5 просмотров

Курск подводная лодка куда делся нос

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Тайна носовой части ╚Курска╩

Носовая часть субмарины √ главный вещдок

После подъема “Курска” командование на останках подводной лодки принял на себя генеральный прокурор. Поставлена задача выяснить причину катастрофы, произошедшей с подводной лодкой. Главное вещественное доказательство продолжает лежать на 108-метровой глубине на дне Баренцева моря. Перед подъемом затонувшей в августе 2000 года субмарины водолазы отделили разорванную на куски двумя взрывами носовую часть. Причина: в той части подводного крейсера находился торпедный отсек. Торпеды во время катастрофы, якобы, взорвались не все. При подъеме они, мол, могут взорваться, говорят специалисты Флота.

Однако, без носовой части вряд ли можно установить, почему произошла катастрофа. И именно эта часть остается на морском дне. Руководство Военно-морского флота заявило, что громадный кусок бывшей субмарины будет поднят не поверхность в следующем году. Однако до того времени еще далеко. Возможно, что ответственные офицеры Военно-морского флота при подъеме этой части лодки попытаются устранить все следы. Повод для скепсиса дает то обстоятельство, что подъем носовой части будет осуществляться без помощи иностранных специалистов. И это при том, что командование Флота уже вело переговоры с компанией “Smits International”, той компанией, которая успешно справилась с задачей по подъему “Курска”. Теперь же принимается решение производить подъем носовой части без иностранных специалистов и, таким образом, без независимых свидетелей. Возможно также, что в силу большой стоимости операции и хронического безденежья в России подъем вообще не состоится.

Статья в тему:  Как перевозить лодку пвх на прицепе

Оснований для таких подозрений хватает. Сначала руководство Флота подозревали в том, что оно хочет скрыть причины катастрофы, чтобы снять с себя ответственность за свои ошибки. Журнал “Spiegel” недавно опубликовал выдержки из некоего документа совместной комиссии военной прокуратуры и российской ФСБ. В нем говорится, что “Курск”, вероятно, мог быть потоплен другим кораблем, а именно, российским. В документе, направленном в адрес президента России Владимира Путина, говорится, что комиссия установила, что “в указанное время квадрат, в котором находилась атомная подводная лодка “Курск”, был поражен ракетой. Ракета была запущена с противоракетного крейсера “Петр Великий”.

Представитель Кремля назвал документ, на который ссылался “Spiegel”, фальшивкой. По его словам, не создавалось никакой совместной комиссии из сотрудников спецслужбы и военной прокуратуры. Если документ действительно имел место, то это говорит в пользу ошибки, допущенной при маневре, а, тем самым, об ответственности российских адмиралов. Возможно, что противолодочная ракета, запущенная в учебных целях, изменила по техническим причинам или в результате ошибки ракетчиков курс и поразила только что погрузившийся под воду “Курск”. Позднее морской офицер, который во время учений находился, якобы, на борту “Петра Великого”, рассказывал об ошибочно запущенной ракете и об обратившем на себя внимание взрыве под водой. Этот офицер загадочным образом исчез.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Статья в тему:  Как называется фильм где парень в лодке с тигром

«Рыли носом дно — никаких следов». Курдин — о том, почему «Курск» не мог погибнуть от столкновения с иностранцами

Фото: Огнев Михаил/«Фонтанка.ру»/Архив

Бывший командующий Северным флотом Вячеслав Попов заявил государственному агентству РИА Новости, что не верит официальному расследованию катастрофы атомной подводной лодки «Курск». Двадцать лет спустя он все еще говорит, что 118 моряков погибли не из-за «просроченной» торпеды и ошибок организации спасательной операции, а из-за столкновения с иностранной субмариной. Из представленных доказательств — только внутреннее убеждение. Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, доверенное лицо вдов и автор книги об одной из самых тяжелых катастроф подводного флота Игорь Курдин считает версию адмирала несостоятельной. Об этом он рассказал в интервью изданию «Фонтанка.ру».

— Игорь Кириллович, то что сказал адмирал Попов, это абсолютная глупость или под его словами все-таки есть основание?

— Во-первых, именно сегодня, 22 ноября, адмиралу Вячеславу Алексеевичу Попову исполняется 75 лет. Я служил вместе с ним, под его командованием, очень долгие годы, и прекрасно знаю его как подводника, как человека, и могу подтвердить, что он высококлассный специалист-подводник с большим опытом 25 боевых служб. Человек, который, мягко говоря, разбирается в подводном деле. Поэтому начнем с того, что хочу поздравить его с юбилеем, с 75-летием, и от имени клуба подводников пожелать ему всех благ, здоровья и так далее.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха r1

Второе. Именно сегодня, в день его юбилея, появилось его интервью. Оно объемное, длится практически один час, где Вячеслав Алексеевич рассказывает и о себе, и о своей службе, и, конечно, о том, что случилось с атомной подводной лодкой «Курск». Я очень внимательно прослушал это интервью, особенно в части, касаемой «Курска». К сожалению, ничего нового я для себя не услышал. Версия адмирала Попова еще в тот период, когда он был командующим Северным флотом, как раз и заключалась в том, что первопричиной катастрофы подводной лодки «Курск» было столкновение с иностранной подводной лодкой. Этой же версии придерживался и тогдашний начальник штаба, Герой России, вице-адмирал Михаил Моцак.

Но на что я сейчас обратил внимание — Попов говорит: «Я убежден на 90 процентов, что это была подводная лодка НАТО, но доказательств этому я привести не могу». Когда я писал свою книгу «Курск. Двадцать лет спустя», я общался с очень многими людьми, изучил очень многие документы. И вот среди них есть уголовное дело, которое совершенно справедливо было возбуждено по факту гибели «Курска». Расследование проведено очень глубоко и качественно. И вдруг кто-то заявляет, что у него есть доказательства по этому делу. На мой взгляд, на это сразу должен обратить внимание генеральный прокурор, поскольку под его контролем проходило расследование. Вот я сейчас скажу, что знаю, кто задавил человека. Все скажут: «Ну знаешь — и хорошо». Так меня немедленно должны вызвать в прокуратуру и спросить: «А что ты знаешь?» Почему доказательства, на которые ссылается тогда и сейчас Попов, нельзя предъявить? Вам не кажется это странным?

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке в беларуси

— Мне — кажется. Но есть люди, которые посчитают это логичным. Которые уверуют, что Попову противодействуют и хотят скрыть правду.

— Он же говорит о том, что доказательства у него есть, но привести он их не может. Поэтому, к сожалению, даже командующий флотом, очень опытный подводник должен был приводить такие доказательства. А на сегодняшний день, как и 20 лет назад, это заявление, мягко говоря, голословно.

— Почему именно сейчас появилось заявление командующего флотом? Это, наверное, основной вопрос, который тревожит многих. Не к годовщине катастрофы, не к выходу книги. Внезапно наступило 22 ноября 2021 года и адмирал Попов выступил.

— У меня самого ответа на этот вопрос нет. Но у людей, с которыми я сегодня общался, влиятельных, авторитетных людей, есть версия. Цитирую: «Примечательно, что заявление адмирала РИА Новости прозвучало на фоне активного роста военной активности стран НАТО у границ, включая и морские, Российской Федерации. А именно о росте этой активности поднимал на днях вопрос на коллегии МИД президент России Владимир Путин». Но это не мои слова. Так говорят эксперты. К сожалению, мнение адмирала Попова, когда он говорит о конкретных действиях, говорит о хронологии аварии атомной подводной лодки «Курск», он допускает некоторые ошибки. Я не могу с точки зрения командира подводной лодки критиковать заявление командующего флотом, но поскольку я по документам глубоко изучал хронологию трагедии, то получаются, к сожалению, некоторые нестыковки.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодочный мотор 10 л.с

Например, Попов говорит о том, что какая-то из подводных лодок НАТО. Мы уже достоверно знаем, что в районе учений Северного флота находились три подводных лодки. Две американских — «Мемфис» и «Толедо», и одна английская — «Сплендид». Это обычная практика — когда проводятся учения, особенно крупные, иностранные подводные лодки следят за нашими действиями.

Так вот. Попов говорит о том, что одна из лодок следила, в этот момент «Курск» совершил какой-то маневр, на который не отреагировала иностранная подлодка, потеряла по простому говоря из вида, пошла в точку прерыва контакта и столкнулась с «Курском». Опять же по документам достоверно известно, что подводная лодка «Курск» в момент первого взрыва находилась на перископной глубине и шла постоянным курсом и скоростью. То есть она не только уже всплыла, но она находилась в этом положении продолжительное время, на постоянном курсе, постоянной скорости. Если бы иностранная лодка потеряла бы контакт с «Курском» и пошла бы в точку восстановления контакта, она должна была с ней столкнуться на перископной глубине. Однако никаких свидетельств о том, что было столкновение, и в первую очередь повреждение корпуса подводной лодки «Курск», которая, как мы знаем, была поднята, а все остальные обломки были изучены еще в тот период, когда она находилась на дне, — никаких свидетельств столкновения не было. Вы понимаете, если столкнулись две машины, должна быть какая-то вмятина. Этого не было.

Статья в тему:  Как выглядит подводная лодка

— Еще в своем интервью адмирал Попов говорит о том, что, будучи на «Петре Великом», он лично слышал звуки, и эти звуки могла издавать только иностранная подлодка, которая якобы тоже пострадала от взрыва, потому что на отечественном флоте нет такой аппаратуры, которая может подавать сигналы SOS.

— Ну, во-первых, такая аппаратура у нас есть. У нас есть специальный автоответчик, который и сработал. Подошел надводный корабль, который дает кодовую посылку, и автоответчик срабатывает. И он сработал! Поэтому они и нашли то точное место гибели «Курска» — по посылке автоответчика.

Из материалов уголовного дела о гибели «Курска»: «Вследствие незнания адмиралом В. А. Поповым и его подчиненными конкретной обстановки, невыполнения требований руководящих документов ВМФ в случае отсутствия всплытия подводной лодки в установленное время в надводное положение, а также из-за принятия ошибочных решений в процессе ожидания всплытия подводного крейсера он был объявлен аварийным с опозданием на 9 часов».

— Есть мнение, что адмиралу Попову слишком выгодно верить в версию внешней агрессии. Тогда нет необходимости задавать вопросы о техническом оснащении флота, об организации поисково-спасательной операции.

— Адмирал Попов говорит о том, что все силы, обеспечивающие учение, принимавшие, были в готовности, проинструктированы по мерам безопасности. Так вот доподлинно известно, что аварийно-спасательное судно Северного флота «Михаил Рудницкий» находилось у причала и не было готово к выходу в море. Согласитесь, если 9 подводных лодок вышли на учение, то аварийно-спасательные силы должны быть приведены в готовность, а не находиться у причала.

Статья в тему:  Где производят лодки нептун

— Тем не менее в своей книге вы говорите не только о техногенной катастрофе «Курска», но и приводите альтернативную точку зрения.

— Тем не менее я не мог не рассказать в своей книге о так называемой американской версии, согласно которой произошло незапланированное, случайное столкновение иностранной подводной лодки с «Курском» или даже несанкционированное применение оружия. Эта версия, на мой взгляд, не выдерживает критики и выглядит неправдоподобной и даже фантастической. Однако она имеет право на существование. Но при этом никаких доказательств столкновения и тем более применения оружия так и не было найдено. Один из офицеров-глубоководников, руководивший обследованием затонувшей подводной лодки, а также прилегающему к нему району, рассказывал — им была поставлена задача найти следы иностранной подводной лодки в районе гибели «Курска». Они, что называется, рыли носом дно, но никаких следов иностранной подводной лодки найдено не было.

Российская подводная лодка затонула К-141 «Курск» 12 августа 2000 года. Норвегия, Япония, США, Великобритания немедленно предложили помощь в спасении моряков, однако Россия приняла ее только через две недели, когда было уже поздно. Причиной трагедии признали взрыв учебной торпеды в торпедном отсеке. Все 118 членов экипажа погибли. Однако 23 подводника в девятом отсеке оставались живы, по официальной версии — от 4 до 8 часов, по мнению ряда экспертов — вдвое дольше. Дело «Курска» было закрыто через два года после его гибели, виновные так и не были названы.

Статья в тему:  Сколько туалетов на подводной лодке

Сбывшееся пророчество о «Курске»

Еще в 1980 году известная прорицательница Ванга произнесла пророчество, которое не воспринял бы серьезно любой здравомыслящий человек. Кто знал, что это предсказание в точности сбудется, заставив похолодеть от ужаса миллионы людей.

«В конце века, в августе 1999 или 2000 года, Курск окажется под водой, и весь мир будет его оплакивать». Кто тогда, в далекие восьмидесятые, мог понять, что речь идет не о городе Курске, который находится на большом отдалении от ближайшего моря, а о будущей субмарине, названной в честь этого города. Пророчество оказалось страшной правдой, и 12 августа 2000 года весь мир узнал об ужасной трагедии в холодных водах Баренцева моря. Катастрофа подводной лодки К-141 «Курск» и по сей день остается загадочным, полным противоречий событием, оставшимся глубоким шрамом на истории современной России…

  1. История создания
  2. Вооружение
  3. Служба подводной лодки К-141 «Курск»
  4. Катастрофа и спасательные работы
  5. Альтернативные версии гибели подводной лодки
  6. Память
  7. Видео

История создания

Атомная подводная лодка «Курск» — субмарина, долгое время считавшаяся лучшей в Военно-морском флоте России. Проект подводных кораблей 949А «Антей» был разработан в СССР в конце 1960-х годов.

Советский союз значительно уступал своему главному противнику, США, в количестве авианосцев, поэтому главной целью атомоходов «Антей» — была возможность тихо подойти к хорошо охраняющемуся вражескому кораблю на расстояние удара и уничтожить цель.

Подводная лодка «Курск» была заложена в Северодвинске в 1992 году.

Уже в 1994 году ее спустили на воду и прикрепили к составу Северного флота. Субмарина считалось особой гордостью еще и потому, что ее построили в очень тяжелое для страны время. Она считалась символом новой России.

Статья в тему:  Какая скорость у подводной лодки

Вооружение

АПЛ «Курск» вооружилась ракетами «Гранит» и торпедами для противодействия атомным подводным лодкам противника. Являясь малозаметным судном, с низким уровнем шума, она могла доставить противнику массу неудобств одним своим нахождением в акватории базирования вражеских кораблей. Вооружение подводной лодки было самым современным и позволяло наносить высокоточные удары как по надводным, так и подводным целям.

Размеры субмарины впечатляли. Ее длина составляла исполинские 154 метра, а водоизмещение в режиме погружения оценивалось почти в 24 тысячи тонн.

Служба подводной лодки К-141 «Курск»

Подводная лодка «Курск» была гордостью и флагманом не только Северного флота, но и всего ВМФ России.

Неоднократно субмарина была задействована в военных учениях, в том числе и широкомасштабных.

Так, в 1999 году в акватории Средиземного моря подлодка в режиме автономного плавания успешно произвела учебное уничтожение кораблей НАТО. Тем самым, «Курск» ликвидировал основные силы противника в одиночку, на деле доказав свою высокую эффективность.

Катастрофа и спасательные работы

Учения, проходящие на Баренцевом море в августе 2000 года – считались крупнейшими с момента распада Советского союза. Разумеется, важнейшую роль в сценарии играла лучшая подводная лодка России – АПЛ «Курск».

Субмарина должна была в ходе испытаний скрываться от вероятного обнаружения, а в намеченное время произвести учебное торпедирование корабля условного противника. Но планам не суждено было сбыться.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха r1

В 11-28 по местному времени раздался взрыв, мощностью по разным данным от 1.5 до 4 баллов по шкале Рихтера. Известно, что он был зафиксирован многими сейсмическими станциями и датчиками. Сообщалось, что его уловили даже на Аляске. Через 135 секунд случился второй взрыв, гораздо более мощный, чем первый.

Уже в 13-50 раздаются первые «звоночки» о случившемся несчастье. Экипаж подводной лодки не выходит на связь в намеченное время. Командующий Северным флотом сразу же вылетает на базу, в Североморск. Пока никаких официальных объявлений не следует, но становится понятно, что произошло непоправимое.

В этот же день, в 23-30 объявляется режим «тревога» — с этого момента военные начинают поиск пропавшего судна.

В середине ночи, 13 августа, проясняется примерный район поиска, но лишь к 16-20 удается обнаружить АПЛ «Курск». С ней устанавливается технический контакт, но очевидно, что подводная лодка лежит на грунте, то есть потерпела аварию.

Можно сказать, что уже с этого момента начинаются действия руководства, которые вызывают как минимум шок. Спасательная операция долго не объявляется – только 14 августа в 7 утра первые спасатели приступают к робким попыткам спуститься на глубину. Большие чины выглядят так, будто сами не понимают происходящего и не знают, как действовать в сложившейся ситуации.

Это вызывает шквал негативных эмоций от всех россиян, но прежде всего от родственников терпящих бедствие моряков. Мир облетают кадры с отдыхающим в Сочи президентом страны. После, многие становятся свидетелями не менее душераздирающих видеозаписей, когда Владимир Путин встречается с родственниками подводников. Без преувеличения, за судьбой атомохода следит весь мир.

Статья в тему:  Как перевозить лодку пвх на прицепе

Практически сразу свою помощь предлагает Норвегия, обладающая хорошо обученным поисковым флотом. Ее батискафы, способны вести поисково-спасательные работы на большой глубине. Но руководство России долго отказывается от любого вида помощи, а когда соглашается, становится понятно, что бесценное время потеряно безвозвратно.

Только 21 августа первые спасатели смогли открыть люк и проникнуть на затонувшую лодку. В этот момент стало понятно, что спасать уже некого. «Курск» был полностью затоплен.

По итогам расследования командование Северным флотом объявило, что причиной гибели подводной лодки «Курск» стала взорвавшаяся учебная торпеда. После этого субмарина ударилась носовой частью о грунт, что привело к детонации остального боезаряда. Экипаж практически полностью погиб, а тем, кому удалось чудом остаться в живых, отмеряно было не более 6 часов.

Список погибших составил 118 человек.

Так закончилась история подводной лодки, на которую российское военное руководство возлагало особые надежды. А причины ее гибели до сих пор окутаны чередой тайн и случайных совпадений.

Альтернативные версии гибели подводной лодки

Так случилось, что катастрофа «Курска» стала одной из самых больших загадок в российской истории. И причин для этого оказалось более, чем достаточно.

Во-первых, действия руководства России подчас не поддаются логическому обоснованию.

Во-вторых, очень много сомнений порождает спасательная операция, которая, казалось, искусственно затягивалась, насколько это возможно.

В-третьих, российские военные крайне неохотно отнеслись к идее поднять субмарину, хотя логично предположить, что это упростило бы следствие и пролило бы свет на причину трагедии. В итоге, решено было поднимать АПЛ по частям, с отпиленной носовой частью, а это как минимум настораживает.

Оправдания руководства страны, что это была необходимость из-за непонятного состояния атомного двигателя все же оставляли сомнения.

В-четвертых, на сегодня известно огромное количество материалов, похожих на правду, доказывающих пребывание в акватории Баренцева моря американских подводных лодок, которые могли по чистой случайности послужить причиной гибели флагмана российского флота.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодочный мотор 10 л.с

Узнать всю правду о трагедии с «Курском», вероятно, не получится уже никогда. Понять, что это было: возможное начало Третьей Мировой войны или банальная безалаберность, скорее всего, не удастся даже будущим поколениям.

И вся эта загадочность, безусловно, порождает большое количество конспирологических версий и теорий с массой доказательств и опровержений. Самые популярные альтернативные версии трагедии с «Курском» следующие:

  • Случайное столкновение с американской субмариной-шпионом;
  • Преступная халатность при установке боевых торпед;
  • Умышленный саботаж учений. Известно, что на флоте были представители Китая, которые были заинтересованы в заключении больших контрактов на поставки русского оружия. Вероятно, из-за действий некой третьей стороны подводная лодка по неизвестной причине была ликвидирована. Разумеется, на высшем уровне правда была раскрыта быстро, но дальше последовала политическая игра, а народу «скормили» наиболее правдоподобную версию произошедшего.

Пожалуй, ни одна версия не была столь популярна, как вероятное столкновение со слишком «любопытными» натовскими субмаринами.

Точно известно, что масштабные учения на Севере России привлекли особое внимание со стороны США.

Позже выяснилось, что подводная лодка «Мемфис» имела задачу максимально близко приблизиться к арене учений и наблюдать за разворачивающимися событиями. С этого момента начинаются самые спорные гипотезы, которые зачастую подкрепляются множеством фактов.

Одним из главных двигателей этой версии является фильм-расследование французского режиссера Жана Мишеля Карре «Подводная лодка в мутной воде». Так, известно, (для этого даже приводились фото и видеодоказательства) что «Мемфис» становился на срочный ремонт в ближайшей норвежской базе сразу после катастрофы с русской подводной лодкой.

Статья в тему:  Сколько туалетов на подводной лодке

Многие очевидцы и спасатели утверждают, что слышали сигналы бедствия с «Курска», а это означает, что экипаж мог оставаться в живых долго. Это не вяжется с официальным заключением, что практически все моряки погибли мгновенно от взрывов и затопления.

С другой стороны, сигналы бедствия могли исходить с поврежденного «Мемфиса», который либо столкнулся с русской подводной лодкой, либо был подбит ответным запуском торпеды.

О возможной «перестрелке» говорит и доказанный факт фиксации двух взрывов.

Кроме того, в акватории неподалеку от места катастрофы был найдет спасательный буй, выпущенный с подводной лодки. В свою очередь, в большинстве источников утверждается, что на «Курске» буй остался на своем месте.

Большой резонанс вызвала и официальная версия взрыва учебной торпеды на борту АПЛ. В некоторых источниках можно встретить факты, которые гласят просто о недопустимом разгильдяйстве на российском флоте.

Новейшая торпеда, заправляемая водородным топливом, была поставлена неправильно, что привело к утечке горючего вещества, его дальнейшему воспламенению, а потом и детонации основного боезаряда. Согласно этой теории подводная лодка не была приспособлена к установке вооружения такого класса, а при подготовке к учениям был допущен ряд вопиющих ошибок, которые, накладываясь друг на друга, в итоге привели к трагическому исходу.

Через некоторое время после трагедии набрала высокую популярность версия, согласно которой Владимир Путин умышленно скрывал от общественности истинные причины катастрофы в Баренцевом море. В пользу данной теории говорит тот факт, что все большие начальники, которые имели доступ к информации или вели спасательные работы, были отправлены на отдых вскорости после окончания расследования.

Принятое, безусловно, президентом решение, согласно которому субмарину поднимали в распиленном состоянии – тоже заставило общественность усомниться в прозрачности расследования.

Всему экипажу присвоили ордена мужества посмертно, а капитан удостоился чести стать героем России. И даже здесь создавалось впечатление, что правительство пытается выкрутиться, потому что формально высокие звания давались за учения в Средиземном море в 1999 году.

Статья в тему:  Где производят лодки нептун

Существует большое количество доказательств того, что руководство России плотно контактировало с американскими спецслужбами сразу после случившегося. Кроме того, стало известно, что через несколько дней США простили России большой долг, а директор ЦРУ тайно посещал Россию уже через несколько часов после случившегося, когда лодку еще даже не искали. В свою очередь, это заставляет поверить, что президент России умышленно принял во внимание версию с ошибкой собственных военных и придал ее огласке для того, чтобы избежать вероятного военного конфликта с США.

Народное недовольство спровоцировало и последовавшее значительно позже интервью Владимира Путина известному американскому журналисту и телеведущему Ларри Обрайану. На вопрос ведущего «Что случилось с подводной лодкой «Курск»?», президент России с ухмылкой ответил: «Она утонула».

Широкий общественный резонанс вспыхнул вновь, когда были подняты тела подводников. Среди прочего стало известно о письме капитана Дмитрия Колесникова. Народные умы взбудоражила часть записки, которая сразу подверглась грифу «Секретно». Руководство сослалось на то, что вырезанная часть письма носит сугубо личный характер, но жена капитана до сих пор не получила оригинал записки своего мужа.

Кто знает, возможно, выжившие моряки, в полной темноте, на ощупь, написали слова, которые простым людям знать не положено.

Память

Трагическая гибель новейшей российской субмарины не оставила равнодушным, казалось бы, никого. С той поры написано много стихов и книг, которые посвящены памяти погибших моряков. Широкий успех в кинотеатрах получил снятый по мотивам трагедии фильм «72 метра».

Народная память увековечена в множестве памятников и монументов, которые установлены по всей стране.

Наиболее известные из них расположены в Москве, Курске, Северодвинске и Мурманске.

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке в беларуси

Все это свидетельство того, что трагедия с АПЛ «Курск» — большая рана в памяти народа России, именно поэтому в этой истории так много непонятого и непринятого, а недосказанное до сих пор отзывается болью и бессилием в умах миллионов человек.

Видео

Не забывайте оставлять свои комментарии на сайте и делится своим мнением о субмарине «Курск».

Куда делась отрезанная носовая часть АПЛ К-141 “Курск”.

Гибель подводной лодки-это всегда страшная трагедия. Я, как человек далекий от подводного флота не могу себе представить, как можно плавать в куске железа под водой, каждый день рискуя быть заживо погребенным на дне мирового океана. Ведь аварии и катастрофы с подводными лодками случаются постоянно и над водой и под водой.

Но одна катастрофа с участием субмарины стоит особняком от других. Это конечно же душераздирающая история с атомоходом К-141 “Курск”, произошедшая в 2000 году, когда 23 подводника оказались заперты в подлодке на глубине 108 метров.

Что делать в такой ситуации? Конечно же есть инструкции которым необходимо следовать в той или иной ситуации. Но как их выполнить зная что ты заперт в консервной банке и никак без помощи из вне не выбраться? Как привести мысли в порядок и собраться силами? Ответ на вопрос знают только те кто бывал в подобной ситуации и прочувствовал это все на себе.

Статья в тему:  Как называется фильм где парень в лодке с тигром

Курск погиб в августе 2000 года и до сих пор ходят слухи, что причиной гибели подлодки послужил отнюдь не взрыв “толстой” торпеды. Но об этом я расскажу в следующих своих статьях.

Подводную лодку в итоге подняли в 2001 году, а отрезанную носовую часть оставили на дне, мало ли торпеды взорвутся или станет ясным что к чему.

Вроде сначала хотели разоружить и поднять эту часть подлодки, но потом потихоньку решили взорвать то что осталось на дне. Но история, так стремительно начавшаяся, уже многие годы не дает покоя тем, кто неравнодушен к трагедии АПЛ К-141 “Курск”…

Источник фото: 1 2

Читайте также:

Подъем спасательной камеры с затонувшей подводной лодки К-278 “Комсомолец” в 1993 году.

Самое глубоко затонувшее судно в мире. Rio Grande.

Специалисты осмотрели АПЛ К-159 затонувшую в 2003 году. Видео со дна.

Уникальная российская подводная лодка АС-12 “Лошарик”. Предельная глубина погружения 6000 метров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: