0 просмотров

Курск подводная лодка куда делась

Гибель АПЛ «Курск»: тайна первого отсека (часть 2)

20 лет назад, 12 августа 2000 года, во время крупномасштабных учений на Северном флоте взорвался и затонул российский атомный подводный ракетный крейсер проекта 949А К-141 «Курск». Трагедия произошла в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров. Ни один из 118 членов экипажа спасен не был.

(Продолжение)

Хроника трагедии

12 августа 2000 года в 11 часов 28 минут в районе учений в Баренцевом море был зафиксирован подводный взрыв, через две минуты – еще один взрыв. А потом — третий. В 17.30 АПЛ «Курск» не вышла на запланированную связь, в 23.30 была объявлена аварийной.

13 августа в 04.46 гидроакустики обнаружили подводную лодку, лежащую на грунте.

15 августа главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Куроедов впервые озвучил информацию о возможном столкновении «Курска» с американской подводной лодкой.

16 августа министр обороны РФ Игорь Сергеев выступил по телевидению и прямо заявил о таране «Курска».

16 августа командование ВМФ получило санкцию президента РФ Владимира Путина, продолжающего отдых в резиденции Бочаров Ручей, на привлечение иностранной помощи для спасения экипажа АПЛ «Курск», поскольку оказалось, что Военно-Морской Флот России не обладает нужными спасательными средствами.

21 августа 2000 года командование ВМФ официально объявило о гибели экипажа АПЛ «Курск».

22 августа Путин посетил базу ВМФ в поселке Ведяево и встретился с родственниками погибших моряков.

Статья в тему:  Куда плывет эта лодка

26 августа командиру «Курска» Геннадию Лячину посмертно было присвоено звание Героя России, а 117 членов экипажа АПЛ «Курск» посмертно награждены Орденом Мужества.

20 октября 2000 года к месту гибели АПЛ «Курск» прибыла экспедиция с российскими и норвежскими водолазами.

7 ноября водолазная операция была закончена, из корпуса были извлечены 15 тел моряков.

8 ноября 2000 года председатель правительственной комиссии Илья Клебанов заявил СМИ: «После проведенных работ глубоководными аппаратами «Мир», находящимися на борту научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», и исследования водолазами самого корпуса лодки версия столкновения получила серьезное видеоподтверждение: была обнаружена внутренняя вмятина в районе первого-второго отсеков. А также отчетливо видны скользящие полосы на корпусе лодки, как если бы АПЛ столкнулась с каким-либо объектом».

Вот что сообщало 6 декабря 2000 года РИА «Новости»: «Российские военные самолеты преследовали иностранную подводную лодку в Баренцевом море в районе учений Северного флота (12 августа 2000 года). Это подтвердил министр обороны России Игорь Сергеев. Накануне об этом факте сообщил на днях ушедший в отставку норвежский адмирал Эйнар Скорген. При этом он не исключал возможности столкновения российской подлодки «Курск» с американской субмариной. Адмирал также подтвердил факт захода в конце августа в один из норвежских портов подлодки «Мемфис» ВМС США (для ремонта). Комментируя высказывания норвежского адмирала, Сергеев заявил, что специальная комиссия завершила работу и должна сделать выводы. При этом, по словам российского министра, сообщение Скоргена будет приобщено к документам комиссии и подвергнуто «самому глубокому анализу».

Статья в тему:  Как ловить сома с лодки

Между тем, США продолжают отрицать возможную причастность к гибели подлодки «Курск» в Баренцевом море американской субмарины. Как стало известно РИА «Новости» из информированных источников в российской военной делегации в Брюсселе, шеф Пентагона Уильям Коэн заявил министру обороны Игорю Сергееву, что американская подводная лодка не могла быть причастна к возможному столкновению с «Курском».

24 марта 2001 года было подписано распоряжение о подъеме АПЛ «Курск».

18 мая с голландской компанией Mammoet был подписан контракт на подъем лодки.

6 июля экспедиция по подъему вышла в Баренцево море.

7 октября начат подъем подводной лодки. Первый отсек, куда именно и пришелся удар и на котором была вмятина, был отрезан и остался на дне.

21 октября корпус АПЛ «Курск» без первого отсека помещен в док судоремонтного завода в Росляково.

23 октября генеральный прокурор Владимир Устинов с группой начал работу на лодке.

13 декабря 2001 года Герой Советского Союза, бывший командующий флотилией атомных подводных лодок вице-адмирал Матушкин высказал в СМИ свою версию: «Курск» и иностранная подводная лодка шли контркурсами на разных глубинах. Российская субмарина шла ниже американской подлодки и получила при столкновении повреждения сверху по левому борту. При таком верхнем повреждении невозможно создать противодавление и остановить проникновение воды. Наша лодка, имевшая ход, скажем, в 5-6 узлов, резко приняла дифферент на нос (50-60 градусов) и клюнула по дну. При этом одна из стеллажных торпед сорвалась и ударила в корпус. Дальше сдетонировал ее боекомплект. Версия о гибели лодки в результате неисправности торпеды – безграмотное заявление, рассчитанное на наивность общества. Такие заявления – попытка скомпрометировать экипаж подлодки, а также службы торпедных баз. Ни один прокурор, даже военный, не может считаться экспертом подводного дела. Здесь ценным может быть мнение только настоящего эксперта подводного дела, конечно, при условии его честности».

Статья в тему:  Из какой древесины делают лодки

8 февраля 2002 года расследование было закончено.

26 апреля АПЛ «Курск» отправили на утилизацию. Без первого отсека.

31 мая – 21 июня была поднята часть первого отсека вместе с правым торпедным аппаратом, а остатки отсека взорваны. Поврежденный торпедный аппарат широкой общественности показан не был.

9 июня 2002 года на заключительном заседании комиссии по расследованию гибели АПЛ «Курск» почему-то не глава правительственной комиссии, а генпрокурор Устинов объявил официальную причину гибели субмарины «из-за взрыва учебной торпеды и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПРК «Курск».

Сбывшееся пророчество о «Курске»

Еще в 1980 году известная прорицательница Ванга произнесла пророчество, которое не воспринял бы серьезно любой здравомыслящий человек. Кто знал, что это предсказание в точности сбудется, заставив похолодеть от ужаса миллионы людей.

«В конце века, в августе 1999 или 2000 года, Курск окажется под водой, и весь мир будет его оплакивать». Кто тогда, в далекие восьмидесятые, мог понять, что речь идет не о городе Курске, который находится на большом отдалении от ближайшего моря, а о будущей субмарине, названной в честь этого города. Пророчество оказалось страшной правдой, и 12 августа 2000 года весь мир узнал об ужасной трагедии в холодных водах Баренцева моря. Катастрофа подводной лодки К-141 «Курск» и по сей день остается загадочным, полным противоречий событием, оставшимся глубоким шрамом на истории современной России…

  1. История создания
  2. Вооружение
  3. Служба подводной лодки К-141 «Курск»
  4. Катастрофа и спасательные работы
  5. Альтернативные версии гибели подводной лодки
  6. Память
  7. Видео
Статья в тему:  Подводная лодка что это такое

История создания

Атомная подводная лодка «Курск» — субмарина, долгое время считавшаяся лучшей в Военно-морском флоте России. Проект подводных кораблей 949А «Антей» был разработан в СССР в конце 1960-х годов.

Советский союз значительно уступал своему главному противнику, США, в количестве авианосцев, поэтому главной целью атомоходов «Антей» — была возможность тихо подойти к хорошо охраняющемуся вражескому кораблю на расстояние удара и уничтожить цель.

Подводная лодка «Курск» была заложена в Северодвинске в 1992 году.

Уже в 1994 году ее спустили на воду и прикрепили к составу Северного флота. Субмарина считалось особой гордостью еще и потому, что ее построили в очень тяжелое для страны время. Она считалась символом новой России.

Вооружение

АПЛ «Курск» вооружилась ракетами «Гранит» и торпедами для противодействия атомным подводным лодкам противника. Являясь малозаметным судном, с низким уровнем шума, она могла доставить противнику массу неудобств одним своим нахождением в акватории базирования вражеских кораблей. Вооружение подводной лодки было самым современным и позволяло наносить высокоточные удары как по надводным, так и подводным целям.

Размеры субмарины впечатляли. Ее длина составляла исполинские 154 метра, а водоизмещение в режиме погружения оценивалось почти в 24 тысячи тонн.

Служба подводной лодки К-141 «Курск»

Подводная лодка «Курск» была гордостью и флагманом не только Северного флота, но и всего ВМФ России.

Неоднократно субмарина была задействована в военных учениях, в том числе и широкомасштабных.

Так, в 1999 году в акватории Средиземного моря подлодка в режиме автономного плавания успешно произвела учебное уничтожение кораблей НАТО. Тем самым, «Курск» ликвидировал основные силы противника в одиночку, на деле доказав свою высокую эффективность.

Статья в тему:  Как сохранить лодку пвх

Катастрофа и спасательные работы

Учения, проходящие на Баренцевом море в августе 2000 года – считались крупнейшими с момента распада Советского союза. Разумеется, важнейшую роль в сценарии играла лучшая подводная лодка России – АПЛ «Курск».

Субмарина должна была в ходе испытаний скрываться от вероятного обнаружения, а в намеченное время произвести учебное торпедирование корабля условного противника. Но планам не суждено было сбыться.

В 11-28 по местному времени раздался взрыв, мощностью по разным данным от 1.5 до 4 баллов по шкале Рихтера. Известно, что он был зафиксирован многими сейсмическими станциями и датчиками. Сообщалось, что его уловили даже на Аляске. Через 135 секунд случился второй взрыв, гораздо более мощный, чем первый.

Уже в 13-50 раздаются первые «звоночки» о случившемся несчастье. Экипаж подводной лодки не выходит на связь в намеченное время. Командующий Северным флотом сразу же вылетает на базу, в Североморск. Пока никаких официальных объявлений не следует, но становится понятно, что произошло непоправимое.

В этот же день, в 23-30 объявляется режим «тревога» — с этого момента военные начинают поиск пропавшего судна.

В середине ночи, 13 августа, проясняется примерный район поиска, но лишь к 16-20 удается обнаружить АПЛ «Курск». С ней устанавливается технический контакт, но очевидно, что подводная лодка лежит на грунте, то есть потерпела аварию.

Можно сказать, что уже с этого момента начинаются действия руководства, которые вызывают как минимум шок. Спасательная операция долго не объявляется – только 14 августа в 7 утра первые спасатели приступают к робким попыткам спуститься на глубину. Большие чины выглядят так, будто сами не понимают происходящего и не знают, как действовать в сложившейся ситуации.

Статья в тему:  Сколько в россии атомных подводных лодок

Это вызывает шквал негативных эмоций от всех россиян, но прежде всего от родственников терпящих бедствие моряков. Мир облетают кадры с отдыхающим в Сочи президентом страны. После, многие становятся свидетелями не менее душераздирающих видеозаписей, когда Владимир Путин встречается с родственниками подводников. Без преувеличения, за судьбой атомохода следит весь мир.

Практически сразу свою помощь предлагает Норвегия, обладающая хорошо обученным поисковым флотом. Ее батискафы, способны вести поисково-спасательные работы на большой глубине. Но руководство России долго отказывается от любого вида помощи, а когда соглашается, становится понятно, что бесценное время потеряно безвозвратно.

Только 21 августа первые спасатели смогли открыть люк и проникнуть на затонувшую лодку. В этот момент стало понятно, что спасать уже некого. «Курск» был полностью затоплен.

По итогам расследования командование Северным флотом объявило, что причиной гибели подводной лодки «Курск» стала взорвавшаяся учебная торпеда. После этого субмарина ударилась носовой частью о грунт, что привело к детонации остального боезаряда. Экипаж практически полностью погиб, а тем, кому удалось чудом остаться в живых, отмеряно было не более 6 часов.

Список погибших составил 118 человек.

Так закончилась история подводной лодки, на которую российское военное руководство возлагало особые надежды. А причины ее гибели до сих пор окутаны чередой тайн и случайных совпадений.

Альтернативные версии гибели подводной лодки

Так случилось, что катастрофа «Курска» стала одной из самых больших загадок в российской истории. И причин для этого оказалось более, чем достаточно.

Статья в тему:  Что такое лодка с мотором

Во-первых, действия руководства России подчас не поддаются логическому обоснованию.

Во-вторых, очень много сомнений порождает спасательная операция, которая, казалось, искусственно затягивалась, насколько это возможно.

В-третьих, российские военные крайне неохотно отнеслись к идее поднять субмарину, хотя логично предположить, что это упростило бы следствие и пролило бы свет на причину трагедии. В итоге, решено было поднимать АПЛ по частям, с отпиленной носовой частью, а это как минимум настораживает.

Оправдания руководства страны, что это была необходимость из-за непонятного состояния атомного двигателя все же оставляли сомнения.

В-четвертых, на сегодня известно огромное количество материалов, похожих на правду, доказывающих пребывание в акватории Баренцева моря американских подводных лодок, которые могли по чистой случайности послужить причиной гибели флагмана российского флота.

Узнать всю правду о трагедии с «Курском», вероятно, не получится уже никогда. Понять, что это было: возможное начало Третьей Мировой войны или банальная безалаберность, скорее всего, не удастся даже будущим поколениям.

И вся эта загадочность, безусловно, порождает большое количество конспирологических версий и теорий с массой доказательств и опровержений. Самые популярные альтернативные версии трагедии с «Курском» следующие:

  • Случайное столкновение с американской субмариной-шпионом;
  • Преступная халатность при установке боевых торпед;
  • Умышленный саботаж учений. Известно, что на флоте были представители Китая, которые были заинтересованы в заключении больших контрактов на поставки русского оружия. Вероятно, из-за действий некой третьей стороны подводная лодка по неизвестной причине была ликвидирована. Разумеется, на высшем уровне правда была раскрыта быстро, но дальше последовала политическая игра, а народу «скормили» наиболее правдоподобную версию произошедшего.
Статья в тему:  Почему спускаясь на лодке по реке

Пожалуй, ни одна версия не была столь популярна, как вероятное столкновение со слишком «любопытными» натовскими субмаринами.

Точно известно, что масштабные учения на Севере России привлекли особое внимание со стороны США.

Позже выяснилось, что подводная лодка «Мемфис» имела задачу максимально близко приблизиться к арене учений и наблюдать за разворачивающимися событиями. С этого момента начинаются самые спорные гипотезы, которые зачастую подкрепляются множеством фактов.

Одним из главных двигателей этой версии является фильм-расследование французского режиссера Жана Мишеля Карре «Подводная лодка в мутной воде». Так, известно, (для этого даже приводились фото и видеодоказательства) что «Мемфис» становился на срочный ремонт в ближайшей норвежской базе сразу после катастрофы с русской подводной лодкой.

Многие очевидцы и спасатели утверждают, что слышали сигналы бедствия с «Курска», а это означает, что экипаж мог оставаться в живых долго. Это не вяжется с официальным заключением, что практически все моряки погибли мгновенно от взрывов и затопления.

С другой стороны, сигналы бедствия могли исходить с поврежденного «Мемфиса», который либо столкнулся с русской подводной лодкой, либо был подбит ответным запуском торпеды.

О возможной «перестрелке» говорит и доказанный факт фиксации двух взрывов.

Кроме того, в акватории неподалеку от места катастрофы был найдет спасательный буй, выпущенный с подводной лодки. В свою очередь, в большинстве источников утверждается, что на «Курске» буй остался на своем месте.

Статья в тему:  Нужно ли консервировать лодочный мотор на зиму

Большой резонанс вызвала и официальная версия взрыва учебной торпеды на борту АПЛ. В некоторых источниках можно встретить факты, которые гласят просто о недопустимом разгильдяйстве на российском флоте.

Новейшая торпеда, заправляемая водородным топливом, была поставлена неправильно, что привело к утечке горючего вещества, его дальнейшему воспламенению, а потом и детонации основного боезаряда. Согласно этой теории подводная лодка не была приспособлена к установке вооружения такого класса, а при подготовке к учениям был допущен ряд вопиющих ошибок, которые, накладываясь друг на друга, в итоге привели к трагическому исходу.

Через некоторое время после трагедии набрала высокую популярность версия, согласно которой Владимир Путин умышленно скрывал от общественности истинные причины катастрофы в Баренцевом море. В пользу данной теории говорит тот факт, что все большие начальники, которые имели доступ к информации или вели спасательные работы, были отправлены на отдых вскорости после окончания расследования.

Принятое, безусловно, президентом решение, согласно которому субмарину поднимали в распиленном состоянии – тоже заставило общественность усомниться в прозрачности расследования.

Всему экипажу присвоили ордена мужества посмертно, а капитан удостоился чести стать героем России. И даже здесь создавалось впечатление, что правительство пытается выкрутиться, потому что формально высокие звания давались за учения в Средиземном море в 1999 году.

Существует большое количество доказательств того, что руководство России плотно контактировало с американскими спецслужбами сразу после случившегося. Кроме того, стало известно, что через несколько дней США простили России большой долг, а директор ЦРУ тайно посещал Россию уже через несколько часов после случившегося, когда лодку еще даже не искали. В свою очередь, это заставляет поверить, что президент России умышленно принял во внимание версию с ошибкой собственных военных и придал ее огласке для того, чтобы избежать вероятного военного конфликта с США.

Статья в тему:  Как разогнать лодочный мотор

Народное недовольство спровоцировало и последовавшее значительно позже интервью Владимира Путина известному американскому журналисту и телеведущему Ларри Обрайану. На вопрос ведущего «Что случилось с подводной лодкой «Курск»?», президент России с ухмылкой ответил: «Она утонула».

Широкий общественный резонанс вспыхнул вновь, когда были подняты тела подводников. Среди прочего стало известно о письме капитана Дмитрия Колесникова. Народные умы взбудоражила часть записки, которая сразу подверглась грифу «Секретно». Руководство сослалось на то, что вырезанная часть письма носит сугубо личный характер, но жена капитана до сих пор не получила оригинал записки своего мужа.

Кто знает, возможно, выжившие моряки, в полной темноте, на ощупь, написали слова, которые простым людям знать не положено.

Память

Трагическая гибель новейшей российской субмарины не оставила равнодушным, казалось бы, никого. С той поры написано много стихов и книг, которые посвящены памяти погибших моряков. Широкий успех в кинотеатрах получил снятый по мотивам трагедии фильм «72 метра».

Народная память увековечена в множестве памятников и монументов, которые установлены по всей стране.

Наиболее известные из них расположены в Москве, Курске, Северодвинске и Мурманске.

Все это свидетельство того, что трагедия с АПЛ «Курск» — большая рана в памяти народа России, именно поэтому в этой истории так много непонятого и непринятого, а недосказанное до сих пор отзывается болью и бессилием в умах миллионов человек.

Статья в тему:  Сколько в россии атомных подводных лодок

Видео

Не забывайте оставлять свои комментарии на сайте и делится своим мнением о субмарине «Курск».

Что на самом деле случилось с подлодкой Курск?

12 июля 2000 году у берегов Баренцева моря мощнейший взрыв потопил гигантскую атомную подводную лодку «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. К тому моменту как лодка легла на дно, как минимум 23 человека оставались живы. 10-дневная спасательная операция, к которой допустили норвежских водолазов спустя неделю, не принесла результатов. Свою помощь предлагали другие страны, однако Россия ей не воспользовалась. Впоследствии появились разные версии произошедшего, некоторые были озвучены официальными лицами. Однако до сих пор точная причина гибели экипажа неизвестна. Если верить официальной версии, «Курск» затонул из-за взрыва одной из торпед во время военно-морских учений. Но 20 лет спустя детально восстановить хронологию событий не представляется возможным, так как многие аспекты засекречены. Так что же могло стать причиной столь страшной трагедии в мирное время?

Через месяц после трагедии президент Путин в прямом эфире CNN на вопрос ведущего Ларри Кинга о том, что случилось с подлодкой «Курск», с улыбкой ответил: «Она утонула».

Что случилось с подводной лодкой Курск

10 августа 2000 года подлодка отправилась в свой последний поход, а два дня спустя – 12 августа 2000 года – «Курск» прекратил выходить на связь. В 23:44 в районе, где находилась подлодка, прогремел взрыв. Уже на следующий день корабли Северного флота были направлены к месту трагедии. В 04:51 «Курск» обнаружили на глубине 108 метров. Первое публичное заявление о произошедшем было озвучено 14 августа. Согласно заявлению с экипажем была налажена радиосвязь. Как следовало из вскоре последовавшего заявления, связь с экипажем осуществлялась через перестукивание, опасности для жизни офицеров не было, а подача кислорода, топлива и продув систем атомной подлодки осуществлялись спасательным аппаратом Колокол.

Позже осмотр со спускающихся аппаратов показал, что «Курск» воткнут в морское дно под углом 40 градусов, а носовая часть сильно повреждена. Более того, всплывающая спасательная камера была выведена из строя. Тогда же представитель ВМФ заявил, что надежд на спасение людей мало.

15 августа Главный штаб ВМФ России сообщил о начале спасательной операции, которая была завершена 21 августа, когда норвежским водолазам удалось вскрыть верхний спасательный люк 9‑го отсека. Операция по подъему тел погибших моряков‑подводников началась 25 октября 2000 года и была завершена 7 ноября 2000 года. Из отсеков «Курска» за осень 2000 года и осени‑зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников. Немаловажным фактом также является то, что военно-морские учения с участием «Курска» были самыми масштабными с момента развала Советского Союза.

Статья в тему:  Как сохранить лодку пвх

Часть подлодки, поднятой со дна Баренцева моря

26 июля 2002 года Генеральный прокурор России сообщил, что гибель подлодки произошла «вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ».

Что на самом деле произошло на подводной лодке Курск?

Сразу после взрыва взрывной отсек был охвачен пламенем, а ударная волна затронула второй отсек. Следующий взрыв оказался намного сильнее, а потому перегородка между первым и вторым отсеками врезалась в перегородку между третьим и четвертым (отсеками).Межотсечные двери, как сообщается, были задраены, а взрывы пережили по меньшей мере 23 человека, которые укрылись в кормовом отсеке корабля со спасательным шлюзом. В пятом отсеке «Курска» находился самописец и вахтенная документация, поврежденная во время катастрофы. Как стало известно впоследствии, специалистам удалось расшифровать 22 кассеты магнитофонных записей, а на борту были обнаружены три записки подводников. Однако ни в одной из них не сообщалось о причинах произошедшего. По крайней мере, так гласит официальная версия.

Как вы думаете, что послужило причиной этой страшной трагедии? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье, а также с участниками нашего Telegram чата

Согласно официальной версии, около 23 членов экипажа пережили второй взрыв

Версии гибели подводной лодки Курск

Среди множества других версий встречалась и такая, согласно которой атомная подводная лодка взорвалась, так как наткнулась на мину времен Второй мировой войны. Однако всерьез эту версию никогда не рассматривали, так как подлодки наподобие Курска считались непотопляемыми. При этом ряд экспертов полагает, что если подлодка наткнулась на американскую мину Mark-60 Captor, то круглая пробоина в передней части подводной лодки появилась именно по этой причине. Есть еще одна версия, согласно которой «Курск» столкнулся с американской подлодкой – известно, что они обладают высокой скрытностью и могли вести слежку за российскими подлодками. Однако нет никаких следов на месте трагедии, которые могли бы подтвердить правдивость этой версии. Так что же произошло на борту «Курска»?

Статья в тему:  Что такое лодка с мотором

Еще больше интересных статей о величайших загадках прошлого, читайте на нашем канале Google News

Вероятно, события развивались следующим образом: утечка перекиси водорода стала причиной возгорания, из-за которого взорвался 900-фунтовый двигатель типа 65-76А. Что, вероятно, стало причиной появления дыры в корпусе над торпедным отсеком. Второй взрыв, вероятно, был детонацией оставшихся торпед на борту подводной лодки. Согласно записке датированной двумя часами позже второго взрыва, которую оставил один из офицеров подлодки капитан-лейтенант Дмитрий Косельников, выжили 23 члена экипажа. Однако несмотря на поспешно организованную спасательную операцию, к которой в итоге подключились британские и норвежские спасательные команды, вовремя связаться ни с одним из выживших не удалось. Так или иначе, трагическая гибель экипажа атомной подводной лодки является свидетельством того, насколько опасно увлечение ядерным оружием и «военным» мышлением, назовем это так.

Крушение “Курска” 21 год спустя: почему Путина винят в трагедии

Ровно 21 год назад, 21 августа 2000-го, российская атомная подводная лодка “Курск” со 118 моряками и офицерами на борту затонула во время учений в Баренцевом море. Никто из людей не выжил.

По количеству погибших крушение “Курска” стало крупнейшей катастрофой в послевоенной истории подводного флота СССР и России. Страна узнала о трагедии только два дня спустя, а власти раскритиковали за ряд решений, принятых после случившегося. OBOZREVATEL предлагает вспомнить, почему.

Статья в тему:  Как ловить сома с лодки

Как пытались спасти “Курск”

Исчезновение “Курска” другие корабли, принимавшие участие в учениях, заметили не сразу, посчитав взрыв частью тренировок. Лишь под вечер выяснилось, что с подлодкой нет связи, и лишь на следующее утро к ней спустились два спасательных батискафа.

В условиях плохой погоды последние в течение трех дней безуспешно пытались пришвартоваться к затонувшему судну.

США и Британия предлагали помощь в спасении людей на борту “Курска”, но только через четыре дня после аварии российские власти согласились принять ее от норвежских и британских спасательных кораблей.

20 августа подводники Британии достигли 9-го отсека затопленного “Курска”, когда на судне уже никого не осталось в живых.

Власть России и лично президента Владимира Путина, который на тот момент руководил страной около полугода, впоследствии жестко раскритиковали за решения, принятые в дни после крушения “Курска”. Вот что возмущало общественность:

руководство страны согласилось принять помощь от других государств только через неделю после аварии, когда уже экипаж был мертв;

находясь в момент катастрофы в отпуске в Сочи, Путин не прервал его сразу же, а вернулся только через пять дней после трагедии;

впоследствии, по мнению критиков, президент не выказывал каких-либо эмоций в связи с гибелью 118 членов экипажа “Курска”;

сильнейший шквал критики спровоцировало интервью Путина ведущему CNN Ларри Кингу, где на вопрос о произошедшем с подлодкой, он с едва заметной улыбкой сказал: “Она утонула”;

Статья в тему:  Подводная лодка что это такое

ВМФ России об аварии с “Курском” проинформировал лишь спустя два дня, причем сообщения были противоречивыми: сначала сообщили, что с подлодкой установлена связь, затем эту информацию опровергли и заявили, что единственный способ коммуникации с моряками – “перестук”.

Впоследствии политолог Глеб Павловский, который тогда работал над политической стратегией для команды Путина, заявлял, что именно он не рекомендовал главе государства приезжать на место трагедии (в поселок Видяево Мурманской области) в первые дни.

Я считал, что Путину там делать нечего, что там должны были работать специалисты по подъему лодки. Тогда речи не шло, что подъем будет неудачный. … То, что где-то какие-то лидеры, отнюдь не все и не всегда, едут на место бедствия, – это иногда хорошо, иногда плохо, иногда ужасно по картинке.

В свою очередь, первоначальный отказ от иностранной помощи Павловский в интервью “Настоящему времени” объяснил тем, что в России была надежда на собственные, “довольно сильные” спасательные приборы.

К каким выводам пришло следствие

Расследование трагедии длилось два года, дело было открыто военной прокуратурой по статье “Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта”.

В феврале 2002 года было официально объявлено, что следствие выявило серьезные нарушения со стороны командования Северного Флота и экипажа затонувшего “Курска”. В августе того же года дело закрыли за отсутствием состава преступления без предъявления обвинений.

Статья в тему:  Куда плывет эта лодка

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее в США рассекретили переговоры президентов Владимира Путина и Билла Клинтона после крушения субмарины “Курск”. Лидеры стран встречались 6 сентября 2000 года в Нью-Йорке.

Подписывайся на наш Telegram . Получай только самое важное!

Важное

В Казахстане задержаны 4 тысячи человек, а Токаев выступил с заявлением о “террористах-иностранцах”. Хроника событий 7 января

Летим в Дубай: как сэкономить до трети бюджета в самом богатом городе мира

У Путина серьезные проблемы: что говорят на Западе о протестах в Казахстане и почему они сыграют на руку Украине

новости Украины

Токаев – о протестах в Казахстане: никаких переговоров с террористами не будет

Окружение Назарбаева обвинили в создании секретных спецслужб: тренировочные лагеря располагались в горах

Мухтар Аблязов объявил себя лидером протестов в Казахстане и назвал Россию оккупантом

Жизнь

Три знака зодиака могут сыграть свадьбу в 2022 году: их счастью будут завидовать многие

Мужчина пожаловался в сети на жену, но вместо поддержки получил критику

Мотивация страхом: как это работает и почему последствия могут быть роковыми

Мнения

Спас человечество и умер в безвестности: история одессита, изменившего мир

Токаев предал свой народ. Как Россия подавляет революцию в Казахстане

Россия перебрасывает в Казахстан станции РЭБ. Зачем “миротворцам” такая техника?

Парад уродов

Кровавый финал очередной “сказки про стабильность”: смотрите, чего мы избежали!

Когда Россия дожрет Казахстан – придет наш черед. Готовы?

В 2021 году на заработки поехало 600 тысяч украинцев. “Зрада” ли это и при чем здесь Майдан?

Навалять империи

Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на “Интерфакс-Украина” www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.

Статья в тему:  Как разогнать лодочный мотор

©2021 Все права защищены, ООО “Золотая середина”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: