0 просмотров

Лодка картоп что это

Лодка картоп что это

картоп.
вес в сборе 55-60кг тоесть одному запихнуть на крышу проблематично. но я один редко езжу на рыбалку.

храню надутой в гараже – перевожу на расстояния до 80км- в таком виде – если дальше – обычно сворачиваю.
крейсерская по трассе с лодкой – 80км/ч уже 3 года так катаюсь- прекрасно..
лодка 330.

незнаю как там картопы- но преимущества надувах перед кастрюлями типа язей и романтик аналогичного веса- вижу много. и безопасность прежде всего.

Роман(РМ)
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Роман(РМ)
Найти ещё сообщения от Роман(РМ)
Просмотр загрузок

Руслан 35
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Руслан 35
Читать дневник

99alex
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу 99alex
Найти ещё сообщения от 99alex
Просмотр загрузок

картоп.
вес в сборе 55-60кг тоесть одному запихнуть на крышу проблематично. но я один редко езжу на рыбалку.

храню надутой в гараже – перевожу на расстояния до 80км- в таком виде – если дальше – обычно сворачиваю.
крейсерская по трассе с лодкой – 80км/ч уже 3 года так катаюсь- прекрасно..
лодка 330.

незнаю как там картопы- но преимущества надувах перед кастрюлями типа язей и романтик аналогичного веса- вижу много. и безопасность прежде всего.

Гена Б.
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Гена Б.
Статья в тему:  К чему снится плыть на лодке с мужчиной

картоп.
вес в сборе 55-60кг тоесть одному запихнуть на крышу проблематично. но я один редко езжу на рыбалку.

храню надутой в гараже – перевожу на расстояния до 80км- в таком виде – если дальше – обычно сворачиваю.
крейсерская по трассе с лодкой – 80км/ч уже 3 года так катаюсь- прекрасно..
лодка 330.

незнаю как там картопы- но преимущества надувах перед кастрюлями типа язей и романтик аналогичного веса- вижу много. и безопасность прежде всего.

Руслан 35
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Руслан 35
Читать дневник

Добавлено через 2 минуты

Какое отношение “надувастик” имеет к безопасности? Вы по Десне на закате (против солнца) вдоль поваленных деревьев не ходили?

пробовал по разному- остановился на этом варианте.

разницы по парусности никакой не заметил.

а насчет Десны против солнца и веток- так я редко- все чаще на КВХ в шторм и с захлестываниями волной. там любая скарлупка – наберет воды и потонет. а надуваху хоть полностью водой залей- она будет ехать..
а пробить ее можно и на берегу – проволки стекла и водяных орехаов хватает.

надуть без электронасоса – 10-15 минут не напрягаясь.

Роман(РМ)
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Роман(РМ)
Найти ещё сообщения от Роман(РМ)
Просмотр загрузок

картоп.
вес в сборе 55-60кг тоесть одному запихнуть на крышу проблематично. но я один редко езжу на рыбалку.

Статья в тему:  Как нарисовать настоящую подводную лодку

храню надутой в гараже – перевожу на расстояния до 80км- в таком виде – если дальше – обычно сворачиваю.
крейсерская по трассе с лодкой – 80км/ч уже 3 года так катаюсь- прекрасно..
лодка 330.

незнаю как там картопы- но преимущества надувах перед кастрюлями типа язей и романтик аналогичного веса- вижу много. и безопасность прежде всего.

А в чем преимущества надувах по безопасности перед чем-либо?

Добавлено через 4 минуты

Руслан 35
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Руслан 35
Читать дневник

А в чем преимущества надувах по безопасности перед чем-либо?

Добавлено через 4 минуты

Так можем сравнительный тест в ближайшие выхи сделать. Там и решим, как сказал М.С. Гобрачев – “кто есть ху”.

вы пьяным в железяке никогда не падали? ну просто случайно- даже трезвым? А в надувахе?- тото же- и это только начало.
( если че- то я давно не пью )
во вторых- что будет если волнами захлестнет ( не обрызгает – а нормально волна вкатит воды в лодку пару раз) вашу скорлупку типа язя или любой другой картопки?- прально- утонет на.

не тонет тока модное – пенопластом задуиое( но мы ж не про него)

ну и грузоподьемность- у меня надувастик 330 диной на борт берет до 600кг( проверяди большой компанией +шмотье+сверху сидел и играл на Гитаре- полный порядок- и даже если в шторм зальет водой внутри- надувастик доплывет куда надо- а шелезяка потонет.

Статья в тему:  Как установить колеса на лодку пвх

ну а по комфорту=- вообще не сравнить- на надувастике- где захотел- там и сел хучь на лавке – хоть на баллоне.
я давеча рыбалил на Язе – и на ЮМСботе какомто типа обрезанной казанки -6.. – это киндец граждане- до чего же оно неудобное- так не сядь- там не стой – ато оно перевернется– да вычто? ни в жизнь. меняю надвастиу тока на Бастер или тракер- как у американов(непотопляемый и офисными креслаи на носу . а кастрюльки не наш формат.

насчет ореха- конечно интересно- но тут надо просто под ноги внимательно смотреть и не чалится где не попадя.

Ультралегкий картоп. Часть 1 — каркас.

… предыдущий пост удалил, так как решил сделать более основательное описание 😊
Итак, нафиг оно нужно вообще.
На сегодняшний день надувные ПВХ, глобально вытеснили с рынка альтернативные конструкции лодок. Хорошо это? Мне кажется не очень.
Основной недостаток надувнушек очевиден, это катастрофически маленький кокпит.
Например, берем любую надувную лодку длиной 3,5 м.

Туда-сюда, размеры и пропорции у всех одинаковые.
Считаем площадь кокпита — 2,62х0,82= 2,15 м2. И это при весе под 80 кг!
Пусть даже вес распределен на два пакета, это по 40 кг, пакет. Да, еще качать этого монстра нужно по пол часа, а потом еще 20 минут спускать.
Собственно родилась идея строительства легкой каркасной лодки, которую можно в одно лицо, без напряжения кинуть на багажник и снять.
Длину, принял в те же 3,5 метра, получились следующие пропорции:

Статья в тему:  Как сделать лодку самому из стеклопластика

Как видим, ширина на миделе почти на 300 мм. больше чем ширина кокпита надувнухи, сопоставимой длины!
Мало того, что это позволяет маневрировать внутри, с намного большим удобством, дык еще и внутренняя площадь кокпита составляет вместо 2,15м2, почти на 1 м2 больше — 2,9 м2.
Неплохо для картопа 😊
Понятно, лодка у меня будет полутороместная, типа я и внук 😁, ибо собственный вес за 100 кг., но, для более поджарых охотников и рыбаков, вдвоем без проблем.
Адепты ПВХ сейчас кинутся на меня, да, купи себе обычную одноместную надувнушку и не парься, но, друзья, там все еще хуже:

Ну, площадь вообще 1 м2, а, ширина между баллонами 60 см.
Площадь в три, а, ширина, в два раза меньше чем у меня!
Собственно идея состоит в том, что бы на жесткий каркас смонтировать ПВХ оболочку, натяжение которой будет осуществлять надувной киль.
Теоретический вес 25 кг. То есть это вес, который на багажник сможет забросить, даже подросток или глубокий пенсионер.
Конечно не бывает универсальных конструкций на все случаи жизни, и ПВХ имеет некоторые преимущества, но, в своей конструкции я вижу следующие плюсы:
1. Быстрота погрузки и разгрузки. Не нужно стоять под дождем и возюкаться с надуванием и спусканием лодки, а потом мокрую и грязную засовывать в машину. Если нужно быстро перебазироваться, то времени экономится минимум час.
2. Грести на лодке с нормальными обводами в разы легче и эффективнее, чем на надувнушке. Сам, неоднократно, греб на надувнушке против течения со сдохшим мотором, это просто капец 😊
3. При весе лодки в 25-30 кг., я гарантирую выход на глист под 5 сильным мотором! 3,5 метровая ПВХшка, с таким моторчиком, на горб сопротивления никогда не залезет, а про глиссирование даже не стоит мечтать.
4. Два рюкзака манчуков, снаряжение, теплую одежду, палатку, спальные мешки и т.д. можно напихать, без потери комфорта размещения экипажа.
5. Запросто можно размять члены и встать в лодке в полный рост или спиннинг кидать стоя.
6. Стрелять в правую сторону без проблем, а то сидишь в надувнушке как в смирительной рубашке и фиг развернешься. Тут сел поперек и крутись хоть на 360 гр.
7. Любая волна, выше половины диаметра баллона, будет внутри ПВХ, а это, обычно, 200-250 мм., у моей лодки борт 450 мм. с приличным развалом бортов, так что внутри будет сухо, при, в два раза большем, волнении. ПВХ при волне выше 0,3 метра, постепенно превращается в бассейн.
8. Стоимость лодки должна быть меньше, чем самые дешевые гребные ПВХ.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать надувную лодку в казахстане

Понятно, что такая лодка это орудие ближнего боя, и на “дальняк” на ней ходить не очень удобно, но, с радиусом, с десяток километров, как два пальца об асфальт 😉

Вот собственно видео изготовления каркаса:

Толщина фанеры 21 мм. Ширина шпангоутов и стрингеров 50 мм.
Бортовые стрингеры клеил исключительно потому, что у меня фанера на шпангоуты была в наличии, а, так, можно было сразу резать из 21 мм. фанеры.
Все саморезы монтажные, после склеивания, они выкручиваются, отверстия глушатся, шлифуются, каркас грунтуется и красится.
Клей полиуретановый супер водостойкий. Он при монтаже подвспенивается, и, таким образом, прощает неровности сопрягаемых деталей. Специально рвал склеенные детали из фанеры, отслаивается шпон на заводском клее, полиуретановый клей держит супер. Клеить каркас эпоксидкой дохлый номер!
Обрабатывать излишки клея обычной шлифмашинкой очень затруднительно, поэтому шлифовал УШМ с лепестковым диском по металлу.

В следующем посте буду клеить и монтировать оболочку …

Картоп-мотолодка из пенопласта

Наверное, некоторых любителей может заинтересовать мой опыт постройки картоп-мотолодки для автомобилистов из наиболее доступного в наших магазинах материала — пенополистирола. Согласитесь, идея новая: если гребные суденышки из пенопласта известны, то мотолодок из этого материала до сих пор, вроде бы, еще не делали.

Я давно, со студенческих лет, мечтал построить что-то плавающее, а когда через сборник «Катера и яхты» познакомился с проектом Уффа Фокса, мои мечты приняли целенаправленный характер.

Статья в тему:  Сколько стоит мотор ямаха 60
Основные данные пенопластовой картоп-мотолодки
Длина, м3,0
Ширина, м1,2
Высота борта, м0,45
Максимальная мощность мотора, кВт (л. с.)7,6 (12)
Пассажировместимость, чел.2

Общий вид и устройство мотолодки из пенопласта

Когда я взялся за дело и собрал все необходимые материалы, до конца отпуска оставалось три недели. Пришлось поставить перед собой задачу уложиться с постройкой лодки в две недели — по всем меркам очень жесткий срок.

В качестве «стапеля» использовал три широкие доски, установленные на ровной площадке 3х2 м.

На изготовление корпуса ушло 9 плит пенопласта 1,5х1 м; при покупке его я придирчиво выбирал более или менее одинаковые плиты толщиной около 40 мм. Материал корпуса отлично пилится обычной ножовкой и режется острым ножом. На выклеивание корпуса, обработку его по обводам, заданным чертежом, и шлифовку ушло три дня, причем от начала до конца все пришлось делать одному, без чьей-либо помощи.

Вид на корпус пенопластовой картоп-мотолодки:
слева — с носа, справа — с кормы

Сначала изготовил борта с боковыми лыжами, затем отдельно — среднюю, килеватую часть днища (тут потребовалось сделать подобие шаблона: две доски длиной 2,5 м приколотить под нужным углом к третьей).

Укладываемые плиты склеивал между собой универсальной эпоксидной смолой ЭДУ, скрепляя их деревянными сосновыми нагелями. В борта по всей длине вклеена сосновая рейка 30х15. На носовую палубу наклеена фанера толщиной 5 мм. Накладка на транец вырезана из фанеры толщиной 12 мм. Для утолщения транца с внутренней стороны и на подкрепление кормовой переборки кокпита пошла фанера толщиной 10 мм. Соединение с транцем подкреплено четырьмя латунными шпильками Ø6 мм.

Статья в тему:  Как самому построить лодку

Схема конструкции картоп-мотолодки
(сеч. по миделю)

Вместо рымов прикрепил к транцу и носовой палубе по две оконные ручки и после этого приступил к оклейке корпуса и снаружи и изнутри стеклотканью в один слой. Использовалась стеклоткань редкого переплетения толщиной 0,5 мм. Раскраивал ее так, чтобы при укладке внахлест на всех лыжах и в средней части внутри кокпита получились по два слоя. Всего пошло 20 м стеклоткани. После отверждения эпоксидной смолы корпус прошкурил крупной и мелкой шкуркой и окрасил слоем смолы с пигментом. Окончательно лодка была окрашена нитрокраской того же цвета, что и этот декоративный слой смолы.

Общий расход эпоксидной смолы на всю постройку составил около 18 л (25 кг), отвердителя — 2 л.

Для крепления ветрового стекла использовал алюминиевый угольник 25х25 и дюралевые трубки, купленные в магазине «Хозтовары» (крепление шторки в ванной).

Под мотор на транец сделал две накладки из дюраля толщиной 3 мм, под которые проложен слой резины толщиной 1,5 мм для гашения вибрации.

На восьмой день мотолодка из пенопласта была готова! Вес получился около 60 кг, что позволяет перевозить ее на верхнем багажнике легкового автомобиля.

При первом же выходе на испытания лодки я ощутил все достоинства саней Фокса. Лодка легко выходит на глиссирование (правда, с большим первоначальным дифферентом) как с одним, так и с двумя человеками на борту. На полном ходу дифферент около 5°. Скорость под «Ветерком-12» со штатным винтом при полной проектной загрузке (200 кг, не считая веса мотора и бачка с топливом) составила 32 км/ч. С одним человеком на борту скорость возрастает до 36 км/ч. Замеры сделаны по секундомеру и километровым столбам в Новоладожском канале.

Статья в тему:  Как правильно ложить лодочный мотор

Когда идешь один, ощущается превышение номинальных оборотов коленвала: явно необходимо ставить винт с большим шагом. При снижении оборотов до средних мотолодка продолжает глиссировать вплоть до скорости 18-20 км/ч.

Ход легкий, без носовых брызг и волн. След малозаметен. Несмотря на малые размеры, пенопластовая моторка легко преодолевает волну высотой до 0,5 м. Удары корпусом о волну мягкие. Проводил я испытания и на крутой волне высотой до 1 м в истоке Невы — в районе от поселка им. Морозова до Петрокрепости. По попутной волне — по ветру — шел на средних оборотах, глиссируя, прыгая с гребней во впадины. Навстречу волне шел уже на малых оборотах. Вернулся на стоянку сухим.

Производились испытания и на прохождение волн от встречных крупных катеров и даже грузовых судов типа река-море. Без снижения скорости лодка проходит одиночные большие волны отлично! В кокпите — ни капли воды.

Лодка устойчива на курсе: можно на полном ходу бросать румпель даже при небольшом волнении и при ходе под любым углом к направлению волн. Радиус циркуляции на полном ходу около 30 м.

Хорошо сказываются наличие резиновых прокладок и низкая звукопроводность материала корпуса: никакой вибрации, шум от работающего мотора как бы уменьшается.

Остойчивость картоп-мотолодки вполне достаточна. На стоянке оба человека могут садиться на один борт, не опасаясь перевернуться. Единственный недостаток, который я обнаружил, состоит в том, что лодка очень чутко реагирует на перемещение центра тяжести в поперечном направлении при движении на полном ходу. Например, при пересадке пассажира с одного борта на другой она рыскает в противоположную сторону. Это я объясняю малыми размерами мотолодки.

Статья в тему:  Fallout 4 где найти подводную лодку

Прочности, вопреки высказываниям скептиков, также оказалось с избытком. Волочил я лодку по гальке и камням: следов на корпусе нет, если не считать нескольких царапин на краске.

Все бывшие противники пенопласта изменили мнение. Не успел я завершить испытания, посыпались предложения продать лодку, просьбы сделать такую же. А самый упорный спорщик, советовавший укрепить борта и лыжи 60 миллиметровым угольником, заказал чертежи 4,5-метрового катера из того же материала.

Мною уже разработаны проекты 3,5- и 4,5-метровой мотолодок. Принцип и схема постройки те же. Увеличены лишь ширина и высота борта до 1,58х0,5 м и 1,66х0,6 м соответственно, глубина тоннелей (до 200 мм) и ширина бортовых лыж (до 160 мм).

Основными достоинствами данного материала считаю доступность, простоту постройки и огромный собственный запас плавучести (для 3-метровой лодки запас плавучести получается 400 кг!). Пенополистирола в магазинах — навалом. Унифицированный эпоксидный клей ЭДП — тоже не дефицит. Не вижу я особых препятствий и для того, чтобы запустить в серийное производство универсальную лодку-картоп из пенопласта: особых производственных мощностей для этого не потребуется.

А. В. Варламов, «Катера и яхты», 1981 г.

Комментарий редакции: А. В. Варламов разработал оригинальный во многих отношениях проект мотолодки автомобильного класса. Он выбрал хорошо зарекомендовавшие себя обводы саней Уффа Фокса. Прямоугольные в плане, они обладают всеми преимуществами тримарана, дополненными еще и отменными качествами саней, о которых уже не раз говорилось, например, на этой странице. Необычен использованный для постройки мотолодки материал — пенопласт. Он легко обрабатывается, отлично режется нагретой нихромовой струной, хорошо склеивается, обладает достаточной механической прочностью и прекрасными теплоизоляционными свойствами. Есть у него и «неудобное» для судостроения качество — пенопласт практически нельзя гнуть. Поэтому далеко не всякие обводы могут быть воплощены в пенопласте. Выбранные же упрощенные обводы У. Фокса позволяют склеить корпус из плоских элементов (тоннельные же своды А. В. Варламов сделал наборными).

Статья в тему:  Как выбрать лодку для рыбалки видео

Такую лодку практически нельзя потопить; она не имеет набора, поэтому в ней легко поддерживать чистоту; можно переночевать прямо на пайоле в самую сырую и холодную погоду. Оклеенный стеклотканью монолитный корпус, судя по испытаниям, не боится ударов и хорошо переносит швартовку к неудобному берегу. К этим положительным качествам надо добавить еще доступность материала и относительную простоту постройки корпуса из него даже силами новичка.

Во всех отношениях опыт А. В. Варламова надо признать ценным, а конструкцию его пенопластовой картоп-мотолодки удачной.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Картоп лодка “Саморезка”

  • Тема закрыта

#1 vintoreztt

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 132 сообщений
    • Из: Тюмень

    Долго думал в каком разделе разместить тему и решил, что все таки здесь.

    Начну с места в карьер – целью проекта была проверка технологии строительств каркасно оболочной лодки, с минимальной возней со смолами, стеклотканями, скрупулезными выкройками, шкурением и томительным ожиданием когда все высохнет.

    В рамках реализуемой концепции был выбран вариант с каркасом из стальных труб и обшивкой ламинированной фанерой на саморезах со сверлом.

    Лодка в основных размерениях 3900х1300х475. 1300 мм. ширины были выбраны так как идеально садятся на багажник.

    По сути это классический джонбот, однако переднюю часть было решено гнуть прямо на каркасе, для уменьшение количества деталей и швов.

    Статья в тему:  Fallout 4 где найти подводную лодку

    В процессе строительства пришлось немного уйти от проекта, но размеры остались прежними. Каркас из профильной квадратной трубы 15х15х1,5 мм., транец и нижняя часть из 20х20х1,5 мм.Обшивка водостойкая фанера ФСФ, сорт первый, ламинированная нескользящей сеткой с одной стороны. Теоретический расчет обещал 60 кг. веса, что с одной стороны позволяет отнести ее к картопам, однако размеры позволяют без “б” эксплуатировать лодку под не требующий регистрации 10 сильным мотором.

    Сборку начал со “стапеля” из хранившейся лет 10 про запас металлической двери

    Выставил его по лазерному уровню и за 5 часов с перекурами сварил каркас.

    . понятно, что черный металл не очень дружит с водой, потому ничтоже сумняшеся был решено его целиком оцинковать . Сразу скажу, что вариант сварки из уже оцинкованного профиля не рассматривался, равно как и порошковая окраска и т.д.

    Ниже видео процесса цинкования

    . а это готовый результат превзошедший самые смелые мои ожидания.

    Должен отметить, что слой цинка исчислялся на микронами, а мм. прям

    . к этому моменту подоспела фанера нарезанная на фрезере для соединения пазлом, которую очень удобно было кроить прямо на каркасе.

    Затем наступил момент чертовой эпоксидки и бессмысленной потери времени на ожидание момента пока она схватится. листы грузил дождевой водой, что предположительно должно сказаться на выдающихся ходовых качествах

    Далее раскрой листов, который свелся к тому что бы прижать их каркасу и обвести карандашом.

    Статья в тему:  Как выбрать лодку для рыбалки видео

    Для того что бы утопить головки саморезов сначала зенкование, а затем сверление отверстий.

    Перед обшивкой сначала был выбран вариант герметизации стыка пористой резиной, однако остановился на полиуретановом герметике с температурой эксплуатации от -40, до 120 гр.С. Герметик этот обладает просто зверской адгезий и удивительным свойством измазать все что к нему прикасается

    Наложив герметик на каркас валиком высотой мм. 6-7, прикладывал подготовленный лист и весело с огоньком все это прикручивал

    Переднюю часть согнул просто на раз, с помощью ленточной грузовой стяжки

    Долго думал как выполнить стык, остановился на V образном варианте, так как он позволяет удалить старый герметик и заполнить его новым.

    Перед тем как заполнить стык, наклеил малярный скотч, в противном случае лодку пришлось бы сутки оттирать

    После его снятия получился вполне аккуратный, герметичный шов.

    В итоге на лодку ушло 4 рабочих дня и 12 тыс. руб. С учетом того что у нас надувнуха длиной 2,8 метра, без транца под мотор стоит 15 тыс. руб. считаю что конструкция вполне жизнеспособна

    . сейчас лодку сделал бы за 2 дня, но однозначно ушел бы от саморезов с потай головкой в сторону саморезов с головкой сферической. Это позволит убрать операции по зенкованию и заливку потай головок. Кроме того думаю можно саморезы крутить на днище сразу вместе с алюминиевой полосой, это позволит увеличить шаг, со всеми вытекающими.

    Статья в тему:  К чему снится плыть на лодке с мужчиной

    Лодку постараюсь испытать до ледостава, но с импортной 10 ой, уверен км. 45 в час она полетит в легкую

    Хранить буду под потолком в гараже, на транце будут колеса и . рулевой управление без тросов. Вес сейчас 64 кг. с учетом доделок думаю остаться в районе 70 .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: