9 просмотров

Можно ли хранить лодку пвх в холодном гараже

Хранение ПВХ лодки зимой в гараже

Только полдела — купить подходящую лодку, гораздо сложнее сохранить ее до следующего сезона. Основные трудности возникают в зимний период, когда низкие температуры разрушительно влияют на материал плавсредства.

Если вы плохо просушите лодку и оставите ее в холодном гараже, то замерзшая влага может повредить обшивку. К тому же в сырой и плохо очищенной лодке часто образуется грибок и плесень. Чтобы этого не произошло, ее нужно грамотно подготовить к консервации и соблюдать все правила хранения.

Разберемся, как правильно хранить лодку и на что обратить внимание, выбирая место в гараже.

В каком состоянии держать лодку?

Даже в сложенном виде ПВХ лодки занимают значительное место. Поэтому заранее подумайте, куда поставить лодку, чтобы она вам не мешала и ее не пришлось перемещать. Помните, чем чаще вы ее передвигаете, тем больше шансов повредить обшивку.

Перед консервацией лодки не забудьте прочитать инструкцию. Возможно, для вашей модели требуются специальные условия хранения, о которых указал производитель. В нашей статье мы рассмотрим только универсальные советы, которые подойдут для большинства ПВХ лодок.

Хранение в сложенном виде. Если у вас отапливаемый гараж, то вы можете хранить лодку, сложив ее в специальную сумку. Достаточно, чтобы в помещении было сухо и не водились грызуны. Никаких дополнительных манипуляций, кроме очистки и ремонта плавсредства вам не потребуется.

Хранить лодку в неотапливаемом помещении не рекомендуется. Из-за низких температур в местах сгибов могут образоваться трещины, которые значительно сократят срок ее службы. Если все же вы оставили лодку на зимовку в холодном гараже, тогда необходимо 4 – 6 раз за зиму переносить ее в теплую комнату.

Статья в тему:  Как проверить четырехтактный лодочный мотор

После того, как вы принесете лодку с мороза, ее не стоит сразу разворачивать. Это можно делать, когда она прогреется до комнатной температуры. Если резко развернуть подмороженное плавсредство, можно нанести ему повреждения.

Держать лодку в свернутом виде лучше на высоте, чтобы к ней не могли подобраться грызуны и ее нельзя было случайно задеть автомобилем

Хранение в накаченном виде. Большинство лодок можно хранить при температуре от -45ºС до +50ºС, но только в надутом состоянии. Такой способ наиболее безопасен для плавсредства, но часто неудобен для владельца. Лодка должна находиться в полном покое: не следует ее трогать, перемещать по гаражу или ставить на нее вещи.

В этом случае крепление лодки под потолком — лучшее решение. Если ваш гараж с обогревом, то теплый воздух будет собираться в верхней части помещения. Благодаря этому под потолком всегда будет оптимальная температура для лодки. При выборе данного способа плавсредство следует хранить в полуспущенном состоянии.

Системы для хранение ПВХ лодки в гараже под потолком

В системе GarageTek существует два способа хранить лодку на высоте. Наиболее простой вариант — использовать универсальные кронштейны, на которых можно разместить узкий и легкий каяк, а также надувную лодку в свернутом виде.

Один универсальный кронштейн выдерживает нагрузку до 20 кг

Это самый экономичный вариант хранения: кронштейны легко перемещать внутри гаража по направляющим панелям, к тому же они подходят для помещений с низкими потолками. Помимо лодки на кронштейнах вы можете расположить весла и необходимую экипировку для рыбалки. Главное не класть ничего внутрь самой лодки, чтобы на нее ничего не давило.

Статья в тему:  Как заклеить лодку пвх клеем уран

Для хранения легкой лодки хватит двух универсальных кронштейнов

Второй вариант — универсальный подъемник, который подойдет для хранения тяжеловесных лодок. Благодаря устройству вы сможете быстро поднять плавсредство на высоту до четырех метров. Это наиболее рациональный способ хранения, позволяющий максимально освободить пространство в гараже. С таким подъемником вы даже случайно не сможете опрокинуть лодку на пол — конструкция будет надежно защищена самоблокирующимися тросами.

Если вы соберетесь на рыбалку, то сможете сразу спустить лодку на крышу автомобиля

Подготовка лодки к хранению зимой

Чистка лодки

Перед длительным хранением лодку необходимо тщательно очистить. Особенно это важно, если в нее складывали пойманную рыбу. Остатки чешуи и запах могут привлечь мышей и крыс. Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка.

Для этого лучше использовать специальную щетку для лодок. ПВХ хорошо переносит легкие химические средства, поэтому для мытья подойдет обычный гель для посуды, стиральный порошок, автошампунь или просто мыльный раствор.

Удобнее всего мыть лодку в надутом виде под шлангом. Чтобы не повредить материал, используйте теплую, а не горячую воду. После очистки поставьте лодку набок в надутом состоянии. Когда высохнет наружная часть, спустите и выверните ее наизнанку, это поможет лучше просушиться местам соединения швов.

Ремонт

Во время очистки обратите внимание на мелкие трещины и проколы. Перед хранением их нужно отремонтировать. Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента».

Статья в тему:  Как согнуть оргстекло для лодки

Вырежьте заплатку круглой или овальной формы из материала, входящего в ремкомплект. По диаметру она должны быть шире пореза на 3 см. После чего сдуйте лодку и на ровной поверхности расправьте место повреждения, в качестве подложки вы можете использовать доску. Возле будущей заплатки уберите все торчащие остатки ткани. Места склейки и заплатку обезжирьте с помощью ацетона.

Положите заплатку гладкой стороной на поврежденную поверхность и карандашом наметьте место для склейки. С помощью кисти нанесите клей для ПВХ на поврежденное пространство лодки и заплатку. Дайте подсохнуть около 10 минут.

После чего нагрейте лодку и заплатку феном, чтобы активировать клей. Теперь можно склеивать поверхности. Для этого наложите их друг на друга и прокатайте валиком из ремкомплекта, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если валика нет в наборе, то можно использовать подручные средства, например, рукоятку ножниц. После склейки еще пару раз прогрейте лодку феном, чтобы материал лучше схватился. И минимум на сутки оставьте лодку в теплом месте.

Для подготовки лодки к хранению могут потребоваться материалы и инструменты. Благодаря системе GarageTek вы всегда будете знать, где они лежат

Укладка лодки и выбор места хранения

Если вы храните лодку в сложенном виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Опытные рыбаки рекомендуют посыпать лодку тальком, чтобы защитить ее от образования плесени.

Лодку нельзя сильно утрамбовывать, в противном случае через несколько месяцев могут появиться трещины на сгибах. Складывать плавсредство лучше на сухой и ровной поверхности. На земле этого делать не стоит: может попасть песок и посторонние предметы.

Статья в тему:  Как сделать лодку из спичек

Обратите внимание на условия, в которых будет храниться лодка.

  • Оптимальна комнатная температура для хранения от +6 ºС до +16 ºС.
  • Лодка должна находится вдали от источников тепла, иначе поливинилхлорид может начать плавиться. Обратите внимание, чтобы рядом с лодкой не было камина, обогревателя или батареи.
  • Перед хранения лодки нужно убедиться, что в гараже не завелись мыши или крысы, в противном случае летом вы рискуете обнаружить полусъеденное плавсредство. Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов.
  • Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности. Поэтому лучше заранее их перенести более сухое помещение.
  • Никогда не ставьте на лодку даже легкие предметы. В худшем случае плавсредство может сильно прогнуться в месте изгиба, при постоянном давлении повредится обшивка.

Консервация подвесного мотора ПВХ лодки

Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.

Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.

  1. Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
  2. В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы.

Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.

  • После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
  • Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
  • Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.

    уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    Как и где хранить лодку ПВХ зимой и летом

    От того, как хранить лодку ПВХ зимой и в другие сезоны, зависит ее срок службы. Если условия будут неподходящими, материал…

    От того, как хранить лодку ПВХ зимой и в другие сезоны, зависит ее срок службы. Если условия будут неподходящими, материал будет разрушаться. Даже за один сезон из-за нарушений правил хранения можно лишиться плавсредства. Лучше всего заранее узнать все тонкости и нюансы, чтобы лодка прослужила долгие годы.

    Подготовка

    Независимо от сезона, хранить изделия из ПВХ необходимо после тщательной, правильной подготовки. Это наиболее важный этап, ведь от этого зависит сохранность материала, из которого изготовлено плавсредство. Ниже описаны основные этапы подготовки:

    1. Сначала следует тщательно вымыть изделие, для этого нужно сначала надуть его. Нельзя использовать для этих целей едкие химикаты, которые могут нарушить структуру синтетического материала. Можно обрабатывать после мытья всю поверхность раствором, имеющим антигрибковые свойства, чтобы в процессе хранения полотно не покрылось плесенью.
    2. В подготовке также нуждается и чехол. Его нужно тщательно вымыть и просушить на открытом воздухе, чтобы ни капли влаги не осталось на период хранения.
    3. После мытья сушить изделие необходимо только в надутом состоянии, причем важно перевернуть его после внешней сушки днищем вверх. После этого нужно проверить состояние полотна и в случае необходимости провести ремонт – это защитит от дальнейшего разрушения в процессе хранения.
    4. Отдельно стоит помыть все аксессуары, подготовить их для того и просушить, если они будут храниться вместе с лодкой. Но лучше упаковать их отдельно, в дополнительный чехол или сумку. Если на веслах или сиденье есть металлические элементы их необходимо смазать антикоррозийным составом, чтобы они не ржавели в процессе хранения.
    5. Подготовленную, высушенную и отремонтированную лодку необходимо сдуть. Важно сделать это так, чтобы в ней не осталось совсем воздуха. Правильное хранение невозможно без выполнения этого условия.
    6. После этого нужно упаковать изделие в высушенный чехол и застегнуть его. Важно постараться максимально плотно скрутить плавсредство.

    Так как можно хранить лодку без оригинального чехла, можно взять подходящую по размеру сумку или мешок. Главное, чтобы изделие было плотно закрыто и защищено от ультрафиолетовых лучей.

    Подготовка мотора

    Если надувная лодка используется с мотором, то на этапе подготовки нужно позаботиться и о нем. Для начала важно тщательно вымыть его, чтобы не было никаких загрязнений. Особенно если двигатель использовался в соленой воде – остатки соли могут усилить процесс химической коррозии. После тщательного мытья необходимо высушить все детали двигателя. Важно не забывать о технике безопасности, ни в коем случае нельзя производить никакие манипуляции с включенным мотором.

    Важным этапом подготовки является консервация двигателя. Если этого не сделать, то за зиму агрегат может испортиться. Важно не игнорировать этот этап. Необходимо действовать по следующей инструкции.

    1. Сначала необходимо разобрать конструкцию на детали. Этот этап требует особой осторожности, так как после этого необходимо будет запустить в агрегат консервирующий состав. Двигатель должен в это время находиться в рабочем состоянии.
    2. Важно выкрутить свечи, чтобы подать консервант в цилиндр. После этого нужно равномерно распределить её по внутренней поверхности пускового цилиндра, для этого необходимо провернуть пусковой шнур.
    3. После этого нужно распределить состав для консервации по всем остальным деталям агрегата. Важно, чтобы не оставалось никаких зазоров и просветов, чтобы ни одна деталь не подверглась коррозии в процессе хранения.

    Вместе с мотором необходимо приобрести специализированную стойку, так как он должен быть в вертикальном положении. Эта инвестиция окупится, так как в 2-3 раза продлит срок службы двигателя и убережет его от преждевременного износа и повреждений.

    Правила хранения

    Если нужно сберечь плавсредство в зимний период – действуют одни правила, для лета – иные требования. Нужно это учитывать. Ниже описаны общие правила и основные принципы, которые помогут сохранить изделие.

    1. Важно знать, при какой температуре должно находиться плавательное средство. Диапазон – от +5 до +30 градусов. Оптимальный режим — +5-15 градусов в зимнее время и +20-25 летом, это идеальные условия.
    2. Влажность не должна быть слишком высокой, так как это приведет к образованию плесени и грибка. Это снизит прочность полотна и приведет в дальнейшем к его хрупкости и ломкости.
    3. Ни в коем случае нельзя допустить воздействия ультрафиолетовых лучей, ПВХ способен разрушаться из-за этого. Важно использовать чехол, который полностью защищает от солнца.
    4. Лодка не должна быть надутая, давление воздуха на протяжении длительного времени деструктивно влияет на структуру ПВХ. Эта синтетика не сильно эластичная.
    5. Не перетягивайте чехол или сумку, в которой находится плавательное средство, так как это может привести к хрупкости и ломкости основы.

    Не укладывайте сумку на какие-то острые предметы. Поверхность должна быть ровной. Лучше не оставлять ее на бетонном полу, лучше подложить деревянный поддон. Можно подстелить клеенку или лист линолеума.

    Где хранить

    Выбор места, где можно будет оставить сумку с плавсредством и аксессуары играет важную роль. Есть различные варианты, нужно исходить из своих возможностей.

    1. В гараже – хороший вариант, если там не слишком холодно. Если зимой внутри не бывает отрицательных температур, то ничего не навредит.
    2. В доме или в квартире – идеальный вариант. Если есть свободное место в кладовке или в шкафу, это хорошо. Главное не держите изделие на кухне или возле обогревателей, берегите его от повышенной влажности.
    3. На балконе – не лучшее решение, но если там подходящие условия, то можно. Он должен быть утеплен, застеклен, защищен от ультрафиолета. Если там удается поддерживать плюсовую температуру и стабильную влажность, то нет никаких ограничений. Но важно закрыть чехол от солнца.
    4. На складе индивидуального хранения

    Летом

    Летнее хранение тоже требует особых знаний. В жаркое время года необходимо позаботиться о том, чтобы плавсредство не запревало. Также важно защитить его от попадания прямых солнечных лучей. Еще один важный нюанс – перепады температур, они негативно сказываются на состоянии синтетического полотна.

    Главный вопрос владельцев лодок, живущих в многоквартирных домах – можно ли оставлять лодку на балконе. Нет однозначного ответа на этот вопрос, все зависит от того, какие условия на балконе.

    Зимой

    Хранение лодки в гараже – один из допустимых вариантов. Если там сухо, есть возможность поддерживать оптимальную температуру, то материал не повредится. Главное, не накладывать ничего сверху на чехол, ничем не сдавливать по бокам. ПВХ в холодном помещении становится хрупким и от нагрузок легко повреждается.

    Если нет возможности организовать теплое место, где будет зимовать водный транспорт, нужно подумать, как можно утеплить его. К примеру, если в гараже или на балконе очень холодно, можно укрыть мешок с изделием теплыми одеялами или старыми куртками, чтобы он не промерзал.

    Запреты

    Так как правильно хранить лодку ПВХ нужно на постоянной основе, важно знать запреты и ограничения. Важно также знать, где ее хранить нельзя. Даже недолгое пребывание изделия в неподходящих условиях способно привести к порче материала.

    1. Категорически запрещено оставлять чехол с плавсредством на морозе. Температура ниже нуля градусов способна сделать полотно хрупким.
    2. Нельзя оставлять его в помещении с контрастом температур, это тоже пагубно сказывается на сохранности.
    3. Нельзя держать чехол с содержимым вблизи открытого огня, обогревателей или элементов отопления.
    4. Запрещено держать плавательное средство под давлением другим предметов. Из-за сильных нагрузок и деформации может нарушиться целостность полотна.
    5. Ни в коем случае нельзя оставлять на зимовку плавсредство в багажнике автомобиля – это деструктивно повлияет на его состояние. При низких температурах ПВХ неизбежно повредится.
    6. Оставить на улице его – тоже плохая идея. Можно навсегда попрощаться со своим плавсредством.
    7. Не стоит выбирать для таких целей не утепленные сараи, навесы, загородки, беседки, дачи, деревянные домики и другие хозяйственные постройки, где нет возможности поддержания более-менее стабильной влажности и температуры. Но можно подготовить такие помещения, утеплить, создать в них благоприятные условия.
    8. Ни в коем случае нельзя держать такие вещи в бойлерной, котельной, вблизи возле котлов и приборов с нагревательными элементами. Это может полностью испортить ПВХ-лодку и сделать ее непригодной для дальнейшей эксплуатации.

    От того, насколько благоприятными были условия, зависит продолжительно службы ПВХ-лодки и ее безопасность. Не стоит игнорировать правила и тогда вещь прослужит в разы дольше!

    Как правильно хранить лодку ПВХ зимой в гараже

    Любой рыбак знает, что крупная рыба держится ближе к середине реки и подобраться к ней возможно только с использованием лодки. Самый бюджетный вариант покупки – лодка из ткани пвх. Летний период плавсредство обычно ездит в багажнике авто, но с окончанием навигации ее необходимо убирать на хранение. Хорошо, когда в квартире есть большая пустая кладовка, но что делать, если свободное место для мужских увлечений есть только в холодном гараже? Выход есть, надо только немного подумать, как лучше организовать хранение изделия из пвх зимой в гараже.

    • Условия хранения лодок из поливинилхлорида
    • Этапы подготовки лодки к зимнему хранению
    • Консервация лодочного мотора
    • Хранение лодки пвх в гараже
    • Системы для подвешивания лодки под потолок
    • Заключение

    Условия хранения лодок из поливинилхлорида


    Производители ткани пвх при соблюдении правил эксплуатации гарантируют прочность изделий из нее при температурах от минус 45 до плюс 50 градусов. Сколько хранится лодка? Срок эксплуатации ПВХ до 15 лет.

    1. Пвх в зимний период теряет эластичность, поэтому лодку при отрицательной температуре очень сложно сворачивать в компактный сверток.
    2. Ткань при сгибании покрывается микротрещинами. Чем ниже температура, тем сильнее при нагрузках повреждается ткань. Для того, чтобы развернуть хранящийся на морозе сверток с плавсредством, его необходимо некоторое время согревать в тепле.
    3. Пвх боится открытого огня, поэтому лодку следует убирать подальше от печки.
    4. Оставшийся после рыбалки запах рыбы или пищи приманивает грызунов, поэтому сверток с лодкой хранят в недоступном для грызунов месте.
    5. Входящие в комплект пвх лодки весла, сиденья и пол необходимо хранить в сухом месте.

    Этапы подготовки лодки к зимнему хранению

    Для того, чтобы плавсредство не пострадало от отрицательных температур его необходимо законсервировать. Консервацию лодки на зимнее хранение можно разделить на несколько этапов:

    1. После летней эксплуатации надувную лодку тщательно очищают от грязи. Для этого ее накачивают и промывают жесткой щеткой с помощью мыла или моющего средства. Отлично удаляет любую грязь автомобильная мини-мойка. Во время мытья мыльная пена показывает места выхода воздуха в микропроколах ткани пвх.
    2. После мытья лодку насухо протирают и просушивают, предохраняя плавсредство от появления грибка и плесени.
    3. Найденные повреждения ткани, расслоения фанеры пола, вздутия лака и заусенцы необходимо отремонтировать. Повреждения ткани заклеивают с помощью клея «Момент», сколы на фанерном полу или сиденьях зашкуривают и заливают повреждения эпоксидным клеем.
    4. Высушенную и отремонтированную лодку укладывают на ровное чистое основание и складывают в сверток либо переносят на постоянное место хранения для подвешивания.

    Зима — отличное время для ремонта, тюнинга, а то и замены плавсредства по итогам летней эксплуатации.

    Консервация лодочного мотора

    Лодочный мотор так же требует консервации и обслуживания перед зимним хранением. Консервация мотора состоит из нескольких этапов:

    1. Перед началом консервации мотор для удобства обслуживания вешают на специальную стойку или транспортировочную тележку.
    2. Нижнюю часть мотора (ногу и винт) промывают от соли и грязи, удаляют ряску и водоросли. Так же желательно струей воды под напором промыть охлаждающую систему двигателя.
    3. Во время последнего выезда на водоем перед тем как заглушить двигатель от мотора отсоединяют топливный шланг (или перекрывают топливный кран) и полностью вырабатывают бензин из карбюратора. Оставшееся в поплавковой камере топливо за зимний период может расслоиться и засорить тонкие каналы жиклеров.
    4. Для того, чтобы бензин из встроенного бензобака двигателя не испарялся воздушный клапан в пробке бака плотно закручивают.
    5. Для консервации цилиндро-поршневой группы выкручивают свечи и в каждый цилиндр заливают несколько миллилитров моторного масла. Далее для равномерного распределении масла по стенкам цилиндра несколько раз проворачивают коленвал мотора.
    6. В шарниры поворотных и подъемных механизмов ноги мотора закладывают консервирующую смазку.

    Консервация лодочного мотора — отличный повод провести дополнительное ТО техники.

    Хранение и консервация лодки с присоединенным к ней мотором проводится аналогичным образом.

    Хранение лодки пвх в гараже

    Холодный гараж, конечно, не самое лучшее место для хранения изделий из пвх, но при желании и соблюдении необходимых условий в нем вполне можно успешно сохранить лодку зимой до следующей навигации. Для сбережения полихлорвинила лодка во время всего зимнего периода должна находиться в полном покое. На сверток с ней нельзя ничего ставить, не следует его перемещать с места на место или трогать.

    В настоящее время существует четыре варианта сохранения лодки на зиму:

    1. Плавсредство накачивают и укладывают на лодочный прицеп. V-образный ложемент прицепа идеально подходит для хранения сложного профиля дна.
    2. Сверток с лодкой ставят в угол помещения или укладывают на полку так, чтобы во весь зимний период его ничем не тревожить. Место хранения выбирается вдали от открытого огня. Хорошо вымытый поливинилхлорид не привлекает запахом грызунов.
    3. Плавсредство накачивают и подвешивают вертикально за расположенное на носовой части кольцо. Вариант хранения отлично подходит тем, у кого в гараже высота стены позволяет его применить. Для облегчения подъема применяют систему блоков или небольшую лебедку.
    4. Лодку накачивают и вывешивают в гараже под потолком. Для того, чтобы на материале дна плавсредства не образовывались заломы, для крепления используют широкие стропы. Такой способ хранения считается самым оптимальным. При его использовании экономится место в гараже, а также полностью исключается возможность причинения вреда грызунами.

    Системы для подвешивания лодки под потолок

    На выпуске и установке оборудования для хранения вещей под потолком специализируется фирма GarageTek. В ассортименте ее продукции присутствуют двухточечный и одноточечный подъемники. Филиалы фирмы находятся в нескольких городах России. По желанию клиента специалисты выезжают для продажи и монтажа оборудования в любой город.


    Систему для подвеса можно изготовить самостоятельно. Для этого в потолок вкручивают четыре крючка с подвешенными на них блоками. Трос пропускается через блоки, обхватывает дно лодки и закрепляется на стене гаража.

    Для облегчения процесса подъема груза под потолок можно использовать небольшую лебедку.

    Заключение

    Теперь вы знаете, как хранить лодку ПВХ зимой. Организовать правильное хранение лодки пвх зимой в условиях небольшого неотапливаемого гаража задача непростая, но вполне посильная для домашнего мастера. Законсервированные лодка и мотор хорошо перенесут отрицательные температуры и долгие годы будут радовать своего владельца.

    Хранение надувной лодки: в гараже и на улице, летом и зимой

    Хранить лодку ПВХ в зимний период необходимо по всем правилам, это поможет избежать повреждений плавательного средства. Чтобы она прослужила долго, нужно грамотно подготовить ее к зиме и учесть все особенности материала.

    Можно ли хранить лодку ПВХ на улице

    Надувные катера из поливинилхлорида при правильном уходе отличаются высокой долговечностью и хорошей выносливостью. Материал отлично переносит высокие температуры и влажность до 100%.

    Однако хранить надувную лодку при этом рекомендуется в закрытом помещении, как в летний, так и в зимний период. Летом на прочность материала негативно влияют солнечные лучи, а зимой состоянию ПВХ могут повредить морозы. Под воздействием солнца и низких температур материал высыхает и растрескивается, поэтому хранить плавательное средство на улице нельзя.

    Особенности хранения надувной лодки ПВХ

    Материал считается очень устойчивым к воздействиям внешней среды. Но и у него есть свои запасы прочности, поэтому при хранении надувного катера необходимо учитывать его особенности:

    1. Хранить надувную лодку можно только в очищенном виде, после заключительного в текущем сезоне использования ее тщательно моют от грязи, тины и песка. При этом использовать нужно специальные средства, подходящие для ухода за ПВХ, — агрессивная химия может негативно отразиться на состоянии материала.
    2. Хранить резиновую лодку нужно в сухом состоянии — консервировать ее в мокром виде нельзя, это плохо отразится на долговечности материала. Сушат катер в надутом виде, если предварительно сдуть конструкцию, то в складках и заломах останутся скопления влаги.
    3. Хранить ПВХ рекомендуется или в полуспущенном, или в полностью спущенном и свернутом виде. Оставлять плавсредство надутым на всю зиму или на лето нельзя.
    4. Во время хранения катер нельзя использовать в качестве опоры или подставки, он должен лежать отдельно от других предметов в помещении и по возможности даже не соприкасаться с ними.
    5. При хранении нельзя допускать контакт плавательного средства с какими-либо маслами, бензином и растворителями, все эти вещества испортят материал лодки. Тем более не следует смазывать катер перед тем, как хранить его зимой, это не пойдет резиновому материалу на пользу.
    6. Хранить плавательное средство в жилом помещении не рекомендуется. Поливинилхлорид выделяет некоторое количество паров, которые при постоянном вдыхании могут представлять опасность для здоровья человека.

    Условия хранения лодки ПВХ

    Чтобы катер из поливинилхлорида спокойно перенес период консервации и в следующем сезоне оказался пригоден к использованию, для него необходимо обеспечить подходящие условия. Требований у надувных катеров ПВХ не так уж и много, к основным можно отнести несколько.

    1. Температурный режим — ПВХ негативно реагирует на низкие температуры, именно поэтому хранить на морозе лодку ПВХ категорически запрещено. Держать ее лучше всего в гараже, утепленном сухом сарае, в кладовке или на закрытом балконе. Оптимальный температурный режим для лодок колеблется от — 10 до + 45 °С.
    2. Давление . Наилучшим для надувного катера считается показатель 185 мм ртутного столба, иначе говоря — 250 г на кв. см. Если ПВХ накачан слишком сильно, то при изменении температурных условий он может лопнуть. Сдувать плавательное средство хотя бы наполовину рекомендуется при зимнем хранении. Нельзя держать катер полностью накачанным и летом. Если температура на улице в тени или в помещении поднимется, то вместе с ней возрастет и давление в баллонах.
    3. Недоступность для грызунов . Интересной особенностью надувных резиновых плавсредств является то, что их очень любят прогрызать мыши, крысы и другие вредители. Во избежание повреждений зимнее хранение лодки ПВХ лучше проводить в подвешенном состоянии, чтобы грызуны не смогли добраться до плавательного приспособления.

    При какой температуре можно хранить ПВХ лодку

    Считается, что хранить резиновый катер летом и зимой можно при температурах от — 10 и до + 45 °С. Но опытные рыбаки и любители водных прогулок рекомендуют следить за тем, чтобы на практике температура в помещении не опускалась ниже + 3 °С.

    Слишком холодный воздух вредит материалу плавательного средства. Оно становится более уязвимым, его можно случайно повредить незначительным прикосновением.

    Подготовка к хранению моторных лодок

    Перед консервацией катера на длительное хранение его необходимо грамотно подготовить. Процесс подготовки включает в себя несколько этапов:

    1. Мытье плавательного средства . В накачанном состоянии резиновый катер нужно тщательно очистить от песка, налипшего ила и грязи, особенно тщательно обработав его днище и стыки бортов. Для мытья разрешается использовать безопасные для ПВХ средства, например, гель «Фейри» или обычный мыльный раствор, а вот более агрессивную химию лучше не применять. Мытье с мылом или гелем позволит не только очистить ПВХ, но и устранит неприятные запахи.
    2. Мелкий ремонт . Если у ПВХ за плавательный сезон появились трещины и проколы, их необходимо отметить и заклеить после того, как ПВХ высохнет. В ином случае после зимы повреждения станут шире, и тогда заделать их будет уже сложнее.
    3. Просушивание . Мокрый катер необходимо поставить в надутом виде в тени и дождаться, пока он полностью просохнет, в том числе на стыках и в местах складок. Чтобы просушить дно, необходимо время от времени переворачивать катер.

    Пока плавсредство сохнет после мытья, можно вымыть и при необходимости отремонтировать аксессуары — насос, сиденья, весла и так далее. После полного просушивания баллоны либо слегка приспускают, либо полностью стравливают воздух.

    Если воздух из плавсредства на зиму вытравливается полностью, то для сдувания необходимо разложить его на ровной поверхности, вывинтить клапаны и целиком удалить весь воздух. Начинать нужно от концов плавательного средства, расположенных в отдалении от клапанов, постепенно двигаясь по направлению к последним.

    Сдутое плавательное приспособление сворачивают, складывая баллоны с боков в направлении днища, а потом скатывают плавательное средство в рулон и укладывают в чехол. Весла, сиденья и другие аксессуары необходимо хранить отдельно, класть съемные элементы в тот же чехол нельзя.

    Как правильно хранить лодку ПВХ

    Правила консервации ПВХ зависят от сезона. Видео о том, как хранить лодку ПВХ зимой, подтверждает, что в холода плавательному средству придется уделить больше внимания. В теплое время года подготовить лодку к хранению и убрать ее не составит особого труда.

    Как хранить лодку из ПВХ зимой

    Главное, что необходимо запомнить владельцам надувных ПВХ, такие плавсредства нельзя хранить зимой на морозе. Лодку необходимо держать в помещении, подойдет как отапливаемая подсобка, так и гараж. Оптимальная температура составляет от + 3 до + 15 °С, более низкие температурные показатели нежелательны, хранить ПВХ в таком случае будет сложнее.

    Для того чтобы плавсредство благополучно пережило зиму, помещение должно быть сухим, также нужно проследить, чтобы остатков влаги не было в складках самого плавсредства. Совершенно недопустимо попадание воды через открытые клапаны внутрь баллонов.

    Если в помещении есть достаточно места, чтобы подвесить резиновый надувной катер, то хранить его можно наполовину накачанным. Если кладовая или гараж довольно тесные, то катер нужно сдуть.

    И наполовину спущенный, и полностью сдутый катер нужно хранить отдельно от других предметов. В идеале на хранение в зимний период лодку ПВХ нужно расположить так, чтобы она не соприкасалась ни с мебелью, ни со стенами, иначе на местах соприкосновений может появиться конденсат, он негативно отразится на состоянии материала.

    Если катер предполагается хранить в теплом месте, то раз в 2 месяца его можно аккуратно разворачивать для проветривания и даже накачивать — это не повредит плавсредству. А вот в холодном гараже катер лучше хранить, совсем не трогая на протяжении зимы.

    Поскольку материал ПВХ обладает определенной привлекательностью для грызунов, необходимо проследить, чтобы мышей и крыс поблизости не было. Не в последнюю очередь по этой причине плавсредства часто подвешивают под потолком — это дополнительно защищает их от повреждения вредителями.

    Как хранить лодку ПВХ летом

    Летнее правильное хранение лодки ПВХ мало отличается от зимней консервации:

    • Перед тем, как убрать плавсредство на хранение, его нужно как следует помыть, причем не речной или озерной, а теплой водопроводной водой с использованием мыльного раствора или средства для мытья посуды.
    • Перед складыванием лодки ее нужно как следует высушить, делать это можно на свежем воздухе, если позволяет погода. Важно только не оставлять плавсредство под прямыми лучами солнца, они повредят материалу ПВХ.
    • Чистую и полностью просушенную лодку можно оставить в сухом и затененном месте на улице, но лучше убрать ее в сарай или гараж. Если в скором времени плавсредство снова предполагается использовать, то его можно не сдувать полностью, а лишь слегка спустить воздух и подвесить под потолком гаража.
    • Если надутый катер расположить негде, то воздух из баллонов нужно выкачать целиком после просыхания плавсредства, а потом свернуть его в рулон и упаковать в чехол.

    Чтобы материал ПВХ не пострадал от грызунов, помещение, в котором проводится хранение лодок и катеров, можно обработать специальными химикатами. Но непосредственно плавсредство посыпать ими нельзя, яды для крыс и мышей могут разъесть поверхность катера.

    Заключение

    Хранить лодку ПВХ в зимний период нужно по всем правилам, тогда в следующем сезоне не придется покупать новое плавсредство. Надувной катер из поливинилхлорида важно защитить от низких температур, влажности и механических повреждений. При соблюдении основных условий плавсредство не потеряет своих качественных характеристик за зиму.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: