованы двухжильные электропровода сечением 0,7 мм и длиной около 1 м. Большое сечение провода вызвано не потребляемым током, а требованием повышенной прочности на разрыв.

      Топовый огонь размещался в центральном стакане тарги, а бортовые огни на ходовом тенте крепились на две шлёвки. В дальнейшем – при помощи бельевых прищепок за несущую дугу тента. Их размещение рассчитано так, чтобы свет от бортовых огней был виден с курсов – в соответствии с требованиями правил МППСС-72, и в то же время не было прямых лучей в глаза рулевому.

      Вся эта конструкция судовых огней объединена в один автономный узел со своим блоком питания и тумблером включения и может быть установлена на судне и включена буквально за секунды. С учётом наших коротких ночей источников питания хватает на 2-3 полноценных ночных рыбалки.

      К настоящему времени элементная база претерпела заметные изменения. Флот маломерной пневматики вырос многократно, и если кто-то из производителей простой электроники заинтересуется и наладит выпуск подобного комплекта с комплексным питанием как от батареек, входящих в конструкцию, так и от бортовой сети, то он вправе рассчитывать на многочисленных клиентов и большое рыбацкое спасибо от них.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Статья в тему:  Как погружаются подводные лодки
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: