12 просмотров

Лодочный мотор ветерок 12 какой бензин заливать

Рыбалка и Охота в Татарстане

Татарстанский рыболовно-охотничий форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Ветерок

Re: Ветерок

Сообщение VETERok » 17 окт 2012 08:30

Re: Ветерок

Сообщение просто Андрей » 17 окт 2012 08:50

Re: Ветерок

Сообщение просто Андрей » 17 окт 2012 08:54

Re: Ветерок

Сообщение VETERok » 17 окт 2012 10:36

Наука международная, да мозги у инженеров разные! У Ветра, с его архаичной дефлекторной системой продувки, ещё вдобавок отсутствует система перекачки конденсата.

P.S. Мне инструкции дарить не надо. Я за свою, более чем 30-летнюю (это только официальную) водномоторную жизнь, столько лодок и моторов поюзал, что страницы не хватит перечислить.

Re: Ветерок

Сообщение sahara » 17 окт 2012 12:34

Соотношение масла и бензина:
для совкомасел масел типа “автол” и прочих 1:25 (20)
для современных масел типа “квика”, “мотюля” и прочих 1:50 (25)
в скобках указано на период обкатки.

Лично мое мнение соотношение масла и бензина зависят только от качества масла, но не от марки топлива и марки двухтактника.

Re: Ветерок

Сообщение Unalesh » 17 окт 2012 15:49

VETERok писал(а): Unalesh писал(а):Но возник еще один вопрос – почему свеча нижнего цилиндра всегда мокрая?!
Не важно какую свечу установить, старую, новую и т.п.

Васёк писал(а):Та же фигня у меня

Статья в тему:  Как сшить тент для лодки пвх

В школе физику изучали? Вспомните, где скапливается конденсат!
И тяжёлая смесь тут абсолютно ни при чём.

Вопрос в том – как избавится от намокания нижней свечи. Хитрое устройство для перекачки конденсата, которое имеется в конструкции полноценно не работает. Но если на каких-либо моторах этого нет, то, возможно, и с ветерком можно что-то сделать.

” У Ветра, с его архаичной дефлекторной системой продувки, ещё вдобавок отсутствует система перекачки конденсата.”

На самом деле как раз есть такая штука – называется устройство перекачки конденсата.
Проект ветерок, стр.17, Фишбейн, если хочется узнать откуда информация. Кто такой Фишбейн, думаю большинство знает, кто не знает – это папа ветерка.

По поводу соотношения масла и горючего – для просто ветерка и ветерка-Э масла больше, так как втулка , а не игольчатый подшипник в конструкции, 1:50 -мало, для Ветерок-М может и годится. Информация оттуда же.

Re: Ветерок

Сообщение VETERok » 17 окт 2012 16:48

Re: Ветерок

Сообщение Mazanov Oleg » 17 окт 2012 17:02

Re: Ветерок

Сообщение Artur2000 » 17 окт 2012 19:20

Re: Ветерок

Сообщение Васёк » 17 окт 2012 19:27

Re: Ветерок

Сообщение Artur2000 » 17 окт 2012 19:29

Re: Ветерок

Сообщение Unalesh » 17 окт 2012 19:35

Re: Ветерок

Сообщение Kosta76 » 17 окт 2012 20:07

Статья в тему:  Как управлять лодкой в ведьмаке 3

Unalesh, Где то в гараже пылились пошукаю если найду брякну в личку

Re: Ветерок

Сообщение просто Андрей » 17 окт 2012 20:10

Re: Ветерок

Сообщение Artur2000 » 17 окт 2012 20:15

Re: Ветерок

Сообщение VETERok » 17 окт 2012 20:21

Re: Ветерок

Сообщение Unalesh » 17 окт 2012 20:33

Re: Ветерок

Сообщение просто Андрей » 17 окт 2012 21:12

Re: Ветерок

Сообщение просто Андрей » 17 окт 2012 21:18

Re: Ветерок

Сообщение slava74 » 17 окт 2012 21:59

Re: Ветерок

Сообщение VETERok » 17 окт 2012 22:07

Re: Ветерок

Сообщение просто Андрей » 18 окт 2012 22:47

Re: Ветерок

Сообщение Unalesh » 19 окт 2012 19:32

Re: Ветерок

Сообщение slava74 » 19 окт 2012 20:02

Re: Ветерок

Сообщение Unalesh » 19 окт 2012 20:12

Re: Ветерок

Сообщение Васёк » 23 апр 2013 21:38

Re: Ветерок

Сообщение MDN » 24 апр 2013 20:01

Re: Ветерок

Сообщение Васёк » 24 апр 2013 21:16

Re: Ветерок

Сообщение Artur2000 » 07 июн 2013 13:35

4.2. Приготовление топливной смеси

Мотор работает на смеси бензина с маслом. Содержание масла в топливной смеси М-8В1 — 3% (0,3 л масла на 10 бензина), МГД-14М или М-12ТП — 2% (0,2 л масла на 10 л бензина). В период обкатки (время выработки 2-х топливных баков) содержание масла в смеси следует увеличить в 2 раза.

Статья в тему:  Определить с какой силой притягивается самолет и лодка

Смешивание масла с бензином необходимо производить тщательно (желательно в отдельной чистой посуде), до полного растворения масла в бензине.

Если бензин и масло смешиваются непосредственно в баке, то сначала нужно влить половину всего количества бензина, затем все масло и хорошо перемешать смесь. После этого добавляется остальная часть бензина и снова перемешивается. Заливать топливо в топливный бак следует через воронку с мелкой сеткой.

Эксплуатация мотора при недостаточном содержании масла в бензине совершенно недопустима, так как приводит к выходу мотора из строя. Повышенное содержание масла в смеси затрудняет запуск мотора вследствие замасливания электродов свечей, ухудшает работу карбюратора и приводит к значительному образованию нагара.

Лодочный мотор Ветерок 12

Ветерок-12 – малолитражный лодочный двигатель, разработанный в СССР. Двигатель считался передовым для своего времени, обладал конкретными техническими преимуществами на фоне зарубежных аналогов. Но в то же время, советские инженеры не скрывали тот факт, что данная модель позаимствовала много элементов у именитых иностранных двигателей. Этот факт многие хозяйственники и рыбаки восприняли как неоспоримое преимущество в бюджетной ценовой категории, и в результате Ветерок-12 приобрел мировую популярность. Особенно мотор был востребован на территории СССР, поскольку моделям семейства «Ветерок» в Советском союзе не было равных. Создать инновационное конструкторское решение в условиях отсутствия конкуренции – гениальная идея головного Ульяновского завода малолитражных двигателей. Не смотря на немалый возраст, мотор пользуется спросом до сих пор. На поддержанном рынке таких моторов достаточно много, и все почти все они в хорошем состоянии. Рассмотрим главные особенности модели Ветерок-12, ее характеристики, а также отзывы владельцев об этом моторе.

Статья в тему:  Лодка с мотором как называется

Общие сведения и конструкция

Ветерок-12 имеет классическую двухтактную конструкцию, проверенную временем. Двухцилиндровая компоновка благоприятно сказалась на расходе топлива, ремонтопригодности и простоте обслуживания в домашних условиях. Более того, владельцы этого мотора могут хорошо сэкономить на топливе, ведь модель Ветерок-12 поддерживает горючее с довольно низким октановым числом, начиная с А-66 и А-72. Таким образом, в этот мотор, не опасаясь, можно заливать ныне востребованный АИ-92.

Двухтактный мотор получил дефлекторную продувку цилиндров. В качестве системы зажигания выступает устройство МЛ-10-2С. Рекомендуемая свеча зажигания – типа А7 или 5Ус. Редуктор надо смазывать трансмиссионным автотракторным маслом. Мотор получился компактным и не слишком тяжелым. Эта особенность позволяет разместить его в багажнике легкового автомобиля. Также не возникнет проблем и при установке мотора – с этим справится один человек, не прибегая к посторонней помощи.

Ветерок-12 имеет рабочий объем 250 кубов, что позволяет его устанавливать не только на малоразмерные, но и среднеразмерные суда, включая надувные лодки и катера. Благодаря этому двигатель подойдет коммерческим структурам, будет востребован в профессиональной сфере, в рыбацкой и охотничьей деятельности. Возможности мотора неограниченны, ведь его можно использовать для передвижения не только по рекам и озерам, но и соленым морским водам. Этому способствует высокий уровень защиты подводной части корпуса мотора. Защита оберегает двигатель от подводных препятствий, камней и других преград. Таким образом, Ветерок-12 доказал свою востребованность не только в дальних поездках, но и при движении по мелководью.

Статья в тему:  На какие лодочные моторы не нужны права

Обратим внимание, что Ветерок-12 имеет множество взаимозаменяемых деталей, который подходят от мотора Ветерок-8. Этот факт существенно повышает ремонтопригодность и удобство обслуживания мотора.
Выносливость и долговечность мотора Ветерок-12 подтверждена не только эффективной системой охлаждения и качественной сборкой, но и 500-часовыми эксплуатационными испытаниями на специальном стенде. Затем двигатель успешно прошел реальные испытания по маршруту Ульяновск – Чебоксары – Ульяновск, двигаясь по реке Волга.

Видео

Характеристики

  • Страна-разработчик – СССР, Россия
  • Производитель – УМЗ
  • Годы производства – с 1967 по 1998
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Мощность – 12 лошадиных сил
  • Максимальны обороты в минуту – 4800-5000
  • Рабочий объем – 250 кубов
  • Зажигание – МЛ-10
  • Вместимость бака, л – 20
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 380
  • Масса, кг – 26.

Расход топлива

Лодочный мотор Ветерок-12 потребляет в среднем 10 литров бензина в час.

Обкатка

Ветерок-12 – поддержанный двигатель, востребованный на вторичном рынке. Его первые владельцы, согласно рекомендациям производителя, должны были проходить своевременное обслуживание, а также обкатку. Впрочем, это касается каждого обладателя лодочного мотора. Даже если мотор поддержанный, и обкатка уже проводилась, ее ничто не должно помешать провести в очередной раз. Тем более, что в нашем случае это вдвойне необходимо. Ведь заодно владелец сможет оценить потенциал бывшего в использовании мотора, раскрыть его потенциал в максимально жестких условиях. Логично, что владелец изначально должен знать возможности двигателя, а также понимать, на что он способен в поддержанном состоянии. Не исключено, что будут выявлены некоторые недочеты в процессе обкатки, но водитель будет о них знать заранее, и сможет их устранить, чтобы эти дефекты в дальнейшем не разрастались до более крупных проблем.

Статья в тему:  Как приготовить клей для ремонта резиновой лодки

Обкатка выполняется всего 10 часов. В связи с этим для этой процедуры надо подобрать подходящий водоем, в котором можно было бы раскрыть все возможности мотора, не опасаясь за его перегрев и проявление различных дефектов. Можно сказать, что в период испытаний мотор должен быть обкатан по полной программе, и для этих целей идеально подойдет река, озеро, ставок, море или другой водоем – главное, чтобы его глубина составляла не меньше 80 см.

Все подвижные органы мотора должны функционировать как положено, а мотор надо установить в вертикальном положении до того, как заливать расходные материалы. Топливная смесь готовится заранее, путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1. Моторное масло должно соответствовать типу TCW-3.
Подготовив все необходимые материалы и подобрав водоем для обкатки, можно приступать к процедуре.

  1. Запускаем двигатель, даем ему нагреться на холостом ходу
  2. Движение начинаем с низких оборотов
  3. Обратим внимание, как должно происходить увеличение оборотов: в идеале приветствуется поэтапное повышение, например на 5-10 процентов каждый час. Таким образом, примерно через 8 часов производительность мотора достигнет 80-90 процентов. Возможно повышение до 100%, но в таком режиме надо пристально наблюдать за работой системой охлаждения. Дело в том, что через 20-30 минут система может дать сбой, что может стать причиной перегрева
  4. Избежать перегрева и теплового удара при 100-процентной нагрузке можно, уменьшая обороты вплоть до самой низкой зоны. Вместе с тем, будет задействована переменная нагрузка и все обороты мотора, а это очень полезно для адаптации всех компонентов силовой установки
  5. После 10 часов обкатки двигатель надо остудить и выключить, затем выполнить технический осмотр и замену расходных материалов.
Статья в тему:  Как правильно сложить лодку колибри км 280

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Ветерок-12 на российском поддержанном рынке составляет в пределах 15-20 тысяч рублей.

Лодочный мотор ветерок 12 какой бензин заливать

2Т масла в пропорции 1:40 надо лить, если втулки бронзовые в ВГШ, то 1:40 – необходимый минимум, если сепараторы с иголками стоят, то можно и 1:50 (я сам, в движок с игольчатым подшипником, заливаю примерно 1:45).
А сейчас, с учетом того, что у меня уже 3 движка с втулками и только один или два с иголками (осенью еще один двигатель В-12 приобрел, пока не разбирал и не знаю, что там стоит, предполагаю втулки), буду масло в пропорции – 1:40 все время в баки лить, чтоб не перепутать смесь.

Подходит масло из недорогих – М-8ТП(и), М-12ТП и МГД-14М.

Покупаю МГД-14 (олрайт) или Мото2Т от лукойла (то же самое МГД-14М), никаких негативных последствий от применения этих масел не увидел.. последние годы покупаю лукойловское на их заправках по причине небольшой цены и фасовки по 4 л. в канистре.. ТНК-2Т пробовал разок, оно ничего так себя показало, обозначение по ГОСТ – М-8-ТП(и), по описанию оно немного лучше М-12ТП и МГД-14М, особенно для зимы (зольность, температура застывания и.т.д. и т.п.), но в продаже найти в 4л канистре не удалось (производитель в 4 л. канистру фасует), забил на него из-за этого, для лодочного мотора мне и лукойловского мото2Т (МГД-14м) хватает неплохо пока.. уже лет 5 как..
2Т масло – даст нагара меньше, чем от автомасла, но нагар будет, его просто будет меньше и регулярно чистить свечи уже будет не обязательно, я на Ветерках и мотокультиваторе – свечи чищу осенью, перед консервацией мотора, еще по настроению бывает, протягиваю детали мотора, заодно и свечи чищу, нижняя обычно с нагарчиком, верхняя почти без него.. За 5 лет нагар не уменьшился и не прибавился на поршне, как был так и остался..
можно купить “иномасло” подороже – TCW-3 (только минералку, т.к. она дешевле и есть информация, что с синтетикой у Ветерков сальники не “дружат”, разьедает их), нагара вообще почти не будет.. но придется за него платить в 2-4 раза дороже..

Статья в тему:  На какой лодочный мотор нужны права 2017

Смесь сильно забеднять нельзя, сколько бы масла не лили.. все должно быть в пределах нормы, как отрегулировать карб, есть в книге “ветропапы” – Фишбейна, смесь для экономичности немного более бедную (в пределах нормы) делают. А для выхода на глиссер с максимальной нагрузкой – полезнее смесь сделать под максимальную мощность мотора и после выхода на глиссер, скинуть газ до 1/2-3/4 от максимума.. это будет экономичнее, чем идти в переходном режиме на бедной смеси в полную тапку.

С учетом нужной загрузки, посоветую прикупить грузовой винт от В-8, с ним лодка с загрузкой 2-х человек поведет себя совсем по другому, но надо быть осторожнее, т.к. мотор может перекручивать с таким винтом на полном газу..
Желателен тахометр, или хотя бы навигатор для определения скорости.
Грузовой винт В8, рассчитан на скорость до 30 км/ч без перекрута и скольжения, но скольжение, на глиссирующих мотолодках – обычно в пределах 10-25 % и следовательно скорость движения с таким винтом, без перекрута двигателя, будет примерно равна 22-26 км/ч, в зависимости от реального скольжения с данной лодкой и ее загрузкой.

Так что, если есть тахометр – грузовой винт безопасен, если есть навигатор тоже можно особо не боятся перекрута, а если ничего нет, то полный газ до выхода на глиссер, и потом скинуть обороты до 1/2-2/3 от максимума открытия дроссельной заслонки (у себя на моторах – метки маркером поставил на румпеле)..
Ставить голову от мелкомоски – не советую, возни слишком много, тогда как грузовой винт В-8 – точно поможет, выскочит в неплохой переходный, как минимум.

Статья в тему:  Почему лодочные моторы такие дорогие

Вязкость 2Т масел выше, особенно при нагреве, масляная пленка более прочная как бы – на поверхностях деталей двигателя, растворимость в бензине лучше, температура вспышки ниже, зольность меньше, а следовательно и нагара меньше, что приводит к тому, что меньшее по количеству пропорция масла – более лучше, чем масло для 4Т, с их присадками для работы в маслянном картере без сгорания в цилиндрах..

В движки я лил автол, но в пропорции 1:20, нравилось индустриально масло И-20А – но современное, это масло со старым, времен СССР – подходит только по маркировке, по характеристикам оно совсем уже не то. Я применял – брал у соседа, который прогонял такое масло через фильтр сепаратор.. тогда оно еще ничего становилось.. сейчас доступа к сепаратору для фильтрации масла на оборонном предприятии нет, т.к. сосед на пенсию вышел.. Попробовал масло М8, масло из старых, еще дедовых запасов (времен СССР) работало нормально, в снегоходе его и использовали, как кончилось – купил 10 литровую канистрочку лет 12 назад уже как, попробовал и не понравилось, выпадает осадок в топливе после продолжительного простоя (со старым маслом такого не было, разве что после отстоя в течении зимы и то не факт) и нагара просто очень много (долго стояло, но ушло это масло на смазку цепи бензопилы в итоге, более оно ни на что не годно ИМХО)..

Статья в тему:  Как проклепать лодку

Я для себя выводы сделал и просто заливаю МГД-14М-Мото2Т в движки, пропорции 1:40 достаточно, для их нормальной работы, более 1:30 заливать смысла не вижу, даже в самый убитый двигатель..

А почему происходили поломки изложенные alex0hunter – так думается мне, износ движков достиг того предела, когда 2Т масло в нормальной пропорции уже выступало катализатором, для выявления проблемы с ними.. ну и “левое” масло сбрасывать со счета не стоит..
Я, при покупке нашей б/у техники – сразу отправляю на разборку с дефектовкой, и после этого они служат на нормальном соотношении 2Т масла
Даже убитенький Ветерок-12, с почти предельным износом подшипника и иголок нижней головки шатунов нижнего цилиндра, отработал 40 моточасов на пропорции 1:40 и продолжает работать. хотя у меня в планах его снова раскидывать, но после того как втулки в ВГШ помрут (есть такая тенденция уже у этого мотора), т.к. их срок службы не более 200 моточасов обычно составляет на В-12 и их любой подшипник коленвала переживет..

Отечественные моторы на 92 бензине

progress

Писатель-рыбак
  • 27.02.2011
  • #1
  • баркас

    Писатель-рыбак
    • 27.02.2011
  • #2
  • progress

    Писатель-рыбак
    • 27.02.2011
  • #3
  • serdy

    Бывалый рыбак
    • 27.02.2011
  • #4
  • баркас

    Писатель-рыбак
    • 27.02.2011
  • #5
  • progress

    Писатель-рыбак
    • 27.02.2011
  • #6
  • serdy

    Бывалый рыбак
    • 27.02.2011
    Статья в тему:  Как управлять лодкой в ведьмаке 3
  • #7
  • al104

    Писатель-рыбак
    • 28.02.2011
  • #8
  • progress

    Писатель-рыбак
    • 28.02.2011
  • #9
  • Писатель-рыбак
    • 28.02.2011
  • #10
  • Активный рыбак
    • 28.02.2011
  • #11
  • alexnsk83

    Активный рыбак
    • 28.02.2011
  • #12
  • Активный рыбак
    • 28.02.2011
  • #13
  • vlad40

    Старожил
    • 28.02.2011
  • #14
  • progress

    Писатель-рыбак
    • 28.02.2011
  • #15
  • progress

    Писатель-рыбак
    • 28.02.2011
  • #16
  • vadikN13

    Новичок
    • 06.04.2012
  • #17
  • странно все это. 😯
    ..мне, давиче, мастер толковый, перебирал ветерок 12, после 10-12 лет простоя, заменил пол мотора, даже стартер нептуновский прикрутил! оч хорошо работает, это вам не это!!

    НО 92Й ЛИТЬ В ВЕТЕРОК ЗАПРЕТИЛ КАТЕГОРИЧЕСКИ, ПОРШНИ ПРОГОРАЮТ ГОВОРИТ!
    НЕЛЬЗЯ И ВСЕ. О ЧЕМ ВЫ СПОРТЕ, ВАМ НЕ ЖАЛКО ТЕХНИКУ?? БЕНЗИН АИ80 ДО СИХ ПОР В СВОБОДНОЙ ПРОДАЖЕ И ДЕШЕВЛЕ 92ГО. ЛЕЙТЕ АИ80 И БУДЕТ ВАМ.

    жук74

    Писатель-рыбак
    • 06.06.2012
  • #18
  • 92 бенз. в Ветерок 12.

    в прошлом году неделю лил 92 за неимением 80 и вроде как пока ни чего. в этом году приобрёл ещё один ветерок 12. 80 года выпуска. вот и думаю. лить 92 с большим количеством масла или всё же 80 ??
    Ответьте те кто уже давно льёт 92 или те у кого случились проблемы от 92.
    Нравится то; что тяга становится приличней на 92
    А может стоит бодяжить 50 на 50, 92 и 80

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как сшить тент для лодки пвх
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: