0 просмотров

Лодки как скамейки

Лодки как скамейки

Чиж — Мышка
Dm Gm6 A7 Dm
На кухне мышка уронила банку.
Dm7 Gm7 C7 F
Черная фишка, белка в колесе.
D7 Gm7 C7 F
С силами собравшись, до зари поднявшись,
D7 Gm Dm A7 D7
И с Песней Северного Ветра по шоссе.
Gm Dm Gm6 A7 Dm
С Песней Северного Ветра1 по шоссе.

На кухне мышка уронила банку.
Спит моя малышка — ей сейчас теплей.
Поистерлись струны хипповской коммуны,
Но сохранилась Песня Земляничных Полей.
Все мы помним Песню Земляничных Полей.

На кухне мышка уронила банку,
И трава-афганка2 кончилась давно.
Детям рок-н-ролла хватит димедрола,
Чтоб погрузиться в сюрреалистичное кино.

H7
—Переход в тональность Em—

Em Am6 H7 Em
На кухне мышка уронила банку.
Em7 Am7 D7 G
Смолкла тальянка, Вудсток3 опустел.
E7 Am7 D7 G
С мыслями собравшись, до зари поднявшись
E7 Am Em H7 E7
И — с Песней Северного Ветра по шоссе.
Am Em Am6 H7 Em
С Песней Северного Ветра по шоссе.

Чиж — На двоих
Em Em-5 Em
На двоих один паспорт
Em-7 Em7 Am
Для развода ментов,
D G
Плеер марки «Романтик»
D Em Em+3 Em6 Em7
И кассета битлов.

На двоих один свитер
Для холодных ночей,
Пара банок консервов,
Полкило сухарей.

Статья в тему:  Как компактно сложить лодку пвх

G D Em G D Em G D F Em G D Em

На двоих один берег,
На двоих один лес,
На двоих одно море,
На двоих один крест.

На двоих целый месяц
И бутылка вина,
На двоих парабеллум,
Если война.

На двоих один доллар
На обратный проезд,
На двоих одно горе,
Для двоих один крест.

На двоих сигарета
И пара бычков,
На двоих один зонтик
И одна любовь.

Чиж — На поле танки грохотали
Am C
На поле танки грохотали,
G C
Солдаты шли в последний бой,
A7 Dm Am
А молодого командира |
E Am | 2 раза
Несли с пробитой головой. |

По танку вдарила болванка,
Прощай родимый экипаж.
Четыре трупа возле танка |
Дополнят утренний пейзаж. | 2 раза

Машина пламенем объята,
Вот-вот рванет боекомплект,
А жить так хочется ребята, |
И вылезать уж мочи нет. | 2 раза

Нас извлекут из под обломков,
Подымут на руки каркас.
И залпы башенных орудий |
В последний путь проводят нас. | 2 раза

И полетят тут телеграммы,
Родных и близких известить,
Что сын ваш больше не вернется |
И не приедет погостить. | 2 раза

В углу заплачет мать старушка,
Смахнет слезу старик отец,
И молодая не узнает, |
Какой у парня был конец. | 2 раза

И будет карточка пылится,
На полке пожелтевших книг,
В военной форме при погонах |
И ей он больше не жених. | 2 раза

Чиж — Наши любимые
Em Am7 D7 G Cm
Не обижайте любимых упреками,
G G7 C Hm7 E7
Бойтесь казаться любимым жестокими.
Am Em
Очень ранимые, очень ранимые
Am7 D7 G E7
Наши любимые.
Am Em7
Очень ранимые, очень ранимые
Am H Em
Наши любимые.

Ради высокой любви мы обязаны
Помнить, что с нами пожизненно связаны
Нитью незримою, нитью незримою
Наши любимые.

Статья в тему:  Как встать с лодки в майнкрафте на пк

Пусть наша жизнь — не течение плавное,
Только бы в ней было самое главное —
Сердцем хранимые, сердцем хранимые
Наши любимые.

Чиж — Не говорите мне о ней
Am7
Не говорите мне о ней — она давно здесь не живет.
Она забралась в самолет и подалась за Енисей.
D7 Am7
Она решила всех послать, она решила отдохнуть,
E7
Она сказала: «К черту! Все мне надоело, вашу мать!»
D7
Не говорите мне о ней.

Не говорите мне о ней — она давно здесь не живет.
Здесь каждый пьяный идиот хотел тепла ее грудей,
Хотел сокровищ ее губ — она смотрела молча в пол.
Один был груб, другой был зол. Она напоминала труп.
Не говорите мне о ней.

Не говорите мне о ней — она давно здесь не живет.
Ей овладел второй пилот, перелетая Енисей —
Он был по девкам чемпион, какую встретит — все, капут!
Она надела парашют и потихоньку вышла вон.
Не говорите мне о ней.

Не говорите мне о ней — она давно здесь не живет.
У нее свело живот, когда она взглянула вниз,
И подкатила тошнота, тоска в замке зажала грудь.
Она хотела завязать, она решила отдохнуть.
Не говорите мне о ней.

Чиж — Не ко мне
C F C
Внимательно вслушиваюсь в звуки шагов:
Am G7 C
А вдруг это смерть моя?
Am G7 C
А вдруг это смерть моя?
F C
Взмахнет косой — или что там у нее еще —
Am G7 C
Так и не поняв, кто я.
Am G7 C
Так и не поняв, кто я.

Поздно пить боржоми, если почки отвалились —
Это тот вариант.
Как раз тот вариант.
И ничего не допросишься, что ни посули —
Она никакой гарант.
Она никакой гарант.

Статья в тему:  Как собрать пол в лодке

F G7
Нет, не ко мне,
F G7
Нет, не ко мне.
Am D7 G7
Значит, где-то быть беде,
Am D7 G7
Но сегодня не ко мне

Cm Fm Cm
Осторожно пью пиво, слушая звонок у двери —
G#7 G7 Cm
Может, это жизнь моя?
G#7 G7 Cm
Может, это жизнь моя?
А то зашла бы, посидели,
G#7 Cm
Может, воблы принесла бы —
G#7 G7 Cm
Неужели я такая свинья?
G#7 G7 Cm
Или я свинья?

Я понимаю: у меня, конечно, не дворец —
Два стула, телевизор, тахта, комод.
Стулья, телевизор, тахта, комод.
Сижу и квашу в одну харю,
Но раз взял — то надо выпить:
Может, еще зайдет.
А может, еще зайдет.

Fm6 G7
Нет, не ко мне
Fm6 G7
Нет, не ко мне
Fm6 G7sus4
Хотя кто-то звонит.
G7 C
А у меня открыто!

Чиж — Невеста
Em C#m C Em Em7
Разметалися бы волосы, если бы не стрижка
C#m C Am Em
Разлетелся б сарафан, если б не джины.
D7 G Am D G
Быть тебе невестой, если твой парнишка
E Am H7 Em
Бог даст , придет домой с войны

Вышла бы в поле — да кругом асфальты
Господа курсанты чистят сапоги.
Ой, полковники, майоры, лейтенанты
Не стреляйте по любви!

Боишься опоздать на вечернюю сводку
По два письма в день — в одну сторону
А на кладбище мальчишки глушат водку
За одноклассника в плену.

Чиж — Нейлоновое сердце
Am Dm Am E7
Говорят, что будет сердце из нейлона,
Am A7 Dm
Говорят, что двести лет стучать ему —
Dm6 E7 F
Может, это по науке и резонно,
Dm E7 Am
А по-нашему, ребята, ни к чему.

Статья в тему:  Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора

Кто-то слабого обидел — и хохочет.
Кто-то трусом оказался — и скулит.
А нейлоновое сердце не клокочет,
А нейлоновое сердце не болит.

Нет, ребята, не для нас, определенно,
Жить не слыша и не видя ничего.
Даже если будет сердце из нейлона,
Мы научим беспокоиться его!

Чиж — Нечего терять
A D A E7
Ее зовут Настя, она пишет стихи, живет на реке,
A D E7 A D
Она верит в то, что осень пройдет.
A D A E7
В ожидании дальних дорог и чудес она всегда налегке,
A D E7 A
Она ожидает свой самолет,
G9 D A E7
Который прилетит за ней, который прилетит за ней
A C#7 D E7 A C#7 D E7
И ей нечего будет терять, нечего будет терять,
A C#7 D E7 A D A D
Ей нечего будет терять, отправляясь в путь.

Он живет на другой реке, пишет стихи, летает во сне,
Он знает то, чего не знает она.
Он не член ОсоАвиаХим, но уверен в том,
что в небе он — непобедим,
И в ту ночь на небе будет полной луна,
Когда он прилетит за ней, когда он прилетит за ней,
И ему нечего будет терять, нечего будет терять,
Нечего будет терять, отправляясь в путь.

Я живу на слиянии рек, я читаю булгаковский «Бег»
И наблюдаю за тем, как кончается век.
А облака все плывут и плывут
с запада на север и с востока на юг,
И чуть выше над ними летит самолет,
Который прилетел за ней, который прилетел за ней,
И им нечего больше терять, нечего больше терять,
Нечего больше терять — они теперь вдвоем.

Статья в тему:  Как заклеить лодку интекс

Чиж — О любви
D F# Hm G A D
А не спеть ли мне песню о любви
Не придумать ли мне новый жанр
Попопсовей мотив и стихи
И всю жизнь получать гонорар.

Мою песню услышат тысячи глаз
Мое фото раскупят тысячи рук
Мое солнце мне скажет — это про нас
Рассмеется над текстом лучший друг

И я стану сверховой суперзвездой
Много денег, машина, все дела
Улыбнувшись, ты скажешь — я крутой
Я тебя обниму — ты права.

А не спеть ли мне песню о любви
Только что-то струна порвалась
Да сломалось перо — ты прости —
Может, в следующий раз,
А сейчас пора спать.

Чиж — О.К.
I.
D G D
Позволь мне рассказать о том, как идут дела,
Gm A(5 lad) D-D7sus4 A
Новости какие в нашем маленьком городке,
D F# Hm Hsus2-Hmaj7
Яков бросил пить, его жена вчера родила,
Gm A D-D7sus4 A
Hy а y меня пока, пока все OK.

II.
D F# Hm
Цены повышаются, их цены ужасно растут,
Gm A(5 lad) D-D7sus4 A
Водка разбавляется водой безо всяких мер
D F# Hm Hsus2-Hmaj7
В здании театра скоро будет детский приют
Gm A(5 lad) D-D7sus4 A
Hy а y меня пока, пока все OK.

III.
Дамы носят мини, а мужчины носят в ухе серьгу,
До нас все всегда доходит с опозданием в несколько лет
Около порта моторный катер пошел ко дну
Hy а y меня пока, пока все OK.

IV.
И ни каких волнений все спокойно, как в болотном лесу,
Нет врагов, зато и никаких друзей,
Лодки как скамейки, мы давно уже на берегу
Видишь, и y нас в городке y всех все OK.

Чиж — О.К.
Ok (Позволь мне рассказать)

D A D
Позволь мне рассказать о том, как идут дела,
G A D A
Новости какие в нашем маленьком городке,
D F# Hm
Яков бросил пить, его жена вчера родила,
G A D A
Ну а у меня пока, пока все OK.

Статья в тему:  Как крепить якорь на надувной лодке

Цены повышаются, их цены постоянно растут,
Водка разбавляется водой безо всяких мер
В здании театра скоро будет детский приют
Ну а у меня пока, пока все OK.

Дамы носят мини, а мужчины носят в ухе серьгу,
До нас все всегда доходит с опозданием в несколько лет
Около порта моторный катер пошел ко дну
Ну а у меня пока, пока все OK.

И ни каких волнений все спокойно, как в болотном лесу,
Нет врагов, зато и никаких друзей,
Лодки как скамейки, мы давно уже на берегу
Видишь, и у нас в городке у всех все OK.

Чиж — Она не вышла замуж
Am
Она не вышла замуж за хромого еврея,
Она не вышла замуж за седого араба,
Dm7 Am
Ее не прельщали ни Чикаго, ни Бейрут, ни Ханой.
F7 E7 Am
Она хотела каждый вечер возвращаться домой.
F7 E7
Она жила на Сумской.

Ее подруга говорила: «Ну какая ты дура!
Ведь там такая жизнь, там такая культура!
Там выступает Майкл Джексон, там Мадонна, там играет Ван Дамм.
Мне бы твое, давно была бы там!»

Но она не шла на провокационные споры,
Ей надоели псевдозаграничные разговоры.
Она молча доедала свой ужин, она ложилась спать,
Сославшись на то, что ей очень рано вставать.

У нее был парень — гитарист и певец.
О нем говорили: «Это полный вперед!»
Он играл буги-вуги, пел блюзы и рок-н-ролл,
Он курил анашу, пил вино, употреблял димедрол.

Она любила его, он отвечал ей постелью.
Она мечтала стать второй его тенью.
Она терпеливо дожидалась из гастролей его.
Он приезжал, напивался и орал, что Совок — дерьмо.

Статья в тему:  Что значит корма лодки

Он называл ее «Бэби», а она его: «Милый».
И им не было тесно в ее тесной квартире,
Когда он заходил по ночам в месяц раза три.
Ей хотелось кричать: «Возьми меня, любимый, возьми!»

А он трахался молча, потом мгновенно засыпал,
Потом она на работу, а он на вокзал.
Гостиница, вино, телевизор, барабанщик сосед.
Иногда кто-нибудь еще, кто сделает минет.

И оказалось, что она беременна с месяц,
А рок-н-ролльная жизнь исключает оседлость.
К тому же пригласили в Копенгаген на гастроли его,
И все кругом говорили: «Добился-таки своего!»

Естественно, он не вернулся назад:
Ну конечно, там рай, ну конечно, здесь ад.
А она — что она? Родила и с ребенком живет.
Говорят, музыканты — самый циничный народ.

Вы спросите, что дальше? Ну, откуда мне знать.
Я все это придумал сам, когда мне не хотелось спать.
Грустное буги, извечный ля-минор.
Ну конечно, там ад, а здесь рай — вот и весь разговор.

Лодки как скамейки

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Статья в тему:  Какую лодку выбрать пластик или алюминий

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус».

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Статья в тему:  Светлана добровольская как вы лодку назовете

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке 🙂

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком 🙂

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова 🙂

Примерка под себя 🙂

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Статья в тему:  Какая yamaha

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу 🙂
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Статья в тему:  Как заклеить лодку интекс

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Легкие, прочные и маневренные: мастер Юрий Савостьян — о секретах изготовления вручную деревянных лодок

Весло работу принесло

Дело всей жизни

Этот кирпичный дом на улице Лесной, 6 в курортном поселке Нарочь известен многим рыбакам и не только. Здесь живет Юрий Савостьян, который занимается изготовлением деревянных лодок уже более 20 лет. Легкие, прочные, бесшумные и маневренные. Новоиспеченные обладатели его лодок могут охарактеризовать их множеством восторженных эпитетов. Первую лодку Юрий изготовил для себя, потом еще несколько для друзей, а дальше сарафанное радио сделало свое дело. Сегодня за новыми судами к мастеру едут люди из разных уголков Беларуси и даже из других стран.

Первоначально люди научились делать лодки-долбленки из целого дерева, а позднее — из деревянных досок. В каждом регионе существуют свои традиции их изготовления, Юрий Савостьян объясняет почему:

— Каждый рыбак хочет идеально приспособленную под местные условия ловли лодку. Отсюда такое разнообразие моделей. По типу днища они бывают плоскодонные и килевые. Плоскодонки свободно разворачиваются на водоеме и не опрокидываются. В них рыбаку комфортнее разложить под рукой снасти. Килевые лодки отличаются большей маневренностью и быстроходностью, чем плоскодонки. Они имеют лучшую проходимость. Но требуют определенной сноровки и хорошего чувства равновесия, чтобы не зачерпнуть воду через борт.

Кстати, деревянное судно отличается хорошей плавучестью. Даже если оно перевернется, то, скорее всего, не утонет. А это может спасти жизнь его хозяина.

Статья в тему:  Какую лодку выбрать пластик или алюминий

Юрий родом из деревни около Мядельского озера. Говорит, всю жизнь провел возле воды, отсюда и его увлечение лодками:

— С детства фанатею по рыбалке. Но лодки своей не было, брал дедову. Когда пришел из армии, один человек помог мне сделать первую лодку. Это была обычная деревянная плоскодонка, осмоленная снаружи и покрашенная краской внутри. Такая выхаживает максимум четыре года. Потом начал искать в интернете чертежи и инструкции по изготовлению качественных лодок. Много всего перепробовал, в результате остановился на канадской технологии The Ontario Whitehall. Ее придумали в XVIII веке. В ней оптимально сочетаются ходовые характеристики, грузоподъемность и устойчивость. Изготовленные по этой технологии лодки идеальны для наших погодных условий, ведь наш климат схож с канадским.

Склепать лодку можно и своими силами. Но, чтобы чувствовать себя в ней безопасно на широчайших просторах Нарочи или другого водоема, лучше доверить ее изготовление профессионалам. С одним из них мы сидим в большой беседке и пьем чай. Эту беседку, к слову, Юрий тоже сделал собственными руками. Вот уж точно на все руки мастер!

— Мне проще сделать лодку, чем объяснить вам как, — улыбнулся Юрий и начал поэтапно описывать процесс.

В тонкостях лодочного ремесла гуманитарию разобраться крайне сложно. Однако из разговора с мастером узнаю, что все начинается с выбора качественного сырья. Юрий изготавливает лодки исключительно из экологически чистых материалов. Чаще это древесина хвойных пород, в основном сосна. Для работы нужны широкие и длинные доски без трещин, задир и сучков. По желанию заказчика борта лодки и скамейки можно сделать из дуба. Это в два раза увеличит срок эксплуатации судна, но отразится на стоимости.

Статья в тему:  Как собрать пол в лодке

«Одну из моих лодок купил для съемок «Беларусьфильм». Действия в ленте разворачиваются в конце XVIII века. Специально изготовил стилизованную под старину лодку».

Как это сделано?

Заходим в мастерскую. На полках полно инструментов: лобзик, шлифовочная машинка, рубанок, фрезер, строительный фен и прочие приспособления, о назначении которых мне остается только гадать. Юрий продолжает увлеченно рассказывать о лодочном деле. Говорит, корпуса лодок не красит. Пропитывает влагостойкими пропитками. В два слоя с обеих сторон. Пропитки проникают глубоко в структуру дерева и остаются там на годы. Проверяю — провожу по борту лодки ключом, а на поверхности ни царапины!

По канадской технологии Юрий работает уже четвертый год. В среднем на изготовление лодки уходит около двух-трех недель. Все зависит от сложности заказа и наличия необходимых материалов. Цена вопроса — 700 долларов.

Лодки у мастера заказывают и бизнесмены, и рыбаки, и владельцы агроусадеб. Пока ни одного нарекания на качество товара со стороны заказчиков не было. Работу Юрия Савостьяна можно увидеть в известном баре-галерее на улице Зыбицкой в Минске. Часть потолка заведения оформлена по мотивам картины Ван Гога «Звездная ночь», а на толстых тросах с потолка свисает сделанная нарочанским мастером лодка, которая отсылает к «Рыбацким лодкам на берегу в Сен-Мари». Одну из работ специально для фотосессий купил известный минский ресторан, где часто празднуют свадьбы. Обращались к Юрию и с вовсе необычными заказами. Однажды клиент просил сделать корабль, как в фильме «Пираты Карибского моря».

Одни плюсы

Отправляемся на озеро Мядель, где разместилась флотилия Юрия Савостьяна. У причала пришвартованы несколько лодок, отличающихся размером и исполнением. «Под настроение и размер рюкзака», — как любит шутить супруга Юрия Татьяна.

Статья в тему:  Светлана добровольская как вы лодку назовете

Перед заказом лодки из дерева нужно решить, какой груз и какое число людей вы предполагаете перевозить. Стандартная лодка — на 3—4 посадочных места 4,7 метра длиной и 1,3 метра шириной. Это оптимальные габариты для удобной транспортировки и спуска на воду. Весит она около 70 килограммов. Для управления используются весла. На борт при необходимости можно установить парус или подвесной мотор мощностью до 5 лошадиных сил.

Лет двадцать назад каждые три-четыре года рыбакам приходилось делать новую лодку. Теперь главный недостаток деревянного судна — подверженность гниению — легко устраним благодаря современным пропиткам. Конечно, срок службы у деревянной лодки меньше, чем у металлической. В среднем он составляет около 5–7 лет. Однако при своевременном ремонте этот срок можно увеличить в несколько раз. У рачительных хозяев лодки используются по 20 лет, а то и дольше. Главное, правильно ухаживать за ними. Юрий Савостьян напоследок объяснил, как именно это нужно делать:

— Важно отправляться на ней в плавание хотя бы раз в сезон, чтобы не ускорять усыхание досок. Раз в год нужно обрабатывать борта водоотталкивающей пропиткой. На зиму лодку лучше поставить в гараж. Ее можно перевернуть вверх дном и оставить на специальных козлах на высоте одного метра от земли, чтобы воздух свободно циркулировал.

Как сделать лодку из досок своими руками

Покупка лодки – дело достаточно затратное. Именно поэтому многие задаются вопросом о том, как сделать самостоятельно свое маленькое и надежное судно. Процесс создания лодки не такой уж сложный, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее он достаточно кропотлив и требует большого внимания к деталям.

Первым и самым важным этапом является определение, из чего будет сделано судно. Вариантов не так много, давайте их рассмотрим:

  • Особенности изготовления ↓
  • Определяемся с размерами ↓
  • Необходимые материалы и инструменты ↓
  • Процесс изготовления ↓
  • Тестирование лодки ↓
  • Блиц-советы ↓
  • Ткань на основе резины. Конечный итог – надувная лодка.
  • Пластик.
  • Сталь.
  • Дерево.
  • Фанера.
Статья в тему:  Как компактно сложить лодку пвх

Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, которые сразу бросаются в глаза. Но сейчас речь пойдет о лодке, сделанной из дерева.

Определившись с материалом можно переходить к следующим стадиям планирования и подготовки.

Особенности изготовления

Особенностей действительно много, поэтому давайте их детально рассмотрим:

  1. Работа с деревом. Первая и главная особенность – умение работать с деревянными конструкциями и с деревом в частности. Нужно понимать, какие доски лучше всего выбрать, как их правильно изгибать, какие нагрузки может выдержать тот или иной материал. Перед началом работы лучше всего подготовится и почитать книги по работе с деревом. Найти их очень легко, они имеются в свободном доступе в сети Интернет.
  2. Выбор материалов для сборки. Помимо древесины необходимо сразу определиться с другими материалами, которые помогут скрепить лодку и защитить её от протекания. Они должны подходить для материала, который был выбран и хорошо с ним взаимодействовать.
  3. Место сборки. Для изготовления обязательно понадобится достаточно много места, а также времени. У профессионалов на изготовление и сборку может уйти от 4 до 10 дней, в зависимости от сложности. Новичку же понадобится в несколько раз больше времени. Именно поэтому важно выбрать сухое и удобное место.
  4. Инструменты. Для облегчения и ускорения процесса понадобится целый ряд инструментов (который рассмотрим позже). Помимо этого желательно иметь дополнительную пару рук на некоторых этапах сборки.

Это основные особенности, которые необходимо знать, но по ходу работы, вполне вероятно, придется столкнуться и с другими.

Статья в тему:  Как крепить якорь на надувной лодке

Чертеж лодки из досок для самостоятельного изготовления

Определяемся с размерами

Один из важнейших этапов на стадии планирования. От размера зависит вместимость, грузоподъемность и вес. Очень важно соблюдать правильные габариты, чтобы лодка была устойчивой на воде.

Их можно менять на свое усмотрение, но в пределах разумного:

  • Длина всей конструкции. Длина может колебаться от двух до четырех метров. Если судно рассчитано на одного, то длина должна быть 1.8 – 2.5 метров. Два человека – примерно 3 метра. Три человека – 3.5 – 4 метра. Лодка длиной 3 – 4 метра вполне может выдержать до 5-6 человек, вопрос здесь больше в комфорте.
  • Ширина. Тоже один из основных критериев. Средние показатели ширины 1 – 1.5 метров. Чем больше ширина, чем устойчивее чудно. С другой стороны, чем больше ширина, тем меньше маневренность. Необходимо найти золотую середину. Она для каждого разная в зависимости от тела человека, груза, который будет перевозиться, а также длинны всей конструкции.
  • Высота борта. Средняя и рекомендованная высота борта – 50 сантиметров. Опять же сделать её можно как выше, так и ниже, в зависимости от желания.

Именно отталкиваясь от данных габаритов, необходимо будет делать все детали в дальнейшем. На глаз определить эти габариты сложно, поэтому лучше всего сделать чертеж для наглядности.

Переходя к чертежам сразу нужно сказать, что необязательно иметь талант к черчению. В данный момент чертеж можно сделать, не имея подобных навыков онлайн в Интернете. Можно сделать трехмерную модель, которая будет соответствовать всем требованиям и желаниям.

На чертеже помимо основных размеров нужно сразу определиться с размерами других, более мелких, но не менее важных деталей. Лучше всего сделать чертежи и для них отдельно, чтобы в дальнейшем не пришлось их подгонять.

Статья в тему:  Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора

Базовые плоскости, необходимые для построения теоретического чертежа корпуса лодки

Необходимые материалы и инструменты

Разобравшись со всеми теоретическими вопросами, переходим к практике. Сбор всех инструментов и материалов и подготовка их к работе финальная часть подготовки, поэтому к данному процессу необходимо отнестись с особенной внимательностью.

Рассмотрим перечень инструментов и инструментов, которые понадобятся при сборке:

Лучше всего брать древесину, которая как минимум год пролежала в сухом месте на ровной поверхности

Доски, которые послужат основным материалом. Лучше всего выбрать сосну или ель. Она отлично подходит для подобных целей благодаря своим характеристикам. Доски должны быть без трещин и выпадающих сучьев. Многие считают, что доска должна быть вообще без сучков, но это заблуждение. Они никак не повредят лодке, если крепко держаться. Проверить это можно ударив по ним молотком или даже кувалдой. Подобный краш-тест во многих сразу вселяет понимание всей ситуации. Помимо этого лучше всего брать древесину, которая как минимум год пролежала в сухом месте на ровной поверхности.

  • Полиуретановый клей.
  • Гвозди. Понадобятся гвозди разной длины, в большом количестве. Но нужно понимать, что часто их можно будет заменить шурупами.
  • Шурупы. Как и гвозди, они должны быть разной длинны.
  • Шуруповерт и дрель. Шуруповерт подойдет любой, а вот дрель необходима не очень мощная, чтобы она не расколола древесину. Можно использовать даже ручную дрель. Не рекомендуется заменять дрель перфоратором.
  • Электролобзик.
  • Наждачная бумага.
  • Рулетка.
  • Пакля.
  • Водоотталкивающая краска (в большом количестве).
  • Кисти для нанесения краски.
  • Смола. Ею можно заменить клей, хотя работа с ней требует большего внимания и умения.
  • Шприц, для нанесения клея в труднодоступные места.
  • Паракорд. Понадобится для придания бортам необходимой формы. Можно заменить другими плотными веревками, которые способны выдерживать большие нагрузки.
  • Листы металла (могут послужить отличным дном для лодки, а также при их помощи можно хорошо скрепить некоторые детали).
  • Антисептик. Понадобится для пропитки древесины.
  • Лак. Желательно использовать качественный лак для яхт.
  • Статья в тему:  Какая yamaha

    Это основной перечень того, что пригодится при сборке. Помимо этого в процессе могут пригодиться другие инструменты. Например, ножовка, молоток, зажимы и прочее.

    Подбор досок для обшивки днища лодки-плоскодонки

    Процесс изготовления

    Переходим к самому интересному, процессу изготовления. Представим его в виде пошаговой инструкции.

    Тут нет места спешке и недочетам, поэтому делаем все предельно внимательно и четко:

    Заранее подготовленная деталь по чертежам, которая послужит задним бортом, теперь должна отлично подходить по габаритам

    Первый этап изготовления всех деталей по чертежам и их подготовка. Сюда входит подготовка бортов. Две широкие (которые послужат бортами) необходимо подготовить, убрав с них опасные места. Для этого пригодится напильник и наждачная бумага.

  • Далее с одной стороны каждой доски отпиливаем край под углом в 45 градусов. С заиленных концов снимаем фаску таким образом, чтобы при соприкосновении обе доски идеально подходили друг к другу и не имели зазора. Это будет носовая часть лодки.
  • Теперь необходимо закрепить их в таком положении. Для этого переем треугольный брусок и с внутренней стороны плотно прикладываем на стык. При необходимости все подгоняем и намертво скрепляем борта с данным бруском при помощи гвоздей или шурупов. Для того чтобы эти места не протекали, края соприкасающихся досок необходимо пропитать сначала антисептиком, а после смолой или клеем, а только после скреплять.
  • Теперь бортам необходимо придать необходимую форму. Необходимо взять паракорд и обвязать его вокруг бортов придавая желанную форму. Чтобы все получилось, внутри устанавливаем распорки, которые должны быть такой же ширины, как и ширина будущего судна. Сделать все самому на этом этапе сложно, поэтому лишняя пара рук не помешает.
  • Придав бортам форму, можно переходить к задней части лодки. Заранее подготовленная деталь по чертежам, которая послужит задним бортом, теперь должна отлично подходить по габаритам. Крепко прикрепляем её к бортам при помощи клея, а также гвоздей или шурупов.
  • Теперь, когда основа лодки готова, можно переходить к созданию дна. Его можно сделать из листов металла или из дерева.
  • В случае с металлом, вырезаем лист, который по размерам будет на несколько сантиметров шире дна лодки, и крепим это к бортам. Важно понимать, что именно на этих стыках чаще всего бывают протечки. Поэтому для крепежа не жалеем клея или смолы на стыках, а шурупы или гвозди забиваем на расстоянии 1.5 – 2 см друг от друга по всем контуру. Для надежности и лучшей защиты от протекания на стыках можно использовать паклю. Выступающий по краям металл при помощи молотка плотно загибаем к бортам.
  • В случае с деревянным дном все немного сложнее. Лучшего всего делать его из одной широкой доски, которая может закрыть сразу все дно. Придаем ей необходимую форму и поступаем с ней, так же как и в случае с металлом.
  • На этом этапе лодка уже почти готова. Теперь необходимо обработать её антисептиком, устранить все возможные зазоры, через которые может поступать вода и покрасить в несколько слоев водоотталкивающей краской. Далее покрываем все это лаком для яхт. Перед нанесением каждого нового слоя, необходимо предыдущему дать полностью высохнуть.
  • Последний этап – внутренняя отделка. Можно установить скамейки, подставки для ног и другие «фишки», которые только пожелает конструктор.
  • Статья в тему:  Какая yamaha

    Тестирование лодки

    После создания и сбора судна переходим к его тестированию.

    Тестировать лодку можно по-разному, но лучше всего во сколько этапов:

    • Первый тест на проверку водонепроницаемости можно сделать во дворе. Для этого переворачиваем лодку и устанавливаем её на какую-то опору (стулья, скамейки, стол). Далее выливаем на неё большое количество воды. Для этого лучше всего использовать шланг и «поливать» минут 5 -10. После этого лодку можно перевернуть и проверить, попала ли внутрь вода.
    • Теперь, зная, что шхуна не пропускает воду, можно перейти к выходу на большую воду. Точнее говоря испробовать её в деле. Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину, ведь если что-то сделано не так и лодка начнет быстро набирать воду, достать на мели её куда легче.

    Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину

    Блиц-советы

    Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут пригодиться новичку в нелегком деле конструирования и сборки:

    • При сборке не стоит жалеть материалов. Например, при скреплении бортов с дном лодки стоит потратиться лишнее время, но плотно пройтись по всем стыкам клеем или смолой. В дальнейшем подобные погрешности исправить будет очень сложно.
    • Делать с запасом. Лишние части всего можно убрать, например, отпилить брусок в носу лодки. Это касается и всех остальных деталей.
    • Перед тем как использовать большие гвозди или шурупы, желательно сделать для них отверстия при помощи дрели. Это позволит предотвратить появление трещин.
    • Не стоит скупиться на материалы. Чем качественней древесина, тем дольше и лучше она прослужит в дальнейшем.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как компактно сложить лодку пвх
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector