3 просмотров

Можно ли плавать на лодке в москве

Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МЧС РОССИИ

по городу Севастополю

  1. Владелец любого маломерного судна обязан выполнять требования Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации * (далее Правила), основные из которых изложены в настоящей памятке.
  2. Под маломерным судном (согласно Федерального закона №36-ФЗ от 23.04.2012) понимается судно, длина которого не должна превышать 20 (двадцати) метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12 (двенадцать) человек.
  3. Пользование маломерным судном разрешается после его регистрации (в течение одного месяца после приобретения) в органах Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), нанесения по установленным правилам регистрационного номера на борту и прохождения технического освидетельствования с отметкой в судовом билете.
  4. Не подлежат государственной регистрации в ГИМС суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей до 8 КВт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
  5. Лица, управляющие зарегистрированным маломерным судном, должны иметь при себе и передавать для проверки госинспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, судовой билет маломерного судна, удостоверение на право управления маломерным судном (документ удостоверяющий личность), и, при отсутствии на борту судовладельца, оформленную в установленном порядке доверенность на пользование судном.
  6. Плавание маломерных судов на судоходных водных объектах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных – после спада паводковых вод до ледостава (на юге Сахалина с 15 апреля по 15 ноября)
  7. На судоходных водных объектах маломерные суда должны следовать за пределами судового хода. Пересекать судовой ход разрешается под углом, близким к прямому, как правило, за кормой проходящих регистровых судов.
  1. Владелец маломерного судна обязан:
Статья в тему:  Квадроцикл jianshe-yamaha 110 что

– проверять перед выходом в плавание исправность судна, оснащенность необходимым оборудованием и спасательными средствами;

– лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;

– останавливать движение судна при сигнале об остановке, поданном госинспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые и другие документы для проверки;

– осуществлять плавание на удалении от берега и при гидрометеоусловиях, не превышающих установленные для данного судна и указанные в судовом билете или «Техническом описании и инструкции по эксплуатации»;

– в темное время суток на ходу и при стоянке на якоре поднимать на судне белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;

– не заходить на территорию пляжей, купален и других мест массового отдыха населения на водоемах.

  1. При эксплуатации маломерного судна запрещается:

а) управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке и не несущим бортовых номеров (кроме судов, указанных в п. 4 настоящей памятки); переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости; в состоянии алкогольного опьянения;

б) заходить в закрытые для плавания районы без специального разрешения и осуществлять плавание в зоне действия знака «Движение маломерных плавсредств запрещено» (внутри красной окружности на белом фоне лодка с подвесным мотором черного цвета, перечеркнутая красной линией);

Статья в тему:  К чему снится упасть в воду с лодки

в) маневрировать и останавливать вблизи идущих или стоящих регистровых судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. в промежутках между ними; останавливаться и становится на якорь в пределах судового хода под мостами, а также у плавучих навигационных знаков, создавая своими действиями помеху судоходству;

г) перевозить на судне детей без умеющих плавать взрослых ( по одному на каждого ребенка);

д) сбрасывать за борт отходы, мусор или иные предметы;

е) устанавливать мотор на гребную лодку, где это не предусмотрено конструкцией судна или если нет об этом отметки в судовом билете;

ж) использовать судно в целях браконьерства и других противоправных действий;

з) во время движения пересаживаться с одного судна на другое, садиться на борт и вставать в полный рост, а также раскачивать судно и купаться с него;

и) пересекать судовой ход в условиях ограниченной видимости и ночью, а также двигаться в тумане или других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

  1. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством.

*Утверждены Приказом МЧС России от 23.06.2005 г. № 502 (зарегистрирован в Минюсте России 24 августа 2005 г. регистрационный № 6940).

Москва-река открыта для всех, но этим почему-то не пользуются

Кто-то отправляется к воде с целью «помочить ножки», кто-то мужественно купается даже там, где нельзя. Счастливые обладатели яхт нарезают круги и петли в зонах отдыха, причём иной раз с плачевным результатом наезда на купающихся, как это было 21 июля на Пироговском водохранилище, когда под винтами погибла Олеся Иванова.

Статья в тему:  Какие лодки не надо регистрировать в украине

В любом случае приходится признать, что всё это так или иначе относится к отдыху, пусть даже и под лозунгом: «Получить максимум удовольствия, сохранив при этом здоровье и жизнь». Странно, что основная и самая древняя функция реки прочно забыта. Наверное, стоит вспомнить, что река – не только источник воды, но и мощная транспортная артерия, которой могут пользоваться все желающие.

Или не все? Обилие яхт и моторных лодок на озёрах и водохранилищах за чертой города и их полное отсутствие в пределах Москвы не может не навести на мысль, что дело нечисто. Элементарная логика подсказывает: наверное, кто-то облечённый властью попросту лишил москвичей возможности добраться от дома до работы на личном плавсредстве. А теоретически это было бы очень удобно. Скажем, живёт человек в Марьине, а работает в Коломенском. Добираться на метро – это значит через центр и с двумя пересадками. На машине – стояние не только в пробках, но ещё и в едком дыму. По реке же, с крейсерской скоростью 25 км в час, будешь на месте, может, и не быстрее, чем сухим путём, но выигрыш в комфорте очевиден – нет пробок, да и воздух свежее. Почему нас лишили водной дороги?

С этим вопросом мы обратились в ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов) ГУ ЧС по г. Москве. И выяснилась любопытная вещь: оказывается, никто ни у кого ничего не отнимал. Река общая, пользуйся на здоровье, хоть катайся в своё удовольствие, хоть езди на работу. Главное, что нужно накрепко запомнить и передать другим, – это то, что в бьефе между 9-м и 10-м шлюзами нельзя появляться на вёсельных или парусных лодках. Мудрёные флотские слова на русский переводятся просто: между Строгино (шлюз 9) и Коломенским (шлюз 10) запрещено плавать «самоходом». Зато любой желающий может купить резиновый надувной таз или металлическую лодку, присобачить к ней мотор, оформить соответствующие документы (какие – см. инфографику) и теоретически получить в своё распоряжение всю Москву-реку, а в перспективе даже и океанские просторы, поскольку всем известно, что наша столица – порт пяти морей. Однако, если даже вам удастся стать судовладельцем, всё равно останется серьёзная проблема: баз-стоянок для маломерных судов в черте Москвы нет, все они расположены в Подмосковье. К тому же на реке не предусмотрены швартовочные места для маломерок – все пристани рассчитаны на прогулочные теплоходы. Так что выход только один – надувная лодка. Её и мотор можно хранить дома, на плечах или в сумке с колёсиками донести до реки, а приплыв к месту назначения, сдуть и опять-таки на себе дотащить до офиса. Или дожидаться, когда городские власти возьмут пример, скажем, с французов или американцев. На Сене и на Потомаке создана разветвлённая сеть не только малых баз и пристаней, но и речных топливных заправок, и даже магазинчиков, закусочных и ресторанов, к которым может пришвартоваться даже самая маленькая лодочка. Будем надеяться, что такой когда-нибудь станет и Москва-река. В конце концов, согласно статистике ГИМС, каждую неделю в Москве покупают около 150 лодок с мотором.

Статья в тему:  Как посадить животное в лодку

Как стать судовладельцем

1. После покупки лодки и мотора необходимо зарегистрировать своё плавсредство в ГИМС.

Для этого – пройти техосмотр и проверку, что судно не в угоне.

2. Подготовить пакет документов для получения судового билета. В пакет входят:

– справка о техосмотре;

– договор о купле-продаже лодки, мотора, товарный и кассовый чеки;

– заявление в ГИМС о постановке судна на учёт, бланк выдаётся;

– техпаспорт на лодку и мотор (прилагаются в магазине с инструкцией по пользованию);

– ваш личный паспорт;

– квитанция об оплате госпошлины, в зависимости от размера лодки и мощности мотора она составляет от 100 до 600 руб.

3. Сдать на права. Курсы длятся от трёх недель до двух месяцев, стоимость может достигать 10 тыс. руб. По окончании в школе сдаётся экзамен по билетам, после чего выдаётся диплом.

4. Госэкзамен в ГИМС. За его прохождение тоже нужно заплатить пошлину, это около 500 руб.

И помните: на реке тоже есть милиция, которая штрафует за превышение скорости (не более 30 км в час по реке, не более 15 км в час по каналам), а за судовождение в нетрезвом виде права могут и отобрать.

Через центр Москвы на надувной лодке. Реально ли?

В прошлой записи я обещал написать про то, как кататься на своей лодке (ходить, плавать, e.t.c) по Москве-реке без шлюзов. Для чего и для кого это нужно?

Статья в тему:  Как натянуть гусеницу на снегоходе ямаха

Ну во-первых, для тех, у кого маленькие или надувные лодки, надувные лодки не шлюзуют, а маленькие не ставят на учёт и поэтому тоже не шлюзуют, да и страшновато оно, в шлюзах, на маленькой, в целом-то.

Во-вторых для тех, кто не хочет терять много времени, или по каким-то причинам не получил разрешения на шлюзование, или же не имеет рации, или же просто опасается шлюзов.

Пускай не очень удобные, но варианты покататься по Москве, и в т.ч. мимо Кремля – есть.

Начнём с того, что условно, Москва-реку и канал имени Москвы, внутри МКАД можно разделить на 4 части, так, как они поделены шлюзами. Смотрите:

Как видите, я поставил точки там, где водные пути перекрыты шлюзами.

Условно получается, что без шлюзовки, у нас есть 4 участка, где мы можем покататься на лодке. Участок между шлюзами 7-8 представляет собой небольшой участок искусственного канала, кататься там скорее всего не получится, т.к. он непосредственно примыкает к шлюзам.

Итак, первый участок это акватория Химкинского водохранилища и всё, что с ним связано за МКАД.

Я выделил участок синим цветом. Несмотря на то, что он выглядит маленьким, не забываем о том, что за МКАДом есть целый каскад водохранилищ, которые относятся к той же акватории. А от шлюза номер 7 , до шлюза номер 6 , который расположен на Икшинском водохранилище, только по прямой 50 километров, а если захотеть зайти во все промежуточные водохранилища, в Пироговское, Пяловское, зайти в Тишково, в Павельцевский залив, в Клязьму, в Хлебниковский затон

Статья в тему:  Gta vice city как ускорить лодку

(там кстати есть единственная в этой акватории ПЗС – плавучая заправочная станция, заправка, проще говоря), во все бухточки, то маршрут может растянуться более чем на 150 километров! Даже на быстром катере (помним, что в самом канале и на Химкинском водохранилище ограничение 15 кмч!) это может занять почти целый день! В Химкинском водохранилище, помимо ограничения скорости, есть ещё один нюанс – маломерным судам разрешено ходить только вдоль правого берега по кромке судового хода или вне его. Подходить к причалам Северного речного порта, выходить на середину – запрещено. Исключение – южный край водохранилища, после пересечения судового хода к шлюзу номер 7.

Спустить лодку в эту акваторию можно в ВМК Турист , яхт-клубе Маяк , в яхт-клубе Ивакино , и во множестве других яхт-клубов на Дмитровском и Ярославском шоссе. В районе Клязьминского водохранилища, вы также найдёте множество ресторанов, так что без еды не останетесь.

Хочу предупредить пользователей маленьких лодок о том, что в самом канале имени Москвы (в его искусственных частях), бывают огромные, до полутора метров волны, по причине того, что никто не соблюдает скоростной режим и создают очень сильное волнение. Я лично, нырнул на 7-ми метровом катере Белла 7000 в такую волну с крышей! Да-да, большой, высокий катер, накрыло с верхом. А маленькая лодка и вовсе там утонуть может, после встречи с яхтой. Так что осторожнее в канале! На открытых участках обычно никаких проблем нет.

Статья в тему:  Лодка от какого слова

Сам по себе участок достаточно короткий, но только потому, что спрямление реки на нём – рукотворное. А вот основное русло, Строгинский затон, русло Москвы-реки вверх по течению, Павшинская пойма, представляют собой довольно обширную акваторию. Если заходить “во все закоулки”, получится маршрут примерно на 60 километров!

Вверх по течению Москвы реки, можно пройти чуть дальше, чем я отметил на карте, наверно ещё километр-два, но не больше, т.к. там расположена Рублёвская плотина и водозабор, а зона санитарной охраны водозабора захватывает область несколько ниже по течению, от плотины. Поэтому, соваться туда, я бы не советовал.

Спустить лодку на воду можно под Живописным мостом, либо в одном из множества яхт-клубов Строгино, Мякинино, Павшинской поймы. Заправок на воде, в этой акватории нет. Рестораны вроде бы какие-то встречались. Места очень красивые, посмотреть стоит обязательно.

Следующий отрезок проходит через центр и основную часть города. Именно он, чаще всего будоражит умы на тему “а как проплыть мимо Кремля?”

Начинается он у Карамышевского шлюза ( номер 9 ) и идёт до Печатников, до шлюза номер 10 .

Здесь очень интересно, но в первую очередь – любителям города, а не природы, т.к. почти везде, река закована в набережные. Но зато, конечно очень красиво, особенно ночью. Маршрут по прямой – около 35 км, а если заходить во все бухты, в Яузу (не отметил на схеме, т.к. её совсем плохо видно), то на круг получается около 100 км. Лучше везде держаться кромки судового хода, т.к. в районе Лужников, в 10 метрах от края фарватера, глубина была 5 см.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha 90

И внимание, на этом участке очень интенсивное движение. Смотрите в оба и не мешайте большим судам! Заправок нет, рестораны есть.

Спустить лодку можно в Яхт-клубах около Южного речного порта, в Нагатино, а если у вас маленькая надувнушка, то на “причальчиках”, не знаю даже как их назвать правильно, Яузы или даже самого Водоотводного канала.

И последний участок, от десятого шлюза до Бесед.

Участок этот короткий, всего 15 километров, ответвлений нет, заходить некуда. Проходит мимо парка Коломенское, мимо Сабурово, Братеево, Марьино, и через Капотню. Ввиду его небольшого размера, яхт-клубов тут почти нет, спускать лодку на воду можно либо в Капотне, либо искать выход прямо на берег, благо, набережные на этом участке не везде.

Участок заканчивается в полутора километрах за МКАД, шлюзом Трудкоммуна .

Заправок на этом участке нет, ресторанов я тоже не заметил.

Вот такой отчёт, надеюсь, что он был полезен, особенно я ориентировался на аудиторию пользователей надувных лодок, которым нельзя в шлюзы и которых все вечно и незаслуженно обижают. Желаю, чтобы после прочтения, как можно больше людей бы увлеклись идеей водных прогулок. Поверьте, это здорово!

Подписывайтесь, впереди много интересного! Заодно пишите, про что ещё написать.

Пробкам назло возьмусь за весло

26 июля 2013 1:00

ПРИЧАЛ – БЕДА ГОНДОЛЬЕРА

Цены на речные трамвайчики пугают: готовь 400 – 500 рублей за часовое катание на пароходике! Можно, конечно, поплавать на автомобильной камере около пляжей в Серебряном Бору. Но это как-то неромантично. То ли дело прокатиться с девушкой на лодке мимо Кремля! Корреспондент «КП» решил проложить романтический маршрут по Москве-реке, а заодно открыть навигацию надувных лодок в столице.

Статья в тему:  Где производят лодочные моторы tohatsu

– Да ты в полицию загремишь! – пугали меня знакомые. – Или какие-нибудь секретные водолазы, охраняющие Кремль, пустят тебя на дно!

Чтобы не повторить судьбу Муму, я позвонил приятелю – владельцу моторки.

– Имею я право плавать по Москве-реке на лодке?

– Вообще река судоходная, – ответил приятель. – Если документы в порядке, то почему бы и нет!

Вот и отлично: по закону на мою резиновую «гондолу» никакие документы не нужны.

Главной проблемой оказались причалы. Высокие пристани для резиновой лодки не подходят – с них, наверное, только топиться удобно. Нужны места, где ступеньки идут к самой воде, а их, увы, почти нет. Наконец два низких причала нашлось: стартовать я решил от храма Христа Спасителя, а завершить плавание у Большого Устьинского моста (см. схему).

В путь! У воды – несколько чумазых дорожных рабочих с удочками.

– Как рыбалка? – интересуюсь, надувая лодку.

– Разве тут что-нибудь поймаешь! – отзываются мужики. – Какой-нибудь трехглазый карась попадется, но такого даже кошке не дашь. Непонятно, кто кого съест.

Для романтики осталось взять с собой на борт какую-нибудь симпатичную пассажирку. Гребу к парковке туристических автобусов.

– Бесплатное катание на «гондоле»! – ору во все горло.

Ожидающие туристов водители автобусов лениво смотрят в мою сторону.

– Греби отсюда, – говорит один из них. – У тебя разрешение-то есть на работу? Сейчас придут мужики из других турагентств и популярно объяснят, как зазывать клиентов на их территории.

Статья в тему:  Как посадить животное в лодку

Эх, тяжело первопроходцу! То «кремлевскими водолазами», то бандитами пугают. Тут вижу, что ко мне идет потенциальная клиентка. На ногах у нее обтягивающие гепардовые лосины, они эффектно подчеркивают безразмерность пятой точки. Как бы не перевернуться с таким балластом.

– Денег платить не надо? – интересуется женщина.

– Не надо. Только за безопасность я не отвечаю. Мы можем стать жертвами спецслужб и мафии, нас могут забрать в полицию, да и лодка не застрахована от кораблекрушения.

Где-то я промахнулся со своей PR-стратегией. Неудавшаяся пассажирка бежала от меня как от прокаженного.

Ладно, буду открывать навигацию в одиночестве.

НА ФИНИШ БЕРИ ПОМОЩНИКА

Не успеваю удалиться от причала – вижу, как в мою сторону плывет теплоход «Князь Юрий». Боязливо прижимаюсь к высокой каменной набережной. Уф, опасность миновала. От облегчения хочется петь – должен же у нас, московских гондольеров, быть свой гимн! Но как назло ничего подходящего в голову не лезет – лишь пара строк из хита про Стеньку Разина.

– И за борт ее бросает в набежа-а-авшую волну, – вывожу, дико фальшивя. Загребая веслами, разгоняюсь до скорости бегущего трусцой пенсионера – спасибо течению. Немного напрягают волны от проходящих речных трамвайчиков – но так даже веселее.

Скоро надо мной нависает Большой Каменный мост. Снизу он смотрится не так презентабельно: железные балки заржавели, в каменных опорах – дырки, да и мусор какой-то сыплется на голову.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha 90

Гребу дальше. У Большого Москворецкого моста какой-то турист, путая немецкие и русские слова, просит меня покружиться на одном месте: ему хочется сделать эффектный кадр. Пока он готовит камеру, борюсь с течением.

– Что вы здесь делаете? – спрашивает полицейский, опираясь на парапет набережной.

– Позирую немцам! – Я предельно честен.

Патрульный в замешательстве: «Плавайте где угодно, только не в мою смену!»

Я не спорю. Но интересно, как страж порядка заставил бы меня уплыть – не в воду же ему сигать?

Конец маршрута уже виден, осталось проплыть где-то 500 метров до Большого Устьинского моста. И тут мне становится тревожно: «А как вылезать?» Лодку привязывать нечем, да и непонятно к чему. Пока буду выбираться – уплывет или бухнусь в воду. На мое счастье, около лестницы под мостом стирает свою куртку какой-то бродяга. Вняв моим мольбам, бомж соглашается подержать мою гондолу во время высадки.

Смотрю на часы: на дорогу у меня ушло 30 минут. Не так и плохо – застрявшие в пробке машины ехали медленнее.

ОШИБОЧКА ВЫШЛА

После своего путешествия я позвонил в МЧС. Оказалось, знакомый ошибался: центр города для надувных лодок закрыт!

– На маломерных судах могут плавать только спасатели и сотрудники спецслужб, – заявили в пресс-службе МЧС. – Столичное правительство (ПП-702, 5 августа 2008 г.) запретило хождение на гребных, парусных судах и гидроцик­лах между шлюзами № 9 (Филевский бульвар) и № 10 (Южный порт), на искусственной части канала им. Москвы.

Статья в тему:  Лодка от какого слова

Остается радоваться, что меня не поймали. Впрочем, наказание было бы небольшим – от 300 до 500 рублей.

КСТАТИ

В Петербурге люди на надувных лодках с веслами могут спокойно плавать по воде. Единственное табу – это Нева, она считается судоходной артерией. Все остальное – Фонтанка, Мойка, Карповка, канал Грибоедова – к вашим услугам.

А КАК У НИХ?

В Париже плавать по реке может любой, у кого есть судовые права. За нарушителями следит речная полиция. Покататься без документов не получится – накажут, а лодку отбуксируют на штрафстоянку. Катание на воде с каждым годом набирает популярность – даже пробки появились на Сене.

В Венеции лодки то же, что машины у нас, – есть почти у каждого. С владельцев судов собирают транспортный налог, а в центре приходится парковаться на платных пристанях. Услугами гондольеров пользуются только туристы: для рядовых жителей катание слишком дорого (100 евро за 25 минут). Лодочники, как и таксисты, получают лицензию на работу – их не может быть больше 425.

Центр Лондона для надувных лодок закрыт. Любителям парусного и гребного спорта разрешают ходить по Темзе лишь в пригороде.

“Комсомолка” прокатилась по Москве-реке на резиновой лодке

Корреспондент «КП» решил проложить романтический маршрут по Москве-реке, а заодно открыть навигацию надувных лодок в столице Владимир ВЕЛЕНГУРИН, Руслан РАХМАНГУЛОВ

Статья в тему:  Квадроцикл jianshe-yamaha 110 что

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: