Лодка не выходит на глиссер что делать
Без взлёта нет полёта, как вывести лодку на глиссирование
Что такое глиссирование: необходимые условия, режимы, как улучшить выход на глиссер?
Выход на глиссер сравнительно новый режим передвижения лодок. Это понятие знакомо людям с детства и сравнимо с запуском камня по воде.
Для такого развлечения обычно выбирали камни с плоскими сторонами. Этот пример подходит для описания процесса глиссирования лодки. Для правильного вхождения на глиссер необходимо знать основные моменты, с которыми можно столкнуться, практикуя такой режим.
Этот вариант судна более приближен к корпусному, чем надувная ПВХ. Ведь в лодке РИБ жёсткое дно, что позволяет при меньшей мощности мотора выводить её на глиссирование. Хотя все те же составляющие, как и у ПВХ будут актуальны и для РИБ.
Существует формула для расчета выхода на глиссер, она довольно сложная, так как помимо мощности двигателя, веса лодки, надо учитывать встречный ветер, коэффициент трения, возвышение или погружение лодки. Самый примитивный расчет, это соотношение мощности мотора к общему весу, находящемуся на судне, примерно 25 кг веса на 1 л.с.
Народная примета: Если у вас плохое настроение перед рыбалкой, то не ждите хорошего результата!
Что такое глиссирование?
Глиссирование объясняется с физической стороны. Судно передвигается стремясь в точку сверхустойчивого поля. Главные факторы образования такого режима — наличие мощного двигателя и ровное дно плавательного средства.
К недостатку можно отнести неспособность некоторых моделей совершать переход в режим, а также проблемы если на воде присутствуют волны. Корректировать такое положение рекомендуется путем изменения формы днища.
Необходимые условия для глиссирования плавательных средств
На деле значительное влияние оказывает форма лодки, объем баллонов, характер пола, характеристики киля, наличие груза в кокпите.
Для лодок, изготовленных из ПВХ материалов, более значение играет длина, чем они больше, тем проще происходит выход. Высокая скорость основывает суть процесса.
Режимы глиссирования
Надувные лодки рассчитаны на три варианта движения:
Нахождение лодки в обычном состоянии, ход при помощи весел, а также начальное движение на минимальной скорости характерно для водоизмещающего вида.
Переходный режим появляется, когда судно достигает средних пределов скорости в районе 16-19 км/ч. В это время корма может просесть вниз до такой степени, что кормовая часть лодки и двигатель окажутся на одном уровне с водой. Нос лодки сильно задирается вверх. Некоторые неопытные владельцы лодок путают этот режим с глиссированием.
Глиссирование характеризуется резким падением сопротивления движения и увеличения скорости лодки.
Двигатель увеличивает свои обороты. После достижения режима глиссирования рекомендуется сбросить обороты, это никак не повлияет на скорость. Сохранение быстрого движения обусловлено тем, что усилие, требуемое для выхода, превышает усилие, которое требуется для поддержания.
Некоторые специалисты поддерживают гипотезу, что настоящее глиссирование возможно лишь на скорости более 28 км/ч. Объясняют утверждение тем, что достигая этой отметки, судно задерживается на указанном значении и не теряет скорости, даже несмотря на поведение воды.
Глиссирование лодок ПВХ
Поливинилхлоридные надувные лодки, как и любое другое плавательное средство, могут передвигаться по водной поверхности в трёх режимах:
- Водоизмещающий. Скорость передвижения в этом режиме сравнительно небольшая – до 15 км/ч, лодка поднимает высокую волну и кильватерную струю. Именно в этом режиме перемещаются лодки со слабыми моторами. Вследствие большой смачиваемой поверхности и, как результат, относительно большого трения, этот режим является наименее экономичным.
- Переходный. Еще не глиссирование, но водоизмещение лодки уже уменьшается, происходит достаточно сильное приподнимание носовой части плавательного средства. В зависимости от веса лодки переход на этот режим происходит на скорости от 16 до 18 км/ч.
- Глиссирующий. В среднем переход на этот режим передвижения происходит на скорости больше 20 км/ч. Смачиваемая водой поверхность днища лодки достигает на этом режиме минимума, наблюдается снижение нужной на поддержание режима мощности – глиссирующий режим наиболее экономичен. Лодка перестает поднимать высокую волну.
Главная особенность ПВХ лодок заключается в пригодности подавляющего большинства моделей для глиссирующего режима – они легкие, могут оснащаться мощными навесными моторами, а также в большинстве своем имеют плоское дно.
Как улучшить выход лодки на глиссирующий режим передвижения?
Выделяют ряд мероприятий, которые облегчают момент выхода на глиссер:
- Распределить груз в лодке. Если необходимо перевозить большое количество груза, то желательно расположить его в носу плавательного средства. Такой прием делает переход в режим более быстрым.
- Понизить вес лодки до минимума.
- Перенос плиты. Инструкцией сказано, что плита размещается параллельно днищу, расстояние должно быть в пределах 25-55 см. Чтобы ускорить процесс, специалисты рекомендуют перенести плиту немного ближе.
- Гребной винт должен походить для данного мотора и характеристикам лодки. В противном случае возможен быстрый износ двигателя и проблемы при перемещении.
Для людей, которые любят кататься «с ветерком», рассекая волны, набирая большую скорость и экономя при этом топливо, наилучшем решением является режим глиссирования.
Почему лодка не выходит на глиссер – причины
Несмотря на то, что процесс не является трудоемким и не требует специальной подготовки, у начинающих пользователей часто возникают вопросы и сложности. Это связывают с тем, что человек часто не учитывает тонкости выхода.
Выделяют ряд основным причин, мешающих режиму глиссирования:
- маленькая мощность двигателя. Часто именно этот фактор не позволяет осуществить правильный выход.
- неправильное распределение груза на лодке. Правильное расположение рассчитано на центр плавательного средства. Нельзя перевозить его, располагая сзади или по бокам.
- ошибочная высота мотора. Выделяют две ошибки: винт расположен слишком глубоко и слишком высоко. В первом случае мотор испытывает лишнее сопротивление за счет воды, в то время, как скорость не прибавляется. Во втором случае, мотор будет захватывать воздух. Находясь в воздухе, в винт будет крутиться впустую, одновременно понижая скорость. Если мотор нельзя переместить на уровень ниже, то рекомендуется применять антикавитационную пластину.
- особенные формы лодки. Часто конструкции из ПВХ материалов имеют неровную поверхность. Такой фактор добавляет лишнее трение с водой. Выбирая конструкцию для плавания, следует учитывать этот момент и смотреть, чтобы дно было плавным.
Выход на глиссер
Вопрос о глиссировании надувных моторных лодок находится в состоянии постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Но ситуация именно с надувными лодками осложняется тем, что до сих пор большинство специализированных гидродинамических исследований их обводов и поведения на воде в основном носят не теоретический, а скорее экспериментальный характер.
Также в специализированной прессе и интернет-обсуждениях очень часто можно видеть, как глиссирование надувных лодок рассматривается с тех же позиций, что и глиссирование судов с жестким корпусом, что в результате дает либо просто ошибочную и искаженную информацию, либо откровенную ересь. Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, для начала нужно определить самое главное, а именно — что такое глиссирование.
В учебниках по гидродинамике можно встретить вот такое определение этого понятия:
Глиссирование — это движение судна в режиме скольжения по поверхности, когда большая часть его веса поддерживается гидродинамической подъемной силой, действующей на плоское днище при высокой скорости.
Если перевести эту формулировку на простой и понятный язык, то получится примерно следующее:
Глиссирование — это движение по воде, при котором судно поднимается и удерживается над поверхностью за счет встречного скоростного напора воды, то есть оно как бы скользит по водной глади.
Но это определение опять же будет верным для судов с жестким корпусом, а не для надувных лодок. Для которых самым точным определением будет такое:
Глиссирование — это режим движения лодки, при котором наблюдается минимальная площадь смоченной поверхности днища.
Надувные моторные лодки имеют три основных режима движения:
Водоизмещающий режим наблюдается при остановке лодки, ходе на веслах, а также при начальном режиме движения под мотором со скоростью до 15-16 км/ч.
Переходный режим возникает при достижении надувной лодкой скорости 17-18 км/ч. При этом корма может сильно проседать вниз, настолько, что транец лодки с установленным на нем двигателем может оказаться на уровне воды, а нос — высоко задраться вверх. Многие начинающие водномоторники и владельцы надувных лодок именно этот режим ошибочно принимают за выход лодки на глиссирование.
Существует несколько разных мнений о том, что можно считать глиссирующим режимом для надувных лодок. В отличие от хорошо изученного глиссирования судов с жестким корпусом, поведение надувных моторных лодок при выходе в этот режим изучено еще недостаточно хорошо, и многие аспекты его еще до конца не раскрыты. Есть мнение, что классические надувные моторные лодки с жестким полом, оборудованные аирдеком или надувным дном низкого давления (НДНД), относятся к судам, для которых этот режим можно назвать условным глиссированием.
В то же время некоторые надувные моторные катамараны и несколько других видов относительно редко встречающихся надувных концепт-ботов обладают всеми признаками глиссирующих судов в классическом понимании этого термина. Так или иначе, в отношении надувных лодок есть множество факторов, влияющих на выход и поддержание этого режима. Прежде всего необходимо принимать во внимание тип днища надувной лодки и мощность установленного на нее двигателя. В дальнейшем для упрощения понимания материала режим условного глиссирования надувных классических лодок мы будем называть просто «глиссированием».
При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению и увеличение скорости движения лодки. Лодка принимает горизонтальное положение, но смоченная поверхность днища не превышает 2/3 от ее длины, и со стороны кажется, что она как будто скользит по воде. Обороты двигателя при этом увеличиваются. По достижении лодкой этого режима обороты двигателя можно сбросить с полных до 2/3, и лодка все равно сохранит высокую скорость и останется в глиссирующем режиме. Это связано с тем, что усилие, необходимое для выхода на этот режим, намного превышает усилие, необходимое для его поддержания. Средняя скорость перехода надувных лодок в глиссирующий режим составляет 20 км/ч.
Ряд специалистов утверждают, что настоящий режим глиссирования на надувных лодках достигается только на скорости 28 км/ч и больше, мотивируя это тем, что только начиная с этой скорости лодка не выходит из данного режима и не теряет скорости даже при движении по неспокойной воде. Однако это утверждение можно считать достаточно спорным, так как даже на меньшей скорости в зависимости от модели, типа днища, мощности установленного ПЛМ, загрузки и множества других факторов надувные лодки разного типа могут выполнять уверенный выход из переходного режима движения и двигаются в режиме, обладающем всеми признаками глиссирования. Пусть даже и на меньшей скорости.
Особенности надувных лодок
Особенность надувных моторных лодок и их отличие от судов с жестким корпусом при выводе в режим глиссирования заключаются в том, что они весьма чувствительны к развесовке внутри кокпита. Так, для уменьшения времени нахождения в переходном режиме рекомендуется максимально загрузить нос лодки. Некоторые владельцы надувных лодок решают это с помощью переноса и крепления бензобака в носовой части кокпита. Опытные водители надувных лодок при наборе скорости уменьшают время нахождения лодки в переходном режиме путем переноса массы собственного тела с кормы на середину кокпита лодки, как бы дополнительно придавливая ее к поверхности воды своим весом. Эта тактика выхода на глиссер хорошо зарекомендовала себя для лодок длиной до 4 м включительно, оборудованных ПЛМ соответствующей мощности и ручным управлением.
Расчет скорости
Чтобы вычислить максимально возможную скорость глиссирования для конкретного плавсредства специалисты обычно используются специальную формулу Фруда — Fr= V/√ (g*L), где:
V – скорость движения судна;
g – ускорение свободного падения;
L – длина корпуса судна.
Как правило, для водоизмещающих судов значение Фруда варьируется в диапазоне 0, 2 – 0, 3, а для лодок, имеющих возможность глиссирования, оно превышает единицу.
Стоит учитывать, что минимальная скорость необходимая для перехода на глиссирующий режим также зависит от установленного двигателя, гребного винта, общего веса лодки, правильности распределения груза и конструкционных особенностей днища. В среднем для выхода на глиссирующий режим для поливинилхлоридных лодок достаточно скорости 19 – 20 км/ч.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
я считаю , что на » воздушной подушке» нельзя называть — ГЛИССИРОВАНИЕМ! ведь глиссирование сопровождается соприкосновением двух твёрдых поверхностей — вода и корпус ! плотность воды на скорости более 25 км/час можно считать » твёрдой поверхностью». воздушная » прослойка» , как -то не отвечает понятию — глиссирование. это моё мнение и ничего более.
Не выходим на глисс
Всем ДВС! В прошедшие выходные катал свой новый комплектик- Хантер 320 ЛКА и Сузуки df6. Объездил все заветные пупки и ямки-джиг молчал, поэтому решил немного потролить.Рыбалка удалась, но…на глисс мой комплект так и не вышел.Менял угол наклона(2 и 3 отверстие), насколько возможно сдвигался к передней банке-никаких изменений, лодка на дыбы, позади бурун…Вот думаю нарастить транец, у сузуки оказалось длина ноги 45 см. Да, вес “хомячка”-110кг. Кто что подскажет?
Комментарии 29
поменяй мотор до 9-ки хотя бы…и будет тебе счастье !
Добро пожаловать в реальный мир, Нео. У нас тут хорошо. Но пятерки действительно глиссируют плохо. Особенно четырехтактные.
Не то, что в интернете. Там они все вывозят троих и едут 30 км/ч.
320лк дф6 Поднимать до 25 по мануалу как написано двоих вытаскивает 70+90 кг, не в секунду но тянет.
Такая же лодка нднд, мотор HDX 5.8 в одного преть 27 кмч, с женой против течения шли 18 кмч на глис выходит спокойно, мой вес 100 кг
Транец наращивали?Расстояние от акп до днища?
Ни чего не делал, расстояние точно не помню, кажется не более 5 см
Такая же лодка нднд, мотор HDX 5.8 в одного преть 27 кмч, с женой против течения шли 18 кмч на глис выходит спокойно, мой вес 100 кг
сорри, но мне кажется вы в нормальный глис не выходили…просто вам так кажется что вы там.
Должен легко на глисс выходить со штатным винтом. У меня мерк 3,3 на глиссе едет! Скорее у вас лодка недокачана. Качайте по манометру! Если не поможет тащите мотор к мотористу. Ц 4 т недобор по мощности явление частое!
У меня такой-же хантер, но без киля. Пятёрка мерк2Т, двоих хомяков везёт 24-25км/час.
Да, нах поднимать не нужно! С таким мотором и пвх лодкой — это муть!
90 % пвх лодок ходят с не отрегулированным мотором.
Накачай нормально и перед выходом на гисс сядь ближе к носу.
Лодка НДД, а весь вес сзади, мотор не может с таким весом оторвать корму!
Советом не помогу. Но озвучу сравнение с моим комплектом.
Лодка 360 кайман+китаец Ханкай 6 л.с (длина ноги 45) на глисс со мной выходит очень быстро, максималка 24,5 км. Мой вес 84 кг.
При чем менял разные положения мотора, все равно выходит без проблем.
Владею 6 сузой 3 года!
Лодка 270 ал дно!
Мотор поднят на45 мм сижу ближе к носу!
Глянул вашу запись “мой любимый корабль”, последняя фотка-думается что акп как раз на уровне днища?
Привет!
Это фотографии первого заплыва!
В тот день о глиссере я и не думал!
Первый раз вышел на глиссер после 10 часовой обкатки и то сидя на носу лодки !
А так Только бурлил и делал кобру!
Поднял его как в книге написанно на брусок из сосны!
Закрепил дополнительно к транцу кусок 5 мм фанеры и поставил болты с барашками для жоского крепления мотора !
Там в книжке что с мотором продавалась все расписано!
У меня конечно комплект эгоиста! Но мотором я очень доволен!
Надо как-то счётчик МОТО часов и тохомитр прикупить!
Мне помогли две вещи, когда ходил под 5-й:
1. Сменил винт на более грузовой, хотя максималка и упала, но на глисс выходил уверенней;
2. Действительно поднял мотор почти на 6 см, АКП стала вровень с днищем. (На фото видно как поднят мотор)
репетировать мотор по высоте в допуски.
второе ставить тахометр и смотреть обороты, проблема может быть в ДВС, не развивает обороты, причит это го две. Винт или ДВС
А винт вообще соответствует желаемому результату?
(По фото как-то не ощущается криминально низкая установка мотора, чтоб это существенно зарешало)
поднимите мотор на уровень чтобы антикавитационная плита в ровень с днищем.
Худей😁А лучше смени мотор — 10 кобыл и будешь с ветерком ходить. Не если возможности нет, отрегулируй мотор чтобы кавитационная пластина была Чуть ниже киля.
Этот мотор двоих на глисс вытаскивает спокойно
Теория глиссирования моторных лодок
Глиссирование (согласно Вики) – это движение по воде, при котором предмет удерживается на поверхности только за счёт скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади. Касательно лодок, то для наилучшего глиссирования часть дна, которая касается воды должно быть плоским, в нашем случае это малая килеватость днища. Чем более плоская поверхность у днища, тем сопротивление меньше, коэффициент глиссирования выше.
При глиссировании архимедовая сила выталкивания практически перестает работать и лодка держится на поверхности за счет гидродинамических сил, т.е. набегающий поток воды не дает лодке погрузиться.
Но у глиссирования есть и обратная сторона. Плоское дно, при даже малом волнении на воде всю энергию волн передает на корпус и на пассажиров, что в итоге может привести к разрушению корпуса лодки. Про мореходные характеристики лодок с плоским дном особо ничего положительного также сказать нельзя. Зато для глиссирования такого корпуса нужен мотор совсем не большой мощности. Т.о. если вы ходите по закрытому водоему, где волнение отсутствует или минимальное, то вам вполне подойдет плоскодонная лодка с небольшим лодочным мотором.
Выход лодки на глиссер
При даже небольшом волнении на средних и крупных водоемах и особенно открытых акваториях, для глиссирования у лодки должно быть днище с переменной килеватостью. В носовой части имеем ярко выраженную V-образную форму днища, которая плавно переходить в почти плоскую поверхность ближе к транцу. Такая конструкция значительно увеличивает мореходность и снижает ударные нагрузки на корпус во время прохождения волн, т.к. такой нос у лодки рассекает волну. Но и корму нельзя делать полностью плоской иначе это приведет к увеличению рыскания и снижению устойчивости лодки на курсе. Резкие повороты при таком раскладе попросту будут противопоказаны. Но чем большая килеватость на транце, тем менее глиссирующая будет лодка.
Водоизмещающее днище лодки имеет выраженную килеватость на всем своем протяжении. На глиссирование она выйти уже не сможет из-за отсутствия плоскости в кормовой части, которая должна выполнять роль крыла. Такой тип лодок уже раздвигает волны, а не скользит по ним. У водоизмещающего корпуса есть предел максимально скорости, который высчитывается по формуле “Числа Фруда”.
V) Скорость судна в м/с; g) 9,81 м/с в кв. – ускорение силы тяжести; L) Длина корпуса по ватерлинии в м.
Длина корпуса судна напрямую влияет на максимальную скорость при водоизмещающем передвижении. Образование волн “съедает” бОльшую часть энергии. Фактически, при одинаковой скорости движения рыболовная лодка длиной 4 метра создает волну такой же длины, что и океанский круизный корабль, у которого длина может быть больше 200 метров. Чем больше скорость, тем длиннее волна. При достижении предела скорости судно окажется между двух волн в момент всхода на носовую. Увеличивать дальше скорость смысла уже не будет, т.к. это только приведет к увеличению расхода топлива и дифферента на корму, т.к. высота волны будет большая. Судно длиннее к примеру в 3 раза при такой же скорости будет идти на 3-х волнах и ему еще можно наращивать скорость до тех пор пока вол не станет две, одна на носу, другая на корме, достигнув при этом своего предела скорости. А вот если лодка/судно будет иметь глиссирующую форму корпуса и мотор будет достаточной мощности, то она сможет перейти через гребень волны и выйти на глисс.
Для выхода лодки на режим глиссирования надо 1 л.с. на каждые 25 кг. груза
Что мы имеем на практике исходя их теории. Если лодка имеет ярко выраженную килеватость, то вес на 1 л.с. снижается до 20 кг. Все это конечно примерно, т.к. в большей степени глиссирование зависит от конструкции корпуса лодки, материала лодки, мощности и типа мотора, гребного винта, угла установки мотора и развесовки груза в лодке. Для наглядности скажем, что надувная лодка требует более мощного мотора нежели пластиковая при общих равных условиях. Для улучшения глиссирования на корпуса могут быть установлены продольные реданы, транцевые пластины и т.п. улучшения.
Если суммировать все вышесказанное и добавить сюда нашу практику испытаний глиссирующих пвх лодок то можно сделать следующие выводы в виде таблицы:
Длина лодки (м.) | Базовая загрузка (кг.) | Мощность мотора для выхода на глиссер (л.с.) | Мощность для каждого доп. пассажира (л.с.) | Пример |
3-3,3 | 80 | 5 | 3 | 3-х метровая лодка с двумя людьми на борту должна выйти на глиссирование с лодочным мотором в 8 л.с. |
3,4-3,6 | 80 | 8 | 5 | Лодка 3,6 м длинной в тремя людьми на борту должна выйти на глиссирование с мотором не менее 18 л.с. |
3,6-4 | 80 | 10 | 5 | Лодка 3,8 м с тремя людьми на борту выйдет на глиссер с мотором 20 л.с. |
Изначально считалось, что в лодке один только водитель весом 80 кг., без дополнительного груза. Каждый дополнительный пассажир также среднего веса в 80 кг.
Если говорить о лодках длиннее 4-х метров, что для надувной уже слишком много, то мотора уже нужен будет не менее 25 л.с.
Небольшой совет. Если вы планируете покупать надувную лодку под использование лодочного электромотора, то рассматривайте лодки с навесным транцем. Вклеенный транец, а точнее плоскость под ним предназначена для глиссирования, а при водоизмещающем режиме использования лодки будет создаваться излишнее разряжение на корме, которое будет препятствовать движению. Корпус с навесным транцем лучшим образом подходит под электромоторы.
Глиссирование лодки: что это? Как лодке ПВХ выйти на глиссер
Такая задача, как выйти на глисс, преследует многих водомоторников.
От скорости лодки, скольжения по воде зависит не только комфорт передвижения, но и экономия самого маршрута.
Рассмотрим этапы, за которые лодка выходит на глиссирование и узнаем 3 способа, как помочь лодке выйти на глиссер.
Глиссирование лодки: что это такое?
Глиссирование это скольжение судна по воде благодаря специально созданным для этого условиям, как мощность подвесного лодочного мотора и конструкция лодки.
Условия глиссирования лодки
Чаще всего судно выходит на глисс, если оно надувное и выполнено из ПВХ.
Такое плавсредство благодаря легкому весу способно скользить даже с маломощным подвесным двигателем от 9,9 лошадиных сил.
Однако мощные моторы с силой тяги от 50 лошадей способны вывести на глиссирование даже каркасную, алюминиевую или стеклопластиковую лодку.
Другое дело, что комфорт и безопасность передвижения на высокой скорости может значительно снизиться.
Впрочем, глиссировка – это довольно азартное занятие на воде, которое зависит от следующих условий:
- Габаритов судна;
- Массы загрузки кокпита;
- Мощности подвесного лодочного двигателя;
- Конструкции плавсредства;
- Глубины водоема;
- Мастерства шкипера.
Этапы глиссирования лодки
Для любой лодки необходимо соблюсти индивидуальные, специфичные условия, после которых лодка начнет поэтапно приближаться к выходу на глиссирование.
Предпосылки скорого выхода на глиссер:
- появление высокой волны из-под кормы;
- приподнимание носовой части;
- комфортное и парящее чувство пассажиров;
- отсутствие вибраций кокпита или днища;
- прекращение высоких кормовых волн.
Когда судно демонстрирует вышеперечисленные качества, то можно поздравить шкипера с успешным выходом на глисс.
Лодка проходит несколько этапов на пути к глиссированию:
- Водоизмещение. Максимальная скорость составляет 16 км/ч. Погружение основания лодки в воду и сила трения максимальные.
- Переход. Скорость увеличивается до 20 км/ч. Ощущается быстрый рывок вверх носовой части.
- Глиссировка. Судно набирает максимальные обороты двигателя, а скорость превышает 25 км/ч. Поверхность соприкосновения днища лодки с водой минимальна, как и сила трения о волны.
Глиссирование лодки: как выйти?
Выйти на глиссирование в лодке можно с помощью трех полезных способов:
- Удалитесь от берега на безопасное расстояние и выберите ровный водный маршрут без видимых порогов и мели.
- Плавно добавьте максимальный газ лодочному двигателю.
- При выходе на глисс сбросьте газ наполовину.