4 просмотров

Лодка без киля как называется

Что такое киль у лодки ПВХ?

Есть лодки плоскодонные и килевые. Какая лучше? Если вы хотите купить надувное плавсредство, над этим нужно серьёзно подумать. Мы поможем разобраться вам, что такое киль у лодки ПВХ, за что отвечает, и нужен ли он в вашем рыбацком деле.

Что такое киль?

Киль у лодки ПВХ — это специальный отсек на надувной лодке, находящийся посередине. Он похож на рыбий плавник:

Главное предназначение надувного киля — предотвратить опрокидывание лодки. Если вы хотите быстро передвигаться по воде, то это вполне возможно. Нос вашего водного товарища при большой скорости может подняться, из-за чего уменьшается расстояние между днищем и водой, а судно опрокидывается.

Киль делает лучше контакт лодки с водой, помогает держать её на плаву даже в суровых условиях. Форма этого отсека позволяет рассекать по волнам.

На надувных плавсредствах киль размещается в носу и постепенно сужается к корме. В связи с этим лодка используется с погруженным корпусом. Надувные лодки с килем делают в основном из многослойной ПВХ-ткани, потому что она очень прочная. Её не пробивают камыши или острые предметы (крючки, камни).

Нужна ли вам лодка с килем?

Если вы планируете плавать с вёслами без высокой скорости в скромном озере, лодка с килем вам вряд ли будет полезна, вы только зря переплатите за то, что вам не нужно. Выбирайте плоскодонную лодку, если:

  1. Мотор до 5 л.с.
  2. Водоём небольшой.
  3. Мелководье.
Статья в тему:  Почему лодки праворульные

Если вам нужна надувная лодка длиной больше 3 метров, да еще и с мотором, то покупайте килевую модель, потому что вам будет легче управлять ею. Конечно же, понадобится и жесткая слань (настил). Кстати, в нашем магазине есть отличные модели.

Выбирайте лодку с килем, если:

  1. Мотор от 5 л.с
  2. Крупные водоёмы.
  3. Длинные переходы.

Килевая модель пригодится, если вы — отчаянный рыбак, который любит дрейфовать среди водорослей, камней. Главное — защитить киль, иначе подводные сюрпризы повредят его. В качестве такой защиты выступает рифлёная лента из хорошей синтетики. Её необходимо наклеить на край лодочного киля. Благодаря этому киль станет ещё надёжнее.

Для чего киль надувному маломерному судну?

Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:

  1. Устойчивость. Вы без проблем будете управлять лодкой, потому что она будет податливой, даже если вы встречаетесь с волнами. Не зря киль сравнивают с рыбьем плавником, ведь за счёт него лодка не сворачивает с курса и без проблем входит в повороты.
  2. Высокая скорость. Хотите стать рыбаком-шумахером? Лодка с килем поможет преодолеть значительные дистанции на высокой скорости, так что даже рыба удивится вашим подвигам!
  3. Плавность хода. Даже если будут встречные волны, замедляющие движение плоскодонной лодки, киль даёт возможность врезаться в них и продолжать скоростное движение без прыжков.
  4. Поднят лодочный нос. При встречных волнах вы не будете мокрым с ног до головы.
  5. Киль является дополнительным гермоотсеком, который увеличивает безопасность плавсредства.
Статья в тему:  Как заправить лодку в раст

Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.

Какие недостатки у киля на лодке?

Учитывайте эти недостатки перед тем, как купить килевую лодку. Впрочем, сделать киль вы можете и своими руками, как и жесткий настил (об этом есть отдельная статья).

Как сделать киль на лодку своими руками?

Чтобы сделать киль самостоятельно, приобретите хорошее ПВХ-полотно и качественный ПВХ-клей.

Сначала необходимо создать чертёж. Сделать это можно двумя способами:

  1. Использовать старый киль, распоров его.
  2. Измерить длину от транца до носа лодки (она должна быть в надувном состоянии). Не забудьте добавить несколько сантиметров для загибов.

К ткани готовый чертёж нужно приложить так, чтобы совпадали клапаны. Не забывайте указать места сгибов. После того, как вырезали новый киль, приступаем к сборке.

  1. Ленты шириной 4 и 3 см.
  2. Уплотнительное кольцо, нужное для клапана.
  3. Воздушный клапан.

Этапы создания самодельного киля

Теперь остаётся приклеить ещё одни замки-бабочки и соединить киль с плавсредством. Помните, что киль к лодке правильно клеить на трёх опорах-бабочках. Подробности всего процесса смотрите на видео:

Лодка с килем может стать вам отличным помощником. Мы всегда готовы помочь вам с выбором такой или плоскодонной лодки.

Хорошего вам улова!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что такое киль у надувной лодки?

Имя: Владимир

Статья в тему:  Как правильно повесить лодочный мотор на транец

Ответ: Так называется специальный отсек, который находится посередине днища. Его из-за этого элемента меняется.

Вопрос: Для чего нужен киль на жесткой и надувной лодке?

Имя: Матвей

Ответ: Предназначение киля — предотвратить опрокидывание судно. Его будет легче держать на плаву даже в очень суровых условиях. На килевых лодках удобнее рассекать по волнам и дрейфовать даже среди камней и водорослей (но в этих случаях киль лучше защитить). В надувных лодках, помимо прочего, киль является дополнительным гермоотсеком.

Вопрос: Килевая лодка — какая и что это?

Имя: Ильдар

Ответ: Так называется лодка с килем — дополнительным отсеком, который улучшает характеристики судна.

Вопрос: Где у лодки находится киль?

Имя: Владимир

Ответ: Посередине днища. Киль можно сделать своими руками.

Есть ли реальная опасность в езде на лодке без киля? (Просматривает: 1)

  • 20.07.2009

  • 20.07.2009

Star4e

  • 20.07.2009
  • 21.07.2009

  • 21.07.2009

Про Юкону в теме ” Лодки до 220 кг” много написано. Признают, что это кавно редкостное. Пеликан поинтереснее будет.

Для надувастиков под маломощные моторы, да ещё с навесным транцем киль не нужен. Он будет только мешать.

А вообще, если предполагается ходить на лодке там, где может разыграться волна, то лучше купить с вклеенным транцем. И моторчик не менее 8 л.с.

veterok

  • 21.07.2009

Star4e

  • 21.07.2009

Вложения

  • 22.07.2009

Санёчек_1

  • 22.07.2009

Fishlover

  • 22.07.2009
Статья в тему:  У берега лодка которая может выдержать только одного

Про Юкону в теме ” Лодки до 220 кг” много написано. Признают, что это кавно редкостное. Пеликан поинтереснее будет.

Читал, читал ваши высказывания и не выдержал. Почему вы так огульно рассуждаете о лодках, которые не пробывали сами ни разу эксплуатировать на воде, да ещё с подачи некоторых уважаемых на данном форуме “гуру” торгующих на Птичке своим любимым брендом “. ” и негативно отзывающимся о всех остальных? Так вот, что я вам хочу сказать. Не знаю как по ходовым и прочим качествам моторно-гребные лодки Юкона г/з свыше 220 кг, а вот гребная лодка с навесным транцем Юкона 280 GT ничем yж точно не хуже своих однокласников от других производителей, а скорее наоборот. Уже более 3-х месяцев использую данную лодку и очень ей доволен. Не буду подробно расписывать все положительные её качества ( в отличие от некоторых – у которых даже штыри из уключин после первого же выезда вылезают), а скажу утвердительно, что могу порекомендовать эту лодку любому из рыбаков, кто любит ловить рыбу не только на тихих водоемах, озёрах и небольших речках, но и на больших реках, например на Оке. Лодка очень вместительная, баллоны большие (38 см.), нос лодки достаточно высоко поднят – брызги от ветра не летят в кокпит, банки высоко расположены – очень удобно сидеть, не затекают ноги, швы склеены аккуратно, навесной транец надёжен (хожу под малышом Ямахой 3). И на вёслах и под моторчиком лодка ведёт себя вполне прилично – легко управляется и хорошо держит курс (для подобного типа лодок). Стоять в лодке можно в полный рост не напрягаясь, хоть пол и из реечного алюминиевого настила, а не сплошной. Попадал несколько раз в сильный ветер на приличную волну на открытой воде. Лодка не подвела хотя её и болтало не по-детски, приходилось сбрасывать обороты мотора, чтобы вода не забрызгивала вещи в лодке, при этом в лодке были вдвоём и ничего, спокойно добрались до места, на полу даже мокрого пятнышка не было, только баллоны мокрые.
Кстати, что-то на форуме я не особо видел отзывы от юзеров данного девайса, ни положительных ни отрицательных, кроме откровенно умозрительных типа ваших категоричных и однозначно негативных, а это – не факт что правильно.
С уважением.

Статья в тему:  Как поставить на лодку мотор большей мощности

Ялы, баркасы и фелюги – сквозь волны времен


У Одессы есть свои традиционные лодки: ялы, баркасы, шаланды, фелюги, названия и конструкции которых пришли из разных народов мира. И в Северо-Западном Причерноморье и Азове приспособились к местным условиям. Об этом, разговор с Игорем Мельником, руководителем общественного Центра исследований истории мореплавания. Посвятив жизнь изучению истории кораблестроения, его заботит исчезновение малого флота, который служил на протяжении столетий рыбакам Причерноморья и не только им.

Ялы одесской мореходки

Традиция одесской мореходки – выход курсантов в море на ялах, как главная Спартакиада года. Двух, четырех, шестивесельные лодки резво бегут по волнам навстречу победе. Ялы широко используются в спортивно-туристических целях, сплавах, путешествиях, гонках. Кроме того, еще совсем недавно это были наиболее распространенные на флоте шлюпки. Название ял пришло к нам из Нидерландов, происходит от голландского «jol» – корабельная шлюпка с полными обводами и транцевой кормой. Такие лодки были разных размеров и управлялись от двух до восьми весел. Применялась они в средневековых флотах для сообщения с берегом и между кораблями. Были ялы и для грузовых перевозок, которые назывались ялботами. В 19-ом веке ялами также назывались суда для лова красной рыбы в Азовском море. Они несли съемные мачты с косыми парусами и управлялись 4-6 веслами. Целой палубы суда эти не имели. Только в носу и корме были небольшие надстройки, которые назывались чердаками. Длина таких рыболовецких судов достигала 11метров, ширина – 2,4 м.

Статья в тему:  Как нарисовать подводную лодку курск

В Одессе ялы стали одной из наиболее популярных лодок. Но строили их массово не в Одессе, а на большой судоверфи в Лазаревском. Игорь с теплотой вспоминает замечательного мастера Дамира Шхалахова – это он за свою трудовую жизнь построил более 1000 ялов. Последний ял из его рук был выпущен в 2005-ом году. Кстати, именно Дамир Шхалахов и построил гордость Одессы – диеру «Ивлию», которая представляла наш город и Украину в 7 странах Европы. Диера в девяностых годах прошлого столетия обогнула европейский континент, пройдя более 6 тысяч миль под парусами и веслами.

– Невозможно не вспомнить также, что ялы строились конвейерным способом. Когда я впервые побывал в Лазаревском, – вспоминает он, – то в цеху, который был длиною более 60 метров, в начале закладывали киль, на выходе уже стояла готовая лодка.
Ялы строились потоком на 2,4, 6 и 8 весел. Большие ялы на 12 весел назывались гребными катерами. Сегодня это уже ушедший гребной флот. Но до сих пор в одесских мореходках самый главный спортивный праздник – это гребля на ялах.

Баркас – лодка для нас

Как названия перетекают из страны в страну, из века в век можно проследить и на баркасе – черноморской традиционной рыбацкой лодке, кстати, тоже в прошлом используемой в качестве шлюпки, но большего размера. Баркас – слово голландское. В средневековых флотах представлял собой самую длинную быстроходную шлюпку с парусами на двух мачтах и 22 веслами.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок было у фашистской германии

Баркасы были самыми быстрыми курьерскими лодками, которые могли быстро передавать приказы и донесения. Водоизмещение достигало 4-5 тонн, а длина 14 метров, при трехметровой ширине.
В Нидерландах баркасами позднее также назывались небольшие судоходные суда для перевозки грузов в гавани и на рейдах.

В Одессе до революции баркасами на рейдах тоже разгружались суда. Они были гораздо больше, чем скоростные голландские лодки. Имели возможность принять груз до 15 тонн, привезти в порт и разгрузить. Баркасы составляли малый флот в порту и гаванях.

Потом появились баркасы черноморские, на которых ловили рыбу. От Ильичевска до Большого Фонтана десятки баркасов бороздили море, одаривая одесситов бычками, тюлькой и кефалью. Кто же из одесситов не помнит прославленный рыболовецкий колхоз Лейтенанта Шмидта, кто из нас не ел пойманную рыбаками рыбу.

Баркасы от других лодок, например каюков, отличала ровная транцевая корма. Такая конструкция очень удобна при попутных ветрах. Баркасы строились судоплотницкими цехами. Крупные цеха работали по всему побережью от Дуная до Керченского пролива. Особенно большой цех находился в селе Ивановка Очаковского района. В нем, кстати, строилась реконструкция финикийского торгового судна «Мелькарт». Игорь рассказывает, что никогда не забудет удивительного мастера-судоплотника Валерия Стафикопуло, потомственного судостроителя, чей род с начала 20 столетия обеспечивал баркасами все черноморское побережье.

Игорь Мельник: Мы возвращаем Одессе ее историю судоходства

– Я, человек, привыкший к механическому инструменту, диву давался, как такие мастера, как Соболенко или Стафикопуло, топором вытесывали и подгоняли доску так, что казалось, что она стругана рубанком.

Статья в тему:  Как называется лодка с прозрачным дном

Как-то говорю Стафикопуло. Было это в далеком 1999-ом году: «Дайте рубанок, я подстругаю», а он мне отвечает: «Каждый неуч рубанком может. Ты топор возьми в руки».
Но это только половина истории. Лет через 15, когда строилась «Анна Ярославна», такие же слова я услышал от мастера Соболенко. И стал гомерически смеяться. Он же не понял, почему я так надрываюсь.
А дело в том, что школа у всех этих больших мастеров-судоплотников была такова, что топором они владели просто искусно.

И считали совершенно правильно, что тот, кто умеет работать топором, то всегда сможет действовать и другим инструментом. Следует добавить, что одно из профессионально-технических училищ Николаева готовило многие годы мастеров-судоплотников. К сожалению, это тоже история.

Мало, кто знает сегодня, что королем лодочного инструмента был топор-шкипарь. Это топор, у которого лезвие насаживалось не вдоль рукояти, а поперек. Именно такими топорами можно было вырубить искривленные детали для шпангоутов, форштевня и ахтерштевня. А вспоминая Валерия Леонтьевича Стафикопуло (слева, за работой), следует добавить, что за свою рабочую жизнь он построил более 130 баркасов.

А наш «Мелькарт», созданный его руками, прошел несколько тысяч миль в опаснейшем морском регионе – Бискайском заливе и Северо-западной части Атлантического океана. Мы всегда вспоминали мастера в самые сложные штормовые минуты. Но лодка выдержала все удары стихии, обогнув Пиренейский полуостров.

Статья в тему:  Когда разрешат рыбалку с лодки

Баркасы строились по типам размерений 6, 8, 10 и 12 метров. Соответственно менялась ширина и назначение. Малые баркасы предназначались для лиманов Белгород-Днестровского, Тилигульского, Сухого, Хаджибеевского, Очаковского, Днепро-Бугского. Они были мелкосидящими, и было очень удобно выйти на берег и сдать рыбу, на них же легко управляться и возле вершей с сетями на мелководье. На больших 12- 14 метровых баркасах уходили далеко в море на лов, иногда покидая родной берег на несколько дней.

От пиратского корабля к рыбацкой фелюге

Среди рыбацких лодок Одессы на слуху у нас и черноморская фелюга. Эта лодка, название которой трансформировалось, перетекая из века в век, из страны в страну. Тип судна «фелюга» включает несколько видов судов. Фелука (итал. Feluca) – небольшое палубное судно со своеобразными косыми парусами в форме трапеции или подрезанного с одного угла треугольника использовалось для перевозок небольших партий грузов со времен далекого Средневековья.
– Если баркасы были скоростные суда, фелуки были медлительнее, – отмечает Игорь Мельник. – В Средиземноморских флотах того периода фелуки использовались в качестве курьерских лодок для передачи приказов и указаний между большими средневековыми галерами. Их незаменимость в средневековых флотах становиться понятной, если учесть что из-за порохового дыма нельзя было отдать приказание другим способом.

В Мавритании фелукой назывался быстроходный корсарский корабль. Эти суда бороздили побережье Алжира, Туниса, Марокко. Такая фелука вооружалась 6-8 небольшими пушками на верхней палубе. У греков фелукой назывались уже рыболовецкие суда. Считается, что именно от них это название пришло к нам в Северо-Западное Причерноморье. Рыболовецкие фелуки имели три мачты с косыми парусами и 8-12 весел. Она могла перевозить до 150 тонн груза. Игорь рассказывает, что интересовался типами деревянных кораблей, участвовавших в русско-османских войнах, и со стороны Турции и России.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок было у фашистской германии

Изучая материалы той эпохи он наткнулся на название «барбарский корабль». Большое количество таких судов строилось для взятия Азова и других морских компаний. Это были скоростные маневренные корабли для внезапной атаки, которые получили свое имя из Средиземноморья от корсарских фелук. Вот и посудите сами, откуда же у нас название «фелюга». Или от греческих переселенцев или от мавританских корсарских кораблей, которые в русских флотах стали барбарскими? Можно лишь добавить, что без сомнения ничего общего между типами этих кораблей нет. Их объединяет только название.

У нас фелука превратилась в фелюгу – рыболовецкую лодку длиной до 6 м, с мачтой и четырехугольным парусом. И стала настолько популярна в Одесском заливе, что в послевоенное время даже несколько потеснила шаланду. Длина этой лодки около 6 метров, ширина до 2 , осадка – 0,5 метра, грузоподъемность до 2 тонн. Острый высокий нос, широкий развал бортов в носовой части, корма с наклонным транцем и круглоскулые обводы делают фелюгу очень остойчивой, мореходной и надежной. Современные фелюги часто оснащаются двигателями и могут перевозить до 10 человек.


Мастер-лодочник Василий Бырченко(справа) и Юрий Наумов

– Надеюсь, что этот вид черноморских судов еще послужит на побережье. Конечно, они не будут деревянными. Основной материал современных лодок, это пластик и алюминий. Но вот что поразительно – сегодняшняя пластиковая фелюга или алюминиевый баркас родились столетия тому назад, и тот, кто их построил впервые из дерева, и представить себе не мог, что когда-то появятся совершенно другие материалы для лодкостроения. Да что там столетия, еще лет 60 тому в это было тяжело поверить, – заключает Игорь Мельник.

Статья в тему:  Как называется лодка с прозрачным дном

Инна Ищук, Анатолий Венгрук
moryakukrainy
(Окончание следует)

Главные отличия плоскодонных моторных и килевых моторных надувных лодок

  • 18 12 2018

Вы планируете купить свою первую моторную лодку и не знаете, какую выбрать: килевую надувную лодку из ПВХ или плоскодонную? Чтобы определиться с выбором, нужно хорошо разобраться в их характеристиках. Кроме этого, необходимо учитывать и разницу в цене. Как правило, килевая надувная лодка дороже плоскодонной на 10-30 %. Но это не значит, что плоскодонные лодки хуже килевых. У этих двух плавсредств разные назначения, и сравнивать их все равно, что сравнивать джип и добротный электрокар для прогулок по полю, где играют в гольф. Обе машины очень хорошие и полезные, но используются они совершенно для разных целей. А теперь давайте без лишних сравнений разберемся в устройстве и ходовых отличиях плоскодонных надувных моторных лодок из ПВХ и килевых, после чего вы сможете ответить на свой вопрос о том, какой же вариант для вас больше подходит.

Килевые надувные моторные лодки из ПВХ

Килевая лодка — это плавсредство, которое оснащено корпусом с обводом в виде латинской V. Само название “килевая” образовалось из-за схожести днища судна с птичьим килем. К слову, служит он точно так же, как и птичий, только пернатые благодаря этому костяному наросту легче держатся на воздухе, а лодка — на воде.

Статья в тему:  Почему лодки праворульные

Надувная килевая моторная лодка из ПВХ — это выбор для экстремальной рыбалки. Надувной кильсон (отсек, который устанавливается ровно посередине днища, он же киль) помогает лодке более уверенно держаться на воде. Он снижает риск переворота, даже если из-за волны или неправильного распределения груза будет резкий перекос. Еще нужно отметить то, что килевые моторные лодки из ПВХ (впрочем, как и те плоскодонные модели, которые заслуживают нашего внимания) оснащенные жестким днищем.

Теперь давайте поговорим о моторе, которым вы будете оснащать килевую лодку. Сразу нужно уточнить то, что мощность, то есть количество лошадиных сил моторной лодки с килем, допустима гораздо большая, чем для лодок со сланевым днищем или как мы больше привыкли их называть — плоскодонных надувных из ПВХ. Если вы будете использовать свою килевую надувную лодку для рыбалки или для выхода не на слишком большие расстояния, а длина ее не будет превышать 3 м, то подойдут моторы от 5 лошадиных сил. Для выхода в море и для лодки большей длины можно использовать более мощный мотор.

Еще одно несравненное достоинство килевого надувного варианта ПВХ в том, что он будет более уверенно, чем плоскодонный стоять на воде с брошенным якорем. Этим самым озвученным тезисом мы плавно возвращаемся к первой мысли о том, что для рыбалки в местах с быстрым течением или на водоеме, где большие волны — не редкость, килевая лодка будет самым лучшим выбором.

Статья в тему:  У берега лодка которая может выдержать только одного

Итак, что мы имеем в итоге? Плюсы и минусы килевых моторных надувных лодок из ПВХ:

  • неплохая устойчивость, спокойное прохождение волн;
  • возможность оснащать мотором с мощностью выше 5 л.с.;
  • большая, чем у плоскодонного судна, скорость с аналогичным мотором;
  • невозможность ходить по очень мелким водоемам (осадка до + 30 см.);
  • как правило, килевая моторная лодка в Украине дороже плоскодонной на 10-30%;
  • более проблематичная транспортировка в надутом состоянии.

Теперь, зная все это, вам наверняка будет легче определиться. Но еще стоит все-таки почитать о плоскодонках.

Моторные: плоскодонные надувные лодки ПВХ

Теперь поговорим о плоскодонной надувной из ПВХ лодочке. Такое судно идеально для тихого и плавного отдыха на берегу неглубокого и очень спокойного озера. Она великолепно чувствует себя на мели, хорошо переносит встречи с густыми водорослями. Это идеальный вариант для релакса. Для рыбалки, основная цель которой — отдохнуть, отвлечься от всех житейских неурядиц и проблем. Мы, конечно, говорим о моторной плоскодонной.

И о моторе. Нужно в первую очередь помнить, что максимально допустимое количество лошадиных сил даже для самой большой лодки не превышает 5. С более мощными моторами эти лодки теряют все свои плюсы. А если мы говорим о скорости, то плоскодонная лодка ходит не очень быстро, 10 км/ч — это уже очень хорошо.

Статья в тему:  Какой краской покрасить дюралевую лодку

Есть вот такое несомненное достоинство плоскодонной надувной лодки из ПВХ: благодаря тому, что слань равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности днища, в этой лодке можно встать. Например, для того чтобы подсечь особо крупную рыбу. Также получится стоять и ловить здесь на спиннер, при этом чувствовать себя достаточно уверенно — это запросто.

Правда, нужно хорошо понимать, что плоскодонная надувная лодка из ПВХ менее устойчива, чем ее “сестра” с килем. Дело в том, что она не врезается в водную гладь, а скользит по ней. И в этом случае малейший перевес просто может привести к тому, что лодка перевернется. Кроме того, на плоскодонной надувной из ПВХ очень опасно выходить при волне, даже средних размеров. Особенно если опыт управления судном и такого типа у вас не слишком большой.

Итак, снова подводим итоги по двум лодкам: килевая надувная из ПВХ и плоскодонная надувная из ПВХ. Но теперь уже наше внимание будет обращено исключительно на плоскодонную:

  • плоскодонная надувная лодка из ПВХ очень хорошо показывает себя на малой глубине. Именно такой вариант стоит использовать во время рыбалки на мелководье или на водоеме, сплошь усеянному водорослями.
  • стоимость плоскодонной надувной лодки однозначной ниже, чем килевой.
  • некоторые рыбаки утверждают, что плоскодонной будет легче управлять, особенно при переходе на весла. Здесь нужно понимать, что имеется в виду количество требуемой силы для того, чтобы придать плавсредству минимальную скорость.
  • плоскодонная лодка очень слабо переносит волну и течение;
  • при малейшей асимметрии бортовой нагрузки возможен переворот, поэтому в плоскодонной экипаж чаще всего состоит не более, чем из двух человек. Конечно, есть большие плоскодонные лодки (с большой грузоподъемностью), на которых одновременно может находиться и гораздо больше человек… Но от этого они не становятся более устойчивыми;
  • – возможно образование воздушного пузыря под днищем (в случае комплектации со слань ковриком), сильно снижающего тягу. А учитывая то, что с плоскодонной надувной лодкой из ПВХ лучше использовать мотор не более 5 лошадиных сил, оптимально их должно быть 4 (особенно для первого опыта), то больших скоростей от такого плавсредства ожидать не приходится.
Статья в тему:  Как правильно повесить лодочный мотор на транец

Что ж, пожалуй, мы смогли озвучить все основные ходовые характеристики и особенности килевой надувной лодки и плоскодонной. Мы описали то, в каких условиях их можно эксплуатировать, а еще вспомнили о том, к каким ограничениям нужно быть готовым и с первым, и со вторым вариантом.

И теперь скажем последнее: управление. Здесь и плоскодонной, и килевой моторной лодкой управлять нужно учиться не менее усердно, чем водить автомобиль. Вам не стоит ожидать быстрого результата, ведь нужно научиться действительно очень многому. Но, когда вы пройдете все ступени к вершине мастерства, лучшего отдыха даже придумать сложно!

Удачи, и выбирайте только качественные лодки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: