11 просмотров

Маленькая подводная лодка как называется

Маленькая подводная лодка

Самая маленькая подводная лодка, водоизмещение которой составляло 620 килограммов, была сконструирована канадцем Пьером Пупеном. Этот рекорд был зарегистрирован в Канаде в 2005 году, 26 июня, когда она была официально погружена в озеро Memphremagog Lake, которое находится вблизи города Квебек. Подводная лодка – это тоже корабль. Самую маленькую подводную лодку в России, она же единственная частная подводная лодка, сконструировал петербуржец Михаил Пучков.

В основном подводные лодки используются военно-морским флотом как вооружение, но также они участвуют в научно-исследовательских экспедициях с целью изучения подводного мира, а в последнее время они широко задействованы в изучении геомагнитного поля нашей планеты.

Для сравнения: самая большая подводная лодка «Акула» была сконструирована в СССР. Ее водоизмещение составляло 48000; длина – 172,8 м, ширина – 23,3 м.

Русская подлодка-крошка

Она могла преодолеть расстояние от Петербурга до Хельсинки и обратно. Длина этой лодки составляла 5 метров, она имела всего один отсек. Интересен тот факт, что автор сконструировал свой «корабль» лет двадцать назад, под Рязанью, на чердаке своего дома, потом перевез ее в Петербург, где и пустил в плаванье, не справив никаких документов. Конечно, попал в руки органов, но эта оригинальная приключенческая история закончилась тем, что юного кораблестроителя направили на учебу в кораблестроительный институт, который он с успехом и закончил.

Статья в тему:  Видео майнкрафт как сделать лодку

Единственная в стране частная подводная лодка: длина пять метров, запас хода — от Петербурга до Хельсинки и обратно. Ее первое плавание чуть не закончилось для конструктора тюрьмой. Но вместо этого его отправили учиться в кораблестроительный институт.

Конструктор и владелец единственной в России личной подводной лодки Михаил Пучков свое творение ни от кого не прячет. Впрочем, в Петербургском яхт-клубе среди больших катеров и белоснежных яхт его субмарина и так не бросается в глаза. Возможно, из-за размеров. Человек высокого роста в единственном отсеке одноместной лодки помещается с трудом.

Самая маленькая подводная лодка России не отличается комфортом. Раньше единственному пассажиру, который был еще и капитаном, и штурманом, приходилось даже крутить педали, как на велосипеде. Теперь у лодки есть бензиновый двигатель и аккумуляторы. Она развивает приличную по морским меркам скорость — 4 узла.

Военно-морской музей Петербурга. Еще одна подводная лодка — та же форма, размеры, даже велосипедные педали внутри. Год постройки 1881-й. Лодку Семена Джевецкого еще называют бабушкой русского подводного флота. Единственный сохранившийся экземпляр сегодня один из главных экспонатов музея. Когда Михаил Пучков начинал строить свою лодку, о подлодке Джевецкого он ничего не знал. Теперь шутя называет свое детище ее внучкой.

Своим личным транспортом изобретатель доволен. Длина корабля всего 5 метров, но в надводном положении лодка может пройти расстояние, скажем, от Петербурга до Хельсинки и обратно.

Статья в тему:  Какой вес якоря нужен для лодки пвх

Изобретатель уже точно не помнит, почему 20 лет назад он решил строить именно подводную лодку. Вдохновили то ли романы Жюля Верна, то ли знаменитая песня Битлз Желтая подводная лодка.

Свое потаенное судно Михаил собирал на чердаке загородного дома в окрестностях Рязани. Потом перебрался в Ленинград. На берегу Невы он тайно спустил на воду самодельный корабль, и тут же попался в сети местных рыбаков. Бдительные граждане подозрительного подводника задержали.

Михаил Пучков, изобретатель и владелец подводной лодки: Ну, вызвали милицию. потом из КГБ приехали, смотрели долго, сказали — надо учиться на кораблестроителя. Я потом в институт поступил.

Шел 1988-й год, и новоявленному Кулибину повезло. Уже потом оперативники сказали незадачливому конструктору: попадись он четырьмя годами раньше, оказался бы не за партой, а в местах не столь отдаленных. Теперь уже дипломированный кораблестроитель Михаил Пучков говорит: главное в любой мечте чтобы она не закончилась. И готовит лодку к новому сезону.

Малая скоростная автоматизированная подводная лодка-истребитель проекта 705

Особенностью АПЛ данного проекта было впервые применение на практике высокой степени автоматизации. Не стоит забывать, что на то время в 1960 годах, когда компьютеризация процессов, кибернетика, информатика в советском государстве только зарождались, поэтому конструкторам, которые взялись за выполнение этой сложной задачи, было необходимо обладать огромной интуицией и перспективностью мышления.

Статья в тему:  Когда можно рыбачить на лодке 2019

Сейчас, оглядываясь назад, следует отметить, что проект субмарины стал проектом XXI века. Подводная лодка обогнала свое время на несколько десятилетий, поэтому не удивительно, что для многих специалистов, испытателей ВМФ она оказалась довольно сложной в освоении и эксплуатации.

малая скоростная автоматизированная подводная лодка-истребитель проекта 705

Технические характеристики атомной подводной лодки проекта 705:

Водоизмещение надводное — 2300 тонн;

Водоизмещение подводное — 3100 тонн;

Сколько у России подводных лодок? Современные подводные лодки России. Подводные лодки ВМФ России

В последнее время граждане нашей страны все чаще интересуются боеспособностью вооруженных сил РФ. На различных интернет-порталах звучат вопросы, связанные с армией: Сколько у России подводных лодок и надводных кораблей. Сколько танков и ракет? и т. д. Почему вдруг наши люди стали проявлять подобный интерес, что послужило причиной?

Лирическое отступление

Сегодня уже ни для кого не является секретом, что президент РФ и его команда круто изменили направление внешней политики нашей страны. Они все чаще дают щелчки по носу западным державам. Политика России становится все более твердой, она не прогибается ни под США, ни под Европейский союз, ни под МВФ. Многие западные политики говорят о том, что Русский медведь вышел из спячки и скоро заявит о себе в полный голос. Что изменилось в сознании нашего президента и его окружения, сказать трудно. Христиане склонны говорить, о том, что грядет последняя битва Апокалипсиса, и что Россия станет спасителем всего человечества. Поклонники ведического учения утверждают, что закончилась Ночь Сварога, наступил Рассвет, т. е. прошло время лжи и притворства — наступила эпоха воина. Не будем говорить, кто из них прав, а кто заблуждается, возможно, правы все, и говорят об одном и том же, только смотрят на мир каждый со своей колокольни. Вернемся лучше к правительству, которое шаг за шагом укрепляет нашу государственность и суверенитет. Одной из таких программ стала реформа вооруженных сил РФ. В данной статье мы рассмотрим состояние подводного флота нашего государства, перспективы его развития, узнаем, сколько у России подводных лодок и каковы их боевые возможности. Ведь каждый человек понимает, что сильную политику может вести только тот, у кого за спиной стоит отличная армия.

Статья в тему:  Чем покрасить лодку

Сколько у России подводных лодок на сегодняшний день?

Несмотря на экономический кризис, постигший нашу страну в 90-х годах прошлого столетия, и появление случайных людей на должности министра обороны РФ уже в новом веке, всеми силами стремившихся уничтожить оборонную мощь государства, отечественный флот до сих пор считается одним из крупнейших в мире, обладающим мощным потенциалом для выполнения боевых и разведывательных задач. Одним из главных компонентов ВМФ РФ являются субмарины. Вопрос о том, сколько у России подводных лодок, волнует многих, однако ответить на него довольно непросто. Для начала рассмотрим официальную статистику Министерства обороны. Согласно представленным общественности материалам, ВМФ РФ насчитывает 70 субмарин.

Самая маленькая персональная подводная лодка

В водах мирового океана находится уже около сотни персональних подводных лодок — от маленьких и юрких, всего на один отсек, до больших и неповоротливых, с фитнес-залами и винными погребами на борту.

Столь экзотическая мода не обошла и Украину. Василий Чикур, 48-летний одессит. юрист и медик по образованию, изобретатель-самоучка, разработал и построил персональную подводную лодку. Миниатюрная субмарина может передвигаться под водой даже в перевернутом состоянии. а также делать многие фигуры «высшего пилотажа», которые проделывают асы на самолетах, вплоть до «мертвой» петли под водой!

На реализацию амбициозного проекта у Василия Чикура ушло два года. Он самостоятельно создал концепцию проекта, высчитал объем и форму подводного аппарата, продумал технологию строительства, систему управления и питания. Как он сознался, для этого ему хватило технических знаний из школьной программы по геометрии. Интересно, что корпус лодки варили мастера, которые раньше делали цистерны для пива и кваса. Поэтому и корпус подводной лодки был создан по образцу пивной бочки. Но самым сложным оказалось создание прозрачного колпака пилота субмарины — пришлось делать специальную форму и отливку.

Статья в тему:  Что лучше кавай или ямаха

Сам создатель назвал свое изобретение «ныряющая лодка» или мини-субмарина.

19 сентября 2012 года по приглашению Национального Реестра Рекордров. создатель персональной подводной лодки Василий Чикур вместе со своей мини-субмариной приехали из Одессы с целью фиксации рекорда. После успешной демонстрации работоспособности апарата, которая проводилась в Киеве, на набережной ресторана «Червона Калина» в присутствии многочисленных СМИ, эксперты НРР зафиксировали новый рекорд Украины — «Самая маленькая подводная лодка».

Длина лодки составила 2м 97см.

Для сравнения: самая большая подводная лодка «Акула» была сконструирована в СССР. Ее водоизмещение составляло 48000; длина – 172,8 м, ширина – 23,3 м.

Декларируемые характеристики самой маленькой подводной лодки:

Время непрерывного нахождения под водой – до 10 часов

Скорость движения под водой — 5 узлов

Максимальная глубина погружения — до 50 м.

Вес субмарины — всего 420 кг.

Дальность хода — 50 миль.

Мини-субмарина прошла тест на безопасность. Установлено, что в случае экстренной необходимости она может всплыть на поверхность в течении 3 минут.

Желающим журналистам была предоставлена возможность самостоятельно провести тест-драйв подводной лодки.

Источники: samogoo. net, vse-sam. ru, korabley. net, fb. ru, www. rekord. ua

Маленькая подводная лодка как называется

Из-за недостаточного радиуса действия лодок типа “А” уже в ходе Второй мировой войны в Японии были созданы новые сверхмалые подводные лодки типов “Otsugawa” и “Koryu”. Проектирование новых субмарин началось осенью 1942 г., а в январе (по др. данным — в феврале) 1943 г. первая лодка На-45 тип “В” была спущена на воду на верфи Уразаки. На ней установили дизель-генератор мощностью 25 кВт, позволявший произвести полную зарядку аккумуляторных батарей менее чем за 18 часов. Это значительно повышало мобильность лодок при охране небольших островов, не имевших зарядных станций. Экипаж увеличили до трех человек.

Статья в тему:  И когда опять лодка выплыла солнце ослепило

После незначительных изменений конструкции по результатам испытаний, эти корабли стали именоваться лодками типа “В/С”. Всего в 1942-1944 гг. их было построено 16: одна типа “В” и 15 усовершенствованных типа “В/С” — На-62 — На-76.

По результатам испытаний подводной лодки типа “В” было принято решение о строительстве сверхмалых подлодок типа “D” (“Koryu”). Их проектирование началось в декабре 1943 г., закладка — в июне 1944 г., а в январе 1945 г. первая лодка “D” была спущена на воду. По американским данным, всего было построено 115 или 116 лодок этого типа, еще около 495 единиц находились в стадии достройки.

При использовании “Kairyu” против транспортов и десантных судов скорость 10 узлов с торпедами выглядела вполне достаточной, но для атаки кораблей основных классов при размещении в носовом отсеке взрывчатки субмарина сама превращалась в торпеду. Всего к концу войны было построено около 250 “Kairyu” из запланированных 760, еще две сотни находились в постройке. Лодка этого типа стала переходной от карликовой подводной лодки к человекоторпеде “Kaiten”.

Японцы считали человекоторпеды высокоэффективным оружием и прилагали значительные усилия для их создания. Уже к моменту нападения на Перл-Харбор вблизи военно-морской базы на о.Курэ, известной как “База II”, были проведены испытания нескольких торпед. Однако эксперименты затянулись. Во время испытаний погибло 16 человек.

Статья в тему:  Как слепить рыбака в лодке из мастики мастер класс

Сверхмалая подводная лодка “Мольх”

Рекомендованная по результатам испытаний глубина погружения составляла 40 метров, но в отчетах были зафиксированы случаи безопасного погружения даже на глубины до 60 м. В распоряжении подводника имелись два глубиномера , один из которых был рассчитан на глубину 50 м и имел малый масштаб делений, а другой применялся для глубин до 15 м и имел крупномасштабные деления.

В случае покидания субмарины или угрозы ее захвата со стороны противника водитель был обязан привести в действие специальный подрывной заряд — для этого надо было выдернуть имевшийся у него шнур. Точное время задержки не известно, поскольку пленные подводники сообщали о шести или пятнадцати минутах.

Пуск торпед производился водителем при помощи установленных в центральном посту педалей — по одной педали на торпеду: после нажатия на нее освобождался блок, установленный на направляющей и удерживающий торпеду, и одновременно запускался двигатель торпеды.

Опытная подлодка вышла на испытания 19 марта 1944 года и буквально ошеломила представителей германских ВМС тем что показалась им «сырым и незавершенным проектом». И первая же попытка перевести субмарину в подводное положение подтвердила эти предположения — подлодка никак не хотела погружаться , ее носовая оконечность даже не шелохнулась. Первая нормальная , рабочая , СМПЛ нового типа появилась только 12 июня 1944 года — ее показали в северогерманском городе Эккернферде, земля Шлезвиг-Гольштейн, на берегу ЭккернФердской бухты Балтийского моря — в 25 километрах к северо-западу от Киля.

Статья в тему:  Какая лодка обь лучше

СВЕРХМАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «ХЕХТ»

В конце 1943 года специалисты Главного управления кораблестроения Кригсмарине (Hauptamt Кriegschiftbau, иногда его в американской и российской военно-морской исторической литературе именуют как («Управление конструкторских бюро ВМС Германии», что, как представляется, не совсем точно отражает его сущность и назначение) представили на рассмотрение начальства проект двухместной сверхмалой подводной лодки проекта XXVllA (Туре XXVllA).

Более широко она известна как СМПЛ «Хехт» («Hecht», в переводе с немецкого — «Щука»). Основным назначением данной ПЛ-малютки была определена доставка к цели зарядов или мощных мин, которые должны были либо закладываться под стоящим на якоре кораблем на грунт, либо крепиться непосредственно к его корпусу. Таким образом, идейно СМПЛ типа «Хехт» была едва ли не полной «калькой» С британской СМПЛ типа «Х», группа которых парой месяцев ранее успешно атаковала линкор «Тирпиц» в норвежском фьорде, но имела и ряд отличий.

Немецкая СМПЛ, водоизмещение которой по проекту должно было составлять 7 тонн, предназначалась, в отличие от британской типа «Х», для боевого применения только в подводном положении, а потому имела не комбинированную двигательную установку (дизель-электрическую), а только полностью электрический при вод (батарея-электромотор).
Дальность подводного плавания составляла 69 миль (при скорости хода 4 узла), хотя первоначально рассчитывали все же на несколько больший показатель — не менее чем 90 миль. По причине сравнительно малого радиуса действия доставляться в район операции «щуки» должны были на надводных кораблях или судах.

Статья в тему:  Как защитить дно лодки пвх

Отличительной особенностью первого варианта «Хехта» было отсутствие каких-либо горизонтальных рулей или им подобных устройств — следствие необходимости преодолевать боно-сетевые заграждения, противоторпедные сети и пр. Управление СМПЛ по глубине осуществлял ось при помощи установленной внутри корпуса особой системы весов — дальнейшее развитие идеи отставного артиллерийского офицера-инженера Вильгельма Бауэра, реализованной им в проекте подводной лодки «Брандтаухер» (Brandtaucher, в переводе с немецкого — «Ныряльщик»).

Субмарина была построена немцем в городе Киль на добровольные пожертвования в 1850 году и предназначалась для применения сугубо в военных целях. Она представляла собой подводную лодку со стальным корпусом, которая имела водоизмещение 27,5 т, длину 8 м, ширину 1,85 м и высоту корпуса 2,5-2,7 м.

Сверхмалая субмарина Италии Delfino

— Главный конструктор — Гиацинто Пуллино. Эта лодка была заложена и спущена на воду на казённой военно-морской верфи Regio Arsenale в Специи в 1895 г. Она вошла в состав флота 1 апреля 1895 г.

Проектировщики полагали, что Delfino будет действовать исключительно в подводном положении. Лодка имела почти идеально круглый в сечении корпус, два горизонтальных носовых и один кормовой вертикальный руль, две дифферентные цистерны в оконечностях. Она была оснащена сбрасывающимся свинцовым килем.

Итальянская СМПЛ Caproni CB в Севастополе, 1942:

Самые маленькие подводные лодки

Малоизвестные факты о миниатюрных субмаринах.

2 ноября 1947 года состоялся спуск на воду адаптированной под нужды ВМФ СССР трофейной мини-подлодки типа «Зеехунд». По данным исследователей, Советский Союз заполучил шесть недостроенных немецких подлодок с документацией. Впрочем, помимо трофейных мини-подлодок в СССР были и свои уникальные разработки.

Статья в тему:  Как вызвать подводную лодку в гта 5 онлайн

Неуловимые «Тюлени»

Подводные лодки типа «Зеехунд» («Тюлень») – это серия сверхмалых подлодок, которые были разработаны в конце Второй Мировой войны. Собирались они на верфях в Киле, Эльбинге и Ульме. Подлодки типа «Зеехунд» за 6-7 секунд могли погрузиться на глубину пять метров. Интересно, что взрывная волна от глубинных бомб таким подлодкам была практически не страшна. Зачастую, взрывной волной «Тюленей» просто отбрасывало в сторону.

Подлодки весили так мало, что изменить угол ее наклона под водой члены экипажа могли, изменив положение своего тела, скажем, наклонившись вперед или назад. Это имело значение, когда обстановку следовало оценить с помощью перископа.

Для маскировки немцы красили «Зеехунды» преимущественно в белый или серый цвет, поскольку большую часть работы подлодки выполняли в северных водах, где нередки глыбы льда. При волнении моря «барашки» тоже белого цвета.

Наибольшей проблемой для экипажа представляло отправление естественных надобностей. Чтобы делать это реже, пищу для моряков готовили по специальной рецептуре, которая замедляла процесс усвоения провианта.

«Зеехунды» было трудно пеленговать, потому мини-подлодки лучше всего подходили для выполнения диверсионных задач. С января по май 1945 года «Зеехунды» потопили девять судов союзников, еще три судна были серьезно повреждены. При этом более трех десятков «Тюленей» было потеряно…

Доведенные до ума трофейные «Зеехунды» были переданы в опытную эксплуатацию размещавшемуся в Кронштадте отряду подводного плавания. Для наших моряков мини-подлодки были в диковинку. А наибольший интерес к субмарине проявили спецназовцы.

Статья в тему:  Какая лодка обь лучше

Основные характеристики подводной лодки типа «Зеехунд»:

Скорость (надводная) 7,7 узлов
Скорость (подводная) 6 узлов
Рабочая глубина погружения 30 м
Предельная глубина погружения 50 м
Экипаж 2 человека
Водоизмещение подводное 14,9 тонн
Длина наибольшая 11,86 м
Ширина корпуса наибольшая 1,68 м
Средняя осадка 1,28 м
Силовая установка – дизель-электрическая 25 л.с.
Торпедно-минное вооружение 2 × торпеды G7e

Наш первый и единственный «Пигмей»

В Советском Союзе первой сверхмалой подводной лодкой можно назвать субмарину «Пигмей». Правда, лодка так и не стала массовой. Был изготовлен лишь один образец, который в годы войны угодил в лапы фашистов.

Работа над проектом началась в 1936 году. Особое техническое бюро по военным изобретениям специального назначения (Остехбюро) спроектировало автономную подводную лодку «Пигмей». Был изготовлен опытный образец. В 1937 году в Ленинграде заложили несколько лодок, но все они не были достроены.

Одной из главных причин прекращения каких-либо работ на данном направлении стал арест органами НКВД сразу нескольких ведущих специалистов Остехбюро. Почти все они были приговорены к расстрелу за «вредительскую деятельность». Остехбюро распустили.

Опытный образец «АПЛ Пигмей» в строй официально не вводился. По некоторым данным, весной 1944 года «Пигмей» был затоплен немцами в 20 милях южнее Алупки.

Характеристики АПЛ «Пигмей»:

Длина 16 м
Ширина 2,6 м
Водоизмещение 18,6 тонн
Скорость 6 узлов
Запас хода: 290 миль
Глубина погружения 30 м
Экипаж: 4 человека
Вооружениe – торпедные аппараты
Пулемет – 7,62-мм

Статья в тему:  Когда можно рыбачить на лодке 2019

«Тритоны» — лодки водолазов-разведчиков

На снимке: проект 908 «Тритон-2»

Сверхмалые подводные лодки проекта 908 «Тритон-2» состояли на вооружении флота с 1975 года по 1990-е годы. «Тритоны» патрулировали акватории портов, доставляли и эвакуировали водолазов-разведчиков. Всего было построено 13 подводных лодок этого проекта.

Корпус «Тритона» выполнен из алюминиевого-магниевого сплава и рассчитан на глубину погружения 40 метров. В носовой кабине размещались два члена экипажа. В кормовой кабине были места для водолазов-разведчиков.

Основные характеристики подлодки «Тритон»

Разработчик проекта ЦПБ «Волна»
Скорость (подводная) 5 узлов
Рабочая глубина погружения 40 м
Автономность плавания 60 миль
Экипаж 2 + 4 водолаза
Водоизмещение надводное 5,7 тонн
Водоизмещение подводное 15,5 тонн
Длина наибольшая 9,5 м
Ширина корпуса 1,9 м
Силовая установка – электродвигатель, 11 л. с.

Подводный буксировщик «Сирена»

Сверхмалая подводная лодка «Сирена» создавалась параллельно с «Тритоном». Проект разрабатывался ленинградским кораблестроительным институтом. Макетный образец двухместного аппарата был готов к июлю 1958 года. Испытывали его поначалу в бассейне. Очень долго не могли сделать кабину удобной для членов экипажа, она была слишком тесной, люди быстро утомлялись.

Установочную партию «Сирен» из десяти аппаратов изготовили в 1962 году. Но после испытаний их снова отправили на доработку, закончившуюся в мае 1963 года. Тогда же в Рижском заливе прошли испытаний, во время которых «Сирены» выпускались из подводной лодки на ходу и без хода. 29 марта 1965 года носитель водолазов-разведчиков «Сирена» был принят на вооружение.

Статья в тему:  Как вызвать подводную лодку в гта 5 онлайн

Технические характеристики субмарины «Сирена»

Водоизмещение 1644 кг
Длина (с контейнером) 11300 мм
Диаметр 532 мм
Полезная нагрузка 460 кг
Глубина погружения 40 м
Срок пребывания под водой – 3 часа
Дальность плавания максимальная 8 миль
Скорость максимальная 4 узла
Экипаж – два человека
Двигатель
электрический, питание от АБ
Мощность двигателя, 3,1 л. с.

Маленькая русская атомная подлодочка будет решать специфические задачи в любой точке Мирового океана

Маленькая русская атомная подлодка будет решать специфические задачи в любой точке Мирового океана

Малюсенькая – но какая кусачая.. Настоящая – «Пиранья»..

Это, вам подтвердит – любой мало-мальски разбирающийся в специфике морских боевых операций специалит:

Даже только то, что они способны скрытно, практически – незаметно, приближаться на достаточно близкиее расстояния к объекту атаки, делает их объектом особого, и очень пристального внимания, военных моряков..

Ну, а с применением современных материалов – шумопоглощения, и – “деформации” исходящих шумов, и звуков – до неузнаваемости, как и преломление отраженных от корпуса лучей эхолотов, и других прибамбасов современной радиолокационной разведки совершенно в иные формы , ну допустим от отдельных лодок противник может получить сигнал, что это движется косяк сельди, или – тунца(все зависит от места выполнения задания в Мировом океане). К тому же – процесс их строительства значительно дешевле и быстрее, а доставка к месту проведения операции предусматривает возможность использования железнодорожного или авиационного транспорта. На этом фоне представляются логичными действия российского АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» им. академика Н. Н. Исанина», начавшего реализацию проекта «Горгона» – малой многоцелевой атомной подводной лодки.

Статья в тему:  И когда опять лодка выплыла солнце ослепило

Лилипут с атомным сердцем..

Примечательно, что АО «СПМБМ «Малахит» обладает серьезным опытом в разработке подводных лодок-малюток. Со стапелей этого предприятия в свое время сошли малая подводная лодка прибрежного действия «Пиранья» (проект 865), ее модифицированный вариант «Пиранья-Т», малые субмарины П-650Э и П-550. Они обладали достаточно скромным водоизмещением (220–720 м3) и глубиной погружения не более 300 метров. Скорость их передвижения варьировалась от 6,6 узла у «Пираньи» до 15,5 узла у МПЛ П-550.

Генеральный директор АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» им. академика Н. Н. Исанина» Владимир Дорофеев. сказал:

“– . уже разработана концепция «Горгоны». Конструкция новой атомной мини-подлодки предполагает сменно-модульную схему размещения полезной нагрузки, в которую кроме средств вооружения и самообороны включены необитаемые подводные аппараты и групповые подводные средства движения. Комплектация лодки будет определяться комплексом боевых задач, поставленных непосредственно перед выходом в море”..

Главное, на что обратил внимание Алексей Рахманов, генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация»:

Рахманов особо подчеркнул, что инженеры и конструкторы «Малахита» в своей производственной деятельности практикуют перманентные инициативные разработки проектов военных кораблей различного назначения.

Генеральный директор АО «ОСК» ожидаемо не озвучил каких-либо данных о технических, тактических и эксплуатационных характеристиках мини-АПЛ «Горгона», сославшись на необходимость соблюдения режима секретности. Также туманно прозвучал и его ответ на вопрос о предполагаемых сроках постройки перспективной подводной лодки.

Статья в тему:  Что лучше кавай или ямаха

Район уж больноочень специфический. НВТО уже не первый раз отрабатывает тактику высадки подводных диверсантов на Крымское побережье, для проведения диверсий против укрепрайонов обороны Крыма.

Маленькая убийца подводных диверсантов

Тем не менее разработчик не скрывает, что «Горгона» будет способна выполнять самый широкий круг боевых задач.

По утверждению конструкторов, «Горгона» будет в состоянии обнаруживать плавающие беспилотники, миниатюрные подводные лодки и боевых пловцов (водолазов-разведчиков) на глубинах до тридцать метров. Маркерами поиска станут металлические, и металопластиковые предметы экипировки и вооружения: кислородные баллоны, манипуляторы, элементы обшивки, каркасы подводных дронов и лодок и даже боевые ножи.

Очевидно, что «Горгона» представляет собой достаточно сложный автоматизированный комплекс, в состав которого включены восемь электронных блоков управления, устанавливаемых не только на берегу, но и на дне обслуживаемой мини-АПЛ акватории. Каждый из блоков соединен тремя чувствительными кабелями с индукционной коробкой. Именно эти кабели и определяют приближение посторонних металлических предметов по локальным изменениям магнитного поля планеты, передавая соответствующий сигнал на пульт оператора.

Примечательно, что на эффективность функционирования аппаратуры «Горгоны» не оказывают заметного влияния изменения погодных условий и скорости подводных течений. Специально разработанный специалистами алгоритм позволяет отличать боевого водолаза или подводный беспилотник даже на фоне плывущего в попутном направлении океанического мусора. Непрерывная зона обнаружения «Горгоны», по информации некоторых источников, составляет полосу шириной около 250 метров на удалении до полукилометра от береговой линии.

Статья в тему:  Чем покрасить лодку

В настоящее время основным средством обнаружения подводных диверсионных групп являются гидроакустические станции, смонтированные на плавучих буях. Достаточно уязвимые сооружения..

В заключение следует отметить, что параллельно с разработкой атомной миниатюрной подводной лодки «Горгона» ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках еще одного проекта в интересах ВМФ – неатомной мини-подводной лодки семейства «Пиранья» (проект П-750Б).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: