4 просмотров

Куда вынесло лодку с мальчиком

Викторина по рассказам Саши Черного «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон»

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Викторина по рассказам Саши Черного

«Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон»

Какое время года описывается в рассказе «Кавказский пленник»?

Почему у пристани отчаянно скрипела на цепочке лодка?

Какой был хвост у петуха?

Что разволновало и испугало двух девочек-сестёр в этот день?

Кто присоединился к ним в игре?

Чем кормили девочки пленных?

Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться из ямы?

Почему мальчика из рассказа «Игорь-Робинзон» не взяли за покупками?

Куда вынесло лодку с мальчиком?

Кого Игорь увидел на острове?

Почему Игорь боялся крысы?

Кто первым приплыл на выручку мальчику?

Кто спас маленького Робинзона?

Чем мальчик наградил пуделя?

Мальчики забрались и раскачивались.

Прочитанная книга Толстого «Кавказский пленник».

Пирожками с капустой.

Сами спустились туда.

Кроликов, осу, крысу.

Думал, что приплывёт ночью и отгрызёт уши.

Картонной золотой медалью.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 946 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 65 регионов
Статья в тему:  Как лучше всего садится в лодку

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1017 человек из 81 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Предеина Анна ЕвгеньевнаНаписать 11182 25.08.2016

Номер материала: ДБ-164959

  • Русский язык
  • 5 класс
  • Другие методич. материалы
    25.08.2016 394
    25.08.2016 212
    25.08.2016 1152
    25.08.2016 1451
    25.08.2016 645
    25.08.2016 564
    25.08.2016 3259

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения готовит рекомендации по построению «идеальной школы»

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Детский омбудсмен предложила ужесточить наказание за преступления против детей

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Статья в тему:  Как выбрать лодку риб

Вопросы к рассказам Саши Чёрного “Кавказский пленник” и “Игорь -Робинзон” по программе литературы 5 класса к учебнику Меркина

Ответы для учителя

Опрос по рассказу Саши Чёрного «Кавказский пленник»

1. Какое время года описывается в рассказе? (весна)

2. Кто празднует наступление этого времени года? (птицы, собаки, люди)

3. Что делают люди на речке? (катаются на лодках, собирают обломки досок, поленья, поют)

4. Почему у пристани отчаянно скрипела на цепочке лодка? (мальчишки забрались и раскачивались)

5. Какой хвост был у петуха? (генеральский)

6. Кому было грустно в этот весёлый день? (двум девочкам-сёстрам)

7. Что разволновало и испугало их? (прочитанная книга Толстого «Кавказский пленник»)

8. Какое продолжение прочитанной истории придумали девочки? (татар разгромили и прогнали, а Дине дали георгиевскую медаль, потом она вышла замуж за Жилина)

9. Кто в их игре стали исполнять роль кавказских пленников? (Мишка да Тузик)

10. Чем кормили девочки пленных ? (пирожками с капустой)

11. Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться из ямы? (сами спустились туда)

12. Понравилось ли детям играть в кавказских пленников? (очень)

13. Почему девочки удивлялись своим утренним слезам? (играть весело, а жизнь опасна)

Опрос по рассказу Саши Чёрного «Игорь-Робинзон»

  1. Почему мальчика не взяли за покупками? (слабый, устанет)
  2. Что случилось с бюстом Гоголя? (съел индюк)
  3. Какого цвета был галстук у Игоря? (красный)
  4. Что случилось с лодкой, прицепленной к пристани? (цепочка лопнула)
  5. Куда вынесло лодку? (на остров)
  6. Большой ли был остров? (чем меньше мальчик, тем просторнее клочок земли)
  7. Что случилось с лодкой? (уплыла)
  8. Кого Игорь увидел на острове? (кроликов, осу, крысу)
  9. Как он сумел отвязаться от осы? (положил на пень сладкую обёртку)
  10. Почему Игорь боялся крысы? (думал, что приплывёт ночью и отгрызёт уши)
  11. Кто приснился Игорю? (крокодил)
  12. Кто приплыл на выручку мальчику? (пудель Цезарь)
  13. Кто спас маленького Робинзона? (садовник)
  14. Как он приблизил лодку к берегу? (бросил в лодку привязанный верёвкой камень)
  15. Чем мальчик наградил пуделя? (картонной золотой медалью)
Статья в тему:  Как да монтирам двигател на лодка

Работу выполнил (А) ученик (ца) 5___ класса _____________________________________

Вопросы викторины по рассказу Саши Чёрного «Кавказский пленник»

1. Какое время года описывается в рассказе? ________________________________________________________

2. Кто празднует наступление этого времени года? ___________________________________________________

3. Что делают люди на речке? ____________________________________________________________________

4. Почему у пристани отчаянно скрипела на цепочке лодка? _________________________________________

5. Какой хвост был у петуха? _____________________________________________________________________

6. Кому было грустно в этот весёлый день? _________________________________________________________

7. Что разволновало и испугало их? ________________________________________________________________

8. Какое продолжение прочитанной истории придумали девочки? _______________________________________

9. Кто в их игре стали исполнять роль кавказских пленников? __________________________________________

10. Чем кормили девочки пленных ? _________________________________________________________________

11. Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться из ямы? _________________________________

12. Понравилось ли детям играть в кавказских пленников? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________

13. Почему девочки удивлялись своим утренним слезам? _______________________________________________

Вопросы викторины по рассказу Саши Чёрного «Игорь -Робинзон»

1. Почему мальчика не взяли за покупками? ____________________________________________________

2. Что случилось с бюстом Гоголя? ______________________________________________________________

3. Какого цвета был галстук у Игоря? _____________________________________________________________

4. Что случилось с лодкой, прицепленной к пристани? _______________________________________________

5. Куда вынесло лодку? _________________________________________________________________________

6. Большой ли был остров? ______________________________________________________________________

7. Что случилось с лодкой? ______________________________________________________________________

8. Кого Игорь увидел на острове? ________________________________________________________________

9. Как он сумел отвязаться от осы? _______________________________________________________________

10. Почему Игорь боялся крысы? _________________________________________________________________

Статья в тему:  Почему подводные лодки собирают в северодвинске

11. Кто приснился Игорю? ______________________________________________________________________

12. Кто приплыл на выручку мальчику? ____________________________________________________________

13. Кто спас маленького Робинзона? _______________________________________________________________

14. Как он приблизил лодку к берегу? _____________________________________________________________

15. Чем мальчик наградил пуделя? ________________________________________________________________

Первая оценка за работу по рассказу Саши Чёрного «Кавказский пленник»

13-12 баллов – «5»

10-11 баллов – «4»

6-9 баллов – «3»

Вторая оценка за работу по рассказу Саши Чёрного «Игорь – Робинзон»

Тест. Астафьев “Зорькина песня”
Во Какое время суток описывает автор?
Варианты ответов
вечер
ночь
утро
день
Во Почему не срубали разросшуюся черёмуху?
от неё падала тень в жаркий день
на ней птицы вили гнёзда
с неё собирали много ягод
все любовались её красотой
Во Как называлась небольшая речка, которая протекала по селу?
Варианты ответов
Черёмушка
Малая
Енисей
Белая
Во О чём оповещала зорянка своим пением?
Варианты ответов
о приближении опасности
о наступлении холодов
о том, что пора обедать
о наступлении утра
Во Что собирали мальчик с бабушкой?
Варианты ответов
землянику
орехи
лекарственные травы
грибы
Во Отметь предложение, в котором отражена главная мысль рассказа.
Варианты ответов
Лесных птиц нужно охранять. Каждая птица поёт в своё время.
Каждая птица поёт в своё время.
Автор восхищается родной природой.
Во Что такое ботало ?
Варианты ответов
корова, которая бодается
острые рога у коровы
погремушка, привязанная к шее коровы
кнут, которым пастух гоняет коров

Ответы

1)Время года:весна.
2)Приметы этого времени года:солнце греет всё жарче и жарче,сходит снег на лесных полянках,стоят лужи,бегут ручейки.
3)Солнце(подлежащее) греет(сказуемое),сходит(сказуемое) снег(подлежащее),лужи(подлежащее) стоят(сказуемое),бегут(сказуемое) ручейки(подлежащее),звенит(сказуемое) песенка(подлежащее),лес(подлежащее) наполняется(сказуемое).

Статья в тему:  Что случилось с подводной лодкой курск путин

вот но наверно уже не нужно)

Викторина по рассказу Саши Чёрного «Кавказский пленник»

Какое время года описывается в рассказе? (весна)

Кто празднует наступление этого времени года? (птицы, собаки, люди)

Что делают люди на речке? (катаются на лодках, собирают обломки досок, поленья, поют)

Почему у пристани отчаянно скрипела на цепочке лодка? (мальчишки забрались и раскачивались)

Какой хвост был у петуха? (генеральский)

Кому было грустно в этот весёлый день? (двум девочкам-сёстрам)

Что разволновало и испугало их? (прочитанная книга Толстого «Кавказский пленник»)

Какое продолжение прочитанной истории придумали девочки? (татар разгромили и прогнали, а Дине дали георгиевскую медаль, потом она вышла замуж за Жилина)

Кто в их игре стали исполнять роль кавказских пленников? (Мишка да Тузик)

Чем кормили девочки пленных ? (пирожками с капустой)

Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться из ямы? (сами спустились туда)

Понравилось ли детям играть в кавказских пленников? (очень)

Почему девочки удивлялись своим утренним слезам? (играть весело, а жизнь опасна)

Викторина по рассказу Саши Чёрного «Игорь-Робинзон»

Почему мальчика не взяли за покупками? (слабый, устанет)

Что случилось с бюстом Гоголя? (съел индюк)

Какого цвета был галстук у Игоря? (красный)

Что случилось с лодкой, прицепленной к пристани? (цепочка лопнула)

Куда вынесло лодку? (на остров)

Большой ли был остров? (чем меньше мальчик, тем просторнее клочок земли)

Статья в тему:  У кого больше атомных подводных лодок

Что случилось с лодкой? (уплыла)

Кого Игорь увидел на острове? (кроликов, осу, крысу)

Как он сумел отвязаться от осы? (положил на пень сладкую обёртку)

Почему Игорь боялся крысы? (думал, что приплывёт ночью и отгрызёт уши)

Кто приснился Игорю? (крокодил)

Кто приплыл на выручку мальчику? (пудель Цезарь)

Кто маленького Робинзона? (садовник)

Как он приблизил лодку к берегу? (бросил в лодку привязанный верёвкой камень)

Чем мальчик наградил пуделя? (картонной золотой медалью)

Тест по рассказу Саши Черного „Игорь-Робинзон”
1. Что случилось с лодкой?
2. Куда вынесло лодку?
3. Кого Игорь увидел на острове?
4. Почему Игорь боялся крысы?
5. Кто приснился Игорю?
6. Кто приплыл на выручку мальчику?​

в городе муроме правил князь павел. к его жене дьявол прислал летающего змия на блуд. ей он являлся в своем виде, а другим людям казался князем павлом. княгиня во всем призналась своему мужу, но тот не знал, что делать. он велел жене выспросить у змия, от чего тому смерть может прийти. змий рассказал княгине, что смерть его будет «от петрова плеча, от агриковамеча».у князя был брат по имени петр. он начал думать, как убить змия, но не знал, где взять агриков меч. один раз в церкви воздвиженского монастыря ребенок показал ему агриков меч, который лежал в щели между камней алтарной стены. князь взял меч. однажды петр пришел к брату. тот был дома, в своей комнате. потом петр пошел к снохе и увидел, что брат уже сидит у нее. павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. тогда петр велел брату никуда не уходить, взял агриков меч, пришел к снохе и убил змия. змий явился в своем естестве и, умирая, обрызгал петра кровью.тело петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. больного в рязанскую землю и стали там искать врачей. его слуга пришел в ласково. зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. это была феврония, дочь древолаза, добывающего мед. юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.

Статья в тему:  Как закрепить эхолот на лодку пвх

не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить»(американская). как мне кажется пословица «не откусывай того что ты в состоянии проглотить»озночает то что если не измеришь свои силы-и возьмешься за неподъемное для себя дело-можешь провалиться.поэтому всегда перед тем как взяться за любое дело нужно подумать как хорошо оно у тебя может получиться.если ты возьмешься за то дело в котором ты ничего не смыслишь то непременно провалишься.напиши еще о том,что в пословицах отражается богатый жизненный опыт и мудрость всех времен и народов.пословицы = это золотые крупицы духовного наследия,отражающие непреходящие,вечные ценности

бог солнца-дажьбог; бог ветра-стрибог; богиня воды-дана; бог земли(плодородия)-ярило; бог воздуха(и вообще главный бог у славян)-сварог; богиня урожая,изобилия-макошь; бог-покровитель животных-велес; бог громов и молний-перун; богиня охоты-зевана; бог луны,волков-хорс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: