4 просмотров

Лодка кто изобрел

Глубинная одиссея. Как человечество создавало подводную лодку

Идея строительства кораблей, которые позволят перемещаться не только по воде, но и под водой, появилась ещё в древности. Ряд источников указывают на то, что Александр Македонский в IV веке до н. э. использовал некий аппарат, позволявший безопасно опускаться на морское дно.

Субмарина Леонардо

Среди изобретений легендарного Леонардо да Винчи, творившего в конце XV-начале XVI веков, есть и проект подводной лодки.

Согласно его чертежам, она представляла собой корпус с заострённой башей и рубкой, где мог находиться только один человек. Учёный создавал подводную лодку исключительно с целью потопления вражеских кораблей. Моряк на подводной лодке должен был незаметно подкрасться в порту к судну противника, прикрепить к обшивке корабля специальный трос, а другой конец троса с грузом бросить на морское дно. Когда корабль двигался с места, из-за груза дощатая обшивка отрывалась, и судно тонуло. Любопытно, что среди изобретений итальянца были также водолазный костюм и дыхательный аппарат для подводного плавания. Впрочем, эти изобретения да Винчи остались невостребованными.

Подводный аппарат Дреббеля

Изобретателем первой действующей подводной лодки считается голландец Корнелиус Дреббель. В 1620 году, работая на английский флот, Дреббель построил подводную лодку из дерева, обтянутого кожей. Он использовал теоретические наработки Уильяма Борна, опубликованные за 40 лет до этого.

Дреббелю удалось не только построить несколько образцов субмарин, но и успешно их испытать в водах Темзы на глазах короля Якова I.

Статья в тему:  Что означает плыть в лодке

Самый совершенный вариант подлодки Дреббеля мог находиться в подводном положении несколько часов, имея на борту до 16 человек. Лодка совершила успешный переход от Вестминстера до Гринвича и обратно. Тем не менее британское Адмиралтейство сочло, что подобное судно не может быть полезным флоту.

«Потаённое судно» Ефима Никонова

В 1718 году Ефим Никонов, плотник из подмосковного села Покровское, подал челобитную на имя Петра I, в которой заявлял, что «сделает он к военному случаю на неприятелей угодное судно, которым на море, в тихое время, будет разбивать корабли, хотя б десять, или двадцать, и для пробы тому судну учинит образец, сколько на нём будет пушек, под потерянием своего живота, если будет не угодно».

Русский царь, с интересом относившийся к различным техническим новинкам, провёл беседу с Никоновым, убедился, что проект вполне серьёзен, и поручил Адмиралтейств-коллегии заняться практической реализацией замысла.

Первые испытания «потаённого судна» состоялись в 1724 году и закончились неудачей: лодка быстро опустилась на дно, корпус был повреждён от удара, в результате чего началось затопление. Изобретателя, находившегося на борту, успели спасти.

Пётр I не разочаровался в замысле и велел Никонову продолжать работы. Однако новые испытания также оказались неудачными.

После смерти царя в 1725 году чиновники Адмиралтейств-коллегии охладели к проекту «потаённого судна». В 1728 году работы были прекращены, а сам изобретатель отправлен на Астраханские верфи в качестве рядового плотника.

Статья в тему:  Сколько стоит мотор ямаха 300

«Черепаха» Бушнелла

В 1775 году американец Дэвид Бушнелл создал проект боевой подводной лодки, получившей название «Черепаха». Длина судна составляла 2,3 м, высота — 1,8 м, ширина — 0,9 м. Корпус представлял собой две деревянные раковины, покрытые дёгтем. Погружение и всплытие обеспечивалось работой ручного насоса, который закачивал и выкачивал воду (которая использовалась в качества балласта) из резервуаров, передвижение — благодаря винтам, приводимым в движение мускульной силой. Кроме того, под корпусом лодки помещался свинцовый отрывной груз, служащий балластом и используемый для аварийного всплытия.

Подводная лодка была рассчитана на одного человека. Запас воздуха для дыхания был рассчитан на полчаса подводного плавания.

Бушнелл, доказавший, что порох взрывается под водой, создал бомбу с часовым механизмом, и с помощью двух своих изобретений намеревался атаковать английские корабли, блокировавшие бухту Нью-Йорка во время Войны за независимость.

7 сентября 1776 года сержант-доброволец Эзра Ли на «Черепахе» пытался атаковать британский флагман, однако не смог прикрепить мину к борту судна.

При второй попытке атаки английские корабли обнаружили буксирующее «Черепаху» судно, уничтожив и его, и субмарину.

«Наутилус» Роберта Фултона

В 1800 году американский изобретатель Роберт Фултон, создатель одного из первых пароходов, вдохновившись работами Бушнелла, взялся за постройку подводной лодки собственной конструкции, которую собирался предложить Наполеону.

Лодка, получившая название «Наутилус», в 1801 году была успешно испытана в гавани Гавра.

Статья в тему:  Как натянуть цепь на снегоходе ямаха

Корпус лодки был деревянный с металлическими конструкциями, обшитый медными листами. В надводном положении лодка шла под парусом, в подводном приводилась в движение за счёт мускульной силы экипажа. Лодка была вооружена буксируемой на тросе миной.

Всего Фултон построил три модификации «Наутилуса», но проекты субмарин Наполеона не заинтересовали. Изобретатель предлагал «Наутилус» и английскому флоту, но британцы тоже сочли такую разработку бесполезной.

«Ханли»: история первой субмарины, потопившей боевой корабль

В США в период Гражданской войны проекты боевых субмарин разрабатывали представители Конфедерации, пытавшиеся найти эффективное противодействие флоту северян.

В условиях войны проекты осуществлялись в крайней спешке, что вело к гибели экипажей при испытаниях.

В 1863 году изобретатель Хорас Ханли, до этого имевший за плечами несколько попыток создания субмарин, спроектировал лодку, имевшую несколько названий, но впоследствии более известную по имени изобретателя — «Ханли».

Экипаж состоял из восьми человек: офицера-командира и семи матросов-гребцов.

Лодка была вооружена шестовой миной, содержащей более 40 кг пороха, прикреплённой на почти семиметровый шест, установленный в носовой части.

Испытания «Ханли» шли с переменным успехом. Вначале удалось успешно подорвать старый корабль, выступавший в качестве учебной цели. Однако вслед за этим лодка, возвращаясь на базу, внезапно затонула, унеся жизни пяти человек. Троим членам экипажа удалось спастись.

Несмотря на всё это, 17 февраля 1864 года «Ханли» под командованием старшего лейтенанта Джорджа Е. Диксона вышла на боевое задание. Все члены экипажа были добровольцами, их считали смертниками.

Статья в тему:  Подводная лодка курск почему так называется

В историю подводного флота 17 февраля 1864 года вошло как день, когда субмарина впервые успешно атаковала надводное судно. На рейде Чарльстона «Ханли» подорвала двенадцатипушечный винтовой шлюп ВМС США «Хаусатоник» водоизмещением 1240 тонн. В течение пяти минут он пошёл на дно, погибли пять членов экипажа, большинство спаслись или на шлюпках, или на обломках.

«Последний день Конфедерации» 140 лет спустя

«Ханли» не вернулась на базу. О её судьбе споры ходили почти полтора столетия. Многие склонялись к версии о том, что субмарина погибла во время взрыва мины. В то же время были сведения о том, что пост конфедератов получил условный сигнал от экипажа об успешном проведении атаки.

В 1970-х годах начались активные поиски «Ханли», и в 1995 было достоверно установлено место её гибели. В 2000 году корпус лодки был поднят на поверхность. Предполагается, что лодка, получившая повреждения от взрыва, совершив очередное погружение, вновь всплыть уже не смогла, и экипаж погиб от недостатка кислорода.

В 2004 году в Чарльстоне состоялись торжественные похороны последнего экипажа «Ханли». В американских СМИ этот день назвали «последним днём Конфедерации».

Сама отреставрированная лодка ныне экспонируется в реставрационном центре Уоррена Лаша, город Норт-Чарлстон, штат Южная Каролина.

Краткая история первых лодок и парусников

  • Краткая история первых лодок и парусников
  • Из каких частей состоит корабль
  • Почему корабли не тонут
Статья в тему:  Ямаха сколько кубов

Скорее всего, первым плавсредством было бревно, которое несло по течению. Потом кто-то догадался связать вместе три-четыре бревна – получился плот. А однажды кому-то пришла идея выдолбить в бревне углубление. Так появилось каноэ.

Первое каноэ выдолбили в Нидерландах с помощью топора или тесла (топора с лезвием под прямым углом к рукоятке) около 6300 г. до н.э. В районах, где деревьев произрастало очень мало, лодки не выдалбливали, а делали, натягивая на деревянный каркас шкуру животного либо приклеивали к каркасу кору, используя для склеивания и влагонепроницаемости смолу или битум.

Сначала такие лодки были безвесельными и сидящие в них люди гребли руками. Позднее появились длинные шесты, а затем весла.

Первые парусные суда были построены в Египте примерно 5000 лет назад. Прямоугольный парус на них ставился на двуногую мачту, только когда дул попутный ветер. Около 2600 г. до н.э. появились более совершенные суда, лес для изготовления которых привозили из Ливана. Использование длинных досок дало возможность увеличить размеры корабля, сделать настил палубы и укрепить корпус продольными и поперечными балками. Парус, закрепленный на одноствольную мачту, делал управление судном более легким и эффективным: теперь можно было плыть не только при попутном, но и при боковом ветре.

Однажды рядом с пирамидой Хеопса бала найдена ладья длиной 43 м, состоявшая из 1200 деревянных деталей. Датируется такая находка 2500 годом до н.э.

Статья в тему:  Что такое джонка лодка

У Финикийцев были корабли двух видов: военные длинные быстроходные суда и торговые широкие с мачтой посреди палубы и квадратным парусом. Греки позаимствовали некоторые идеи конструкций финикийских судов. Примерно к 700 году до н.э. в качестве основных судов военного флота греки стали использовать биремы – суда с двумя рядами весел по каждому борту, а с 650 г. до н.э. тримеры – корабли, где весла располагались в три ряда.

В 1 веке н.э. в Китае были изобретены жесткий осевой руль и паруса из бамбуковых реек и циновок. На каждой мачте крепили уже не один, а несколько парусов, управлять которыми приходилось порознь в зависимости от направления и силы ветра. Современные китайские джонки оснащены подобными парусами.

В 3 веке арабские мореплаватели стали устанавливать на кораблях латинский треугольный парус. Преимущество такого паруса состояло в том, что его можно было поворачивать и ставить таким образом, чтобы судно могло идти почти под любым углом к ветру. Современные одномачтовые арабские суда (дау) в большей своей части имеют треугольные паруса.

Несколько позже на кораблях, пересекавших Средиземном море, латинские паруса сочетались с прямоугольными. Каравеллы с четырьмя мачтами, к примеру, имели два четырехугольных паруса и два прямых. Именно под такими парусами мореплаватели из Испании и Португалии сделали свои знаменитые открытия.

Как появились и как выглядели первые подводные лодки

Ещё Леонардо да Винчи, величайший деятель Эпохи Возрождения, обдумывал концепцию подводной лодки. Эта лодка, согласно дошедшим до нас наброскам, должна была представлять собой корпус с заострённой башенкой и рубкой. Внутри подлодки мог находиться лишь один моряк. Да Винчи считал, что единственная цель подобной лодки — топить судна противников. Моряк, управляющий ей, должен был подойти в гавани к вражескому кораблю, прикрепить к корабельной обшивке прочный трос, а второй его конец с тяжёлым грузилом отправить ко дну. И когда судно начнёт движение, его обшивка оторвётся и оно потеряет свою водонепроницаемость.

Статья в тему:  Как сбежать на лодке в гренни 2

Но от этого своего проекта да Винчи впоследствии отказался. Он не воплотился в реальность, и поэтому назвать титана Эпохи Возрождения изобретателем подлодки можно назвать с большой натяжкой.

Подлодка Дреббеля — проект для английского короля

И отнюдь не один лишь Леонардо да Винчи грезил в стародавние времена о суднах, которые могут свободно плавать в подводных глубинах. Например, в 1578 году британский математик Уильям Боурн придумал свою модель подлодки и опубликовал в журнале её чертежи. Впрочем, эта конструкция могла лишь погружаться и всплывать в одном месте, а для преодолевания расстояний не годилась. К тому же Боурну, как и да Винчи, не суждено было воплотить в жизнь свои идеи, дальше чертежей дело снова не пошло.

Пожалуй, первой реальной подводной лодкой, опробованной на практике, можно назвать вёсельную конструкцию инженера голландского происхождения Корнелиуса Дреббеля. Он создал её в 1620 году для английского короля Якова I и британского флота. Эта маленькая одноместная подлодка была сделана из дерева, дополнительно обтянутого кожей. Причём Дреббель использовал наработки уже упомянутого выше Уильяма Боурна. Судно голландца могло погружаться в воду и всплывать обратно, а также двигаться на глубине примерно 4–5 метров (глубину погружения голландский изобретатель измерял ртутным барометром).

В 1622 году Дреббель соорудил новую лодку, в которую вмещалось уже целых четыре гребца и рулевой. Опыты с ней оказались вдохновляющими, поэтому по её шаблону Дреббель создал в 1624 году ещё более масштабное судно. Оно обладало продолговатой эллипсовидной формой, и его корпус, упроченный металлическими вставками, был рассчитан на двенадцать гребцов и трёх пассажиров. Есть свидетельства, что расстояние в две мили эта «подводная галера» прошла по течению Темзы со скоростью в три узла (5,5 километров в час).

Статья в тему:  Где производят моторы ямаха


Лодка Дреббеля, плывущая по Темзе

После смерти Иакова I, покровительствовавшего голландскому изобретателю, финансирование любых работ в сфере строительства подводных лодок было прекращено. Преемник Иакова, Карл I не считал нужным тратиться на это. А спустя восемь лет изобретатель умер и, к сожалению, не оставил подробных чертежей своих творений.

Есть две версии о том, как Дреббель добился того, чтобы лодка и люди в ней могли иметь доступ к воздуху под водой в течение нескольких часов. Одни исследователи говорят о трубах, выведенных на поверхность, которые теоретически могли бы обеспечивать людей воздухом. Имеется также версия (хотя она менее правдоподобна), что у Дреббеля была некая жидкость, превращавшая углекислый газ в кислород.


Современная 3D-модель лодки Дреббеля

Подлодка, впервые использованная в военных целях

Такой подлодкой принято считать судно под названием «Черепаха», спроектированное и построенное американцем Дэвидом Бушнеллом. Кстати, этот американский инженер-изобретатель прославился ещё и тем, что придумал подводную часовую мину. Подлодка, по мнению Бушнелла, отлично подходила для того, чтобы доставлять это взрывное устройство к вражеским кораблям.

При создании «Черепахи» изобретателю пришлось ломать голову над большим числом проблем. Ему нужно было придумать, как сделать непроницаемый корпус, который выдерживал бы давление на глубине, как обеспечить подлодке контролируемое погружение, как сохранять её в устойчивом вертикальном положении под водой, куда поместить мину и так далее. Решая эти проблемы, Бушнелл даже сделал несколько новаций. К примеру, он оказался первым, кто догадался снабдить подлодку шноркелем и двухлопастным винтом (он играл роль движителя). Корпус «Черепахи», если смотреть в профиль — это две идентичных, соединённых между собой половинки, и каждая из них действительно напоминала панцирь черепахи (отсюда и название). Высота лодки была чуть больше двух метров, длина была равна 2,3 метрам, ширина — 0,9 метрам. Она была сделан из дуба, и все зазоры между ними были надёжно законопачены. Чтобы повысить характеристики влагонепроницаемости и прочности судна, корпус был покрыт смолой и вокруг него были закреплены стальные полоски.

Статья в тему:  Как подобрать электромотор для надувной лодки


Схематическое изображение «Черепахи» с человеком внутри

Воздуха в этой подлодке хватало только на полчаса. Она управлялась водителем, которому приходилось сидеть на сидении, похожем на велосипедное. В нижней части корпуса было расположено свинцовое грузило для придания лодке вертикальной устойчивости и отверстие для забора воды в балластную ёмкость во время погружения. Также здесь были помпы из латуни, которые в кратчайшие сроки загоняли воздух в эту же ёмкость — в результате лодка всплывала. Возле водителя и над ним располагались рукояти приводов винтов, благодаря которым судно могло двигаться вертикально и горизонтально, а также руль.

«Черепаха» также была оснащена целым рядом полезных устройств — компасом, глубиномером и вентилятором. Что касается 70-килограммовой мины, то она была здесь помещена в специальном отсеке под рулём.

«Черепаху» Бушнелл строил и испытывал в Сэйбруке — городке в штате Коннектикут. И лишь к весне 1776 года ему удалось довести свой проект до конца. После этого «Черепаху» тайно отправили в Нью-Йорк и отдали в распоряжение американского генерала Путнэма. Впрочем, применить её решились через несколько месяцев — в начале сентября. Управлять ей было поручено сержанту Эзре Ли.

Итак, 6 сентября 1776 года «Черепаху» втайне отбуксировали поближе к большому английскому флагману Eagle («Орёл»). Сержант Ли залез в субмарину и приготовился осуществить атаку. Он добрался до «Орла», но присоединить часовую мину к флагману не удалось. Он наткнулся на бугель и не сумел пробурить корпус. Ли в итоге просто бросил взрывное устройство и стал возвращаться обратно. Кроме того, когда он всплыл, ему пришлось отбиваться от английских маломерных судов. Кстати, эта мина, когда Ли уже был далеко, всё же взорвалась, но этот взрыв никому не принёс вреда.

Статья в тему:  Какой бензин заливать в четырехтактный лодочный мотор

Потопить британский корабль с помощью «Черепахи» попытались снова 8 октября. Для этого «Черепаху» на буксире стали подвозить к месту атаки на реке Гудзон. Но англичане проявили бдительность и, открыв огонь из пушек, уничтожили и субмарину, и корабль, который выполнял роль буксира.


Так выглядит воссозданная подлодка Дэвида Бушнелла

Первая подлодка, сумевшая потопить корабль

Американцы и здесь стали первопроходцами. Первая подлодка, применённая в бою с успешным результатом, была создана человеком по имени Хорас Ханли. И наименована она была в честь него — «Ханли». Эту подлодку использовал флот конфедератов во время Гражданской войны в Штатах 1861–1865 гг.

Субмарина «Ханли» была, конечно, гораздо совершенней «Черепахи». Гребной винт-движитель вращался здесь при помощи коленчатого вала, на который воздействовали семь матросов. А управлялась подлодка командиром, у которого было своё отдельное место. Вооружена «Ханли» была миной, укреплённой на шесте на самом краю судна. Также здесь были две башенки с люками, из которых можно было наблюдать за окружающей обстановкой, входить и выходить членам экипажа.


Подлодка «Ханли» была рассчитана на 8 человек

В атаку «Ханли» отправилась 17 февраля 1864 года. Целью подлодки был находящийся в прибрежной акватории Чарльстона шлюп «Хаусатоник» с водоизмещением 1240 тонн. Шлюп располагался в восьми километрах от береговой линии.

Экипажу «Ханли» под руководством Джорджа Диксона удалось атаковать корабль. Он за несколько минут ушёл на дно, а находившиеся на нём моряки были вынуждены спасаться на шлюпках. Затем подлодка подала сигнал о своём возвращении, погрузилась в воду и пропала.

Статья в тему:  Как сбежать на лодке в гренни 2

Только в 2000 году подлодку с телами погибших подняли со дна, благодаря чему эксперты даже смогли установить, из-за чего погиб её экипаж. Причиной стала ударная волна, распространившаяся от взрыва мины. Таким образом, «Хаусатоник» стал первым кораблём, потопленным субмариной, а моряки, находившиеся в «Ханли», — первыми погибшими в реальном сражении подводниками.


«Ханли» подняли со дна в 2000 году — она довольно хорошо сохранилась

Появление подлодок в России

На самом деле проект подобного судна появился ещё в XVIII веке. Крестьянин Ефим Никонов подал Петру I челобитную, в которой высказал идеи о «потаённом судне», двигающемся на глубине. И Пётр I в 1718 году одобрил проект. Лодка разрабатывалась Никоновым около трёх лет. В 1721 году она впервые была спущена на воду.


Реконструкция лодки крестьянина-самоучки Ефима Никонова: она похожа на бочку

В 1724 году появилась вторая модель подлодки Никонова. Но с этой субмариной произошёл несчастный случай — она ударилась о дно, в результате чего возникла течь. Лишь ценой огромных усилий подлодку вместе с её создателем удалось спасти. Потом Пётр I умер, а конструктора Никонова разжаловали и отправили в адмиралтейство Архангельска.

Снова вернулись к этой теме в России лишь в XIX веке, когда на престол взошёл Николай I. Он поддержал идею о создании в нашей стране судна, которое свободно бы плавало под водой. И на просторах империи нашёлся специалист, который мог бы воплотить это в реальность, — талантливый изобретатель Карл Шильдер.

Статья в тему:  Что означает плыть в лодке

Шильдер внимательно отнёсся к уже имеющемуся заграничному опыту и на его основе создал свою уникальную подводную лодку. Данная субмарина обладала скромными габаритами, не могла опускаться слишком уж глубоко, но зато имела отличное вооружение. На ней располагались не только мины, но и ракеты.


Схема проекта Карла Шильдера

И в 1834 году с подлодки Шильдера был осуществлён запуск ракет прямо из-под воды (впервые в истории). Несмотря на существенные затраты, проект было решено продолжать. Впрочем, у Шильдера в скором времени появился серьёзный недоброжелатель — министр Чернышёв. Через какое-то время этот высокопоставленный чиновник добился того, чтобы проект Шильдера закрыли — довести его до логического завершения не получилось.

В 1866 году появилась ещё одна российская подлодка. Её построили на Балтийском заводе в Кронштадте по проекту инженера Ивана Александровского. Данная субмарина имела экспериментальный характер — у неё был пневматический двигатель и она носила невиданный ранее вид оружия — торпеду (её тоже изобрёл Александровский). Однако в ходе испытаний, проведённых летом того же 1866 года, были выявлены некоторые недостатки конструкции, и работа над подлодкой затянулось ещё 6 лет.


Иван Александровский и одно из его творений

В результате многие характеристики подлодки были значительно улучшены. Вот только её скорость по-прежнему оставляла желать лучшего. Под водой она не превышала 1,5 узла, а максимальная дальность плавания равнялась всего 3 милям. Но как бы там ни было, в конечном счёте подводную лодку Александровского зачислили в минный отряд — впервые такое судно стало частью вооружённых сил Российской империи.

Статья в тему:  Как натянуть цепь на снегоходе ямаха

Фильм: история субмарин.

Видео: история создания и применения подводных лодок в царской России.

Кто сделал первую лодку?

Кто сделал первую лодку?

Что бы вы сделали, если бы, живя у воды, никогда не видели лодки и никогда не слышали о ней? Вам бы, наверное, захотелось переплыть реку или поплыть по течению, и вы бы, вероятно, начали искать что-то такое, что удерживало бы вас на воде.

Вот так, судя по всему, первобытный человек и открыл для себя, что если связать вместе несколько кустов или стволов деревьев и использовать палку или ветку в качестве шеста или весла, то можно переплыть озеро или реку. Так родилась идея создания лодки.

Такой лодкой, состоящей из связанных друг с другом плавающих предметов, был плот. Но он был неудобен, так как не мог быстро двигаться и на него заливалась вода.

Поэтому первобытный человек начал искать более маневренное средство, чтобы при этом в него не заливалась бы вода. Он придумал использовать в качестве лодки выдолбленное бревно. На нем можно было передвигаться гораздо быстрее, и оно совершенно не пропускало воду. Но на такой лодке нельзя было перевозить столько, сколько на плоту, и она к тому же легко опрокидывалась.

Первобытный человек старался усовершенствовать «выдолбленную» лодку. Для увеличения скорости он сделал нос и корму, бокам лодки придал выпуклую форму, для большей устойчивости выровнял днище. Затем он изобрел киль и старался поднять бока лодки при помощи планок.

Статья в тему:  Подводная лодка курск почему так называется

Между тем люди, которые все еще продолжали плавать на плотах, тоже начали их усовершенствовать. Они настелили из досок пол, а для большего удобства и защиты построили на плоту платформу (она была предком палубы). Они надстроили бока и подняли вверх заднюю и переднюю стороны плота. И получилась лодка, которая позднее стала ковчегом, или плоскодонной лодкой, или джонкой.

Древние египтяне строили лодки из связок папируса, самого распространенного растения в местах их поселений. Тонкие стебли папируса связывались в большие связки, из которых и собирался корпус судна. На таких судах древние египтяне совершали плавание не только по реке Нил, но и по большим африканским озерам.

Папирусная лодка была достаточно большим сооружением: ее длина могла доходить до нескольких десятков метров. Она приводилась в движение с помощью многочисленных рабов, каждый из которых греб одним коротким веслом. Позднее на подобных судах стали использовать большой квадратный парус, также сплетенный из папируса. В кормовой части лодки устанавливались крытая каюта или навес, под которыми размещались пассажиры или грузы.

Грузоподъемность и остойчивость подобных судов были таковы, что на них перевозили даже каменные глыбы для строительства пирамид.

В наше время норвежский исследователь Тур Хейердал попробовал повторить одно из путешествий, совершенных древними египтянами вдоль берегов африканского континента. Для этого по старинным чертежам и ископаемым остаткам лодок было построено судно, которое назвали «Ра», по имени одного из основных египетских богов. На этом судне участники международной экспедиции прошли несколько тысяч километров вдоль восточного побережья Африки. Так было доказано, что египтяне были не только великими строителями, но и искусными мореходами.

Статья в тему:  Что такое джонка лодка

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Кто сделал первые очки?

Кто сделал первые очки? Сегодня многие политические деятели и другие известные люди носят очки. Было бы интересно узнать, как изменился бы ход истории, если бы государственные деятели прошлого носили очки (если бы, конечно, они нуждались в них). Возможно, императоры и

Кто создал подводную лодку?

Кто создал подводную лодку? Желание передвигаться под водой возникло у человека очень давно. Но первое документальное свидетельство о судне, действительно сконструированном для такого перемещения, относится к 1578 году. Британский математик Уильям Борн поместил в книге,

Кто сделал первую швейную машину?

Кто сделал первую швейную машину? Рассказывают, что какой-то путешественник волею судьбы оказался в одном из самых глухих, удаленных от цивилизации мест и там, к своему великому удивлению, в жилище местного вождя увидел швейную машину! Каким-то образом туземцы добыли ее в

6. Отлив уносит лодку (шунтуй туйчжоу)

6. Отлив уносит лодку (шунтуй туйчжоу) Выполняя это движение, следует расслабиться и следовать инерции соперника. Прием выполняется плавно и без напряжения. В данном случае под «лодкой» подразумевается ваш меч, а сила и движения противника символизируют волны.6.1. Стойка

Кто сделал первую фотографию?

Кто сделал первую фотографию? Человек стремился запечатлеть то, что он видит вокруг себя, не одно столетие. С одиннадцатого по шестнадцатый век существовало приспособление, которое называлось «камера-обскура». Она была предшественницей фотографической камеры. При

Статья в тему:  Ямаха сколько кубов

Кто сделал первую скрипку?

Кто сделал первую скрипку? Знаете ли вы, что из более чем ста музыкантов в симфоническом оркестре свыше тридцати — скрипачи?Красота тона и широкий диапазон выражения звуков у скрипки поразительные. Считается, что звучание скрипки имеет самую большую красоту тона и самый

Кто сделал первые очки?

Кто сделал первые очки? Никто не знает человека, который изобрел первую пару очков. В 1266 году Роджер Бэкон увеличил буквы в книге, прикладывая к ним увеличительное стекло. Но кто первый догадался носить линзы возле глаз? На портрете 1352 года изображен кардинал Югон в очках,

Кто сделал первый стол?

Кто сделал первый стол? Можно ли представить себе дом без стола? Стол выполняет так много функций – на нем едят, пишут, играют, на него ставят лампы и так далее – кажется, что столы были с самого начала цивилизации.Маленькие столы, сделанные из металла или дерева,

Кто сделал первый двигатель?

Кто сделал первый двигатель? Двигатель – это такой агрегат, который преобразует энергию, обычно тепловую, в механическую работу.В течение долгого времени люди работали вручную, прежде чем на помощь им пришел двигатель. Сначала они использовали силу животных. Затем

Кто сделал первую лодку?

Кто сделал первую лодку? Что бы вы сделали, если бы, живя у воды, никогда не видели лодки и никогда не слышали о ней? Вам бы, наверное, захотелось переплыть реку или поплыть по течению, и вы бы, вероятно, начали искать что-то такое, что удерживало бы вас на воде.Вот так, судя по

Статья в тему:  Где производят моторы ямаха

Кто создал подводную лодку?

Кто создал подводную лодку? Желание передвигаться под водой возникло у человека очень давно. Но первое документальное свидетельство о судне, действительно сконструированном для такого перемещения, относится к 1578 году. Британский математик Уильям Борн поместил в книге,

Кто сделал первую швейную машину?

Кто сделал первую швейную машину? Шитье так много значит в жизни человека, что какую-нибудь машину, умеющую шить, просто нельзя было не изобрести. Вопрос был только в том, кому удастся это сделать первому. История изобретения швейной машины полна драматических, а порой и

Кто сделал первую куклу?

Кто сделал первую куклу? Сегодня у нас есть куклы, которые ходят, говорят, кричат, спят, пьют — они максимально приближены к живым существам. Но представьте себе бедную девочку, которой родители не могут купить куклу. Она возьмет кусок полена, нарядит в одежду и скажет, что

Кто сделал первую фотографию?

Кто сделал первую фотографию? Стремлению человека запечатлеть то, что он видит вокруг себя, не одно столетие. С одиннадцатого по шестнадцатый век существовало приспособление, которое называлось камера-обскура. Она была предшественницей фотографической камеры. При

Кто сделал первый двигатель?

Кто сделал первый двигатель? Двигатель — это такой агрегат, который преобразует энергию, обычно тепловую, в механическую работу. В течение долгого времени люди работали вручную, прежде чем на помощь им пришел двигатель. Сначала они использовали силу животных. Затем

Статья в тему:  Сколько стоит мотор ямаха 300

Кто сделал первую скрипку?

Кто сделал первую скрипку? Знаете ли вы, что из более чем ста музыкантов в симфоническом оркестре свыше тридцати — скрипачи? Красота тона и широкий диапазон выражения звуков у скрипки считается лучше, чем у любого другого инструмента. Скрипка пережила много веков в своем

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: