8 просмотров

Место где стоят лодки

Причалы для лодок — как сделать пирс на реке или озере своими руками

Причал для лодок — сооружение на воде, предназначенное для швартовки и стоянки плавательных средств, погрузки/выгрузки людей или груза. С него можно купаться и рыбачить, обслуживать судно.

Сделать такую конструкцию несложно своими руками. Причалы для лодок могут быть на сваях либо плавучими. Все зависит от назначения и частоты использования.

Виды причалов

Перед началом строительства нужно определиться с предназначением площадки, выяснить характер акватории и только потом выбрать тип сооружения. В зависимости от конструктивных особенностей существует несколько видов причалов.

Дощатый мостик

Самый простой вариант для любителей летней рыбалки и отдыха у воды в одиночку.

Располагается обычно перпендикулярно берегу, с заходом на несколько метров от суши.

При некоторой сноровке к мосткам можно швартовать лодку, грузить вещи, брать пассажиров.

Вариант не самый удобный, зато простой и дешевый.

Понтонный причал

Такой причал можно использовать в качестве полноценной зоны для отдыха и купания, швартовки маломерных судов. Сооружение прекрасно держится на плаву, нужно лишь хорошо прикрепить его к берегу. Наиболее подходящий вариант для озера.

Любой понтон можно использовать в качестве причала и пирса, отличия между ними лишь в расположении относительно береговой черты. Пирс выдается вперед, швартоваться к нему можно с двух сторон, а иногда и с головной части. Причал расположен вдоль берега.

Статья в тему:  Как правильно усилить лодку пвх

Плавучая пристань подойдет для мест, где постоянно меняется уровень воды. Она мобильна, при желании конструкцию можно отбуксировать или вытащить на берег. Но при сильной волне будет заметно раскачиваться, что весьма ощутимо для тех, кто окажется в этот момент на площадке.

Причал на сваях

Самое затратное и надежное сооружение на воде, однако имеет свои минусы:

  • Свайный причал нельзя перемещать. Он закреплен на опорах, вбитых в дно;
  • Может быть поврежден ледоходом либо судном;
  • При колебании воды в акватории окажется затопленным либо поднимется слишком высоко над уровнем водоема.

Эти недостатки не столь существенны, чтобы отказываться от строительства опорного причала для лодок. Ведь плюсов у него значительно больше. На таком долговечном устройстве можно комфортно проводить время, нырять в воду, рыбачить, загорать. Это идеальное место отдыха для людей, которых укачивает. Подходит для строительства на реке с сильным течением.

С устойчивой площадки легко садиться в лодку, грузить и выгружать вещи. Свайный причал удобно использовать для стоянки катеров, катамаранов, гидроциклов и маломерных судов.

Выбирая любую площадку для причаливания лодок, нужно ориентироваться на комфорт и безопасность при использовании в конкретном случае.

Как сделать причал из готовых материалов

Прежде чем начать строительство причала для лодок, необходимо подготовить участок, разровнять его и засыпать галькой. Не будет лишним промерить глубину водоема, определить тип дна (ил, песок, камень), уровень колебания воды по сезонам и наличие течений. Не помешает изучить ветровые, волновые и ледовые нагрузки своей местности.

Статья в тему:  Как отремонтировать транец на лодке пвх

Для сооружения настила нужно выбирать надежные материалы — лиственницу, сосну. Они более доступны, а после обработки защитными средствами простоят десятилетия. Если есть возможность, лучше взять готовую палубную доску. Она дороже (1 доска 28х120х2000 мм, сорт АВ летом 2021 года стоила 1000 рублей), но надежнее. Борта по периметру настила делают из этих же досок

Для опорного причала необходимо 6–8 шт. свай из бруса сечением 95х95 мм (цена за куб от 37 000 рублей). Если опоры будут заполнены камнем, потребуются доски сечением 45х145 мм (цена за куб от 27 100 рублей) для обшивки. Также понадобятся металлические уголки, сварочный аппарат, электродрель, крепеж.

Чтобы рассчитать цену строительства свайного причала из готовых материалов, нужно учитывать несколько факторов:

  • Размеры причала или пирса.
  • Количество свай. С увеличением габаритов постройки потребуется больше опор и крепежных элементов;
  • Длина свай. Этот зависит от глубины водоема и типа грунта;
  • Стоимости материалов в конкретном регионе.

Как сделать причал для лодок своими руками с нуля

Познакомившись с видами причалов и выбрав подходящий вариант, можно приступать к сооружению конструкции. Для этого достаточно купить в магазине готовые материалы либо использовать ненужные в хозяйстве предметы.

На сваях

До начала строительства причала на реке или озере своими руками необходимо подготовить материалы: сваи, бруски, доски, уголок и инструменты: электродрель, сварочный аппарат, крепеж.

Статья в тему:  Где менять права на лодку

Правильно собрать стационарный лодочный причал поможет пошаговая схема:

  1. Установить сваи. Ими могут быть профильные трубы 50 мм в диаметре, винтовые или забивные опоры. Внутренности обычных труб понадобится залить бетоном. Их нужно забивать в дно на 1,5–2 м, если грунт илистый — на 3–4 м.
  2. Скрепить опоры горизонтальной обвязкой или сварной рамой. Можно использовать металлические раскосы.
  3. Сделать настил, оставив небольшой зазор между досками для стока воды.
  4. Оформить вход на платформу лесенкой, площадкой под удобным углом, установить ограждение 0,8 м высотой для безопасности человека.

Последняя операция при возведении стационарного причала для лодок — нанесение защитного покрытия на доски. Материал пропитывают антисептиками группы ССА или разогретой олифой в целях экономии. «Пики» зашлифовывают либо обрубают полукруглой стамеской. Металлические конструкции обрабатывают антикоррозионными средствами и красят.

Плавучий пирс

Пирс или плавучий причал (понтон) для лодок часто собирают из пластиковых труб. Данный вариант идеально подходит для северных регионов. Стандартная конструкция состоит из двух труб, на которые крепится металлическая рама. На трубы устанавливают заглушки с обеих сторон, раму обшивают деревянным настилом.

Такой понтон является монолитным. Для его вытаскивания на берег понадобится тяжелая техника, но буксировать по воде можно на лодке.

Более легкий и мобильный причал делают на полиэтиленовых поплавках с антискользящим покрытием. Материалом для них служит полиэтилен ячеистой структуры низкого давления. Наличие специальных добавок обеспечивает высокое качество изделий, придает им стойкость к любой воде.

Статья в тему:  Какую фирму лодки пвх выбрать

Для сборки причала своими руками понадобятся:

  • модули плавучести размерам 300×150×26 см, массой 130 кг;
  • специальный крепеж, выдерживающий усилие на разрыв до 3,5 т.
  • доски на площадку.

После соединения элементов крепится оборудование: кнехты, фонари, лестницы, ограждения, трапы.

Понтоны из бочек/бутылок

Большой популярностью пользуются причалы для лодок из бочек и пластиковых бутылок. Такие понтоны мобильны, дешево стоят и легко собираются. Конструкция состоит из рамы (деревянной или стальной), настила и опорных элементов.

В качестве последних часто используют б/у бочки объемом 200 л, которые герметично закрывают. Стоимость таких конструкций будет совсем невысокой.

Как сделать пирс из бочек на озере:

  • Сварить бочки между собой уголком.
  • Установить на них раму.
  • Соорудить сверху деревянный настил.

Еще дешевле получается понтонный пирс для лодок из бутылок. Его часто используют на юге России.

ПЭТ-бутылки емкостью два литра собирают в блоки, на которые устанавливают деревянную раму, обшитую настилом из легких досок. Специалисты рекомендуют составлять отдельные бутылки в поплавки по 70-100 штук, образуя из них ряды секций.

Соединить бутылки можно несколькими способами:

  • упаковать в полиэтиленовые мешки, которые связать веревками;
  • обвязать металлической или пластиковой сеткой;
  • связать веревками, крепя за углубление посередине.

Плавучий причал для лодок из бочек и бутылок имеет много недостатков. Он неустойчив, подвержен опрокидыванию, велик риск разгерметизации. Бочки быстро ржавеют и начинают наполняться водой, что приводит к затоплению причала. Бутылки легко деформируются.

Статья в тему:  Где отремонтировать лодочный мотор

Иногда вместо ПЭТ-тары используют пустые канистры, соединяя их в блоки. Принцип сборки такого причала для лодок аналогичен бутылочному варианту, недостатки у сооружения те же — малая остойчивость, риск разгерметизации.

Причал для лодок на автомобильных покрышках


Это надежная и недорогая конструкция, строительство которой не требует ввинчивания свай и трудоемкого связывания бутылок. Между собой покрышки скрепляют нержавеющими болтами, внутрь засыпают песок, щебенку или камни. Опора будет крепче.

Сверху устанавливают раму из досок и укладывают настил. При желании можно соорудить перила, лестницу для купания.

Дощатый мостик

Само название указывает, что основной материал такого причала для лодок – доски. В качестве опор можно использовать сваи, металлические понтоны любого типа. Каркас варят из стального уголка.

Сборка конструкции аналогична предыдущим вариантам. Отличие дощатого мостика от причала на сваях — в его размерах. Они значительно меньше. На таком устройстве хорошо уединиться с удочкой или нырнуть в воду летним утром.

Способов построить причал для лодки своими руками множество. В зависимости от его назначения, региона проживания и швартующихся судов, можно использовать покупные и подручные материалы: бочки, канистры, пластиковые бутылки. В последнем случае пирс получится дешевле, но менее надежный.

Где хранить катер зимой: 5 вариантов

1. На улице

Многими владельцами плавсредств практикуется самый простой и дешевый вариант: хранение катера на открытой площадке или под навесом. Обычно судовладельцы просто оставляют катер во дворе загородного дома, либо арендуют место на автостоянке.

Статья в тему:  Сколько бар качать лодку пвх

Стоянка катера на улице – один из самых неудачных способов зимнего хранения. Даже специальный тент не спасает ваш катер от резких перепадов температур и высокой влажности, которые характерны для Ленинградской области, Карелии или Мурманской области. Сезонные колебания температуры, плюс осадки – и ваш катер постепенно может превратиться в сугроб с ледовыми вставками.

Хранение катера на даче

Проблемой для хранения катера на улице за городом являются мелкие грызуны, которые могут пробраться под тент в поисках теплого и сухого укрытия. Помимо сбора большого количества мусора, эти животные могут повредить проводку, кресла, обшивку и другие поверхности плавсредства.

Хранение катера на стоянке

Зимнее хранение катера на парковке в городе может вызвать появление сильной коррозии, вызванной постоянным использованием солевых растворов для обработки автомагистралей. Машины, заезжающие на парковку, приносят частицы соли и реагентов, которые оседают в том числе и на днище катера.

2. В гараже

Счастливые обладатели больших гаражей могут использовать одно из парковочных мест для своего плавсредства. Хранение катера в гараже – более правильный вариант, ведь в этом случае плавсредство надежно защищено от непогоды, влажности и колебаний температуры.

Из недостатков такого способа можно отметить его высокую цену, ведь приобретать отдельный гараж для катера все же дорого. Также сложностью можно назвать и доставку плавсредства к месту спуска на воду.

Статья в тему:  Чем покрасить транец лодки пвх

Обратите внимание, что во многих старых гаражных кооперативах и паркингах могут водится грызуны.

3. На стоянке яхт-клуба

Многие судовладельцы предпочитают поставить катер на парковке яхт-клуба на всю зиму. Это тоже вариант уличного хранения катера зимой, но его преимуществом является близость к месту спуска на воду, круглосуточная охрана и, главное, внимание персонала яхт-клуба к плавсредствам.

Обычно такие стоянки для зимнего хранения хорошо расчищаются, на них имеется дополнительное оборудование для закрепления судна, ремонтные мастерские и подъемники для производства подготовки к зимнему хранению или открытию сезона. Также частой услугой яхт-клубов является упаковка яхт и катеров в специальную пленку.

4. У причала в яхт-клубе

Аренда места на причале на зимний период – очень распространенная услуга яхт-клубов и лодочных станций. Швартовать катер на зимний период там же, где он будет стоять летом, – удобно и практично, ведь вам не придется заботиться о том, как перевезти его к причалу и поставить на воду. Однако, у такого способа хранения тоже довольно недостатков.

Во-первых, аренда места зимнего хранения потребует определенных финансовых затрат.

Во-вторых, судно будет постоянно находиться в воде (или во льду), что крайне опасно для днища и корпуса.

В-третьих, это не всегда безопасно. Катер, который плохо закреплен у причала, может унести от берега, днище может повредить ледоход, а борта – соседние суда или конструкции причала во время волнения.

Статья в тему:  Почему деревянная лодка не тонет

5. Сухой док

Хранение катера в крытом ангаре или эллинге – один из наиболее рациональных способов организации зимней стоянки. Главное преимущество сухого хранения – защита от перепадов температур, влаги и осадков. Часто рядом с ангаром имеется подъемник или удобный слип, чтобы вы могли сразу спустить судно на воду. Помимо этого крытый ангар для хранения лодок гарантирует безопасность не только вашего плавсредства, но и любого оборудования на нем.

Из недостатков можно назвать высокую стоимость и трудность поиска – ангары для хранения лодок и катеров есть далеко не везде.

Если вы еще не определились, где хранить катер, лодку или яхту зимой – приглашаем в гости в яхт-клуб Грандмарин (15 причал)!

Пришвартовавшись у нашего причала, вы сможете осмотреть акваторию, увидеть все условия для хранения плавсредств, а заодно прогуляться по историческому центру Выборга.

Телефон: +7 (921) 334-73-38

Бизнес-план строительства лодочной стоянки

Если у вас есть оформленный договор водопользования, все говорит о том, что эту воду можно использовать с выгодой для себя.

Организация лодочной стоянки, в том числе гостевой, – отличное решение для любого водоема!

Компания Маринпласт имеет очень большой опыт не только строительства причальных линий и лодочных стоянок, но и организации их работы. Нами разработано множество бизнес-планов развития яхтенного туризма, гостевых стоянок для маломерных судов и яхтенных портов для разных регионов России.

Статья в тему:  Какой краской нанести номер на лодку пвх

Мы знаем, как сложно учесть все расходы и как трудно грамотно подсчитать необходимый бюджет для старта. В помощь начинающему бизнесу, предлагаем стандартный перечень статей расходов/доходов лодочной стоянки для швартовки маломерных судов.

Что нужно знать перед тем, как организовать лодочную стоянку?

Еще до того, как построить причал для лодок, вы должны определиться с юридическим статусом воды – у вас должен быть оформлен договор водопользования. Он позволит вам пользоваться нужным участком акватории.

Также необходимо определить, что у вас с основными коммуникациями – электричеством и водой. Причал для лодок без освещения и возможности очистить судно и руки от рыбьей чешуи или водорослей не будет пользоваться популярностью и не принесет вам прибыль. Поэтому обязательно выясните, можно ли провести на причал электричество, пресную воду, где возможно размещение туалета.

Этапы строительства лодочной стоянки

  1. Заказ проекта причала. Специалисты компании по строительству причалов должны подготовить проект со схемой лодочной стоянки и рассчитать стоимость причала, доставки и монтажа.
  2. Строительство лодочной стоянки. Производитель причалов осуществляет изготовление и поставку оборудования, затем монтаж причала на акватории.
  3. Установка дополнительного оборудования для причала: светильников, сервисных колонок, скамеек, беседок и тп.
  4. Строительство вспомогательной инфраструктуры: помещения для дежурного/администрации или оборудование арендованного помещения, туалета, поста охраны, спасательного поста, медпункта, кассового зала и тп.
  5. Подключение систем: охрана, наблюдение, вода, электричество, канализация.
Статья в тему:  Можно ли зарегистрировать один мотор на две лодки

Сколько будет стоить открытие стоянки для лодок?

Правильный расчет расходов – ключ к успешному началу любого бизнеса. Поэтому перед тем, как открыть лодочный причал, следует выяснить, сколько потребуется денег на это. Сделать это часто оказывается очень сложно, ведь надо предусмотреть много мелочей, особенно, если вы никогда не занимались бизнесом на воде. Всегда самым правильным решением станет обращение к специалистам, которые расскажут о «подводных камнях» и помогут составить бизнес-план для правильного расчета расходов.

Итак, какие статьи расходов ждут вас, если вы решили открыть стоянку для лодок?

Предлагаем использовать нашу небольшую памятку с перечнем основных статей расходов.

I. Оборудование причала для лодочной стоянки (разовые расходы)

Обратите внимание, что эти разовые расходы – это та сумма, которую вам в любом случае придется потратить еще до того, как причал станет приносить прибыль. Чтобы вам было удобнее контролировать их, рекомендуем разбить каждую статью на отдельные операции.

Основные статьи расходов на оборудование причала

  • доставка оборудования до места монтажа.
  • погрузка/разгрузка оборудования.
  • доставка специалистов и технологического оборудования.
  • командировочные расходы.
  • работа крана-манипулятора, технологического понтона, генератора и другой обслуживающей техники

Установка доп. оборудования:

  • сервисная колонка
  • пост безопасности
  • береговой трап
  • монтаж системы освещения

Строительство/аренда дополнительных помещений*:

  • рабочее место для администратора
  • туалет
  • пост охраны
  • кассовый зал
  • спасательный пост, медпункт

*могут находиться в одном помещении

Оборудование рабочего места для администратора (служебный телефон, мебель, ноутбук, канцтовары)

Статья в тему:  Какую фирму лодки пвх выбрать

Монтаж и подключение системы видеонаблюдения

Приобретение кассового оборудования

Подключение водо- и электроснабжения

Подключение канализации (при наличии туалета)

II. Содержание причального комплекса (ежемесячные расходы)

В любом бизнесе на воде есть сезонность. К сожалению, для большей части нашей страны характерен довольно длительный период года, когда акватория покрывается льдом и бизнес простаивает.

В этом случае, следует определить, как выстраивать отношения с персоналом (увольнять на время простоя, оформлять на работу вахтовым методом, перенаправлять на другую работу). Большинство лодочных стоянок предлагает услугу зимнего хранения катеров и яхт, и если вы планируете делать так же, не забудьте определить, какой персонал вы оставите на зиму.

Расчет ежемесячных расходов следует разбивать на сезоны.

В бизнесе на воде принята такая градация (в зависимости от региона):

  • Низкий сезон: открытие навигации + 1-2 месяца
  • Высокий сезон: июнь – сентябрь
  • Низкий сезон: октябрь – конец навигации
  • Мертвый сезон: период закрытия навигации

Основные статьи постоянных расходов после запуска причала для лодок

Аренда производственного помещения/аренда земли

Оплата по договору водопользования

Оплата по тарифам водо- и электроснабжения

  • Администратор (дежурный)
  • Охранник
  • Кассир
  • Медик
  • Спасатель

*при необходимости персонал может совмещать должностные обязанности

Уборка и вывоз мусора с причала

Услуги ассенизатора (при наличии санузла на территории)

Услуги телефонной связи

Отдельной строкой следует прописать расходы на рекламу. Ведь для того, чтобы лодочный причал начал приносить прибыль, про него надо всем рассказать. Средний бюджет на продвижение нового продукта начинается с 25 000 в месяц, но мы рекомендуем заложить вдвое больше, потому что при хорошем старте расходы на рекламу можно будет значительно снизить за счет «сарафанного радио». Поверьте, если ваша лодочная станция понравится всего нескольким капитанам – она окупится весьма быстро, ведь «сарафанное радио» у водномоторников работает на всех частотах!

Статья в тему:  Как правильно усилить лодку пвх

Кстати, не забудьте зарегистрировать свою лодочную стоянку в системе www.book-marina.com, чтобы места на причале можно было забронировать онлайн, и тогда помимо постоянных клиентов у вас будет приток туристов из других регионов, которые расскажут о вас у себя дома!

Также нельзя забывать, что стартовать рекламная кампания должна задолго до открытия самого лодочного проката, желательно за 2 месяца.

Какую прибыль может приносить лодочная стоянка?

Прибыльность лодочной стоянки рассчитывается по двум статьям, которые можно разделить на подпункты.

  1. Аренда места на причале

Расчет прибыли от продажи мест на причале ведется по формуле:

кол-во мест Х стоимость одного места в сутки

Однако, типов аренды может быть несколько.

  • Посуточная аренда
  • Ежемесячные взносы
  • Абонемент (аренда на весь сезон)
  • Почасовая аренда (для гостевого причала)
  1. Дополнительные услуги

Вариантов дополнительных услуг, которые могут получить ваши посетители на причале, множество. Фактически, всё зависит от вашего бюджета. Предлагаем вам перечень того, что обычно пользуется спросом на лодочной стоянке:

Услуги для владельцев судов

  • использование слипа для спуска на воду;
  • оборудование для подъема/спуска плавсредств (лебедка, рейлинг, манипулятор, кран);
  • ремонтные мастерские для техобслуживания лодок и катеров и их моторов;
  • доступ к воде, электричеству, интернету через сервисные колонки на причалах;
  • автостоянка для клиентов и гостей;
  • плавучая заправка, либо доставка бензина на заказ;
  • мойка для лодок и катеров для очистки днища от ила и грязи.
Статья в тему:  Можно ли зарегистрировать один мотор на две лодки

Дополнительные источники прибыли лодочной станции

Помимо оборудования и услуг для водномоторников, следует продумать часть сервиса для пассажиров, а также водных туристов. Стандартный набор дополнительных услуг лодочной станции включает в себя:

  • инфраструктура отдыха: столы, беседки, зона для барбекю;
  • прокат катамаранов, лодок;
  • кафе или плавучий ресторан;
  • детская игровая зона;
  • игровые площадки (баскетбол, бильярд, теннис, мини-гольф);
  • баня (в том числе баня на воде);
  • парковка для трейлеров (дач на колесах);
  • гостиница, гостевые домики или мотель, плавучий мотель или гостиница на воде.

Особенность бизнеса на воде

Как уже говорилось, бизнес на воде – сезонный, поэтому расчет прибыли следует делать с поправкой на сезонность. Для упрощения расчета обычно используют КЗ – коэффициент заполнения арендных мест. Таким образом, расчет аренды мест будет примерно таким:

кол-во мест Х стоимость одного места в сутки Х дней в месяце Х КЗ

где КЗ рассчитывается так:

  • 01.01 — 1.04 (КЗ 0,4)
  • 02.04 — 1.09 (КЗ 1)
  • 02.09 — 1.10 (КЗ 0,4)
  • 02.10 — 31.12 (КЗ 0)

Что делать с лодочной стоянкой зимой?

Да, в России долгая зима, тем не менее, стоянка для лодок может поддерживать вас и в период закрытия навигации.

Самая популярная услуга – зимнее хранения катеров и яхт. Для этой цели можно построить эллинг, теплый ангар или просто организовать охраняемую стоянку.

Статья в тему:  Чем покрасить транец лодки пвх

Сами лодочные причалы тоже можно использовать и зимой! Предлагаем несколько простых идей:

  • Организовать доступ к водоему для любителей подледного лова. Удобные скамейки или кресла должны порадовать рыбаков.
  • Деревянный причал – хорошее место для ресторанчика и кафе даже зимой. Установив на причале беседку с обогревом или шатер для ресторана, вы получите возможность выгодно использовать простаивающее оборудование.
  • Проведение праздников на берегу водоема нельзя отменять зимой! Катание на коньках на расчищенном естественном катке, на ватрушках, снегоходах, лыжные трассы – вариантов активного зимнего отдыха множество. Лодочный причал пригодится для размещения гостей, столиков и скамеек, станет отличным местом для фотосессии.

Компания Маринпласт – ветеран понтонного строительства. За более, чем 15 лет работы на российском рынке, мы успели накопить богатый опыт строительства самых разных причальных комплексов на базе понтонных секций. Также мы успешно строим и запускаем плавучие гостиницы, рестораны, проводим мероприятия на воде и водные праздники.

Что представляет собой причал для лодок и катеров

Причал для лодок и других маломерных судов – специальное сооружение на стыке берегового и водного пространства. Он используется для безопасной стоянки и технического обслуживания судов, а также посадки-высадки пассажиров или проведения погрузочных работ.

Какие бывают причалы

Самые крупные и надежные строения такого типа используются в морских и речных портах и на паромных переправах. К ним предъявляются строгие технические требования, ведь они должны выдерживать нагрузки при огромном пассажирском и грузовом потоке.

Статья в тему:  Как отремонтировать транец на лодке пвх

Свои причалы имеются при морских яхт-клубах, такие стояночные пространства называются «маринами» (от лат. marinus «морской»). Причал для яхт – своеобразная визитная карточка клуба яхтсменов. Поэтому марины элитных заведений, где базируются яхты миллиардеров, обустроены предельно безопасно, с максимальным комфортом и эстетикой. Владельцы не жалеют средств на строительные и отделочные материалы, а также на содержание такого причала. Вложения, как правило, окупаются.

И, наконец, существуют небольшие лодочные причалы. С тех пор, как моторная лодка или катер стали для россиян вполне обычным средством передвижения, причалы для лодок строятся почти на всех крупных водоемах. К примеру, многие коттеджные поселки и садоводческие объединения возводятся в живописных местах вблизи рек, озер, морских бухт. Здесь можно отдохнуть на лоне природы и очистить мысли, любуясь водной гладью. Приятным бонусом в таком уютном месте становится наличие современного причала для катеров, гидроциклов и других плавсредств. Это дает возможность совершать прогулки по водным просторам в уединении или напротив – большой шумной компанией.

Обычно благоустройством берега и возведением пирса занимается администрация поселка или СНТ. Хотя при желании и получении официальных разрешений, установить собственный лодочный причал можно своими силами. Тут большой простор для выбора форм и материалов. Причал может иметь фронтальное расположение (быть выстроенным вдоль берега) или выдвигаться в воду на несколько десятков метров (в виде прямой линии или буквы «Т»). Причал первого вида построить проще, поскольку он опирается на берег. Второму – потребуется дополнительная опора на дно или плавучая основа. Для строительства могут пригодиться дерево, железобетон, различные полимерные материалы (главным образом, композитная террасная доска).

Статья в тему:  Почему деревянная лодка не тонет

Требования к причалам для лодок и катеров

Перед строительством важно определиться со статусом и предназначением причала. Возведение капитального гидротехнического сооружения для десятков и даже сотен судов потребует применения специальных строительных технологий (насыпной метод или использование массивных строительных свай), а также обязательного разрешения Росприроднадзора и других инстанций.

А вот понтон, деревянный пирс или мосток для стоянки маломерных судов можно устраивать без уведомления водоохраны. В то же время любой причал для лодок должен соответствовать требованиям по безопасности, прописанным Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС), входящей в состав МЧС.

В частности, места, предназначенные для швартовки судов, должны возводиться с учетом следующих правил:

  • Иметь достаточную площадь и сплошной настил (без дыр, гнилых участков и т.д.) для безопасного доступа к судам, их обслуживания и эксплуатации;
  • По «дорожке» причала могут свободно пройти сразу два или более человек (иначе есть риск, что кто-то упадет в воду);
  • Расстояние между соседними пришвартованными моторными судами составляет не менее 1 м (водному транспорту тоже нужно «личное пространство»);
  • Швартовные устройства прочно смонтированы и обеспечивают надежное крепление судов даже в шторм и паводок;
  • В конструкции причала не должно быть острых выступов и элементов, способных повредить суда или травмировать пассажиров;
  • На видном и доступном месте размещен спасательный круг. И, не смотря на соседство с водой, на причале полагается иметь противопожарные комплекты (огнетушители, песок, загребные лопаты).
Статья в тему:  Какой краской нанести номер на лодку пвх

Особенности понтонных причалов

Плавучие причалы, или понтоны – пожалуй, самое практичное решение для швартовки маломерных судов. За счет низкой плотности материалов (в качестве основы могут использоваться пустые и герметично закупоренные бочки или цистерны, пластиковые емкости, пенопласт и т.д.), сооружение не уходит под воду, даже когда на него встают люди, размещают грузы, а в некоторых случаях – даже автомобили. Такой пирс или причал для лодок всего лишь нужно прочно прикрепить к берегу стальными тросами или якорными конструкциями.

Плавучесть дает понтонному причалу еще одно преимущество: он не подвергается затоплению во время подъема уровня воды (например, при наводнениях), так как всегда выталкивается водой на поверхность.

Кроме того, понтон, в случае необходимости, можно быстро «снять с якоря», чтобы переместить в другое место, развернуть или разобрать на зиму. С причалом, опирающимся на дно, такое проделать намного сложнее или вовсе невозможно.

Впрочем, есть и минусы. Например, понтонные причалы могут раскачиваться при сильной волне, что весьма ощутимо для тех, кто на них находится.

Причал – не просто парковка

У пирсов и причалов для катеров может быть различное предназначение. Первое и самое очевидное – это возможность швартовки для высадки на берег или отплытия от него, загрузка или выгрузка вещей. Также он может быть привалом в пути или стояночной площадкой, аналогичной «карманам» на автобанах. В таком случае на причале можно перевести дух, осмотреть и попытаться подремонтировать судно.

Статья в тему:  Где менять права на лодку

На крупных пристанях возможно провести полноценное техническое обслуживание, заменить масло, пополнить запасы топлива (если продолжить сравнение с автомобилями, то такой причал для лодок возьмет на себя функции СТО и автозаправки).

Хорошо охраняемые причалы могут также послужить местом длительной стоянки судов. А если здесь имеются современные вертикальные системы хранения судов, такие как RiverLift, то катер или яхту можно без опасений оставить на зимовку.

Уважаемые покупатели! В связи с колебаниями курса валют, идет обновление цен на выпускаемую продукцию и весь ассортимент товаров. Указанные на сайте цены могут отличаться от действительных. Просьба уточнять стоимость у менеджеров отдела продаж компании Velvette Marine.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: