11 просмотров

Можно ли лить 95 бензин вместо 92 в лодочный мотор

Какой бензин лучше для лодочного мотора

Сегодня мы попробуем разобраться в довольно популярном вопросе о самом лучшем бензине для лодочного мотора. Вопрос этот не высосан из пальца, потому как при покупке нового мотора люди часто спрашивают про бензин. И на радостях готовы кормить свой новый движок хоть бутербродами с маслом и черной икрой. Со временем конечно всё это проходит, но тем не менее.

Какой бензин самый лучший?

92, 95 или 98 бензин самый лучший? Классический ответ будет звучать так:

Для каждого двигателя есть рекомендованный бензин, а точнее его октановое число, поэтому вполне логично заливать тот бензин, который рекомендует производитель.

Сознательное большинство водномоторников (ну и автолюбителей, если говорить про двигателе вообще) именно так и поступает. Однако ситуации бывают разные, на то она и жизнь. Например:

  • В мой мотор рекомендован 95 бензин. Но его нет в нашей деревне. Могу ли я залить 92 или 80?

Крайне не желательно понижать октановое число. Т.е. вместо 95-го лить 92-ой. А тем более 80-ый. Двигатели внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия очень не охотно работают на низкооктановом топливе. Появляется детонация и, как следствие, повышенный износ деталей и узлов. Если ситуация с бензином на вашей АЗС действительно плачевная, то нужно использовать “Октан-корректор”. Он добавляется в топливо и повышает детонационную стойкость бензина. Пару упаковок октан-корректора очень не помешает взять с собой тем, кто планирует длительное путешествие на лодке/катере, особенно в глухие места. Под видом 92-го или 95-го вам легко могут продать обычный 80-ый бензин. Так что не удивляйтесь.

Статья в тему:  Какие бывают надувные лодки

Однако, если нужного бензина нет, октан-корректора с собой тоже нет, а ехать очень надо, то постарайтесь не нагружать свой лодочный мотор по максимуму на низкооктановом бензине. Детонация сильно себя проявляет на богатой смеси и на открытом дросселе. Если можно дойти до места назначения в пол-газа, то так и сделайте. Мотор в итоге вам скажет спасибо.

И еще не менее интересный вопрос:

  • Моему лодочному мотору положен бензин АИ-92, могу ли я лить в него АИ-95?

Главный вопрос – ЗАЧЕМ? Если на заправке нет 92-го, а ехать надо, тогда пожалуйста. Повышение октанового числа для двигателя внутреннего сгорания практически безопасно.

  • Качество 95-го лучше чем 92-го, а 98-ой самый чистый бензин. Я люблю свой мотор и хочу “кормить” его самым лучшим бензином.

Ерунда. Чистота бензина определяется не октановым числом, а составом фракций (не тех, что в ГосДуме). Для топливной системы мотора это всего лишь жидкость для перекачки и не более того. А вот как бензин будет воспламеняться и гореть в камере сгорания, это уже другой вопрос и напрямую с химической чистотой топлива может не иметь связи вообще.

Есть еще один довольно здравый аргумент:

  • На 95-ом или 98-ом, мотор едет лучше и топливо расходуем меньше, поэтому разница в цене покрывается за счет экономии.

Здесь прежде всего нужно разобраться почему мотор едет лучше. разберем это дело на автомобильном примере и не спроста.

Статья в тему:  Какие лодки нужно ставить на учет

Наш автомобиль спокойно едет по ровной дороге, водитель решает ускориться и нажимает педаль газа. Двигатель увеличивает обороты, а машина легко набирает скорость. Теперь немного изменим условия. теперь наша машина едет в крутой подъем. Водитель решает ускориться, добавляет газу, но мотор быстро раскрутиться не может, потому что нагрузка на нем большая.И вот именно в таком режиме проявляется преимущество высокооктанового бензина. Там, где 92-ой уже начинает детонировать, 95-ый или 98-ой еще горит нормально и соответственно мощности отдает больше. Это, так называемая, “езда внатяг” на относительно небольших оборотах двигателя.

А теперь давайте подумаем. Часто ли лодочный мотор работает “внатяг”? Так, чтобы при резком добавлении газа был слышен характерный детонационный звук. Мы легко увидим, что на воде ситуации другая. Моторы там работают на оборотах близких к максимальным. А на долевых режимах не имеют критических нагрузок на валу. И если на автомобиле мы сможем получить выгоду в виде повышения приемистости “на низах”. То у лодочного мотора разницу вы, скорее всего, не заметите вообще. Поэтому и лить вместо 92-го 95-ый бензин не имеет особого смысла.

Топливный фильтр с водоотделителем

Намного более насущный вопрос для лодочного мотора, если мы говорим о бензине, вода в топливе, из-за которой можно поиметь не мало проблем с двигателем. Мы рекомендуем устанавливать топливные фильтры с водоотделителем, особенно если дело касается современных, инжекторных моторов. Вода, проходя через такой фильтр, оседает в отстойнике, потому что тяжелее бензина. А красное колечко-маркер тонет в бензине, но не тонет в воде. Поэтому всегда будет показывать сколько воды набралось в отстойнике. И эта вода уже не попадет в двигатель. Таким нехитрым устройством вы значительно продлите срок службы вашего любимого лодочного мотора.

Статья в тему:  Какой мотор лодочный лучше

Какой бензин заливать в лодочный мотор: советы специалистов

  • 16 Апреля, 2020
  • Разное
  • Иван Гресько

Судя по многочисленным потребительским отзывам, можно заключить, что на отечественных заправках качество горючего оставляет желать лучшего. 95-й бензин, по сути, является 92-м, в состав которого для повышения октанового числа добавляют различные химические элементы. По этой причине вопрос, какой бензин заливать в лодочный мотор, является крайне актуальным. Дело в том, что с имеющимися примесями правильно подобрать необходимое топливо довольно сложно. Информация о том, какой бензин заливать в лодочный мотор и какие есть способы разбавления этого топлива, представлена в данной статье.

В чем суть проблемы. О повышенном расходе горючего

Вопрос, какой бензин заливать в лодочный мотор, остро актуальный, поскольку из-за антидетонационных присадок в свечах агрегата может образоваться пленка. В итоге горючее будет расходоваться активнее. Вызвано это разъеданием и улетучиванием многих железосодержащих антидетонационных элементов, а именно пропан-бутана, метилового спирта, бензола и др., содержащихся в 95-м. В итоге на выходе владелец моторки получает 92-й бензин. Стоит отметить, что такое топливо стоит несколько дороже, в результате чего владельцу моторной лодки по факту приходится переплачивать примерно на 30 %.

Поломка двигателя

Более того, владельцы моторок отмечают, что из-за неверно подобранного бензина сам двигатель вскоре начинает хуже работать. Образование в свечах пленки не только является причиной быстрого расхода горючего, но и выводит из строя сами свечи. Сначала владельцы отмечают снижение энергии искры. Уже по этому признаку можно судить о том, что качества заливаемого бензина недостаточно. Из-за плохого горючего наблюдается образование нагара на поршнях и в итоге заклинивание механизмов внутри двигателя.

Статья в тему:  Когда нельзя ловить рыбу с лодки

Какую ошибку допускают владельцы моторных лодок

Вопрос, какой бензин лить в лодочный мотор, вызывает у владельцев многочисленные споры. Некоторые из них, несмотря на указанное производителем агрегата октановое число 92, заливают 95-м и даже 98-м. У таких потребителей бытует ошибочное мнение, что больший показатель октанового числа увеличивает мощность прибора. Как убеждены специалисты, дополнительную мощность получить никак не удастся. Она будет не выше заявленной в паспорте. В документации к агрегату четко указано, каким именно топливом его нужно заливать.

Что посоветуют специалисты

Если вы не знаете, какой бензин в лодочный мотор залить, чтобы при этом не снизить эксплуатационный ресурс агрегата и исключить быстрый расход топлива, специалисты рекомендуют воспользоваться более качественным 95-м бензином зарубежного производителя. Однако может быть так, что данная марка на заправке отсутствует. По этой причине многие владельцы заливают 92-й маркой. По их словам, эффект практически одинаковый.

О качестве бензина

У потребителей бытует ошибочное мнение, что бензин с высоким октановым числом будет очищать мотор. На самом деле это не так. Следует знать, что все бензины, независимо от того, какое именно они имеют октановое число, содержат присадки. Октановое число указывает на то, насколько топливо устойчиво к детонации. Таким образом, в 92-м и 95-м разная температура воспламенения. Определить точку воспламенения бензина, имеющего высокое октановое число, можно точнее за счет чего в высокомощном моторе обеспечивается высокая степень сжатия в камере сгорания. Если такой мотор заправить низкооктановым бензином, то такие действия приведут к детонации, что будет нежелательно.

Статья в тему:  Как переделать надувную лодку под мотор

Примечательно, что на небольших АЗС работники умышленно повышают это число посредством добавляемого в бензин спирта. Следует также учесть, что небольшое количество этанола могут добавить в топливо еще до поступления на заправочную станцию. По мнению специалистов, объем спиртосодержащих добавок в топливе может занимать почти 20 %. В результате таких действий покупателю приходится существенно переплачивать. Поэтому топливом для своих моторок запасайтесь только у проверенных и надежных АЗС. Купив на таких заправках 95-й, вы будет точно знать, что заливаете именно этот бензин, а не 92-й с добавками.

О присадках

Качественное топливо в своем составе обязательно должно иметь эти вещества, а именно антифриз, очиститель для камеры сгорания, стабилизатор и кондиционер. Последний используется в качестве растворителя и для удаления различных смолистых отложений в двигателе. Например, в двухтактных агрегатах поршневые кольца часто покрываются нагаром, у четырехтактных – камера сгорания и впускные клапаны. Нужно ли использовать эту присадку, зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется агрегат. Если вы своей моторкой пользуетесь регулярно, то и кондиционер, следовательно, нужно добавлять чаще. Если моторку эксплуатируете периодически, то исходите из качества топлива и масла. С помощью этой присадки вам удастся избавиться от различных отложений, которые образуются, если долго пользоваться некачественным бензином.

Обращайте также внимание на используемое масло. Если вы обзавелись им от производителя агрегата, то это масло должно быть с очищающими присадками. Такие добавки не содержатся в рядовом масле, а потому вам придется иногда добавлять их самому. С помощью стабилизатора мотор будет защищен от газов. Они образуются в результате окисления бензина. Тем, кто планирует поставить мотор на хранение, специалисты советуют залить стабилизатор в бак. Это желательно делать, даже если вы не будете эксплуатировать мотор всего два месяца. Благодаря антифризу в топливной системе не замерзает конденсат. В условиях с теплым климатом конденсат фильтруется, затем связывается с бензином и сгорает. Тем не менее добавлять эту присадку нужно аккуратно. Дело в том, что антифриз может удалять частички масла, содержащиеся на стенках цилиндра. Если вы раз перельете этой присадки, ничего страшного не произойдет. Если же делать это регулярно, то, чтобы избавить мотор от влаги, вам доведется сливать полностью весь бензин из бака.

Статья в тему:  Какую лодку выбрать

О приготовлении смеси для мотора

Перед тем как разбавить бензин для лодочного мотора, подготовьте отдельную емкость. Смешивать бензин с маслом непосредственно в баке специалисты не советуют из-за возможной плохой совместимости этих веществ. В емкость элементы следует заливать с помощью специальной сетчатой воронки. Чтобы получившаяся смесь не утратила своих свойств, в больших количествах ее готовить будет нецелесообразно. Владельцы моторок отмечают, что в большом количестве смесь бензина и масла менее эффективна. Не следует также забывать, что срок годности масла преимущественно варьируется в пределах от полугода до восьми месяцев. Чтобы не перепутать эту смесь с бензином, содержите ее в емкости другого цвета. Подробнее о том, как можно развести бензин для лодочного мотора, далее.

О пропорциях

Для лодки, которую вы планируете использовать в обычном режиме, достаточно будет смеси, приготовленной из масла и бензина в пропорции 1:100. Для этого в отдельную большую емкость влейте бензин (100 л), а затем добавьте туда масло (один литр). Многие владельцы двухтактных моторок рекомендуют также небольшое количество этих веществ на всякий случай прихватить с собой. Если агрегат работает с перерывами, то смешивать масло с бензином нужно в пропорции 1:75. Для переезда на большую дистанцию – 1:50. Именно в такой пропорции готовят смесь в том случае, если планируют использовать моторную лодку для транспортировки крупного груза. Бензин для двухтактного лодочного мотора, который собираются обкатать, смешивают с маслом в пропорции 25:1. Для этой процедуры масла требуется больше.

Статья в тему:  Где укрылась лодка

Какое масло использовать

Как утверждают специалисты, нельзя разводить бензин машинным маслом. Для лодочных моторов нужно обзавестись исключительно маркой TC-W3. Состав продукции, в которой стоит эта маркировка, представлен всеми необходимыми для лодочных моторов компонентами. После добавления TC-W3 можно не опасаться, что отдельные части в конструкции износятся или покроются коррозией.

О топливе для лодочного мотора «Ямаха»

Какой бензин в этот агрегат влить, чтобы не снизить его эксплуатационный ресурс? Многие владельцы таких моторок рекомендуют их заправлять неэтилированным бензином, октановое число которого не меньше 82. Может быть так, что, залив это топливо, в ходе эксплуатации лодки вы услышите шумы. В таком случае вам можно посоветовать воспользоваться другой маркой горючего или же высококачественным неэтилированным топливом, в котором октановое число составляет не меньше 87.

Однако, судя по отзывам владельцев, разжиться неэтилированным бензином не всегда представляется возможным. Поэтому многие заправляют свои моторки рядовым этилированным бензином. Если этим горючим вы пользуетесь постоянно, то не забывайте регулярно производить осмотр клапанов механизма и других его частей. Лучше всего это делать каждый раз после 300 часов использования мотора. Ввиду того, что, в отличие от инжекторного мотора (автомобильного), в лодочном отсутствует датчик детонации, при использовании 92-го и 95-го бензина разницы агрегат не заметит. Однако не стоит заливать его топливом с высоким октановым числом, поскольку в таком бензине присадок больше, что будет абсолютно нежелательно для лодочного мотора.

Статья в тему:  Как правильно покрасить лодку

О горючем для Suzuki

Тем, кто не знает, какой приобретать бензин для лодочного мотора “Сузуки”, можно порекомендовать 92-й. Судя по отзывам, некоторые владельцы обкатывают свои моторные лодки на 95-м. Однако, в чем убеждены специалисты, в этом нет необходимости.

По этой причине лучше всего обзаведитесь неэтилированным бензином, в составе которого не содержится спирта. Оптимальным вариантом станет топливо, октановое число которого не менее 91. Именно 92-м и рекомендуется заправлять эти моторы, что и указывается производителем в паспорте.

Какой бензин заливать в лодочный мотор “Меркурий”?

Специалисты рекомендуют разводить топливо с маслом в пропорции 50:1. Лучше всего использовать масло Motul. Измерять его лучше с помощью медицинского 20-миллиметрового шприца. Например, для обкатки 12-литрового бака хватит двенадцати шприцов с маслом.

Дело в том, что для данной процедуры в этот мотор вливают смесь в пропорции 25:1. Какой бензин заливать в лодочный мотор “Меркурий”? Специалисты советуют для этого агрегата использовать 95-й. Если залить 92-м, то для 100 км топлива понадобится 11 литров. С 95-м расход горючего вам удастся сократить примерно на один литр.

От чего может дымить двигатель

Может быть так, что при смешивании бензина и масла вы ошибетесь в расчетах. Например, если вы добавите масла больше, чем нужно, то двигатель будет дымить. Однако опаснее масла именно не долить. В таком случае агрегат будет функционировать с перебоями, а его детали очень быстро износятся.

Статья в тему:  Какие резиновые лодки подлежат регистрации в украине

В заключение

Тем, кто не может решить, какой бензин заливать в лодочный мотор, можно порекомендовать в первую очередь ознакомиться с инструкцией к агрегату. Производитель указывает марку топлива, рекомендованную для данной моторки. Таким образом можно будет быть уверенным, что работа всех деталей и механизмов прибора останется неизменной.

Видео Клуба

Форумы

Опять о бензине. Какой применять?

Показывать картинки

Вад

Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять? 95 катит?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

А кто пробовал лить 98-й ?
Завтра – в море. В баке сейчас 15 литров 92-го (1:50).
Стоит ли плескануть в него 10 литров 98-го ( разбавить ) или не рисковать ?

P.S моторчик MERC 30 M ( tohatsu ).

RE: Опять о бензине. Какой применять?

RE: Опять о бензине. Какой применять?

Дело в том, что мотор сильно дымит и холодный запуск никогда не проходит с первого раза

Может всё дело в низкооктановом бензине – лью 92.
В инструкции ( фирменной – англоязычной ) на этот счёт ничего определённого нет ?

может лить 95 или 98 ?

значит так, говорю просто сухие факты)

на Ямахе30 (30 HWCS), купленной в магазине, новой. В инструкции был вкладыш на русском языке было написано черным-по белому – “Бензин с октановым числом 95”. (А или АИ – не уточнялось:-))) Так что в КиЯ имхо, правы..
в 70 BETOL (автомикс) лью также 95й с ТНК или Лукойла, на 92 тоже замечал повышенный расход. Присадки и свечи – ИМХО, фигня, свечи – расходный материал (все ранво меняю на новые в начале каждого сезона), 3 свечи по 120 руб – не повод для беспокойства. Масло – всегда фирменное QuickSilver

Присадки

По ГОСТу – срок хранения бензина в закрытой канистре – 1 год, в цистернах – до 3-х лет.
Если ты дома долил необходимое количество масла в бак со старой смесью, а на заправке долил свежего бензина, то пока ты доедешь до места (до воды) все перемешается .. и не один раз.

Долгое время около 5 лет строил для них АЗС имел дело с ТНК .Нефтянка научила с юмором относиться к таким вопросам.Главное что б в бензе не было воды. все остальное не так важно. По крайней мере не оправдывает того гемора который все пытаются себе создать.

Dizel-1 Вся проблема в хранении топлива – это его расслоение на фракции от перемен температур процесс ускоряется. Если в бензине распределено масло то но отслаивается в нижнюю фракцию, если в масле есть присадки атипригарные антифрикционные моющие и т.д.. – а они там есть , то они тоже отделяются , вернуть их в прежнее состояние не удастся ,а вот равномерно распределить по объёму желательно. От плохо размешанной смеси двигатель не помрёт сразу, ресурс уменьшится. Как и человек от стакана одеколона не умирает и ему кажется, что всё ок кей, но он % здоровье потерял.

Fed Согласен с тем, что размешается по пути, только если емкость не под завязку заполнена.

У двухтактных двигателей нет клапанов и от экспериментов с плохим топливом происходит залегание компрессионных колец, потом они могут ещё и лопнуть- но чтоб это произошло надо сильно постараться.

Интересно, здесь пишут , что при троллинге закидывает свечу маслом,а в чём причина , эта свеча которую закидывает находится в нижней точке камеры сгорания?
Или двигатель на котором это происходит имеет термостата ?

leonist ,
27.03.2010 23:06 #68998

Dizel-1 Вся проблема в хранении топлива – это его расслоение на фракции от перемен температур процесс ускоряется. Если в бензине распределено масло то но отслаивается в нижнюю фракцию, если в масле есть присадки атипригарные антифрикционные моющие и т.д.. – а они там есть , то они тоже отделяются , вернуть их в прежнее состояние не удастся ,а вот равномерно распределить по объёму желательно. От плохо размешанной смеси двигатель не помрёт сразу, ресурс уменьшится. Как и человек от стакана одеколона не умирает и ему кажется, что всё ок кей, но он % здоровье потерял.

======================================C 10лет связан с мотоциклами (2т естественно).От темы ваааще ржунимагу проще надо быть,глядишь и техника ломаться перестанет

Можно ли заливать 95 бензин вместо 92, возможные последствия для двигателя

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия

Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …

Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

95 (98) и 92

Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.

95-й, уже от 11 до 12,5

А вот 98-й, вплоть до 14

ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!

Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии.

  1. 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  2. 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  3. 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  1. От 91 до 99
  2. Не менее 92
  3. Не менее 95
  4. Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: