2 просмотров

Лодка на которой сплавляются

Сплавсредства — чему покоряются горные реки

Водный туризм – один из самых эмоциональных видов «дикого» туризма.

Здесь есть всё: полное погружение в природу, автономность, не достижимое в городских условиях удовольствие (имеется в виду рыбалка, да ещё какая!). Здесь возможен быстрый рост от наивного, мало что понимающего новичка до сурового, заросшего щетиной профессионала.

А реки нашей страны дают широчайшие возможности для выбора: можно в тёплой компании с подругами плыть по небыстрой таёжной речке; или где-нибудь на Кавказе, в Саянах, на Алтае сыграть с горной рекой в русскую рулетку.

Условно сплавсредства можно разделить на три класса (совсем как у настоящих боевых кораблей). Это лёгкий, средний и тяжелый классы.

Существуют и некие промежуточные – гибридные – конструкции. Но это для особых случаев сплава, для узконаправленных локальных целей.

  • Лёгкий класс составляют каяки и байдарки.

Каяк – это узкая, длинная, хищная как акула лодка, зачастую для одиночки (каяки бывают также двух- и трехместными). Профессионалы вытворяют на ней чудеса.

Например, перевернувшись (а такое в походах случается сплошь и рядом), каякер самостоятельно встаёт на ровный киль,не покидая каяка. Совсем как барон Мюнхгаузен, который вытащил себя вместе с лошадью из болота за волосы.

Одна беда: каяк слишком громоздок для транспортировки, он ведь неразборный. И места в нём для груза нет.

Поэтому в любом водном походе каякерам необходимы «шерпы» — другое средство сплава с экипажем, на котором ехал бы их груз.

Наиболее распространённый и, заметим, очень удачный тип сплавсредства этого же класса – байдарки, особенно двухместные. Они могут быть каркасными и надувными.

Надувные легки, компактны, их не надо собирать. Накачал «лягушкой» — и готово, можно в путь.

Но! У надувной байдарки практически нет килеватости, поэтому она сильно рыскает при гребке и требуется немалое внимание и усилие, чтобы держать её на курсе.

Статья в тему:  Как разводить бензин в лодочный мотор

К тому же эта байдарка довольно непредсказуема: как капризная женщина, может выкинуть какое-нибудь коленце, проще говоря, перевернуться.

Конструкция каркасной байдарки ясна из названия. Сначала собирается жёсткий каркас из стандартных, входящих в комплект элементов. Материал каркаса — дерево или лёгкий металл.

Особых различий при этом не возникает, на прочности тоже не сказывается. Скорее, это дело вкуса.

Собранный каркас впихивается (вталкивается, вставляется, втискивается) в водостойкую, прочную как шкура бизона оболочку. Всё, дело сделано!

Один совет: хотя бы за недельку до похода не пожалейте времени, произведите пробную сборку.

Нелишним будет и потренироваться на воде в посадке и особенно высадке из байдарки. Тут есть свои тонкости, познать которые можно только на практике.

Опытом многих-многих сплавов подтверждено: байдарка хороша на реках низшей категории сложности (о категориях можно узнать не только из интернета, но и из расспросов опытных сплавщиков).

Она вместительна, достаточно устойчива, быстра (на стоячей воде при слаженной работе экипажа может дать скорость в 7 – 8 км/час) и является, пожалуй, самым подходящим судном для нешироких быстрых рек с порогами не более 1 метра высотой.

  • Средний класс прочно и основательно оккупировали катамараны.

По количеству членов экипажа они бывают двойками и четвёрками. Двойки по ходовым качествам и безопасности ближе к байдаркам и редко когда используются в сплавах пятой или шестой категорий сложности.

А вот катамараны-четвёрки часто могут дать фору даже судам тяжелого класса – плотам.

Общий облик катамарана все, наверное, представляют. Два продольных длинных баллона, подвязанных к жесткой раме, и четыре гребца. Баллоны – двойные: внутренний из воздухонепроницаемой ткани и наружный меньшего, чем внутренний, диаметра, из плотной и прочной ткани. Рама может быть металлической, из лёгкого металла, но можно её изготовить из дерева на месте. В этом случае, конечно, катамаран несколько потеряет в элегантности.

Статья в тему:  Как сделать картонную лодку

Обратимся на момент к истории.

История катамаранов

Здесь мы, граждане РФ, можем чуточку погордиться. Если Россия — всё же не родина слонов, то уж туристских катамаранов точно.

В Советском Союзе катамаран как средство сплава использовался широко и давно. А поскольку заводское производство их отсутствовало, каждый делал катамаран на свой страх и риск, по собственному разумению.

Естественно, при таком разнообразии прогресс шел быстро и примерно к 1983 году определились оптимальные технические характеристики катамарана и главное – экипажи отказались от посадки на «пятую точку» и перешли на коленную. Это когда гребец стоит на баллоне на коленях.

А чтобы не упасть с катамарана, бёдра фиксируются мягкими или жёсткими фиксаторами. Такая, казалось бы, чисто техническая мелочь неожиданно резко повысила его возможности, он стал конкурентоспособен с плотами.

Отметим минус катамарана в сравнении с плотом: его водоизмещение в 4 — 6 раз меньше. Но зато! Катамаран может иметь отрицательную скорость – когда гребцы работают назад; он может идти против течения.

Правда, на горных реках вряд ли кому-либо взбредёт в голову ходить против течения, но можно траверсировать реку, почти не теряя высоты.

Отметим ещё одну особенность: именно катамаран, как никакая другая посудина, даёт экипажу такой трудно объяснимый словами навык, как «чувство воды». И поэтому из катамаранщиков получаются отличные плотовики (с возрастом многие переходят на плот, всё же катамаран любит молодых и гибких). Обратной пересадки – с плота на катамаран – почти не бывает.

Иностранцы познакомились с русскими катамаранами как раз в 1983 году, на водном ралли, на реке Чуя на Алтае.

Русские там же впервые увидели их плоты-рафты. Американцы долго ходили вокруг различных катамаранов, осматривали их, фотографировали.

И через два года на это же «Чуя-ралли» привезли свои катамараны заводского изготовления: элегантные, гладенькие, в разнообразной расцветке! Впрочем, призового места они всё равно не получили.

  • Перейдём к тяжелому классу сплавсредств – к плотам.
Статья в тему:  Что лучше хонда ямаха сузуки кавасаки

Здесь были две параллельные, независимые друг от друга, линии развития.

Одна – это то, что ныне обозначается словом «рафт» — американский плот, сейчас в России он имеет широчайшее распространение.

Рафт – плоскодонная посудина овальной формы, вдоль надувных бортов сидят гребцы с катамаранными однолопастными вёслами.

Для массового и сравнительно безопасного сплава, не требующего отточенной техники — это самое то!

О наших доморощенных плотах. Американцы, увидев их на уже упомянутом ралли, дали название «рашен рафт».

Современный «рашен рафт» — это 4 – 5 поперечных баллона большого — 1 метр и больше — диаметра. Баллоны вяжутся к деревянной раме, изготовляемой на месте.

Строительство плота – наука и песня одновременно, без опытного кораблестроителя не обойтись никак. Нужно выбрать подходящие деревья, ошкурить их, подсушить на костре, вытесать необходимую форму. На носу и корме устанавливаются подгребицы – этакие деревянные треугольники, на которые будут опираться греби. Особое искусство — изготовление длинных гребей, в четыре и более метра.

А когда плот мощно и уверенно идёт по крутым водным валам, когда спокойно и слаженно, без суеты и спешки работает экипаж – нет, никакой рафт не даст такого эстетического наслаждения. Увы! Увидеть сейчас настоящий русский плот в действии, на воде – большая редкость! Вымирают как мамонты.

Пытливый ум туриста-водника спокойно жить не может (по крайней мере, так было до недавних пор), поэтому постоянно появлялись гибридные конструкции.

Цель-то благая: что бы такое придумать лёгкое, надёжное, безопасное, состоящее из одних достоинств? Назовём лишь одно сплавсредство, уверенно себя зарекомендовавшее — это честер (название местное, распространённое в Сибири; в других регионах возможно иное). Это два поперечных баллона, связанных рамой. На баллонах по два гребца лицом друг к другу, вёсла катамаранные.

Статья в тему:  Какая лодка лучше для охоты

Вот вкратце конструкция и возможности разных типов сплавсредств. Выбирайте, с чего начнёте.

Но что бы вы ни выбрали, поверьте: водный экстремальный туризм – это великолепное, чисто мужское занятие, которое проверяет тебя на прочность.

Видео

Смотрите ролик сплава на катамаране:

Сплав — это опасно. А какой — самый опасный вид спорта? Топ-10 под картинкой.

Техника дошла: помимо байдарок и катамаранов можно прокатиться на акваскиппере — не пожалеете.

Выбираем лодку и маршрут для сплава по сибирским рекам

Водный туризм не прощает ошибок.

Все больше тюменцев приобщается к водному туризму. Теплая погода этому только способствует. По своему опыту мы уже знаем, что на рыбацкой надувной лодке далеко не уплывешь. За советами по выбору снаряжения корреспондент «Вслух.ру» обратился в клуб туристов «Горизонт» к Любови Рулис. Она сплавлялась не только по тюменским рекам, но и покоряла пороги Урала, сейчас занимается подготовкой начинающих водных путешественников.

Любовь Рулис подтверждает — как только из-за пандемии закрылись границы, начал бурно развиваться внутренний туризм, в том числе и в Тюменской области.

«Раньше в основном лодки были у рыбаков, сейчас их покупают и туристы. Ищут компаньонов для сплавов, катаются по местным рекам, едут на Урал, — говорит Любовь Рулис. — Для сплавов пригодны все местные реки: Тура, Пышма, Тавда, Исеть. Плюс много малых рек: Кармак, Цинга, Иска. По ним, конечно, не везде можно пройти, особенно летом. Многие начинают сплавы с Туры. Можно пройти от Каменки до деревни Княжево (за Метелево), где песчаный пляж и можно выйти на берег, не застряв в глине. Можно пойти от Княжево, пройти вдоль набережной и дойти до переправы на Лесобазе. По пути будет кладбище старых кораблей. С воды они выглядят совершенно иначе. Многим нравится этот маршрут как раз из-за этих кораблей. За переправой на Туре любителей сплавов привлекают обрывистые берега. По Тавде можно сплавиться от Васьково (деревня недалеко от Верхней Тавды в соседней с Нижнетавдинским районом Свердловской области) вниз по течению. Из малых рек интересна, например, речка Балда в районе Мичурино. Здесь можно идти хоть вверх, хоть вниз по течению, потому что оно слабое. И речка неглубокая. Правда, стоит учитывать, что ниже Мичурино есть плотина и в Пышму из Балды со стороны деревни так просто не зайти. Для сплавов по малым рекам, если есть место в лодке, туристы берут бензопилу или ручную ножовку, потому что по пути много поваленных деревьев».

Статья в тему:  Как пишется лодка по-белорусски

С инспекторами ГИМС на больших реках проблем у водных туристов не возникает. Главное, чтобы у всех были спасательные жилеты. Инспекторов больше интересуют те, кто катается на моторных лодках. При встрече с судном следует держаться ближе к берегу, где небольшая глубина. Так вы точно с ним разминетесь.

За день по спокойным тюменским рекам можно пройти около 30 км — это если хорошо грести и, естественно, идти по течению. Грести нужно правильно, нужна специальная техника, без нее мышцы, какими сильными они бы не были, быстро забьются. Чтобы научиться, можно посмотреть хотя бы ролики в интернете.

Важно:

— все ценные вещи положите в гермомешок (водонепроницаемые мешки, например, из ПВХ), если лодка опрокинется, они не утонут и не промокнут. Только перед использованием, посмотрите в соцсетях видео, как ими пользоваться;

— к телефону лучше прикрепить шнурок и повесить его на шею, туристы не выпускают из рук телефон, все им фотографируют и нередко роняют в воду;

— в солнечные дни позаботьтесь о головном уборе, он должен быть с широкими полями, с обычной кепкой могут сгореть уши — не забывайте, что солнце отражается от воды;

— в лодке у вас должен быть хороший запас питьевой воды, если ее нельзя поплнить в дороге (если на карте отмечен родник, его может и не оказаться, многие в жару, например, пересыхают, или родника давно нет, но из карты в карту его ошибочно переносят).

Статья в тему:  Какой насос для лодки выбрать

Для сплавов по рекам Урала нужно тщательно выбирать маршрут, чтобы он был безопасен. На нем не должно быть ни порогов, ни плотин, как на Исети за Сухим Логом в Свердловской области. Просмотрите весь маршрут по спутниковым картам, пообщайтесь с теми, кто уже сплавлялся по этим рекам. Можно почитать отчеты опытных туристов. В отчетах указываются места для закупок, стоянок, где какие препятствия.

Весной новичкам во время сплавов следует быть более внимательными, учитывать, что скорость течения в паводок сильно возрастает, что уровень воды ощутимо выше и многие стоянки, открытые летом, могут быть под водой, мосты и другие техногенные препятствия, безопасные в малую воду, из-за повышенного уровня воды, могу быть очень близко к поверхности воды и быть опасны. Также, если по маршруту есть прижимы или камни, торчащие из русла — нужно учитывать, что давление воды больше, нужно будет грести активнее, чтобы не ремонтировать потом судно. На том же пороге Ревун (в 25 км от Каменск-Уральского), куда все едут за острыми ощущениями, в мае очень сильное течение и можно перевернуться, ударившись о камни. А если все-таки решили, с вами обязательно должен быть опытный инструктор. И не забудьте одеть каску, чтобы не разбить голову о камни, если лодка опрокинется. А спасжилеты должны быть всегда, и при спокойной воде.

Из опыта сплавов

Если сплавляться группой, а ехать на двух машину, то одну из них лучше всего оставить в конечной точке маршрута, а на другой ехать к старту. До места старта можно также доехать на такси или на попутке, тогда вам не придется возвращаться обратно к машине. Хотя есть реки, что на маршруте нет никаких деревень и дорог на десятки километров, как на Иске от Красного Яра вниз по течению. В таких случаях, чтобы дойти до финиша, следует планировать многодневный сплав с палаткой и запасом провизии.

Статья в тему:  Как привязать якорь надувной лодки

Выбор лодки

Выбор лодки зависит от расстояний, которые вы хотите преодолеть. Если нужно переплыть реку или поплавать по озеру, достаточно будет обычной резиновой лодки, какие покупают рыболовы. Для пеших туристов, которым периодически приходится преодолевать брод и сплавляться на небольшие расстояния, Любовь Рулис советует приобрести пакрафт. Это сверхлегкая одноместная лодка. На сайте бесплатных объявлений можно купить одноместную лодку пакрафт за 10-12 тыс. рублей. Прокат стоит от 500 до 1000 рублей.

Есть еще сапборд (sup board). Это надувная доска для серфинга. За последние пару лет сапы стали очень популярны. На них катаются по Туре в черте города, на озерах. Стоит от 25 до 30 тыс. рублей за «доску». Однако для туристических сплавов по рекам сапборд не годится, только для водных прогулок. Дело в том, что стоя или даже сидя на коленях или на пятой точке без удобного сидения со спинкой далеко не уплывешь, ноги устанут или спина отвалится. Другая проблема — куда сложить вещи? Не с рюкзаком же за спиной плавать. С точки зрения водного туриста сапборд это пустая трата денег.

Для начинающих туристов лучше всего подходит надувная двухместная байдарка, для более опытных — каркасная байдарка. Новая двухместная байдарка у проверенного производителя стоит от 35 тыс. рублей, в прокат — 1890 рублей в сутки. Одноместную байдарку лучше не брать, она менее курсоустойчивая. На вторичном рынке можно найти за 10 тысяч рублей. Каркасная байдарка стоит чуть дороже надувной, вариант с пробегом можно найти за 15-20 тысяч рублей. Надувная байдарка проще в транспортировке и использовании: легко помещается в багажник автомобиля и надувается за несколько минут. Перед этим нужно только закрепить сидения в нужном направлении, и лодка готова для путешествий. С каркасной байдаркой сложнее, нужно потратить немало времени, чтобы научиться его собирать и разбирать. С ходу точно ничего не получится.

Статья в тему:  Сколько ракет на подводной лодке

Основным преимуществом каркасной байдарки перед надувной является наличие киля, который повышает курсоустойчивость и быстроходность лодки, соответственно, затратив те же усилия, можно пройти большее расстояние. На надувной байдарке киля нет, поэтому в неумелых руках будет сложно держать заданный курс даже на двухместной лодке, и вы будете «накручивать» по реке лишние километры.

При выборе лодки нужно учесть:

— тип воды и направление;

— наличие места для хранения и машины для транспортировки;

— длину маршрута и количества вещей на маршруте;

— одиночные сплавы/прогулки или с группой/семьей;

— хотите ли вы просто попробовать или выбираете себе лодку надолго.

Более подробно о типе воды и направлениях:

1. Глубокая широкая относительно спокойная вода без камней (реки типа Тура, Тавда, Пышма, Реки Урала в паводок, озёра)

— Пластиковые (полиэтиленовые) морские каяки, Очень легкие композитные каяки, Каркасные и каркасно-надувные байдарки (КНБ), надувные байдарки, пакрафты.

2. Реки Урала без каменистых порогов (Чусовая, Реж, Исеть, Серьга, Ай и пр.) — Пластиковые (полиэтиленовые) морские каяки, сплавные каяки, надувные байдарки с надувным дном или без, пакрафты.

3. Бурная вода — пороги, горные реки (Алтай, Кавказ, порог Ревун) — Пластиковые (полиэтиленовые) сплавные каяки, надувные байдарки с надувным дном, пакрафты.

4. Море — морские каяки и с большими ограничениями каркасные и каркасно-надувные байдарки (КНБ)

5. Пешеводный туризм:

— Больше воды, мало ходьбы — легкая надувная байдарка (меньше ширина, больше длинна);

— Больше ходьбы, мало воды — пакрафт.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 30

Есть еще модный sup board. Это не лодка и не байдарка. На сапборде, которые у нас продают, можно покататься по озеру без вещей. Это может быть и короткий сплав, но опять же без вещей.

По поводу хранения и трансопртировки

Если есть машина с багажником и место для хранения (дом, гараж, огород), то пластиковый — это каяк лучший вариант! Не нужно собирать и разбирать, не боится камней, не требует особых условий хранения, сушки, если не кидать его с машины на асфальт, прослужит, условно, вечность. Если негде где хранить и возить, то тогда байдарка или пакрафт.

По поводу длины маршрута

1. На протяженный маршрут по спокойной воде лучше всего взять более быстроходное судно: пластиковые (полиэтиленовые) морские каяки, каркасные и каркасно-надувные байдарки (КНБ), а вот на надувной байдарке и, особенно, пакрафте, может быть тяжело и долго идти.

2. Если любите комфорт и вещей берете много, то нужно учесть, что в пластиковые каяки сложно уложить большое количество вещей. Место ограничено внутренним объемом (можно прикрепить и снаружи, но это уже на крайний случай).

3. На короткий маршрут проще всего взять надувную байдарку. Ее можно быстро собрать и разобрать, чтобы не тратить на сборку больше времени, чем на прогулку по воде.

Покупаем лодку надолго или на короткое время

1. Для того, чтобы «попробовать», логично начать с чего-то не слишком дорогостоящего и сложного в сборке, обслуживании — например, надувной байдарки (около 35 тыс. стоит новая двухместная, можно поискать бу или б/у сплавного каяка (можно найти и за 15-25, если повезет, новые от 70 тысяч рублей. Если любите поразбираться со сборкой, то каркасные и каркасно-надувные байдарки (КНБ) можно б/у тоже, тысяч за 25 можно поискать очень приличный вариант.

2. Если точно решили, что сплавы это ваше и возможности позволяют — берите пластиковй морской каяк. Под заказ можно интересную модель найти от 75 тыс (самый простой стоит от 32 тысяч рублей).

Статья в тему:  Какая лодка лучше для охоты

«Вообще в процессе эксплуатации первой байдарки приходит понимание, что именно тебе нужно, — отмечает Любовь Рулис. — Но чаще всего, это приводит к покупке еще нескольких вариантов байдарок.

Если вы понимаете, что без водного туризма вам не жить, имеет смысл приобрести морской или сплавной каяк. Вам он прослужит вечно

Следует тщательно подойти и к выбору одежды и, главное, обуви. Выбор обуви зависит от времени года, реки и типа плавсредства. Например, для весеннего сплава на байдарке, посадка на которую происходит с воды, лучше всего подходят высокие сапоги, идеально не резиновые, а ЭВА. Такие сапоги не пропускает холод, также, на случай похолодания можно взять специальные вкладыши.

Для летнего сплава по теплой реке при любом типе плавсредства лучше всего подходят сандалии (не шлепки, а которые застегиваются), — нога останется в обуви при любом стечении обстоятельств, нога не находится постоянно в воде — как например, в коралловых/рифовых тапочках. Еще некоторые берут обуви типа «кроксов» .

Для сплава летом по холодной речке, в зависимости от глубины, подойдут высокие сапоги или неопреновые ботинки, например.

А вот если ваше плавсредство подразумевает посадку с берега, то можно надеть, что вам удобно: кроссовки, треккинговые ботинки

По выбору одежды. Весной берем дождевик, лучше длинный, чтобы можно было закрыть ноги в дождь, если у байдарки нет юбок. Куртка с капюшоном достаточно легкая (под нее уже можно надеть для тепла — флис, шерсть , хлопок и тому подобное лучше не использовать — накапливают влагу), но способная не намокнуть в небольшой дождь. Лучше всего с манжетами или липучками на рукавах (чтобы вода не затекала в рукава. Желательно надеть штаны «шуршалки» — типа ветровок или дождевых, их еще любят горнолыжники. Они легкие, но не слишком промокаемые. На всякий случай нужно взять запасной комплект сухой одежды.

Статья в тему:  Как сделать картонную лодку

Верх — светлая легкая рубашка или кофта с длинным рукавом. Если будет солнце, лучше закрыть все тело, чтобы не получить ожоги.

Ну и тем, кто быстро стирает руки, не обойтись без перчаток.

В чем прелесть сплавов по рекам

Будьте осторожны! Водный туризм действительно затягивает. В отличие от катаний на моторной лодке вы идете по реке в полной тишине, сливаетесь с природной, наслаждаетесь пением птиц, видом диких животных, которые выходят к воде.

«Во время сплавов имеет значение и умеренная физическая нагрузка, — говорит Любовь Рулис. — Это такой своеобразный релакс, фитнес на природе, который дает вам благодаря монотонным движениям еще и эмоциональный отдых. Ни о чем можно не думать, только грести и наслаждаться свежим воздухом, красивыми пейзажами вдали от городского шума и суеты. И можешь выйти на берег в любом месте, которое тебе понравится. А вот во время прогулок на теплоходе люди нередко скучают от безделья.

Про безопасность

Про спасательные жилеты мы уже говорили. Они должны быть на вас, а не лежать в лодке на случай проверки. Из обязательного снаряжения в лодке должен быть спасательный линь или «Конец Александрова» для спасения утопающего. Не забудьте положить в лодку ремкомплект, он может пригодится на малых реках, где много коряг, о которые можно повредить борта или днище. А том, что в поход нужно идти на трезвую голову, говорить излишне. Не забывайте, что большинство рыбаков и туристов тонет после употребления спиртных напитков. Еще одна проблема, на которую обратила внимание Любовь Рулис, — вейдерсы или забродные штаны. Их часто покупают рыбаки. Да, они удобны, в них комфортно, можно по пояс заходить в воду, но в случае опрокидывания лодки резиновые штаны быстро заполняются водой и человек сразу идет ко дну. Так что будьте с вейдерсами предельно осторожны.

Статья в тему:  Сколько ракет на подводной лодке

Лодки, катера и каяки: 8 крутых плавсредств для прогулок по водоемам и рыбалки

Во многих регионах уже открылась навигация, а потому сейчас самое время присмотреться к лодкам и катерам. Производителям есть чем нас удивить: мы нашли с кладные лодки, на колесах, парящие над водой и даже переносные в сумке на плече

Раскладная лодка-прицеп

На первый взгляд Tetra-POD — это обычный прицеп с крышкой (175×132×55 см). Он устанавливается на колесную базу и служит контейнером для перевозки вещей суммарным весом до 900 кг. Однако Tetra-POD довольно просто превратить в полноценную лодку — нужно лишь откинуть крышку на 180º и соединить две половинки специальными крепежами. Длина лодки составляет 3,3 м, она рассчитана на загрузку до 350 кг.

Маленькая надувная лодка Ø 112 см с твердым дном для рыбалки и водных прогулок

Разнообразить отдых за городом можно благодаря использованию малых плавательных средств. Но стать счастливым обладателем лодки, катера или скутера доступно не каждому. Стоит такой водный транспорт не дешево, кроме того, требует оформления специальных документов, помещения для хранения и расходов на обслуживание.

Американец Дейв Йонс придумал недорогую компактную лодку GoBoat, для управления которой не нужно получать права и разрешения, а хранить ее можно дома или в багажнике автомобиля.

GoBoat представляет собой круглое надувное судно диаметром 112 см и массой около 7 кг с твердым днищем, рассчитанное на одного человека. Оно вполне подойдет для рыбалки, речных прогулок по небольшой заводи, да и просто для водных развлечений.

Внутри лодки находится поперечный блок, на котором закреплено небольшое, но комфортное сиденье и руль, позволяющий управлять судном одной рукой. Под блоком предусмотрен отсек для хранения рыболовных снастей и прочих необходимых мелочей.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 30

Лодка продается в разобранном виде и предлагается в черном, белом, желтом и других цветах. Ее сборка не занимает много времени и не требует специальных инструментов, а идущий в комплекте насос надувает судно буквально за две минуты.

Складная лодка легко помещается в автомобиле, позволяет ходить с мотором и рыбачить стоя

Одна из главных проблем для всех владельцев лодок — транспортировка плавучего средства к водоему и его хранение. С лодкой Porta-Bote подобных сложностей не возникнет, поскольку ее можно сложить и перевозить на верхнем багажнике седана или джипа, в кузове пикапа или универсала.

Лодка состоит из 4 панелей и складывается до размеров доски для серфинга. В сложенном виде ее толщина составляет всего 11 см. Модель выпускается в 4 размерах: в самой маленькой лодке свободно умещаются 2 человека, а в самой большой — 4. При этом вес последней — 20,3 кг. Среди доступных цветов алюминиевый, жемчужный и оливковый.

Сборка плавсредства занимает всего несколько минут. Для передвижения по воде можно установить навесной мотор или воспользоваться обычными веслами — в лодке уже предусмотрено крепление для электродвигателя и есть уключины.

Модель изготовлена из буферизованного сополимера полипропилена, и, в отличие от надувных изделий, Porta-Bote невозможно случайно проколоть. Лодка относится к классу килевых, что значительно повышает ее маневренность. Однако главное достоинство судна — особый метод соединения швов, который используется в аэрокосмической индустрии и позволяет многократно складывать и раскладывать лодку, не нарушая при этом ее герметичность.

Подробнее в материале «Рыбак рыбака видит издалека»

Складная пластиковая лодка, которую можно переносить, как сумку, на плече или перевозить в багажнике

Британские дизайнеры Макс Фромельд и Арно Матиес придумали необычную складную лодку Fold-a-boat: она умещается в багажнике седана, а при необходимости ее можно носить с собой, буквально как сумку на плече. Для сборки судна не нужны мелкие детали, которые часто ломаются и теряются, вся трансформация происходит всего за три сгиба.

Статья в тему:  Как пишется лодка по-белорусски

Секрет мобильности лодки в особой конструкции и свойствах использованного для ее изготовления материала. Дело в том, что Fold-a-boat выполнена из единого листа прочного и упругого пластика, который складывается по типу оригами и превращается в прямоугольную, довольно габаритную (150 × 60 см), но в то же время вполне удобную для переноски одним человеком сумку с ручками. В разложенном виде длина судна составляет 2,5 м, так что разместиться в нем будет комфортно и вдвоем.

Несомненным плюсом конструкции является отсутствие в ней каких-либо швов, что исключает возможность протечки даже после многочисленных циклов складывания-раскладывания.

Лодка комплектуется двумя легкими веслами, тоже сделанными из пластика, и отлично подойдет для рыбалки, туризма и прогулок по водоемам. Пригодится такое плавсредство и тем, чьи домовладения подвержены риску затопления при разливе рек

Подробнее в материале «Лодка-оригами»

Легкая полиэтиленовая лодка-плоскодонка, рассчитанная на 3-х человек, для рыбалки и прогулок

Жители австралийского континента — большие любители серфинга и рыбалки. В угоду спросу местная фирма National Poly Industries, специализирующаяся на производстве различных предметов из полиэтилена, выпускает еще и необычные полиэтиленовые лодки под маркой Polycraft.

Новинка компании — лодка 300 Tuffy длиной 3 м, рассчитанная на троих пассажиров общим весом до 217 кг. Ширина судна 1,5 м, высота бортов 55 см, масса 108 кг.

Модель изготовлена из абразивно-стойкого формованного полиэтилена. Материал не подвержен коррозии, легко очищается, не требует окрашивания, выдерживает воздействие ультрафиолета и устойчив к механическим повреждениям. Между двойными стенками корпуса толщиной по 10 мм находится специальная пена с закрытыми порами. У лодки нет сварных швов или каких-либо других соединений, что придает ей прочность и исключает протечку.

Судно имеет небольшую осадку и благодаря трехслойному днищу отличается хорошей остойчивостью. Множество мелочей, предусмотренных производителем, делают использование 300 Tuffy максимально комфортным. Так, например, для удобства переноски и спуска на воду лодка оснащена ручками из нержавеющей стали. А в компактном боксе под сиденьем, расположенным в носовой части, можно хранить рыболовные снасти и спасательные жилеты.

Статья в тему:  Какой насос для лодки выбрать

Лодка рассчитана на установку двигателя мощностью до 15 л.с., с которым она сможет развивать скорость до 38 км/ч.

Подробнее в материале «Трое в лодке»

4-местная лодка на подводных крыльях, способная парить над водой

Четырехместная модель Mantaray длиной около 5 м и весом 380 кг создана на основе запатентованной технологии Dynamic Wing и отличается стильным, современным дизайном. Судно легко транспортируется на стандартном лодочном прицепе и понравится тем, кто любит, отдыхая за городом, прокатиться с ветерком по водной глади в одиночку или с семьей и друзьями.

Лодка способна в буквальном смысле парить над водой на расстоянии примерно 20 см, развивая при этом скорость до 45 км/ч. Такая высота «полета» вполне достаточна для легкого и комфортного перемещения корпуса. Приводить судно в движение можно с помощью обычного лодочного мотора (бензинового или электрического) мощностью до 30 л.с., оснащенного длинным дейдвудом. Главные особенности новинки — малый расход топлива (около 4,8 л/ч при скорости 45 км/ч), а также запатентованная система механической стабилизации корпуса без участия каких-либо электронных компонентов. Система Dynamic Wing является саморегулирующейся, поэтому не требует электроники или гидравлики для поддержания движения судна и обеспечения его балансировки, а значит, в конструкции лодки используется меньше частей, которые могут сломаться.

Подробнее в материале «Плыть по морю, но на самолёте»

Катер с колесами на полном приводе сам доедет по суше до ближайшего водоема

Многие владельцы водного транспорта сталкиваются с проблемой его транспортировки к берегу водоема. Новозеландская компания Stryda Marine решила этот вопрос раз и навсегда самым простым и логичным способом. Она оснастила свои малогабаритные суда колесами, тем самым дав им возможность передвигаться не только по воде, но и по суше.

Статья в тему:  Что лучше хонда ямаха сузуки кавасаки

Одна из последних разработок производителя — катер Stryda 600C с корпусом длиной 6,43 м и шириной 2,58 м, снабженный двумя колесами сзади и одним сдвоенным спереди. Конечно, на этом плавсредстве нельзя уехать на сотни километров, но добраться от гаража до ближайшего водоема вполне возможно.

Катер весом 2000 кг имеет полный привод, что обеспечивает ему хорошую проходимость при выходе на береговую линию. Двойное переднее колесо придает судну боковую устойчивость, а расположенный внутри корпуса 40-сильный бензиновый двигатель с принудительной системой охлаждения позволяет развивать скорость по суше до 9 км/ч. Тормоза установлены только на задние колеса и оснащены функцией автоматического включения. Благодаря переднему и заднему ходу катер может маневрировать на любой достаточно ровной местности. При переходе с суши на воду привод поддерживает постоянные обороты колес. У герметичной гидравлики есть система контроля тяги, предотвращающая скольжение колес по сложному грунту.

При спуске на воду задние колеса с помощью ручных систем управления поднимаются и устанавливаются за кормой, а переднее двойное колесо складывается и убирается в углубление корпуса в носовой части. Максимальная высота катера с убранными колесами составляет 2,81 м, с выдвинутыми — 3,25 м. Для управления движением судна по земле используют джойстик — им можно задавать и направление, и скорость. Что касается движения по воде, то здесь все традиционно: двигатель мощностью 200–350 л.с. обеспечивает катеру мягкий крейсерский ход со скоростью до 60 км/ч.

Stryda 600C имеет встроенный топливный бак емкостью 600 л. Грузоподъемность судна — не более 500 кг или 6 человек. Корпус выполнен из прочного алюминия; изнутри поверхности окрашены или анодированы. В рубке установлены два широких сиденья, оснащенные стойками с амортизаторами, удобный штурвал и многофункциональный дисплей. Окна кабины тонированы, а расположенный в ней люк служит для доступа в носовую часть катера и к якорной лебедке. Чтобы освещать дорогу при движении по суше в темное время суток, на корпусе предусмотрены фонари.

Статья в тему:  Как да си направим мотор за лодка

Подробнее в материале «По земле, как по воде»

Надувной каяк-катамаран, который помещается в небольшую сумку и собирается за 4 минуты

С древности приморские северные народы не мыслили своей жизни без каяков. Благодаря этому плавсредству они рыбачили, охотились и перевозили грузы. Со временем каяк усовершенствовался, но все так же используется для рыбалки, охоты и водных сплавов.

Super Kayak, созданный недавно лондонским дизайнером Кирком Кирчевым, отличается от традиционных образцов. Он представляет собой компактный модульный надувной каяк-катамаран, который весит всего 15 кг, легко переносится в небольшой сумке и собирается для спуска на воду буквально за 4 минуты.

В основе модели — два надувных баллона из уникального арамидного волокна, обладающего малым весом, но при этом высочайшей прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Баллоны имеют двойную обшивку и покрытие из термопластичного полиуретана для защиты от проколов и истирания. Их связывает конструкция из анодированного алюминиевого сплава, где установлено сиденье с регулируемой складной спинкой и небольшая сетчатая грузовая платформа.

Каяк помещается в сумку размером 65 х 50 х 30 см, а в разложенном состоянии достигает 3,6 м в длину, 0,9 м в ширину и выдержит гребца весом до 100 кг

Модель способна развивать скорость до 11 км/ч. Запатентованная обтекаемая форма баллонов позволяет каяку быстро разгоняться без особых усилий со стороны гребца, а прочные бамперы отлично поглощают удары. Модульная конструкция новинки дает возможность легко менять отдельные части при износе и повреждении.

В комплектацию Super Kayak входит весло и два электрических насоса, позволяющих одновременно надувать оба баллона.

Подробнее в материале «Спустить на воду»

Статья в тему:  Как привязать якорь надувной лодки

Надувные лодки для сплава

Во время сплава по горной реке происходит выброс адреналина, человек испытывает положительные эмоции, побеждает внутренний страх, тренируется. Недаром этот вид экстремального спорта широко востребован и популярен в России. По статистике, им занимаются люди в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти лет. Спортивный зал заменяет бурлящая извилистая река с порогами, впадинами, препятствиями. Тренера заменяет природа, а снаряд катамаранная лодка из ПВХ ткани – прочное и надёжное плавательное средство, специально предназначенное для сплавов.

Отличает катамаранное судно цельная конструкция воздушных баллонов, которые плотно скреплены с днищем. Понтоны с воздухом обладают обводной формой, обеспечивающей дополнительную курсовую устойчивость на бурной реке. Существуют модели с эллипсоидными, цилиндрическими, закругленными понтонами. Вне зависимости от модификации судна они соединяются с передним фронтоном. Подавляющее большинство плавсредств имеют V-образную форму. Она наиболее точно подходит под реечный сплав.

Конструкция надувной лодки для сплава

Девять из десяти анонсируемых плавсредств имеют просчитанную до тонкостей, мелочей и деталей конструкцию. Важной особенностью является число слоев днища, определяемое одним, двумя или тремя продолговатыми элементами. Чем больше слоёв имеет плавательное средство, тем больше его жёсткость вкупе с горизонтальной плавучестью. Второе преимущество многослойной конструкции – увеличенная в 2-2,5 раза грузоподъемность катамарана. Среднестатистический вес, который может принять на борт малое судно для сплава – 500-700 килограмм.

Сборка за четверть часа – третье достоинство четырехметрового крейсера, предназначенного для горных сплавов по рекам с большой скоростью. Она производится при помощи электрического компрессора, включенного в прикуриватель автомобиля или работающего от интегрированных аккумуляторов. Внутреннее и внешнее армирование ткани – четвертое конкурентное свойство ПВХ лодок, способных глиссировать по бурлящей воде, не угрожая спортсменам в статусе участников реечного мероприятия.

Противоскользящее покрытие днище – пятая особенность конструкции шлюпки, достигаемая специальным покрытием материала. Сидения для комфортного пребывания водителя и членов экстремального экипажа выполнены из инженерной фанеры увеличенной прочности. Они выдерживают нагрузку 250-350 килограмм, не промокают, имеют матовое покрытие, полностью исключающее скольжение и дискомфорт пассажиров. Благодаря перечисленным конструктивным характеристикам, эти суда преодолевают мелководье, глубина которого менее 10 сантиметров.

Статья в тему:  Как разводить бензин в лодочный мотор

Другие достоинства лодок для сплава

  • – автономно-герметичные отсеки с воздухом, снаружи усиленные инженерной ПВХ тканью;
  • – настраиваемые сидения спортивного класса с матовым полиуретановым покрытием;
  • – два, три или четыре клапана для накачивания и сброса давления при разборке судна;
  • – водонепроницаемый рюкзак для транспортировки шлюпки в сложенном виде;
  • – комплект неломающихся металлических вёсел усиленной конструкции.

Что покупают в качестве аксессуаров и дополнений

Большинство лодок из ПВХ поставляются в пустой комплектации. Это означает, что плавательное средство хоть и готово к сплаву, но не оборудовано всем необходимыми элементами для лучшей плавучести и устойчивости во время горного сплава. Эксперты в области экстремального спорта советуют модернизировать плавательное средство сразу после покупки. Это минимизирует риски, обеспечит максимальную степень надёжности водителя и остальных участников увлекательного спортивно-ориентированного процесса. Спортсмены профессионального уровня подготовки в настоятельной форме советуют проводить модернизацию трёхметрового катамаранного судна сразу после приобретения, не покидая специализированный салон по торговле приспособлениями и принадлежностями полупрофессионального плана.

Краткий список полезных аксессуаров

  • – второй набор алюминиевых вёсел предельного уровня прочности;
  • – дополнительный комплект спасательных жилетов и оборудования;
  • – набор инструментов для проведения сервисного обслуживания на воде;
  • – малый ящик или коробка с ремонтными принадлежностями и аксессуарами;
  • – воздушный компрессор на аккумуляторах для восстановления спущенных баллонов.

Технические характеристики

  • – среднестатистический потенциал грузоподъёмности – 300-700 килограмм (от модели);
  • – вместительность пассажиров, как активных участников сплава – 3-5 человек, максимум;
  • – длина-ширина по номиналу завода-изготовителя – 260-310*130-150 сантиметров;
  • – минимальный и предельный диаметр воздушных понтонов – 0,33-0,42 метра;
  • – рекомендуемая и допустимая мощность двигателя – 4-18 лошадиных сил;
  • – угол по килю на миделе и транце «min-max» – от 0/0 до 20/12 градусов;
  • – допустимый уровень наклона транцевой части – 5-8 градусов;
  • – высота транца стандартная – 380 миллиметров;
  • – число герметизированных отсеков – 2, 3 или 4;
  • – рабочее давление – 0,15-0,20 атмосфер.
Статья в тему:  Что лучше хонда ямаха сузуки кавасаки

Как выбрать надувную лодку для сплава: советы экспертов

Основополагающей технической характеристикой при выборе плавательного средства для горной реки является грузоподъемность. Именно она влияет на безопасность – наиважнейшее условие пребывания в условиях бурлящей воды. Шлюпки, способные взять на борт до одного центнера (100 килограмм), не гарантируют комфортное пребывание и безопасные условия. Наименьший объем груза, который должен выдерживать трёхметровый катамаран – четвёртая часть тонны или 250 килограмм без пассажиров. С такой характеристикой вы легко разместите в лодке группу людей, связанных с вами профессиональными интересами.

Следующей бытовой составляющей, которую нужно учитывать, выбирая анонсируемое мини судно, является конструктивное решение автономных отсеков. Чем выше вместительность герметичных понтонов, тем большее число спортивных приспособлений и аксессуаров человек может взять с собой в плавание. Эту информацию вы можете уточнить у продавца в стенах специализированного магазина, центра по продаже плавсредств спортивного предназначения. Эксперты рекомендуют обратить внимание на модели с вертикальными перегородками – дополнительными изоляторами для автономных отсеков. Их присутствие в 1,5 раза увеличивает уровень безопасности пассажиров.

Обязательно спросите у консультанта, что входит в стандартный комплект поставки помимо вёсел, 1-2 спасательных жилетов, ножной лягушки. Не поленитесь и выясните об интересующей вас модели столько, сколько сможете. Чтобы ничего не забыть и не растеряться в деталях, выпишите вопросы на отдельный листок, перечитайте, дополните список при необходимости и только потом отправляйтесь в магазин. Не пытайтесь экономить на комфортабельности, уюте и безопасности – качествах, от которых во время горного сплава в прямом смысле слова может зависеть жизнь.


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: