1 просмотров

Лодки без доньев как правильно

Если рыбачишь с лодки…

Нет необходимости доказывать, что рыболов на лодке часто имеет явное преимущество перед любителем рыбалки, находящимся на берегу

Ведь он может облавливать отдаленные, недоступные уловистые участки: ямы или возвышенности, русла затопленных рек, закоряженные места, глубины и отмели.

Можно сказать, что рыболов с лодкой — полновластный «хозяин» водоема. Однако при ловле с лодки порой возникают неожиданные проблемы. Рассмотрим наиболее типичные из них.

Бросить якорь не так-то просто

Помнится, приехали мы со знакомым рыболовом в Шатуру, чтобы порыбачить на местном озере Святое. Выписали на рыболовной базе лодки и вышли на водоем. У привлекательного заливчика решили заякориться. Пока я возился со своими грузами и веревками, мой напарник, смотрю, уже закончил с этим делом и взялся разматывать удочки. «Молодец!» мысленно похвалил я его за такую расторопность.

Закинули удочки, приступили к рыбалке. Вскоре подул свежий ветерок. И тут сразу обратил внимание на то, как лодку моего знакомого под дуновением ветра постоянно разворачивает то вправо, то влево. При этом его удилища стали напоминать длинные маятники, которые раскачивались соответственно разворотам лодки. Ясно, что поплавки тоже дергались вслед за кончиками удилищ. Горе-рыболову ничего не оставалось, как хвататься за свои удилища, приподнимать их и удерживать в направлении поплавков. Он недовольно ворчал, испускал громкие ругательства и проклятия на поднявшийся ветер.

Статья в тему:  Моторная лодка собственная скорость которой

А между тем ругать он должен был только себя. Потому что заякорил он лодку абсолютно неправильно. Вот почему, выходит, он оказался таким «расторопным». При таком положении даже малейший ветерок лодку будет не только разворачивать вправо-влево, но и раскачивать взад-вперед.

Этот мой знакомый обычно ловит с берега, а тут вдруг решился выплыть на лодке, обращаться с которой он явно не умел, отсюда и результат. Пришлось подробно объяснять ему, как правильно и надежно заякорить лодку, чтобы никакой ветер не помешал ее устойчивому положению на воде.

Главное тут, добиться, чтобы веревки спереди и сзади лодки были туго растянуты в противоположных направлениях. Лишь надежно натянутые веревки будут стойко удерживать лодку в зафиксированном положении. При этом надо иметь в виду, что основная нагрузка по удержанию заякоренной лодки ложится на задний груз. Почему? Да потому, что надувная лодка якорится обычно так, чтобы ветер дул в спину, а значит, задний груз, кроме прочего, обязан еще и преодолевать силу воздействия ветра на лодку. Поэтому задний груз должен быть значительно тяжелее переднего.

То же самое и при ловле на течении. Здесь также лодка якорится так, чтобы рыболов сидел спиной к течению, а удочки лежали на корме лодки. В данном случае основная нагрузка по удержанию лодки ложится на носовой груз.

Статья в тему:  Как определить мощность лодочного мотора ямаха

Из сказанного само собой напрашивается вывод: веревки должны уходить в воду не вертикально, как у того моего приятеля, а под значительным углом в противоположные стороны. Понятно также, что длина веревок должна быть значительно больше глубины водоема, где решено рыбачить. Особенно у основной веревки, длина которой должна не менее чем в два раза превышать глубину участка ловли.

Но как добиться, чтобы якорные груза лежали не под лодкой, а на необходимом удалении от нее спереди и сзади? Обычно я поступаю следующим образом. Опускаю сначала задний груз. Как только он достиг дна, берусь за весла и медленно уплываю вперед. При этом веревка постепенно распускается. После того, как уплыл от груза на достаточное расстояние, равное примерно двум глубинам водоема, опускаю передний груз. Веревку переднего груза без натяжения, а с небольшим запасом длины, примерно метр-полтора, привязываю к лодке. Такой «запас» веревки необходим для того, чтобы она при окончательном урегулировании оставалась в воде не в вертикальном положении, а с некоторым уклоном от лодки.

Затем берусь за заднюю веревку и начинаю натягивать ее. В результате этого лодка начинает двигаться назад, к первому опущенному грузу. И как только почувствую, что веревка натянулась и движение лодки прекратилось, сразу привязываю заднюю веревку к лодке. Теперь обе веревки натянуты и можно быть спокойным: никакая болтанка и раскачивание лодке не грозят.

Статья в тему:  Как сделать из картона подводную лодку

По ветру или течению?

Хорошо и приятно сидеть в лодке, когда стоит тихая погода. Тепло, солнечно, безветренно, а на воде заметна лишь небольшая рябь. В такой обстановке совсем неважно, в какую сторону направлен нос лодки и в какую сторону рыболов забрасывает свои удочки.

Но такая обстановка на обширных водоемах — озерах, водохранилищах — бывает крайне редко. Чуть подул ветер — и уже загуляли по воде внушительные волны. И тут ясно без лишних слов: лодку надо заякорить так, чтобы носом она была против ветра, навстречу волне. Во-первых, это безопаснее, так как заостренный, обтекаемый и приподнятый нос лодки будет как бы рассекать набегающую волну. Подставить же борт лодки большой волне — это чревато серьезными последствиями.

Во-вторых, рыболов будет сидеть спиной к ветру, ведь удочки всегда помещают на корму лодки. Да и забрасывать снасть по ветру значительно легче и удобнее. То же самое при рыбалке на течении: лодка якорится так, чтобы носом она была направлена против течения. Рыболов забрасывает свои удочки, течение относит поплавки на расстояние вытянутой лески. Остается только ждать поклевок. Легко и удобно.

Однако нередко случается так, что течение направлено в одну сторону, а ветер дует поперек или против течения. Как поступить в таком случае? Что важнее учитывать — направление ветра или течения?

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 250

Конечно, тут многое зависит от силы ветра. Если ветер и вызванные им волны не представляют особой опасности, то лодку следует якорить все же с учетом течения. Иначе поплавки ваших удочек течение будет постоянно относить вправо или влево, а то и «прижимать» к лодке. Леска в таких случаях натягивается, поплавки начинают «плясать» на волне и постоянно притапливаться от натяжения лески. Поклевку при этом заметить трудно, а порой вообще невозможно.

Поэтому остается одно: если ветер несильный, надо заякориться вдоль по течению. Несмотря на ветер, течение все же унесет поплавок вперед от лодки. Наблюдать за ним в таком случае намного проще и удобней.

Риск на воде — дело неблагородное

Вопреки известному выражению «Риск — дело благородное», на рыбалке с лодки рисковать категорически не следует. Наоборот, сидящий на лодке рыболов по правилам просто обязан соблюдать необходимые требования безопасности.

Вот, казалось бы, безобидное действие — поднятие якорных грузов. Бывает, увесистый груз настолько сильно засасывается в донный ил, что сразу поднять его не удается. Тогда неопытный рыболов начинает с усилием тянуть за веревку. И если вдруг эта веревка развяжется или оборвется, то рыболов теряет равновесие и падает через противоположный борт в воду.

Чтобы избежать подобной неприятности, не следует прикладывать чрезмерных усилий, стремясь сразу поднять груз. Надо просто взяться за веревку и подержать ее некоторое время в натянутом состоянии. Груз постепенно освободится от «объятий» ила, после чего его легко можно будет поднять.

Статья в тему:  Как подключить ресивер yamaha к телевизору samsung

Не надо вставать в лодке без особой надобности. При резком усилении ветра ни в коем случае нельзя подставлять борт лодки крутой набегающей волне. Это небезопасно. И если вы чувствуете, что волна начинает изрядно раскачивать лодку, то лучше прекратить рыбалку и причалить к берегу. При этом важно следовать правилу: сначала поднять груз с кормы лодки, а уж потом — с носовой части. Это необходимо потому, что лодка до подъема второго груза будет оставаться в нужном положении — носом к волне. А если по неопытности поднять сначала груз с носовой части, то лодку сразу развернет ветром и она может даже опрокинуться.

И еще: надо взять себе за правило постоянно поддерживать в своей лодке определенный порядок. Это значит, что рюкзак, снасти, принадлежности должны быть размещены в лодке не как попало, а в строгом порядке, чтобы они не мешали и не стесняли ваши действия.

Особые меры предосторожности следует соблюдать на рыбалке с надувной лодки. Эта вещь, прямо скажем, очень нежная и легкоранимая. Даже малейший «наезд» на невидимый сверху острый край подводной коряги может привести к печальным последствиям. Поэтому желательно избегать закоряженных мест, а также прибрежных участков, где из воды выступают заросли кустарников.

Очень аккуратно надо пользоваться в надувной лодке якорными грузами, в качестве которых иногда используются случайно найденные поблизости водоема куски камней, кирпичи, разные железяки. Их края бывают довольно острыми и при неосторожном обращении с ними можно распороть лодку, потому такие груза следует опускать и поднимать осторожно, чтобы они не касались борта лодки.

Статья в тему:  От скольки л с нужны права на лодку

А еще лучше — использовать в качестве грузов при ловле с надувной лодки специально сшитые мешочки, заполненные влажным песком. Так поступают многие рыболовы. Перед началом рыбалки мешочки заполняются прибрежным песком, а после рыбалки — освобождаются от такого груза. Просто и удобно. Такие мягкие «якоря» никогда не повредят надувную лодку.

Любой рыболов, пользующийся надувной лодкой, наверняка обращал внимание на то, что накачанная с утра лодка ближе к полудню, когда начинает припекать солнышко, становится особенной твердой. Объясняется это просто: воздух внутри лодки при нагревании расширяется. И нередки случаи, когда лодка из-за чрезмерного внутреннего давления просто лопается. Это, прямо скажем, одно из коварств таких лодок.

Чтобы предотвратить подобный нежелательный «взрыв», рекомендуется периодически проверять давление в камерах лодки. Для этого требуется всего лишь надавливать рукой на каждую камеру. Ведь надувная лодка, как известно, состоит из двух изолированных камер. И если почувствуете, что какая-то из камер слишком отвердела, надо стравить часть воздуха через клапан.

С какими трудностями мы столкнулись после приобретения лодки ПВХ

Красивая такая стоит в магазине, большая много места внутри, глаза «мозолит, купи меня, ну купи!» Но за этой покупкой стоит много нюансов, которые в будущем вам могут помешать, а может спустя время, вы захотите избавиться от нее.

Только исходя из своего опыта:

Статья в тему:  Нужны ли документы на моторную лодку

В семье у нас всего было две лодки, вторая с нами и по сей день.

Первая лодка ПВХ (Nord Silver-290). Мы как начинающие мореплаватели, были ей очень довольны. Повесили на лодку новенький SUZUKI 2.5 4-х тактный (теща подарила). Радости полные штаны.

Общие плюсы: компактная, собранный комплект легко вмещается в легковой автомобиль, дно НДНД (надувное дно низкого давления), с ним хорошая остойчивость на воде, много места не занимает, легкая. С таким мотором лодка с трудом выходит на глиссер.

Пройдет сезон. Человек, по крайней мере мы, начинает думать о более масштабном и мощном, т.е. подходим к нюансам: мало места, слабый мотор, на волнах свыше 0.5 м, нужно уже идти к берегу. Этого было достаточно, чтобы задуматься о другой лодке ПВХ. Да их не много скажете вы, но они действительно мешают комфортной рыбалке.

Наш выбор пал на ту же фирму, но уже с другими параметрами. Лодка Nord Silver-390XL. Мотор Tohatsu18. Сборка неплохая для комфортной рыбалки, но тут начинаются нюансы. Прежде чем задуматься о такой сборке, вам нужно осмыслить, потянете, или нет.
Плюсы: очень вместительная, до 5 человек, а 3 рыбака легко, и удобно будут чувствовать себя на рыбалке (если захотите перебраться на остров со всеми вещами, можно это сделать за один заход, в довесок взяв на буксир своих друзей); скорость с таким мотором в пустой лодке с пойолами, достигала до 42 км/ч.; в старенький Санта Фэ, комплект с мотором вполне умещался, но уже под завязку. Ради этих плюсов мы преодолели минусы. Я не могу назвать это минусами скорее нюансы:

Статья в тему:  Как удалить старую заплатку с пвх лодки

-К мотору от 10 л.с нужно уже иметь права на право управлением маломерным судном до 20 м, и регистрировать лодку. Да вы будете платить налог. Отучиться и сдать экзамен не сложно, но это время и деньги.

— Где хранить лодку, если вы живете в квартире, у вас нет ни дачи, ни гаража. На балконе такой комплект забьет его, как по мне не желательно лодку ПВХ хранить в сложенном виде. Мы купили гараж.

— Была ситуация, начинал поднимать сумку с лодкой, и упал на эту же сумку, сорвав спину. Сразу же задумались о прицепе. Пришлось покупать прицеп МЗСА компакт. Ставить его на учет. Это тоже деньги и время.

Вот уже есть гараж, для хранения, прицеп для транспортировки, но теперь вы ограничены в слиповании лодки. Там, где вы пробирались, и спускали лодку без прицепа, мест где можно спустить ее, на порядок меньше, и за это берут те же деньги.

Но как говорят в народе, за удовольствие нужно платить. Я еще не говорю о других затратах например (мы порвали дно у лодки, его пришлось усиливать, в весе немного прибавила, но зато теперь не боится подводных камней).

Это лишь небольшая часть нюансов с которыми мы столкнулись, но это того стоит. Желаю всем хорошего выбора.

Статья в тему:  Когда можно ловить с лодки на волге

Один совет: сначала рассчитайте, для каких целей и видов рыбалок вам нужна лодка ПВХ. А там уже сами для себя выберете. Всем ни хвоста ни чешуи!

Если было интересно и познавательно поддержи лайком и подпиской! До встречи!

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Статья в тему:  Сколько стоить лодка

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Статья в тему:  Как сделать из картона подводную лодку

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Лодки без доньев как правильно

Автор алекс-79 , 27 Марта 2014

10 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Статья в тему:  Когда можно ловить с лодки на волге

Автор: Kreator
Создана 2 Октября 2020

Автор: Ilya.S.
Создана 18 Июня 2021

Автор: ДедМазай
Создана Wednesday в 14:08

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: ВаНо
Создана 25 Января 2017

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: