20 просмотров

Можно ли хранить лодочный мотор на морозе

Как подготовить лодочный мотор для зимнего хранения

Когда сезон активной эксплуатации лодки с мотором подходит к своему завершению, то пора позаботиться о подготовке лодочного мотора для зимнего хранения. Этот процесс именуется консервацией двигателя. В этой статье расскажем, как консервируется двухтактный и четырехтактный лодочный мотор, для чего необходима консервация, и как это сделать правильно.

Необходимость подготовки мотора к зимнему хранению

Подвесной лодочный мотор – агрегат, который прост в управлении, но при этом включает в свою конструкцию множество различных узлов, механизмов и деталей. Чтобы двигатель исправно работал каждый сезон, необходимо понимать, что все эти детали должны быть в идеальном состоянии. Для этого и необходима консервация лодочного мотора.

Консервация ПЛМ представляет собой процедуру последовательных действий, которые подготавливают двигатель к длительному состоянию покоя, создают благоприятные условия для компонентов двигателя.

Правильная консервация лодочного мотора состоит из следующих этапов:

1. Чистка от внешней грязи.

2. Промывка системы охлаждения.

3. Смазка внутренних и наружных узлов двигателя.

4. Обработка составных частей мотора защитными средствами.

5. Установка мотора на стойку.

Если лодочный мотор не готовить к зимнему сезону, то двигатель может получить следующие проблемы:

• Окисление незащищенных металлических деталей и появление ржавчины;

• Износ цилиндра и потеря компрессии;

• Выпадение конденсата от перепада температур, попадание воды в электроблок мотора;

Статья в тему:  Как сделать модель подводной лодки

Особенности подготовки двухтактного и четырехтактного лодочного мотора немного отличаются. Рассмотрим консервацию ПЛМ 2 и 4 такта отдельно.

Консервация 2-х тактного ПЛМ

Двухтактный лодочный мотор является одним из востребованных двигателей на отечественном водоеме. Он практичный и понятный в управлении и эксплуатации. Но этот нюанс не отменяет необходимости заботиться и ухаживать за двигателем.

Подвесной двухтактный лодочный мотор в среднем активно эксплуатируется пару месяцев за летний сезон как в пресной, так и морской воде.

Перед консервацией двухтактного лодочного мотора необходимо:

1. Промыть двигатель;

Перед мойкой лодочного мотора 2 такта рекомендуется плотно закрыть отверстие диффузора, чтобы вода и моющее средство не проникло в карбюратор. На двигателе снимается крышка (капот) и при помощи распылителя с мягким моющим средством и кисти промываются все узлы и соединительные элементы мотора. Мойка поможет сохранить лакокрасочное покрытие двигателя. Этот процесс наиболее актуален, если движок эксплуатировался в соленой воде, которая является агрессивным фактором для покрытия ПЛМ.

После мойки двигатель ополаскивается струей воды и тщательно высушивается. Быстро и тщательно отмыть и высушить лодочный мотор доступно в специализированном сервисном центре.

Следующий этап подготовки двухтактного лодочного мотора заключается в промывке систем охлаждения. Для этого в моторе предусмотрено специальное отверстие. На каждой модели лодочного мотора они могут располагаться в разных местах, например, на редукторе с надписью «Wash».

В промывочное отверстие вода подается под давлением. Далее запускается лодочный мотор, который работает в среднем от 10 до 15 минут. Подача воды в промывочное отверстие может производиться и без запуска мотора. Это доступно в том случае, если на двигатель не установлен термостат.

Статья в тему:  Как уплыть на лодке в гренни 2

Во время работы двигателя также промывается «рубашка» охлаждения от солей, песка и мелкой грязи.

Для промывки систем охлаждения лодочного мотора применяется специальное устройство – манжеты для промывки двигателя. Купить приспособление для промывки можно на сайте Лодки Поволжья.

Это устройство для подачи воды в боковые заборные отверстия подвесного лодочного двигателя или двигателя с угловой колонкой. Имеет две уплотняющие манжеты и штуцер для крепления шланга. Позволяет запустить двигатель на берегу, подав воду по шлангу. Применяется для промывки системы охлаждения двигателя пресной водой и очищающими растворами в период эксплуатации и антифризом при подготовке к зиме.

Если ни один из способов для промывки системы охлаждения лодочного мотора не подходит, то можно опустить двигатель в пресную воду и дать ему поработать 10-15 минут.

Непосредственный переход к консервации двигателя осуществляется открытием крышки и получением доступа к карбюратору.

Для консервации лодочного мотора рекомендуется применять специальный спрей. Например, Масло для консервации STOR-RITE ACCSTORERITE YAMALUBE , купить которое доступно на сайте Лодки Поволжья.

Специальная смазка обеспечивает защиту внутренних металлических деталей 2- и 4-тактных двигателей, таких как цилиндры, поршни и клапаны от ржавчины и коррозии, которые возникают вследствие воздействия соленой воды, влаги и продуктов горения топлива в период межсезонного хранения техники. Особенно необходима для надлежащей консервации и подготовки к сезонному хранению техники.

Статья в тему:  На какой лодке пвх можно выходить в море

Для того чтобы провести консервацию лодочного мотора, двигатель заводят, прогревают по времени около 4-6 минут, и отсоединяют топливный коннектор . На нейтральной передаче двигателя устанавливаются обороты от 1500-2000. Специальное масло или спрей подается в карбюратор короткими впрысками до 10 раз с интервалом в 2-3 секунды. После этого смазка подается на полностью открытой дроссельной заслонке продолжительностью 5 секунд. Как только смазка получена двигателем, его необходимо немедленно заглушить.

Такая консервация позволяет создать защитную пленку не только на поверхности гильзы, но и на всем кривошипно-шатунном механизме. При обычном выкручивании свечей и замене масла в цилиндре коленчатый вал и подшипники останутся без смазки.

После консервации двигателя сливается бензин с поплавковой камеры, если он остался и не выработался до конца. В карбюраторе не должен оставаться бензин. Поскольку 2-х тактный лодочный мотор заправляют смесью бензина и масла, то при испарении бензина масло остается. Этот процесс может привести к образованию налета и засору жиклера. Разбирать и чистить карбюратор – мероприятие затратное и утомительное.

После того как консервация двигателя внутреннего сгорания (ДВС) проведена и бензин слит, все снятые детали карбюратора устанавливают на свои места и приступают к консервации внешних деталей мотора. Для наружной консервации применяют специальную силиконовую смазку. Например, Спрей Yamalube Силиконовый , купить который можно на сайте Лодки Поволжья.

Смазка для наружной консервации на силиконовой основе создает специальный налет, не испаряется и при этом не оставляет жирных пятен, а главное – предотвращает коррозию внешних деталей двигателя.

Статья в тему:  В каких городах строят подводные лодки

Для наружной консервации спрей наносится на все внешние, подвижные механизмы мотора: тяги, троса и тому подобное.

Поворотный механизм мотора также необходимо смазать.

Также необходимо тщательно смазать резьбу струбцин во избежание ее закисания. При подаче смазки барашек струбцины необходимо выкрутить на полную длину и закрутить обратно, чтобы смазка равномерно распределилась по резьбе.

После смазки всех деталей подвижных механизмов мотора приступают к смазке шлицы гребного винта. Для этого винт необходимо снять и нанести смазку. При этом рекомендуется позаботиться, чтобы гайка, шайба и шплинт винта были из нержавеющего металла.

После этого проверяется наличие воды в редукторе гребного винта. Категорически запрещено оставлять эмульсию. Перед заливкой масла в редуктор гребного винта необходимо проверить его на герметичность и залить новое масло или эмульсию.

Для редуктора гребного винта рекомендуем купить Масло трансмиссионное MOTUL Translube 90 , которое разработано для редукторов подвесных лодочных двигателей и колонок. Трансмиссионное масло предназначено для смазки редукторов подвесных лодочных двигателей: EVINRUDE, FORCE, JOHNSON, MARINER, MERCURY, SEAGULL, SELVA, SUZUKI, TOHATSU, YAMAHA.

Масло MOTUL Translube 90 соответствует требованиям спецификации US STEEL 224. За счет повышенных смазывающих свойств масло рекомендовано для снижения трения и износа. Использование масла значительно снижает шум редуктора при работе. Масло бладает противозадирными, антикоррозионными, антипенными, высокими деэмульгирующими свойствами.

Консервация 4-х тактного ПЛМ

При консервации четырехтактного двигателя нет необходимости брызгать консервант в карбюратор. Консервация мотора 4 такта заключается в выкручивании свечей, брызгании консерванта в цилиндр и медленном проворачивании коленчатого вала для распределения консерванта по стенкам цилиндра.

Статья в тему:  Чем заменить якорь для лодки

Другой вариант консервации заключается в подаче специальной добавки в бензин. Двигатель работает на данной смеси, образуя коррозионно-стойкий слой. Он обволакивает все рабочие детали и поверхности.

Например, Yamaha YAMALUBE Fogging Oil – специальная смазка, которая добавляется в топливо и равномерно распределяет масло по поверхности цилиндров 2- и 4-тактных двигателей с электронным впрыском топлива (EFI). Защищает подшипники, поршни, стенки цилиндра и клапаны от разрушающего воздействия влаги, соленой воды и кислот, образующихся при сгорании топливной смеси, в период межсезонного хранения техники. Содержит стабилизатор топлива Yamalube Fuel Stabilizer и присадку Yamalube Ring Free для поддержания остатка топлива в надлежащем состоянии в период хранения техники. Обеспечивает защиту на протяжении 1 года хранения.

Масло смазывает и консервирует насос высокого давления и форсунки, создает налет на впускных клапанах. Пустой картер без масла не рекомендуется оставлять на зимнее хранение.

В четырехтактных двигателях также меняется масло и масляный фильтр в картере. Все дальнейшие действия по внешней консервации четырехтактного лодочного мотора производятся по аналогии консервации двухтактного лодочного мотора.

Итак, подготовка лодочного мотора к зимнему хранению именуется консервацией лодочного мотора – это важный процесс, который не должны игнорировать владельцы ПЛМ. Он включает не только общую очистку и приведение в порядок мотора, но и тщательный сервис всех внутренних деталей механизма с применением специальных антикоррозионных веществ. Консервация лодочного мотора поможет продлить срок службы двигателя, сделать его работу в сезон слаженной, а обращение в сервисный центр свести к минимуму.

Статья в тему:  Когда будут подводные лодки

Как хранить лодочный мотор зимой — консервация, выбор помещения

Двигатель – сердце судна, и относиться к нему нужно бережно, соблюдая все правила ухода. Причем внимания к себе агрегат требует не только в период частых выходов на воду, но и в межсезонье: от сохранности движка зависит качество его последующей работы. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как хранить лодочный мотор зимой так, чтобы вынужденный простой минимально сказался на рабочем ресурсе прибора. Конечно, если движок новый и еще на гарантии, то лучше отвезти его на сервисное обслуживание, где мастера выполнят и работы по консервации. А если мотору не первый год, то можно заняться этой процедурой самому, тем более что ничего сложного тут нет. Итак, рассказываем обо всем по порядку.

Где и как хранить лодочный мотор зимой

Начнем с того, что определим подходящее место для хранения движка. И если вы хотите хранить лодочный мотор зимой правильно, то место хранения должно защищать прибор от воздействия следующих факторов:

  • Влага и конденсат – сырость металлическим комплектующим полностью противопоказана, иначе неминуемо возникнет коррозия. Поэтому движок должен быть и сам полностью сухим, и храниться в помещении с сухим воздухом и достаточной вентиляцией.
  • Перепад температур – этот пункт вытекает из первого, т.к. из-за температурных переходов «минус-плюс» образуется конденсат, оседающий на моторе. Кроме того, в мороз капельки влаги замерзают, что еще сильнее тратит ресурс движка.
  • Грязьи пыль – естественно хранение лодочного мотора сопровождается предварительной очисткой и промывкой. Частички пыли и забившейся грязи способствуют износу узлов и агрегатов, а также ускоряют развитие ржавчины.
  • Прямые солнечные лучи – воздействие ультрафиолета негативно отражается на работе электросистемы, поэтому в затемненном месте вы лучше сохраните лодочный мотор зимой.
Статья в тему:  Как клепать заклепки на лодке

Однако, воссоздать перечисленные выше идеальные условия довольно сложно. Тем более что выбор мест для хранения невелик: гараж, квартира с балконом или какое-нибудь уличное хозяйственное помещение.

Зимнее хранение лодочного мотора в квартире – вариант наиболее безопасный, но роскошь мало для кого позволительная. Не в каждом доме найдется свободное местечко, да и соседство со смазанной и пахнущей топливом техникой не обрадует ни одну хозяйку. Конечно, можно убрать движок в кладовку или на балкон, но тогда лучше укрыть его защитным чехлом, не пропускающим пыль и свет. Кроме того, стоит следить за влажностью: при сильном перепаде температур не поленитесь осмотреть движок на наличие конденсата.

Бывает и так, что хранить двигатель кроме уличных неотапливаемых помещений и нигде. Конечно, такие условия нежелательны, но если нет других вариантов, то остается надежно укутать движок в плотную воздухопроницаемую ткань и подвесить в вертикальном положении на полку. Причем после каждого скачка температур придется обязательно проверять состояние двигателя и при необходимости повторять процедуру консервации.

Большинство же владельцев предпочитают хранить лодочный мотор зимой в гараже, поскольку это наиболее оптимальный вариант между квартирой и улицей. Если гаражный бокс отапливается, то проблем с хранением и вовсе не возникнет. Ну а для неотапливаемых помещений используется «уличный» метод: укутывание мотора в ткань и частые проверки.

Таким образом, важно не столько где хранить зимой лодочный мотор, сколько как его беречь от износа. А как раз для сохранения ресурса и проводится консервация двигателя на зиму. Рассмотрим проведение этой процедуры поэтапно.

Статья в тему:  Какой винт поставить на сузуки 20 as с лодкой кайман 330

Подготовка мотора к хранению

Когда с выбором лучшего места, где хранить лодочный мотор зимой, вы уже определились, можно приступать к консервации прибора. Начинается она с банальных процедур: очистки от загрязнений и внутренней промывки. Сперва влажной тряпкой протираем корпус мотора, удаляя пыль, пятна и засохшую грязь. Затем устраняем засоры с внутренней стороны: тщательно промываем движок с помощью бочки или штуцеров. Наконец, оставляем прибор сушиться на несколько часов, подвесив его в вертикальном положении – также, как хранится лодочный двигатель зимой. А после полного высыхания агрегата переходим к проведению основных операций.

Редуктор двигателя

По окончанию сезона обязательно нужно заменить масло в редукторе, т.к. старая смазка за время простоя окислится и нанесет вред комплектующим.

Итак, аккуратно и не в полную силу откручиваем болты, чтобы старое масло начало стекать медленно. Такой подход поможет оценить взглядом состав смеси: если в смазке присутствуют капельки воды или частички металлической стружки, значит 99, 9% потребуется замена сальников или редукторных шестеренок. В первом случае достаточно иметь запасной комплект, а вот шестеренки можно заменить только в сервисном центре. И это еще одна причина, почему менять масло нужно перед тем, как хранить мотор лодки зимой, ведь весной на ремонт движка уже не останется времени.

Если же на вид с маслом все нормально, то открываем пробки на полную силу, дожидаемся стекания смазки и заправляем двигатель новой смазкой. Сейчас масло выпускают в удобных тубах, так что остается лишь вставить штуцер в нижнее отверстие и залить достаточно смазки (желательно до уровня верхнего отверстия).

Статья в тему:  Чем покрасить стальную лодку

Гребной винт

Далее проводим внешний осмотр «ноги» мотора. Гребной винт оказывает большое влияние на работу двигателя, поэтому профилактика этой детали очень важна. Если на лопастях виднеются сколы и потертости краски, то обязательно нужно проводить реставрацию или полную замену детали. В противном случае с началом эксплуатации не только снизится КПД мотора, но и резко повысится риск разбить подшипники и износить сальники редуктора.

Гребной вал

Профилактического осмотра требует и вал винта. Для его проверки вставляем винт обратно и начинаем вращать в рабочем направлении. При неисправности вала движение будет идти не по кругу, а с перекосом в какой-либо точке. Иными словами, траектория вращения лопастей станет подобна эллипсу. Такая неполадка говорит о том, что вал получал высокие ударные нагрузки, вследствие которых произошло искривление или деформация гребного вала. Исправить эти недостатки лучше сразу, т.к. в дальнейшем ситуация будет ухудшаться и приведет к несопоставимо большим тратам.

Топливная система

Невыработанный бензин следует устранить из лодочного мотора, и здесь есть два варианта действий.

  • Выработка топлива. Запускаем движок и даем поработать на «холостых» до тех пор, пока обороты сойдут на нет. Важно добиться полной выработки горючего, иначе в межсезонье остатки топлива покроют конденсатом узлы и агрегаты двигателя.
  • Слив горючего. Этот способ более трудоемок, т.е. потребует отворачивания сливного винта. Но зато такой метод дает полную уверенность в очищении топливной системы.
Статья в тему:  В какой последовательности накачивать лодку пвх

Отметим, что если выработать бензин полностью все же не удалось, то можно воспользоваться стабилизатором топлива. Это средство предотвратит разложение горючего и образование конденсата. Но для двухтактных лодочных моторов все же крайне рекомендуется проводить слив топлива, т.к. стабилизатор в этом случае не воздействует на 100%.

После завершения работ по спуску бензина, переключаем свое внимание на топливный фильтр. Эту деталь необходимо отсоединить и тщательно продуть воздухом. Причем «продувку» делать следует в направлении противоположном стрелке фильтра.

Консервация лодочного мотора

И в заключение выполненных профилактических работ остается нанести на комплектующие специальное консервирующее покрытие. В первую очередь обрабатываем средством самые подвижные, трущиеся и выполняющие большую работу детали, а затем уже при необходимости наносим консервант на прочие комплектующие. Таким образом, первыми под консервацию попадают карбюратор и цилиндры, со всеми сопутствующими этим деталям креплениями.

Здесь также стоит отметить, что защитные консерванты для лодочного мотора выпускают в виде смазки и спрея. Бывалые водомоторники рекомендуют приобретать для обработки ПЛМ спреи, т.к. с ними легче управляться, и «распшиканное» средство оседает даже в труднодоступных местах. Но если все же решите приобретать для мотора лодки на зиму консервирующую смазку, то учтите парочку нюансов:

  • Наносить смазку нужно ровным слоем.
  • Мелкие и труднодоступные детали следует смазывать консервантом с помощью кисточки.

Второй пункт особенно актуален для любителей выхода в морские акватории. Соленая вода оказывает на движок сильное разрушительное воздействие, поэтому не будет лишним защитить не только главные узлы и агрегаты мотора, но и второстепенные детали, контактирующие с водой. Удобная кисточка поможет аккуратно смазать консервантом корпус, изоляцию электропроводки, а также мелкие резиновые и пластиковые детали.

К слову, чтобы сохранить привлекательный внешний вид «колпака» мотора, советуем протереть корпус машинным маслом или мастикой. Такая обработка не только придаст поверхности корпуса долгоиграющий блеск, но и защитит «колпак» от получения царапин и потертостей.

А после обработки консервантом всех необходимых комплектующих, лодочный мотор следует оставить в вертикальном положении сушиться и «проветриваться» на часок-другой. После этого можно со спокойной душой упаковывать агрегат в защитный чехол и отправлять зимовать в заранее выбранное и подготовленное место.

Статья в тему:  Какой винт поставить на сузуки 20 as с лодкой кайман 330

Несколько рекомендаций о том, как хранить лодочный мотор зимой

И в заключение вновь вернемся к вопросу подбора помещения. Наиболее оптимальными считаются квартирные условия, т.к. отсутствуют резкие температурные перепады, контролируется уровень влажности и своевременно осуществляется проветривание помещения. Но опять же – возможность разместить мотор в квартире есть лишь у малой части водомоторников. Что же остается делать остальным? Хранить двигатель на балконе, в гараже или в сарае.

Конечно, уличные условия суровы, но если качественно провести все процедуры по консервации, то мотору не будут страшны и неотапливаемые помещения. Причем не стоит укутывать движок в несколько слоев – при использовании консерванта вполне достаточно защиты обычного стандартного чехла. Если такового в наличии нет, можно воспользоваться плотной тканью или одеялом, но только изготовленными из натуральных материалов. Синтетика не пропускает воздух, что может привести к повышенному образованию конденсата. По этой же причине ни в коем случае нельзя накрывать законсервированный лодочный двигатель полиэтиленовой пленкой.

И не пренебрегайте правилом о том, что лодочные моторы следует хранить в вертикальном положении, имитирующем подвеску на транце. Можно, конечно, облокотить движок на дейдвуд или положить набок, но при таком положении высок риск протекания смазки.

Где хранить лодочный мотор, если нет гаража?

Моторные лодки пользуются популярностью, и у рыбаков, и у любителей активно проводить свободное время. Чтобы плавсредство прослужило максимально долго и продуктивно, требуется обеспечить ему должный уход. В первую очередь, следует позаботиться о том, чтобы правильно организовать хранение мотора зимой. Несоблюдение должных условий повышает риск выхода из строя силового агрегата и увеличивает необходимость последующего ремонта, который может быть весьма дорогостоящим.

Статья в тему:  Как клепать заклепки на лодке

Популярные места хранения лодочных моторов в холодную пору года

В хранении лодочного двигателя большое значение имеет не только соблюдение условий, предписанных производителем, но и расположение. Оно должно максимально защищать агрегат от негативного воздействия окружающих факторов. Главными требованиями можно назвать плюсовую температуру, отсутствие воздействия влаги и других химических веществ.

Хранение лодочного мотора зимой в гараже является самым распространенным, так как на базе этого помещения вполне реально создать должные условия. Однако, далеко не все владельцы плавательных средств могут похвастаться наличием гаража. У некоторых же он не имеет должного места, для того чтобы полноценно разместить мотор.

Хранить мотор, помимо гаражного помещения, можно в сарае. В таком случае двигатель требуется разметить вертикально и подвесить, либо установить вертикально. Если помещение не отапливается, то агрегат нужно накрыть одеялом или тканью, при этом синтетические материалы не сильно подходят под эти цели, так как они могут стать причиной образования конденсата. По этой же причине категорически запрещается накрывать мотор одеялом.

Более безопасно можно осуществлять хранение лодочного мотора зимой в квартире, но это не очень удобно, так как габаритный двигатель занимает много места, а также имеет весьма неприятный запах.

Размещать в квартире мотор желательно вдали от окна, чтобы исключить воздействие солнечных лучей. При этом накрывать его одеялами не стоит, лучше воспользоваться специальным чехлом, не пропускающим пыль и свет. Возможно использование для складирования и балкон, но если он не отапливается, то рекомендуется провести дополнительную подготовку к зимовке.

Статья в тему:  Когда будут подводные лодки

Альтернативный способ хранения лодочного двигателя

При отсутствии гаража, наиболее оптимально размещать мотор именно в квартире. Однако, мириться с подобным соседством в течение всей зимы – как минимум не совсем комфортно. В таких ситуациях будет логичным арендовать бокс временного хранения на складе Антресоль24. Что он собой представляет? Это индивидуальное помещение определенной площади под ключ, которое арендатор получает в свое распоряжение на желаемый срок. На территории бокса можно размещать самые различные вещи:

  • документы и мебель;
  • одежду, стройматериалы, спортивное и рыболовное снаряжение;
  • велосипеды и много чего другого.

Арендатор получает круглосуточный доступ к своему боксу, при этом вся территория склада находится под надежной охраной. В помещении поддерживается оптимальный температурный режим и влага, отсутствуют вредители и нет прямого воздействия солнечных лучей. Арендовать склад можно на срок от 1 месяца с возможностью продления, увеличения/уменьшения площади.

Чем выгодно хранение мотор на складе?

На складах Антресоль24 хранение лодочного мотора зимой гораздо выгоднее, чем в холодном гараже или в квартире. В первом случае, боксы отличаются поддержанием плюсовой температуры даже в сильные морозы, а во втором – позволяют освободить жилое помещение под функции, для которых оно предназначено изначально.

Чтобы оценить все преимущества Антерсоль24, достаточно раз воспользоваться услугами склада.

Можно ли хранить лодочный мотор на морозе

  • Список сообщений

советую снять в теплый гараж, 30-ка не такая уж тяжелая.
хранить в вертикальном положении.
1.вытащить лодку из воды,и на полностью опущенном моторе, завести и прогазовать на 10-15 секунд.(прогнать рубашку и охлождение от воды).
2.слить масло из редуктора в чистую прозрачную посуду,визуально оценить состояние масла, если есть вода или эмульсия, то писта сальникам.
редуктор на зиму желат. оставить без масла(хотя в книге написано”залить новое масло в редуктор” во время консервации.
3.снять свечи и залить по 5-8 куб. 2-т масла в каждый цилиндр и несколько раз прокрутить стартером.
4.при необходимости прошприцевать подвижные узлы.
я делаю так.

Статья в тему:  На какой лодке пвх можно выходить в море

это инструкция, как не надо делать. Особенно мне понравилась заводка мотора без воды (хана крыльчатке) и слив масла из редуктора на зиму.

Желательно в тепле

Предполагают, что в сильные морозу в сальниках могут образоватся микротрещины

не тяжелый. Если есть теплый гараж, просто поменяй масло в редукторе и затолкай куда-нить в угол ( мой друг 40ВЕОС под полку упихивает, чтоб под ногами не валялся), если нету или лень мотор тягать, то можно и на лодке оставить зимовать. Я бы в таком случае поменял масло в ноге, выкрутил свечки и залил в каждый горшок грамм по 20 масла (свечки обратно закрути). Ну и до кучи замотал бы чем-нить от осадков всяких. А, да, висеть на транце надо вертикально, чтобы вода стекла и не замерзла.

Не вздумай заводить мотор если редуктор не в воде

Сожгешь или сломаешь крыльчатку помпы,слей или сразу замени масло в редукторе,в цилиндры заливать не надо ничего,у тебя двухтактный мотор,бензин с маслом кушал.бензин сгорал,масло оставалось частично на всех внутренних узлах,хоть кверногой его содержай.Спрашивайте еще,по доступности отвечу всем!

если мотор не заводить,

Просто ручку стартера подергать, то крыльчатка будет проворачиваться в этот момент?

Заводить мотор при хранении в теплом гараже не обязательно, а если бросишь на улице то обязательно, оставшаяся вода может причинить серьезные неприятности, крыльчатке ничего не будет! Если понесешь на зиму в тепло обязательно слей топливо из карбюратора, наклонив мотор и надавив на клапан топливной трубки, будете дольше служить игла карбюратора. Я больше никакой консервации не делаю, а масло в редукторе меняю перед первой поездкой весной.

Статья в тему:  В какой последовательности накачивать лодку пвх

по подробней пожалуста про клапан топливной трупки,

где находиться и как выглядит?

У меня на мрекури 15 двухтактном

Была неприятность с иглой (не завелся по весне) в сервисе сказали, что перед заморозкой в карбе топливо осталось, поэтому игла застряла. Рекомендовали перед хранением выработать бенз из карба пока не заглохнет.

глепей не встречал!

Такуюерудду выдуваете!не забудьте тормозные колодки поменять на зиму придурки.

Полный пипец,пять лет зимует на транце на улице и никаких проблем.

Еще тормозные колодки обязательно просушить!

для некоторых моторов желательно, именно завести мотор на 8-15сек. сразу после того как достали из воды!а не просто стартером покрутить!

Оставь на транце.

Друг один хранил в гараже. В углу. Весной мотор не мог провернуть. Разборка показала что из за перепада температур в цилиндрах обрадовался конденсат. Цилиндры коленвал все подшипники заржавели. Пришлось мотор отправить в утиль.

в вертикальном положении темппература не ниже +5 градусов

можешь винт снять,чтоб не помять если в гараже,rib прав там же охлаждение водяное

Из своего опыта, более чем сорокалетнего, скажу. При последнем нахождении на воде, заведённый мотор приподнять на несколько секунд из воды на воздух, чтобы вода помпой выгналась из каналов. И больше ни в коем случае не опускать в воду. Всё. Хранить в вертикальном положении на улице, желательной в подвешенном виде(на струбцинах, на поперечной деревянной перекладине). Самый важный момент – НИКОГДА В ТЕЧЕНИИ ЗИМЫ НЕ ТРОГАТЬ НИ ОДНУ ДЕТАЛЬ НА МОТОРЕ, тем более крутить винт(бывает какой нибудь придурок норовит стоя рядом с мотором крутануть ногой винт). Поэтому мотор должен находиться в категорически недоступном для таких придурков месте. Бывали всякие разные моторы, от допотопных Вихрей до высокотехнологичных Эвинрудов, все зимовали именно таким образом. Ещё момент. Из за фуфлового бензина в последние времена действительно образуется к весне плёнка в карбюраторе. Поэтому возможно правильно будет, как выше писали, выработать весь бензин в карбюраторе. Или слить и продуть каналы.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как сделать модель подводной лодки
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: