10 просмотров

Лодка на коньках как называется

Буер: коньки
под парусом

Все о зимнем болиде, способном обогнать ветер

Все о зимнем болиде,
способном обогнать ветер

Продолжаем рассказывать о необычных занятиях зимнего сезона и способах достичь невероятных скоростей и сопутствующих им ощущений без использования двигателя. Сегодня на очереди буер – легкая парусная лодка на коньках для скольжения по льду. Заинтересовать этот болид может сразу по нескольким причинам. Во-первых, как выяснилось, буер – древнейший вид зимнего транспорта в мире. Во-вторых, эта ледовая яхта способна обогнать не только своих водных собратьев, но и сам ветер. Как? Об этом вы узнаете ниже.

Фото: f20predator.com

В какой-то момент северные рыбаки адаптировали свои суда к ледяным полям, снабдив их коньками

Установить дату рождения первого буера невозможно, просто в какой-то момент северные рыбаки убедились в том, что зима – явление постоянное, и адаптировали свои суда к ледяным полям, снабдив их коньками. Ранее словом буер (нидерландское «boeier») обозначали суда с косыми парусами для грузовых (реже — пассажирских) прибрежных перевозок.

Хендрик Аверкамп. Зимний пейзаж с катаниями на льду, 1609. Фото: commons.wikimedia.org

Царские гонки

В Россию буер попал из стран Северной Европы, в частности, Нидерландов. Первые отечественные ледовые суда начали строиться еще при Петре I. По одной весьма правдоподобной легенде, сам царь рассекал на ледовой яхте прямо перед Зимним дворцом, и даже у его дочери Елизаветы Петровны был собственный буер. К девятнадцатому веку в Северной столице местные яхт-клубы проводили регаты численностью до сотни буеров.

Фото: spoonbeams.wordpress.com

Статья в тему:  Какие лодки подлежат регистрации 2018

Конструкция

Современные гоночные буеры представляют собой крестообразную конструкцию с одной мачтой и тремя коньками: два по бокам и один рулевой

Одни из первых буеров были не чем иным, как обыкновенными парусниками, установленными на специальные полозья. Позже конструкцию значительно упростили, сделав более низкой и легкой, что позволило увеличить аэродинамические качества и повысить скорость болида. Современные гоночные буеры представляют собой крестообразную конструкцию с одной мачтой и тремя коньками: два по бокам и один рулевой – спереди или сзади. Корпус болидов делают как из дерева, так и из пластика или карбона. Конструкция парусов может быть как мягкой, так и жесткой, при этом меняется и форма и площадь паруса.

Управление

Как ни крути, а буер — это парусник, и вне зависимости от поверхности, по которой он мчится, будь то вода, лед или земля, принцип управления и конструкция паруса и рулевого управления схожи. Пилот осуществляет управление при помощи поворота переднего конька и натяжения или ослабления паруса. Самое интересное, что тормозов как таковых у буера нет, а замедление хода и полная остановка осуществляется также при помощи паруса.


Фото: gaastraproshop.com

Быстрее ветра

Звание самого быстрого парусного судна ледовая яхта получила не случайно. В отличие от колесных и водных яхт, буер способен развивать скорость, в пять раз превышающую скорость ветра! Дело в том, что при движении на парус буера воздействует не только истинный ветер (тот, который мы ощущаем в неподвижном положении), а сумма истинного и курсового ветра (который образуется при движении судна). К этой двойной силе, именуемой вымпельным ветром, остается только добавить крошечное сопротивление стальных коньков о лед, чем не могут похвастаться парусники, идущие по воде.

Статья в тему:  Как определить где спускает резиновая лодка

Гонки на льду

Достигая скоростей, превышающих отметку в 100 км/ч, было бы странным не превратить катание под парусом по льду в соревнования. Чаще всего центрами подготовки и проведения кольцевых гонок становятся яхт-клубы, расположенные на крупных закрытых водоемах, или затянутые льдом морские заливы, как, например, у берегов Санкт-Петербурга и Владивостока. Традиционными местами проведения чемпионатов мира становятся ледяные поля у берегов Балтики.


Фото: iceboat.org

Участие в боевых действиях

В годы войны буеры использовались для проведения разведывательных операций

В годы Финской и Великой Отечественной войны быстрые и малозаметные буеры с экипажем в несколько человек использовались для проведения разведывательных операций на Финском Заливе и Ладожском озере. Также на ледовые яхты оказали неоценимую помощь при обслуживании Дороги жизни, ведущей к блокадному Ленинграду.

Фото: humus.livejournal.com

Рекорды скорости

При ураганном ветре в 116 км/ч пилот разогнал свой буер «Debutante» до скорости 230 км/ч

Как и история возникновения первого буера, рекорд скорости на ледовой яхте остается покрытым плотной завесой тайны, слухов и споров. По одной из версий, самым быстрым человеком, выехавшим на лед под парусом, считается американец Джон Бакстэф, установившем свой рекорд в 1938 году на озере Виннебаго, штат Висконсин. При ураганном ветре в 116 км/ч пилот разогнал свой буер «Debutante» до скорости 230 км/ч. Современные проверенные рекорды на льду пока не превысили отметку 140 км/ч, однако никто из пилотов не сомневается в повышении этой планки.

Статья в тему:  Detroit become human как спасти лютера на лодке


Фото: iceboat.org

Ну а всем, кто всерьез загорелся идеей погони за ветром по льду, напомним, что почти все буеристы – тепло одетые яхтсмены, не пожелавшие уходить с водоема. Поэтому вне зависимости от сезона ищите ближайший яхт-клуб и постигайте азы управления парусом.

Максимальное ускорение

Атлеты, которые разрушают наши привычные представления о скорости, и их рекорды

11 способов изваляться в снегу

Как активно провести зиму и не впасть в спячку

Квиддич и лодка на коньках — самые абсурдные зимние виды спорта

Помимо известных зимних видов спорта долгое время существовали и другие, которые кажутся сегодня крайне странными.

Лодка на коньках

Долгое время был крайне популярен буерный спорт. Буером называлась парусная лодка, к которой снизу крепились коньки, с помощью которых лодка скользила по льду. Такие парусные сани долгое время имели вполне себе практическое применение — их использовали для ловли рыбы и транспортировки товаров. А кроме того, буер использовали и в военных действиях. В годы Великой Отечественной войны с помощью буеров проводили эвакуацию жителей блокадного Ленинграда по Ладоге. А полноценным спортом передвижение на этих забавных механизмах стало в XVII веке в Нидерландах. В России первое соревнование провели в 1882 году.

Мотоцикл на льду

Обычно мотоциклисты после первых заморозков стараются завершить сезон, чтобы не подвергаться опасности на скользких трассах. Но мало кто знает, что с середины прошлого века существует спорт, который как раз призывает прокатиться на байке по льду. Данный спорт называется «спидвей», это гонки на мотоцикле по ледовой арене. Причем гонки проводятся не только на специально оборудованных трассах, но и на естественно застывших водоемах, например, на Байкале.

Статья в тему:  Сколько человек было на подводной лодке курск

Мотоцикл с очень шипованной резиной. Источник: myseldon.com

Ледовый воздушный змей

Сноукайтинг в отличие от предыдущих видов спорта совсем молодой. Он появился лишь в 1970-х годах. Представляет собой передвижение на сноубоде или коньках при помощи буксировочного кайта — своеобразного парашюта или воздушного змея. В Россию спорт пришел лишь в 1997 году. Турниры проводятся на естественных ледовых аренах — озерах и реках.

Квиддич для маглов

К сожалению, способа подняться над землей на метле неволшебники еще не изобрели, однако уже придумали вид спорта, где метла становится главным игровым инструментом. Это брумбол — особенная командная игра, похожая на хоккей, вот только шайба заменяется на мяч, а клюшка — на своеобразную метлу. Да и коньков на игроках нет — вместо них спортсмены носят специальную обувь, которая позволяет не скользить на льду.

Так выглядит настоящий наземный квиддич. Источник: folkextreme.ru

Узнать о забавных летних соревнованиях можно в этой статье.

Как выбрать фигурные коньки, коньки для хоккея или прогулочные коньки

Если вы – завсегдатай катка, пора обзавестись парой своих собственных «коней»: это и гигиена, и комфорт, и защита от травм. Если занимаетесь спортом на льду – тем более. Научимся выбирать фигурные коньки и коньки других типов, а также ухаживать за ними, но прежде разберемся какие именно коньки подойдут вам.

Статья в тему:  Где производят лодочные моторы вихрь

Какие коньки выбрать

  • Во-первых, определитесь с назначением: существуют коньки для фигурного катания, хоккея, конькобежного спорта, а также так называемые прогулочные модели. Имеет значение какие выбирать, так как они предназначены для совершенно разных способов движения на льду, различной постановки ноги.

  • Во-вторых, различают любительские, полупрофессиональные и профессиональные коньки.

Для частого посещения катка любителям нет смысла в покупке дорогих профессиональных моделей, но выбор не обязательно ограничивается прогулочными коньками. Узнав об особенностях каждого типа, возможно, вы захотите простые хоккейные или фигурные коньки. Однозначно не для среднестатистического катальщика только спринтерские модели – их длинные лезвия предназначены, чтобы разгоняться до большой скорости на длинном треке.

  • В-третьих, коньки бывают мужскими, женскими, унисекс, взрослыми и детскими, с фиксацией липучками, клипсами или шнурками. Детские коньки немного отличаются от взрослых, но им будет посвящен отдельный раздел ниже. Что же касается фиксации, надежнее всего шнуровка.

Как выбрать коньки – общие требования

Какого бы типа коньки вы не выбирали, есть общие рекомендации, которые помогут не ошибиться.

Первое правило: брать коньки нужно по размеру, максимум больше на полразмера. Если выбираете размер больше, следите, чтобы на носок конек сидел плотно, и на примерку берите с собой те самые носки, в которых будете в дальнейшем кататься. Особенно рекомендуем термоноски, продающиеся в спортивных магазинах. Они предназначены как раз для того, чтобы нога комфортно себя чувствовала при занятиях спортом, и имеют специальные желобки, отводящие влагу.

Статья в тему:  Как сделать тележку для перевозки надувной лодки

Размеры коньков не такие как у обуви, более того, они отличаются в зависимости от типа коньков, плюс у каждого производителя своя размерная сетка. Поэтому желательно проконсультироваться по конкретным конькам — какой размер вам подойдет лучше, особенно если у вас половинка.

Второе правило: нельзя покупать коньки без примерки. Даже если вы найдете в Интернете соответствующий вашей лапке размер, он может не подойти. Каждый размер может иметь несколько разновидностей полноты, у разных коньков разный подъем. Так что примерка обязательна.

  1. Обулись, полностью зашнуровались, постойте, походите несколько минут, попробуйте присесть.
  2. Пятка должна хорошо упираться в задник, а вот большой палец не должен сильно вдаваться в носок, конек должен быть по ноге и удобным как обычная обувь.
  3. Нога не должна болтаться и ерзать, правильный конек плотно зафиксирует ее, но не будет нигде пережимать (сдавливание чревато плохим кровообращением, ноги будут мерзнуть).
  4. Проверьте качество крепления. Между креплением заклепками и болтами приоритет отдается последнему. Болты позволяют лезвиям лучше отзываться на движение и при надобности заменить полозья.
  5. Лезвие должно быть правильно отцентровано, чтобы нога не заваливалась в стороны.
  6. Осмотрите коньки на предмет качества швов, проклейки, нет ли видимых изъянов, не сморщивается ли материал.

Как выбрать коньки для фигурного катания

Ботинки фигурных коньков изготавливают из натуральной (более эластичной и дышащей) или искусственной (более износостойкой) кожи, они выше хоккейных и зажимаются плотнее, прочно держат голеностоп. Помимо фиксации, фигурные коньки отличаются от коньков для хоккея зубцами спереди на лезвиях и выступающим концом полозьев сзади. Они помогают отталкиваться при катании спиной и необходимы для выполнения сложных фигурных элементов. Только фигурные коньки предназначены для прыжков.

Статья в тему:  Как быстро сделать лодку из подручных средств

Чем профессиональнее фигурные коньки, тем жестче материал ботинка и тем качественнее сталь лезвия. Для массового катания предназначены мягкие коньки (можно и из кожзама), для детей-фигуристов – полупрофессиональные средней жесткости, для профессионалов – с ботинком из очень жесткой трехслойной, и непременно натуральной, кожи.

Также профессиональные модели отличает форма зубцов – первый и последний зубец выступают. Если вы любитель, но присматриваете какие фигурные коньки выбрать, учтите нюанс с зубцами.

Мнение автора. Непривыкшему очень тяжело кататься на фигурных коньках: чуть наклоняешься вперед, врезаешься зубцами в лед и имеешь шанс вспахать его своим носом. Поэтому мне удобнее кататься в хоккейных или а-ля хоккейных коньках, но это, как говорится, на вкус и цвет.

Как выбрать коньки для хоккея

Коньки для хоккея выполняют из синтетических непромокающих материалов с жестким каркасом, лезвие здесь с двух сторон округлое, «беззубое». Они сконструированы так, чтобы бегать по льду и защищать ноги от ударов клюшек и шайб. Хоккейные коньки – самые маневренные и точно тормозящие.

Как правильно выбрать хоккейные коньки? Так же, как и в случае фигурных, хоккейные отличаются качеством ботинок и лезвий. Для начала занятий хоккеем или простого катания достаточно любительских коньков с удобным мягким ботинком, лезвиями начального класса и минимальной защитой ноги.

Более серьезные модели снабжаются массой «примочек», благодаря которым конек плотно сидит на ноге, по ноге и защищает ее. Например, в полупрофессиональных и профессиональных хоккейных коньках есть гелевая прослойка, позволяющая коньку принять форму ноги и держать ее, но не передавливать. Такие коньки поддаются специальной термоформовке и после этого сидят на ноге как влитые. Армированные ботинки, жесткие язычки, воздушные и пенные вставки, разборной стакан и многое другое – признаки хороших хоккейных коньков.

Статья в тему:  Как нарисовать лодку с веслами

Этот тип «коней», как правило, не утеплен, поэтому мерять и обувать обязательно на теплый носок.

Как выбрать коньки для катания на льду (прогулочные модели)

Прогулочные модели имеют пластиковый ботинок с застежками-клипсами и скругленное лезвие, по своему внешнему виду напоминает роликовые коньки. Для фигурного катания они недостаточно надежно фиксируют ногу, для хоккея также не подходят, а вот для прогулочного катания в самый раз. Особенно хорошо в жестких пластиковых коньках с чулком внутри кататься на улице – ноги точно не замерзнут.

Коньки для прогулки могут имитировать фигурные или хоккейные модели, но ноге в таких конях с более мягкими ботинками гораздо удобнее. И дело не только в ботинке: к примеру, прогулочно-фигурные модели имеют зубцы, но они расположены выше, чем у фигурных моделей, – меньше шансов случайно через них перецепиться.

Как выбрать детские коньки

Детские модели коньков подчиняются тем же требованиям выбора, что и взрослые, но часто встречаются в особых видах: раздвижные увеличивающиеся в размере, с двойными полозьями, а также без ботинка – полозья с ремешками. Первые позволяют подстраиваться под быстрый рост ребенка, вторые более устойчивы, а третьи – одеваются на любую обувь (впрочем, всё это может быть и в одной модели).

Конечно, самый лучший вариант – это обычные коньки с ботинком одного размера и одним лезвием. Но помните: коньки нельзя выбирать на вырост! Как уже писалось, допустимый максимум – больше на полразмера. В таком случае катаются на носок, так как нога не должна болтаться в ботинке – это может привести к травме.

Статья в тему:  Сколько стоит регистрация надувной лодки в украине

Как ухаживать за коньками

Новые коньки нужно сразу же заточить у мастера, и, в зависимости от качества лезвия и частоты его использования, точить коньки может понадобиться до нескольких раз в месяц.

Чтобы лезвия не повреждались и не тупились раньше времени, важно сразу приобрести на них защитные накладки. Лучше одевать их сразу же по выходу со льда.

Лезвия важно протирать насухо, сохнуть коньки должны сами — ни в коем случае не у батареи.

Итак, цены на коньки в Санкт-Петербурге вы можете проверить здесь, но перед покупкой обязательно примеряйте понравившиеся модели. Берите только те коньки, что хорошо сидят на ноге, плотно ее охватывая, но не передавливая. Если вы катаетесь на открытых катках, покупайте прогулочные или утепленные фигурные коньки. Для закрытых катков лучше любительские фигурные или хоккейные модели, в зависимости от того, в каких ботинках и с какими лезвиями вам будет комфортнее. Если ваши намерения в спорте на льду более серьезны, не экономьте – присмотритесь к полупрофессиональным моделям известных брендов.

Опоры для катания на коньках

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Описание и назначение
  2. Разновидности
  3. Секреты выбора

Популяризация в нашей стране хоккея, фигурного катания привела к тому, что все больше людей мечтает научиться кататься на коньках. Чтобы облегчить этот процесс, сделать нахождение на льду более безопасным, обязательно нужно пользоваться опорами для катания. Тем более что сейчас их можно как встретить на организованных катках, так и сделать самостоятельно для обучения в любом удобном месте.

Статья в тему:  Какие лодки подлежат регистрации 2018

Описание и назначение

Позаботиться об опоре следует перед тем, как выходить на лед в первый раз. Прежде всего это связано со сложностью – далеко не все могут с первого раза сохранить равновесие и разобраться в технике скольжения. А также такой держатель поможет избежать последствий падений, которых редко кому удается избежать на первых порах. Специально созданные опоры имеют целый ряд преимуществ:

  • возможность для ребенка изучить пространство катка самостоятельно, попробовать свои силы;
  • мобильность – они не ограничивают движение по площади катка (в отличие от бортика или других стационарных объектов);
  • устойчивость – имеют достаточный вес, чтобы не перевернуться (в то время как падающий человек может увлечь за собой того, кто его поддерживает);
  • сделаны из прочных материалов;
  • имеют привлекательный внешний вид и удобные поручни;
  • можно подобрать модель в соответствии с параметрами обучаемого.

По сути, опоры выступают в роли помощника для выработки необходимого навыка и развития мышечной памяти. Однако на практике получается, что не все катки имеют в наличии необходимое количество стоек для поддержки, и сдаются они чаще всего на условиях проката.

Радует то, что, как правило, опора требуется относительно непродолжительное время – освоившись, новички пробуют свои силы самостоятельно, а спустя 2-3 посещения катка и вовсе отказываются от нее.

Разновидности

В первую очередь все опоры для катания на коньках можно подразделить на две больших группы.

  • Для детей. Сейчас оптимальным возрастом для обучения считается период от 4 до 7 лет. Размеры подставок у разных производителей отличаются незначительно. Высота детских приспособлений варьируется от 55 до 90 см.
  • Для взрослых. Специальных моделей для этой возрастной группы нет, но их легко изготовить своими руками из недорогих материалов.
Статья в тему:  Как сделать тележку для перевозки надувной лодки

Внешний вид опор для поддержки на коньках тоже может сильно различаться.

  • В виде фигур животных. Эту разновидность чаще всего можно увидеть на катках. Популярность объяснима не только приятным видом, который вызывает интерес у малышей, но и устойчивостью и безопасностью. Фигура пингвина, белого медведя или даже снеговика имеет полозья для передвижения, ручки по бокам и весит от 15 до 25 кг в зависимости от модели. Некоторые из них (например, дельфин) оснащены сиденьем, на котором можно возить ребенка по льду для развлечения или отдыха.

  • В виде стоек. В этой разновидности есть как совсем простые модели в виде своеобразной перекладины, так и опоры с бортиками, которые защищают от неосторожного вмешательства других посетителей катка и обеспечивают дополнительную устойчивость. Есть даже опоры с ручкой для тренера или родителя, с помощью которой малышам можно облегчить передвижение и контролировать темп. Они изготавливаются из окрашенного в яркие цвета металла или пластика. Характерной особенностью некоторых моделей является раздвижная конструкция, позволяющая корректировать высоту стоек.

Кроме вышеперечисленных, опоры могут быть фиксированными или разборными, преимуществом которых является их компактность и возможность замены какой-либо части. Существуют и складные модели, которые проще хранить и перевозить.

Дополнительные функции, позволяющие трансформировать инвентарь, приводят к увеличению стоимости, но позволяют пользоваться им более эффективно.

Секреты выбора

Перед тем как начать учиться на коньках, необходимо удостовериться в наличии на катке опор для поддержки или позаботиться об этом самим. Если есть выбор, нужно принять во внимание сразу несколько нюансов, которые повлияют на комфорт во время передвижения.

  • Высота от поверхности льда до ручек должна соответствовать росту новичка, а именно: расстоянию до подмышек или вытянутых вперед ладоней (с учетом коньков). В этом плане более удобны регулируемые по высоте модели.
  • Вес опоры должен быть достаточным для того, чтобы сохранять устойчивость, но не замедлять передвижение или прилагать дополнительные усилия.
  • Чтобы ребенок или взрослый мог сохранить равновесие в результате слишком резких движений и избежать падения, конструкция должна иметь широкое основание. Но при этом громоздкая опора должна быть маневренной.
  • Металлические рамы являются более надежными и долговечными в отличие от пластиковых, но и весят соответственно. Человеку с плотным телосложением нужна более надежная опора.
  • Управление выбранной моделью должно быть простым и приятным. Здесь важны любые мелочи – от удобства ручек-держателей до легкости скольжения по льду.

Следует понимать, что если опора подобрана неправильно, пользы от нее будет намного меньше, чем вреда, поскольку человек будет занят не освоением техники, а адаптацией к неудобному инвентарю, и устанет намного раньше без достижения какого-либо результата.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Detroit become human как спасти лютера на лодке
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: