20 просмотров

Лодка которая ныряет

SEABREACHER X

ПОДВОДНЫЙ ГИДРОЦИКЛ SEABREACHER поставляется под заказ, срок изготовления составляет от 1 до 6 месяцев, стартовая цена с минимальным набором от 81 000 долларов, в цену не включены налоги, пошлины и доставка до места пользования. Конечная цена формируется в зависимости от страны поставки. Стоимость обучения оговаривается в индивидуальном порядке. Seabreacher X является одним из самых передовых подводных гидроциклов, созданных на сегодняшний день, а также это самая популярная из предложенных нами моделей.

Модель Х имеет более агрессивный кузов в стиле акулы, дополнительные подводные иллюминаторы и 3D жабры. В гидроцикле установлен турбонаддувной двигатель Rotax, мощностью в 260 л.с. Новая запатентованная система, которая содержит силовую установку с подъёмно-маршевым двигателем, имитирует артикуляцию хвоста реальных водных животных, таких как акулы и дельфины, и позволяет увеличить маневренность на воде.

Стандартные характеристики:

• Дизайн тела в виде акулы;
• Двигатель Rotax с турбонаддувом и мощностью 260 л.с.;
• Иллюминаторы, расположенные на носу судна, позволяющие лучше видеть под водой;
• Двойная вентиляционная трубка для двигателя при повышенном потреблении воздуха;
• Высокая производительность, низкий профиль крыльев и подъемники;
• Порошковое покрытие из нержавеющей стали и алюминиевое оборудование;
• Настраиваемое выхлопное отверстие;
• Обивка, сделанная под заказ;
• Встроенная стерео система и имеется док-станция под iPod.

Технические характеристики:
• Длина: 5,18 м
• Ширина: 0,9 м
• Размах крыла: 1,9 м
• Высота: 1,5 м
• Вес: 612 кг
• Вместимость: 2 чел
• Объем топливного бака: 63,65 л
• Максимальная скорость на воде: 88,5 км/ч
• Максимальная скорость под водой: 40 км/ч

Статья в тему:  Какой синтезатор yamaha самый последний и лучший

Корпус:
• Тип корпуса: модифицированный, V модель (внутренний стрингер)
• Материал корпуса: композитный; стеклопластик, установленный вручную
• Фонарь: 1/2″ акрилопласт (Aircraft Grade Acrylic)
• Тип двигателя: 260 л.с, четырехцилиндровый двигатель Rotax с турбонаддувом
• Емкость двигателя: 1500 см3
• Количество цилиндров: 3
• Вид топлива: высокооктановый неэтилированный бензин
• Трансмиссия: прямой привод, передачи вперед/ нейтральная/назад
• Струйный насос с осевым движением потока
• Тип: одноступенчатый, статор с 10 лопастями
• Турбина: 3 лопасти, приподнятые для увеличения крутящего момента
• Материал: нержавеющая сталь

Кабина пилота:
• Ручка управления основными крыльями, которые отвечают за подводное плавание и скольжение по воде, и курок газа, регулирующий подачу топлива;
• Педали управления задними крыльями и рулевое управление;
• Панель управления двигателем, напряжением, давлением воздуха, а также на которой находится спидометр и RPM;
• Пользовательские виниловые сиденья с герметичной обивкой

Безопасность:
• Ударопрочный безкаркасный корпус
• Хорошая плавучесть, самовыпрямляющаяся конструкция корпуса
• Водонепроницаемые кабина и моторный отсек
• Три автоматические трюмные насосы
• Складная передняя секция в случае лобового столкновения
• Отбрасываемые законцовки крыльев
• Все утвержденные компоненты двигателя и оборудования
• Бортовой огнетушитель
• ½ Дюймовый акриловый навес
• Бортовой баллончик со сжатым воздухом
• Бортовые средства связи

Дополнительные опции:
• Стандартный прицеп
• Оцинкованный прицеп
• Премиум прицеп (Пользовательские литые диски, низкопрофильные шины, алмазное покрытие)
• Индивидуальный чехол (возможность добавить пользовательский логотип или изображение)
• 3D Рисунок жабр акулы
• 3D Глазные яблоки из стеклопластика
• Смотровые отверстия (для катания под водой)
• Система охлаждения (климат- контроль)
• УКВ-радиостанция метрового диапазона
• Крепкая люлька (для запуска аппарата с яхты или дока)
• Графика «Акулья пасть»
• Индивидуальная аэрография (создание образа настоящего дельфина, акулы и других; работы выполняются художником)
• Индивидуальная вышивка (логотипы / пользовательские макеты)
• Установка компьютерной техники по заказу

Статья в тему:  Нужны ли права на лодку с мотором до 10 л.с

Ныряющие катера-ракетоносцы проекта 1231

История этого уникального во всех отношениях проектного эксперимента восходит к тем временам, когда указания высшего руководства воспринимались как истина в последней инстанции и служили руководством к действию. Именно поэтому столь трудно согласовывавшийся проект продолжал упорно разрабатываться судостроительными конструкторскими бюро и их контрагентами.

Идею подал лично Генеральный секретарь Никита Сергеевич Хрущев. Осматривая как-то на военно-морской базе в Балаклаве быстроходные катера проектов ЦКБ-19 и ЦКБ-5 и наблюдая базировавшиеся там же подводные лодки, он высказал мысль, что с целью обеспечения скрытности действий флота, что особенно важно в условиях атомном войны (а она тогда считалась вполне реальной), надо стремиться «погрузить» флот под воду, и предложил для начала «погрузить» под воду ракетный катер. По его словам выходило, что как бы это было здорово, если из-под воды перед врагом появятся ракетные корабли, нанесут удар и оторвутся от преследования на огромной скорости, используя подводные крылья или столь же эффектно снова исчезнут под водой.

Разработка проекта 1231 малого погружающегося ракетного корабля была поручена ЦКБ-19 Государственного комитета Совета Министров СССР по судостроению. Главным конструктором назначили начальника бюро Игоря Костецкого. Под разработку проекта ЦКБ-19 был передан Ленинградский Морской завод как опытная и строительная база ЦКБ. Немаловажную роль проект сыграл в организационном объединении конструкторских сил ЦКБ-19 и ЦКБ-5 в одно бюро, впоследствии получившего наименование Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». В связи с объединением двух КБ главным конструктором проекта 1231 стал начальник ЦКБ-5 Евгений Юхнин.

Статья в тему:  Как поставить на учет лодочный мотор без документов

Проектирование столь необычного корабля представляло трудную задачу, о чем свидетельствует как сам ход работ, так и большое количество промежуточных стадий проектирования, закончившихся техническим проектом опытного корабля и макетированием основных помещений. Совмещение противоречивых требований, предъявляемых к надводным кораблям и подводным лодкам, в одном объекте потребовало от проектантов большой изобретательности и значительных усилий. К сказанному следует добавить, что проектирование велось в катерном конструкторском бюро, специалисты которого вынуждены были осваивать и методы проектирования подводных лодок.

Ключевым в проектировании любого военного корабля является предполагаемая тактика его боевого использования. К сожалению, нельзя сказать, что тактика использования погружающегося ракетоносца была изначально всесторонне проработана с учетом возможных действий предполагаемого противника и что ТТЗ на проектирование ракетоносца было достаточно обоснованным. Более тщательное рассмотрение этой тактики на основе полученных при проектировании технических характеристик, состава и возможностей вооружения показало, что потери кораблей этого проекта в боевых условиях не будут ниже потерь быстроходных ракетных катеров, находившихся в то время на вооружении ВМФ. При этом ввиду высокой стоимости погружающихся ракетоносцев по сравнению с обычными военно-экономический эффект от их применения представлялся сомнительным.

В соответствии с тактико-техническим заданием корабль проекта 1231 предназначался для нанесения внезапных ракетных ударов по боевым кораблям и транспортам в узкостях, на подходах к военно-морским базам и портам противника, участия в обороне побережья, районов базирования флота и приморских флангов сухопутных войск, в отражении высадки десантов и нарушении морских коммуникаций противника, а также для несения гидроакустического и радиолокационного дозора в местах рассредоточенного базирования флота. Предполагалось, что при решении указанных задач группа подобных кораблей должна была развертываться в заданном районе и длительное время находиться в погруженном положении на позиции ожидания или сближаться с противником также в подводном положении, поддерживая контакт с ним гидроакустическими средствами. Сблизившись, ракетоносцы всплывали, на большой скорости выходили на рубеж ракетного залпа, выпускали ракеты, затем снова погружались или отрывались от противника с максимальной скоростью в надводном положении. Нахождение ракетоносцев в погруженном положении и большая скорость хода при атаке должны были уменьшить время их нахождения под огневым воздействием противника, в том числе средств воздушного нападения.

Статья в тему:  Как пройти уровень трюки на лодке

Для решения поставленной задачи в процессе проектирования корабля рассмотрели большое количество технических решений по всем основным конструктивным узлам. Вооружение было кардинально усилено по отношению к первоначально заданному (2 крылатые ракеты). То же можно сказать о радиолокационных и гидроакустических средствах. Эти меры, по оценкам, вдвое сократили бы потери кораблей этого проекта при решении боевых задач.

Вооружение состояло из четырех крылатых ракет П-25 с дальностью стрельбы 40 км, расположенных в одиночных, ненаводящихся, неамортизированных пусковых установках контейнерного типа, поставленных под постоянным углом наклона к горизонту, с дистанционным управлением с единого пульта, расположенного в центральном посту корабля. Пусковые установки находились вне прочного корпуса и были герметизированы на давление максимальной глубины погружения.

Разработка противокорабельной крылатой ракеты П-25 (комплекса 4К70) велась в ОКБ-52 с 1960 года. Конструктивно она представляла собой «уменьшенную версию» ПКР «Аметист» того же КБ и с более простым стартовым агрегатом, предназначенную для вооружения катеров. На ракете планировалась установка радиолокационной или тепловой ГСН.

Серийная радиолокационная станция «Рангоут-1231» обеспечивала обнаружение и определение координат цели на дальности 25–28 км. Гидроакустическая станция «Хариус» в подводном положении без хода позволяла обнаруживать противника на расстоянии 60-120 км. Каких-либо средств самообороны, в том числе защиты от воздушного нападения, корабль не имел.

Надо отметить, что для эффективного использования корабля дальности действия ракет и РЛС были недостаточны, так же как и эффективность работы ГАС при движении. Отсутствие средств самообороны значительно повышало вероятность потери кораблей. Эффективность снижалась также малой скоростью и дальностью подводного хода и в режиме РДП (работа дизелей под водой). Кроме того, глубина погружения была явно недостаточной для успешной его защиты от средств ПЛО.

Статья в тему:  Стоянка для лодок как называется

При проектировании корабля неоднократно варьировались общее расположение, число водонепроницаемых отсеков, их геометрические формы (в частности, рассматривались варианты размещения помещений в изолированных контейнерах, сообщение между которыми было возможно только в надводном положении, отсеки в виде горизонтальной «восьмерки» и т.д.). Наконец остановились на двухотсечном варианте в прочном корпусе. В носовом отсеке располагались центральный пост, помещение электроэнергетики, посты радиста и акустика, аккумуляторная яма и агрегаты. Из этого отсека осуществлялось все управление кораблем, двигателями, оружием, радиотехническими средствами и т.д. Во втором отсеке размещались главные и электродвигатели, дизель-генератор, насосы гидравлики и т.д. В надстройке в отдельном прочном контейнере находился жилой отсек со спальными местами на 6 человек, камбузом и запасами воды и провизии. Жилой отсек предусматривалось также использовать для спасения личного состава из подводного положения. При его повреждении спасение было возможно также из центрального поста (спасение предполагалось способом свободного всплытия или по буйрепу). В надстройке располагалась проницаемая ходовая рубка, шахты воздухозабора и газовыхлопа, антенны.

С начала проектирования корабля в качестве основного способа обеспечения высокой скорости хода в надводном положении был принят принцип движения на подводных крыльях. Исследовались различные комбинации подводных крыльев и форм корпуса: от остроскулых глиссирующих до лодочных. Отработка формы корпуса и схемы подводных крыльев проходила испытаниями моделей в опытовом бассейне, на озере и в аэродинамических трубах. Трудоемкий процесс оптимизации гидродинамической компоновки завершился представлением в техническом проекте трех вариантов его технического облика: с двумя подводными крыльями, с одним носовым крылом и вообще без подводных крыльев. Варианты значительно отличались главными размерениями, водоизмещением и скоростями надводного хода. Другие основные технические показатели оказались примерно равными. Наиболее приемлемым для дальнейшей разработки представлялся вариант с одним носовым крылом. Несмотря на меньшую скорость хода, характеристики балансировки и управляемости в подводном положении были лучше, чем у более скоростного варианта с двумя подводными крыльями (особенность крылатых вариантов – осуществление балансировки и управляемости корабля в вертикальной плоскости в подводном положении поворотом всего носового крыла по углу атаки).

Статья в тему:  Как приклеить транец на лодку пвх

В качестве главных двигателей на различных стадиях проекта рассматривались газовые турбины, имеющие большие агрегатные мощности, и дизели различного типа и количества, не требовавшие больших воздухоприемных шахт и обладающие меньшими габаритами. Принятый для технического проекта дизель М507 представлял собой агрегат из двух серийно освоенных дизелей М504. Для быстрого всплытия корабля предусматривалась возможность продувания цистерн главного балласта выхлопными газами этих двигателей.

При проектировании было выполнено большое количество поисковых проработок с целью изыскания оптимальной схемы передачи мощности к движителям при ходе под водой и в режиме РДП, в том числе с обратимой электрической машиной «генератор-электродвигатель», с третьим валом, угловыми редукторами, гидравлическими передачами, насосами и гидромоторами. Окончательно была выбрана двухзальная установка с дизелями надводного хода и гребными электродвигателями для подводного хода.

Энергетическая установка оказалась весьма сложной и включала большое количество механизмов и устройств. Одних только исполнительных механизмов системы дистанционного автоматического управления насчитывалось около 80 (с соответствующей сетью коммуникаций). Тем не менее, использование автоматического управления позволило, в частности, управлять энергетикой корабля из центрального поста без нахождения личного состава в моторном отделении.

Наружный корпус предусматривался целиком сварным, с использованием прессованных профилей и панелей. Прочный корпус по техническому проекту представлял собой три цилиндрические оболочки. Причем средняя часть корпуса отличалась от правильного цилиндра обычных подводных лодок и являла собой сопряжение нескольких наклонных корпусов.

Статья в тему:  Как правильно ловить щуку с лодки

В качестве материала для наружного и прочного корпусов рассматривались различные алюминиево-магниевые сплавы и высокопрочные стали, для крыльев – титан и сталь. Для корпуса окончательно выбрали сплав АМг-61, для крыльев – титан. Прочный корпус корабля был рассчитан на выдерживание нагрузок при взрыве атомной бомбы в радиусе около 2 км (по ряду других систем и оборудованию – 4 км).

Весьма сложными оказались системы корабля. Так, жизненно важная система погружения и всплытия включала 29 клапанов вентиляции и 54 кингстона. Но запас воздуха высокого давления представлялся недостаточным для всплытия аварийного корабля.

Характеризуя проект в целом, необходимо отметить, что в нем был найден ряд новых технических решений, в частности: комбинированные обводы корпуса для обеспечения ходовых качеств в надводном положении и стабилизации движения в подводном; применение для корпуса алюминиево-магниевого сплава (причем с толщинами до 40 мм), а для крыльев – титана; необычное конструктивное оформление прочного корпуса; использование новых, еще не отработанных дизелей и серебряно-цинковых аккумуляторов; применение в большом объеме автоматики управления кораблем и оборудованием и расположение исполнительных механизмов и отдельных элементов автоматики управления крыльями, рулями, кингстонами и вентиляционными клапанами балластных цистерн вне прочного корпуса; создание облегченной и малогабаритной забортной арматуры.

Наряду с этим пришлось пойти на важные отступления от установившейся практики и норм проектирования в кораблестроении, в том числе на затеснение общего расположения, отсутствие доступа к некоторым важным устройствам, отказ от мероприятий по защите корабля и от резервирования источника электроэнергии, дублирования некоторых элементов энергетической установки и корабельных систем (в том числе приводов систем всплытия и погружения), на перегрузку главных двигателей при выходе корабля на крылья, на ограниченные запасы остойчивости и водоизмещения, и ряд других отступлений. Ограничения по размерам и водоизмещению обусловили применение ряда малогабаритных и облегченных образцов механизмов и оборудования, специальных систем и устройств, которые еще не были освоены промышленностью.

Статья в тему:  Как правильно установить лодочный мотор видео

Сложность и новизна создания погружающегося ракетоносца и в дальнейшем предопределяла огромный объем проектных и опытно-конструкторских работ, включая исследования гидродинамических характеристик корабля, опытную проверку корпусных и крыльевых конструкций, разработку новых механизмов, арматуры и другого оборудования, стендовую отработку главных двигателей и механизмов передачи, автоматики и систем и т.д. (список выявленных к окончанию техпроекта необходимых работ составлял около 120 позиций).

Углубление процесса проектирования приводило к постоянному возрастанию массы корабля, росту мощности энергоустановки и т.п. Было очевидно, что дальнейшая разработка проекта также будет неизбежно сопровождаться увеличением водоизмещения и, следовательно, уменьшением скорости хода – характеристики, определявшей наряду со скрытностью сам смысл создания корабля.

Проектирование ракетоносца началось в январе 1959 года и продолжалось до конца 1964 года, когда уход Н.С. Хрущева с политической сцены автоматически положил конец работам, которые вряд ли могли привести к реальному успеху, несмотря на всю самоотверженность конструкторов

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВАРИАНТОВ КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 1231 ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Гражданин: сдал воров
  • Так себе картинки
  • Так себе картинки
  • Весёлые
  • Всяческие картинки
  • Так себе картинки
  • Смешные комментарии из соц.
  • Бредзона
  • Весёлые
  • Милфочки
  • Картинки
  • Баянисто-небаянистый юмор
  • Весёлые
  • Картинки и мемы для настро.
  • Новогодний алкопост
  • Пост о тех, кто не щёлкает.
  • Всё о жизни в селе: порция.
  • Разные картинки для настро.
  • Молодые или зрелые
  • Деградация
  • Есть еще лучше!
Статья в тему:  Ведьмак как сесть в лодку

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

  • 12 пользователей

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Ныряющий катер-акула

Американская компания Innespace разработала новую модель бионического катера, не только обликом, но и «повадками» напоминающего акулу. Скоростная новинка, названная Seabreacher X, будет изготовлена ограниченным тиражом.

Главное: её двухместные пятиметровые машины с герметичным кокпитом обладают положительной плавучестью, но за счёт работы подводных антикрыльев могут затягивать себя на глубину.

Свои катера прежних версий компания уже отправляла клиентам в целом ряде стран, не считая США, — от Кореи до ОАЭ. Покупателей покорили глубокие виражи, бочки, прыжки и нырки. Также компания не отказалась от давней своей идеи организации гонок на ныряющих катерах, только участники должны купить свой собственный Seabreacher. Теперь дата первых таких соревнований указывается «где-то в нынешнем году»

Если предыдущая модель (она выпускается и сейчас) — Seabreacher J — внешне подражает дельфину, то Seabreacher X — акула. Её разинутая пасть — это иллюминатор под ногами пилота, выполненный из тонированного стекла. «Икс» способен развивать 80 км/ч на поверхности и 40 км/ч под водой. За это следует благодарить 260-сильный мотор (модель J, для сравнения, оснащается движками в 155 либо 215 л.с.).

Как и его предшественники, Seabreacher X может немного выпрыгивать из воды и всячески «резвиться». И, конечно, одна из главных изюминок — способность машины долго двигаться вблизи поверхности под водой, выставив наружу только плавник (через него ДВС получает воздух) и обрушивая волны на прозрачный фонарь кабины. Более того, специальная система предотвращает попадание воды в мотор и его остановку при кратковременных нырках на глубину до 1,8 метра.

Статья в тему:  Как правильно поставить лодку на якорь

Компания сообщает, что ныряющий катер-дельфин J доступен по предварительному заказу. Цены зависят от мощности мотора, вариантов отделки и так далее. Диапазон — $65-85 тысяч. Что до новой «акулы» — её американцы планируют построить в количестве всего 10 экземпляров. Ценник, соответственно, солиднее — $93 500. Что получит клиент за эти деньги, можно увидеть в ролике ниже.

Погружающийся ракетный катер. Проект 1231 «Дельфин»

История военного кораблестроения подарила нам немало необычных проектов, которые не перестают удивлять нас спустя десятилетия. Интересные смелые задумки посещали умы многих конструкторов во всем мире. В этом плане советская кораблестроительная школа не была исключением. К необычным нереализованным проектам советского периода можно отнести погружающийся ракетный катер проекта 1231 «Дельфин», который представлял собой гибрид ракетного корабля и подводной лодки.

Рождение идеи ныряющего ракетоносца

Стоит отметить, что советские конструкторы были не первыми, кто предлагал проект, сочетающий в себе качества надводного и подводного корабля. Первые попытки создать такой корабль предпринимались еще в конце XIX века. Несмотря на достаточно большое количество проектов и идей, создать надводно-подводный корабль не удалось никому. Определенных успехов на этом поле экспериментов добились французы, которые еще до начала Второй мировой войны создали необычную подводную лодку – подводный крейсер «Сюркуф», который помимо характерного для субмарин торпедного вооружения нес на борту башню с двумя 203-мм орудиями. Лодка, введенная в строй в 1929 году, осталась единственной в своем роде, до самого конца Второй мировой войны удерживая рекорд по размеру и водоизмещению. Не отказались французы от идеи создания подобных кораблей и сегодня. Так, в 2010 году на выставке EURONAVALE-2010 был представлен проект боевого корабля будущего – ныряющего фрегата SMX-25, объединяющего в себе черты надводных боевых кораблей и подводных лодок.

Статья в тему:  Как правильно ловить щуку с лодки

В Советском Союзе идею создания подобного корабля подал лично Никита Сергеевич Хрущев. Осматривая базирующиеся в Балаклаве быстроходные катера (спроектированные инженерами ЦКБ-5 и ЦКБ-19) и находящиеся там же подлодки, генсек предложил объединить их качества в новом корабле. Мысль, высказанная Хрущевым, заключалась в том, чтобы обеспечить скрытность действий флота, особенно это важно было в условиях возможной атомной войны. Тогда же «погрузить» под воду решили один из существующих или перспективных ракетных катеров.

Высказанная первым лицом государства мысль была воспринята со всей серьезностью. К работам по созданию ныряющего ракетоносца привлекли специалистов ЦКБ-19. Главным конструктором будущего малого погружающегося ракетного корабля стал начальник бюро Игорь Костецкий. Реализовывать проект планировалось на Ленинградском Морском заводе, который являлся строительной и опытной базой ЦКБ-19. В дальнейшем после объединения ЦКБ-19 и ЦКБ-5 работы по проекту возглавил начальник ЦКБ-5 Евгений Юхин. Считается, что необычный проект 1231 «Дельфин» сыграл немаловажную роль в объединении двух советских конструкторских бюро, ставших в будущем Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», которое существует и сегодня.

Стоит отметить, что еще в довоенные годы в СССР существовал проект создания ныряющего катера. Считается, что первым советским конструктором, представившим такой проект, был Валериан Бжезинский, который в 1939 году работал в особом техническом бюро НКВД. Данное бюро работало в Ленинграде при заводе №196. Представленный проект погружающегося торпедного катера получил обозначение М-400 «Блоха». По замыслам разработчиков необычный корабль должен был развивать в надводном положении скорость хода 33 узла, а в подводном положении 11 узлов. Вооружить катер водоизмещением 35,3 тонны планировалось двумя 450-мм торпедными аппаратами. Строительство экспериментального корабля началось в Ленинграде в 1939 году на заводе имени А. Марти. К началу Второй мировой войны проект был завершен на 60 процентов, но в условиях блокады проект был заморожен, а после повреждения катера в результате артиллерийских обстрелов в 1942 году, полностью свернут. По замыслу разработчиков «Блохи», катер должен был сближаться с кораблями противника в подводном положении, а после торпедного залпа всплывать и выходить из боя уже в надводном положении.

Статья в тему:  Как приклеить транец на лодку пвх

Какие задачи должен был решать «Дельфин»

Главным преимуществом всех реализуемых в разные годы проектов погружаемых боевых кораблей являлась скрытность. Суда приближались к противнику в подводном положении, поэтому обнаружить их было достаточно трудно. При этом на борту планировалось размещать оружие, которое использовалось на обычных надводных кораблях. Все проекты сочетали в себе скрытность, а иногда и возможность подводного применения оружия, характерные для подводных лодок, с высокой огневой мощью и скоростью хода, как у надводных боевых кораблей.

Советский проект погружающегося малого ракетного катера «Дельфин» вписывался в данную концепцию. По замыслам разработчиков, катер проекта 1231 должен был специализироваться на нанесении внезапных ракетных ударов по боевым кораблям и транспортным судам вероятного противника. Использовать небольшие погружающиеся ракетные катера планировалось на подходах к военно-морским базам и крупным портам противника, в узких местах. Предполагалось, что корабли смогут решать задачи по отражению десантов на побережье, будут участвовать в обороне побережья и баз советского флота, осуществлять радиолокационный и гидроакустический дозор в местах базирования, действовать на морских коммуникациях противника, мешая транспортировке вооружений и грузов.

Создатели рассчитывали, что группа ракетных катеров будет заранее развернута в заданном районе, где сможет оставаться незамеченной противником, находясь длительное время в подводном положении. Сближаться с кораблями противника для атаки погружающиеся ракетные катера должны были также в подводном положении. Приблизившись к противнику, корабли всплывали и на большой скорости выходили к рубежу атаки. После пуска ракет катера вновь погружались под воду или, развив максимальную скорость хода, уходили от места боя в надводном положении. Высокая скорость и возможность погружаться под воду должны были сократить время нахождения корабля под огнем противника и защитить судно от ударов с воздуха.

Статья в тему:  Ведьмак как сесть в лодку

Особенности конструкции катера проекта 1231 «Дельфин»

Практически с самого начала проектирования основной особенностью проекта стало движение на подводных крыльях, конструкторы остановились на такой схеме для обеспечения катеру высокой скорости хода. При этом в рамках работ рассматривались различные варианты комбинаций формы корпуса катера и подводных крыльев. Для испытаний строились модели, которые отправлялись в аэродинамическую трубу и опытный бассейн, проводились также испытания на озере. Всего было представлено три основных варианта формы корпуса и подводных крыльев: без подводных крыльев (водоизмещение до 600 тонн), с одним носовым подводным крылом (водоизмещение 440 тонн) и с двумя подводными крыльями (водоизмещение 450 тонн). При этом ширина корпуса катеров с крыльями составляла 9,12 метра, в варианте без крыльев – 8,46 метра. Основными отличиями представленных вариантов были скорость надводного хода, размеры и водоизмещение. Длина вариантов с подводными крыльями составляла чуть более 50 метров, без крыльев – 63 метра.

В ходе работ конструкторы пришли к мысли, что наиболее подходящим для развития является проект малого ракетного катера, оснащенного одним носовым крылом. Данный проект выбрали даже несмотря на меньшую скорость хода. Максимальная скорость надводного хода 38 узлов против 42 узлов у варианта с двумя крыльям. Под водой корабль должен был развивать скорость хода в 4-5 узлов. В пользу данного проекта было то, что катер мог развить полную скорость хода без перегрузки главной силовой установки. При этом характеристики балансировки и управляемости катером в подводном положении были выше, чем у более скоростного варианта, оснащенного двумя подводными крыльями.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодку с мотором до 10 л.с

В процессе проектирования конструкторы остановились на модели с двумя отсеками, расположенными в прочном сварном корпусе. В носовом отсеке конструкторы поместили центральный пост корабля, посты акустика и радиста, помещение электроэнергетики, а также аккумуляторную яму. Именно из этого отсека командир управлял ракетным катером, отсюда осуществлялось управление силовой установкой, ракетным вооружением и радиотехническим оборудованием. Во втором прочном отсеке находились главные двигатели и электродвигатели, дизель-генератор и другое оборудование. В надстройке катера в отдельном прочном контейнере конструкторы расположили жилой отсек корабля, в котором имелось 6 спальных мест (на половину команды), камбуз, запасы провизии и пресной воды. В аварийной ситуации жилой отсек планировалось использовать для спасения личного состава катера из подводного положения. В случае повреждения жилого отсека можно было эвакуироваться и из центрального поста, но уже методом свободного всплытия на поверхность или поднимаясь по буйрепу. В надстройке катера находилась проницаемая ходовая рубка, в которой располагался второй пост управления главными двигателями корабля, используемыми в режиме надводного хода.

Основным вооружением катера проекта 1231 «Дельфин» должны были стать четыре крылатых ракеты П-25, максимальная дальность стрельбы которых достигала 40 километров. Ракеты размещались в одиночных ПУ контейнерного типа (герметичные), расположенных под постоянным наклоном к горизонту. Все пусковые установки располагались вне прочного корпуса катера и могли выдержать давление максимальной глубины погружения судна. Дополнительного вооружения, в том числе средств ПВО, на корабле не предусматривалось. Ставка делалась на внезапность нападения и быстроту выхода из боя.

Статья в тему:  Как пройти уровень трюки на лодке

В качестве силовой установки инженеры выбрали дизельный двигатель М507. Данный агрегат представлял собой спарку из освоенных советской промышленностью серийных двигателей М504. В качестве движителей на катере использовались широколопастные винты фиксированного шага. Конструктивной особенностью проекта была возможность продувки цистерн главного балласта выхлопными газами дизельных двигателей, такое решение обеспечивало быстрое всплытие погружающегося ракетного катера.

Согласно проектным расчетам все три варианта ракетных катеров могли погружаться на рабочую глубину – 70 метров, предельной была глубина – 112 метров. Под водой необычный корабль мог находиться непрерывно не более двух суток. Общая автономность катера не превышала пяти суток. Мореходность не превышала 3-4 баллов. Для вариантов с подводными крыльями дальность хода составляла 700 морских миль, в подводном положении – не более 25 миль. Экипаж катера состоял из 12 человек.

Судьба «Дельфина»

Как отмечали позднее специалисты, ключевым моментом в проектировании любого боевого корабля является планируемая тактика его боевого применения. В то же время в отношении погружающегося малого ракетного катера подобная тактика применения не была всесторонне проработана и изучена, особенно с учетом возможного противодействия со стороны вероятного противника. Тактико-техническое задание на проектирование нового ракетного катера изначально не было в полной мере обоснованным. Полученные в процессе проектирования уникального корабля технические характеристики, состав и возможности устанавливаемого ракетного вооружения позволили военным и конструкторам лучше оценить варианты боевого использования судна. Стало очевидно, что в реальных боевых условиях потери «Дельфинов» будет не ниже потерь обычных надводных малых ракетных катеров советского ВМФ. При этом стоимость постройки кораблей проекта 1231 очевидно была бы выше стоимости постройки традиционных судов, а военно-экономический эффект от использования погружающихся ракетных катеров посчитали сомнительным.

Статья в тему:  Стоянка для лодок как называется

Проектирование малого погружающегося ракетного катера велось в СССР с января 1959 года по конец 1964 года. После ухода с поста генерального секретаря Никиты Хрущева работы были остановлены. При этом остановка работ по проекту 1231 носила не столько политический, сколько сугубо практический контекст. Несмотря на всю самоотверженность советских конструкторов и рассмотрение различных концепций, работы вряд ли могли закончиться успешно. Создание подобных кораблей связано с неразрешимыми техническими проблемами, которые возникают в силу абсолютно разных требований к подлодкам и надводным кораблям. Ранее ни один из проектов (советский «Дельфин» не стал исключением) не был доведен до логического завершения или, как французская лодка «Сюркуф», не был успешным, во всем уступая специализированным кораблям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: