6 просмотров

Лодки на которых плавают в венеции

Гондола в Венеции

Венецианская гондола: факты и важные советы, сколько стоит покататься, книжный магазин с гондолой и мастерская Сан Тровазо

Февраль 23, 2021

В прошлом гондолы были неотъемлемой частью Венеции, и жителям приходилось пользоваться услугами гондольеров, чтобы перемещаться из одной точки города в другую. Сегодня венецианцы больше не нуждаются в этом виде водного транспорта, так как его заменили вапоретто, трагетто, пассажирские катеры и водные такси. Тем не менее, гондолы в Венеции остаются востребованными туристами, мечтающими насладиться классической поездкой по каналам. Теперь колоритные гондолы являются символом Венеции и романтическим развлечением гостей города.

  • Интересные факты
  • Где найти
  • Цены и билеты
  • Важные советы
  • Магазин с гондолой
  • Мастерская Сан-Тровазо

Прогулку на венецианской гондоле можно сравнить с поездкой по городу на роскошном автомобиле. Сами клиенты определяют пункты назначения, а количество пассажиров может быть от одного до пяти-шести. Разница с вапоретто, трагетто и моторными лодками заключается в том, что последние являются общественным транспортом, своего рода — небольшими автобусами, которые перевозят пассажиров по заранее определенным маршрутам и останавливается только в установленных местах.

Факты о гондолах в Венеции

Поездка на гондоле очень удобна и комфортна, потому что используемые лодки оснащены мягкими сиденьями, обивкой с кисточками и даже столиками. Они украшены статуэтками морских коньков, венецианских львов, дельфинов, Нептунов и Амуров, декоративным орнаментов из дерева и сусального золота.

  • Корпус лодки закругленный и асимметричный, длина обвода правого борта меньше на 24 см левого, корма и нос приподняты, дно плоское, без киля.
  • Длина гондолы – 11,05 м, ширина – 1,4 м, вес – около 350-400 кг. Отклонения в размерах допускаются только для церемониальных лодок.
  • Венецианская гондола состоит из 280 частей, выточенных вручную из 8-10 пород древесины. Срок изготовления составляет приблизительно 3 года.
  • Тяжелый железный гребень-наконечник, называемый ферро, имеет число зубцов по количеству исторических районов города – 6, а верхнее закругление ассоциируется с головным убором венецианского дожа. Ферро служит противовесом гондольеру, в определенной степени защищает нос лодки, помогает держать курс и определять, сможет ли гондола пройти под мостом.
Статья в тему:  Как починить лодку в добрыне никитиче

  • Наличие всего одного весла объясняется узостью венецианских каналов. Его функциональность расширяет специальная уключина сложной формы — форкола. Она обеспечивает несколько режимов движения – медленный и быстрый, вращательный и тормозящий, вперед и назад. Гондольеры всегда забирают форколу с собой, так как стоит она слишком дорого.
  • Форма традиционных гребных лодок, передвигающихся по каналам Венеции, со временем менялась. В XV-XVI вв. они были короче и шире, а к XVIII в. приобрели почти современные очертания. Последние изменения произошли в начале XX в.
  • В середине XVIII ст. в Венеции насчитывалось около 1500 гондол.
  • На вопрос, сколько стоит гондола, четкого ответа нет. Ее цена зависит от многих факторов и составляет от 20 до 90 тысяч евро.
  • У каждой гондолы есть собственный номер и регистрация, как у любого автомобиля, и свои отличительные особенности, позволяющие хозяину с легкостью узнать свою лодку из сотни однотипных. Украсть и вывезти гондолу из лагуны практически невозможно, поэтому угонов этих транспортных средств нет.

Цвет венецианских гондол

Черный цвет изначально был связан со смолением лодок в целях их гидроизоляции. Одно время их украшали драгоценными тканями и позолотой, но в 1609 году вышел указ об ограничении роскоши, после чего элегантный черный цвет вернулся вновь. Есть поверье, что черный образ гондолы был связан с эпидемией чумы, так как умерших вывозили за пределы острова именно на этих лодках. Но unitalia.ru упомянет о более романтичной версии — под прикрытием ночи плавать на черных гондолах к дамам сердца можно было почти незаметно.

Статья в тему:  Как отремонтировать дюралевую лодку

Где найти венецианскую гондолу

Стоянки расположены вдоль венецианских каналов. Особенно их много рядом с основными туристическими местами Венеции, такими как мост Риальто, площадь Сан Марко и др. Гондольеры могут предлагать свои услуги непосредственно у причала или подходить к группам туристов.

Рекомендуется заранее уточнять стоимость прогулки, так как официально установленные расценки могут меняться в зависимости от маршрута, продолжительности поездки, времени суток, исполнения песен, в конце концов. Кстати, венецианский гондольер может спеть по собственной инициативе совершенно бесплатно, если у него приподнятое настроение или есть желание произвести на своих пассажиров особое впечатление. Тут уж как кому повезет.

Сколько стоит покататься на гондоле

Фиксированная стоимость стандартной прогулки на гондоле, вне зависимости от количества туристов:

  • 80 евро — 30 минут днем;
  • 100 евро — 30 минут после 19:00.

Дополнительный заказ певца-музыканта обойдется в 120 евро, подача лодки к гостинице – 20-40 евро, маршрут по желанию клиента – плюс 30-50 евро.

Помните, что если вам не нравится цена или вы чувствуете, что она явно завышена, не соглашайтесь на поездку. Есть туристы, которые платят до 150-200 евро за прогулку, но это не значит, что нужно отдать столько же. В Венеции много гондол, поэтому всегда можно попытаться договориться о цене или пообщаться с несколькими гондольерами. Хотя в сезон торговаться вряд ли получится. Но выход есть в любом случае.

Статья в тему:  Кто делал надувные лодки енисей

Билеты

Самый выгодный вариант — бронирование гондолы на специальном сайте. С ценами здесь все стабильно и прозрачно, заказ можно делать на определенное время, поэтому спланировать прогулку по городу будет намного удобнее.

Предлагаем несколько вариантов прогулки по каналам Венеции. Цены представлены за одного человека или за лодку. Здесь же есть экскурсия на историческую верфь Сан-Тровазо.

Несколько советов

Красивая гондола и приятный в общении гондольер сделают прогулку по каналам Венеции более располагающей и приятной.

  • Старайтесь брать гондолу подальше от главных достопримечательностей. Например — Campo Santa Sofia или Campo Santa Maria dei Miracoli.
  • Если телефон выскользнет из рук и случайно упадет в воду, ни в коем случае не прыгайте вслед за ним. Во-первых, это бесполезно – все равно утонет, во-вторых – опасно.
  • Наслаждайтесь прогулкой по венецианским каналам, а не рассматривайте пейзажи исключительно через фотокамеру. Наяву впечатления будут гораздо ярче!
  • Позвольте гондольеру помочь при посадке в лодку и высадке из нее. Будьте осторожны и внимательны.
  • Взяв гондолу у моста Риальто или у площади Сан Марко, знайте, что продолжительность прогулки может оказаться короче минут на пять.
  • Если гондольер не запоет сам, вы его никакими уговорами не заставите это сделать. А если предложите заплатить за песню, может даже обидеться, сказав, что он не клоун. Песня – это настроение и душа гондольера.
Статья в тему:  Как делать лодку в майнкрафте

Настоящая гондола в магазине

В Венеции есть удивительно колоритный книжный магазин Libreria Acqua Alta. В качестве одного из прилавков здесь используется настоящая гондола. Сюда можно попасть как со стороны улицы, так и со стороны канала – у входа часто по просьбе пассажиров останавливаются гондолы.

Мастерская гондол Сан-Тровазо

Одна из старейших действующих верфей Венеции расположена в районе Дорсодуро. Она была основана в XVII в. и предназначалась для ремонта и строительства разных видов лодок, а сегодня здесь изготавливаются только гондолы. Для организованных групп проводятся экскурсии, в ходе которых можно узнать и увидеть как рождаются гондолы. Секреты ремесла передаются из поколения в поколение на протяжении веков.

Гондольная верфь Сан-Тровазо (Squero San Trovaso) расположена в нескольких шагах от канала Джудекка. Рядом находится церковь Сан-Тровазо, освященная во имя святых мучеников Гервасия и Протасия. Здесь можно увидеть знаменитые полотна отца и сына Тинторетто, а также небольшую надпись на алтаре с изображением гондолы, где упоминается о squeraroli (лодочных мастерах на венецианском диалекте).

Добраться сюда несложно. В шаговой доступности, на набережной Дзаттере (бывшей набережной Неисцелимых, прославленной некогда И. Бродским), находится остановка вапоретто «Zattere», где причаливают маршруты № 2, 6, 5.1, 5.2.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Статья в тему:  Какая лодка у федора конюхова

Прогулки на гондолах в Венеции — стоянки, маршруты, цены

Чем знаменита венецианская гондола и как она выглядит в «эталонном варианте». Цены на прогулки на гондолах по каналам Венеции, где искать лодочные стоянки.

Содержание:

  1. Хроника эволюции венецианской лодки
  2. Венецианская гондола: стандарт по «ГОСТу»
  3. Прогулка на гондоле в Венеции

Изящные черные гондолы — такой же символ Венеции, как базилика Святого Марка или Дворец дожей. Хотя сегодня ими пользуются почти исключительно туристы и гости города, история гондол тесно переплетена с историей города, ведь когда-то они были одним из основных способов передвижения по лабиринту каналов и протоков.

Экскурсии по Венеции и окрестностям

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Рекомендуем игнорировать стандартные направления и выбирать необычные: «Венеция без маски» (нетуристические места и улицы), «Призраки района Дорсодуро» (один из загадочных районов, куда редко доходят «групповые» туристы).

Хроника эволюции венецианской лодки

Уже в XI веке гондолы использовали в Венеции, как средство передвижения. О них есть упоминания в официальной переписке 1094 года, хотя до сих пор неясно, как долго они были в ходу к этому времени. Некоторые ученые относят появление венецианских гондол к шестисотым годам, всего 200 лет спустя с момента основания города.

Хронология эволюции венецианской гондолы такова:

  • В XIII веке лодки были гораздо больше, чем сейчас. Они приводились в движение с помощью 12 весел и были доступны только элите города. Использовались, естественно, как транспорт или прогулочное судно.
  • В XV-XVI вв Италия переживала эпоху расцвета. На карте ее оживленного торгового порта, датируемой 1500 г., изображено множество плывущих по каналам гондол. Лодки уже успели приобрести такое же значение, как автомобили в наше время: владельцы стали украшать их всеми мыслимыми средствами, лишь бы подчеркнуть богатство и влиятельность. Вскоре эта практика перешагнула границы разумного и стала угрожать безопасности пассажиров.
  • В 1562 году властям пришлось вмешаться и наложить запрет на украшательство. С тех пор все венецианские гондолы приобрели единый вид: черные, с загнутой кормой, металлическими морскими коньками и набалдашником с шестью выступами на носу. Происхождение именно шести выступов неизвестно, но предположительно это символ шести районов Венеции.
  • В XIX веке гондолой стал управлять единственный гребец. В то время на корме часто устанавливали маленький навес или «кабину», чтобы пассажиры могли позволить себе немного уединения во время речной прогулки.
Статья в тему:  Сколько атомных лодок у россии

Венецианские гондолы на площади Сан-Марко Пышно украшенные лодки между Сан-Марко и Риальто

Эволюция итальянской гондолы завершилась в XX веке. Венецианские власти официально запретили вносить изменения в дизайн судна — оно приобрело стандартный вид, размер и форму.

Венецианская гондола: стандарт по «ГОСТу»

Сегодня венецианские лодки производят в соответствии с определенным стандартом, который позволяет относить их к «гондолам». Управлять ими могут только лицензированные гондольеры, количество которых строго регламентируется.

Какой должна быть эталонная венецианская гондола:

  1. Каждое судно включает 280 деталей, изготовленных вручную из таких сортов древесины, как красное дерево, дуб, орех, лиственница, ель, липа, вишня и вяз.
  2. Характерное длинное весло делают из березы, а уключину вырезают из ореха.
  3. Лодка весит 700 килограмм, а ее точные размеры — 10 метров 87 сантиметров в длину и 1 метр 42 сантиметра в ширину.

Любопытная особенность венецианской гондолы сразу обращает на себя внимание: один ее борт выше другого. Это сделано, чтобы уравновесить стоящего гондольера. Гондоле это придает характерный наклон.

Прогулка на гондоле в Венеции

Рекламные буклеты гласят, что «безмятежная прогулка на гондоле позволяет особенно остро ощутить историю Италии, насладиться видами Венеции, архитектурой ее знаменитых каналов, зданий и мостов». Так ли это, и что на самом деле представляет из себя прогулка по каналам?

Гости города часто представляют что прогулка на гондоле — самое романтичное, что может приключиться с ними в Венеции. Но впервые столкнувшись с ценником, озвученным гондольерами, пребывают в замешательстве: как отдать такую сумму за 20-40 минут неспешного передвижения по каналам и не остаться разочарованными? Да почти никак! Может и интересно однажды услышать «Подмосковные вечера» в исполнении гондольера, помахать проплывающим мимо китайским туристам и сделать селфи на фоне морского конька на носу гондолы. Но, откровенно говоря, даже прогулка на вапоретто по Большому каналу и то более познавательна.

Статья в тему:  Yamaha чья

А если сравнить стоимость общественного транспорта (от €2) и минимальную цену экскурсии на гондоле, то разница тем более не в пользу венецианского символа.

Есть экскурсии еще интереснее. Например, тур на острова венецианской лагуны (Мурано, Бурано, иногда Торчелло) — не просто морская прогулка, а погружение в историю ремесел (муранское стекло и буранское кружево).

Но если отказаться от прогулки на гондоле вы не в силах, то начать лучше с изучения с маршрутов. Минимальная длительность — 20 минут / €40. Однако редко когда гондольеры соглашаются на короткую экскурсию по каналам. Более популярна 40-минутная прогулка на гондоле стоимостью от €80 за человека. Подробнее ознакомиться с ценами можно на официальном сайте http://www.gondolavenezia.it.

Список лодочных стоянок в Венеции:

Венецианская гондола — уже не транспорт, а символ города

  1. Stazio Hotel Danieli
  2. Stazione Gondole Dogana di Calle Vallaresso
  3. Stazio Molo / San Marco
  4. Traghetto Punta della Dogana
  5. Stazio di Santa Maria del Giglio
  6. Stazio Trinità / Bauer
  7. Traghetto San Tomà
  8. Stazio San Beneto / Bacino Orseolo
  9. Traghetto Carbon
  10. Traghetto Santa Sofia
  11. Stazio Ferrovia Rail Station / Piazzale Roma
  12. Stazio Accademia

Для начала найдите на карте две самых популярных стоянки: 1. возле Hotel Danieli; 2. стоянку Stazio di Santa Maria del Giglio, расположенную недалеко от Harry’s Bar — любимое заведение Хэмингуэя.

Заказывая гондолу, полезно придерживаться двух правил:

Статья в тему:  Когда нельзя выходить на лодке

  • Если цена вас не устраивает, решительно отказывайтесь от прогулки. И ищите другое применение «отпускным» (напомним, 40-минутная экскурсия на семью из трех человек обойдет от €120 до €240).
  • Если цена вас устраивает, убедитесь, что вы поняли гондольера правильно и он озвучил все «дополнительные условия», а не приберег до конца экскурсии.

Гондольная стоянка Stazio Hotel Danieli

И все же, как символ Венеции, гондолы прекрасны! Фотографировать их и делать селфи на их фоне можно совершенно бесплатно в любое удобное время.

Италия. Венецианские гондолы и гондольеры

Один из символов Венеции — лодка гондола. (Кстати, правильно произносить слово надо с ударением на первое «о».) Эти изящные черные лодки в городе любви повсюду, без них образ Венеции представить просто невозможно.

Венеция — город, где не разрешен колесный транспорт. Здесь надо либо ходить пешком, либо плавать. Сегодня по каналам Венеции во множестве курсируют катера, но раньше основным транспортом была гондола.

Нынче гондола в большинстве случаев выполняет функции романтического аттракциона для туристов. Сами венецианцы на гондолах не катаются в первую очередь по причине очень высокой цены. Получасовая прогулка по каналам стоит от 100 евро в зависимости от времени суток и количества желающих кататься. Поскольку желающих кататься всегда предостаточно, то торговаться бесполезно. В гондоле помещается до 6 человек. Единственный способ сэкономить — собрать компанию желающих. Но, конечно, многие приезжающие в Венецию романтические парочки катаются вдвоем.

Статья в тему:  Как остановить моторную лодку

Если обойтись без романтики, то можно прокатиться на гондоле всего за 50 евроцентов, переправившись через Большой канал как на городском транспорте.

Такие специальные гондолы-траджетто (Traghetto) курсируют между берегами канала, надо лишь найти остановку, таковых между мостом Риальто и площадью Сан-Марко достаточно. Никакого подвоха с оплатой нет, действительно стоит переправа 50 центов, но в гондоле Вы будете находиться лишь пару минут.

По всей Венеции оборудованы выходы к воде, к которым при необходимости причаливает лодка — гондола или иная.

Стоянки гондол повсюду — это ряды длинных деревянных шестов, называемые палинами, вбитые в дно канала.

Конструкция гондолы уникальна, ничего подобного нет нигде в мире. Длина ассиметричной лодки 11,05 метра, ширина 1,4 метра, левый борт на 24 сантиметра выше, чтобы гондольер мог управлять лодкой, стоя сбоку. У гондолы только 1 весло, так как она предназначена для плавания по узким каналам.

При движении лодки гондольер прикладывает одинаковое усилие независимо от того, пустая гондола, или с пассажирами. Весло должно совершать движения по определенной траектории, напоминающей букву «J».

На носу гондолы установлено высокое массивное украшение — ферро (ferro) в виде гребня из 6 полос по числу районов города и одной дополнительной полосы, символизирующей остров Джудекка. Закругление сверху изображает шляпу правителя Венеции — дожа. Весит ферро около 30 килограмм и предназначено служить противовесом гондольеру, стоящему на другом конце гондолы. Также ферро помогает определить, может ли гондола проплыть под мостом по высоте.

Статья в тему:  Какой прибор который используют в подводных лодках

Гондолу можно вполне считать произведением искусства. Для ее изготовления требуется 10 сортов древесины, 280 деталей гондолы вытачиваются вручную. Готовая лодка покрывается несколькими слоями особого лака черного цвета.

Сегодня гондолы производит небольшой коллектив ремесленников, который именует себя верфь Сан-Тровазо. Стоимость изготовления гондолы составляет около 45000 евро.

Первыми гондольерами в Венеции были черные рабы, которые принадлежали аристократическим семьям. Со временем работа стала престижной, ею начали заниматься граждане Венеции, образовалась корпорация гондольеров. В 15-16 веках в Венеции было по разным данным от 15 до 25000 тысяч гондольеров.

Сегодня ассоциация ограничивает число гондольеров цифрой 425. Их не может быть больше ни при каких обстоятельствах. Профессия передается по наследству, молодой гондольер сдает экзамен по управлению гондолой, а также экзамены по истории и географии Венеции и английскому языку. В 2009 году в Венеции появилась первая женщина-гондольер, эмансипация добралась уже и до Венеции…

Рабочий день гондольера длится до 15 часов, это тяжелый труд. Обязательный дресс-код — полосатая футболка и соломенная шляпа с синей или красной лентой. Нельзя сказать, что соблюдают правила неукоснительно, хотя предусмотрено даже лишение лицензии за выход на работу в другой одежде.

Некоторые источники утверждают, что гондольеры также сдают экзамены по пению. Приставала с расспросами и с просьбами спеть к гондольеру во время прогулки на гондоле. Он информацию об экзаменах по пению категорически опроверг и петь баркаролу (итал. лодка — barca) отказался.

Статья в тему:  Как делать лодку в майнкрафте

Гондолы по традиции все черного цвета. Существует несколько версий, откуда пошла такая традиция. По первой, стали они черными в 1562 году, когда в Венеции была эпидемия чумы, и на гондолах нередко перевозили трупы умерших. По другой громоздкие украшения с гондол убрали просто потому, что некоторые излишне увлекались и порой такие лодки с трудом передвигались. Самая романтичная версия — гондолы стали делать все одинаковыми, чтобы не выделяться. Ведь на гондолах под прикрытием ночи плавали влюбленные к своим дамам сердца.

Говорят, что, проплывая под мостами Венеции на гондоле, надо целоваться с любимыми или хотя бы делать это мысленно, если половины рядом нет, чтобы обрести вечное счастье.

У всех читающих эти строки есть возможность проплыть вместе с автором блога под мостом на гондоле. Смотрите видеосюжет и целуйтесь!

Мостов в Венеции 466, но целоваться под одним из них не стоит.

Мост Вздохов соединяет дворец Дожей со зданием тюрьмы, поэтому романтикой в этом месте не пахнет, хотя большинство прогулок по каналам на гондоле начинаются именно здесь.

В любое время суток под мостом Вздохов можно увидеть вереницу плывущих по улице-каналу Rio del Palazzo гондол.

Сегодняшние гондольеры украшают свои гондолы ковриками, бархатными накидками на сиденья, кисточками, цветами, бронзовыми подсвечниками, но меру соблюдают. В целом лодки смотрятся строго.

Статья в тему:  Как отремонтировать дюралевую лодку

Правил, которые необходимо соблюдать, у гондольеров немало. Контроль за соблюдение правил возложен на карабинеров, штрафы немалые. Например, полагается зажигать фонарь на носу гондолы в сумерки и ночью. Нельзя выходить на гондоле в открытую лагуну. При повороте в каналах полагается кричать что-то типа «ООООЭЭЭЭЭ», чтобы не столкнуться с возможно поворачивающей другой лодкой.

У каждого города есть свои звуки. Наверно, звуки Венеции — это эхом отдающие от стен домов голоса гондольеров. Жаль, что песен теперь они уже не поют…

Гондольеры в Венеции, сколько гондол в Венеции?

Гондольеры в Венеции являются таким же туристическим аттракционом, как фотка на мосту Риальто и прогулка по площади Сан Марко.

Впрочем, весь город является памятником под открытым небом, и основной туристический транспорт ещё одна венецианская достопримечательность.

В Венеции передвижение только на лодках, никакого колёсного транспорта в городе нет и быть не может. Некоторые лодки выглядят великолепны, подстать города по которому они перемещаются.

Что такое гондола

Гондола — это изящная черная лодка, без которой образ города представить невозможно.

Конструкция лодки по своему уникальна, длина 11,05 метра, ширина 1,4 метра. Есть несколько конструктивных особенностей,: левый борт лодки на 24 сантиметра выше, борта имеют разную длину и если посмотреть сверху, то гондола своими очертаниями напоминает банан.

Все эти ухищрения сделаны для удобства управления и лучшей манёвренности. Благодаря чему, гондольер может управлять лодкой одним веслом, стоя сбоку.

Статья в тему:  Когда нельзя выходить на лодке

На носу все гондолы имеют массивное украшение — ферро. Украшение выполненное в виде гребня с шестью зубцами, ровно по числу венецианских районов. Плюс одна полоса, символизирующая остров Джудекку. Закругление сверху изображает шляпу правителя Венеции — дожа.

Ферро имеет массивный вес (примерно 30 кг) не просто так, а носит исключительно прикладное назначение. Вес является противовесом гондольеру, высота украшения помогает определить габариты лодки по высоте (может ли гондола пройти под мостом).

Сколько стоит покататься на гондоле

Если вы посетили Венецию, то обязательно потратьтесь и прокатитесь на местной лодочке. Пройти нужно самым живописным каналам города, а не по самым известным. Уверяю вас, водная прогулка навсегда останется в вашей памяти.

Развлечение не из дешёвых, увидеть город с воды — бесценно. В этой части поста я расскажу сколько стоит покататься на гондоле, и как можно сэкономить.

Стоимость получасовой прогулки примерно 100 евро, есть небольшой коридор для торга, но торгуются неохотно, да и в наличии платежеспособной публики Венеции не занимать.

Цена поездки зависит от многих факторов, днём обычно дешевле, вечером дороже. Есть официальные стоянки гондольеров, на них вывешен прайс и маршрут. Можно «поймать» гондольера где угодно, или заранее договориться о поездке, тут ценник договорный.

Стоимость поездки на гондоле в самых туристических местах Венеции (площадь Сан Марко, мост Риальто) не сильно отличается, а вот маршрут и длительность поездки может быть сильно урезан.

Статья в тему:  Как починить лодку в добрыне никитиче

Экскурсия на гондоле по Венеции

Самый простой способ покататься на гондоле — вот тут заказать экскурсию (по ссылке моя подборка экскурсий). Следует помнить, экскурсии бывают индивидуальные (они дороже), и групповые (значительно дешевле).

Как сэкономить

Есть несколько легальных способов сэкономить. Можно собрать небольшую группу из туристов и в складчину прокатиться на гондоле. Туристов в Венеции много, с этим проблем быть не должно. Вас прокатят по стандартному туристическому маршруту, время поездки тоже стандартное.

Если вам удалось собрать группу единомышленников, то мой вам совет: не садитесь на правый борт (тот который ниже). Все дело в том, что при движении лодку может сильно раскачивать. Сидя спиной к борту возникает ощущения, что она вот-вот перевернётся. Скорей всего такое невозможно, но ощущение имеется.

На борту следует прислушиваться к требованиям гондольера. Если вас посадили не туда куда вы хотите, это он сделал не из вредности, а для безопасности вашей поездки (развесовка лодки).

Для самых экономных есть возможность прокатиться по венецианским каналам за сущие копейки — воспользоваться услугами трагетто (traghetto). Стоимость поездки от 1 евро, места стоянки, правила использования и точные цены, ищите в посте про общественный транспорт Венеции.

Следует помнить, что сами венецианцы на гондолах не передвигаются, а пользуются местным общественным транспортом.

Сколько гондол в Венеции

В XV—XVI веках в Венеции было от 15 000 до 25 000 гондольеров. Сегодня их численность строго регламентирована и составляет 425 человек.

Статья в тему:  Какая лодка у федора конюхова

Почему в Венеции 425 гондольеров?

Цифра немного лукавая, так как есть информация, что лицензий чуть больше, а владельцев гондол, чуть меньше. Считается, что не у всех лодочников имеется своя гондола, кто-то работает на «подмене».

Есть ещё одна венецианская байка. Считается, что профессия передается строго по наследству, и якобы в ней нет посторонних. На самом деле в городе работает платная школа (стоимость обучения 4000 евро в год), где учат всем премудростям. Скорей всего потомственным гондольерам учёба даётся чуть проще.

Гондольер, как и любой индивидуальный предприниматель имеет ненормированный рабочий день. Рабочий день начинается рано утром, и длиться до последнего клиента.

Стоит отметить, несмотря на тот факт что лишь 25% от собранных денег идёт в карман гондольера в виде чистой прибыли, они зарабатывают прилично.

В среднем венецианский лодочник, за месяц может заработать 10000 евро. В то время как владелец небольшого кафе имеет чистую прибыль не превышающую 5000 евро.

У гондольеров есть дресс-код — полосатая футболка, черные классические брюки и соломенная шляпа с синей или красной лентой.

За дресс-кодом и этикой должны следить, но на практике всё это пущено на самотёк и в традиционных костюмах никто не ходит. На ношение шляп все поголовно забивают. Бывают конечно исключения.

В наши дни, гондола своего рода романтический аттракцион для богатых туристов. Как я говорил ранее, венецианцы на гондолах уже давно не передвигаются.

Статья в тему:  Как остановить моторную лодку

Мой вам совет, не жадничайте и доставьте себе удовольствие увидеть Венецию с воды.

Хорошего вам отдыха в Италии.

Гондола в Венеции: подробно о символе города

Гондолы в Венеции — это одни из самых знаковых символов города. Весь мир знает силуэт этих элегантных венецианских лодок, курсирующих по каналам Венеции. А управляют лодками знаменитые гондольеры.

Сколько стоит поездка на гондоле? И стоит ли она того? Ездят ли сами венецианцы на гондолах? В этой статье мы ответим на все вопросы, которые могут у вас возникнуть по поводу прогулок на гондоле в Венеции.

О Венецианских гондолах

Гондола — это традиционная венецианская лодка. Причём это не единственная венецианская лодка, есть и другие, но гондола — самая известная.

Все венецианские лодки имеют общие черты:

  1. Во-первых, они изготавливаются полностью вручную из дерева;
  2. Во-вторых, имеет плоское дно;
  3. В-третьих, у них нет руля, а управляются длинным деревянным веслом, которое называется форкола.

Однако гондола имеет и отличительные особенности, которые делают её уникальной. Например, это единственная венецианская лодка с ferro da prora – железным носом впереди судна, обычно выполненный в s-образной форме, который символизирует изгибы Гранд Канала. Кроме того, в отличие от большинства венецианских лодок, гондола несимметрична, это сделано для того, чтобы уравновесить стоящего гондольера.

Как делают гондолы?

Гондолы изготавливаются вручную из 280 частей из 8-ми различных видов древесины: дуба, ели, вишни, лиственницы, грецкого ореха, липы, красного дерева, вяза. Разные виды древесины имеют разные свойства, поэтому и используется так много видов дерева.

Статья в тему:  Какой прибор который используют в подводных лодках

Размеры гондолы могут незначительно отличаться, но обычно они имеют длину около 11 м, ширину 1,45 м, глубину менее 1 м и общий вес 600 кг.

Какой цвет гондолы?

Большинство людей думают, что все гондолы черного цвета. Это верно в случае, когда гондола используется для работы. Но есть также гондолы для спорта и отдыха. Такие гондолы окрашены в яркие цвета или имеют естественный цвет древесины.

История гондолы в Венеции

Слово «гондола» впервые было использовано дожом Витале Фалье ещё в 1093 году. По сравнению с сегодняшней гондолой, оригинальная версия была намного шире, намного короче и симметричной. А украшения древней гондолы были всего лишь простыми металлическими лезвиями.

В конце 15-го века мастера начали менять форму гондолы и стали делать корпус длиннее и тоньше. Эти изменения были необходимы из-за роста города и необходимости проходить через множество узких каналов. Новые гондолы были легче и быстрее манёвренные, так как меньшая часть лодки была погружена в воду, что уменьшало трение.

С этим новым дизайном гондола стала фаворитом среди других лодок для венецианцев и в 1600 году в Венеции было более 10 000 гондол (сейчас в Венеции около 280 рабочих гондол).

Однако только в начале 19 века гондола достигла своей окончательной формы с еще более высокими кормой и носом и сильной асимметрией, которая облегчает гондольеру управление лодкой.

Статья в тему:  Сколько атомных лодок у россии

Отказались от этой детали в начале XX века из-за туристов, которые хотели увидеть город, а не просматривать Венецию через щели ставней.

Сколько стоит покататься на гондоле в Венеции

Стандартные прогулки на гондоле по Венеции имеют фиксированную стоимость — 80 евро за индивидуальную поездку на 25-30 минут.

Однако в ночное время стоимость прогулки на гондоле составляет 120 евро за индивидуальную поездку на 25-30 минут. Если вы хотите кататься дольше, узнайте цену у гондольера до начала поездки.

Сколько человек могут сесть в гондолу

В гондолу помещается до 6 пассажиров, плюс гондольер. Часто гондольер просит людей поменяться местами, чтобы лучше сбалансировать гондолу.

Где лучше всего начать поездку на гондоле

Если вы хотите увидеть конкретные достопримечательности, такие как Мост Вздохов или Мост Риальто, вы должны взять гондолу на причалах рядом с этими известными местами.

Например, на площади Святого Марка с одной стороны есть причал, выходящий к главному водному бассейну Венеции, а на противоположной стороне – причал, выходящий на канал Бачино Орсеоло. В 3-х минутах ходьбы от площади находится еще одна гондольная станция, прямо напротив церкви Сан-Моизе.

Многие туристы, приезжающие в Венецию в период с апреля по октябрь, стремятся покататься на гондоле именно вокруг площади Святого Марка и исторического квартала Риальто.

Как следствие, вам, возможно, придется ждать в очереди в течение нескольких часов, прежде чем сесть в гондолу в районе площади Святого Марка и Риальто. Более того, в конечном итоге у вас получится поездка на своеобразном «гондольном поезде», когда и впереди и позади вас будут ехать гондолы, совершающие такую же экскурсию, как и вы.

Статья в тему:  Yamaha чья

По этой причине мы рекомендуем вам сесть в гондолу на причале в районе, где не очень много туристов. В этом случае вы получите ощущение индивидуальной и эксклюзивной поездки, не будете чувствовать себя частью гондольной карусели.

Советую следующие гондольные причалы, откуда вы сможете совершить комфортную поездку на гондоле по Венеции: Ка д’Оро (Ca D’Oro) или Сан Тома (San Toma) – оба расположены в районе площади Пьяццале Рома (Piazzale Roma).

Трагетто в Венеции

Ездят ли сами венецианцы на гондолах? Нет. Как правило, единственный момент в жизни венецианцев, когда они могут покататься на гондоле, — это день их свадьбы.

Однако местные жители регулярно пользуются «трагетто», похожую на большую гондолу. Это своеобразный паром, чтобы быстро переправиться через Гранд Канал и сэкономить время. Такие переправы выполняются целыми группами, поездка длится около 40 секунд.

Большинство венецианцев едут на этом пароме стоя, в то время как многие туристы предпочитают сидеть. Это вопрос баланса.

Трагетто внешне похоже на гондолу, и если у вас нет средств для 30-минутной прогулки на гондоле, то можете пересечь Гранд Канал на трагетто всего за 2 евро. Правда поездка будет длиться меньше минуты.

Стоит ли тратить минимум 80 евро на поездку на гондоле

Хотели бы вы увидеть Венецию с воды? Ведь именно так и нужно смотреть на этот город — катаясь на самой знаменитой венецианской роскошной лодке ручной работы, с мягкими подушками и золотыми украшениями?

Статья в тему:  Кто делал надувные лодки енисей

Вы хотели бы прокатиться по миниатюрным маленьким каналам, пересекающим этот древний город, в то время как вашей гондолой управляет опытный гондольер, один из нескольких сотен людей во всем мире, способных грести на гондоле в таких сложных местах?

Если ваши ответы на эти вопросы утвердительны, и 80 евро — это цена, которую вы, не задумываясь, можете позволить себе заплатить, то да — поездка на гондоле по Венеции стоит своей цены.

Ответы на вопросы

Количество гондольеров в Венеции жестко ограничено лицензиями, которые передаются по наследству – их всего 425 человек

Есть теория что их 425, на самом деле их намного больше. Какие-то в ремонте, какие-то и вовсе потоплены. Сколько точно – ответа нет

Лодка в Венеции называется гондола

Традиционный цвет в который красят гондолы – чёрный

Гондола стоит 40 000 евро, а её изготовление занимает около 6 месяцев, отчасти поэтому поездка на ней стоит довольно дорого.

Читайте также другие наши статьи о Венеции:

Прекрасно знает все достопримечательности 🇮🇹 Италии. В свободное время путешествует по стране и готов поделиться своим опытом в статьях на Italy-Insider.

Помогла статья?
Сохраните её в удобном месте:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: