6 просмотров

Лодка романтика какой мотор

Какой двигатель посоветуете для лодки Романтика?

Офф. Бортмен, мне жутко не нравится ваш аватар. Неужели все так печально?

Офф. Бортмен, мне жутко не нравится ваш аватар. Неужели все так печально?

dashik0
Эксплуатировал я Романтику с Ветерком -8,нормально при моем весе 130 скорость 42км ,но нужно усиливать транец. И под Сузой 2.2 -10км .Но мое мнение лучше продать Романтику и взять надуваху, стрёмно в Романтике себя чувствуешь особенно вдвоём и при волне ,и гремит она .Имею сейчас две надувахи 2.8 под Хондой 2.2 ,3.30 под Сузой-15 и Казанку-5 под Хондой-50.У Товарища З.15 под Вереком 8 -отлично. Мы прошли эти Романтики и продали их после одного -двух лет эксплуатации. Удачи Вам!

Чет мне страшно что-то мощнее 4-5 лошадок на это вешать.

Больше 5 сил официально не зарегят.

И, если автор позволит, обращусь к дантисту88: есть у меня “Романтика”, год выпуска не помню, но реально раза три в астрахань брал, а так лежит без надобности. Правда дружок утопил одно весло. Если интересно, можем пообщаться. За копейки не продам(люминь нынче дорог 😊 ), а разумное предложение может быть воспринято.

и будет те романтика 😊

Ветерок-6 в исполнении подвесной водомёт. Вроде бы даже опытную партию выпустили

никогда нигде даже не слышал. пятнашки делали, но давно и в гомеопатических дозах

канонир
😊
Lat, интерестная у вас манера шутить с каменным выражением лица (без смайлов).

никогда нигде даже не слышал. пятнашки делали, но давно и в гомеопатических дозах

Романтика-2 длиннее сабжа на 1 секцию и расчитана уже на 8 л.с.

Прошу извинить, не указал, что речь идет о Романтике-3, трех секционной.

Пробовал В12 со скоростным винтом на короткой Романтике-очень страшно (перевернутся очень просто на такой маленькой юркой лодке).

Зарегистрировал без проблем с В12.

В Журнале Катера и Яхты было описание Романтики 2 – грузоподьёмность 200кг мотор 2-5 л.с.

КиЯ N49, стр. 8-10.

Статья в тему:  Как плавать на лодке в valheim

Скачал, отпечатал, попробую пойти с этим в ГИМС. Большое спасибо!

пробовал месяц назад на романтике ветерок 8Э! в двоих как черепаха в одного тока хватает чтоб выйти на глис!!винт грузовой(серый)

пробовал месяц назад на романтике ветерок 8Э! в двоих как черепаха в одного тока хватает чтоб выйти на глис!!винт грузовой(серый)

Правда обе с усиленными транцами.

Надо куплю-продажу делать через комиссионку

Удачи и в самой безнадеге!

сосед поговаривает, что продавать будет .
чтобы не обидеть хорошего человека низкой ценой . и переплачивать не охота . а торговаться так и не научился .

На короткой -это полный экстрим -как скутер.В одиночку 6 сил за глаза, а двоих и тоха не вытянет на глиссер на короткой. Для длинной и Ветерка 8 хватает.
Ямаха 9.9


Побольше уважения. Лучшей лодки в СССР и РФ пока в этом классе не сделали. Применение её ограничено величиной волны и акватории, но на малых реках ЛИДЕР -вес, скорость, размер кокпита, долговечность и масса возможностей приспособить под себя -куча ссылок в сети -выбирай любую по вкусу. Мотор более 8 сил не советую – попробовал, не утонул (а случаи были). Мера повышающая плавучесть – внешний бандаж их рукава заполненного пластиковыми бутылками по периметру – бюджетно и просто.

Вот как 8 сил Ветрок выводит на глиссер -видно на видео. Сам сижу на стыке кормовой и средней.

Статья в тему:  Где спустить лодку на воду в сочи


27кг. без малого-половина массы самой лодки.

Так её не на себе таскать – каптоп , чтож поделать Салют 2 силы 10.5 кг – унылое гавно , хотя отпахал 10 сезонов – хороший мотор, электрика гавно – чуть не потоп из за него – заглох в перекате. Опыт сын ошибок трудных. 45 лет водномоторного стажа. У меня 3 Верерка 8 , 8М , 12 , но для троллинга не годятся – больно шибко тянут и шум. Здесь же совсем друге дело – как будто винт крутят рукой – не удержался. заказал. Буду юзать мерс среди подвесных – наслаждатся относительной тишиной и любоватся природой – поросячий визг утомил и не приносит кайфа. Притом ГИМС добирается и до окраин – давайте ваши денюжки – очень они нужны БЮДЖЕТУ РФ. Что Ветерок 27 кг , что эта Хонда 27кг . Я ставил Москву 12.5 сил 32 кг – с умом всё не плохо , но таскать не комфортно.


. унылое гавно , хотя отпахал 10 сезонов – хороший мотор, электрика гавно.

владельцы ГАВНО

С магнитами маховика там проблемы.

Маховик 1978 г – у меня и Стрела 1954 на ходу с родным маховиком .

Наши боялись перегрева и закрывались.

А что Вы хотите,4Т. Потому и масса соотв.

Единственный из 4Т в 5 лошадях – звучит просто музыка

и долговечность из за этого – мотор рабоает в оптимуме температуры вне зависимости от времени года – высокие технологии

Статья в тему:  Где находятся лодки в фортнайт

Кстати – если решить вопрос с блокировкой превышения оборотов на заднем ходу , то можно использовать винты левого врашения от Ветерка 8 с переделкой под заднюю шпонку. Диаметр и шаг аналогичны 205х 190 штатный винт Ветерка8. Тот , что на видео самый дешёвый 4000р – Ветерковский в половину и менее. Полировка алюминия даст ещё 10 % мощности.. Профильная насадка с формой крыла в сечении ещё 10 % – и потянет уже не 40 кг на лошадь , а 50. Технология http://www.motolodka.ru/motors/domestic/veterok/v_vints.htm

68град.С.Какой там,добавки присутствуют вероятнее всего,точно не скажу,да и никто,кроме производителя. ),освобождается пружина.
Кстати,я бы не стал”химичить”с ветерковскими ГВ для Хонды,дорогое может получиться удовольствие.

Кстати,я бы не стал”химичить”с ветерковскими ГВ для Хонды,дорогое может получиться удовольствие.

Подшипники и шестерни , чо вперёд , что назад одинаковые. Блокировка оборотов сделана , чтобы мотор не выпригивал из воды на высоких оборотах на заднем ходу. Всё остальное механика. Мужик расхвалмвает 4 такта

. Термостат не в понятии-“большой-малый контур”.

Был не прав,просмотрел еще раз мануал-действительно стоит внутри “рубашки охлаждения” клапан.
Эл.клапан-обогатитель,само собой,но для моделей с электростартером,без стартера-ручной.


дороговато. , но лучшее Рол Ройс среди подвесников

bigrubl
Полировка алюминия даст ещё 10 %

положительный эффект заметен даже на мотовесле(про проценты не скажу,но субективно он ощутим)

не нашёл по ссылке про полировку винтов,расскажу на своём опыте.

кимряк
На яме-2 . снял остатки краски,отбалансировал и заполировал всё. Фифект изюмительный-лодка почти глиссирует,пионера на самопальном сёрфе поднимает и тягает(фото уже выкладывал)

Хм. Я как-то затевал тему про полировку винта именно применительно к Яме-2.
https://guns.allzip.org/topic/207/1208417.html
Че-то меня там отговорили от этой затеи, а тут такие результаты феерические.

. а тут такие результаты феерические.

. пионера на самопальном сёрфе поднимает и тягает(фото уже выкладывал) и вообще изменения существенные.

Обычно желаемое выдают за действительное.

я на Салюте делал – помогает

Статья в тему:  Нужен ли прицеп для лодки пвх


vasj
Существуют приборы объективного контроля

Тоже читал что гидрокрыло к яме2 как корове седло и доводка винта ни к чему не приведёт,но мне помогло.Максимальная скорость незагруженого комплекта увеличилась,тяга возросла.Хотя при реальной эксплуатации все эти доводки невостребованы-один хрен водоизмещёнка вполгаза

Хотя при реальной эксплуатации все эти доводки невостребованы-один хрен водоизмещёнка вполгаза

Кимряк
для RTDS- Тоже читал что гидрокрыло к яме2 как корове седло и доводка винта ни к чему не приведёт,но мне помогло.Максимальная скорость незагруженого комплекта увеличилась,тяга возросла.Хотя при реальной эксплуатации все эти доводки невостребованы-один хрен водоизмещёнка вполгаза

Да я помню ту тему, весьма ей интересовался.
Но именно потому и делать не стал, что там в итоге вроде как сошлись на мнении, что польза на практике неощутима. Или я что-то не понял?

Но это актуально же для малозагруженной лодки.
Я обычно хожу вдвоем – 250 кил в ПВХ-лодке со шмурдяком. Не будет, ИМХО, там разницы, не выйдет она ни на какой переходный режим, останется в 100-процентной водоизмещенке.

bigrubl
Профильная насадка увеличит кпд движка

Скорее всего так и произойдет.

vasj
Не стоит из этих насадок “делать культа”,не все там так просто.

абсолютно согласен.
Но если вашей мотолодке для выхода в режим глиссирования не хватает совсем чуть-чуть,то эти мелкие доработки возможно вам помогут его достигнуть .Это простой , малозатратный вариант и в случае неудачи всё легко возвращается к исходному виду
quote:
vasj

Вот в плане защиты винта,да.

Статья в тему:  Какой мотор нужен для лодки 310

Да,но при наматывании на винт всякой гадости все эти защиты сильно усложнят его очистку.Даже крохотное крылышко,установленное у меня на ямахе-2 на АКП, сильно затрудняет доступ к винту-что уж говорить о кольцевой защите.

Это простой , малозатратный вариант.

Под малозатратными я подразумевал доводку винта и уменьшение заглубления с установкой крыла на АКП для устранения прохватов.Из всех затрат только деревянный брусочек и обрезок металла(снеговая лопата например).Из инструментов дрель,напильник,наждачка и болгарка(или зубило).
Тут больше играет роль целесообразность этого апгрейда.Добился ,предположим,колхозного глисса на малосилке в одних трусах-надел портки и рубаху,а глиссер уже недостижим-запаса по мощности нет совсем.

. Добился ,предположим,колхозного глисса на малосилке в одних трусах-надел портки и рубаху,а глиссер уже недостижим-запаса по мощности нет совсем.

Опять готов поспорить. Есть способ и в “портках и рубахе”выйти на режим глиссирования-дифферентовка(разумное размещение груза,либо самому “попрыгать”,я когда-то на Крымке и на ветровое стекло “вешался”. на отдых обычно с перегрузом,а обратно-“уставшие,но отдохнувшие”. ).
А в контексте Романтики,как достоинство и при гребле в том числе(привычка с занятия греблей-дупой ездить. )-продольное размещение банок и очень удобно под движком маломощным дифферентоваться,а под мощным убирать”кобру”,аля на скутере.

Не далее как полгода назад ловил судака возле дома,тут звонок;
-приезжай,мы в деревне такой-то,всё офигенно,только тебя не хватает.
Ну,думаю,2-сильная ямашка тащит меня 14км/ч,эти 20км я за полтора часа осилю,вроде успеваю.Кидаю в лодку ящик пива,презики,водки бутылку,2.5литровую сиську топливной смеси в довесок к 5литровой канистре,спальник,тент от осадков и росы(барахла менее20кг)и в путь.А вот хрен-водоизмещенка 9-10км/ч и всё.Я уж и груз двигал,сам по лодке перемещался и подпрыгивал(знаю я эту методу и последствия с побочными эффектами тоже-) ).Приплыл в итоге я туда лишь через 3 часа.Бля.
(то-есть мадемуазелей) уже всех поделили и перепортили,все вкусняшки выпили и сожрали-остался я с носом.А если-бы не лень-потратил лишних 10 минут,накинул другой мотор и через 40 минут был-бы на месте.

Статья в тему:  Сколько качать лодку нднд

МОРАЛЬ-не стоит надеятся на глиссер(даже колхозный)при недостатке лошадок в моторе

Кидаю в лодку ящик пива,презики,водки бутылку.

СКАЗ О ВРЕДЕ НЕДОСТАТКА МОЩНОСТИ
или как я по бабам ездил.
Не далее как полгода назад ловил судака возле дома,тут звонок;
-приезжай,мы в деревне такой-то,всё офигенно,только тебя не хватает.
Ну,думаю,2-сильная ямашка тащит меня 14км/ч,эти 20км я за полтора часа осилю,вроде успеваю.Кидаю в лодку ящик пива,презики,водки бутылку,2.5литровую сиську топливной смеси в довесок к 5литровой канистре,спальник,тент от осадков и росы(барахла менее20кг)и в путь.А вот хрен-водоизмещенка 9-10км/ч и всё.Я уж и груз двигал,сам по лодке перемещался и подпрыгивал(знаю я эту методу и последствия с побочными эффектами тоже-) ).Приплыл в итоге я туда лишь через 3 часа.Бля.
(то-есть мадемуазелей) уже всех поделили и перепортили,все вкусняшки выпили и сожрали-остался я с носом.А если-бы не лень-потратил лишних 10 минут,накинул другой мотор и через 40 минут был-бы на месте.

МОРАЛЬ-не стоит надеятся на глиссер(даже колхозный)при недостатке лошадок в моторе

Лодка романтика какой мотор

Предистория. Своё первое плаванье ( хождение ) и опыт водномоторника приобрёл в 10 лет , когда батя обзавёлся лодкой Казанкой и мотором Москва. Батя брал меня на охоту и рыбалку и самое страшное наказание за 2ки – когда не брал ))). Постепенно меня учил – доверял румпель при троллинге как это сейчас называется. Меня подмывало газануть и понестись , но рыбалка требовала обратного – тише едешь с рыбой будешь. В 15 лет с мотором был на ты ))).. Потом власти запретили использование мотолодок на пруду площадью 15 км2 т.к. являлся питьевым водоёмом. Держать Казанку в этих условиях – бред и отчалила она на Дон вместе с переселенцем.
А тяга то осталась: к рыбалке , охоте и водномоторике. И вот тут на счастье в 1987г. попалась эта лодочка с притягательным названием Романтика. Сверху смотрелась не плохо , вид сбоку больше напоминал утюг , но она могла ходить под мотором в отличии от других доступных в продаже. Разборная , транспортабельная , металлическая ( вечная ) , остойчивая – прям мини Казанка – и я купил( стоила в то время 220р – 2 зарплаты инженера ) и к ней доступный мотор Салют в 2л.с. ( стоил 270р ). С этим мотором я её проэксплуатировал 10 лет – в одного скорость 10 в двоих 8 – разница не большая. Ипользовал на не больших реках шириной до 300м и под вёслами на пруду – порыбачить. В половодье этот мотор меня чуть не утопил не вытянув против течения на стремительном потоке заглохнув и лишив меня управления, но бог меня хранил.
По случаю приобрёл мотор Стрела Кировского совнархоза выпуска 1954 – меня тогда ещё и не было и реанимировал его ( мотор был в хорошем состоянии – хозяева видимо не смогли его завести со дня покупки ХИ-ХИ ). Я тоже не сразу – стал походить на краба с разными клешнями от дёрганья стартёра накачка прошла не равномерно ))). Косяк был в том , что помимо старых не герметичных сальников КВ ( герметичность в 2Т – это всё ) отсутствовала заглушка КВ в том месте куда вставляется рессора такое было качество выпуска 1954г. ( явный заводской брак ).
Реанимировав 5 сил, начал НОВУЮ ЖИЗНЬ – лодка глиссировала , мотор пел и т.д.
Затем по случаю приобрёл секцию добавочную , Ветерок 8 и 12 – это уже совсем другой уровень – глиссер вдвоём. Продали два хомячка каждый под 100 и более после заныра под мотором против волны – лодка была перегружена сидела в воде по самый продольный стык. Спасло их то , что на буксире тащили резинку со шмотьём , которая сыграла роль поплавка обозначая место затопа.
Хранение лодки тоже вопрос не маловажный. Романтика – разборная. Пакет 1х1 х 0.5 или как у меня – подвешенная под потолком гаража , а можно и на лоджии не заморачиваясь с сохранность ПВХ и суммы в неё вложенной. http://motorka.org/uploads/pos. 3_romantika.jpg
Для нешироких речек запаса плавучести заводского хватит и хватает , а там где есть волна от больших судов , ветер , волна – повысить непотопляемость нужно и просто. Надо сделать рукав из ткани – наполнить его пластиковыми бутылками и прикрепить к лодке по периметру – веса это не прибавит , а безопасность повысит существенно.

Статья в тему:  Аргентинская подводная лодка что с ней

Лодка мне очень нравится для тех целей , что покупал – не боится коряг, льда , долговечная . Гружу один на багажник авто – прислоняю с зади , поднимаю , толкаю.

Фута под килем достаточно , чтобы ходить под мотором ))) удачи.

Моторная лодка Романтика

Алюминиевая моторная лодка Романтика – это разборная, гребная лодка, предназначенная для использования рыбаками, охотниками, туристами или просто любителя активного отдыха на воде. Лодку в разборном виде легко перевозиться в багажнике автомобиля.

Рекомендуемые места использования лодки Романтика это небольшие реки и прибрежные зоны больших акваторий. Удаленность от берега не должна превышать 500 м., высота волны должна быть ниже 25 см. Температурный режим эксплуатации лодки составляет от +35 С до -5 С . Лодка приспособлена для установки подвесного лодочного мотора мощности до 5 л.с. Для этих целей отлично подойдет лодочный мотор Ямаха 5.

По конструкции моторная лодка Романтика является однокорпусной, разборной, секционной, штампованной лодкой из алюминиевого сплава. Безнаборная с открытым кокпитом. На днище имеются продольные гофры. Имеет транцевую корму и запалубленный нос. Поперечную жесткость лодке обеспечивают полупереборки нижних секций и шпангоуты верхних секций. Т.к. лодка разборная то она делиться на три секции, переднюю, среднюю и заднюю. Секции между собой соединяются болтами. Передний и задний отсеки состоят из двух частей, а средний из трех. Все секции соединяются между собой болтами. Герметичность соединений обеспечивают прокладки.

Статья в тему:  К чему снится плыть в лодке с другом

Дополнительная безопасность лодки обеспечивается еще и двумя пенопластовыми блоками, которые расположены в носовой части и в кормовой. В случае полного заполнения лодки водой эти блоки способны поддерживать на плаву как сам корпус лодки так и двух плавающих рядом людей.

Технические характеристики алюминиевой моторной лодки Романтика

ХарактеристикаЗначение
Длина наибольшая (м)2,63
Ширина наибольшая (м)1,10
Высота бортов (м)0,4
Высота транца (м)0,4
Водоизмещение (т)0,285
Пассажировместимость (чел)2
Грузоподъемность (кг)150
Макс.мощность мотора (л.с.)5
Размер упаковки (мм)1160x960x380

В стандартный комплект поставки входит:

  • Секция передняя верхняя с непотопляемой камерой
  • Секция передняя нижняя
  • Секция средняя верхняя правая
  • Секция средняя верхняя левая
  • Секция средняя нижняя
  • Секция задняя верхняя с непотопляемой камерой и двумя подуключинами
  • Секция задняя нижняя
  • Слани среднего отсека
  • Слани заднего отсека
  • Весла с уключинами
  • Рым-болт
  • Сидение
  • Банка
  • Черпак
  • Болты и гайки для соединения секций
  • Транцевая доска
  • Чехол
  • Комплект запасных инструментов
  • Уплотнители

Схема лодки

  1. Транцевая доска
  2. Весло с уключиной
  3. Секция задняя верхняя
  4. Секция задняя нижняя
  5. Секция средняя нижняя
  6. Секция средняя верхняя левая
  7. Секция средняя верхняя правая
  8. Секция передняя верхняя
  9. Секция передняя нижняя
  10. Передний рым
  11. Черпак
  12. Мешочек с запасным инструментом
  13. Чехол упаковочный
  14. Банка
  15. Слань среднего отсека
  16. Сиденье
  17. Бортовой рым
  18. Слань заднего отсека

По результатам тестовых заплывов с одним человеком на борту и под мотором Ямаха 5 лодка Романтика смогла развить максимальную скорость в 23 км/ч. С двумя людьми на борту скорость максимальная скорость значительно снизилась и составила лишь 9 км/ч.

Статья в тему:  Аргентинская подводная лодка что с ней

Из опыта эксплуатации мотолодки «Романтика»

В 1974 г. промышленность освоила в серийном производстве разборную секционную двухместную мотолодку «Романтика» из легкого сплава. Лодка, которая глиссировала под 5-сильным «Прибоем» со скоростью 23 км/ч, имела сравнительно небольшую массу (45 кг с оборудованием) и габариты в сложенном виде (1,17X0,92X0,37 м), полюбилась рыболовам, охотникам, автотуристам. Однако с прекращением производства мотора «Прибой» эта мотолодка отчасти потеряла такие привлекательные качества, как высокую скорость . и возможность уходить на сравнительно большие расстояния от места базирования автомобиля или основного лагеря.

Разрешенные к установке на транец моторы «Салют», «Спутник» (8,5 км/ч), «Снеток» не раскрывали в полной мере возможностей лодки, поэтому некоторые любители активно приступили к переделке лодки под установку более мощного «Ветерка-8». Появились разнообразные конструкции с дополнительными средними секциями из фанеры, наделками и т. п., многие из которых не обеспечивали безопасность плавания. Поэтому не случайно Тушинский машиностроительный завод спустя три года разработал новую модификацию мотолодки, приспособленную для эксплуатации под 8-сильным «Ветерком».

«Романтика-2» благодаря появлению четвертой секции стала более вместительной и грузоподъемной, сохранив такое важное свойство, как возможность транспортировки на стандартном багажнике легкового автомобиля (большой пакет 1160X960X500) и в багажнике автомобиля (малый пакет 1150X250X160). Скорость возросла до 32 км/ч. Конструкция корпуса практически осталась прежней: безнаборная с открытым кокпитом, продольными гофрами по днищу, круглоскулыми обводами, транцевой кормой и* запалубленной носовой оконечностью. Поперечная жесткость обеспечивается соединительными полупереборками нижних секций со шпангоутами верхних секций (всего же корпус собирается из 10 секций).

Статья в тему:  Чем закачать масло в редуктор лодочного мотора

Теперь в лодке появились четыре отсека: носовой, средний, промежуточный и кормовой, соединенные между собой на болтах. В случае полного затопления одного или двух отсеков лодка остается на плаву. Встроенные пенопластовые блоки повышают надежность лодки и в случае более серьезных повреждений. «Романтика-2» оборудуется одной мягкой и двумя жесткими деревянными банками, деревянными сланями, носовым и бортовыми рым-болтами, подмоторной доской и укомплектована веслами с уключинами, спасательным линем, упаковочным чехлом.

Авторы публикуемых статей — Д. Бодин и О. Ярчевский — делятся опытом по повышению скорости и комфортабельности «старой» «Романтики». Однако предлагаемые ими усовершенствования в равной степени пригодны и для «Романтики-2», которая в Настоящее время полностью заменила исходную модель, снятую с производства.

Вот уже добрых два с половиной десятка лет я провожу отпуск на берегу Оки. Восемнадцать лет останавливался в Жайске — километрах в сорока ниже Мурома, а затем перебрался против Нискова, это немножко ниже Горбатова (многие, вероятно, слышали о знаменитых горбатовских вишнях). Были у меня и «Казанка», и «Прогресс» с «Вихрем». Но годы уже не те. Стало нелегко управляться с тяжелым катером и мотором. Трудно с бензином, а его на отпуск надо 600—700 л. Постоянные проблемы (по крайней мере — у нас в Горьком) со стоянкой — никаких удобств, заправки горючим нет, охрана, прямо скажем, неважненькая. Да и рука, искалеченная на фронте, с годами стала больше давать о себе знать.

Статья в тему:  К чему снится плыть в лодке с другом

И вот весной 1978 г. я в «Спорттоварах» увидел небольшую, ярко окрашенную, разборную лодочку с немного наивным названием — «Романтика». Все части лодки укладывались в компактный пакет, помещенный в брезентовый чехол, и при весе 45 кг ее можно было свободно перевозить на верхнем багажнике легкового автомобиля — факт, имеющий немаловажное значение для меня как автотуриста. Привлекала реклама: легкая, остойчивая, достаточно вместительная, простая в сборке (всего каких-то 60 болтов!), да и по цене весьма приемлемая — 160 руб.

Но среди посетителей магазина — опытных водномоторников — больше слышалось критики в адрес лодки и ее конструкторов, чем похвалы. Переборка поперек кокпита, продольная передняя банка, неудобное сидение водителя,— как-то все это «не так»! А попробуйте собрать лодку, когда идет дождик или печет солнце! Нужно, не торопясь, аккуратно вставить в несовмещающиеся на неровном берегу отверстия болты, навинтить на них около шестидесяти гаек. Да и внешний вид «Романтики» казался далеко не романтичным — то ли лапоть какой-то, то ли сапог средневекового рыцаря. Тем не менее, мы с сыном решились на покупку.

Первая приятная неожиданность: пакет с лодкой легко вошел по диагонали в кабину лифта и без проблем был поднят на восьмой этаж, где и занял «мертвый» уголок перед дверью нашей квартиры. Можно хранить лодку на балконе или в лоджии, но там она все-таки отнимает полезную площадь.

Статья в тему:  Какой мотор нужен для лодки 310

К тому времени пятисильный «Прибой» уже почему-то был снят с производства. И мы приобрели «Спутник» — компактный, надежный, экономичный и так далее, как обещала реклама. Тем не менее, двух лошадиных сил для «Романтики» оказалось явно недостаточно, лодка шла со скоростью 5—8 км/ч, едва выгребая на быстрых перекатах Оки. Огорчало и то, что в открытый кокпит попадала дождевая вода, а при стоянке на берегу — песок. Острые кромки металлических бортов резали руки.

Но обнаружились и неожиданные достоинства. Лодка оказалась остойчивой, можно было работать со спиннингом, стоя во весь рост, не опасаясь совершить «оверкиль». Испытали мы ее и на максимальную грузоподъемность, однажды переправив через реку (соблюдая элементарные правила безопасности) четверых взрослых людей с небольшим багажом. На веслах лодка передвигалась при глубине около 20 см.

Дальше — больше. Решили мы использовать «Романтику» для путешествий по малым рекам, которыми изобильна Горьковская область: автомобилем лодку, груз и двух человек «забрасывать» поближе к истоку какой-либо речки, а оттуда на веслах, не спеша, в течение девяти—двенадцати дней спускаться до Оки или Волги и дальше уже под мотором в облюбованный лагерь на берегу. Для осуществления этой идеи требовалось улучшить комфортабельность лодки.

Зимой, собрав «Романтику» прямо в комнате, мы в течение пяти дней сделали достаточно удобный тент. Дуги тента изготовили из лыжных дюралевых палок. Для того чтобы изгиб дуг получился плавным, без морщин, места закруглений заливали стеарином, а после изгиба стеарин выплавляли.

Статья в тему:  Как определить погнут ли вал на лодочном моторе

Дуг всего две. Задняя, более короткая, обеспечивает высоту тента 80 см над бортом. Тент в откинутом состоянии сворачивается на палубе у переднего края кокпита. Нижняя кромка передней «стенки» тента при помощи алюминиевого уголка наглухо крепится к корпусу лодки болтиками М5.

В поднятом положении тент крепится всего на четырех крючках. Для них на транце вместо штатных болтиков поставили рымболты. Тент можно поставить только над передней частью кокпита — вещи и пассажир оказываются под крышей, а рулевой (в плаще, конечно) управляет лодкой, глядя поверх тента. Справа сзади в тент вшита «молния» — дверь. В передней «стенке» тента имеется небольшой иллюминатор.

Достаточно положить весла вдоль лодки на носовую и кормовую переборки, на весла — слани, на слани — два полунадутых матраца, на них байковое и ватное одеяла и готова отличная постель на двоих — «лучше, чем дома»! Под сланями остается достаточно места для снаряжения. Продукты размещаются в носовом отсеке. Все время омываемый водой, он оказывается своеобразным холодильником.

Заменили мы и мотор на «Ветерок-8». С ним «Романтика» преобразилась. Полностью загруженная (два человека, продукты на девять дней, постель, теплые вещи, канистра бензина) лодка развивала скорость 18 км/ч. Порожнем с двумя человеками на борту, «Романтика» легко выходит на глиссирование, не уступая в скорости «Казанкам» под «Нептуном». По спокойной воде лодка оставляет за собой длинный, ровный пенный след, не давая боковых волн от скул. К сожалению, только по спокойной воде. При волне в каких-то 10—15 см глиссирование практически становится невозможным: как на безрессорной телеге по новой булыжной мостовой— зубы клацают, сидеть больно. Сказывается плоское днище.

Статья в тему:  Где спустить лодку на воду в сочи

Для более легкого выхода на глиссирование за кормой были установлены две транцевые плиты из дюраля. Однако это оказалось излишним — достаточно переместиться на несколько секунд вперед, к носу, и лодка грациозно ложится параллельно воде, набирая скорость.

Первую навигацию я прошел на своей «Романтике» под мотором «Ветерок-8Э» еще в 1981 г. По результатам плаваний на ней теперь уже в течение трех сезонов могу сделать вывод: эта лодка — одна из лучших, выпускаемых нашей промышленностью.

«Романтика» развивает довольно высокую скорость. Свой «Ветерок» я эксплуатирую на пониженной мощности около 5 л. с. (подача топливной смеси в цилиндры ограничена установкой специальной дросселирующей шайбы в диффузоре карбюратора). При такой мощности с одним человеком на борту скорость составила — 37 км/ч, с двумя — 25 км/ч. Лодка хорошо ведет себя на волне, не заливается и не испытывает резких ударов. Считаю секционную «Романтику» лучшей лодкой и в качестве плавсредства для автотуриста: сборка и разборка ее силами двух человек не превышает часа, лодка укладывается в чехол и свободно размещается на крыше легкового автомобиля.

Для удобства и уменьшения дифферента на ходу я установил на своей «Романтике» дистанционное управление мотором и рулевое устройство.

Прежде всего заменил наложенную на транец подмоторную доску более прочной и закрепил ее не четырьмя болтами, как было раньше, а восемью.

Статья в тему:  Нужен ли прицеп для лодки пвх

Особенность моей конструкции ДУ заключается в установке его рукояток не на борту, как принято, а на банке. Это удобно при разборке лодки, а на ходу — устраняет возможность крена, так как рулевой сидит в ДП.

Устройство ДУ вполне понятно из приводимых эскизов.

Подобным же дистанционным управлением мы оборудовали и более крупную лодку «Романтику-2», принадлежащую моему товарищу. Под тем же мотором на полном газу с одним человеком на борту она развивала скорость 44 км/ч, но даже на самой мелкой волне начинала вибрировать. Когда мы уменьшили частоту вращения коленвала двигателя, вибрация прекратилась.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: