1 просмотров

Лодка в которой крутят педали

Восемь самых «крутых» транспортных средств для экстрима на воде

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Quadrofoil Q2S на подводных крыльях

Quadrofoil Q2S, получивший звание самого «зелёного» гидроцикла, похож на двухместного жука-водомерку, парящего над водой. На этом футуристическом транспортном средстве установлен электродвигатель мощностью 5,5-кВт и аккумулятор 10-кВт-ч. На одной зарядке можно преодолеть до 100км, развивая скорость до 40 кмч. Необычного вида гидроцикл уже можно купить под предзаказу за $ 27 500.

Электрическая доска для серфинга Aquila

Электрические доски для серфинга (вейкборды и паддлборды) были очень популярной игрушкой для развлечений на воде в 2014 году. Aquila вывела этот продукт на новый виток, выпустив доску, которая разгоняется до 70 км/ч.

Подводный джетпак S.C.P Marine Innovation x2

Одним из самых необычных девайсов для водных видов спорта можно считать джетпак, который дает возможность погрузиться под воду и плыть при помощи пары переносных двигателей. Сдвоенные двигатели крепятся на руках, батареи для них – на майке, превращая человека в настоящего подводного киборга. Цена джетпака $ 5500.

Персональная субмарина DeepFlight Dragon

Персональная подводная лодка до недавних пор казалась неосуществимой мечтой. Однако, DeepFlight Dragon удалось сломать все стереотипы. Маленькая одноместная подводная лодка, которая весит всего 1800 кг, может погружаться на 120 м с помощью электродвигателей. Стоит аппарат пока очень дорого – $ 1,5 млн.

Статья в тему:  Какой вес якоря для лодки

Водный велосипед Schiller X1

Вращая педали этого водного велосипеда, можно плыть со скоростью до 16 км/ч. Конструкция проста, как всё гениальное, – рама из алюминия и нержавейки. ПВХ-понтоны и светодиодные фары.

Ховерборд от ZR

Вдохновившись знаменитым ховербордом из фильма “Назад в будущее 2”, Фрэнки Сапата разработал водный реактивный ховерборд . С помощью такой необычной доски серфингист может лететь по воздуху на высоте до 5 м над волнами со скоростью до 25 км/ч. Стоить летающая доска будет $ 6000.

Sea-Doo Spark

Создатели гидроцикла Sea-Doo Spark постарались совместить мощь суперкаров с доступной ценой. Spark мощностью 90 лошадиных сил, очевидно, не самое быстрое или самое высокотехнологичное судно на рынке, но сверхлегкий гидроцикл за $ 5000, который лихо прыгает по волнам со скоростью 64 км/ч, явно найдет своих поклонников.

Модульный гидроцикл BomBoard

В нынешнем году на рынке появился модульный гидроцикл BomBoard . Он состоит из четырех частей, которые в разобранном виде можно упаковать даже в багажник автомобиля. Собрать же гидроцикл можно всего за минуту. Максимальная скорость BomBoard составляет 64 км/ч. Вес – 68 кг.

Специально для экстремалов, которые решили провести новогодние праздники в родных широтах, а не на далёких морях, мы подготовили обзор о скоростных санках из углеволокна .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Водные велосипеды: отличия от катамаранов, назначение и преимущества

Водный транспорт для прогулок

Водные велосипеды представляют собой специальный транспорт, который используется в качестве плавсредств. В народе их называют катамаранами, однако такое определение не совсем корректное, поскольку отражает только одну разновидность данных приспособлений. Подобный транспорт оптимально подойдет для любителей активного отдыха. Он позволяет совместить прогулку и физические занятия. Водный велосипед в Москве заказать можно в интернет-магазине «Мотомарин», где продукция представлена в широком модельном ряде.

Статья в тему:  Чем покрыть днище лодки

Преимущества использования

Водные велосипеды предназначены для активного отдыха. Используют их в основном на досуге, как один из способов передвижения по речке, озеру, морской глади, не окунаясь в нее. Такие поездки не только развлекают, позволяют прогуляться на дальние расстояния, но и укрепляют здоровье. Умеренные физические нагрузки способствуют улучшению циркуляции крови, стимулируют обменные процессы, гарантируют заряд энергии. Кроме того, оценят подобные прогулки люди, следящие за фигурой. Можно без особого напряжения тренировать мышцы ног, пресса, сжигая калории.

Наиболее часто встречаются водные велосипеды на базах отдыха, пляжах. Легко приобрести такие плавсредства для личного использования. Например, спрос на катамараны высокий у жителей частного сектора, владельцев дач, где есть выход к пляжу, пирсу.

К преимуществам водного транспорта стоит отнести:

  • экологичность;
  • бесшумность;
  • универсальность. Подходят для взрослых и детей;
  • экономичность. Не требуют топлива и источника энергии;
  • простоту в уходе. При изготовлении используются специальные материалы, не поддающиеся воздействию коррозии (нержавеющие сплавы, пластик).

Использовать водный велосипед можно буквально при любой погоде, пока не замерзнет водоем. Если купаться уже нельзя, он все равно позволит наслаждаться прогулкой.

Отличия от катамарана

Так называется специальный водный транспорт, который характеризуется отличной устойчивостью. Модели бывают детскими, одноместными, рассчитанными на несколько человек. Передвигается катамаран за счет педалей, которые нужно крутить или нажимать. Привод соединен с гребным механизмом и устройством управления, а лопасти имеют специальную конфигурацию, чтобы уберечь плавсредство от опрокидывания.

Статья в тему:  Что означает слово ямаха

По сути, катамараны – разновидность водных велосипедов, как и акваскиперы (так называется индивидуальное плавсредство, у которого нет педалей). В движение конструкция приводится подпрыгиваниями. Под воздействием веса человека образуется давление на крыло, акваскипер скользит вперед. Кататься на нем непросто, требуются подготовка и сноровка. Например, чтобы он не погрузился в воду, нужно поддерживать скорость не ниже 8 км/ч. Причем важно соблюдать ритм подпрыгиваний. Это обеспечит стабильную нагрузку. Производят акваскиперы из сплава алюминия, стеклопластика, резины. За счет использования облегченных материалов масса плавсредств небольшая.

Стоит отметить, что популярность акваскиперов низкая. Куда больший спрос наблюдается на катамараны. Они удобнее и безопаснее в использовании.

Основные критерии выбора

Нужно определиться с типом плавательного средства. На сегодняшний день популярны катамараны. Они более устойчивые, проще в управлении, сохраняют статическое положение (для акваскипера важна динамика, иначе он уйдет под воду).

Еще критерии – это габариты и вместительность. Данный пункт относится к катамаранам. Они бывают детские, на 1 человека или нескольких. Соответственно, меняются и размеры плавсредств. Выбирать нужно, учитывая условия эксплуатации: количество людей, которые будут использовать водный велосипед, площадь водоема, где планируется совершать прогулки.

Каяк с педальным приводом

Такие легкие, удобные, маневренные лодки, как каяки, стали набирать большую популярность сравнительно недавно. Они обладают большой плавучестью, занимают немного места, имеют легкий вес, поэтому дают возможность решать массу задач. Каяки используют для туризма, рыбалки, охоты, сплава, экстремальных видов спорта, для дальних экспедиций и кратковременных семейных прогулок.

Статья в тему:  Сколько моточасов ходит лодочный мотор

Изначально модели каяков были исключительно весельными, но в последнее время появились разновидности с педальным приводом. Они имеют немало преимуществ. Лодки с педалями позволяют не задействовать руки, что очень удобно для рыбаков, для людей, которые не могут ими работать по каким-то причинам, и для тех, кто просто не умеет или не хочет грести веслами.

Работа педалей на каяках базируется на использовании так называемых «плавников» из упругого материала, находящихся под днищем лодки. Под действием педалей они начинают двигаться, продвигая лодку вперед с помощью отталкиваемого плавниками потока воды.

Педали делают лодку более верткой и чувствительной. Ее узкий обтекаемый корпус мгновенно подчиняется такому управлению и быстро набирает скорость без особых усилий гребца. Нагрузка на ноги в данном случае является небольшой, они не устают и могут работать долго, а повороты можно осуществлять с помощью руля.

Педали быстро снимаются при необходимости и так же быстро устанавливаются. В продаже существуют каяки, уже оснащенные педальным управлением, есть и немало моделей, на которых предусмотрен его монтаж. Педальные приводы имеют несколько ступеней регулировки и, как правило, комбинируются с рулем. Такие каяки – идеальный вариант для рыбаков, охотников, поклонников рекреационного отдыха на воде или прогулок по морским просторам.

Виды каяков с педальным приводом

Каяки с педальным приводом делятся на разборные, монолитные, надувные, могут быть одноместными, двухместными, трехместными. Каркасные (разборные) каяки состоят из легкого каркаса, который собирается из нескольких секций, и оболочки. Они применяются в основном для дальних путешествий по спокойной воде и могут перевозить довольно большое количество багажа. Такие каяки быстро разбираются и собираются, не занимают много места, без труда транспортируются, не требуют отдельного помещения для хранения.

Статья в тему:  Плоскодонная лодка на руси как называется

Неразборные каяки с педальным приводом – это своеобразные маленькие суда со сплошным корпусом из полимеров, полиэтилена, кевлара, карбона, полиэстера, и небольшим кокпитом. Это лодки, выдерживающие мощные удары и снабжённые надежной теплоизоляцией. Они устроены так, что гребцы могут управлять каяком не только педалями или веслами, но и движением тела, контролируя крен судна и более точно осуществляя повороты.

Надувные каяки с педалями напоминают резиновые лодки, но отличаются от них формой и конструктивными элементами. Они способны перевозить довольно тяжелые грузы, вместительны, практически непотопляемы. Педальное управление на таких каяках делает их максимально удобными для использования на прогулках или на рыбалке даже в достаточно ветреную погоду.

Все модели педальных каяков разделяются на две группы по способу посадки гребцов. Это группа «сит ин» (самая распространенная), при которой люди сидят внутри корпуса, и группа «сит он топ», подразумевающая посадку сверху. Каяки второй группы просты в применении, подходят новичкам, не нуждаются в юбках, могут снабжаться герметичными контейнерами, но не подходят для холодной погоды. Каяки первой группы защищают гребцов от воды, сильного ветра, холода, однако ограничивают движения гребцов и не совсем удобны для дайвинга и в жаркое время года.

Конструкция каяка с педальным приводом

В конструкцию каяков с педальным приводом входят стрингеры, шпангоуты, носовой и комовой штевни, пиллерсы, спинные и коленные регулируемые упоры, эргономичные сиденья с мягкими спинками, люки, багажные отсеки, жгутовую обвязку, обводы, плавники. Педальные приводы в данном случае играют роль упоров для стоп, имеют винты для быстрой установки и соединяются с рулевым пером.

Статья в тему:  Как усилить транец на лодке днепр

В конструкцию ряда моделей входят дренажные клапаны и емкости непотопляемости. Весла крепятся с помощью специальных держателей с клипсами. В каркасных каяках оболочку удерживают фальшборты, состоящие из двух или трех секций. По бокам и на носу лодок есть ручки для переноски. Конструкция рекреационных, экспедиционных каяков дополняется страховочными канатами, проходящими по всему периметру борта.

Технические характеристики каяков с педальным приводом

Каяки с педальным приводом могут развивать скорость до 10 километров в час и перевозить грузы весом до 350 килограмм. Их длина – от трех до пяти с половиной метров, ширина – от 60 до 86 сантиметров. Вес зависит от модели и может составлять от 22 до 48 килограмм.

Это надежные, практичные, способные передвигаться быстро и бесшумно каяки, которые при надлежащем уходе можно использовать на протяжении многих лет. Система педального управления долговечна, выдерживает значительные нагрузки и может легко заменяться при необходимости.

Ремонт каяка с педальным приводом

Поломка педального привода на каяке может быть различной и чаще всего для исправления требует некоторых технических знаний и навыков. По сути, ремонт каячных педалей аналогичен ремонту педалей на велосипедах, и если человек с ним знаком, он без особого труда справится с небольшими проблемами.

Довольно часто на каркасных каяках ломаются шпангоуты, расположенные посередине. Это происходит обычно в местах их соединений с кильсоном, испытывающих существенные нагрузки. Такую поломку несложно устранить с помощью ветки от дерева или куста, по форме подходящей под нижнюю часть шпангоутов с диаметром примерно 3 сантиметра. Ее приматывают проволокой вдоль шпангоута, захватывая кильсон, а затем притягивают к креплениям со стрингерами.

Статья в тему:  Чем отличается лодка крым от крым м

Если же в походе порвалась оболочка каяка, на повреждение можно просто приклеить заплаты из плотной прорезиненной ткани наиболее подходящим для структуры оболочки клеем.

Рыбалка на каяке с педальным приводом

Самый быстрый водный транспорт на мускульной силе

Пока одни команды пытаются построить автомобиль, способный двигаться со скоростью звука, другие пытаются побить более скромный рекорд. Можно ли разогнать судно, приводимое в движение людьми, до скорости выше 34 километров в час?

Самое быстрое водное средство на подводных крыльях

Однажды холодным октябрьским днем в 1991 году группа из Массачусетского технологического института под руководством физика Марка Дрелы установила рекорд самого быстрого водоплавающего средства, что называется, на педалях. Их подводное крыло Decavitator разогналось до 18,5 узлов (34 км/ч) на 100-метровом участке реки Чарльз, которая протекает через Бостон.

Decavitator не был ни капли похожим на подводные крылья, которые возят туристов в Грецию. Нет, это был катамаран с двумя тонкими корпусами и гигантским воздушным пропеллером, который крепился сзади. Водитель – сам Дрела – болтался между двумя корпусами, яростно крутя педали.

Весной 1993 года команда «Декавитатора» была награждена премией Дюпон за самый быстрый водный транспорт, приводимый в движение человеком. После своего рекордного выступления транспорт выставили в вестибюле Бостонского музея науки.

Двадцать пять лет спустя, несмотря на множество попыток, этот рекорд остается непобитым.

Статья в тему:  Как сложить лодку хантер

Малоло — подводное крыло или хвост?

Тем не менее ответвление Оксфордского университета – Animal Dynamics, соучрежденное зоологом Эдрианом Томасом, тратит 200 000 фунтов стерлингов именно на это. Их аппарат Malolo («Малоло») представляет собой подводное крыло по типу «Декавитатора». В отличие от конкурента, проект «Малоло» вдохновляется движением китов через воду – вместо пропеллера он использует гигантский арочный хвост, который иногда можно увидеть над водой и ныряющим китом.

Через два года после начала работы над проектом команда начала тестирование своего третьего прототипа у южного побережья Англии. По словам Томаса, они уже разогнались до 22 километров в час (12 узлов).

В команде рассчитывают построить по крайней мере еще три прототипа, прежде чем они действительно пойдут на рекорд в следующем году, каждый из которых будет меньше и легче предыдущего.

Вопрос в том, смогут ли они преуспеть там, где «Декавитатор» не смог?

Велосипед с подводным крылом

Подобный транспорт разгоняется при помощи мускульной силы человека. Для большинства из нас это велосипеды. Но такие велосипеды могут и в воздухе летать, и плавать по морю и даже по рельсам ездить.

Велосипеды – это повседневная форма транспорта для многих людей, но принцип их работы можно положить в основу совершенно нового транспорта, чтобы, например, побить рекорд или укрепить репутацию. Дрела уже принимал участие в установке рекордов для летающих велосипедов до попытки установить рекорд на воде – а таким может похвастать не каждый. Его работа над летающим велосипедом вылилась в полет на «стрекозе» Daedalus с Крита на Санторин в 1988 году. Этот полет установил рекорд по скорости и выносливости летающих велосипедов.

Статья в тему:  Что такое лодка гондола

По возвращении в США команда Дрела решила завоевать премию Дюпон (DuPont Prize), построив самое быстрое водное судно, приводимое в движение человеком и его мышцами, которую объявили в 1988 году. Приз должны были присудить первой команде, которая разгонится до 20 узлов на 100-метровом участке, либо команде, которая станет самой быстрой по состоянию на 31 декабря 1992 года.

Дрела понял, что единственным способом получить приз будет разработка катамарана с подводным крылом.

Транспорт на подводном крыле — наполовину лодка, наполовину самолет. Часто их используют для перемещения между удаленными островами или для быстрого переезда из точки А в точку Б. По мере того, как лодка разгоняется, подводное крыло приподнимает ее над водой, и она как бы летит низенько над водой.

Подводное крыло было изобретено в конце 19 века. Но только в 1955 году немецкий инженер Юлиус Шук представил публике первое подводное крыло. Он назвал его «Вассерлауфер» (бегущий по воде).

С тех пор появилось много разных типов одно- и даже двухместных аппаратов на подводном крыле – AquaSkipper, Foiled Again и другие. Они использовали пропеллеры под водой и над водой, взмахивали крыльями и веслами, чтобы идти достаточно быстро и подлетать. Первая версия Flying Fish была даже запущена с катапульты. В Японии проводились захватывающие гонки.

Инженерам вроде Дрелы интересно заниматься этим потому, что подводные крылья позволяют создать самый быстрый водный транспорт на человеческой силе. Длинные каяки, которыми славятся командные гонки между Оксфордом и Кембриджем, никогда не побьют рекорды, установленные «Декавитатором» много лет назад.

Статья в тему:  Как сделать мотор на лодку

«Я думал, что мой рекорд будет все-таки побит», признается Дрела. «Но мы подошли к проекту с гигантским багажом опыта работы над другими проектами и очень постарались. Построить его было гораздо труднее, чем летающий аппарат. Если вы дрейфуете вверх и вниз на аэроплане, это не проблема. Но на подводных крыльях дрейф даже на несколько дюймов может стать катастрофой».

«Было много команд, которые пытались, но не смогли побить рекорд, потому что им не хватало квалифицированных людей, времени, чтобы сделать все правильно, и денег, потому что это дорого», говорит Эдриан Томас, соучредитель Animal Dynamics. «Нужно тратить деньги, делать это самому и быть готовым к ошибкам».

«Сейчас это слишком дорого для любителей и требует целый ворох разных навыков», говорит он. «Поэтому, думаю, Майк Дрела был единственным, кому удалось это сделать. У него были фантастический набор навыков и поддержка MIT за плечами».

И все же некоторые считают, что победа «Декавитатора» была обусловлена ветром в спину.

«Правила премии Дюпон позволяли использовать легкий ветерок, дующий в спину, порядка 4,8 км/ч», говорит Аллан Эбботт, член группы Flying Fish 20. В 1987 году олимпийский золотой медалист Стив Хегг установил мировой рекорд по времени в 5 минут, 48,53 секунды (11,15 узла) на 2000-метровом морском стадионе Лонг-Бич, при помощи Flying Fish 2. Этот рекорд, хоть и не такой громкий, по-прежнему держится сегодня.

Статья в тему:  Как усилить транец на лодке днепр

«Декавитатор» был разработан, чтобы воспользоваться этим преимуществом и задействовать воздушный винт. Попутный ветер существенно помогает аппарату, который отталкивается от ветра, если сравнивать с аппаратом, пропеллер которого крутится в воде».

И тогда в состязании в декабре 1992 года в резервуаре Паддингстоун в Калифорнии, где скорость ветра была незначительной, скорость «Декавитатора» была немного меньше, чем у Flying Fish.

«Проекты подводных крыльев, которые удерживают мировой рекорд скорости, создавались специально для высокой скорости, и они неизбежно будут непрактичными, либо вообще не полетят при меньших усилиях».

«Какой совет я дал бы сегодняшним начинателям этой гонки? Найди спонсора для проекта. Маловероятно, что из этих состязаний выйдет хоть что-то, что можно будет продать».

Тем не менее Томас и Алекс Качча, соучредитель и главный исполнительный директор Animal Dynamics, уверены, что побьют рекорд скорости быстрее чем в 20 узлов – и смогут позднее продать свое изобретение.

Беспилотный дрон в виде стрекозы

Animal Dynamics предпринимает немного другой высокотехнологичный подход. Ее технологии вдохновлены природой. Компания разрабатывает беспилотный небольшой дрон Skeeter для Министерства обороны Великобритании. Он похож на стрекозу и умеет взмахивать крыльями в полете. Также компании поручили разработать прототип автономного парамотора, который мог бы помочь солдатам на фронте в будущем.

Уроки проекта, по мнению Томаса и Качча, помогли преодолеть технические препятствия «Малоло».

Статья в тему:  Что такое лодка гондола

«Причина, по которой у нас есть шанс побить рекорд, в том, что хвост кита имеет на 20-30% больше КПД, чем пропеллер», говорит Эдриан Томас. «Просто его трудно сделать. Многие пытались и брались за это, но никто его так и не разработал. Думаю, потому что трудно создать механизм для эффективного управления им».

Задача проекта состоит в том, чтобы преобразовать круговое движение педалей во взмахи плавником вверх и вниз без значительных потерь эффективности. Есть много способов сделать это и зарегистрировано множество патентов. И в этом-то самая большая проблема. Многие команды приходят к выводу, что проще взять пропеллер и заставить парня крутить педали.


Томас и Качча видят в своей технологии нечто большее, чем просто способ побить рекорд: они видят технологию, которая поможет сделать воздух чище и планету прохладнее, избавив нас от одной из самых грязных отраслей промышленности – судоходной.

Будущее технологии мускульного транспорта

Исследования показывают, что всего один гигантский корабль, перевозящий контейнеры, может оставить столько выбросов, сколько 50 миллионов автомобилей. 16 крупнейших кораблей выбрасывают столько же оксида азота и оксида серы, сколько 760 миллионов автомобилей.

Инженеры заинтересованы в том, как использовать хвост кита для движения кораблей, говорят они. Им не нужно строить корабли, похожие на китов, достаточно просто заменить пропеллеры плавниками, которые ходят вверх и вниз.

Статья в тему:  Плоскодонная лодка на руси как называется

Что приятно, уже существуют гидравлические механизмы, работающие подобно китовому хвосту. В водяном баке возле лаборатории в северном Оксфорде инженеры скоро испытают бортовой двигатель, работающий на плавнике, который ходит вверх и вниз. Китовый плавник также может обеспечить 20-30% сохранение топлива для судов. Эта отрасль постепенно движется в сторону автономных кораблей, и теперь пришло время разработать более эффективные способы передвижения на воде. Такое дело достойно любой премии.

По материалам BBC

Один комментарий

Круто чё! Сейчас стало модным ставить везде моторы, электродвигатели продаются уже на каждом углу, чтобы поставить их на велосипед или на лодку. Люди уже отвыкли крутить педали просто покататься на деревянной лодке с деревянными веслами на речке или на озере. Так уже почти нигде не увидишь. Если уже не хотим хранить старые традиции, то хотя бы создавать какие-то водные средства, чтобы сохранить связь с природой, не лениться, развиваться физически. Эх, как же было хорошо спуститься на Каму, взять напрокат обычную простую лодку, поплавать, любуюсь окрестностями. А сейчас даже этого проката нету. В этом месте теперь корпоративы за деньги устраивают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: