54 просмотров

Можно ли плавать в море на надувной лодке

Можно ли плавать в море на надувной лодке

Выход в море на лодке ПВХ

Довольно часто у многих возникает следующий вопрос:
Нужно ли регистрировать, приписывать к причалу и проходить технический осмотр для надувной резиновой лодки, не требующей прав? И на какое удаление от берега разрешено выходить в море на маломерных суднах такого типа – без прав и на веслах?

Спешим сообщить, что ставить на учет, приписывать и проходить ТО такого маломерного судна не обязательно.
Удаляться от берега разрешается на расстояние до 2 миль.

При этом следует знать, что владельцы судов и плавательных средств перед выходом из пунктов базирования в пределы участков российской части вод обязаны ставить об этом в известность пограничный орган или его подразделение. (тел. указаны в конце статьи)
Такая информация должна поступить не позже, чем за 2 часа до выхода, посредством телефонной или радиосвязи и содержать следующие данные:

1) Название пункта базирования,
2) Регистрационный номер судна (При наличии),
3) ФИО владельца,
4) Район плавания,
5) Количество людей на судне,
6) Время выхода и возвращения.

Желательно взять с собой копию паспорта (при желании можно за ламинировать)

По факту возвращения соответственно сообщаются те же сведения с указанием фактического времени возвращения. При отказе от выхода об этом также необходимо уведомить пограничный орган или его ближайшее подразделение.

Статья в тему:  Как выглядит ямаха

Помните, что лица, находящиеся на судах и плавательных средствах, при выходе в пределы участков российской части вод должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

1) Подходить и швартоваться к российским и иностранным судам, которые не прошли при прибытии в РФ пограничный и таможенный контроль;
2) Высаживать людей, выгружать товары, грузы, валюты, животных на российские и иностранные суда, не прошедшие контроль;
3) Разговаривать с членами судовых команд, пассажирами;
4) Принимать/передавать от таких людей предметы, вещи, грузы, сигналы;
5) Вести фото – и видеосъемку пограничных судов, людей, находящихся на них, пограничных знаков, нарядов, технических сооружений, территории сопредельного государства без соответствующего разрешения;
6) Стрелять по направлению к территории сопредельного государства;
7) Портить, сдвигать, уничтожать пограничные и предупреждающие знаки;

Исключением ко всем вышеперечисленным пунктам является только необходимость обеспечения безопасности людей и судоходства.

АДРЕС И НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ ПОГРАНИЧНЫХ СЛУЖБ

Отделение в г.Туапсе по оформлению документов и учету маломерных плавсредств:

Выход в море на лодке ПВХ не требующей прав

Вопрос: Здравствуйте, я планирую приобрести лодку ПВХ не требующую прав, выходить в море буду в Сочи, на веслах, вопрос 1. Регистрация у пограничников обязательна? 2. Приписка к причалу обязательна?3.тех.осмотр проходить обязательно? 4.На какое удаление от берега разрешается выходить в море на маломерном судне, без прав, на веслах? Спасибо. Савин Александр Анатольевич. Сочи. 13 апреля 2016 г.

Статья в тему:  Где находится номер двигателя на лодочном моторе хонда

Ответ: Регистрация, приписка и ТО для Вашего маломерного судна не нужны. Разрешенное удаление – до 2 миль от берега. В с соответствии с Правилами пограничного контроля ( см. раздел Юридический справочник на нашем сайте) перед выходом судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод их владельцы обязаны не позднее чем за 4 часа до выхода судов и средств уведомить посредством телефонной или радиосвязи пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа по форме: наименование (номер) пункта базирования, регистрационный (бортовой) номер (название) судна (средства) – при его наличии, владелец судна (средства), место (район) плавания (осуществления деятельности), количество человек на судне (средстве), время выхода, предполагаемое время возвращения.

По возвращении судов и средств в пункты базирования их владельцы обязаны уведомить посредством телефонной или радиосвязи пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа по форме: наименование (номер) пункта базирования, регистрационный (бортовой) номер (название) судна (средства) – при его наличии, владелец судна (средства), фактическое время возвращения.
В случаях отказа от выхода в пределы участков (районов) российской части вод владельцы судов и средств обязаны уведомить об этом посредством телефонной или радиосвязи пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа по форме: наименование (номер) пункта базирования, регистрационный (бортовой) номер (название) судна (средства) – при его наличии, владелец судна (средства).
Пребывание судов и средств разрешается в светлое время суток:
а) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим, – в пределах места (района), указанного в разрешении на осуществление деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим;
б) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей – до границ районов, указанных в судовом билете, по согласованию с пограничным органом или ближайшим подразделением пограничного органа, на участке которого планируется деятельность. Судам и средствам, не имеющим судового билета, – на удалении до 2 миль от берега.
Лицам, находящимся на судах и средствах, используемых в российской части вод:
а) при выходе в пределы участков (районов) российской части вод необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность;
б) запрещается:
осуществлять подход и швартовку судов и средств к российским и иностранным судам, в отношении которых при прибытии на территорию Российской Федерации не осуществлен пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, не осуществлены и иные виды контроля;
осуществлять высадку (посадку) людей, выгрузку (погрузку) любых грузов, товаров, валюты, животных на российские и иностранные суда, в отношении которых при прибытии на территорию Российской Федерации не осуществлен пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, не осуществлены и иные виды контроля, за исключением случаев, когда это вызвано необходимостью спасания людей, других судов (средств) или другими чрезвычайными обстоятельствами, о которых они незамедлительно информируют пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа, разговаривать с членами их судовых команд и пассажирами, лицами, находящимися на территории сопредельного государства, принимать от них или передавать им какие-либо вещи, предметы (грузы) или сигналы (за исключением сигналов, обусловленных необходимостью обеспечения безопасности судоходства);
без разрешения начальника пограничного органа осуществлять фото- и видеосъемку пограничных кораблей (катеров) и лиц, находящихся на них, пограничных нарядов, пограничных знаков, инженерно-технических сооружений, других объектов пограничных органов, а также фото- и видеосъемку территории сопредельного государства;
вести стрельбу в направлении территории сопредельного государства;
уничтожать, приводить в негодность, перемещать пограничные и предупреждающие знаки.

Статья в тему:  Как сделать носовой тент на лодку

Надувные лодки для моря

Лодки для морских прогулок имеют конструкцию заостренной и приподнятой носовой части. Это продумано специально для того, чтобы морские лодки держали курс на волнах независимо от бокового или встречного ветра.
ПВХ зарекомендовал себя как лучший материал надувных лодок для моря,так как включают в себя все плюсы: небольшой вес, маленький размер, удобную транспортировку и высокую скорость, если установить мотор. Морские маломерные надувные лодки вызывают большой спрос у рыбаков, туристов и любителей рекреационных прогулок.

Какие надувные лодки подходят для моря

К выбору лодки нужно отнестись внимательно, выбирать исключительно по эксплуатационным характеристикам. Оптимальным станет надувная лодка из ПВХ. Лодки бывают:

• Гребные. Подходят для заплывов на ближние расстояния в тихой местности возле берега;
• Моторные. Для дальних поездок подойдут этот вид судов. Надежно держатся на воде, развивают мощную скорость, за счет вместительности позволяют перевозить тяжелое снаряжение;
• Моторно-гребные. Подойдут для рыбалки, двигатель будет использоваться в тех случаях, когда будет подниматься волна. Модели с навесным транцем малой мощности.

Технические характеристики

Основные требования для морских лодок:

1. Диаметр баллонов от 33 до 52 сантиметров;
2. Грузоподъемность от 120 до 600 килограмм;
3. Длина от 3 до 5,7 метров;
4. Вместимость от 1 до 4 человек;
5. Мощность мотора от 8 до 30 ;
6. Развитие скорости от 22 до 100 км/ч.

Статья в тему:  На какой из этих лодок издревле плавали ирландцы

Покупая надувную лодку для моря эксперты не советуют покупать недорогие лодки, прежде всего из-за небезопасности. Также дешевая надувная лодка не сможет полноценно функционировать и справляться с агрессивными условиями среды. Главное, чтобы она была надежной, прочной, жесткой, удобной. Это все будет создавать комфортное плавание.

Как выбрать морскую надувную лодку

Лодки для прогулок по морю нужно выбирать с V-образной формой днища. Диаметры баллоном больше 33 сантиметров. Чтобы киль кокпит были с увеличенным объемом. Эти параметры влияют на безопасность при перевозке пассажиров. Такие модели лодок имеют хорошие ходовые характеристики. Благодаря форме, мягко идут по воде и ветер не влияет на курс. Лучше всего покупать лодку с жестким дном со сливным клапаном. Обязательное наличие автономных надувных камер, при условии, чтобы они могли отдельно друг от друга функционировать. Если один из баллонов получит повреждение, за счет второго можно добраться до берега. Если планируются дальние поездки, то лучше оборудовать лодку якорным рымом, фартуком, защищающим от брызг. На такие плавательные судна лучше устанавливать мощные двигатели.

При выборе модели надувной лодки учитываются следующие критерии:

• Форма днища – килеватость;
• Небольшой вес, чтобы можно легко транспортировать лодку;
• Размер судна – не более 3 метров. Такая длина увеличивает скорость;
• Вместимость по количеству пассажиров;
• Борты должны быть более 30 сантиметров;
• Необходимые комплектующие;
• Материал – армированный ПВХ;
• Отдельные отсеки у баллонов;
• Место для подвесного транца или уже встроенный.

Статья в тему:  Как завести мопед yamaha

Параметры к выбору:

• Транец. Изготавливается из водоотталкивающей фанеры. Необходим для установки мотора. Чтобы плавать по морю, должно быть качественное крепление для двигателя на корме;
• Вместимость. Внутренняя часть лодки может вмещать до 4 человек. В некоторых случаях до 8, но необходим специальный прицеп. Здесь заранее нужно рассчитывать, какое количество человек владелец лодки будет перевозить с собой. Стоит ли специально покупать большую лодку для 4-х человек, хотя обычно передвигаться с одним пассажиром и наоборот;
• Диаметр баллонов. Параметры баллонов разные. Бывают от 28 до 47 сантиметров. Чем дальше будет расстояние поездки, тем больше должен быть баллон. Для моря рекомендуются лодки с размером от 40 до 47 сантиметров;
• Мощность. Размеры 5 – 30 л.с. При большей мощности, развивается больше скорость. Для моря подойдет от 20 л.с.;
• Дно. Это влияет на комфорт людей, которые находятся внутри судна.

1. Без дна. Лодки с маленьким слоем между баллонами. Колебания в море, сложность в продвижении. Можно использовать у берега, не вставая;
2. Жесткое дно. Производят из листов ДСП. Оно защищаемое от влаги и устанавливается в пазы. Это дает сильную опору для ног. В таких лодках можно стоять, легко передвигаться и выезжать на дальние расстояния;
3. Airdeck. Очень толстый ПВХ с множеством специальных каналов для воздуха. Идет система заполнения давлением этих каналов, получается этот тип днища. Такой вид позволяет легко сложить лодку;
• Внешние габариты. Идеально будет подходить плавсредство с размером 350 – 450 сантиметров;
• Кокпит. Там располагается груз. У средней модели кокпит будет примерно 240х70 см. У маленькой лодки – 110х60 см;
• Грузоподъемность. Может вмещать до 700 килограмм. Если только для ловли рыбы возле берега, то подойдет – 220 килограмм, для более серьезных выездов – свыше.

Статья в тему:  Как сделать складную лодку


Ты не проплывешь, или Как крымские пограничники проверяют маломерные суда

Владислав Сергиенко, корреспондент РИА Новости Крым

Крымские пограничники контролируют все 2,5 тыс километров береговой линии и регулярно проводят рейды по выявлению маломерных судов, владельцы которых выходят в море без разрешения. Корреспонденты РИА Новости Крым вместе со “стражами границы” вышли в море, чтобы проверить хозяев плавсредства на наличие документов, а заодно провести учебную погоню.

“В июне было составлено более 50 протоколов. Основные нарекания – неправильное хранение плавсредтств и отсутствие документов, удостоверяющих личность владельцев. Согласно правил, за два часа до выхода в море владелец судна обязан подать уведомление в пограничное подразделение, в котором он должен сообщить о месте и времени выхода, количестве людей на борту и ориентировочное время возвращения”, — рассказывает сотрудник Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Василий Никифоров и направляется к выставленным на пляже лодкам и катерам.

“В местах организованного отдыха граждан, если плавсредство не заплывает далее чем на 500 метров от берега, можно паспорта с собой не брать”, — поясняет пограничник.

Никифоров указал, что ответственность за суда не снимается с их владельцев и по возвращению на берег.

“После прибытия маломерное судно должно быть закреплено с помощь цепи или троса на специальном колышке или помещено в закрытое помещение. Это делается для того, чтобы никто не смог украсть его и, впоследствии, нарушить пограничный режим”, — рассказывает Василий Никифоров.

Статья в тему:  Где получить права на лодку в киеве

Пограничник проверяет, как закреплены суда и показывает “образцовое” крепление: в лодку через техническое отверстие заведены металлические тросы, закрытые на замок.

Сбежать не получится

Катера рывками набирают скорость и берут курс на проносящейся мимо гидроцикл. Его водитель быстро понимает, что не просто так за ним “увязались” и сбавляет ход.

“Документы на плавсредство есть?” — спрашивает пограничники у парня на гидроцикле.

“Да, конечно, о выходе уведомлял, время возвращения где-то с шести вечера”, — говорит молодой человек и протягивает бумаги в водонепроницаемом чехле.

“Хорошего дня”, — говорит пограничники и катер, резко срываясь с места, берет курс в сторону желтой скоростной яхты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: