10 просмотров

Можно ли эхолот подключить к аккумулятору лодочного мотора

Как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой?

  • 17 Декабря, 2020
  • Снаряжение
  • Ирина Мыльникова

Еще с древнейших времен людям известна рыбная ловля. И в связи с этим достаточно часто рыбаков интересовал один и тот же вопрос: как можно быстро обнаружить рыбу? В настоящее время эту задачу решает электронный эхолот.

Особенности эхолота

В первое время эхолот был разработан исключительно для речных и морских судов. Благодаря этому приспособлению можно легко и просто отслеживать глубины, а также определять точное местонахождение каких-либо подводных препятствий. Благодаря эхолотам удавалось обходить подводные рифы, а также мелководные участки.

Постепенно этот прибор совершенствовался, и развитие этих приспособлений привело к тому, что были созданы специальные рыболовные эхолоты, благодаря которым можно определить глубину, рельеф дна, а также какая рыба находится на исследуемом участке.

Кроме того, благодаря этому прибору в настоящее время можно дополнительно измерять температуру воды, атмосферное давление и многие другие параметры, которые довольно часто влияют на поведение рыбы.

Рыболовные эхолоты, как правило, приобретают для зимней рыбалки, а также владельцы морских и маломерных речных судов. Популярность появилась в связи с тем, что появилась возможность оснащения их GPS-навигатором.

Таким образом, можно сделать вывод, что современный и усовершенствованный эхолот позволяет человеку упростить процесс рутинной работы. В результате этого рыбалка доставляет огромное удовольствие.

Статья в тему:  Какой японский лодочный мотор лучше

Для чего требуется аккумулятор

Эхолот является электронным устройством, и в связи с этим ему требуется источник электропитания. Дополнительный источник питания может не потребоваться в том случае, если у владельца моторной лодки есть возможность подключить эхолот к бортовой электросети. Но зимой этого сделать не получится, в связи с этим необходимо при себе иметь аккумулятор, который специально разработан для эхолотов.

12-вольтовый аккумулятор

Для того чтобы понять, как зарядить аккумулятор для эхолота, рекомендуется дочитать данную статью до конца.

Современные эхолоты для рыбаков могут работать от сети постоянного тока напряжением в 12 вольт. На российском рынке в настоящее время представлено очень большое количество таких изделий, причем они изготавливаются различными производителями.

Чаще всего эхолот работает в циклическом режиме. Этот режим предусматривает использование аккумулятора до тех пор, пока он полностью не разрядится. Поэтому очень важно, чтобы эхолот работал полноценно, использовать аккумуляторы, отлично переносящие глубокий разряд. К таким аккумуляторам относятся необслуживаемые, которые изготавливаются по AGM-технологии.

Особым преимуществом таких аккумуляторов для эхолота на 12 вольт является то, что они выполнены в специальном герметизированном корпусе, благодаря этому их можно эксплуатировать абсолютно в любом положении, и при этом не бояться того, что вытечет электролит.

Правила выбора аккумулятора

Для того чтобы работа эхолота была беспрерывной и бесперебойной, необходимо использовать аккумуляторы, рабочее напряжение которых составляет 12 вольт, а их емкость варьируется от 1 до 15 Ач.

Статья в тему:  Как сделать подводную лодку на радиоуправлении своими руками

Также стоит отметить, что основными параметрами, которые очень сильно влияют на выбор необслуживаемого аккумулятора, являются габариты. В каждой конструкции эхолота есть посадочное место под аккумулятор. Поэтому выбранный аккумулятор для эхолота должен в этом месте без проблем разместиться.

Перед тем как выбрать аккумулятор, обязательно необходимо запомнить, что его вес должен быть прямо пропорциональным самой емкости. То есть получается, что чем больше емкость аккумулятора, тем он тяжелее.

Помимо этого, рекомендуется обратить внимание и на его работоспособность в диапазоне температур от –10 до +40 градусов, а также на такие параметры, как:

  1. Герметичность.
  2. Небольшой вес.
  3. А также возможность работы в любом положении.

Что касается источника питания, то для эхолота также подойдут и последовательно соединенные батарейки, напряжение которых составляет 1,5 В * 8 = 12 В.

Однако стоит отметить, что такой вариант является не совсем экономичным. Поэтому во время рыбалки необходимо иметь целый комплект запасных батареек. Помимо этого, потребуется самостоятельно изготовить специальный водонепроницаемый контейнер для их размещения.

Процесс подключения

Чтобы зарядить аккумулятор для эхолота, потребуется специальный электрический кабель. Как правило, он входит в комплект поставки. Длина его может варьироваться от 1 до 5 метров. Помимо этого, он оснащен специальным разъемом, который предназначен для подключения источника питания к эхолоту.

С противоположной к разъему стороны находятся концы проводов, они оголены. Эти провода специально предназначены для подключения эхолота к аккумулятору. Для того чтобы обеспечить надежный контакт эхолота с источником питания, очень важно предварительно оснастить концы кабеля, которые оголены, подходящими по размеру клеммами.

Статья в тему:  Как заводить лодочный мотор тохатсу

После этого необходимо подключить к эхолоту разъем кабеля. Далее нужно с клеммами аккумулятора соединить провода. Причем делать это рекомендуется следующим образом: черный провод к черному, а красный – к красному. Затем необходимо включить эхолот и после этого уже настраивать его и эксплуатировать.

Обзор моделей с ценами

Самое главное, перед тем как приобрести аккумулятор для эхолота, рекомендуется обратить внимание на его надежность и качество. Если, например, сэкономить, то можно купить аккумулятор от неизвестного производителя, в этом случае есть риск, что в самый ответственный момент аккумулятор может подвести потенциального потребителя.

Поэтому очень важно не приобретать и даже не обращать внимания на продукцию сомнительного качества.

К самым популярным моделям можно отнести следующие:

  1. Fiamm FG 20451.
  2. Delta DTM 1209.
  3. BB Battery HR 15-12.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Fiamm FG 20451

  • Его стоимость варьируется от 1072 до 1131 рубля.
  • Страна-производитель – Италия.
  • Габаритные размеры этого прибора составляют 90 х 70 х 120 мм.
  • Средний вес – 1,58 кг.
  • Этот прибор может прослужить до 5 лет, не менее.
  • Емкость составляет – 4,5 Ач.
  • Ток разряда – 45 А.

Delta DTM 1209

  • Средняя стоимость варьируется от 1202 до 1273 рублей.
  • Прибор китайского производства.
  • Средняя емкость составляет 8,5 Ач.
  • Габаритные размеры – 151 х 65 х 100 мм.
  • Ток разряда – 100 А.
  • Средний вес прибора – 2,65 кг.
  • Минимальный срок эксплуатации прибора составляет 5 лет.
Статья в тему:  Yamaha как играть

BB Battery HR 15-12

  • Средняя стоимость варьируется от 189 до 1347 рублей.
  • Страна-изготовитель – Китай.
  • Ток разряда составляет – 180 А.
  • Емкость – 15 Ач.
  • Габаритные размеры составляют – 151 х 98 х 98 мм.
  • Средний вес прибора – 4,2 кг.
  • Срок службы эксплуатации – до 5 лет.

Зарядное устройство

Перед тем как заряжать аккумулятор для эхолота, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.

Аккумуляторы, которые изготовлены по особой технологии, которая называется AGM, требуют специального зарядного устройства и работают исключительно в автоматическом режиме.

Для зарядки аккумуляторов эхолота можно также использовать и обычную автомобильную зарядку. Однако если ее использовать, он очень быстро может выйти из строя.

Для зарядки эхолота лучше всего использовать зарядный ток, составляющий 10 % от емкости аккумулятора.

Стоит отметить, что зарядное устройство, которое используется вместе с AGM-аккумуляторами, не только способно поддерживать заданный алгоритм зарядки, но и самостоятельно завершает этот процесс, как только достигается необходимая емкость.

Зарядное устройство аккумулятор защищает от:

  1. Перегрузки.
  2. Короткого замыкания.
  3. Переполюсовки.

Подобного типа существует очень огромное количество разнообразных зарядных устройств. Но достаточно часто рыбаки предпочитают приобретать именно российские приборы, например, такие как: «Сонар УЗ», «Сонар УЗ ДС». Стоимость таких устройств составляет порядка 750 рублей.

Использование автомобильной зарядки

Довольно часто многие пользователи задаются вопросом, как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой и можно ли это делать? Для этого необходимо знать следующее.

Статья в тему:  Как сделать лодку на пульте

Заряжать эхолот по факту можно абсолютно любым зарядным устройством. Напряжение для свинцовых аккумуляторов при этом должно быть не менее 12,6 В. И ток зарядного устройства не должен быть более 1/10 емкости аккумулятора, лучше всего, чтобы он составлял 0,7 А. Для этих целей можно также использовать в качестве зарядки аккумулятора эхолота автомобильную зарядку.

Сам аккумулятор с таким зарядным устройством будет заряжаться примерно 12–16 часов. Для аккумуляторов такой способ является наиболее безопасным.

Стоит отметить, что в настоящее время довольно часто встречаются и устройства ускоренной зарядки, но при этом они обязательно должны подходить для аккумулятора, емкость которого составляет 7 А/ч. Что касается других зарядных устройств, то использовать их лучше всего не стоит, так как они могут испортить аккумулятор.

Поэтому, если кого-то все еще интересует вопрос, чем зарядить аккумулятор на 12В и 7Ач для эхолота, данная информация даст развернутый ответ на этот вопрос.

Процесс использования аккумулятора в зимний период

В настоящее время существуют такие модели эхолотов, которые могут просматривать толщу воды даже сквозь лед. Такие эхолоты очень удобно использовать во время подводного лова рыбы. Однако их использование предъявляет к аккумуляторам определенные требования. Самое главное, о чем необходимо помнить пользователям, так это о том, что храниться такие аккумуляторы всегда должны в заряженном состоянии. Также во время выбора аккумулятора необходимо знать и помнить, что при температуре окружающей среды до минус 20 градусов Цельсия они теряют примерно 30 % своей емкости.

Статья в тему:  Как правильно распределить груз в лодке

И самое главное, перед тем как зарядить аккумулятор для эхолота, рекомендуется в первую очередь ознакомиться с техническими характеристиками самого аккумулятора, инструкцией по его эксплуатации. А во-вторых, уже определиться с тем, чем лучше всего заряжать аккумулятор из предложенных вариантов.

Делаем питание эхолота

Приветствую всех любителей рыбалки и любителей что — нибудь помастерить!
Всё началось с того, что я год назад приобрёл комплект: лодку Ривьера 3200СК и мотор Mercury 5 двухтактный.
Зима предстояла длинная, а руки “чесались” ну просто сил не было. Начал с изучения просторов интернета. Абсолютно случайно на EBAY нашёл недорогой, но приличный эхолот Lowrance elite 5. Всего 16 тысяч рублей(с пересылкойиз америки) и через два месяца он у меня в руках. И что порадовало, даже русский язык есть.

Опять интернет и поиски как и чем его питать на рыбалке. Инфы конечно в инете много, но вот именно как с Mercury 5 поиметь 12 вольт ну нигде нет.
Снял маховик с мотора. Место под катушку предусмотрено, резьба в крепёжных отверстиях есть, отверстие под крепёж провода то же есть. Дело за малым — нужна катушка.
Обобщив все знания из инета заказываю на Али катушку для Hidea 9,8 (2 такта) за 376,74 руб. Она конечно же больше размером, но это не страшно. Хуже было то, что она оказалась катушкой зажигания, хотя и называлась “зарядная катушка”.

Статья в тему:  Как работает кнопка стоп на лодочном моторе

Сердечник был обточен до нужного размера, катушка зажигания удалена. Провод сечением 0,75 помогли найти друзья, и он успешно был намотан на пустой сердечник в количестве 310 витков. Чтобы всё это “хозяйство” было надёжным, зафиксировал концы катушки капроновой нитью, а потом пропитал катушку эпоксидкой. Замеры показали, что без нагрузки катушка выдаёт от 14 (на х, х) до 65 вольт на почти полных оборотах. Этого вполне достаточно для питания эхолота и кое каких электрических прибамбасов.

Пока колдовал с катушкой, на Али заказал
1 Авиационный разъём “папа-мама” GX16 M16 (2 пина) 13.40 руб.

2. Крышку для авиационный разъём GX16 M16 23,30 руб

3. Автомобильные разъёмы под прикуриватель и USB 390.76 руб

4. Стабилизатор напряжения с регулировкой выходного напряжения 189,92 руб

5. Регулятор- выпрямитель для скутера 281,42 руб

Конструкцию корпуса для электрики и одновременно столика для удовлетворения человеческих слабостей подсмотрел в инете и собрал его из имеющихся у меня остатков фанеры 10 и 16 мм. Собирал на саморезах с клеем ПВА. Когда столик был полностью готов покрыл его яхтным лаком на 3 раза с промежуточным зашкуриванием для устранения “ворса” от фанеры.

Для окончательной сборки в местных магазинах купил аккумулятор 7 ач, клемники, клеммы, корпуса предохранителей, кусок резинового кабеля (2,5 м 2 х 0,75 мм2).
Кусочки цветных проводов, изолента и термотрубочки у меня всегда в наличии, поскольку “дурная” голова рукам покоя вообще не даёт.
Результаты работы на фото.
Цены на фото отличаются от тех, что были полгода назад, но если поискать, то наверно можно найти похожие и сейчас.

Статья в тему:  Как рыбачить на кольцо с лодки

Комментарии 29

Хоть кто-то грамотно и доходчиво объяснил!
Подскажите, как специалист экстра-класса! )))
Купил Гладиатор 5 л.с., тот же Хайтатсу. Сразу решил заняться вопросом запитки аккумулятора от генератора.
Есть 7-9 А/ч на 12В аккумуляторы. Но возить с собой 2 (1 для эхолота, а второй про запас) тоскливо и лишний вес ни к чему!
Посмотрел по инструкции на мотор. Стоит в генераторе катушка уже, типа возбуждения. Хватит ли докупить к этому чуду выпрямитель с али, типа того, что Вы указали, подключить к катушке, а выход отправить на клеммы аккумулятора и к ним же подключить эхолот. Я не беру идеальную ситуацию, как Вы смастерили, со стабилизатором и т.д., ибо сейчас возиться особо нет времени.
Просто от катушки параллельно на выпрямитель, а с выпрямителя уже постоянку на аккумулятор и к нему же эхолот. У него питание от 12 В-20 В. Думаю, что аккумулятор будет не так сильно задирать на 5-ти сильном моторе напряжение от оборотов.
Можете прояснить ситуацию?
Заранее спасибо!

Спасибо за оценку, но я далеко не экстра класса специалист. Просто с малых лет люблю покопаться с электо и электронными штучками. А теперь по вашим вопросам.
1. В генераторе мотора на 5 л.с. стоит либо одна катушка — только зажигание или 2 катушки: зажигания и для внешних световых приборов (осветительная).
2. Родная осветительная катушка через штатный выпрямитель аккумулятор нормально может только поддерживать в заряженном состоянии, но с “0” очень долго будет аккумулятор заряжать, даже на 9 Ач.
3. Если аккумулятор будет подключен постоянно, то с одним выпрямителем с Али схема будет нормально работать.
Единственное замечание из уже двухлетнего опыта эксплуатации — генератор выдаёт напряжение выше 12 вольт на оборотах чуть выше малых. На холостом ходу оборотов всё же не хватает для зарядки аккумулятора и питания потребителей. Поэтому учитывайте это при троллинге, например.
Если ещё какие вопросы остались, то спрашивайте, хоть здесь, хоть в личке.
Удачи!

Статья в тему:  Из чего состоит лодка

Спасибо за советы! Если можно, несколько вопросов ещё…))) Их стало ещё больше… Шутка!)))
1. В генераторе одна катушка вроде стоит (в инструкции, по крайней мере, сам не вскрывал пока, ибо времени совсем нет в связи с шизофренией, которая воздушно-капельным теперь передаётся)))). Есть катушка зажигания (она за пределами корпуса стартера) и катушка возбуждения (по форме, как у Вас на фото, внутри стартера). Все формулировки из инструкции и схемы.
В таком случаем к данной катушке подключать нельзя аккумулятор и эхолот?
2. Если подключать нельзя к единственной, а осветительной нет, то вопрос отпадает сам собой. ))) Нужно с Али заказывать и катушку. Только искать по размерам. Мотор вроде копия Хайтатсу.
3. Аккумулятор во время поездок будет подключен скорее всего постоянно. И ещё дополнительно может будет подзаряжаться через ИБП уже дома. Добирать заряд, так сказать.
Или Вы имеете ввиду, что даже с одной родной катушкой при постоянно включенном аккумуляторе и домашней дозарядкой с выпрямителем работать будет нормально? Без света, само собой. Только аккумулятор и от него эхолот.

Приветствую! Если под маховиком(не стартером) у вас стоит 1 катушка, то для питания доп потребителей нужно ставить вторую — “низковольтную”. Под маховиком есть специальное место для неё — как раз напротив катушки возбуждения. То что вы описали в первом пункте вопросов — это катушка работающая только на зажигание(под маховиком), поскольку напряжение там в десятки раз больше и для питания потребителей она не подойдёт.

Статья в тему:  Нужно ли разрешение на лодку пвх с мотором

Ну, тогда с Али заказывать только! Единственное, есть вариант, что придёт высоковольтная, ка Вам…)))
Перематывать — ещё то счастье))). Да и провод в оплётке на дороге не лежит. И размеры катушек не все подойдут, тем более, что всё-таки китайцы и отправить могут вообще не то пальто!))) Только посадочные места мерить и указывать. Но, опять же, могут не с той оплёткой прислать и тогда тоже крутить… %-)))
Хочу завтра разобрать и посмотреть, что именно под маховиком и её размеры. И получается выход один:
1. Мерить расстояние и пытаться заказать именно то.
2. Попытаться выяснить сечение проволоки.
3. Заказать выпрямитель.
4. Если всё идеально приходит, то просто собрать/поставить и сё! )))
Если не всё гладко с катушкой с Али, то крутить, как Вы?!
5. Наслаждаться на реке и писать карты на эхолот вовремя обкатки!
Вроде так? )))

Что бы катушку не подгонять, нужно искать именно к пятисильному мотору. По проволоке и количеству витков в интернете много инфы

Спасибо за оценку, но я далеко не экстра класса специалист. Просто с малых лет люблю покопаться с электо и электронными штучками. А теперь по вашим вопросам.
1. В генераторе мотора на 5 л.с. стоит либо одна катушка — только зажигание или 2 катушки: зажигания и для внешних световых приборов (осветительная).
2. Родная осветительная катушка через штатный выпрямитель аккумулятор нормально может только поддерживать в заряженном состоянии, но с “0” очень долго будет аккумулятор заряжать, даже на 9 Ач.
3. Если аккумулятор будет подключен постоянно, то с одним выпрямителем с Али схема будет нормально работать.
Единственное замечание из уже двухлетнего опыта эксплуатации — генератор выдаёт напряжение выше 12 вольт на оборотах чуть выше малых. На холостом ходу оборотов всё же не хватает для зарядки аккумулятора и питания потребителей. Поэтому учитывайте это при троллинге, например.
Если ещё какие вопросы остались, то спрашивайте, хоть здесь, хоть в личке.
Удачи!

Статья в тему:  Какой японский лодочный мотор лучше

Вот снова вопрос по вопросу №1! )))
Нарыл схему. Там катушка зажигания вынесена за блок, а внутри возбуждения катушка. Получается, что с катушки возбуждения высокое идёт на катушку зажигания, а затем к свече?
Т.е. Всё равно катушку освещения необходимо ставить?
А количество витков от 250-350?

Да, вторую катушку по любому нужно ставить, потому что на катушке возбуждения напряжение очень высокое, а провод очень тонкий и не рассчитан на токи для питания какого-либо потребителя.
Я намотал 310 витков, но уже по опыту эксплуатации, для этого сечения провода, нужно было ещё витков 30-50 домотать, поскольку на Х.Х. немного для зарядки аккумулятора не хватает напряжения. Хотя без нагрузки и выдаёт около 14 В.

Отлично! У меня похожее решение, но чуть больше функционала www.drive2.ru/c/517713847105094290/

Еще бы ссылками на Али сопроводить-статье цены бы не было!

Аккумуляторные батареи для эхолотов. (Просматривают: 2)

Robin72

  • 17.06.2013

Re: аккумуляторные батареи для эхолотов.

Санычев

  • 17.06.2013

Re: аккумуляторные батареи для эхолотов.

  • 17.06.2013

Re: аккумуляторные батареи для эхолотов.

Куда еще более развернуто? Свинцовые аккумы предназначенные для глубокого разряда (гелевые и с некоторыми оговорками AGM) не переносят без последствий разряд ниже 1,8в на банку. В 12в аккумуляторе 6 банок, вот и считайте. Что же касается максимального напряжения заряда, то лучше найти инструкцию от производителя вашей батареи. Но обычно это напряжение колеблется от 14.2 до 14.8в

Статья в тему:  Как рыбачить на кольцо с лодки

Насчет наличия встроенного контроллера я не уверен. На представленной вами ссылке аккум имеет балансировочный разъем. Как правило если на сборке нет установленой BMS, то нет и никакой защиты от перезаряда/переразряда. А насчет хорошего варианта, я полностью с вами согласен. У меня самого LiFePO4 на 100 а/ч.

Санычев

  • 17.06.2013

Re: аккумуляторные батареи для эхолотов.

Blaze63rus

  • 17.06.2013

Re: аккумуляторные батареи для эхолотов.

про Zippy не скажу т.к. у меня таких пока нет. Я в основном имею Turnigy. В них точно есть контроллер заряда/разряда и побаночный контроль балланса.

  • 17.06.2013

Re: аккумуляторные батареи для эхолотов.

Robin72

  • 18.06.2013

Re: аккумуляторные батареи для эхолотов.

  • 18.06.2013

Re: аккумуляторные батареи для эхолотов.

Посоветуйте в Питере проверенный магазин по аккумуляторам.

  • 21.06.2013

Re: аккумуляторные батареи для эхолотов.

Подскажите, оправданы ли гелиевые небольшие аккумуляторы для эхолотов? В чём преимущества и недостатки по сравнению с обычными, от бесперебойников?

  • 21.06.2013

Re: аккумуляторные батареи для эхолотов.

Гелиевых аккумуляторов не существует. Вы представляете себе сверхтекучесть гелия? Его надолго практически ни один герметичный сосуд не остановит, он же сквозь стенки просачиваться будет! А вот что касается гелевых аккумуляторов, то в бесперебойниках именно они и стоят
Иногда в ИБП еще используют AGM аккумуляторы, но они не сильно отличаются по своим эксплуатационным характеристикам от гелевых. Но, что AGM, что гелевые аккумуляторы тупыми зарядками заряжать нельзя, если не хотите вскоре купить новый аккум.

Статья в тему:  Как работает кнопка стоп на лодочном моторе

Alexander74

  • 21.06.2013

Re: аккумуляторные батареи для эхолотов.

Я бы сказал что практически везде продаются AGM-аккумы.
Только вот часто продавцы их гелевыми называют.
Реально гелевые сильно дороже.

  • 22.06.2013

Re: аккумуляторные батареи для эхолотов.

Я правильно понимаю, что AGM в отличии от “гелевых” боится глубокой разрядки?

Mar.S.
Ну блин, естественно я опечатался, и имел в виду гель.

  • 23.06.2013

Re: аккумуляторные батареи для эхолотов.

Аккумуляторы для эхолота: виды, выбор и установка

  1. Разновидности
  2. Как выбрать?
  3. Как подключить?
  4. Как зарядить?
  5. Лучшие модели

Многие рыбаки пользуются современными гаджетами, делающими процесс рыбной ловли более результативным. И одними из самых современных приборов являются эхолокационные устройства. Для их более продолжительного функционирования применяют АКБ. При подборе аккумулятора большую роль играют тип эхолота, а также его параметры. При длительной рыбалке гаджеты нередко разряжаются и нуждаются в подзарядке.

Разновидности

Аккумуляторы, предназначенные для эхолотов, принято подразделять на несколько разновидностей. Наибольшим спросом пользуются свинцово-кислотные модели. Но подобные изделия весьма габаритные, из-за этого могут возникать сложности с их перемещением. Невзирая на массивность, АКБ обладают низким уровнем саморазрядки.

В случае полного разряда эхолотов задействуют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи гелиевого типа. Они способствуют качественной и быстрой зарядке эхолокационных устройств, но обладают определенными минусами: плохой переносимостью отрицательных температур и повышенным уровнем саморазряда.

Алкалиновые модификации аккумуляторов приобретают для портативных эхолотов, которые приходится часто переносить в процессе рыбалки. К плюсам таких АКБ относят их небольшую массу. Но подобные батареи обладают непродолжительным сроком работы и обычно нуждаются в постоянной подзарядке. В продаже представлены модели эхолотов, имеющие повышенную мощность и многочисленные опции, поэтому их нужно подзаряжать более мощными АКБ в 12 Вт.

Статья в тему:  Из чего состоит лодка

Их используют зимой, они практически не разряжаются в холод. Аккумуляторы из этой серии следует хранить заряженными. Это универсальные приборы, которыми можно пользоваться в любое время года.

Но невзирая на универсальность, большинство моделей габаритные, их сложно регулярно транспортировать.

Как выбрать?

Аккумуляторная батарея должна соответствовать типу эхолота, важно правильно ее подобрать. На стадии выбора внимание следует акцентировать на следующих параметрах:

  • размере;
  • дополнительных опциях;
  • количестве потребляемой энергии;
  • возможности функционирования АКБ в различных положениях;
  • типе эхолокационного прибора, который предстоит заряжать.

Батарея должна иметь защиту от влаги и обладать влагозащищенным корпусом. При выборе АКБ смотрите на наличие возможности выполнения подзарядки в разные сезоны. Ключевую роль играет и продолжительность осуществляемых подзарядок. Если аккумулятор будет применяться часто, отдавайте предпочтение моделям мощностью минимум 12 вольт. Этого хватит для обеспечения продолжительной бесперебойной работы гаджета. АКБ должна быть устойчивой к волновым нагрузкам.

Оптимальный источник питания для эхолокационного устройства в лодке – это аккумулятор с технологией AGM. АКБ из этой серии отвечают всем обозначенным выше требованиям. Вес важен, но это второстепенный критерий, поскольку батарея большую часть времени будет оставаться в лодке. Выбирайте АКБ с небольшим запасом по емкости – это увеличит срок его эксплуатации. В условиях отрицательных температур для предотвращения утраты емкости следует держать аккумулятор в теплоизолированном коробе.

Статья в тему:  Как сделать подводную лодку на радиоуправлении своими руками

Для зимней рыбалки, когда ловля рыбы осуществляется со льда, выбирают АКБ, обладающие компактными размерами, устойчивые к отрицательным температурам. Соотношение между размерами и емкостью должно быть оптимальным. Батареи AGM довольно габаритные, их неудобно переносить с места на место. Для небольших эхолокационных устройств рекомендуется применять литий-ионные АКБ. Они менее емкие, но одного заряда достаточно для целого дня рыбной ловли.

Компактные размеры аккумулятора не создают сложностей с его перемещением по льду. Таким батареям нестрашны отрицательные температуры.

Как подключить?

Выполнить подключение АКБ к эхолоту несложно, для этого нужно воспользоваться специальным кабелем, входящим в комплектацию. Этот провод оснащается специальным разъемом, за счет которого и подсоединяется к батарее. Вторая часть кабелей оголенная. Ею провода подсоединяют к клеймам, и начинается зарядка эхолота.

Эхолокационные приборы подключают и к лодочному мотору, выступающему в качестве источника питания, но не всегда есть такая возможность. Установить эхолот своими руками в лодку и подсоединить его несложно.

Как зарядить?

Гелиевые и кислотно-свинцовые разновидности АКБ заряжают специальными устройствами. Эти агрегаты обладают определённым объемом тока, который они поставляют. Если заряжать эхолот не предназначенными для этого приборами, он испортится. Устройства для зарядки оснащаются предохранителем, прекращающим подачу тока по достижении батареей определенного уровня заряда. Подобные коммутационные аппараты исключают вероятность сгорания АКБ при коротких замыканиях и перепадах электрической энергии. Гелевый и AGM-аккумуляторы заряжают устройствами, имеющими опцию автоматического выключения при достижении полной зарядки и защиту от сетевых перегрузок. При использовании других разновидностей зарядных приборов нужно следовать определенным предписаниям.

Статья в тему:  Как заводить лодочный мотор тохатсу

Следите за тем, чтобы зарядный ток составлял около 10% от емкости АКБ. Производителями указывается предельная величина зарядного тока, но если делать это на максимальных показателях, то срок эксплуатации батареи укорачивается. При медленной зарядке батареи служат дольше. Нельзя допускать перегрева литий-ионных аккумуляторов, по этой причине в ЗУ, применяемых для их зарядки, имеется встроенный контроллер, отслеживающий отключение подачи тока после полного заряда. Но в ряде модификаций подобной системы нет, поэтому важно самостоятельно контролировать, чтобы АКБ не заряжался чересчур долго, в противном случае с течением времени это приведет к снижению емкости.

Лучшие модели

Рейтинг наиболее востребованных аккумуляторов для эхолотов включает несколько моделей, в основном это импортные приборы.

  • FIAMM FG 20451 – итальянская батарея, посредством которой заряжают эхолокационные устройства разного типа. Емкость этой модели составляет 12 вольт. Предельный заряд – 45 А. Весит прибор 1,58 кг, служит не меньше 5 лет. Стоит аккумулятор примерно 1300 руб.

  • Delta DTM 1209 – китайский АКБ с емкостью батареи 8,5 Ач. Срок эксплуатации аккумулятора превышает 5 лет. Весит устройство 2,65 кг. Стоит эта модель 1500 руб.

  • BB Battery HR 15-12 – китайский аккумулятор, работающий при напряжении 12 вольт. Данную модель используют для зарядки эхолотов разного типа. Весит АКБ 4,2 кг. Его примерная стоимость равна 1,300 руб.

Правильно подобранный АКБ исключит все проблемы с зарядкой эхолота.

Статья в тему:  Нужно ли разрешение на лодку пвх с мотором

О том, как выбрать аккумулятор для эхолота, смотрите в следующем видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: