5 просмотров

Куда уплыть на лодке

6 городов, которые располагаются на воде

Украина

Автор Эльнар Мансуров

Самый известный город на воде. Город расположен на 118 островах Венецианской лагуны, которые соединены 400 мостами и переходами. Это музей под отрытым небом, в котором туристам предлагают широкий спектр развлечений и впечатлений. Главная транспортная артерия города – это Большой канал. Вдоль него расположены главные соборы, дворцы, жилые кварталы. Традиционное средство передвижения – гондолы, которые сейчас пользуются спросом в основном у туристов. Главными достопримечательностями являются дворец Дожей, базилика Святого Марка, а также ежегодный Венецианский фестиваль.

Лето не лучшее время для посещения Венеции, так как от длительной жары вода может источать неприятные запахи.

2. Вилково, Украина

Его называют «Украинской Венецией». Город расположен в дельте Дуная. Основали его русские старообрядцы и беглые казаки. Здесь вдоль улиц прорыты каналы. Сейчас большая часть из них засыпана или заросла камышом, поэтому передвигаться на лодках можно лишь в «старой» части города. К сожалению, достопримечательностей здесь не так много, но можно посетить старообрядческие поселения и усадьбу «Липованские подворья».

3. Чжоучуанг, Китай

Построен на канале Цзинхан, известен как «Восточная Венеция». Вдоль канала расположены белые дома с черепичными изогнутыми крышами, арки с искусной резьбой. Главными достопримечательностями города являются: мост Шуанцяо, мост Фуаньцяо, резиденция семьи Щень, монастырь Чэнсюй.

Статья в тему:  Почему кракен не может напасть на лодку

Город расположен на семи островах, которые образованы 15 реками и 5 озерами. Архитектуру города главным образов составляют памятники династии Мин и Цин. Город сохранил облик традиционных китайских домов – усадьбы с садами и храмами. Но всё-таки главными достопримечательностями являются мосты города. Каждый мост имеет свое название: мост Тайпин (мост Великого спокойствия), мост Цзили (мост Благополучия), мост Чанцин (мост Вечного праздника) и др. здесь есть и самый древний мост – Сибэн, построенный в конце I в.н.э.

5. Капмпонг Плюк, Камбоджа

Небольшой поселок на реке Тонлепас, вытекающей из озера и впадающей в реку Меконг. Здесь дома построены на сваях, а также есть дома-лодки, которые могут уплыть куда угодно. Главным занятием жителей этой деревни является вылов рыбы, которая продается по всей Камбодже.

Еще одна китайская Венеция, которая входит в Список Всемирного наследия Юнеско. Город расположен в 80 километрах от Шанхая и поражает своими красивыми каменными мостами, пагодами и мостами. Сучжоу – бывшая садовая столица Китая, нынче знаменит прежде всего производством шелка.

Россия: вид с воды. Особенности путешествия на лодке

Путешествие на лодке (большие расстояния) практикуется у нас в стране с XV в. На весельных плавсредствах ходили по реке паломники, кланяясь всем православным храмам (дело в том, что к тому времени церквей стало в десятки раз больше). Позже на малых стругах медленно сливались в единый флот бунтари. С каждым последующим годом речной трип носит все меньше религиозного или политического окраса, используясь в мелкопромысловых или эстетических целях. А сегодня это отдых.

Статья в тему:  Как узнать кому принадлежит лодка

Речной туризм

Речной туризм – востребованный вид путешествия, основывающийся на использовании в качестве транспортной артерии проточного водоема. Под одним из терминов (в противовес сплаву) подразумевают применение исключительно моторных средств передвижения: от круиза на теплоходе или крупном лайнере до романтичного трипа на обычной «моторке». Хотя слово «обычная» к современным моделям не подходит. Данный транспорт в последнее время стал обладать слишком широкими возможностями, делая незабываемым все путешествие. На лодке по России – туристическое направление, которое популярно не только у рыбаков, но и у людей, которые ставят целью мирное созерцание медленно меняющихся пейзажей, фотографирование окрестностей или идиллию у прибрежного костерка…

В чем отличие тура? Вы перемещаетесь не через загазованную выхлопами трассу или загнанную между гаражами и искусственными лесополосами «железку». И не через облака (не видя ничего внизу). Турист неспешно осваивает курортную местность. В любой ее точке реально остановиться на привал, на фотосессию, для того, чтобы искупаться или поставить палатку. Нет запрещенных для парковки мест. Никто не будет взимать плату за стоянку транспортного средства, за ночь вашего проживания или за просмотр официальных красот…

Готовимся к круизу

Путешествие по рекам России (как, собственно, и по всем остальным) требует тщательной подготовки. Если у вас еще ничего нет, то прочитайте вот эту главу.

Выбираем лодку

Как вы догадались, маломерное судно с подвесным мотором – это как раз то, что будет рассматриваться в нашем обзоре. Начнем с того, что вам следует выбрать между:

  • мини-катером (он до 3,5 метров в длину, и в нем есть даже капитанская полукабина!);
  • железной «посудиной» (за простоту и крепость ее любят пожилые рыбаки);
  • ПВХ-агрегатом;
  • «резинкой» (последняя – самая мобильная в плане заброски).
Статья в тему:  Сколько человек служит на атомной подводной лодке

У каждого варианта есть минус. У первых двух это – цена, расход топлива и потребность в эллинге. А что касается отдельно «алюминия», то он слишком хорошо проводит звук и тепло, распугивая рыбу. «Резинка» же под тяжестью мотора (даже легкого электрического) все время старается задрать нос (ровное положение возможно только с 2 людьми, один из которых всегда будет впереди).

Другое дело – разновидности из ПВХ. Данный кластер сейчас в особом почете, так как отрицательных черт у него почти нет. Лодка на «баллонах» спокойно загружается на крышу машины, прекрасно умещается в гараже, требует фиксированного количества бензина (намного легче металлических собратьев). Довольно устойчива: ведь все-таки тяжелее обычной шлюпки, изготовленной из простой резины. Такие оптимальные альтернативы делятся на собственные подвиды. Размерный ряд включает параметры от 1 до 2,5 метров (вместимость от 1 до 5 человек). В плане функционала список включает:

  • sport (более жесткие и с аэродинамическими контурами);
  • roll up (складываются на две части, при этом вместе с полом);
  • air deck (гибкий пол);
  • rib (самые просторные и тяжелые).

Главное преимущество серий roll up и air deck заключаются в том, что их (с веслами и с прочими комплектующими) можно транспортировать даже без помощи авто. Достаточно двух взрослых мужчин. Однако лишь на первый и последний варианты реально установить серьезный («долгоиграющий») бензиновый мотор. Для многокилометрового приключения. Далее говорим как раз о моторах. На рынке их много.

Статья в тему:  Чем обработать лодку пвх

Выбираем мотор

Путешествие на моторной лодке уже в самом названии предполагает наличие бензо-механического или электрического устройства. У всех на устах японские или немецкие ДВС. Требуется понимать, что сейчас и на отечественных просторах выпускают достойные движки. Всех литровых классов. Под них и рынок комплектующих «заточен».

К примеру, легко найти моторы и запчасти Sea Pro. Производитель обладает широкой сетью филиалов. Кроме того, на «рибах» (а впятером и с палатками отправляются именно на них) хорошо зарекомендовали себя еще такие бренды:

  • Вихрь;
  • Нептун;
  • Бийск;
  • Салют;
  • Нара;
  • Прибой;
  • Ветерок.

Большинство перечисленных марок выпускаются на заводах, основанных еще в 60-е годы. Мы видели эти моторы в сценах десятка популярнейших советских кинолент. Моторная отрасль в родном государстве развивается быстрыми темпами. Однако из всего этого многообразия для длительного водного похода вам следует выбирать исключительно бензиновый мотор (на берегах вас не будут ждать розетки для зарядников). Он самый вместительный. Дело в том, что бензозаправочные станции близ рек есть (на Астраханщине они устроены даже на самих водоемах). Но их очень мало.

В итоге следует вливать как можно больше топлива за один раз. Больше всех «жрет» аэролодка. Особенно при движении против течения. Электродвигатель подойдет разве что для недолгого передвижения в судне на воздушной подушке. Знайте: корпус (с лавками и веслами), а также двигатель – это еще не все, что нужно для трипа. Читайте ниже о приспособлении для ваших вещей.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок потеряла германия

Выбираем герметичный мешок

Мешки из непромокающего (как правило, синтетического) материала делятся по набору функций. Некоторые выполняют издавна привычную роль «тары-подушки». Но недавно появились еще и мешки-якоря. То есть свою поклажу можно смело выкидывать за борт. И место освободится, и лодка хорошо зафиксируется. Одно такое ноу хау получило прозвище «Каякорь». Его «изюминка» в том, что это еще и ведро! В общем, «3 в 1». Главное – все это тоже выпускается на наших предприятиях. Дорогие образцы (свыше 1 000 руб.) – лишь те, которые вмещают уже больше 60 л. Известный максимум – 180 л. В этого гиганта можно запихать 2 палатки, вещи 5 человек и газовую горелку. Лучший материал тот, из которого скроена сама лодка. Речь о ПВХ. Он вовсе неуязвим.

Лучшие маршруты путешествия на лодке по реке

Популярное ныне северное путешествие на лодке – маршрут по Онеге. Летом на ее берегах красиво сушатся на ветру рыбацкие посудины. Табун лошадей создает шум. А душистый чабрец и тайга – запах. «Гвоздь программы» – созерцание деревушек, сохранивших свой первозданный вид. Заканчивается путешествие в национальном парке «Онежское Поморье». Заброска на авто комфортная – влажный песок на ривьере довольно плотный (колеса машин не увязают). Точками для палаточного лагеря могут стать любые участки. Часто здесь используют не мотор, а парус. Но это уже совсем другая история…

Статья в тему:  Как заклеить дно лодки нднд

В Центральной части РФ бесспорным лидером является яхтенный путь «Из Москвы в Санкт-Петербург». А между парусниками проворно снуют именно «моторки». Маршрутная нитка – канал имени Москвы, Шошинское водохранилище, Иваньковское, Рыбинское и Шекснинское «моря». А еще Белое и Онежское озера, река Свирь, Ладожский бассейн. В пути ждут лиственные рощи и сосновые боры. Песчаные косы с кучами «сушняка», живописные заводи, шедевры деревянного и белокаменного зодчества. Но главный бренд скрепленного каналами пути – самые комфортные в РФ базы отдыха…

В Сибири путешествие на лодке по России чаще всего ассоциируется с Обью, Иртышом и Енисеем. Как вы догадались, «водников» привлекают их ширина (кое-где Обь имеет в поперечнике 20, а в разлив и 68 километров), протяженность проходимых отрезков (тут радует Иртыш), а также глубина и полноводность (эти 2 «конька» относятся больше к Енисею – географическому центру всего нашего Отечества). В низовьях холодно. Центральные фрагменты течения сильно подтоплены. Поэтому для палаточного отдыха чаще используются «верхи». Берега здесь высокохолмистые, сухие и лесистые. Вам откроются десятки обрывистых фрагментов (с идеальными «обзорками» речных изгибов). В Обь удобней выходить из Катуни (многие даже считают их единой водной «артерией»). Иртыш и Енисей отличаются тем, что при вашей возможности проведут сразу через полупустыню, степь, лесостепь, тайгу, лесотундру и тундру: продемонстрируют Сибирь.

А уральское путешествие на лодке – это, безусловно, река Белая. С ее прозрачной зеркальной глади (постоянно задирая голову) туристы рассматривают причудливые высоченные каменные останцы. Как правило, они-то и играют в русле роль яров. Самый интересный участок находится в Башкирии. «Скульптуры», пещеры, оборудованные рекреации на фоне пейзажей, которые трудно описать словами. После впадения в нее Уфы, Белая становится типично равнинной «водной дорогой». Увы, много охранных зон.

Статья в тему:  Нужно ли обкатывать лодочный мотор

Самое запоминающееся южное путешествие по рекам России – проходы по волжским банкам на территории Астраханской области. Регион – один из трех, где еще с советских времен сохраняются речные ЗС. Нетрудно догадаться почему. Южнее Астрахани сухопутных трасс почти не остается – далее все перемещаются по водным. А к таковым относят 8 протоков. Старую Волгу, Шмагина, Бузан, Кизань, Бахтемир (заканчивается Волго-Каспийским каналом), Большую Черную, Болду и Тюрина. Последний водоем пограничный с Казахстаном. Фанаты описываемых походов съезжаются на праздник «Рыбацкая Деревня». И он каждый раз устраивается в разных локациях. Базы отдыха расположены только на главных банках. По дороге ко всем остальным нетрудно затеряться. Израсходовав весь бензин, страдальцы безропотно дожидаются пограничников, инспекторов Минприроды или рыбаков… В период разлива нетрудно разглядеть испуганно жмущуюся на островках фауну.

Советы бывалых

  • Для управления крупными моделями описанного транспорта их владельцам потребуются права. Их выдает ГИМС – государственная инспекция по маломерным судам. Если транспорт тяжелее 200 кг – регистрация неизбежна.
  • Желая изучить проходимую реку от начала до конца, стоит помнить: придется делать обносы обычных дамб, плотин ГЭС и водоохранных зон резерватов (в заказниках и заповедниках водоемы защищают от проникновения бензина и горюче-смазочных материалов). В итоге для долгого тура нужен бот из ПВХ (его с легкостью переместят двое мужчин, в то время как третий переносит мотор). Однако, в случае с тяжелым «движком» нужна сопровождающая ваш поход машина.
  • Путешествие на моторной лодке чревато возникновением таких ситуаций как поломка двигателя, перевертывание, попадание на мель и повреждение дна. Чтобы избежать перечисленных неприятностей следует знать: во-первых, хотя бы основные принципы гидродинамики; во-вторых – лоцию выбранного потока.
  • Запаситесь средствами индивидуального спасения – крушение возможно везде.
  • Заранее отрегулируйте глубину погружения винта – «глотая» воздух, лопасти со временем разрушаются (из-за разницы давления происходит процесс кавитации).
  • Топливо делят на 3 равные части – туда, обратно и резерв.
Статья в тему:  Какой длины должен быть спиннинг для ловли с лодки

Скоростное путешествие на моторной лодке в советские времена считалось видом спорта. Он так и назывался – водно-моторным. В лихие годы «моторка» стала символом одновременно рыбинспекции и браконьеров. Их состязание – своего рода, тот же спорт. Но проигравшему в той гонке грозило не только олимпийское разочарование. Еще штраф. Или даже срок. Наконец, в наши дни «сплав на моторе» все чаще привлекает даже тех, кто не живет на водоеме. Появились лодки, которые легко довезти на авто или даже принести на плечах.

Не доехать, не дойти: красивейшие места, куда можно попасть только на лодке

В мире много невероятной красоты мест, до которых сложно добираться. Иногда тяготы дороги могут даже отбить желание посмотреть на них своими глазами, но только не в случае с нашей подборкой, ведь до этих достопримечательностей дорога — тоже удовольствие.

Филиппины: Сохотонские пещеры

Фото: @archieoffduty / Instagram.com

До естественного лабиринта из островов, пещер и гротов можно было бы добраться по суше, но его отрезают от основной части острова Сокорро непроходимые джунгли. Зато заход со стороны океана простой и очень живописный: на лодке проезжаешь вдоль диких пляжей и медленно входишь в залив, где из ярко-синей воды возвышаются островки-холмы, покрытые сочной зеленью. Холмов этих становится всё больше, и поскольку они похожи друг на друга как две капли воды, без опытного капитана можно мгновенно заблудиться. Небольшой сбор идёт на сохранение естественной экосистемы этих мест, а за него посетители получают экскурсию по лабиринту, во время которой можно поплавать в пещерах, пролезть через сталактиты на маленький балкончик и попрыгать в воду с естественной пятиметровой вышки. Для второй части экскурсии нужно пересесть в маленькие лодки на двоих, так как их придётся пронести на руках несколько метров, чтобы попасть в изолированную лагуну, кишащую медузами. Они не жалятся, так что при желании с ними можно искупаться.

Статья в тему:  Как подключить айфон к ресиверу ямаха

Индонезия: Комодо

Фото: @stech84 / Instagram.com

Маловероятно, что вы захотите провести отпуск, или даже несколько ночей, на острове, кишащем гигантскими варанами — агрессивными и потенциально опасными для человека хищниками. Но посмотреть на комодских драконов может быть очень интересно, ведь представители этого древнего вида похожи на настоящих динозавров. Обычно на Комодо туристов привозят рано утром, лодка останавливается неподалёку от берега, чтобы увидеть греющихся на солнце чудовищ можно было прямо с борта. А самые смелые могут высадиться на пляж и погулять среди гигантских ящериц, естественно, под присмотром гида, который для пущей остроты ощущений подкармливает их кусками сырой курицы. Подобные туры ежедневно отправляются с острова Флорес, на котором достаточно развит туризм, особенно это место популярно среди дайверов, так как разнообразный живой риф населяют сотни видов рыб, в том числе и довольно редких.

Чили: Мраморные пещеры

Фото: @westernunion / @christopherandersen / Instagram.com

С берега озеро Хенераль-Каррера, которое делят между собой Чили и Аргентина, выглядит совершенно обычно: водная гладь с небольшими скалистыми островками. Но стоит сесть в лодку и подплыть к ним поближе, глаза сами собой начнут распахиваться всё шире. Около 6000 лет назад уровень воды в древнем озере был гораздо выше, и она незаметно подтачивала основания этих скал. После того, как вода частично ушла, оказалось, что серые неприметные островки стоят на невероятной красоты сводах системы пещер. Благодаря горным рекам, впадающим в озеро, вода насыщена минералами и имеет яркий молочно-голубой цвет, а своды пещеры в свою очередь отражают эту синеву и подсвечиваются солнечными бликами. Добавьте сюда сладкий аромат хвои, которым пропитан воздух, и вы поймёте, почему нельзя поехать в Чили и обойти его стороной.

Статья в тему:  Нужно ли обкатывать лодочный мотор

Греция: Пляж Навайо

Фото: @mercedesnavil / Instagram.com

С греческого языка слово Навайо переводится как «кораблекрушение», и так пляж называется с начала 1980-х, когда контрабандисты, убегая от береговой полиции, затопили свой корабль «Панайотис» с грузом вина и сигарет на отмели возле бухты, а сами скрылись на маленьких лодках. Через несколько лет сильный шторм выбросил затонувший корабль на берег, и теперь эта груда ржавого металла — единственный обитатель пляжа. Дело в том, что песчаная отмель с трёх сторон окружена высокими неприступными скалами, то есть на неё в принципе невозможно попасть иначе, как по морю. В бухту контрабандистов, как тоже иногда называют пляж Навайо, ежедневно приезжает много туристов, у экскурсионных агентств налаженное расписание. Чтобы посмотреть на неё во всей красе и без толпы людей, стоит попробовать договориться с частниками и поехать туда, например, рано-рано утром.

США: Национальный парк Верджин-Айлендс

Фото: @reneeroaming / @virginislandsnps / Instagram.com

Виргинские острова в Карибском море частично относятся к Америке, один из них, Сент-Джон, — самый маленький и одновременно самый красивый. В 1952 году Лоуренс Рокфеллер, внук того самого Рокфеллера, высадился на этом острове и был настолько им восхищён, что выкупил три четверти территории и сделал национальным парком, на котором запрещено коммерческое строительство. Именно поэтому на Сент-Джон нет аэропорта, добраться до него можно только на лодке или пароме с соседних островов. Природная красота сохраняется тут в нетронутом виде, а для туристов проложены пешие маршруты вокруг острова и открыты для посещения археологические раскопки в Синнамон-Бэй.

Статья в тему:  Сколько человек служит на атомной подводной лодке

Автор текста: Ирина Крохалёва
Фото на превью: @bobbburch

Куда уплыть на лодке

Лето приближается стремительными темпами. Погоду на ближайшие три месяца синоптики обещают жаркую, и впору вспомнить азбучную истину, что Карелия — край рек и озер. Самое время отправиться в круиз на теплоходе, покататься на катере или просто сходить на рыбалку на тихое озеро. Мы проанализировали все возможные варианты водных развлечений в Петрозаводске, и оказалось, что возможностей не так и много. В чем причины и где все-таки можно провести отдых в Карелии на воде?

Большому кораблю.

Есть в Карелии направления, куда кроме как по воде добраться невозможно. Причем, с точки зрения туризма, эти направления для республики стратегически важные: Кижи, Валаам, Соловки. Только по воде из Петрозаводска можно добраться до острова Кижи. Туда ходит традиционная комета, которая делает несколько рейсов в день. Правда, ее расписание нестабильно и зависит от организованных групп туристов. Так что, если хочется поехать «дикарем», звонить в кассу и узнавать придется заранее (телефон кассы 63-40-60 ) .

Путешествие на комете занимает 1 час 15 минут в одну сторону. Непосредственно на острове туристы находятся 4 часа, после чего им предстоит возвращение к причалу карельской столицы. Трансфер до острова и обратно обойдется в 2850 рублей с человека. Вариант, проверенный годами, быстрый и надежный. Из петрозаводского порта также можно съездить в Шальский поселок Пудожского района, где есть петроглифы и обещают неплохой результат рыбакам и грибникам.

Статья в тему:  Какой длины должен быть спиннинг для ловли с лодки

С прошлого года появился еще один водный транспорт, который доставляет пассажиров до острова. Теплоход «Меридиан» везет дольше , но романтики в путешествии больше.

Если комету в данном случае можно сравнить с самолетом (быстро и комфортно), то теплоход — это, конечно, машина или поезд. Не в смысле грязных и душных вагонов, а в плане пейзажей за окном.

Непосредственно на Кижах участник круиза проводит тоже 3-4 часа, а вот время пути увеличивается до 3,5 часа, во время которых работает экскурсовод, а также буфет. Таким образом, выехав из Петрозаводска в 10 утра, обратно теплоход приходит к 9 вечера. День на корабле обойдется в 2300 рублей, что меньше цены билета на комете.

Среди новинок этого года отдыха в Карелии – большой круиз. На теплоходе «Михаил Кутузов» будут оставлять места для петрозаводчан. Корабль за два дня может пройти от карельской столицы через Кижи и Мандроги до Санкт-Петербурга.

Есть и более внушительный вариант – большой маршрут до Перми и обратно за 15 дней или 17-дневный круиз. В этом случае зайти на корабль, правда, нужно будет в Северной столице, но сходить уже в Петрозаводске. Цены на такое путешествие немаленькие и начинаются от 35-40 тысяч рублей за каюту с умывальником и заканчиваются у отметки почти в 100 тысяч за путешествие в комфортабельной каюте с душем, туалетом и кондиционером. Короткие круизы до Петербурга обойдутся в районе 5-10 тысяч рублей. Билеты можно заказать он-лайн на сайте теплоходной компании. Пока опубликовано расписание только на июнь и начало июля.

Статья в тему:  Как заклеить дно лодки нднд

Частные конторы

Официально перевозками до Кижей занимаются несколько транспортных компаний. Однако это не значит, что частников на этом направлении нет вовсе. Как нам рассказала представитель одной из туристических компаний, практически каждая турбаза имеет свои катера и лодки, на которых можно пойти в том числе и в сторону Кижей. Но это обойдется в итоге дороже. По оценкам людей сведущих, всего до острова ходит порядка 15 катеров.

– Официальные перевозчики — это те, у кого есть лицензия на пассажирские перевозки. У кого суда проходят все проверки Российского речного регистра и которые укомплектованы спасательными средствами, застрахованы. Это суда типа комета-метеор, – объяснила наша собеседница. В свою очередь, суда, которые официально не находятся в регистре, более метеозависимы и в меньшей степени оборудованы спасательными средствами. – Страховая компания с большой долей вероятности не возьмется за такой случай.

Расклад цен здесь примерно следующий. На одной из турбаз нам сказали, что арендовать катер вместе с капитаном до Кижей обойдется в 16 тысяч рублей, а на само судно максимально может поместиться до пяти человек. Кто-то берет деньги за аренду судна, кто-то берет за пассажира. Так, например, снять 10-местный катер с закрытыми кабинами обойдется в 3 тысячи рублей с человека. На рынке есть даже предложения, которые включают в себя не только посещение музея-заповедника, но и рыбалку по дороге.

В целом, если хочется прокатиться с ветерком на небольшом судне, то обращаться придется опять же на турбазы и в пригородные отели. Не все они предоставляют услуги людям пришлым, не отдыхающим в их коттеджах или гостиницах, но именно здесь можно найти различные вейкоборды, водные мотоциклы, яхты и лодки в аренду. Стоит это удовольствие в районе 200 рублей за 10 минут. Такое положение дел частично связано с тем, что законодательство в области маломерных судов пока крайне несовершенно. Как нам рассказали представители одного из официальных перевозчиков в Карелии, легально покататься на катере в республике не получится. Это связано и с рентабельностью, и с проблемами со страховкой.

Статья в тему:  Почему кракен не может напасть на лодку

– Люди хотят зарабатывать, но есть некий законодательный коллапс. Чтобы получить лицензию, судно должно находиться под Российским речным регистром, а нет под ГИМСом. Для этого нужно выполнить требования, которые на самом деле не выполнимы для суден малой вместимости. Например, иметь спасательный плот, который займет треть катера, навигационные приборы, обученных капитанов, – подчеркнул наш эксперт.

Чаще всего услуги аренды катеров и лодок официально проходят как обычные частные перевозки своих друзей и знакомых. О них не сообщается в диспетчерскую службу. Конечно, о своих передвижениях и маршрутах можно предупреждать МЧС, но из-за полулегального положения дел владельцы стараются особо не светиться в официальных ведомствах.

В целом же рыбалка с инструктором на лодке с мотором обойдется в районе 800-1000 рублей за час. За аренду лодки придется заплатить около 200 рублей за час. Совсем не развита аренда маломерных судов для людей с правами судоводителя, что связано опять же со страховкой. Хотя, например, в соседней Финляндии проблем с этим нет.

– Допустим, мы купили катер, который готовы сдавать в аренду. Но судно никто не застрахует, а люди выпьют на борту и врежутся во что-нибудь. Взять катер порулить — это опасность для собственника, – отметила представитель одной из местных туристических компаний. – Мы пытались проработать эту ситуацию со снегоходами в свое время. Компании готовы застраховать, но страховой случай наступит только если на место аварии приедет ГИБДД. А теперь представьте, что человек находится слева от третьей елки. Как его найдет ГИБДД? В этом проблема.

Статья в тему:  Как подключить айфон к ресиверу ямаха

Тем не менее люди опытные в сфере туристического бизнеса поговаривают, что если бы услуга аренды была востребована, то уладить вопрос со страховыми компаниями не составило бы проблем.

– Даже в лохматые 70-е при БОПе официально в Петрозаводске существовало водное такси. Это были лодочки типа маленькой казанки, которые можно было свистнуть и поехать. Сейчас маломерная часть никак не проработана для коммерческого клиента, – заявили нам официальные перевозчики.

В подтверждение этих слов один из менеджеров турбазы в разговоре с нашим порталом уверила, что при наличии прав с капитаном катера можно будет всегда договориться, и он даст порулить судном. «За нами все равно пристально не следят», – сказал молодой человек на том конце провода.

Кстати, получить права судоводителя стоит от 7 до 10 тысяч рублей. Цена зависит от категории. Самые дешевые права позволят выходить в несудоходные водоемы. Заплатить подороже придется за возможность плавания в Онежском и Ладожском озерах. Самые дорогие документы позволят выходить в моря. Вместе с ценой повышается и количество вопросов во время экзамена.

Каким еще быть может отдых в Карелии на воде?

В Петрозаводске на набережной Онежской флотилии существует яхтенный порт. Здесь можно попробовать арендовать яхту. По одному из телефонов нам ответили, что выйти в плавание по любому маршруту обойдется 2,5 тысячи рублей за час, но поездка при этом не должна быть менее двух часов.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок потеряла германия

Метеор поменьше можно арендовать на водном вокзале в Петрозаводске для компании и целиком . Обойдется это в 35 тысяч рублей плюс 7950 рублей за каждый час путешествия. Судно готово принять до 20 человек, а в круизном режиме — до 12 человек с возможностью организовать банкет. Отправиться таким образом можно куда душе угодно — только заплати.

Есть совсем дешевый вариант – прокатиться на небольшом теплоходе « Элиен Ольга » вдоль набережной Онежского озера . Часовая прогулка стоит 500 рублей. В сумму входит в том числе аудиоэкскурсия. Билеты можно купить прямо на корабле, который отходит от одного из причалов.

А как же Валаам и Соловки, – спросите вы? Официально из Петрозаводска по воде до монастырей добраться нельзя. Придется провести несколько часов в автобусе , а потом от Беломорска или от Сортавалы отплыть к святым местам . Стоимость трансфера из Петрозаводска до Соловков в одну сторону (автобус+теплоход) – 1900 рублей. Отметим, что поездка не из простых: 5 часов ехать на автобусе и 4 часа – на теплоходе. Кстати, поездка на Соловки из города сейчас обходится даже дешевле, чем на Валаам. Однодневный тур с экскурсионной программой обойдется примерно в 4 тысячи рублей. А цена за однодневный тур до Валаама начинается от 4 тысяч рублей.

Если планируется поездка без помощи туроператора, то вся информация о расписании теплоходов и комет есть на сайте “Петрозаводск транспортный”. Однако в любом случае выходы судов зависят от туристических групп и все детали лучше узнать заранее по указанным телефонам справочной.

Статья в тему:  Чем обработать лодку пвх

Ну и самое вкусное и интересное мы оставили напоследок. Два раза в год из Петрозаводска можно проехать весь Беломорско-Балтийский канал. Теплоход «Сапфир», который будет перевозить туристов из Беломорска на Соловки, совершает технический перегон в начале июня и возвращается обратно в карельскую столицу в конце августа.

Все путешествие займет два дня, а заплатить нужно 5 тысяч рублей. В эту сумму входит питание и само путешествие. Круизом это не назвать, потому что на судне придется жить в спальнике. Зато, пожалуй, это самое оригинальное предложение в Карелии для любителей путешествий по воде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: