1 просмотров

Лодки марлин кто производитель

Лодки ПВХ Marlin (Марлин)

Компания «МарлинБот» (Санкт-Петербург) уже много лет выпускает надувные лодки из ПВХ с логотипом «Марлин». Собственное производство позволяет выпускать большое количество серий и по желанию заказчиков проводить тюнинг любой сложности. Технологические процессы постоянно совершенствуются с учётом современных реалий. Каждая модель тестируется, поэтому покупатели уверены: лодки «Marlin» – надёжные, практичные, маневренные.
Обратите внимание: товарный знак «Marlin» прошел официальную регистрацию, вся продукция сертифицирована. Бюджетные цены обуславливаются оптимизацией производства, а условия продажи и сервисное обслуживание ориентируются на удобство клиентов.

Конструкция ПВХ лодок Marlin

«МарлинБот» создает лодки с расчетом на эксплуатацию в тяжелых погодных условиях. Даже в ноябре, практически в минусовую температуру, снег с дождем, на Финском заливе можно встретить «Марлины». На жарком севастопольском солнце ткань «Марлинов» не выгорает, баллоны хорошо держат форму. Габариты моделей достаточно компактны, что облегчает транспортировку и спуск на воду.

Владельцы отмечают недостатки судов, но все они легко устраняются. У отдельных моделей случается:

• подтравливание клапанов;
• сложность с выходом в режим глиссирования;
• дребезжание фанерных пайол и транца при высоких скоростях.

Чтобы эксплуатировать Marlin комфортно, соблюдайте простые правила: накачивайте отсеки поочередно. Проверку рабочего давления проводите ладонью. В хорошо накачанном баллоне оболочка прогибается на полсантиметра. Помните, что полная герметичность клапанов достигается при полностью закрытых крышках.

Статья в тему:  Как это сделано лодочный мотор

Технические характеристики

Рассмотрим технические параметры популярной модели Marlin 360.
• длина корпуса – 360 см;
• ширина – 178 см;
• длина кокпита – 260 см;
• ширина – 77 см;
• количество пассажиров – 4плюс 1;
• максимальная грузоподъемность – 650 кг;
• вес лодки – 54 кг.

Такой большой вес получается из-за применения ПВХ-ткани повышенной плотности, 900 г/м2 и объемных баллонов, диаметр которых составляет 49 см. Транец выполняется из фанеры толщиной 21 мм. Мотор можно установить достаточно мощный, до 15 л. с..
Базовая комплектация предполагает установку передвижных сидений, сливного клапана, носовой рым-ручки, причального бруса. Пол устанавливается сборный из фанерных щитов (толщина материала 9 мм) со стрингерами.
Модификация Marlin 360 Е отличается наличием надувного киля и увеличенным транцем. В итоге лодка весит на 5 кг больше, но у нее больше грузоподъемность и пассажировместимость (6 человек). В комплекте с лодкой обязательно включаются два разборных весла длиной 160 см, ножная помпа, ремкомплект.
В качестве альтернативы можно рассмотреть модель «Marlin 320 EA» с надувным дном. В длину она на целых 40 сантиметров меньше, а благодаря НДНД весит всего 37 кг. При этом берет на борт до пяти пассажиров, грузоподъемность составляет 550 кг.


Лодки Marlin: характеристики и популярные модели

  1. Особенности
  2. Достоинства и недостатки
  3. Модельный ряд
  4. Как выбрать лодку?
  5. Советы по уходу
Статья в тему:  Как вывести дракона лодка

Существует немало фирм, предлагающих современную лодочную технику. Но даже среди всего этого многообразия предложение Marlin пользуется спросом, и отнюдь не зря. Чтобы получить удовольствие от катания и решить практические задачи, нужно знать, что именно эта компания способна предложить и как пользоваться ее изделиями.

Особенности

Компания Marlin заявляет, что ее изделия устроят спортсменов, охотников и рыбаков. Но при этом они также позиционируются как отличный инструмент для отдыха на воде. Фирма имеет собственное производство, а не просто перепродает готовые лодки или ставит на них свои клейма, как это часто делают. Производство сосредоточено в Санкт-Петербурге и может использовать весь научно-технический потенциал города. Вся продукция Marlin прошла официальную сертификацию.

Достоинства и недостатки

Преимуществами лодок этой марки являются:

  • многолетний опыт создания передовых конструкций;
  • внимательный учет пожеланий клиентов;
  • оптимальное соотношение стоимости и качества;
  • применение передовых технологий.

Предприятие Marlin создает свои лодки в расчете на эксплуатацию в жестких погодных условиях. Конструкторы заботятся и о максимальной маневренности своих изделий.

Габариты неизменно компактны и облегчают транспортировку судов, спуск на воду. Внимание уделяется обеспечению устойчивости к перепадам температуры и длительности эксплуатации.

Из недостатков отдельных моделей отмечают:

  • трудности с выходом на глиссаду;
  • дребезжание фанерных частей на высоких скоростях;
  • недостаточную прочность ткани ПВХ;
  • довольно значительную массу;
  • частое подтравливание клапанов.

Модельный ряд

Marlin 360 – особо комфортабельная надувная лодка из ПВХ. Длина корпуса составляет 3,6 м, а его ширина — 1,78 м. У кокпита эти показатели равны 2,6 и 0,77 м. Штатно внутрь можно посадить 4-х пассажиров, а «в перегруз» – еще 1. Предельная грузоподъемность составляет 650 кг. При этом собственная масса равна 54 кг, а объем после накачивания достигнет 0,4 куб. м.

Статья в тему:  Как обкатать мотор ямаха

Примечательной особенностью модели является комплектация передвижными сиденьями. Ими могут воспользоваться люди любой комплекции. Также предусмотрены:

  • причальный брусок;
  • 4 герметизированных отсека;
  • сливной клапан;
  • киль и кильсон;
  • носовая рым-ручка.

При производстве этой лодки применяют ткань ПВХ повышенной (0,9 кг) плотности. Диаметр бортов составляет 0,49 м. Важной характеристикой оказывается наличие транца высотой 0,38 и толщиной 0,021 м. На него получится установить моторы мощностью до 15 л. с. По умолчанию предусматривается оборудование стрингерами и сборными полами из фанеры с толщиной пайолов 0,9 см.

Как альтернативу можно рассматривать лодку Marlin 330. Она весит 37 кг, а в накачанном состоянии имеет объем 0,37 куб. м. Внутрь может сесть 5 человек. Общая загрузка достигает 550 кг. Если не учитывать, что эта лодка с НДНД, то можно сказать, что она составлена из 3-х отсеков. Диаметр баллонов равен 0,46 м. Как и в предыдущей версии, используются передвижные сиденья. Высота транца также составляет 0,38 м. Однако при изготовлении лодки применена более слабая ткань плотностью 0,85 кг на 1 куб. м. Стандартной упаковкой является сумка типа конверт с габаритами 1,05х0,65х0,34 м.

Прочие характеристики таковы:

  • длина общая – 3,3 м;
  • ширина общая – 1,62 м;
  • длина по кокпиту – 2,36 м;
  • ширина по кокпиту – 0,7 м.

В комплект поставки входят пара разборных весел длиной 1,6 м, пара банок, ножная помпа и ремонтный комплект.

Еще одна модель с надувным дном — Marlin 340 SLK. Как и остальные версии, она оснащена транцем величиной 0,38х0,018 м. На этот транец получится установить двигатели мощностью до 10 л. с. Предусмотрен и причальный брус, и носовая рым-ручка.

Статья в тему:  Что то наподобие лодки

Благодаря массе 40 кг перенести лодку в нужное место не составляет труда. Сборка ее с нуля займет максимум 20 минут. Конструкция оптимизирована для занятий тихой рыбалкой в полном одиночестве либо вместе с кем-то еще. Потому предусмотрена пара подвижных сидений. В Marlin 340 SLK можно увезти до 500 кг груза, ее длина составляет 3,4 м, а ширина – 1,48 м.

Внимания заслуживает и Marlin 300E23. На ней можно перевезти 400 кг различных грузов либо 3-х пассажиров. Благодаря баллону диаметром 0,43 м гарантируется отличная плавучесть. Основные свойства следующие:

  • длина по корпусу – 3 м;
  • длина по кокпиту – 2,14 м;
  • ширина по корпусу – 1,52 м;
  • ширина по кокпиту – 0,66 м;
  • суммарный объем в накачанном состоянии – 0,24 куб. м;
  • наличие 3 отсеков, не считая киля;
  • масса в полной комплектации лишь 36 кг.

Как выбрать лодку?

Как и при выборе любых технически сложных изделий, нужно обратить внимание на отзывы об их характеристиках, встречающиеся на разных сайтах. Среди них стоит выделять те, которые описывают «поведение» лодки на воде, особенно при волнении и ветре. Почти всегда имеет смысл обращать внимание и на наличие транца, на его характеристики. Пренебречь этим можно только в том случае, когда есть твердое намерение ограничиться проходом на веслах. Важно: даже когда предполагается использовать лодку только в одиночку, есть смысл выбирать двухместную модель, потому что она практичнее.

Статья в тему:  Когда можна плавать на лодке

В модификациях бюджетного класса часто используется однослойное дно. Оно слишком тонко и мягко, чтобы быть надежным в условиях реального водоема. Более правильно выбирать модели с надувным дном, которое гораздо устойчивее к различным корягам и камням. Важно: если нет желания регистрироваться в инспекции по маломерным судам и проходить техосмотр, надо выбирать лодки с грузоподъемностью до 200 кг и с моторами не сильнее 10 л. с. А вот платить налоги придется всем владельцам водного транспорта с двигателями мощнее 5 л. с.

Советы по уходу

Фирма Marlin в инструкции на свои лодки предписывает накачивать отсеки воздухом поочередно. Накачка до рабочего давления проверяется просто: при умеренном давлении ладонью оболочка баллона прогибается максимум на 0,3-0,5 см. Надо также помнить, что полная герметичность клапанов достигается только после закрытия крышек. Установка моторов должна производиться в строгом соответствии с прилагаемой к ним инструкцией. Категорически недопустимо наполнять отсеки лодки при помощи любых устройств с повышенным давлением.

Нежелательно перетаскивать лодку по грунту, а особенно по камням. Если плавсредство загружено, надо сначала его разгрузить, а затем переносить. Сушка лодки возможна только после выпуска воздуха из отсеков.

Категорически запрещается кататься на лодке при повышенном давлении внутри отсеков. А катание в жаркую солнечную погоду даже при максимально допустимом давлении нецелесообразно.

Стравливание воздуха по мере необходимости производится только на берегу. Хранение лодки возможно лишь в сухих теплых помещениях, на расстоянии минимум 1 м от отопительных и нагревательных приборов. В крайнем случае ее держат в холодных сухих помещениях, где температура воздуха гарантированно не опустится ниже 30 градусов. При этом нельзя допускать контакта с ацетоном и содержащими его реактивами, а также с другими растворителями и едкими веществами. Все дефекты поверхности плавсредства, даже относительно небольшие, должны устраняться незамедлительно. Приклеивать тонкие заплатки можно только с помощью клея для ПВХ (оптимально — на полиуретановой основе).

Статья в тему:  Как да си направим мотор за лодка

Стоит учитывать, что некоторые тонкости не доводятся до потребителей даже производителями. Крайне нежелательно кататься на полимерной лодке при отрицательной температуре. Это надо помнить, даже если инструкция говорит, что плавать на морозе можно. Хранение лодки ПВХ в идеале должно происходить только в накачанном состоянии.

Нецелесообразно выходить на открытую воду и при очень сильной жаре. Швы полимерных лодок могут начать расползаться уже при 40 градусах. Особенно в момент, когда плавсредство оказывается на прогретом солнечными лучами песчаном берегу. Известны случаи, чаще всего в окрестностях Астрахани и в Сочи, когда оставленная на берегу лодка приходила в негодность всего за считанные часы. Сильный нагрев может происходить и при нахождении лодки в автомашине.

И еще один важный момент: требуется устанавливать моторы только той производительности, которая указана в инструкции к плавсредству.

В следующем видео вас ждет подробный обзор лодки ПВХ Marlin 330.

Товары Marlin в Москве

Санкт-Петербургская компания «Марлин Бот» занимается изготовлением и реализацией надувных лодок из ПВХ.
До 2012 г. фирма выпускала лодки серии «Бриз», с 2012 на российском рынке появились усовершенствованные и соответствующие современным требования надувные лодки «Marlin».

Надувные лодки
Легкие надувные лодки Marlin отличаются высокой надежностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Удобная конструкция обеспечивает комфорт плавания всем пассажирам.
Доступная цена изделий позволяет торговой марке успешно конкурировать с другими производителями водно-моторных товаров.
Все лодки имеют U-образную форму корпуса и трапециевидный приподнятый нос, что облегчает восхождение судна на волну.
Жесткая конструкция стационарного транца выполнена из влагостойкой 18 мм фанеры, усиленной дополнительной накладкой.
Для обеспечения надежности и безопасности плавания баллоны лодок разделены на 3 отсека. В случае повреждения одного из них – лодка продолжает сохранять плавучесть.
Лодки Marlin предназначены для передвижения по воде с помощью весел или с помощью мотора небольшой мощности. Размеры транца составляют 380 мм.
Для упаковки лодок предусмотрены специальные сумки. Благодаря компактным размерам сумка легко помещается в багажнике машины. Помимо сумки в стандартную комплектацию включены: 2 разборных весла, 2 банки, ножной насос и ремкомплект.
Модельный ряд Marlin представлен лодками с тремя вариантами длины: 2,8, 3,0 и 3,2 м.

Статья в тему:  Как выбрать хорошую резиновую лодку

Лодки Marlin 280
Легкие лодки Marlin (от 16 до 24 кг) обладают небольшим диаметром баллонов (34 см) и подходят для использования на внутренних водоемах и реках с несильным течением.
Пассажировместимость этих моделей: 2чел.
Размеры судна рассчитаны на использование двигателя мощностью 4 л.с.
Изготавливаются лодки из высококачественной ПВХ ткани, плотностью 750 г/м.
Дополнительная маркировка лодок Marlin объясняет особенности комплектации.

P – лодки с маркировкой «P» комплектуются пайолами, придающими днищу судна дополнительную жесткость.
L – эти лодки оборудованы системой «ликтрос – ликпаз», позволяющей перемещать банки по длине кокпита.
S – в комплектацию входит сборный пол.

Модель Marlin 280SL+ укомплектована вместо сумки – рюкзаком. Корпус этой лодки дополнительно оснащен леерами, защитным привалом и носовым рымом.

Лодки Marlin 290, 320
Лодки длиной 2,9 и 3,2 м обладают увеличенным до 40 см диаметром баллонов и производятся из материала с повышенной до 850 г/м плотностью.
Благодаря возросшим размерам в кокпите помещается 3 чел. Соответственно увеличилась масса этих лодок в сравнении с моделями Marlin 280, вес составляет от 27 до 36 кг.
Все это позволяет использовать Marlin 290 и 320 с мотором мощностью 5-6 л.с.

Маркировка «P» и «L» соответствует модельному ряду Marlin 280.

Модели с «S» комплектуются разборным полом с алюминиевыми профилями.

Самая тяжелая в ассортименте бренда лодка MARLIN 320SL+ имеет в своей комплектации дополнительную сумку для пайолов.
Также как и в модели Marlin 280SL+, корпус MARLIN 320SL+ усилен защитным привалом, оборудован леерами, за которые можно держаться при посадке в судно, во время движения, и носовым рымом, позволяющим буксировать плавсредство или крепить за него якорную веревку.

Статья в тему:  Как правильно установить мотор на пвх лодку

Помимо существующих моделей компания планирует в ближайшем будущем выпустить на российский рынок Marlin 320SLK. Лодка будет отличаться повышенной до 450 кг грузоподъёмностью и пассажировместимостью 4 чел. Конструкцию судна планируют оснащать разборным полом с алюминиевыми профилями со стрингерами.

Надувная лодка Marlin (Марлин) 330: характеристики

Пайольная лодка для рыбалки не перестает пользоваться популярностью.

В этом обзоре представлена надувная лодка Marlin (Марлин) 330, характеристики, преимущества и недостатки которой изучены Клубом Серьезных Рыбаков.

Описание лодки Marlin (Марлин) 330


Надувная лодка Marlin (Марлин) 330 – это пятиместная модель с килевым дном и фанерным пайолом, оборудованная стационарным транцем для подвесного мотора до 15 лошадиных сил.

Эта модель идеально подходит для рыбалки парой или втроем.

Просторный кокпит с жестким фанерным полом практичен для использования рыболовных снастей, крючков, удобен для рыбалки стоя в заброс и особенно комфортен перед алюминиевым дном во время весенне-осеннего выхода на холодную воду.

Комплектация лодки Marlin (Марлин) 330

  • Весла;
  • Фанерный пайол;
  • Пара сидений-лавок;
  • Насос;
  • Две упаковочных сумки;
  • Ремонтный комплект;
  • Паспорт.

Технические характеристики лодки Marlin (Марлин) 330

Надувная лодка Marlin (Марлин) 330 состоит из трех надувных отсеков и киля. Такая конструкция привычна для плавсредства из ПВХ.

Изолированные друг от друга отсека оборудованы собственным клапаном для накачивания.

Клуб Серьезных Рыбаков рекомендует начать накачивать лодку с кормовых отсеков, и лишь затем наполнить носовые и киль.

Статья в тему:  К чему снится старая подводная лодка

Стандартного диаметра борта, 42 см, практичны для наклона рыбака к воде с сачком или ведром. Плотность ткани ПВХ в лодке Marlin 330 составляет 850 гр/кв.м.

Это средняя плотность для надувного плавсредства. Понимая это, производитель добавил усиливающую износоустойчивость прорезиненную ленту по килю и дну баллонов.

Жесткий пол в лодке Marlin (Марлин) 330 разборный. Это значит, что в комплекте предоставляется сумка-переноска для пайолов.

Фанерный пол укладывается поочередно в профили и скрепляется по бокам в стрингеры.

В лодке Marlin (Марлин) 330 имеется стандартный стационарный транец с дополнительной фанерной накладкой, обеспечивающей устойчивость крепления струбцины для мотора до 15 л.с.

Транец оборудован сливным клапаном, и при укладке пайола обратите внимание на выступ в фанерной части, который предусмотрен для кормы под клапан.


Благодаря надувному килю лодка Марлин 330 стабильно держит курс, послушно выполняет пируэты на воде, устойчиво держит равновесие при скоростном глиссировании.

При полной загрузке кокпита с выходом на глисс могут возникнуть проблемы, как в принципе в любой трехметровой пайольной лодке.

Эта модель не стремится завоевать первенство среди скоростных, легких надувнушек. Главное ее предназначение – практичность и безопасность, устойчивость и надежность.

Для пассажиров предусмотрены две передвижные лавки на ликтрос-ликпазном креплении. Стоит отдать должное, что сиденья аккуратно обработаны по кромке.

Имеются два складных весла, устанавливаемых по борту на поворотных уключинах.

Статья в тему:  К чему снится лодка по миллеру

Из удобств отметим фурнитуру: это пластиковая рым-ручка, за которую удобно переносить лодку Marlin (Марлин) 330 по берегу или выводить на воду, ручка шкипера, кормовые ручки, привальный брус.

Плюсы лодки Marlin (Марлин) 330

Лодка Marlin (Марлин) 330 обладает следующими преимуществами:

  • Жесткий пол из фанерного пайола;
  • Стильная цветовая гамма;
  • Сиденья сдвижные на ликтрос-ликпазе;
  • Килевое дно;
  • Стационарный транец под мотор до 15 л/с;
  • Практичная шкиперская и рым-ручка.

Минусы лодки Marlin (Марлин) 330

  • Сложно выходит на глиссирование;
  • При высокой скорости дребезжит и гуляет фанерный пол;
  • Плотность ткани ПВХ 850 гр/кв.м.

Видео обзор лодки Marlin (Марлин) 330

Испытание иностранного катера «Marlin 21»

В конце прошлого сезона ряды отечественных производителей в очередной раз пополнились — к собственному производству лодок приступила московская компания “Спорт-Элит”, до той поры занимавшаяся лишь продажей водно-моторной техники, в основном импортной. Правда, катера “Marlin”, протестированные в сентябре на редакционной “мерной миле” и заслуживающие в целом достаточно высокой оценки, отнести к чисто российским разработкам в силу ряда причин мы бы остереглись. “Marlin” — по сути своей все же “иностранец”, пусть и с московской пропиской.

Основные данные катера “Марлин”

Длина наиб., м6.48
Ширина наиб., м2.49
Осадка, м0.48
Сухой вес, т1.6-1.85*
Килеватость на транце, град.19
Пассажировместимость, чел.9
Объем топливного бака, л200
Статья в тему:  Что то наподобие лодки

* В зависимости от типа двигателя и привода.

Дело тут не только в латинских буквах названия и цифровом индексе, обозначающем длину лодки в заграничных футах, и не только в импортных материалах, деталях оборудования и силовых установках — стационарных двигателях “MerCruiser” с угловыми колонками. Кстати, благодаря их многообразию мы испытали “Marlin” сразу в четырех вариантах — с бензиновыми моторами мощностью 250, 190 и 136 л.с., а также с 2.8-литровым 150-сильным турбодизелем “D-Tronic”.

Производитель уполномочен заявить

Уже при первом взгляде на “Марлин” возникает ощущение “дежавю” — нечто подобное мы вроде бы уже видели. Московский катер и впрямь очень напоминает продукцию известной компании “Bayliner”, а точнее — ее популярную модель “Capri 212”. Мы задали представителям “Спорт-Элита” соответствующий вопрос и получили следующий ответ: “В процессе разработки, проектирования и изготовления опытных образцов катера “Marlin 21” были использованы новейшие достижения в области гидродинамики и дизайна современных скоростных катеров — таких, как “Bayliner”, “Regal”, “Mariah” и других. В частности, применены элементы суперсовременных обводов типа “APS” и “MaxTrac”, а также прогрессивные конструкторские и компоновочные решения, опробованные мировой практикой”.

При этом производители катера утверждают, что по ряду параметров — например, по прочностным характеристикам корпуса — “Марлин” превосходит “массовую” продукцию зарубежных фирм.

“Корпус катера выполнен из полиэфирного стеклопластика прогрессивным методом контактного формования, — сообщил директор производства компании “Спорт-Элит” Александр Войнич. — При изготовлении применяются смолы “Ashland”, гелькоуты “Enguard”, стекломаты, ровинги и поликор-маты “Overs Corning”, поставляемые московской компанией “КМТ”. Напыление неориентированного стекловолокна осуществляется с использованием установки “Glass Craft”.

Статья в тему:  Как правильно установить мотор на пвх лодку

Наиболее нагруженные участки корпуса и палубы имеют сэндвичевую конструкцию с заполнителем из поликормата и дополнительно армируются стеклотканью и стеклорогожей. Силовые участки палубы и поперечных переборок выполнены с применением голландского армирующего материала “Parabeam 3D Glass”. Толщина обшивки борта — 6-7 мм, днища — 8-9 мм, в районе киля и у транца — 12-14 мм.

Днищевой и бортовой набор, подмоторная рама, усиление носовой палубы и палубы кокпита, кринолин, поперечные полупереборки изготовлены из водостойкой финской фанеры толщиной 8-19 мм. Части деревянного набора собираются отдельными модулями на монтажном стапеле-кондукторе, а затем тщательно подгоняются и заформовываются в корпус и палубу.

Наружные поверхности корпуса и палубы покрыты специальным лаком “Multimix Antigrafiti” производства компании “Du Pont”, который обеспечивает высокую износоустойчивость, защиту от ультрафиолетового излучения и обрастания подводной части”.

Здесь стоит добавить, что утверждения о высокой прочности и надежности корпуса “Марлина” косвенно подтверждаются сравнением весовых характеристик — московский катер немного тяжелей ряда зарубежных “одноклассников”, что свидетельствует хотя бы о том, что на материалах “Спорт-Элит” не экономит.

На суше

Четыре предоставленных на тест “Марлина” прибыли в одну из московских марин на однотипных двухосных трейлерах, изготовленных московским заводом МЗСА специально для этого катера. Как уже отмечалось, лодка не из легких, так что в качестве буксировщика лучше использовать внедорожник, хотя и не обязательно сверхмощный — и с транспортировкой, и с процедурой спуска-подъема одного из катеров легко справился обычный УАЗ.

Статья в тему:  Как вывести дракона лодка

По давней традиции осмотр лодки мы начали “с киля”. Обводы “Марлина” действительно имеют очень много общего с бейлайнеровской концепцией APS (Advanced Planning Surface) — развитые скуловые брызгоотбойники в районе миделя обрезаны, таким же манером прерываются и продольные реданы (днище в кормовой части абсолютно гладкое), и со стороны все это очень похоже на стреловидный поперечный редан, хотя на самом днище никакого уступа нет. Продольные реданы ориентированы скорее по ватерлиниям, нежели по батоксам, что характерно для корпусов с умеренной килеватостью в носовой части. Да и на транце килеватость “компромиссная” — 19 градусов обычно позволяют обеспечить приемлемую мореходность и при этом не требуют запредельной мощности для достижения высоких скоростей.

Качество исполнения корпусов, по крайней мере на глаз, нареканий не вызывает. Только на желтой лодке с дизелем глянец бортов показался нам несколько тускловатым. Нам объяснили, что это один из первых экземпляров, на котором отрабатывалась технология нанесения защитного лака.

Компоновка “Марлина” вполне традиционна для “дейкрейсера со спортивным уклоном” — такого, например, как уже упомянутая американская лодка: просторный кокпит плюс небольшая “интегральная” каюта под носовой декой, в силу ограниченной высоты подволока предназначенная в основном для ночлега (в Штатах такой вариант именуется “cuddy cabin”). Кокпит рассчитан на шестерых, хотя двоим придется устраиваться задом наперед — спиной к спине с водителем и передним пассажиром. Сдвоенные передние сиденья раскладываются, образуя пару дополнительных спальных мест, а кормовые сиденья можно снять и переставить повыше, вровень с мягкой подушкой капота, по бокам от которого они расположены — получается одноместный лежак для солнечных ванн. Двухцветные сиденья из “морского” винилового кожзаменителя имеют вполне фирменный вид, хотя шьют их в Москве. Единственно, когда один из нас встал на край разложенного переднего сиденья, из-под него послышался хруст. Осмотр показал, что не выдержали завернутые в фанерную основу саморезы, и что с “изнанки” сиденье выглядит не столь парадно, как снаружи. Нам напомнили, что мы имеем дело с опытными образцами, и что выявленный просчет будет исправлен — вместо саморезов будут ставить болты с мощными шайбами.

Статья в тему:  К чему снится лодка по миллеру

Доступ на носовую деку осуществляется через откидную центральную “форточку” в ветровом стекле, к которой ведут отформованные слева от пульта управления ступеньки. С лобовыми стеклами к моменту испытаний “Спорт-Элит” все еще продолжал экспериментировать, поэтому их окантовки и узлы крепления на всех четырех лодках оказались разными — на одной вместо кронштейна мы даже узрели нечто вроде талрепа. Честно говоря, ни один из вариантов нам особо не приглянулся — прежде всего из-за острых кромок прессованного алюминиевого профиля, несколько тускловатого на общем фоне, хотя само стекло из ударопрочного тонированного поликарбоната удачное — и смотрится неплохо, и от встречного ветра надежно защищает. По утверждению производителей, на серийных лодках будет применяться окантовка стекол из нового, специально изготовленного профиля, не уступающего “фирменному”, а по индивидуальному заказу возможна установка импортных ветровых стекол.

Попасть на носовую палубу можно также из каюты, в потолок которой врезан прозрачный люк. Понравилось, что в носу имеется вместительный глубокий рецесс — на палубу можно сесть, опустив в него ноги (нечто подобное мы видели на финском “Aquador 23”). А поскольку есть еще и прочные стальные релинги, чувствуешь себя в такой позиции уверенно и безопасно даже в волну.

Кормовой кринолин расположен довольно высоко и на роль “купальной площадки” не претендует, однако подняться из воды по откидному трапу можно без особых усилий, поскольку на нужном месте предусмотрен вспомогательный поручень.

Статья в тему:  Как да си направим мотор за лодка

Мест для хранения поклажи не так уж много, зато есть возможность разместить длинномерные предметы так, чтобы они не путались под ногами — в бортовой багажник кокпита одной из лодок мы погрузили водные лыжи, поскольку программа испытаний предусматривала и такой пункт.

На воде

Погода не побаловала нас разнообразием условий, вода была практически гладкой, но в нашем распоряжении оказался мощный “волногенератор” — 13-метровая моторная яхта “Azimut 42”, привлеченная в качестве базового судна, и по пути к месту основных испытаний мы вдоволь попрыгали с разводимых ею крутых валов, которые то и дело замысловато переплетались с кильватерными следами остальных катеров каравана. Наши эксперименты, сопряженные с серьезными ударными перегрузками, не вызвали у представителей “Спорт-Элита” никаких опасений — видно, они и впрямь были уверены в прочности своих лодок на все сто. Да и вообще “волновой тест” все четыре лодки прошли на пять баллов — чувство уверенного контроля над лодкой не оставляло на любых скоростях, при любых курсах относительно волны и любой длине прыжков.

Основную часть испытаний открыл самый мощный “Марлин”, оборудованный 5.7-литровым 250сильным “MerCruiser” и колонкой “Bravo 3” с противонаправленными соосными винтами (примерно такая же схема, что и вольвовская “DuoProp”). Лодка продемонстрировала буквально пушечную динамику, обусловленную не только мощностью мотора, но и легким выходом на глиссирование. “Марлин” сохранял режим глиссирования при скорости всего 26-28 км/ч — неплохой результат для катера с тяжелым “стационаром”! “Макси-малка” тоже вполне соответствовала спортивному имиджу лодки — 86-87 км/ч. Да и вообще ее поведение оставило самые благоприятные впечатления: крутые повороты можно закладывать даже на предельной скорости, и единственной заботой при этом было следить, чтобы пассажиры покрепче держались за поручни. “Марлин” держался на циркуляции, как влитой, не делая попыток “вывалиться” наружу, самопроизвольно изменять траекторию или хватать воздух винтом.

Статья в тему:  Как выбрать хорошую резиновую лодку

На все это оказались способны — пусть и в более спокойном темпе — версии с моторами мощностью 190 и 136 л.с. Единственно, в левую сторону эти лодки поворачивали более охотно (поскольку были оборудованы “обычными” одновинтовыми колонками “Alpha 1”), отчего диаметры правой и левой циркуляций отличались примерно на полкорпуса, да и при “лихих” швартовках влияние реактивного момента гребного винта тоже следовало учитывать.

Дизельный 150-сильный вариант с желтым корпусом, сохраняя все перечисленные качества на крейсерском и полном ходу, на переходных режимах стоял в общем ряду несколько особняком. Выход на глиссирование с нагрузкой в 3 чел. (двое на передних сиденьях, третий на заднем) занял почти 10 с, а когда сидящий впереди тоже пересел назад, процесс стал занимать 13-14 с. При этом мы обратили внимание на довольно значительный кормовой дифферент, практически незаметный на предыдущих лодках. Это и понятно: дизель — штука тяжелая и не особо приемистая. Но не будем сбрасывать со счетов и тот факт, что топлива в баке дизельного “Марлина” оставалось после перехода гораздо больше, чем у его более прожорливых бензиновых собратьев, отсюда и дополнительный вес.

Впрочем, выйдя на глиссирование, он проявил завидную прыть и даже обогнал про скоростному показателю 3-литровую бензиновую версию.

Несмотря на показания шумомера, по субъективным ощущениям дизельная лодка показалась нам более шумной и вибронагруженной — на средних оборотах вдруг задребезжала дверь каюты. Мы заставили ее “замолчать”, прижав рукой, но лучшим выходом из положения здесь были бы мягкие амортизирующие прокладки.

Статья в тему:  К чему снится старая подводная лодка

Напоследок мы провели воднолыжную часть испытаний. 250сильный “Марлин” с легкостью вытаскивает спортсмена любого веса из воды — что на двух лыжах, что на одной, на попытки стащить его с курса практически не реагирует, уверенно удерживая траекторию. Посовещавшись, мы решили, что он вполне потянет и “голопяточника” — однако таких мастеров среди присутствующих не оказалось.

Резюме

Типичный спортивный дейкрейсер, пригодный как для скоростных прогулок и всяких забав на воде, так и для непродолжительных походов — при установке тента, входящего в стандартную комплектацию, на ночлег можно разместиться вчетвером. Очень похож на продукцию известной американской фирмы, но по сравнению с импортным аналогом ощутимо дешевле и, насколько можно судить по косвенным признакам, несколько покрепче. Ходовые качества и функциональность на высоте, хотя хотелось бы большего внимания к мелочам, выдающим московское происхождение “иностранца” — прежде всего, имеющих отношение к отделке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: