7 просмотров

Лодка которую увлекает сильный поток

Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения?

Русский язык | 5 – 9 классы

Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения.

Обозначте в каждом предложении определяемое слово и причастный оборот.

В причастиях выделите суффиксы и окончания.

1) Лодка, которую увлекает сильный поток, .

. 2) Книга, которую прочитал школьник, .

. 3) Тучи, которые гонит ветер, .

. 4) Старые письма, которые хранит бабушка, .

. 5) Земля, которая освещается солнцем, .

1 – Лодка, увлекаемая сильным потоком, стремительно неслась вниз по реке.

2 – Книга, прочитанная школьником, лежала на его столе.

3 – Тучи, гонимые ветром, тяжело плыли по серому вечернему небу.

4 – Старые письма, хранимые бабушкой, были ей очень дороги.

5 – Земля, освещаемая солнцем, меняется с приходом весны.

* суффиксы : увлек – А – ЕМ – [ая]прочит – А – НН – [ая]гон – ИМ – [ые]хран – ИМ – [ые]освещ – ЕНН – [ая].

Запишите их?

Обозначьте в каждом предложении определяемое слово и причастный оборот.

В причастиях выделите все суффиксы и окончания.

1) Косогор, который густо зарос клёном, .

2) Ромашки, которые улыбаются солнцу, .

. 3) Луга, которые пестреют июльским разнотравьем, .

. 4) Старые письма, которые хранились в нашем доме, .

. 5) Сосновый бор, который освещался солнцем, .

. 6) Девочка, которая сидела у камина, .

. 7) Весна, которая наступила в этом году необычайно рано, .

Статья в тему:  Как сделать самодельную деревянную лодку

Спишите, переделав выделенные конструкции в причастные обороты?

Спишите, переделав выделенные конструкции в причастные обороты.

1)Тучи, которые тают вдали.

2)Книга, которую прочитал школьник.

3)Земля, которую освещает солнце.

4)Небо, которое грозно потемнело.

Косорог, который густо зарос клёном, ?

Косорог, который густо зарос клёном, .

. 1)заменить слово КОСОРОГ подходящим по смыслу причастным оборотом.

Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения?

Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения.

1) Тучи, которые гонит ветер, .

. 2) Лодка, которую увлекает сильный поток, .

. 3) Книга, которую прочитал школьник, .

. 4) Старые письма, которые хранит бабушка, .

. 5) Земля, которая освещается солнцем, .

. ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!

Прочитайте предложения замените выделеные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения запишите их 1спортсмен, КОТОРЫЙ ПЛАВАЕТ В БАССЕЙНЕ, ?

Прочитайте предложения замените выделеные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения запишите их 1спортсмен, КОТОРЫЙ ПЛАВАЕТ В БАССЕЙНЕ, .

2роль КОТОРОЮ ИСПОЛНЯЕТ АРТИСТ, .

3школьники, КОТОРЫЕ ПОБЫВАЛИ В КРЫМУ, .

Для справок, плавающий, исполняемая, побывавшие.

Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения?

Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения.

1) Лодка, КОТОРУЮ УВЛЕКАЕТ СИЛЬНЫЙ ПОТОК, .

2) Книга, КОТОРУЮ ПРОЧИТАЛ ШКОЛЬНИК, .

3) Тучи, КОТОРЫЕ ГОНИТ ВЕТЕР, .

4) Старые письма, КОТОРЫЕ ХРАНИТ БАБУШКА, .

5) Земля, КОТОРАЯ ОСВЕЩАЕТ СОЛНЦЕМ, .

Статья в тему:  Где покататься на лодке в москве 2020

Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения?

Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения.

1) Лодка, которую увлекает сильный поток, .

. 2) Книга, которую прочитал школьник, .

. 3) Тучи, которые гонит ветер, .

. 4) Старые письма, которые хранит бабушка, .

. 5) Земля, которая освещается солнцем, .

Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения?

Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения.

1)Косогор, который густо зарос клёном, .

2)Ромашки, которые улыбаются солнцу, .

. 3)Луга, которые пестреют июльским разнотравьем, .

. 4)Старые письма, которые хранились в нашем доме, .

. 5)Сосновый бор, который освещался солнцем, .

. 6)Девочка, которая сидела у камина, .

. 7)Весна, которая наступила в этом году необычайно рано, .

Замените часть предложение со словом которое причастным оборотомупражнение 15?

Замените часть предложение со словом которое причастным оборотом

Спишите, переделав выделенные конструкции в причастные обороты?

Спишите, переделав выделенные конструкции в причастные обороты.

Тучи, которые тают вдали.

Лодка, которая плывет по реке.

На этой странице находится вопрос Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 – 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Статья в тему:  Как правильно сидеть в лодке

Душистой земляники, душистой землянике, о душистой землянике. Пушистого облака, пушистому облаку, о пушистом облаке. Пахучей сирени, пахучей сирени, о пахучей сирени.

Первая гласная буква о поэтому она первая в слове 2я а в гласных буквах 1я.

Можно начать так Во – первых : если вы находитесь в гостях, вы должны вести себя подобающе. Ничего не брать без разрешение хозяев, ничего не ломать, не трогать, не бегать по квартире или по дому и вы должны говорить в пол голоса. Во – вторых. Даль..

Объестся (ягодами) ; несъедобный (гриб) ; съедобный (гриб) ; необъятное (дерево) ; неподъемная (корзина с грибами) ; плодосъем (ягод) ; изъеденный (гриб). .

Имя существительное : что? – нетрудоспособность. Кто? что? – вопросы имени существительного.

Ну – , например : 1. Несмотря на то, что предсказывали похолодание, ночь была теплая. 2. Пушкин собирал песни и сказки ив Одессе, и в Кишиневе, и в Псковской губернии. 3. Дорога, мощенная булыжником, поднималась на вал.

Позор, откос, закос, подкос, подкасты, отбор.

Эм а где стоит ударение напиши где стоит ударение большой буквой например сестрА.

Пунктуация дается далеко не всем. Поэтому многие из нас задаются вопросом “зачем нужны знаки препинания? “. Я считаю, знаки препинания очень важны. Хотя бы для того, что бы придать определенный смысл предложению, ведь одну и туже фразу можно произ..

Статья в тему:  Как поставить заплатку на лодку пвх

Земля́→[з’имл’а] В слове «земля́» : слогов—2 (зе – мля), букв—5, звуков—5 : з → [з’] : согласный, парный звонкий, парный мягкий е → [и] : гласный м → [м] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый л → [л’] : согласный, непарный звонкий, ..

Причастный и деепричастный обороты: учимся различать

Теоретические основы изучения причастного оборота

Изучению особенностей причастия и деепричастия (в том числе причастных и деепричастных оборотов), как правило, посвящена большая часть рабочей учебной программы по русскому языку в 7 классе, в календарно-тематическое планирование включены такие темы, как «Причастный оборот: понятие, примеры использования в тексте», «Обособление причастного оборота», «Особенности деепричастного оборота», «Обособление деепричастного оборота», «Ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов» и др.

Как учителю логически выстроить уроки по данным темам таким образом, чтобы школьники не только поняли, что такое причастный и деепричастный обороты, но и научились корректно обособлять их?

Полагаем, педагогу поможет использование методических приемов, упражнений, которые используются в учебниках для 7 класса по русскому языку.

Рассмотрим, как построена методика изучения причастных и деепричастных оборотов в УМК В. В. Бабайцевой и УМК М. М. Разумовской.

В этих учебниках информация о причастном обороте предваряет сведения о деепричастном обороте.

В обоих рассматриваемых УМК под причастным оборотом понимается причастие с зависимыми словами, и приводятся такие примеры: исправляющий ошибки, рассказывающий о походе, грозно потемневшая и т.д.

Статья в тему:  Какой краской покрасить лодочный мотор

В учебнике «Русский язык. 7 класс» М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И.Капинос , В. В. Львова на с. 75 дается упражнение 207, целью которого является формирование у школьников умения определять, в каких словосочетаниях причастие является главным словом, в каких — зависимым:

Прочитайте словосочетания. Определите, в каких из них причастие является главным словом, а в каких — зависимым. Спишите, распределяя эти словосочетания в три группы в соответствии с данными схемами:


Приводим словосочетания, которые предлагаются школьникам для анализа:

Одним из вариантов выполнения данного задания, на наш взгляд, является заполнение таблицы:

Ребята, выполняя это упражнение, повторяют орфографические правила (правописание приставок пре- и при-, правописание окончаний причастий, правописание проверяемых гласных в корне слова и др.), повторяют синтаксические правила построения словосочетания и основные синтаксические термины «определяемое слово в словосочетании», «главное слово в словосочетании». На наш взгляд, важно, чтобы учитель на данном этапе акцентировал внимание семиклассников на вопросах, которые задаются от главного слова к причастию (какой? какая? какое? и др.). Как следствие, ребята сделают важный вывод: причастие в предложении является определением.

Семиклассники, выявляя особенности обособления причастного оборота, находят следующую информацию в этом учебнике.

1) Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется запятыми на письме. В этом случае причастный оборот является одним членом предложения — определением.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке зимой

2) Если причастный оборот находится перед определяемым словом, то он не выделяется запятыми. В этом случае каждое слово причастного оборота принято подчеркивать как член предложения.

В качестве правила, регулирующего обособление причастного оборота, в учебнике «Теория. Русский язык. 5-9 класс» В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой на с. 169 дается следующая информация:

В учебнике по русскому языку для 7 класса С. Н. Пименовой, А. П. Еремеевой, А. Ю. Купаловой УМК В. В. Бабайцевой дается образец графического выделения причастного оборота на письме:

Как видим, в этом учебнике причастный оборот (независимо от своего положения перед или после определяемого слова) графически выделяется волнистой линией как единый член предложения — определение.

Закрепление полученных сведений о причастном обороте

В учебнике по русскому языку для 7 класса М. М. Разумовской в качестве упражнений, закрепляющих полученные сведения о причастном обороте, предлагаются задания на с. 75-78. Приведем некоторые из них.

Замените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения. Обозначьте в каждом из них определяемое слово и причастный оборот. В причастиях выделите суффиксы и окончания.


Рассмотрите записанные вами предложения. Докажите, что для каждого из них подходит схема:


Перестройте свои предложения так, чтобы для них подходила схема:


Определите, изменится ли при этом пунктуация предложений. Запишите два перестроенных предложения (на выбор), обозначая в них определяемые слова и причастные обороты.

Статья в тему:  Rdo где найти лодку

Предлагаем один из вариантов выполнения упражнения.

Отредактированное школьником предложение

Предложение, отредактированное школьником по схеме

Семиклассники могут поделиться своими наблюдениями о том, что причастный оборот поясняет определяемое слово, отвечает на вопрос определения и подчеркивается волнистой линией; сделать вывод об изменении пунктуации при перестроении предложений: если причастный оборот стоит перед определяемым словом, он не обособляется.

Выразительно прочитайте примеры и определите, почему они разделены на две группы. Установите, какой группе примеров соответствует каждая из схем.



Начертите схемы и к каждой из них выпишите из предложений соответствующие причастные обороты с определяемыми словами.

Выполните морфологический анализ выделенных слов.

Семиклассники могут начертить две схемы и привести примеры из каждой группы предложений; сделать вывод, что предложения разделены на две группы на основании того, что причастный оборот по отношению к определяемому слову может занимать разные позиции, и вспомнить правила обособления причастного оборота.

В учебнике по русскому языку для 7 класса С. Н. Пименовой, А. П. Еремеевой, А. Ю. Купаловой и др. (УМК В. В. Бабайцевой) на с. 35-44 приводятся такие упражнения для закрепления знаний о причастном обороте и правилах его обособления.

Спишите предложения, согласуя данные в скобках причастия с выделенными определяемыми словами (ставьте от них вопросы к определениям, чтобы не ошибиться в выборе окончаний!). Причастные обороты обозначьте графически.

Статья в тему:  Как собрать редуктор ямаха 30


Школьники могут выполнить упражнение таким образом:

Отредактированное школьником предложение

Школьники сделают важный вывод о том, что причастие поясняет определяемое слово и согласуется с ним в числе, падеже и роде (в единственном числе), отвечают на вопросы определения какой? какая? какое? и др. Следовательно, от того, сможет ли ученик найти определяемое слово и задать от него корректный вопрос, зависит, сделает ли он ошибку при употреблении причастного оборота или нет.

Объясните ошибки в употреблении причастий, исправьте их. Запишите отредактированные предложения, подчеркивая причастные обороты.


Приводим вариант выполнения данного упражнения:

Отредактированное школьником предложение

Выполнение упражнение направлено на формирование у школьников умения выбирать правильную форму причастия-определения и ее корректно использовать.

Полагаем, среди основных результатов на данном этапе обучения, свидетельствующих об успешном освоении школьниками сведений о причастном обороте, необходимо назвать умение графически выделять причастный оборот волнистой линией, находить определяемое слово и задавать от него к причастию вопрос определения (какой? какая? какие? и др.).

Теоретические основы изучения деепричастного оборота

В рассматриваемых учебно-методических комплектах теоретические сведения о деепричастных оборотах и правилах его обособления представлена схожим образом:

● деепричастный оборот определяется в учебниках по русскому языку для 7 класса как деепричастие с зависимыми от него словами (например, скользя по утреннему снегу);

● как и одиночные деепричастия, деепричастный оборот рассматривается в предложении в качестве обстоятельство (т.е. отвечает на вопрос обстоятельства как? каким образом? и др.);

Статья в тему:  Как утилизируют подводные лодки

● правила обособление деепричастного оборота сформулировано следующим образом: он всегда выделяется на письме запятыми, например,

Закрепление полученных сведений о деепричастном обороте

Учебник по русскому языку для 7 класса УМК М. М. Разумовской включает пять заданий на закрепление знаний школьников о причастном обороте, среди которых мы выделим следующие упражнения.

Спишите, подчеркивая грамматические основы предложений и обстоятельства. Чем выражены эти обстоятельства?


Используя данные примеры, школьники расскажут о знаках препинания при деепричастном обороте и выявят предложение (третье), в котором содержится причастный оборот, графически обозначат его и сделают вывод об основном отличии причастного и деепричастного оборота.

● Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу предложений. Обозначьте деепричастные обороты.


Предлагаем вариант выполнения данного задания:

При выполнении этого упражнения семиклассники обязательно увидят в тексте использование причастного оборота (в предложениях 1 и 2), обозначат его графически и назовут вопросы, на которые отвечает причастный оборот (какой? какая? какие? и др.) и деепричастный оборот (как? каким образом? и др.).

В учебнике по русскому языку для 7 класса УМК В. В. Бабайцевой (с. 92-98) хотим выделить несколько упражнений, выполнение которых, на наш взгляд, сформирует у школьников умения использовать деепричастный оборот.

Подберите к деепричастиям подходящие по смыслу зависимые слова. (Следите за порядком слов!) Запишите предложения, подчёркивая деепричастные обороты и объясняя постановку запятых.

Статья в тему:  Как снять фару yamaha vino


Перед вами предложения с пунктуационными ошибками. Объясните причину их возникновения. Запишите предложения в исправленном виде.


Исправляя пунктуационные ошибки в данных предложениях, семиклассники научатся видеть «границы» деепричастного оборота и сделают вывод о важности анализа предложений такого характера.

Методический комментарий

Как показал проведенный нами анализ учебников по русскому языку для 7 класса названных учебно-методических комплектов, «репертуар» упражнений, формирующих умения видеть причастный оборот и деепричастный оборот в предложении, исправлять нарушения при их употреблении, использовать их в собственной речи, достаточно широк.

На наш взгляд, при изучении особенности причастного и деепричастного оборотов на основе УМК В. В. Бабайцевой и УМК М. М. Разумовской учителю необходимо провести параллель между причастным оборотом и определением, деепричастным оборотом и обстоятельством, закрепить знания школьников, выполняя упражнение (например, представленные нами выше). Полагаем, такая дифференциация учебного материала позволит школьникам избежать путаницы между причастным и деепричастным оборотами и, как следствие, ошибок.

Тайна экспедиции. Что Фёдор Конюхов увидел в «точке Немо»?

Он стал первым человеком в истории, которому удалось в одиночку пересечь на вёсельной лодке Южный океан от Новой Зеландии до пролива Дрейка, разделяющего Южную Америку и Антарктиду. Переход проходил в крайне суровых местах – «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах. Лодка не один раз переворачивалась во время шторма, но Конюхов выжил.

Как ему это удалось, легендарный путешественник рассказал «АиФ».

Статья в тему:  Как снять фару yamaha vino

154 дня одиночества

Владимир Кожемякин, «АиФ»: Фёдор Филиппович, перед экспедицией злые языки говорили, что вёсельная лодка не выдержит столь дальнего и сурового плавания в холодном Южном океане. Как она показала себя?

Фёдор Конюхов: Раз я тут, с вами, жив-здоров, значит, показала хорошо, выдержала натиск океана, доставила меня к намеченной цели и выполнила задачу, ради которой её проектировали. Ей досталось по полной программе – даже больше, чем мы рассчитывали. Вместо 100–120 дней я провёл в плавании на месяц больше – 154 дня, из которых 100 – это шторма. А каждый месяц в Южном океане, можно сказать, приравнивается к полугоду. Тем более что в этих широтах уже начиналась зима – снег, град и ощутимый холод.

– Вы сообщили из океана по спутниковой связи, что лодка трижды переворачивалась во время шторма. Как это произошло?

– Если быть точным, то 4 раза – три переворота подряд во время 12-балльного шторма и ещё один на подходе к архипелагу Огненная Земля, в проливе Дрейка. Там на мелководье поднялись крутые волны, метров по 8. Но хорошо, что каждый раз лодка опрокидывалась не через нос, а продольно, боком. Иначе она падала бы обратно в воду плашмя, и с корпуса наверняка сорвало бы антенны и оснастку. Но и без того к концу плавания из-за таких ударов отказало почти всё оборудование – слава Богу, работали рация и навигатор.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке зимой

– Почему после подобных «кульбитов» лодка снова возвращалась на ровный киль? Что в эти минуты происходило с вами?

– Выручал математический расчёт, заложенный в конструкции: к примеру, в дно судна было заложено 100 кг свинцового балласта. Во время шторма я лежал в герметичном отсеке, в пологе, пристёгнутый на всю длину своего роста. Поэтому и не падал на крышу перевёрнутой лодки. Если бы упал, это не позволило бы ей вернуться в нормальное положение.

– Какой момент был самым тяжёлым?

– Когда на 106-й день путешествия лодку накрыла первая волна 12-балльного шторма. Океан слился с небом. Горизонт пропал. Не было ни океана, ни неба – сплошная летящая вода. Скорость ветра на порывах превышала 50 узлов (90 км в час). Но самую большую опасность представляли волны высотой свыше 10 м, которые обрушивались на лодку четырежды за минуту. Длина таких волн – 300–350 м, я называю их «утюгами». Эти горы утюжат океан, оставляя после себя белый пенистый след. Раз в 15 секунд такая гора проходила под днищем и устремлялась в сторону мыса Горн на огромной скорости. Лодка полностью утопала в ветровых пенистых гребнях. Этим штормом повредило ветроуказатель, контролировать лодку стало очень сложно, я боялся допустить ошибку и поставить судно бортом к волне – тогда переворот становился неизбежен.

Статья в тему:  Как утилизируют подводные лодки

И ещё одно сильное переживание, которое накрыло меня в этом плавании, – чувство полного одиночества. Не обычного, а какого-то космического, что ли. Миновав 48-й градус южной широты, я стал первым, кто на вёслах приблизился к океанскому полюсу недоступности – так называемой «точке Немо». Рядом с ней находится кладбище космических кораблей, куда сводят с орбиты и затапливают отработавшие свой срок спутники и космические аппараты. Это место считается самой пустынной зоной в Мировом океане. Отсюда до любой суши одинаково – 2688 км и до ближайшего корабля, может, тоже тысяча километров. Выходит, что ближайшие люди – это космонавты на МКС, пролетавшей надо мной на высоте «всего» 400 км.

– Вам удалось запечатлеть 10-метровые волны на камеру?

– Хотел бы, но это было невозможно: я лежал в своём пологе и молился: дожить бы до утра! Вот о чём думает человек в таком жёстком шторме – а не о том, как бы развлечь аудиторию на Ютубе. Сын Оскар сказал мне после плавания: «У тебя на фото только закаты, восходы и альбатросы. А где жесткач?» Но в шторм лишний раз не возьмёшь камеру в руки, там уже не до неё.

Пропустит ли стихия?

– Вы сказали, что эта экспедиция была самой тяжёлой из всех, в которых вы до сих пор участвовали. Почему?

Статья в тему:  Rdo где найти лодку

– Потому что она оказалась самой сложной. Поясню на примере. Скажем, восхождение на Эверест тоже имеет очень высокую категорию сложности, но время риска там спрессовано, штурм занимает несколько дней. Полёт вокруг света на воздушном шаре – риск и возможность погибнуть каждый день, но всё-таки не месяцы, а примерно две недели. И даже когда ты идёшь на лыжах к Северному или Южному полюсу, поход продолжается 60 или 70 дней, но никак не 154 дня, из которых 100 дней – сплошные шторма. К тому же можно и в спокойную погоду получить травму или погибнуть. То есть получается 5 месяцев постоянного напряжения.

Я ходил вокруг света на яхте – но на таком судне тебя защищают прочный корпус, переборки, есть мачта и паруса. Даже если ты приболел, можно настроить их, и судно будет идти на автопилоте. А на вёсельной лодке ты совсем один на один с океаном, особо спрятаться некуда. Океаны под парусом в одиночку пересекли уже десятки людей, если не сотни. Но никто не проходил Южный океан на вёсельной лодке, хотя попытки были. Это же неспроста. По сложности это всё равно что совершить восхождение на Эверест в полярную ночь.

– Что оказалось труднее – «ревущие сороковые» или «неистовые пятидесятые»?

– Конечно, пятидесятые, потому что это на 10 градусов южнее и ближе к Антарктиде, а значит, тяжелее климат, и температура воды там уже не 10 градусов тепла, как в сороковых широтах, а 5 градусов, а то и меньше, и более жестокие шторма. Из-за ледяной воды в лодке было холодно, аккумуляторы разряжались очень быстро. В первый месяц плавания всё казалось не так жёстко, но когда я пересёк 50-й градус широты, то сразу почувствовал перемену: воздух стал морозным, руки и лицо начали мёрзнуть.

Статья в тему:  Как поставить заплатку на лодку пвх

– Сколько приходилось грести в этом плавании? Вы говорили, что проводили на вёслах по 18 часов в сутки…

– Это было сказано про переход на вёсельной лодке через Тихий океан – из Чили в Австралию в 2014 г. Там я проходил на вёслах подчас по 15–18 часов в сутки – днём и особенно ночью, потому что в это время нет палящего солнца. В целом в этом плавании было 70% гребли, 30% – отдыха и штормовой погоды, в Южном океане – наоборот. Поэтому 5 лет назад я прошёл 9400 миль за 160 дней, а теперь 6400 миль фактически за тот же срок. Разница в 3000 морских миль – это целый Атлантический океан. Дни те же, а прошёл на целую Атлантику меньше. Именно потому, что не грёб, а штормовал: в шторм грести невозможно. Спал урывками по 4 часа в сутки.

– Говорят, что постоянно грести в таком плавании – выше человеческих сил.

– Я же не грёб всё время. Было так: 2 часа гребу, потом занимаюсь навигацией, снова гребу, посплю час-другой, гребу, приготовлю еду, гребу, ловлю рыбу… Кроме того, приходится всё время следить, чтобы не получить травму: удары волн такие, что весло может сломать ребро, выбить плечо, а если это произойдёт – ты окажешься нетрудоспособен и будешь лежать с переломом, беспомощный перед стихией. Стихия не пропустит тебя. А если рассчитать силы и не задаваться перед океаном, считая себя всемогущим, – тогда, может быть, и пропустит.

Статья в тему:  Как правильно сидеть в лодке

«Кому это нужно?»

– Еще говорят: мол, Конюхов совершил уже 50 экспедиций. Но кому это нужно? Зачем в 21 веке пересекать океаны на вёсельной лодке?

– Это нужно многим. Конкретные люди и компании спроектировали мою лодку, построили ее, оборудовали, предоставили экипировку для плавания, профинансировали его. Если проект выполнен – значит, он был нужен тем людям, которые в нем участвовали. Все мои путешествия, за редким исключением, финансировались частными лицами и компаниями, не государством. Попробуйте убедить, скажем, какой-нибудь банк дать денег на предприятие, которое ему не интересно. У вас ничего не получится.

Я отвечаю критикам: «Это моя мечта». Я хотел пройти Южный океан на лодке, и я его прошел, увидел, почувствовал, прожил. Но если мне помогли, значит, это было необходимо не только Федору Конюхову… Так бывает не всегда: например, хочу начать новое дело – облететь два раза вокруг Земли на воздушном шаре, и не могу пока найти на него финансирование. «Не стреляет». Мне говорят: «Ты уже облетел один раз, достаточно». С погружением в Марианскую впадину – то же самое. Частные инвесторы утверждают, что строить батискаф ради одного такого погружения – слишком дорого. Ученые тоже отказываются: «Там нет ничего такого уж интересного». Государству это тоже не надо. Но если бы я все-таки погрузился, то вопрос «Кому это нужно?» сразу бы отпал – потому что по факту в эту экспедицию вложились бы многие люди.

Статья в тему:  Какой краской покрасить лодочный мотор

Кроме этого, я пересекаю не только океан, но и, образно говоря, границы человеческих возможностей, отодвигаю их еще дальше, за горизонт. И доказываю на своем примере, на что на самом деле способен человек. На самом деле, очень многие границы и барьеры – у нас в голове.

А вопрос «Кому это нужно?» задают люди, которые сами не смогли, или не захотели осуществить мечту, совершить в своей жизни что-то подобное – необыкновенное, выходящее за рамки привычного, и доказать, что они могут больше чем кажется. Они не решились сделать этот шаг – и поэтому завидуют тем, кто смог.

Российская субмарина столкнулась с ищущим ее британским фрегатом

Фото: Ирина Мотина / РИА Новости

Российская подводная лодка и фрегат ВМС Великобритании «Тип 23» Northumberland столкнулись в Атлантическом океане. Об этом пишет The Sun.

По информации издания, инцидент произошел в конце 2020 года. Субмарина задела гидролокатор с буксируемой антенной решеткой — трос толщиной с водосточную трубу — британского фрегата, который ее отслеживал примерно в 200 милях к северу от Шотландии.

Он был сильно изжеван и непригоден для использования

После столкновения экипаж корабля был вынужден прервать задание и вернуться в порт для ремонта. Утверждается, что трос «протащили по корпусу субмарины». Вероятно, российская подлодка также получила повреждения. Столкновение сочли случайностью. При этом собеседник издания предположил, что российские подводники «облажались» и услышали внезапный и необычный звук, «как если бы вилку протащили по терке для сыра». В посольстве России в Лондоне от комментариев отказались.

Статья в тему:  Как сделать самодельную деревянную лодку

Умение прятаться

Российский подводный флот, по признанию западных экспертов, качественно справляется со своей функцией по скрытному перемещению в мировом океане. В частности, 2 января дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск», относящаяся к Черноморскому флоту Военно-морского флота, появилась в водах Средиземного моря и вызвала панику у командования Военно-морских сил (ВМС) США и НАТО. По информации Avia.pro, подлодка приблизилась к району развертывания боевых кораблей США и ушла на глубину. «Попытки в течение двух последних суток отыскать российскую субмарину не увенчались успехом. Для этого были задействованы корабли, оснащенные радиолокаторами, и противолодочные самолеты, однако это также оказалось безуспешным», — отметил портал.

В апреле 2021 года подводная лодка Черноморского флота «Ростов-на-Дону» проекта «Варшавянка» также исчезла с радаров кораблей НАТО в Средиземном море. При этом она продолжила оставаться на связи с российским командованием и подавать сигналы. Собеседник агентства РИА Новости отметил, что противолодочные силы Североатлантического альянса дольше недели безуспешно пытались обнаружить российскую субмарину, несмотря на их «большие возможности» в Средиземном море. «Значит, в условиях боевых действий они находятся на прицеле, что их очень раздражает», — пояснил он.

В поисках подлодки и финансирования

Наиболее ярким примером безуспешных поисков российской подлодки можно считать события 2014 года, когда Швеция заявила о появлении в своих водах неопознанной субмарины. Поисковая операция продолжалась около недели и обошлась в 20 миллионов крон (1,8 миллиона евро). После завершения поисков министр обороны Швеции Петер Хультквист заявил, что военные нашли подтверждение того, что в территориальных водах страны находилась иностранная подлодка.

Статья в тему:  Где покататься на лодке в москве 2020

Позднее выяснилось, что источником сигнала оказался сломанный метеорологический буй, расположенный в Балтийском море. Обнаружить ошибку удалось при анализе записей с другой подлодки, на которой установлено более современное оборудование. Министерство обороны Швеции узнало об ошибке весной 2015 года, однако власти Швеции были проинформированы лишь спустя четыре месяца. К этому времени парламент уже успел одобрить увеличение расходов на оборону в размере 10 миллиардов крон (923 миллиона евро) и выделение дополнительных ресурсов на поиск иностранных подлодок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: