4 просмотров

Лодка как делится

Классификация лодок по типу днища

Так сложилось исторически, что водный вид транспорта человек стал использовать самым первым. Несмотря на давность лет, способ передвижения по воде не утратил своей актуальности и поныне. Для наибольшего комфорта люди всегда стремились усовершенствовать лодки, которые использовали для перевозки грузов, рыбной ловли и водных прогулок.

Так, не имея академических знаний в сфере гидродинамики, старые корабелы интуитивно, опираясь на собственные наблюдения и опыт, отметили лучшие мореходные качества у лодок с заостренной носовой частью. Такие лодки более маневренны и послушны в управлении. А высокую мощную мачту хорошо уравновешивает низкий центр тяжести. Так она устойчиво и надежно держится на поверхности воды в любую погоду.

В результате многолетних поисков оптимальных форм и материалов на сегодняшний день существует несколько характерных отличий в конструкции различных лодок и катеров.

Лодки с плоским днищем

Главным достоинством плоскодонных лодок является их высокая устойчивость на тихой воде. Эта лодка прекрасно подойдет для тихой рыбалки на отмели, где судно с небольшой осадкой – вынужденная мера. К сожалению, на неспокойной воде или на большой скорости плоское днище делает лодку плохо управляемой. По этой причине установка мощного двигателя на подобную лодку нецелесообразна. Кроме того, такое днище принимает на себя мощнейшие гидроудары. Что делает пребывание на борту некомфортным и небезопасным.

Статья в тему:  Если у лодки 4 весла она какая

Лодки глиссирующего и водоизмещающего типа

Лодки водоизмещающего типа не так давно очень широко использовались на реках нашей родины. Но с каждым годом их всё настойчивей вытесняют глиссирующие суда. Глиссирующие и водоизмещающие лодки имеют очень сходные качества, когда просто стоят на воде. Но во время движения этих судов, можно выделить принципиальные различия.

Так, глиссирующее судно, передвигаясь на высокой скорости, под воздействием выталкивающей силы поднимается и скользит над водой. Но для этого оно должно быть дополнено мощным мотором, который позволит лодке развить скорость. Безусловно, глиссирующая лодка – это быстрое, но неэкономичное судно, скорость которого также очень зависит от веса перевозимых грузов и количества пассажиров. Также стоит учесть, что относительно плоский корпус такой лодки плохо переносит встречу даже с небольшой волной. Подобные удары сказываются на мореходных качествах лодки.

Корпус водоизмещающей лодки и при скоростном движении всегда остается в воде, крейсируя по ее поверхности. Для таких лодок вполне достаточно крыльчатого пропеллера с малым шаговым отношением, приводимого в движение забортным приводом или транцевым мотором. Лодки водоизмещающего типа значительно уступают в скорости глиссирующим судам, но демонстрируют лучшие мореходные качества. Кроме того, являются более комфортными для пассажиров и не столь чувствительны к перегрузам.

Лодки с V-образным днищем и с закругленными обводами

Даже небольшое закругление обводов делает лодки более маневренными и комфортабельными, чем судна с плоским днищем. Также лодки с подобным корпусом более комфортны для водных прогулок.

Статья в тему:  В слове лодка куда ударение

Пожалуй, самый популярный в мире тип днища – V-образный. Такой успех подобных корпусов лодок объясняется тем, что они характеризуются высокими мореходными качествами. Из недостатков стоит отметить плохую остойчивость такого судна во время стоянки. Справедливости ради стоит заметить, что этот недостаток исчезает, как только лодка начинает движение.

Они хорошо показывают себя на неспокойной воде. Такие лодки комфортны и надежны даже при значительном волнении моря. Все потому что повышенная килеватость судна делает удары об воду мало ощутимыми, и обеспечивает хорошую устойчивость лодки даже при высокой скорости. Кстати, говоря о высокой скорости, нужно отметить конструктивные доработки днища. Так, многие производители оснащают донную часть лодки, так называемой, подушкой. Эта плоская поверхность увеличивает глиссирующие возможности судна, и как следствие, повышает его скорость.

Лодки с тримаранным типом днища и с туннельным винтом

Одной из модификаций лодки с V-образным днищем является судно с тримаранным типом днища. За рубежом эти лодки известны, как «кафедралы». Этим оригинальным прозвищем тримаран обязан особенностям конструкции днища, которое можно сравнить с высокими сводами готического храма. Привычное V-образное днище было дополнено двумя спонсонами по бокам. Такие конструктивные изменения были призваны нивелировать пусть и немногочисленные, но недостатки своей предшественницы, а именно увеличить остойчивость судна во время стоянки. Кроме этого, накреняясь, тримаран глиссирует на спонсоне. Также конструктивные особенности значительно расширили возможности относительно внутреннего расположения, что позволяет трехкилевым лодкам превосходить судна с V-образным днищем по скорости.

Статья в тему:  Как сделать дно для лодки пвх

К удачным конструктивным доработкам также можно отнести лодки, днища которых оснащены туннельным винтом. Эта небольшая уловка позволяет уменьшить осадку судна и обеспечивает защиту лопастей мотора от контакта с дном водоема. Таким образом, можно смело передвигаться по незнакомым рекам и мелководью. Также подобные лодки могут передвигаться по заводям с густыми водорослями, без риска намотать зелень на винт.

Кроме защиты от механических повреждений, благодаря туннелю улавливаются воздушные потоки. Это помогает уменьшить сопротивление, вызванное трением днища о поверхность воды. А заостренные углы внешних обводов по внутренней кромке позволяют улучшить ходовые качества судна на высоких скоростях. Эта конструктивная особенность позволяет лодке легко переходить на гидропланирование, из-за этого многие гоночные модели имеют в своей конструкции туннельный винт.

Понтонные лодки

Лодки этого типа невероятно популярны в качестве прогулочных судов в Канаде и США. Велик спрос на них и у российских любителей водных прогулок. Например, понтонные лодки часто можно встретить в Краснодарском крае. Популярность понтонных лодок неудивительна, так как они бывают различных размеров. Небольшие лодки оценят рыболовы. А крупные экземпляры хороши для больших компаний, ведь такие лодки способны принять на борт до 16 человек. На просторной палубе можно разместить удобные кресла и стол. А лёгкий тент сможет защитить пассажиров от дождя. Одним словом, отличное решение для организации отдыха на воде.

Статья в тему:  Как собрать пвх лодку

Подобные лодки представляют собой плоскую, слегка приподнятую палубу, которая крепится на двух алюминиевых поплавках – понтонах. Встречаются модели, понтоны в которых выполнены из прочного пластика.

Кажется, в этой нехитрой конструкции учтены все недостатки самых распространенных моделей. Например, эти лодки весьма устойчивы и маневренны. Также благодаря тому, что палуба расположена над поплавками, во время водной прогулки пассажирам не будут докучать брызги. Еще одним приятным дополнением к репутации подобных плавсредств является их относительно невысокая цена.

К сожалению, универсальных решений не существует. Каждая из описанных лодок имеет длинный список преимуществ и несколько досадных недостатков. Потому, прежде чем сделать выбор в пользу какой-либо модели, нужно определиться, для каких целей нужна лодка, и в каких условиях она будет использоваться.

Инженерные лаборатории всего мира постоянно работают над совершенствованием конструкции днищ лодок. Результаты их работы позволяют подобрать оптимальное судно под конкретные потребности. Правильный выбор гарантирует огромное удовольствие и несомненную пользу от эксплуатации лодки.

Курс подготовки судоводителей маломерных судов

Настоящий курс, представляет собой учебное пособие для подготовки судоводителей яхт, катеров и гидроциклов для сдачи экзамена на право управления маломерным судном в ГИМС МЧС Российской Федерации. Цель курса – помочь начинающему судоводителю получить базовые знания о судах и реках, правилах плавания на внутренних водных путях РФ, безопасности движения по воде и подготовиться к экзаменам на право самостоятельного управления судном. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся возможностью безопасного и приятного отдыха на воде и желающих получить право самостоятельного управления речными маломерными судами. В формате pdf.a4 сохранен издательский макет.

Статья в тему:  Где можно плавать на лодке

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. Классификация маломерных судов
  • ГЛАВА 2. Устройство судна

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Курс подготовки судоводителей маломерных судов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Рис. 1 Типичная моторная яхта

1 — Носовой релинг; 2 — Форлюк; 3 — Кранцы; 4 — Леерноя стойка; 5 — Леерное ограждение; 6 — Штурманский мостик; 7 — УКВ антенна; 8 — GPS антенна; 9 — Навигационные огни; 10 — Телевизионная антенна; 11 — Радиолокационная антенна; 12 — Кормовая палуба; 13 — Спасательная подкова; 14 — Шлюпбалка; 15 — Спасательный плот; 16 — Платформа для купания; 17 — Палубный душ; 18 — Кранцы; 19 — Транец; 20 — Механизм рулевого привода; 21 — Топливный танк; 22 — Гребной винт; 23 — Кронштейн гребного вала; 24 — Гребной вал; 25 — Ватерлиния; 26 — Утка; 27 — Надводный борт; 28 — Кают-компания; 29 — Обеденный стол; 30 — Правый двигатель; 31 — Камбуз; 32 — Правый бортовой огонь; 33 — Контрольно-измерительные приборы; 34 — Навигационные приборы; 35 — Каюта; 36 — Гальюн с душем; 37 — Носовая каюта — кубрик; 38 — Форштевень.

Основные элементы судна

Маломерное судно, как и любое транспортное судно, по своей композиции делится на корпус (само судно) и надстройку или рубку. надстройка — конструкция над корпусом судна, являющаяся продолжением его бортов, или помещение, расположенное на палубе по всей ширине судна (корпуса).

Статья в тему:  С какого числа можно плавать на лодке в брянской области

Рубка — конструкция на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На маломерных судах рубкой часто называют помещения для управления судном и двигателем.

Носовая часть палубы называется баком, надстройка над ним — баковой. Кормовая часть палубы называется ютом, надстройка над ним ютовой. Надстройки и отдельные имеют только крупные катера и моторные яхты. Большинство моторных катеров имеет надстройку, где рубка совмещается с помещением для пассажиров. Вместо надстройки часто устанавливают бортовые ограждения от захлестывания воды, с ветровым стеклом и неполным постоянным или откидным тентом.

Корпус судна является основной частью судна, он состоит из набора и обшивки. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки — оболочки судна, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость и совместно с набором прочность и жесткость. Очертания корпуса, как правило, плавны, заострения характерны только для носа и кормы.

Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой, боковые стороны, или стенки корпуса, называют правым и левым бортами, если смотреть с кормы на нос судна. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной. Нижнюю часть корпуса называют днищем, а верхнюю, горизонтальную, — палубой. Палуба на маломерных судах, например мотолодках, может отсутствовать.

Для более полного представления об устройстве корпуса маломерного судна на рис.1 изображена схема корпуса современно го металлического катера.

Статья в тему:  В какую эпоху была изобретена лодка

Элементы набора

Судовым набором называется совокупность продольных и поперечных балок, образующих каркас судна, корпуса.

Набор корпуса судна являясь каркасом, делается из наиболее прочных материалов. Состоит он из продольных и поперечных связей. Основной продольной связью является киль, установленный в диаметральной плоскости судна. У деревянных судов он представляет собой прочный брус из крепких пород дерева (дуб, ясень и т. п.), а у металлических — утолщенную полосу металла. В носовой части судна непосредственно к килю присоединяется форштевень. Это загнутый кверху брус или металлический угольник, являющийся продолжением киля. Подобный брус или угольник, но установленный в кормовой части, называется ахтерштевнем. У деревянных судов форштевень и ахтерштевень, как и киль, изготовляют из прочных пород дерева. Кормовая часть моторных судов обычно заканчивается транцем. Он представляет собой раму из брусков дерева тверядых пород, обшитую снаружи досками или фанерой. Транец надежно крепится к килю. Для судов с подвесными моторами транцы должны быть повышенной прочности, так как они воспринимают упор гребного винта и вибрацию работающего двигателя.

Продольные и поперечные балки судового набора располагаются в определенной последовательности, называемой системой набора. В зависимости от соотношения продольных и поперечных балок системы набора подразделяются на: продольную, по перечную и комбинированную (рис.2)

Рис. 2 Системы набора

Продольными элементами (балками) судна являются:

Киль продольная балка днищевого набора, проходящая посередине ширины судна;

Статья в тему:  Как се пише лодки на английски

Форштевень переднее конструктивное оформление (продолжение киля), им заканчивается набор корпуса судна с носа.

ахтерштевень конструктивное оформление кормовой оконечности судна (продолжение киля), им оканчивается набор корпуса судна с кормы. На моторных лодках с кормы находится транцевая доска (транец).

Стрингеры продольные балки днищевого и бортового набора. В зависимости от места расположения они бывают: бортовые, днищевые и скуловые;

Карлингсы продольные подпалубные балки;

Продольные ребра жесткости продольные балки меньшего профиля, чем у стрингеров и карлингсов. По месту расположения они называются подпалубными, бортовыми или днищевыми и обеспечивают жесткость наружной обшивки и настила палубы при продольном изгибе.

Поперечные элементы (балки) судна:

Флоры поперечные балки днищевого набора, протянувшиеся от борта до борта. Они бывают водонепроницаемые, сплошные и бракетные;

Шпангоуты вертикальные балки бортового набора, которые соединяются внизу с флорами при помощи книц. Кница это деталь из листовой стали треугольной формы, используемая для соединения различных деталей корпуса. На малых судах (лодках) флоры могут отсутствовать и шпангоуты являются цельными балками бортового и днищевого набора.

Бимсы поперечные балки подпалубного набора, проходящие от борта до борта. При наличии вырезов в палубе бимсы разрезаются и называются полубимсами. Они одним концом соединяются со шпангоутом, а другим крепятся к массивному комингсу, который окаймляет вырез в палубе, с целью компенсации ослабления палубного перекрытия вырезами. На рис. 3 изображено простейшее устройство корпуса маломерного судна с указанием основных элементов набора, а на рис. 4 представлен более полный набор корпуса деревянной моторной лодки.

Статья в тему:  Как сделать снасть для ловли сома с лодки

Рис. 3 Устройство корпуса маломерного судна место крепления

Рис. 4 Элементы набора деревянного корпуса моторной лодки

Рис. 5 Разрез катера

1 — перо руля, 2 — гельмпорт, 3 — румпель секторного типа, 4 — транец, 5 — отверстие газовыхлопа, 6 — настил палубы, 7 — привальный брус, 8 — решетка воздухозаборника, 9 — степс, 10 — кормовой флагшток, 11 — клотик флагштока, 12 — кормовой сигнальный огонь, 13 — шахта воздухозаборника, 14 — фальшборт, 15 — платформа кокпита, 16 — задрайка, 17 — леер (релинг), 18 — дверь фальшборта, 19 — крышкалюка, 20 — поручень, 21 — комингс люка моторного отсека, 22 — крыша ходовой рубки, 23 — сиденье рулевого, 24 — штурвал, 25 — карлингс 26 — бортовой сигнальный (отличительный) огонь, 27 — топовый сигнальный огонь, 28 — клютик мачты, 29 — пульт управления судном, 30 — бимс, 31 — мачта, 32 — подушка крепления мачты, 33 — крыша кубрика (каюты), 34 — водонепроницаемая переборка, 35 — швартовная утка, 36 — киповая планка, 37 — комингс люка, 38 — горловина (лаз в переборке), 39 — бимс, 40 — таранная переборка, 41 — лобовая стойка кубрика, 42 — комингс кубрика, 43 — боковая стоика кубрика, 44 — переборка, 45 — стенка кубрика, 46 — водонепроницаемая переборка, 47 — бортовой стрингер, 48 — фундамент двигателя, 49 — полубимс, 50 — комингс кокпита, 51 — ахтерпиковая переборка, 52 — кронштейн гребного вала, 53 — гребной винт

Статья в тему:  Какое проверочное слово будет лодка

Шпангоуты судна нумеруются от носа к корме. Расстояние между шпангоутами называется шпацией. Вертикальные, отдельно стоящие стойки круглого или иного сечения, называются пиллерса ми. Пиллерс служит для подкрепления палубы и в своей нижней части упирается в места пересечения флор (шпангоутов на малых судах) с днищевыми продольными балками (киль, стрингер, кильсон), а в верхней части бимсов с карлингсами.

Корпус судна может быть разделен на отдельные отсеки при по мощи поперечных и продольных водонепроницаемых переборок.

Крайняя носовая часть судна между форштевнем и первой переборкой называется форпик, а крайний кормовой отсек ахтерпик.

У моторных лодок водонепроницаемая конструкция у транца, об разующая нишу и предназначенная для размещения лодочного мотора, называется моторной нишей.

Моторную нишу, расположенную выше уровня воды и снабженную шпигатами отверстиями для слива воды, называют нишей-рецессом.

На рис. 5 показан разрез катера для пояснения основных наименований его корпуса и надстроек.

Главные размерения судна

Основными элементами, отличающими одно судно от другого, являются их геометрические характеристики: длина, ширина, высота борта и осадка. Эти характеристики своего судна, или, как их называют, главные размерения, судоводитель должен знать. Изменения размерений, зависящие одно от другого, например осадку и высоту надводного борта, он должен проверять.

Изменение количества груза и людей на борту меняет осадку и высоту надводного борта, создает крен и дифферент, что отражается на навигационных качествах судна: плавучести, остойчивости, ходкости, устойчивости на курсе и др.

Статья в тему:  Как сделать снасть для ловли сома с лодки

Размеры надувных лодок – обзор по выбору

Большая надувная лодка – желанная покупка для любого рыбака. Крупногабаритная лодка предлагает, как правило, больше комфорта и вместительности, из-за чего в нём спокойно можно плавать целыми днями. Кроме того, большая лодка предоставляет возможность рыбачить сразу 3-4 рыбакам одновременно или же устраивать удобные прогулки для друзей и родных.

Надувные лодки бывают следующих размеров:

  • Одноместные надувные лодки (длина менее 2.2 метров)
  • Двухместные надувные лодки (длина от 2.2 до 2.9 метров)
  • Трехместные надувные лодки (длина от 2.8 до 3.1 метров)
  • Четырехместные надувные лодки (длина от 3.3 метров)
  • Шестиместные надувные лодки (длина от 3.4 до 4.2 метров)
  • Восьмиместные надувные лодки (длина около 4.5 метров)

Конечно, при наличии денежных средств надувные лодки больших размеров выглядят более привлекательно в плане покупки, однако далеко не всегда такие плавсредства являются оптимальным вариантом. Для начала необходимо определиться с условиями и целями, для которых будет использоваться лодка.

Так, для плавания на крупных водоемах, где и высота волн внушительная, действительно понадобится достаточно длинная надувная лодка, но если вы собираетесь плавать исключительно на небольших озерах и реках, то более уместной становится покупка лодки средних размеров, которая будет и вполне комфортной, и безопасной.

Обзор по выбору надувных моторых лодок

В данном видео очень подробно и понятно рассказано про все характеристики и возможности моторных лодок ПВХ.

Статья в тему:  Как собрать пвх лодку

Также обязательно стоит прикинуть, какое количество пассажиров вы планируете перевозить на новой лодке. Обратите внимание на показатели грузоподъёмности и пассажировместимости. Зачастую первый параметр имеет весьма высокое значение, а вот непосредственно самого свободного места в кокпите мало.

Желательно заранее определиться и с основными целями использования надувной лодки. К примеру, если такое плавсредство вам нужно больше для редких заплывов с целью отдыха, для водных прогулок с семьей, то больше внимания нужно уделить именно особенностям размещения пассажиров на борту, удобству и безопасности. В таких случаях можно немного пожертвовать скоростными показателями лодки.

Если же основная цель – рыбалка, и ловить вы планируете преимущественно в одиночку на небольших озерах или прудах, то вполне достаточно будет заиметь надувную лодку с длиной в 2,5-3 м. Для крупных водоемов с относительно большой волной оптимально брать судно в 3,3-3,4 м длиной.

В случае расчёта на плавание и ловлю рыбы сразу несколькими рыбаками, стоит задуматься и о предпочтительных способах ловли. Так, если вы больше любите именно троллинг, то лодка с длиной в 3,3-3,4 м для двоих человек отлично подойдёт. Спиннинговая ловля в заброс требует больше свободного места, потому оптимальный размер судна – 3,5-3,7 м. Надувная лодка, используемая для спиннинговой ловли на крупных водоемах с ощутимыми волнами, по длине может превышать отметку и в 4 м.

Статья в тему:  Какое проверочное слово будет лодка

Из чего состоит лодка ПВХ?

Крутой рыбак знает свою лодку вдоль и поперёк. Конструкцию надувного судна полезно понимать не только “по дружбе” со своим водным товарищем, но и для того, чтобы правильно отремонтировать и купить подходящую деталь без долгих объяснений по типу — что это за штука и где находится. Сегодня расскажем, из чего состоит лодка ПВХ.

Из чего состоит лодка ПВХ: основные элементы

Выделим несколько основных элементов, которые можно отнести к корпусу:

  1. Камера или надувные баллоны.
  2. Надувное дно.
  3. Транец.
  4. Киль.
  5. Пайол.

Корпус

Лодку делают из очень прочного материала ПВХ, который и служит основой. Главный элемент — длинная камера, которая выгнута в форме подковы, если речь идёт о быстроходном моторном плавсредстве, или в форме буквы “О” в одно- или двухместных лодках. Эта камера внутри делится на несколько отсеков: если повредится один, лодка будет держаться на плаву за счёт других.

Надувные баллоны, которые выполняют и роль бортов, соединены надувным дном из ПВХ и деревянным транцем сзади (это необходимо, если лодка предназначена для плаванья не только с вёслами, но и с мотором). Транец находится между двумя бортовыми камерами, и предназначен для крепления двигателя.

Есть килевые лодки и плоскодонные. Плоское дно делает лодку устойчивой, но менее управляемой. Некоторые из таких надувных лодок сильно “вертятся” при работе одним веслом, а также их легко сносит боковой ветер. Для устранения этих нежелательных явлений делают киль. Подробности читайте в отдельной статье. Килевую форму днищу придаёт отдельный надувной баллон сложной формы, который вместе с приподнятым носом делает ПВХ-судно максимально устойчивым и придаёт ему отличные маневренные свойства.

Статья в тему:  Если у лодки 4 весла она какая

Чтобы поверхность пола была ровной и увеличивала жёсткость лодки, используется специальный настил. Он состоит из комплекта фанерных или алюминиевых пайолов (весь такой настил тоже именуют пайолом или сланью). Жёсткий настил может идти в базовой комплектации, легко сделать его самостоятельно, читайте об этом здесь.

Дополнительные камерные элементы

Камера лодки ПВХ обычно имеет дополнительные элементы (часто уже имеются в покупной ПВХ-лодке):

  1. Привальный брус. Это специальная лента ПВХ для усиления дна. Делает дно более жёстким и защищает от подводных неожиданностей.
  2. Леер безопасности — ограждение металлическое или из троса для безопасности пассажиров и сохранения груза.
  3. Клапан для накачивания воздуха и удерживания его внутри. Благодаря этому элементу в баллонах сохраняется нужное давление. О том, что делать, если клапан пропускает, читайте здесь.
  4. Пассажирские ручки (название говорит само за себя).
  5. Уключины для фиксации вёсел непосредственно к судну.
  6. Держатели вёсел.
  7. Ручки для переноса лодки.
  8. Клапан сброса воды для аварийного спуска воды. При его наличии вам не придётся переворачивать лодку.
  9. Интерцепторы — плоские пластины в плоскости транца. Об их назначении читайте здесь.
  10. Реданы (с нижней, водной стороны днища) для придания лодке устойчивости.

Полезные принадлежности

Лодку можно усовершенствовать с помощью таких принадлежностей:

  1. Кольца для фиксации мотора верёвкой. Несмотря на то, что мотор крепится к транцу, есть вероятность его падения в воду. Чтобы избежать этого, лучше сделать места для дополнительной фиксации двигателя.
  2. Якорный рым для защиты корпуса, чтобы якорная верёвка не протирала его.
  3. Накладки для сидений, чтобы мягче сидеть и приятнее рыбачить. Есть накладки, оснащённые сумками, что для заядлого рыбака весьма актуально.
  4. Стравливающий клапан для удаления лишнего воздуха из надувной лодки. К примеру, ваша лодка долго время пробыла под отрытыми солнечными лучами. Из-за этого давление в баллонах увеличивается, что может привести к большому “буму”, то есть ваш надувной товарищ лопнет от обиды на ваше безразличие.
Статья в тему:  С какого числа можно плавать на лодке в брянской области

Впрочем, есть и другие полезные комплектующие для лодки. Что-то вы найдёте у нас, что-то смастерите сами.

Из чего состоит лодка ПВХ: подводим итоги

ПВХ-лодка может стать верным другом, если будет оснащена всем необходимым для себя и для вас. И помните, что нужную модель крутого плавсредства вы всегда найдёте в нашем магазине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: