0 просмотров

Можно ли обкатывать лодочный мотор в бочке

Обкатка нового лодочного мотора ПЛМ 2 тактного

Что такое обкатка лодочного мотора?

Обкатка нужна для:

  • Бесперебойного и длительного использования лодочного мотора
  • Наиболее эффективной работы лодочного мотора
  • Безопасности лодочного мотора
  • Экономии (ведь такой двигатель прослужит намного дольше)

Обкатка – это неотложный процесс. Её необходимо выполнить до первой эксплуатации мотора.

Рекомендации для обкатки мотора у каждого производителя могут быть разными. Их, как правило, указывают в инструкции по эксплуатации лодочного мотора. Но прежде чем к ней перейти, стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Нюансы обкатки мотора:

Обкатка мотора в бочке:

Редуктор мотора:

Используйте Трансмиссионное масло (для каждого лодочного мотора – свое, смотрите по техпаспорту).

Заливается трансмиссионное масло через сливное отверстие на уровень контрольной пробочки: оба отверстия надо открыть и заливать масло шприцом до момента, когда оно начнет выбегать с верхней контрольной пробочки. Сначала закручивается верхняя пробка, потом достается шприц и закрывается сливное отверстие. Работать будет хорошо.

Статья в тему:  Как сделать одноместную лодку

Топливная смесь:

Для приготовления топливной смеси нужно добавлять масло:

  • Для двухтактных моторов – моторное для 2-тактных двигателей, например, Motul (или читайте рекомендации в техпаспорте).
  • Для бензокос (моторы на основе бензокосы с воздушным охлаждением) — синтетическое трансмиссионное масло, например, SAE75W90, SAE80W90. Соотношение масла к бензину смотрите в техпаcпорте.

Внимание! Моторы на основе бензокосы не требуют обкатки.

Порядок обкатки двигателя.

  1. Заведите мотор и дайте ему 10-15 минут вхолостую по работать (на низких оборотах). После первого старта, периодически контролируйте систему охлаждения (не бойтесь клубов серо-синего дыма – это просто излишки масла)
  2. Целый час можно ездить на мощности не выше 40% (средние обороты, малый ход)
  3. Затем – на мощности около 75% в течение 1 часа (поддайте газу)
  4. После этого нужно ездить на полном ходу (максимальные обороты) несколько минут, потом делать перерыв, возвращаясь на 75% хода, и повторять этот цикл из 2х действий в течение 8 часов.

После обкатки:

Видео:

Обкатка лодочного мотора HANGKAI 6 на воде начало

Почему не стоит обкатывать лодочный мотор в бочке

Срачеемкие вопросы. Мощность, обкатка, масло, консервация

С дрожью в руках сейчас опишу свое видение поименованных в заголовке вопросов.
Дисклеймер:
Оговорюсь особо, что все нижесказанное основано на личном опыте, коллективном опыте, некоторых собственных знаниях автора и относится только к классическим двухтактным лодочным моторам мощностью до 40 л.с., эксплуатируемым в пресной воде.

По прочтению сего, если еще не все водомоторники на водоемах, то в ваших пылких сердцах может возгореться гнев праведный, ярость благородная и прочие положенные ситуации чувства. Ибо я выскажу точку зрения, не совпадающую с общепринятой. Вполне, однако, жизнеспособную на практике.

Статья в тему:  Как нарисовать атомную подводную лодку

1. Мощность
Практически любой лодочный мотор — малофорсированный мотор. Доказать это утверждение очень просто. Для этого надо взять «сухопутный» мотор и сравнить с лодочным.
Сравниваем:
Двигатель ИЖ-Ю5 имел мощность 28 л.с., рабочий объем 348 см, питался бензином А76.
Двигатель Тохатсу 18 имеет мощность 18 л.с., рабочий объем 294 см, питается бензином АИ92.
Если бы Тохатсу имел объем как на Юпитере, то он имел бы мощность 21 л.с. А не 28.

Двигатель Восход-3М имел мощность 14 л.с., рабочий объем 174 см, бензин А76.
ПЛМ Ямаха 15 имеет мощность 15 л.с., объем 246 см, бензин А92.
В равных объемах мощность Ямахи была бы всего 10,5 л.с. А не 14.
Т.е. современные производящиеся в настоящее время ПЛМ существенно уступают по удельной мощности давно не выпускающимся советским мотоциклетным моторам, которые, в свою очередь, и в те времена отнюдь не были венцом мирового двигателестроения. Мягко говоря.

Иногда считается, что так сделано производителями лодочных моторов специально с учетом фактической двухрежимности небольших ПЛМ (холостой ход 10% времени и максимальная мощность 90% времени) с целью достижения приемлемого ресурса моторов.
Это суждение не выдерживает критики.
На ресурс среди прочих факторов влияет прочность деталей и узлов ( в силу малых удельных параметров широко известный закон куба-квадрата еще не оказывает существенного влияния), но никак не форсировка напрямую.

Статья в тему:  Сколько будет стоить подводная лодка

Я думаю, что такая низкая для двухтактных моторов удельная мощность (около 60 л.с. с литра при нормальных для них 90) — функция не ресурса ПЛМ, а простоты его конструкции. И связана с его ВСХ. На малофорсированном моторе кривая момента обыкновенно не имеет резких перегибов и горбов, а плавно повышается и так же плавно понижается в конце.
Если вспомнить, что ПЛМ не имеет никаких коробок передач, то становится ясна важность «ровноты» кривой момента.

Иначе может получиться так, что двигатель имеет вполне высокую удельную мощность, но достичь ее не может. Винт, способный работать на максимальной мощности, не может раскрутиться с холостых оборотов до оборотов этой мощности. А винт, способный раскрутиться, соответственно, не отбирает части мощности на положенных оборотах.
Грубая автомобильная аналогия: можно разогнаться до максимальной скорости на четвертой передаче, но на ней невозможно тронуться. Можно тронуться на второй передаче, но на оборотах максимальной мощности мощность отнюдь не будет максимальной, как и скорость.

Т.е. сама конструкция, сам принцип лодочного мотора ограничивает его форсировку. Можно ли что-то придумать, чтобы добиться весовой отдачи небольших ПЛМ хотя бы 1кг на 1 л.с? Вопрос.

2. Обкатка
Есть у меня подозрение, что обкатка лодочного мотора записывается производителями в инструкцию отнюдь не для мотора, а для его хозяина. С одной стороны, хозяин мучается, обкатывает. И начинает мотор любить по тому принципу, что чем больше во что-то вложено сил, тем милее тебе это. С другой стороны, хозяин привыкает к мотору, его особенностям, повадкам, характеристикам. А не мчит, не взвидя света, сшибая пеньки и берега.

Статья в тему:  Какие документы нужны для постановки на учет лодочного мотора

Мое мнение: мотор, знакомый с современными методами мехобработки, с проточным водяным охлаждением вообще не требует обкатки. Что вообще такое — эта самая обкатка?
Суть обкатки — уменьшить контактные нагрузки в ЦПГ. И только в ней. Потому что ГРМ и прочего в двухтактниках нету.
Это достигается:
— повышенным содержанием масла в смеси. На мотоциклах в 60-х годах рекомендовалось аж до 1:12. На лодочных моторах сейчас рекомендуют (1:20…1:25) с постепенным (20-40 часов) переходом к 1:50.
— уменьшением отдаваемой мотором мощности. И вот тут сложность: остаются всего два режима движения. Либо на оборотах 2000-2500 с любым количеством пассажиров. Либо глиссированием налегке (один человек) с оборотами 4000-4500.
Первое мучительно и долго, но некоторые маньяки справляются.
Второе не всегда выполнимо. Лодки бывают разные, моторы тоже. На большой ПВХ-шке с толстой сироткой какой-нибудь Тохатсу 9,8 может и не захотеть глиссировать на таких оборотах.

Самый идиотский режим обкатки (он же самый распространенный) — это пилить со скоростью 12-15 км/ч и оборотами 3500-4000 с четырьмя кабанами в лодке, создавая волны, как от авианосца. В этом случае нагрузка на мотор максимальная при относительно малых оборотах. Как на машине на пятой скорости пилить в горку со скоростью 60.

В любом случае то, что моторы легко переживают даже этакое варварство, говорит именно в пользу ненужности обкатки.
Что касается лично меня, то я мотор (кетайское изделие № Хидея 9.9) не обкатывал. Засели втроем, взяли ящик пива и полкилометра пытались выйти на глиссирование. Что на штатном китайском говновинте было нетривиальной задачей. Да и лодка тяжелая. Ничего, вышли. И мотор, заметьте, не пострадал. Знаю это точно, потому что в начале нынешнего сезона из-за хитрого отказа помпы (Кетай!) и перегрева пришлось снимать головку для шлифовки. Посмотрел цилиндры — отличное состояние.

Статья в тему:  Где находится музей подводной лодки

3. Масло
Как известно, в двухтактных моторах масло для смазки ниоткуда не поступает, а добавляется непосредственно в бензин. На продвинутых он добавляется практически туда же, но из отдельного маслобака. Эвинруды здесь не рассматриваем.
Так как в двухтактниках везде сплошь подшипники качения, а впуск осуществляется в район кривошипов коленвала, то слегка «подмасленной» бензовоздушной смеси как раз хватает для того, чтоб мотор хорошо смазывался не заклинил.

После того, как смесь типа смазала коренные и шатунные шейки, а также поршневой палец, она поступает в камеру сгорания, где ее путь заканчивается в адском пламени. Ну так основной масляный вопрос — сколько срани останется от масла после того адского пламени. И тут, как всегда в технике, начинается борьба противоположностей.
Масло с добрым пакетом всяких противоизносных-противозадирных присадок (трансмиссионка, например) сгорит, оставив после себя много шлака. В том числе и твердого, неполезного.
Чистое масло без присадок (типа древнего МС20), оставит мало шлака. Но в малых дозах (1:50) может плоховато смазывать.
Поэтому для двухтактников придумали компромисс — масло с минимальным пакетом присадок.
Потом разработали масла, которые и сами в адском пламени сгорают не полностью. Теперь остатков хватало, чтобы в ЦПГ не было сухого трения и стало возможно уменьшить долю масла в смеси с 1:20 до 1:50. Это принесло хорошие плоды. Особенно в части минимизации засирания системы выпуска.

Статья в тему:  Сколько стоят мотоциклы ямаха

А вот потом вместо поколения инженеров пришло поколение менеджеров и все опошлило.
Неизвестно, кому пришла в голову мысль о том, что под ногами валяются живые деньги, а их никто не берет. Но таки пришла. Деньги подобрали.

Как известно, почти во всех странах система сертификации-стандартизации работает на производителя (у нас против, но это к делу не относится). Поэтому разработать чушь, назвать ее TC-W3, придумать под калифорнийским первым испытания на выживание дафний — все это дело даже не техники, но токмо крючкотворства.
И теперь все почти водомоторники, за малым исключением, плачут, но покупают говенные масла по конским ценам.

Те же, кто несколько рубит инженерную фишку, задают неудобные вопросы. Особенно показателен пример бензопил и газонокосилок с их 10000 оборотами, никаким охлаждением, работой всегда на максимальной мощности без всяких прогревов.

И вот с участием инженерной мысли многочисленные споры резюмировались так:
— TC-W3 — это, как правило, масла класса Лукойл 2Т, но синего цвета.
— Хорошее масло это масло JASO FC или FD. Или для бензопилы. Любое с допуском какого-нибудь Штиля или Хускварны.
— Не будет греха и от использования Лукойла 2Т. Но будет нагар.

И напомню: более форсированные двигатели советских моциков ездили на говне при ресурсе около 30 тыс. км. При пересчете на моточасы имеем примерно 1000 часов. Для любительского использвания ПЛМ это означает, что чинить мотор придется правнукам.

Статья в тему:  Как установить якорь на лодку пвх

Хотя, скорее всего, не придется. Он всенепременно будет украден, утоплен, разбит о камень. На худой конец падет бесславной жертвой гонки вооружений.

4. Консервация
Эта такая штука, которую всегда делают с мотором осенью (или зимой, в зависимости от азартности водомоторника). В легких случаях дело кончается заливкой в цилиндры масла. В случае осложнений покупаются какие-то немыслимые баллончики, которые скармливают непосредственно работающему мотору. Тот давится, чихает, блюёт, дымит. Но, как считают, надежно консервируется.

Между тем, в любом работавшем ПЛМ всегда есть пленка масла в положенных местах. И если мотор всего лишь помещается на несколько месяцев в сухое помещение — зачем ему дополнительное масло?
Иное дело — если в качестве места для хранения выбирается силосная яма, подземелье фамильного замка или потайные пещеры. И если при этом срок хранения — несколько столетий.
Тогда, конечно, нужна консервация. Обязательно.

Кстати, о подземельях. Вот этот мотор — качественно ли консервируют владельцы? Те ли баллончики покупают? Не нарушают ли инструкции?

В общем, дорогие коллеги, собратья по несчастью, а также те, у кого еще все впереди. Я умолкаю. А вас призываю высказываться в комментариях.
И да возгорится срач!

Можно ли обкатывать лодочный мотор в бочке

а что сильно чешится?

Особо-дуратская затея! Лед растает, тогода и по нормальному обкатаешь, че *** страдать то?

Статья в тему:  Как встать с лодки в майнкрафте на компьютере

в ванной в квартире

обкатать нормально можно-соседи будут рады за тебя

Бак эмалированый возьми поставь посередине зала, и ВПЕРЕД. Не забывай воду лить. Много аоды.

любого л/мотора производят на ходу а не на холостом

Прочитай внимательно инструкцию по пользованию.

имеется ввиду не обязательно внутри квартиры в ванной

в начале мая на участке к примеру в емкости погрузить прикрепить мотор и там по инструкции (пока река не вскрылась). В инструкции наисано 10 часов обкатки в различных режимах. Даже на воде столько времени кататся затруднительно будет придерживаясь условий обкатки + расход бензина ит.п. часто надо будет заправляться такасться со всем этим. Ну если таким образом обкатать например то можно уже сразу выйти с рабочим мотором в сезон. По идее обкатка нужна только для притирки трущихся деталей в моторе.

Я тоже думаю обкатать свой мотор до открытия навигации,

тока думаю нужна емкость по больше чем бочка, или все время обкатки нужно воду доливать чтоб вода в бочка не перегревалась, еще мотор перегреется.

Я тоже думаю обкатать свой мотор до открытия навигации,

тока думаю нужна емкость по больше чем бочка, или все время обкатки нужно воду доливать чтоб вода в бочка не перегревалась, еще мотор перегреется.

Я свой мотор обкатал прямо на реке. Была мысль обкатать в бочке, но решил просто спустить на

Статья в тему:  Как установить два мотора на лодку

воду и по инструкции. Там все написано.
По моему все таки лучше обкатывать на воде. Потому что на ходу мотор работает под нагрузкой и детали прирабатываются именно так, как они будут работать в реальных условиях. А в бочке, я думаю, нагрузки будут иные и поэтому на воде все равно потом придется до обкатывать по инструкции — на разных режимах.

В бочке категорически нельзя.

Выхлоп и дет в воду, а это в вода в систему охлаждения. А всё гумно (сажа и т.д.) осядет в системе охлаждения. А сейчас двигателя высокотехнологичные. А вам это надо?

Нифа се 10 часов в холостую крутить, может динамомашину какую подсоединить

чтоб хоть элестричество давал)))

обкатывать в бочке это полныстью нерпавильно.
во первых как и сказали выхлоп и сажа в системе охлаждения пройдут а при обкатке все время заливаешь больше масла в бенз
во вторых на холостых только несколько минут надо а потом на ходу обкатывается по инструкции
в третьих без нагрузки обкатывать тоже нельзя, и редуктор тоже должен притираться, а это только во время движения возможно

в общем на воде надо, ничо страшного за месяц можно обкатать каждые выхи выезжать и по 2-3 часа кататься

10 часов и обкатывай на лодке еще 10 часов.

до острова, лодку упираешь носом в берег, заводишь мотор, включаешь ход и оставляешь работать на малом ходу, а сам тем временем занимаешься своими делами, например отмечаешь приобретение с периодическими покатушками на разных оборотах

Статья в тему:  Как правильно выбрать лодку пвх видео

Как обычно инструкции пишут для дураков

а мы самые умные сделаем по своему.

тема на Ютубе, чувак мотор в проруби обкатывал.

дома можно обкатать легко

я прям на диване обкатал.берешь тазик с водой много не наливай чтоб не брызгало половину хватит. потом берешь на руки мотор 40 винт только ногами зажми чтоб не проворачивался и попроси кого нибудь шнур дернуть и сиди так часа два на полных оборотах. ну и в скорую сразу позвони потом то трудно будет с перебитыми ногами до телефона ползти.ну и когда будешь со скорой разговаривать моторчик заглуши а то не слышит тварь нихрена. а так нормально до сих пор говорят мотор работает где то на севере,мне щас не до него продал чтоб ноги то вылечить.так что обкатка прошла нормально без *** без задоринки как говорится

Видео Клуба

Форумы

Обкатка ПЛМ в ванне

Показывать картинки

lazycat

Обкатка ПЛМ в ванне

Вот и наступает зима, а следовательно закрываются водоемы для использования.
Но количество покупаемых ПЛМ не уменьшается — тут тебе и акции, и скидки.
И велик соблазн до наступления нового сезона моторчик обкатать — чтобы потом не тратить на это силы и время.
Возникает вопрос — а отчего бы не обкатать мотор в бочке/ванне?

Кто понимает — какого размера нужна бочка/ванна для нормальной обкатки мотора и чем чревато уменьшение этого размера да и вообще обкатка в ванне?

А я считаю,что это полная глупость ноги которой растут из обыкновенной лени.
Куда спешить то?
Спешить надо при ловле блох,и при поносе.
Будет большая вода,солнце,настроение,
вот тогда и обкатывать в своё удовольствие.

А зимой других развлечений полно.

Тогда будет возникать противоположная проблема,
Случись чего с мотором,притензия будет одна.
«Ах Вы . Вы мне неправильно обкатали мотор»
«Вот поэтому он не тянет,пердит,и чихает»

«Верните мне мои кровные»

Если не прав,поправьте.

Начальную обкатку (около 5 часов) проводил в гараже. На переменных оборотах, с включенной передачей (при снятом винте).
Нога была в большом пластиковом ящике. Воду в нем периодически менял.Перед этим перелопатил разных форумов. Выяснил несколько моментов:

1.При обкатке таким способом двухтактника вода должна
быть проточная. Иначе выхлоп масла в воду приведет к покрытию
маслянной пленкой системы охлаждения двигателя.
2.Сам редуктор без нагрузки практически не обкатывается.
3.Помещение с максимальной проветриваемостью.

Идея не нова,и существует наверное у всех дилеров имеющих сервис.
У Велхода точно.
А раз есть услуга,значит её успешно пользуются?
Тогда чего колёса изобретать.
Будет предложение,будет и спрос.

Полный бред ИМХО
Лень обкатывать — катайся так, это не ЖИГУЛИ. Ничего не случится (ввиду нормальные ино моторы типа мерков и ям).
Немного больше масла и вперед.
Потеря жизни в 10 процентов — мб фигня полная.

Есть гарантия. Гарантия рулит. Обкатка не влияет. Покатался,продал, купил другой, тот, что понравился..

IgorZeb , Полный бред ИМХО

. Совсем недавно в Японии открылся новый завод «Tohatsu» по производству подвесных моторов, площадь основного корпуса которого составляет 34 352 м2, а общая площадь, на которой располагаются новые производственные службы, — 90 690 м2. Для такой страны, как Япония, 90 га — очень большая территория, которая позволяет проводить и тестирование новых моторов. «Tohatsu» тестирует каждый выпущенный мотор на воде, для чего предусмотрен специальный бассейн. .

Andrew , то есть моторы уже выходят обкатаны.

Андрей, я бы такого соседа, обкатываюшщего мотора в ванной. сами понимаете.

Полно сервисов , которые предлагают эту услугу.

И что же это за супер сервис, который обкатывает мотры в ванной .

Мне такая обкатка пять раз не нужна.

IgorZeb ,
Зимой, милое дело. У покупателя руки чешутся за стартер дернуть. До весны долгие месяцы. Задай вопрос тут на форуме, кто купил лодку зимой и дотерпел до весны, не накачав ее в квартире?

И что же это за супер сервис, который обкатывает моторы в ванной .

Вот в этом-то и вопрос. Как Сделать процесс полноценным?

Иметь пирс и обкатывать на швартовых. ничего сложного.

И это будет правильная обкатка. Главное, чтобы пирс не уплыл (

lazycat ,
Gipsy, а зачем снимать винт?
При включенной передаче и периодическом изменении оборотов воду выгонет из бака.

В.А. ,
Снять винт при обкатке, это до такого додуматься надо.
Много народу додумалось. Есть на водномоторных форумах не только технические люди,
но и творческие .

Andrew , а чем такой водоем лучше большой ванной?

IgorZeb , это не ванна в квартире, а сервис, на территории которого установлена ВАННА — вопрос в ее размерах

Главный вопрос — чем пирс на большом водоеме лучше ванны с «пластиковыми водорослями» замедляющими поток и ушами с чистой водой для системы охлаждения

Gipsy , значит чтобы воду не выгонял — надо предусмотреть сопротивление для воды — вот я думаю про «водоросли»

b58 , А что обсасывать? В домашних условиях обкаточную ванну не построить.

Кому-то это ясно сразу, кому-то нужно походить по граблям, а кто-то вдруг возьмет и решит проблему.
Мне всегда приходит на память одна история. Покойный офтальмолог Федоров обратился в РАН, тогда еще АН, и попросил найти способ заточить скальпель до двух-трех молекул. Несколько институтов отказались, сообщив, что это невозможно. Тогда он отдал инструмент для эксперимента в свою лабораторию, своим спецам. Как потом он рассказывал: «. понимаете, они не знали, что это невозможно, и нашли способ заточки».

Строить, тоже, вроде собираются не в квартире, а при техническом сервисе при магазине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector