9 просмотров

Куда пропала подводная лодка

Капитан объяснил исчезновение российской подлодки с радаров НАТО

“Подстраиваются под дно корабля”

19 марта в День моряка-подводника в Сети вдруг снова вспомнили о подлодке Черноморского флота «Ростов-на-Дону», которую уже целую неделю в Средиземном море ищет группа кораблей НАТО. О том, что российская дизель-электрическая субмарина Б-237 проекта «Варшавянка» бесследно исчезла с радаров противолодочных сил Альянса несколько дней твердит целый ряд западных СМИ. При этом российское командование флота спокойно отвечает: пусть ищут, у нас все в порядке. Никто никого не терял. С подлодкой «Ростов-на-Дону» поддерживается постоянная связь.

Фото: Ольга Шуклина

Это вызывает еще большее раздражение у натовских моряков, которые заявляют, что им, конечно, известно о том, что подлодки прoекта «Варшавянка» являются практически самыми незаметными в мире, однако уровень скрытности конкретно «Ростова-на-Дону» превзошел все их ожидания. И более всего им неприятен тот факт, что вот уже целую неделю они находятся на прицеле у этой подлодки, не имея при этом возможности принять хоть какие-то ответные меры.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию «МК» попросил военного эксперта, капитана 1-го ранга запаса Владимира Гундарова.

-Думаю, что все это несколько преувеличенная история. Просто сегодня отмечается День подводника, и появился повод еще раз вспомнить о наших замечательных моряках-подводниках, – говорит Владимир Гундаров. – На самом же деле все происходящее – обычная рутинная работа. Вот и командующий Черноморским флотом напомнил накануне, что сейчас шесть подлодок флота находятся на боевой службе. Где именно, противник тоже не знает. Но все они на связи. Однако все почему-то говорят только об одной подлодке.

Статья в тему:  Как завести квадроцикл yamaha

Вообще наши подводные лодки – и не только дизель-электрические, но и атомные – практически постоянно несут боевую службу в Средиземном море. Причём атомные подлодки туда заходят, конечно же, с Северного флота. Чтобы незаметно пройти пролив, ведущий в Средиземное море, им частенько приходится применять особый тактический приём: они подстраиваются под дно какого-нибудь большого корабля, или сухогруза, который идёт через Гибралтарский пролив – а он в общем-то не широкий, но очень глубокий – и под днищем этого корабля, что называется форсируют противолодочный рубеж.

Сделать это надо максимально незаметно, чтобы тебя сразу не взяли под наблюдение в Средиземном море. А уже там начинается нескончаемая история, которая ведется с незапамятных времен: наши подводные лодки охотятся за натовскими кораблями и американскими авианосцами, а их противолодочные силы – за нашими подводными лодками.

Там все следят друг за другом. И если, к примеру, наши подлодки заходят в какие-то порты, допустим в Александрию, то, конечно же, это сразу всем становится известно. Тут же там собирается куча-мала из натовских кораблей, которые ждут, когда лодка покинет порт, чтобы взять ее на сопровождение и больше уже не выпустить из виду.

Все это обычная учебно-боевая служба: какую-то лодку потеряли, какую-то нашли, какой-то сами подставились… Вообще противолодочные средства ищут подлодку в первую очередь по шумам. Потом – по инверсионному следу. Еще по радиоактивному следу, но это касается атомных подводных лодок. Ищут ее и по электромагнитному излучению. Но уж если они не могут по всем этим признакам найти нашу подлодку, значит она обладает очень хорошими ходовыми и боевыми качествами.

Статья в тему:  Как называется одноместная лодка народов севера

Фактически это и признали сейчас в НАТО, распиарив таким образом наш проект «Варшавянка». Можно сказать, они прямо заявили: больше не берите, как Пакистан или Испания французские субмарины, а покупайте, как индусы, исключительно русские «Варшавянки»! Что ж, спасибо им за эту рекламу.

Почему в США переполох по поводу “пропажи” девяти российских субмарин с Цирконами

В.Путин: “Будут поражены центры принятия военных решений США”. Эти центры находятся у побережья. И при запуске ракет с подлодок через 5 минут – “Давай до свидания!”

Для начала затрону суть нынешнего “всплеска противостояния”. С чем это связано и какова конечная цель. Иначе сложно понять – зачем и для чего все делается.

Всем ясно,что закоперщиками напряжения являются США. Именно Америка дала команду на психологическую атаку против России. А в качестве “прокладки” была использована Украина. Это всем ясно. Но зачем? Уже много лет все было относительно тихо и “вот опять”.

В чем смысл американского плана

Идея, в общем-то, стара как мир. Любимая американская тактика. Получить нужное, не дав ничего взамен. Вот примерный их план:

а) Направить Украину в русло военного конфликта с Донбассом.

б) Вынудить Россию вступить в конфликт.

в) Под шум об агрессии добиться разрыва отношений России с Европой. Не только “Поток” остановить, но в идеале – вообще прекратить поставки наших энергоресурсов.

Статья в тему:  Какой анод нужен для алюминиевой лодки

А теперь – самое интересное. План-то конечно красивый, но это – лишь блеф! На самом деле, воплотить оную схему в реале крайне сложно. И последствия могут быть непредсказуемые, вплоть до распада Украины после быстрого разгрома. Да и Европа не откажется от нашего газа. Ей и так непросто. Замерзать что ли?

В реальности все эти пункты – лишь ПРЕДМЕТ ТОРГА. Суть коего в том, чтобы напугав Россию последствиями, добиться своего. Ничего не дав взамен (как обычно)

– Мы отменим “кампанию”, если вы отойдете от Китая!

7 декабря состоится “виртуальная встреча” Путина и Байдена. На которой сей торг и произойдет. Украина там будет разменной монетой. Байден предложит нам ее в обмен на Китай. Вот так.

Так что там с Цирконами?

В свете происходящих событий, Путин тоже не сидит сложа руки. И точно так же начинает “поднимать ставки”. Дабы иметь козыри на предстоящих переговорах. Джокером здесь являются наши “Цирконы”

Новейшая гиперзвуковая ракета «Циркон» 3М22 имеет скорость около 9 Махов на дальности более 1000 км. Может обнулять морские и наземные цели. Запускается как с надводного корабля, так и с АПЛ из подводного положения. Ракета летит по сложной непредсказуемой траектории, что делает ее неуязвимой для неприятельских ПВО. Даже пуск ее (из глубины) невозможно зафиксировать.

А теперь что конкретно сказал Путин по этому поводу:

Статья в тему:  Как сделать алюминиевую лодку своими руками

“При возникновении конфликта в первую очередь будут поражены центры принятия военных решений неприятеля.”

Что это за центры?

1 . Собственно здание Пентагона

2. Правительственный пункт управления Кэмп-Дэвид

3. Пункт управления президента США и командный центр Комитета начальников штабов Форт-Ритчи, Мак-Клеллан в штате Калифорния

4. Пункт управления ядерными силами Джим-Крик в штате Вашингтон.

Наши подлодки (по 40 Цирконов на борту) могут ЗАКОННО пребывать за пределами 200-мильной (370 км) американской морской зоны. От берега до пресловутых Центров еще 300-400 км. “Цирконы” покроют это расстояние за 4-5 минут. Защититься от них невозможно.

Куда пропали тихоокеанские подлодки

Неожиданно ВСЕ российские субмарины Тихоокеанского флота покинули базу в Вилючинске (на Камчатке) и ушли в неизвестном направлении. Американцы опубликовали снимки со спутника. Было 9 лодок, а не стало ни одной. Смотрите ниже фото – как БЫЛО. А теперь -пусто.

Причем субмарины вышли экстренно, практически одновременно. На данный момент база – пустая. Мало того, на других базах ВМФ РФ тоже стали “пропадать” подлодки. Хотя и не так оперативно.

Куда они пошли?

В американских СМИ стоит шум. Военные аналитики уверены, что это неспроста. И в данный момент лодочки плывут к берегам Америки. И самое печальное – их невозможно заметить. Беда!

Есть ли на лодках «Цирконы»? Может и есть, а может и нет. Даже если и нет, то очень скоро появятся. Данный рейд — пока просто СИГНАЛ для Америки. “Ведите себя прилично! А то можем и наказать..”

Статья в тему:  Как закрепить эхолот к резиновой лодке

Вот такой ответ России на безудержное поднятие ставок. Мы тоже умеем играть в покер. Когда надо – можем не только “поддержать”, но и поднять ставки. Вплоть до “ва-банк”.

Эксперты назвали версии исчезновения индонезийской подлодки

С момента потери связи с подводной лодкой германского производства Naggala прошло уже больше суток, и есть все основания предполагать, что произошло самое худшее. Такое мнение в разговоре с «Газетой.Ru» выразили трое специалистов Военно-морского флота.

Что касается причин произошедшего, то моряки подчеркивают, что все первоначальные версии трагедий с гибелью корабля и личного состава, как правило, ошибочны.

На данном этапе можно строить только гипотезы и разного рода предположения, отмечают адмиралы и офицеры ВМФ РФ.

К примеру, разводы дизельного топлива на поверхности океана говорят о том, что, возможно, топливные цистерны лодки дали течь, что позволяет предполагать разрушение как легкого, так и впоследствии прочного корпуса подводной лодки избыточным давлением воды.

«Иными словами, субмарина по каким-то причинам погрузилась ниже предельной глубины погружения и была раздавлена», — говорит один из собеседников издания.

Другой источник называет иную возможную версию случившегося: «Вполне возможно, что на борту лодки возникло самое страшное, что может быть на подводных кораблях, — пожар. Причем ситуация развивалась лавинообразно, что не позволило экипажу принять какие-либо действенные меры по спасению корабля».

Нельзя исключать и техническую неисправность, повлекшую за собой фатальные последствия. Хотя тут надо отметить, что германская школа проектирования подводных лодок традиционно находится на самом высоком мировом уровне и надежность немецких субмарин общеизвестна.

Статья в тему:  Как отремонтировать дно резиновой лодки

Наконец, вполне возможно, что экипаж подводной лодки допустил ошибки в ходе эксплуатации, которые привели к последующей катастрофической ситуации на борту.

Можно было бы рассматривать версию о столкновении субмарины Naggala с другим судном, но в этом случае было бы уже известно и его название, и тип, и при каких обстоятельствах произошло столкновение.

Что можно сделать

Поисково-спасательные службы ВМС Индонезии ведут поиск пропавшей субмарины уже больше суток.

Свою помощь в поисковой операции предложили Россия, США, Франция, Германия, Индия и Турция.

По информации агентства Reuters, ссылающегося на Минобороны Индонезии, вблизи места дислокации подводной лодки обнаружили нефтяное пятно (правильнее сказать, пятна от дизельного топлива).

Связь с субмариной потеряна примерно в 96 километрах к северу от острова Бали. Лодка находилась в полигоне боевой подготовки и, по данным ВМС Индонезии, выполняла учебную торпедную стрельбу. Субмарина может находиться на глубине 700 метров. Связь пропала после того, как экипаж получил разрешение на погружение.

Обо всех версиях гибели индонезийской субмарины (а скорее всего, произошло именно это) пока можно говорить только предположительно. Хотя есть случаи, когда подводные лодки объявлялись и через 36 часов после потери связи. К примеру, в 1981 году во время учений пропала германская подводная лодка U-29. После того, как в течение полутора суток от нее не поступало сообщений, командование флота начало поиски. Через 10 часов подводная лодка была обнаружена противолодочным самолетом. Причина молчания субмарины была весьма банальна — отказ радиопередатчика.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка пвх с мотором

Какие-либо результативные поисково-спасательные работы на глубине 700 метров невозможны. На такую глубину может погрузиться разве что батискаф или беспилотный аппарат.

Так что впоследствии можно будет установить только место гибели подводной лодки. Кроме того, достоверных данных о наличии необходимой поисково-спасательной техники и уровне подготовки личного состава спасателей ВМС Индонезии нет. Даже случись это происшествие на гораздо меньшей глубине, неизвестно, как бы сработали индонезийские аварийные службы.

На что способна пропавшая подлодка

Подводная лодка ВМС Индонезии KRI Naggala (бортовой номер 402) типа 209 находится в боевом составе флота с 1981 года. Субмарины этого проекта строились в Германии и поставлялись другим странам, начиная с 1971 года. В настоящее время они состоят на вооружении военно-морских флотов 14 стран.

Водоизмещение лодки — 1390 тонн, рабочая/предельная глубина погружения — 200/280 метров (по другим данным 300 м — рабочая, 500 м — предельная), скорость надводная/подводная — 11,5/21,5 узлов, автономность — 50 суток, экипаж — 30 человек (в том числе 8 офицеров), вооружение — 8 носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм, запас — 14 торпед или до 24 морских мин.

Сообщается, что на борту подводной лодки Naggala было 53 человека. Это заставляет предполагать, что субмарина вышла в море со вторым экипажем.

В ходе боевой подготовки такое бывает, когда одну и ту же учебно-боевую/курсовую задачу экипажи подводных лодок на одной и той же субмарине отрабатывают поочередно.

Статья в тему:  Как крепить ватрушку к лодке

К примеру, в ночь с 13 на 14 июня в 1973 году произошло столкновение советской АПЛ К-56 проекта 675 с судном «Академик Берг». На борту К-56 было два экипажа (один штатный, другой с такой же АПЛ К-23).

Морские силы Индонезии

Индонезия — островное государство, и наличие многочисленного и боеспособного военно-морского флота жизненно важно для Джакарты. В пределах ее морских акваторий расположены важнейшие для судоходства проливы (Малаккский, Зондский, Ломбок, Макасарский и другие), через которые пролегают основные океанские коммуникации, связывающие Азиатско-Тихоокеанский регион с зоной Индийского океана и странами Ближнего Востока.

ВМС Индонезии располагают двумя оперативными объединениями – Западным и Восточным флотами.

В боевом составе военно-морских сил пять дизельных подводных лодок, восемь фрегатов, более десяти корветов, множество небольших патрульных катеров.

В годы правления Никиты Хрущева Советский Союз практически на безвозмездной основе поставил Индонезии значительное количество вооружения и военной техники. Всего Джакарте в тот период времени было передано больше 200 самолетов и вертолетов (включая 25 дальних бомбардировщиков Ту-16 с противокорабельными ракетами КС-1 «Комета) и около 100 боевых кораблей и судов из состава ВМФ СССР, в том числе 1 крейсер, 8 эсминцев, 12 подводных лодок, 6 тральщиков, 12 ракетных катеров, 24 торпедных катера, 14 кораблей береговой обороны и ряд других кораблей.

Однако потом межгосударственные отношения между Москвой и Джакартой расстроились, и никаких преимуществ от такой беспримерной щедрости Советский Союз так и не получил.

Статья в тему:  Как рассчитать мотор на лодку

Полвека на разгадку: что могло послужить причиной гибели подлодок Франции и Израиля 50 лет назад в Средиземном море

Исчезли с радаров

На протяжении полувека остаются невыясненными причины гибели двух подводных лодок в Средиземном море. 26 января 1968 года с радаров исчезла израильская дизель-электрическая субмарина INS Dakar, а 27 января аналогичная судьба постигла французскую S647 Minerve.

INS Dakar — бывшая британская подлодка HMS Totem класса «Тритон», спущенная на воду в 1943 году. В 1965 году в рамках программы усиления флота Израиль решил купить у Соединённого Королевства несколько подержанных субмарин.

9 января 1968 года Dakar без вооружения отправилась из Портсмута в Хайфу. Прибытие было запланировано на 29 января, однако израильская субмарина быстро прошла мимо острова Крит, и 25 января капитан Dakar Яков Ранаан сообщил командованию, что лодка прибудет в Хайфу на день раньше.

Всё уже было готово ко встрече подлодки, когда она вдруг пропала с радаров примерно в 200 милях к юго-западу от Кипра. На борту находилось 69 членов экипажа. ВМС Израиля, США и Великобритании начали поисково-спасательную операцию, но 31 января были вынуждены её приостановить.

Впоследствии израильские ВМС искали подлодку на протяжении 30 лет. Найти Dakar на дне Средиземного моря удалось лишь благодаря американской компании «Неотикус», которая получила известность после обнаружения «Титаника».

Подлодка была найдена 29 мая 1999 года на глубине 3 тыс. м между Критом и Кипром. Субмарину обследовали с помощью специальных глубоководных аппаратов. В итоге было решено поднять на поверхность рубку. После реконструкции её установили как памятник в военно-морском музее Хайфы. Ещё один мемориал был открыт в Иерусалиме.

Статья в тему:  Как сделать спуск для лодки

При не менее загадочных обстоятельствах на следующий день после гибели INS Dakar исчезла французская дизель-электрическая субмарина S647 Minerve типа Daphne. Она пропала во время учений в Средиземном море неподалёку от берегов Тулона. На борту находились 52 члена экипажа.

В момент последнего выхода на связь подлодка была на глубине всего 15 м. Командир субмарины передал информацию самолёту морской авиации о погружении в связи с тем, что судно на протяжении десяти минут преследовал неустановленный объект. Субмарина погрузилась на 50 м и после этого уже не выходила на связь.

Несмотря на то что местонахождения Minerve было известно, скорые поиски не увенчались успехом. До настоящего времени субмарина так и не была обнаружена. Также ничего неизвестно и о таинственном объекте, который якобы преследовал подлодку.

Гриф секретности

В зарубежных СМИ можно найти ряд противоречивых версий трагедий, произошедших с Dakar и Minerve. Среди причин гибели субмарин называют потопление другим судном, технические неполадки, ошибки экипажа и даже НЛО.

Долгое время на Западе бытовала версия о том, что обе субмарины стали жертвами 5-й оперативной эскадры СССР, которая в конце января 1968 года проводила учения в Средиземном море. Израильская и французская подлодки якобы могли быть протаранены советскими субмаринами или поражены торпедами.

Такая трактовка событий, наряду с другими, упоминалась 1 марта 1968 года в секретном докладе ВМФ Израиля, предназначенном для информирования министра обороны Моше Даяна. Однако результаты исследования обломков Dakar в 1999 году позволили исключить вероятность столкновения или поражения.

Статья в тему:  Как крепить ватрушку к лодке

Тель-Авив по-прежнему держит в секрете итоги расследования причин гибели подлодки. В 2015 году Минобороны Израиля сообщило родственникам подводников, что из-за некой внутренней технической неисправности экипаж потерял возможность управлять подлодкой и поэтому она затонула.

Некоторые журналисты вспоминают рассказ рыбаков о том, что 25 января (по другой версии — 26 января) в акватории, где пропал Dakar, якобы наблюдался светящийся неопознанный объект овальной формы. Рыбацкое судно, которое его заметило, находилось примерно в 60 км от места гибели подлодки.

Сообщается, что таинственный объект проплыл у поверхности воды почти в 50 м от правого борта корабля, а затем поднялся в воздух и улетел в северо-восточном направлении. Рыбаки уведомили о происшествии службы, проводившие поисково-спасательную операцию.

По информации СМИ, этот эпизод, больше напоминающий разгулявшуюся фантазию рыбаков, зафиксирован в докладе британских ВМС, которые помогали искать Dakar. Объект был весьма больших размеров и передвигался бесшумно. «След пришельцев» порой усматривается и в исчезновении Minerve, которая пыталась скрыться от преследовавшего её неопознанного подводного объекта.

Примечательно, что рассказы о неких светящихся объектах, которые поднимаются из глубины моря в воздух, достаточно часто встречаются в фольклоре моряков и рыбаков. Столь фантастические версии невольно подкрепляются дефицитом официальной информации о трагедиях Dakar и Minerve. Так, до настоящего времени французское Минобороны не сочло нужным опубликовать отчёт о расследовании. Правда, ожидается, что гриф секретности с документов может быть снят в 2018 году. Данные о катастрофе израильской подлодки рассекречены лишь частично.

Статья в тему:  Как завести квадроцикл yamaha

Прозаические причины

В беседе с RT доктор военных наук Константин Сивков, капитан 1-го ранга, отметил, что Средиземное море в годы холодной войны было полем для конкуренции СССР с НАТО и Израилем. Однако эксперт сомневается в правдоподобности версии о намеренном уничтожении Dakar и Minerve 5-й оперативной эскадрой.

«Я не думаю, что трагедия обеих подлодок каким-либо образом связана, и уж тем более — что ответственность за них несёт СССР. Этому просто нет никаких доказательств», — сказал Сивков.

Эксперт полагает, что Dakar, скорее всего, затонула из-за технической неисправности. По его словам, израильская подлодка была устаревшей, и сбой в режиме контроля погружения мог привести к тому, что субмарина стремительно ушла на глубину 3 тыс. м.

«Minerve, наоборот, была относительно новой и технологически более совершенной. Тем не менее к её катастрофе могли привести технические неполадки в сочетании с ошибками экипажа. Она затонула там, где глубина превышает 2 тыс. м. При этом предельная допустимая глубина погружения дизель-электрической подлодки составляет 300 м», — пояснил Сивков.

Писатель-маринист, советский офицер-подводник Николай Черкашин также считает, что к трагедиям Dakar и Minerve привели вполне прозаические причины. В то же время он недоумевает, почему Тель-Авив и Париж до сих пор не предали огласке результаты проведённых расследований.

«Поведение властей Франции и Израиля сложно объяснить. Наверное, дело в том, что все державы, теряющие подлодки, стараются забыть о трагедиях, дистанцироваться от этих ЧП, так как они всегда негативно влияют на имидж флота», — сказал Черкашин.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Сколько стоит лодка пвх с мотором
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: