3 просмотров

Лодка обтянутая кожей как называется

Шью из кожи. Виды кож.

Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте подписчики!

Сегодня я хотел бы поделиться своим опытом в плане использования кож – их виды, характеристики, применение в пошиве изделий.

Все фото были взяты с разрешения из интернет магазина.

Также информацию частично взял с сайта ярмарки мастеров, чтобы местами не быть столь голословным.

Итак, пожалуй начнем повествование.

Основные кожи, из которых я шью изделия – это краст, шорно – седельная кожа, флоттер, пулл апп, крейзи хорс, а также кожа растительного дубления (список отобразил в порядке убывания частотой использования).

Давайте начнем с краста.

Краст – это общее название натуральной кожи без лицевой отделки, в основном крупного рогатого скота. Кожа краст сохраняет естественный рисунок характерный для кожи. Он не тронут глаженьем, шлифовкой и тиснением, поэтому можно смело сказать, что кожа остается живой, сохраняя даже способность загорать на солнце и «заживлять» мелкии царапины

Краст проходит барабанное крашение со специальным режимом, называемом сквозным прокрасом, это позволяет получить равномерный цвет не только на поверхности но и по всей глубине. Можно не бояться, что окрашенная лицевая сторона отслоится или потрескается. На шве кожи вы не заметите сильного различия цвета между лицом и самим срезом. Поскольку крашение происходит под давлением на обороте может оставаться легкий отпечаток сетки барабана.

Статья в тему:  Какую лодку выбрать пвх или алюминий

Кожа плотная, идеальна для формовки, толщина, в основном от 1,4 до 1,9 мм

Краст можно покрывать различными мастиками, аппертурами (воски, масла, фирменные составы, которые продаются в магазинах).

Следующая вид кожи – это шорно-седельная кожа. Я использую ее как без финишной обработки, так и с финишной – так называемое покрывное крашение.

Без финишной обработки:

С финишной обработкой:

Шорно-седельная кожа отличается высокой прочностью, большой толщиной, высокой устойчивостью к деформации, истиранию и воздействию на нее всевозможных жидкостей. Также она имеет способность на протяжении длительного времени эксплуатации сохранять свои свойства.

Тяжелого развеса высококачественное сырье идет на выработку шорно-седельной кожи. К тяжелому развесу относят шкуры крупно-рогатого скота, свиные, конские и верблюжье шкуры. Без дубления может происходить выделка такого материала, либо осуществляется она комбинированным или растительным методом, в процессе которого грубая толстая кожа, имеющая плотную структуру внутренних волокон, становится достаточно гибкой, непревзойденно прочной и приобретает заданные эксплуатационные характеристики. Готовая шорно-седельная кожа чаще всего встречается в виде полукожи, целой кожи, чепрака, кулата, ременной полы и воротка.

Шорно – седельная кожа толщиной от 2,0 до 3,8 мм. 3,8 мм применяется для изготовления ремней, сёдел для лошадей, кофров и прочих изделий, которые подвергаются интенсивной носке.

Кожа с тиснением различных рептилий (питон, кайман, крокодил и т.п.):

Кожа с выделкой «под рептилию» обладает гораздо меньшей стоимостью, чем настоящая натуральная кожа экзотических животных, при этом она сохраняет все достоинства, качественные характеристики и носкость, присущие натуральной коже овчины или КРС. Приобретённый в результате отделки эффектный внешний вид кож позволяет создавать из них действительно достойные высококачественные изделия.

Статья в тему:  Как подключить yamaha к компьютеру

Толщина такого вида кожи 1,2-1,4 мм. Кожа уже с финишным покрытием. Подходит для пошива полного спектра изделий для мужчин и женщин: от бифолдов до сумок.

Изделия из “флотера” всегда приятны на ощупь. Из кожи “флотер” производят широкий спектр кожгалантереи, мужских и женских кожаных сумок, ремней, а также различную обувь.

Производится это вид кожи из шкур крупного рогатого скота (коровы, быки) и имеет толщину от 1,2 мм до 1,8 мм.

В процессе производства шкуры помещают в специальный барабан, где они не только окрашиваются, но и размягчаются, обретая приятную органолептику. Затем поверхностный слой кожи дополнительно окрашивается и подвергается термическому тиснению, благодаря которому обретает мелкозернистую фактуру. Цветовая гамма этого вида кожи весьма широка и включает варианты с эффектом “металлик”.

Кожа “флотер” по достоинству является одним из лидеров в кожгалантерейной и обувной промышленности.

Натуральная вощеная кожа премиум-класса толщиной до 2 мм.

Pull Up производится с использованием натуральных масел, пигментов и воска, выглядит очень естественно, «живо» за счет множества мелких складочек, отливающих при движении другим цветом. Относится к кожам без покрытия.

Насыщенная маслами, вощеная Пулл Ап при удивительной мягкости, приятности на ощупь отличается повышенной прочностью, износостойкостью, не боится влаги, потери цвета и максимально гигиенична.

Ценителей этой кожи привлекает ее необычная расцветка, возможность приобщиться к истории кожевенного промысла, подарившего технологию изготовления изысканных аксессуаров, которые служат не один год. Потертости и царапины лишь усиливают винтажный эффект.

Статья в тему:  Как сделать подводную лодку из бутылки видео

Крейзи Хорс (Crazy Horse):

Crazy Horse ― это прочная высококачественная кожа крупного рогатого скота (не смотря на название не обязательно лошади). Эта кожа характерна своим эффектом состаривания. Интересный эффект образуется благодаря специальной обработке: на шлифованный краст с помощью нагрева наносится смесь восков с высокой температурой плавления и специальные присадки.

После обработки таким способом кожа становится темнее, нежели была изначально. В результате этого кожа Crazy Horse меняет цвет в местах залома, изгиба или натяжения. В этих местах кожа становится более светлой.

Винтажность ― это самая главная особенность этой кожи. На коже Крейзи Хорс легко появляются следы и царапины. Но это не должно вас беспокоить, так как царапины, потертости и неповторимый рисунок от изгибов придают ей эффект старины и винтажности. Царапины при желании легко удалить. Для этого достаточно протереть это место мягкой тряпочкой. Такая кожа легко затемняется трением с помощью войлочного круга даже без добавления воска.

Кожа Crazy Horse достаточно мягкая, эластичная, гладкая, без блеска. Толщина обычно 1,4-3 мм. Имеет плотную структуру и отлично подходит для производства каркасных бесподкладочных изделий, таких как рюкзаки, дорожные сумки, чехлы, кошельки, портфели и так далее. Такие изделия выглядят необычно, стильно, дорого.

Ну и, наконец, кожа растительного дубления без окрашивания:

Про эту кожу можно говорить очень много, так как она самая пригодная кожа для ваших идей (цвет, рисунок, очень хорошо подходит для тиснения).

Статья в тему:  Как правильно сложить лодку

Самое первое и главное полезное свойство – это более высокая впитываемость влаги и способность её долго удерживать. Это свойство особенно ценится производителями обуви, при изготовлении особо дорогих видов, чаще всего при индивидуальном ручном производстве.

Так же, ввиду отсутствия на поверхности кожи различных пластифицированных покрытий, обувь из кожи растительного дубления обладает способностью “дышать”, т.е поддерживать оптимальный микроклимат и температурный режим.

А благодаря второму полезному свойству – пластичности и способности к формовке, обувь из “растишки” в процессе эксплуатации, растягивается под индивидуальные особенности ног, что дает ощущение необыкновенного комфорта при ходьбе.

Второе полезное свойство – пластичность, способность растягиваться и формоваться. Если кожу растительного дубления определенного сорта и толщины замочить на некоторое время в воде, она приобретет способность обтягивать во влажном состоянии матричную основу, сохраняя при высыхании форму матрицы. Данное полезное свойство особо ценится изготовителями формованных чехлов, например сумок и обжимных видов ножен.

Еще одна интересная особенность кож растительного дубления – способность воспринимать и держать оттиски посредством различных штампов и клише. Если на кожу растительного дубления, увлажненной до определенного состояния, воздействовать ударом по поверхности металлическим клише с рисунком, то волокна кожи как бы “склеиваются”, проминаются, в результате чего получается четкий оттиск. Данное полезное свойство особенно ценится любителями художественного украшения кожи различными способами резьбы, штампинга, тиснения и эмбасинга.

Статья в тему:  Как снять старую латку с лодки пвх

Ну и в заключение, хотелось бы сказать, что кожи растительного дубления чаще всего производятся неокрашенными, что позволяет как производителям, так и простым любителям кожевенного ремесла использовать преимущества ручного окраса, проявляя творческую фантазию, и достигая особых эффектов на поверхности, типа антик, винтаж, искусственное старение.

Друзья, написал исключительно о своем опыте. Никого ни к чему не призываю, никого ничему не учу. исходя из этой статьи. Буду очень рад, если останусь полезным.

Заранее благодарен за просмотр, критику, советы и ваши отзывы.

Искусственная кожа морского класса

Искусственная кожа с покрытием из винила используется во всем, от обивки мебели и отделки автомобилей до изготовления сумок и одежды. Заказывая винил, хорошо знать точные возможности каждого типа, чтобы потом не было сюрпризов.

Если вам нужна виниловая ткань для сидений лодки или катера, важно знать преимущества специальной искусственной кожи морского класса по сравнению с другими типами винила. Это поможет вам выбрать подходящий для вашего конкретного случая тип обивки.

Вот краткий обзор того, что конкретно делает винил морского класса уникальным.

Три типа искусственной кожи на основе винила

Стандартный винил выпускается в версиях без подложки, бытовой и коммерческий. Искусственная кожа без подложки обычно используется на менее подверженных износу участках, таких как отделка салона автомобилей в области стоек или потолка. Винил бытового класса — это легкий винил, так как его основа — легкий материал с низкой плотностью. Этот тип винила лучше всего подходит для предметов, которые не слишком изнашиваются, например, стоек салона автомобиля, домашних стульев и других предметов не испытывающих сильного трения.

Статья в тему:  На какой глубине ходят подводные лодки

Коммерческий винил обычно используется для обивки интенсивно используемых поверхностей. Коммерческие и морские виниловые ткани являются частью расширенной линейки виниловых материалов и известны как более прочные варианты искусственной кожи. Коммерческая виниловая ткань отлично подходит для гостиничной мебели или, например, для сидения в ресторане или больничной скамейки. Но коммерческая искусственная кожи из винила морского класса уникальна своей устойчивостью к внешним воздействиям.

Морская искусственная кожа устойчива к солнцу

Когда ваша лодка или катер находятся в открытом водоеме, от солнца нет спасения. Виниловая обивка морского класса обеспечивает надежную защиту от ультрафиолетовых (УФ) лучей. Со временем эти ультрафиолетовые лучи разрушают малоустойчивые материалы, что выражается не только в выцветании, но и в растрескивании поверхности.

Винил морского класса служит дольше и устойчив к выцветанию, от которого страдают многие виниловые ткани, не устойчивые к ультрафиолетовому излучению. Это делает его идеальным для обивки сидения на лодке и подушек, а также в качестве навесов и зонтиков для патио.

Винил морского класса устойчив к влаге и пятнам

Поскольку сидения лодок, катеров и в особенности гидроциклов используются в условиях высокой влажности, то очень остро стоит проблема плесени и грибка. Морская виниловая ткань обеспечивает превосходную влагостойкость и улучшает гигиену, так как предотвращает рост грибка и бактерий на вашем водном транспортном средстве. Винил морского класса также устойчив к пятнам.

Статья в тему:  Yamaha yst-sw012 как подключить

Виниловая обивка морского класса также может выдержать десятки тысяч циклов истирания, что означает, что он не изнашивается после многократных чисток. Это упрощает обслуживание и очистку от разливов, а обивка долгое время выглядит великолепно. По этой причине винил морского класса может также использоваться для транспортных средств для отдыха и домов на колесах.

Основные места использования виниловой обивки морского класса

Кожа используется на кораблях и лодках очень давно. Исторически эскимосы использовали кожу для внешнего покрытия своих лодок. Однако есть два обособленных варианта ее использования.

Во-первых, это места для сидения внутри кораблей — салоны, кают-компании. Поскольку тут на обивку напрямую не влияет погода, то возможно использование простого коммерческого винила или (в люксовом варианте) натуральной кожи. В частности, на роскошных кораблях помимо традиционной коровьей кожи, можно найти и все виды экзотической.

Во-вторых, это те сидения, которые находятся на открытом воздухе. Здесь подушки скамеек и спальных мест почти всегда обиты исключительно искусственной кожей. Натуральная кожа недолго прослужит под постоянным солнцем, перепадами температур и влажностью. Кроме того, крем для загара повреждает натуральную кожу. Даже обычная искусственная кожа очень быстро желтеет от солнцезащитных кремов. Винил морского класса становится незаменимым в этих случаях.

Морская виниловая экокожа отличается высокой влагостойкостью и легко моется. В большинстве случаев вы можете просто протереть грязное место влажной тканью. Если вам нужно очистить и продезинфицировать обивку, вы можете использовать смесь теплой воды и мыла для очистки ткани.

Статья в тему:  Какое масло можно залить в редуктор лодочного мотора

Полотняные и кожаные корабли в Европе с бронзового века по средневековье. Шитик, коракл и байдара.

Саксонские пираты поздней античности известны уже с 3 в.н.э. Римские авторы пишут, что на небольших кораблях саксы достигали Британии. И , нам интересен момент о кожаных кораблях саксов. Исидор утверждает, что корпуса пиратских скаф изготовлялись из прутьев, и покрывались необработанными кожами (Isidor, XIX,21) Банников, Византийская АрмияIV-XIIвв. ,с.86)

Эта традиция в мореплавание была не чисто саксонской. и, очевидно, что в древности ввиду сложности процесса борта кораблей изготовляли из полотна и кожи.

Ряд исследователей пришли к выводу, что согласно фрескам Феры, минойские корабли были композитными, и борта делались из материала, ткани, пропитанной смолой, и натянутого на шпангоуты корабля. Корни данного типа судна следует искать на далеком Севере, у Студеного Моря, прародине индоевропейцев-гансов(гуннов). Отчего? Как известно, и в 19-20 вв. народы севера использовали кожаные лодки, а древние мореходы, делали так тоже, но вместо шпангоутов использовали, вероятно , и ребра китов. Сделать и выгнуть шпангоут задача нелегкая, и вероятнее,что древние люди использовали готовый материал. Что и подтверждает Северную теорию-китов в Средиземном море нет, и даже известная легенда о Ионе в Чреве Кита, носит заимствованный характер, именно у северян, пришедших в Средиземноморье.

Корабль называется « Minoa » («Крит»), и по мысли создателей он представляет собой реконструкцию корабля минойской эпохи. Именно на этих кораблях, согласно Гомеру. выходили в море Радамант, Минос и Сарпедон. Но эти корабли,по комменариям Фукидида, были тридцативесельными, а первый пятидесятивесельным судном был “АРГО . Тридцативесельный- это размером примерно в 12-15м длиной.

Статья в тему:  Сколько стоит бак для лодочного мотора

На Русском Севере существовало судно, называемое ШИТИК. Вероятно, ранее, обшивка именно ПРИШИВАЛАСЬ В ПРЯМОМ смысле к каркасу судна.( “морское парусное судно с обшивкой, мелкое речное судно”, арханг. (Подв.), поволжск. (Даль), сиб. (Даль) Термин ОБШИВКА- так же говорит о том, что в древности лодки именно обшивались в прямом смысле этого слова кожаной обшивкой.

Переходной конструкцией, очевидно, стал именно шитик от кожаных кораблей к деревянным полностью. Шитик – парусно-гребное судно новгородцев. Использовалось в XI-XV вв. Имело длину 12-15 м., ширину 3-4 м., грузоподъемность 15-24 т. Шитик имел одну мачту с прямым парусом, весла и навесной руль. Доски обшивки судна крепили к набору и сшивали друг с другом жгутами из мочала или вицей. Парус и оснастку выделывали из шкур. В средней части судна располагался навес для защиты груза от дождя, в корме – кубрик для команды. В XIII веке шитик был наиболее распространен как транспортное судно поморов. Размер- практически идентичен минойскому.

Что интересно, в кораблях викингов, доски крепились гвоздями, деревянными или железными.

Подводные лодки

Diletant.media и «Ростех» о том, как люди научились надолго погружаться под воду и преодолевать огромные расстояния, перемещаясь по морскому дну.

Как все начиналось

Идею подводного перемещения, как считается, первым высказал Леонардо да Винчи. Великий итальянский ученый даже предложил свой проект субмарины, но потом, как считается, сам же его и уничтожил. Якобы да Винчи испугался, что люди, получив в свое распоряжение такие машины, развяжут подводную войну. Через четыреста лет выяснилось, что ученый был прав, но до этого было еще далеко. Первую в истории подводную лодку построил голландец Корнелиус Дреббель.

Статья в тему:  Как построить деревянную лодку своими руками

Идею подводного перемещения, как считается, первым высказал Леонардо да Винчи

Этот изобретатель, химик и физик в начале XVII-го века поступил на службу в английское адмиралтейство. По его заказу Дреббель и сконструировал субмарину. Это была деревянная лодка, обтянутая кожей, В движение субмарину приводили гребцы. Конструкция Дреббеля могла погрузиться под воду на глубину до 6 метров и оставаться там несколько часов. Первые испытания прошли на Темзе в 1620-м году, на них присутствовал лично король Яков I.

Подводная лодка Дреббеля в водах Темзы.

Лодка Дреббеля понравилась монарху, а следующие испытания непременно собирали толпы любопытных. Тем не менее, впечатлить Адмиралтейство Дреббель не сумел и его проект так и не был реализован. Следующая попытка была сделана в России. Крестьянин-самоучка Ефим Никонов представил Петру I свой проект подводной лодки. Причем этот изобретатель, судя по всему, не знал ни об идеях да Винчи, ни об удачной работе Дреббеля. «Потаенное судно», как называл его Никонов, было сделано из досок, кожи и металлических пластин.

Рисунок «Потаенного судна» Ефима Никонова.

Крестьянин-самоучка Ефим Никонов представил Петру I свой проект подводной лодки

Подробного описания не сохранилось, ибо после смерти Петра изобретатель впал в опалу и опыты свои прекратил. Роберт Фултон — создатель пароходов — предлагал проект субмарины и британскому двору и даже Наполеону, но оба раза получал отказ. Еще до этого, во время Войны за независимость США была сделана первая в истории попытка применить подводную лодку в боевых условиях.

Статья в тему:  Yamaha yst-sw012 как подключить

Чертеж «Черепахи» Дэвида Бушнелла.

Субмарина «Черепаха», построенная школьным учителем Дэвидом Бушнеллом, крайне неудачно атаковала британский фрегат.

Субмарина «Черепаха», построенная школьным учителем Дэвидом Бушнеллом

Считается, что идею боевого применения подводной лодки высказал и популяризировал французский писатель Жюль Верн. В романе «20 тысяч лье под водой» «Наутилус» капитана Немо в самом деле с успехом таранил и топил корабли.

Рисунок «Наутилуса» из первого издания романа «20 тысяч лье под водой».

Но книга увидела свет в 1870-м году, а боевое крещение субмарины состоялось на шесть лет раньше. Произошло это во время Гражданской войны в США. Изобретатель Горацио Лоусон Ханли сконструировал подводную лодку для армии южан. Субмарина, названная в честь создателя, «L Hunley» была принята Конфедерацией на вооружение и 17 февраля 1864-го года успешно атаковала и пустила на дно винтовой шлюп северян. Правда, взрыв мины потопил и саму субмарину.

На этом рисунке изображены Горацио Ханли и его субмарина.

Проект Ханли, конечно, добился успеха, но постройка такой лодки все равно требовала колоссальных усилий и затрат, а отдача была невелика. Субмарина не могла развить высокую скорость, процесс погружения мог растянуться на несколько часов, а всплывала конструкция лишь в том случае, если экипаж сбрасывал балласт — состоявший из тяжелых ящиков, набитых железом.

За следующие полвека конструкторы субмарины достигли заметных успехов. Свои подлодки имели уже и Россия, и Франция, и Великобритания. В 1899-м году Россия даже предложила мировому сообществу приостановить массовое строительство подводного флота, но потерпела неудачу. Уже к этому времени по морям и рекам ходили субмарины на электрической и тепловой тяге. К моменту начала Первой мировой субмарины превратились в грозное и страшное оружие.

Статья в тему:  Как сделать подводную лодку из бутылки видео

Этот снимок сделан в Портсмуте в начале ХХ века.

Наибольших успехов в подводной войне добилась Германская Империя. Немецкие субмарины атаковали британские торговые суда, чем наносили колоссальный ущерб экономике Соединенного королевства. Впрочем, субмарины пускали ко дну и военные суда, причем с большим успехом. За время Первой мировой подводные лодки разных стран потопили без малого двести кораблей противника.

За годы войны субмарины отправили на дно без малого 5 тысяч кораблей

UC-1 грозная немецкая субмарина времен Первой мировой.

В межвоенный период бывшие противники укрепили мощь своих подводных флотов. Была разработаны отдельные тактики ведения подводного боя и взаимодействия субмарин с боевыми кораблями. К моменту начала Второй мировой у СССР было 211 субмарин, у США — 99, у Германии — 57. Япония имела в своем распоряжении еще и три подводных авианосца, которые могли транспортировать под водой по несколько гидросамолетов.

Легкий гидросамолет поднимается в воздух с палубы подводного авианосца.

Вторая мировая показала всю мощь подводных лодок. За годы войны субмарины отправили на дно без малого 5 тысяч кораблей.

Подводные лодки в мирное время

Любопытно, но идея использовать субмарины не только для битв и нанесения урона противникам, возникла довольно поздно. Первая невоенная подводная лодка была спущена на воду в 1914-м году, называлась она «Лолиго». С ее помощью германские ученые хотели исследовать дно мирового океана. Но в их планы, опять-таки, вмешалась война.

Статья в тему:  На какой глубине ходят подводные лодки

Подводная почта работала в Атлантическом океане и в начале ХХ века

Работы по созданию «Лолиго» были закончены в июле 1914-го, меньше чем за месяц до начала Первой мировой. Так что субмарина, в итоге, служила военным целям. Не слишком удачной была и судьба другой исследовательской подводной лодки. Американский «Наутилус», спущенный на воду в 1917-м ждал своего первого плавания 14 лет. Еще до Первой мировой, в конце XIX-го века во Франции, Германии и США одновременно появились проекты подводной почты. Субмарины не без успеха использовали для доставки писем, например, в годы Франко-Прусской войны (1870−1871).

Немецкая почтовая субмарина «Дойчланд» — начало ХХ века.

Подводная почта работала в Атлантическом океане и в начале ХХ века. Подводные курьеры ходили из США в Германию и обратно. В дальнейшем эта практика не получила широкого распространения. Сейчас подводные почтовые станции есть лишь в четырех странах: Японии, Малайзии, Норвегии и Вануату.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: