Куда привязать якорь к лодке пвх
Как правильно привязать якорь для лодки ПВХ?
Если у вас хороший якорь — это ещё не значит, что он будет правильно выполнять свои функции. Основа надёжной работы столь важного устройства — его правильная установка. В этом деле можно так “накосячить”, что в ходе активного использования даже самый хороший утяжелитель потеряется, например, его придётся отрезать, если он застрянет на шаловливой коряжине. Мы поможем избежать вам таких неприятных ситуаций и расскажем, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ.
Чтобы присоединить утяжелитель к судну, нужен хороший канат, на конце которого делаются петли. Специальной скобой можно один канатный конец прикреплять к форштевню, а другой к самому утяжелителю.
На рыбацких форумах есть немало полезных советов в отношении крепления разных видов утяжелителей. Мы поведаем вам об основных моментах. А о том, как заякорить надувную лодку, выбирать подходящий якорь или сделать его самостоятельно читайте статьи в нашем блоге.
Незацепляемый якорь: как это?
Зацеп якоря, каким бы весом он ни обладал, — частая проблема на рыбалке. Отцепить якорь можно так:
- Своими талантливыми руками: для этого придётся нырять. А если активное течение и холодно? Неудобно.
- Тросом с поплавком — способ не такой трудозатратный по сравнению с первым.
Если не предусмотреть подходящий вариант, придётся отрезать якорь, а такие потери никому не нужны.
Если рыбалка осуществляется в том месте, где якорные лапы способны сходиться, советуем привязать дополнительный трос с поплавком, в роли которого можно взять резиновый мячик. Когда утяжелитель зацепляется, трос служит страховкой, позволяющей легко вытащить утяжелитель.
Как функционирует запасной трос?
Он подвязывается за тренд, пропускается сквозь чеку. При якорном зацепе трос тянется в другом направлении веретена: чека ломается и утяжелитель покидает препятствие, задержавшее его.
Если чеку закрепить на самом тросе, его можно потянуть в нужном направлении, приложив чуть больше усилий. На трос крепится и верёвка, замыкаемая на тренде и образующая петельку.
Очень полезное видео про незацепляемый якорь:
Как устанавливать чеку?
Чеку легко сделать самостоятельно: просто согните леску и проволоку так, чтобы они приняли круглую форму. Можно использовать и хомут из хорошего полимера, который продаётся в разных строймагазинах. Если вы хотите увеличить силу на разрыв, сделайте не одну чеку, а несколько.
Устанавливать чеку можно двумя видами:
- Скользящее крепление. Особенность в резком действии. Если оно будет плавное, судно примет неверное направление. Нагрузка на разрыв в данном способе составляет не больше 15 кг.
- Фиксированное крепление. Разрывная сила минимум в два раза больше, то есть чека не разорвётся от сноса судна. Чтобы разорвать чеку, понадобится использовать подвесной лодочный двигатель.
Как завязать узел?
Как привязать трос к якорной системе, канат к своему плавучему товарищу? С помощью надёжного узла! Есть такое понятие как «якорный узел». Некоторые путают его с похожим креплением, которое именуется «простым штыком со шлагом». Но наиболее безопасным и эффективным считается именно якорный узел, его можно вязать так:
- Два раза протяните трос вокруг проволоки. На втором разе не затягивайте, чтобы под образовавшейся петлёй прошла верёвка.
- Ходовую часть троса пропустите поверх другой, проведите под петлёй и немного затяните.
- Отрезок протяните по главной области троса. Засуньте его в образованную петельку.
- Свободную часть прикрепите к устойчивой с помощью проволоки, чтобы система стала ещё более безопасной.
Правильный процесс представлен на фото:
Можно использовать и другие узлы, главное, чтобы они были надёжными, но не очень сложными.
Вот хорошее видео о том, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ с помощью надёжных узлов:
Якорный рым — незаменимый помощник
Разбираясь, как сделать надёжную привязку якоря к лодке ПВХ, нельзя не вспомнить про такое полезное устройство как якорный рым, который ещё называют роульсом. Он позволяет надёжно и просто осуществлять привязывание или фиксацию фала на лодочном борту. Рым держит, когда якорь поднят или опущен.
Особенность в том, что фиксировать или освобождать фал с помощью роульса получается достаточно быстро, то есть жаждущие хорошего улова рыбацкие руки становятся свободными сразу после погружения утяжелителя в воду.
Транцевый рым полезен для страховки и буксира, якорный ставится на носу.
Видео о том, как установить якорный рым:
Видео о том, как функционирует система сброса якоря и как можно крепить канат:
Надеемся, наша статья о том, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ полезна для вас! Делитесь своим опытом и лайфхаками в комментариях.
Правильно установленный якорь — залог безопасной и плодотворной рыбалки, конечно, если у вас надёжная лодка, которую вы всегда можете купить в нашем магазине! А ещё у нас есть полезные комплектующие для вас.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как правильно следует привязать якорь для лодки?
Имя: Тагир
Ответ: Нужен хороший канат. На его конце делаются петли. Конец каната можно прикрепить к форштевню специальной скобой, другой конец присоединяется к утяжелителю. Если вы планируете использовать якорь там, где он легко зацепляется, можно привязать дополнительный трос с поплавком, с помощью которого легче вытаскивать утяжелитель при его зацепе.
Вопрос: Как нужно вязать якорь к лодке, чтобы было надежно?
Имя: Михаил
Ответ: Лучше всего использовать якорный узел, который считается наиболее эффективным и безопасным способом привязать трос к якорной системе.
Как правильно привязывать якорь к резиновой лодке: виды якорей для ПВХ
Не зацепляемый верп
Часто в ходе рыбного промысла случается такая неприятность, как цепляние якоря за коряги, камни или растительность на дне. Чтобы его освободить прибегают к одному из способов:
- человек ныряет и пытается отцеплять самостоятельно;
- используют трос с поплавком.
Когда с плавсредства рыбачат в акваториях, где якорные лапы могут сходиться, требуется дополнительно привязывать тросик с поплавочной насадкой (мячиком из резины, пенопластом). При застревании якоря это станет подстраховкой — позволяет вытянуть его без проблем.
Якорь-незацепляйка
Якорный узел: как вязать?
Чтобы избежать непонимания у читателей, далее будет представлена пошаговая инструкция без применения морской терминологии:
- Вокруг предмета дважды обернуть трос. Второй обнос делать без затяга, иначе под него не пройдёт верёвка.
- Ходовой конец каната опустить поверх неподвижного, провести под свободно лежащей петлёй, слегка затянуть.
- Оставшийся отрезок обернуть вокруг основной части троса. Просунуть его в получившуюся петлю.
- Свободный конец закрепить с неподвижным при помощи стяжки или проволоки для дополнительной безопасности.
Это интересно: Алгоритм оказания первой помощи при отравлении АХОВ
Как ранее было сказано, якорный узел крайне схож с другим, название которого – простой штык со шлагом. Люди, не связанные с судоходной сферой, обычно часто их путают. И это неудивительно. Однако стоит помнить: при выполнении серьёзных работ данный узел подходит намного лучше.
Дополнительные полуштыки (действия, описанные во 2 и 3 пункте) делают его более безопасным. И если бы тот узел, с которым путают якорный, в действительности использовался для крепления каких-либо частей судна, он быстро получил бы новые модификации. Иначе ему нельзя было доверить тросы с сильной тягой.
Какие требования к якорям для ПВХ-лодок
К лодке из ПВХ можно подобрать соответствующий анкер. Он должен отвечать требованиям:
- отсутствие заостренных и режущих выступов;
- наличие антикоррозийной обработки;
- подбор изделия выполнен в соответствии с дном водоема (при большой вероятности зацепов, должна быть возможность самостоятельно освободить);
- небольшой размер (лучше складывающийся вариант);
- масса должна составлять не более 10% от допустимой грузоподъемности плавсредства (или высчитывают вес изделия, отталкиваясь от длины лодки: умножают ее на коэффициент 0,01);
- присутствие веревки синтетического происхождения (этот материал более долгосрочен в использовании);
- ставка из цепи между якорем и канатом, что гарантирует фиксирование лодки на более качественном уровне.
Как правильно привязать якорь, чтобы не утопить
Рассмотрим крепление якоря крепления якоря.
Что потребуется
Для крепления якоря на лодку, изготовленную из ПВХ, потребуется:
- сам якорь;
- веревка не менее 6 мм в диаметре;
- режущий инструмент (для перерезания веревки).
Пошаговые действия
Итак, как же привязать якорь к веревке? Вот что необходимо сделать:
- отмерить и отрезать необходимое количество веревки;
- отмерить количество веревки, необходимое для завязывания узла;
- завязать узел на веретене так, чтобы он упирался в скобы и таким образом фиксировался;
- другой конец веревки привязать к креплению на лодке.
Как рассчитать вес якоря
Масса должна быть такой, чтобы ее было достаточно для сдерживания лодки при интенсивном течении. В связи с чем, требуется в расчетах учитывать вес плавсредства вместе с грузом, скорость водных потоков, тип грунта и глубину водоема. Безусловно, условия рыбалки могут быть разными, поэтому подбирать анкер желательно в соответствии с наиболее сложными обстоятельствами.
Универсальная формула: вес якоря, равный длине лодки (в кг) + 100 х 10. Так, при размере лодки 390 см потребуется анкер массой: (390+100) х10 = 4900 г.
Для подстраховки рекомендуется воспользоваться дополнительно еще одним якорем. Его допустимо брать по массе легче, но не меньше половины от массы основного анкера.
Чтобы каждый раз не высчитывать нужную величину, существует готовая таблица данных:
Длина судна, см | Min вес главного якоря, кг | Min вес дополнительного якоря, кг |
200 | 2 | 1 |
250 | 2,5 | 1,75 |
280 | 2,8 | 1,4 |
300 | 3 | 1,5 |
320 | 3,2 | 1,7 |
340 | 3,5 | 1,8 |
380 | 3,7 | 1,9 |
400 | 4 | 2,1 |
450 | 4,6 | 2,2 |
500 | 5 | 2,6 |
Как ставить яхту на якорь
А сегодня я расскажу о том, как на мой взгляд правильно ставить лодку на якорь. Это очень тонкая материя и я всегда очень трепетно отношусь к такому непростому процессу. Так же не претендую на академическую правильность процессов, просто делюсь своими наблюдениями и опытом.
На якоре лодка стоит не так, как многие себе представляют. Держит лодку не столько якорь, сколько цепь, которая лежит на дне и радиус разворота идет не вокруг якоря, а вокруг цепи, вес которой держит лодку. Якорь же просто не дает цепи двигаться вперед. Естественно, если будет сильно дуть и нагрузка на цепь возрастет, то лодка может вытянуть разложенную цепь и вытянуть ее, и это может привести к тому, что якорь, который плохо зацепился начнет скользить. есть шанс проснуться не там, где вы планировали. Например на волнорезе марины, как было у моих друзей… Слава богу, без критических последствий, поцарапали лодку и все.
В современных лодках вместо длинной цепи используют половину цепи и веревку. Цепь держит лодку, веревка имеет меньше веса. Решение хорошее но, лучше использовать цепь, если есть возможность возить вес. Но веревка может быть для сложных вариантов, таких, как большие глубины.
Теперь несколько общих правил. Длинна якоря должна быть минимально от 3х до 5ти глубин. То есть если вы ставите лодку на якорь на глубине 6 метров, вам нужно размотать от 18 до 30 метров цепи. Если ветер не супер сильный. Если планируете стоять на 30 узлов плюс, я бы размотал еще метров 20-30 и спал спокойно.
Теперь несколько слов о грунте. В навигационных программах вы можете увидеть обозначения грунтов.
S — SAND — Песок.Самое лучший держак для якоря, самое надежное крепление лодки. Мне нравиться якорь Rocna для песка. Хотя Delta держит очень хорошо так же. St. — STONES — Камни.Полная х. Вообще не держит, только за счет веса цепи. Можно вываливать всю что есть и все равно мало шансов, что будет держаться. Это касается грунта типа галька. Когда большие камни, есть шанс что якорь застрянет и бедет держать супер надежно. Вытащить может быть проблема, а поставить на больших камнях не вопрос
Что нужно знать о якорях для лодок ПВХ?
Не всегда купив хороший якорь можно быть уверенным, что он будет держать лодку и рыбалка удастся. Зачастую бывают случаи, когда якорь не способен удержать судно (лодку), поскольку неправильно установлен. Подходящими для решения этой проблемы являются места с несильным течением и безветренной погоды.
- Основные требования к якорю для лодок ПВХ ↓
- Виды якорей ↓
- Как выбрать якорь ↓
- Крепление якоря на лодке ПВХ ↓
- Незацепляемый якорь для лодки ПВХ ↓
- Как это работает ↓
Основные требования к якорю для лодок ПВХ
- Независимо от погоды, главной задачей якоря является надёжно удерживать лодку (судно) как в сильный ветер, так и при сильном течении. Набегающие волны создают рывки судна, якорь не должен смещаться при действии оказывающим на него рывками.
- Зацепившийся якорь должен легко сниматься. Потеря якоря в неподходящее время может стать настоящей катастрофой для рыбаков, поэтому якорь должен хорошо сниматься от зацепов.
- Массою якорь должен быть меньше. Якорь весом 2,5 кг имеет способность удерживать в несколько раз больше, чем предмет весом 10 кг.
- Должен быть устойчивым. Желательно, чтобы якорь был покрашен или произведён из нержавеющих сплавов. Со временем на якоре будут образовываться ржавые налёты, что становится причиной испачканных вещей и недолговечности.
Виды якорей
- Для использования в илистом или песчаном дне идеально подойдут якоря небольшой массой и двумя способными поворачиваться лампами, которые глубоко вкапываются в грунт. Существует метод, который позволяет увеличить силу удержания на течение, верёвку якоря привязывают на переднюю часть лодки (носовой петли) и опускают в воду, насколько можно ближе к борту. Там, где глубоко или сильное течение, этот метод категорически запрещён, так как из-за длинной верёвки лодка может рыскать, поэтому подобный метод желательно использовать в водоёмах небольшой глубины или же в местах со слабыми волнами.
- Существует якорь формой перевёрнутого гриба. Этот якорь удобно хранить, что является преимуществом в массовых соотношениях, а также соотношение размеров. Хорошо применять в местах, где ил, глина, а также на дне с водорослями.
- Якорь с грибообразной формой, который имеет две лапы, дающие возможность зарываться в дно с камнями и с корягами.
Сила сноса зависимости от веса лодки. Для удержания большой лодки в мощное течение требуется два якоря. Один якорь с лампами на длинной верёвки, а второй якорь грибообразный, который опускается на другой верёвки. Второй якорь служит для того, чтобы лодка не так сильно болталась.
- Корабельный якорь весом 7 кг на длинной верёвке в любую погоду способен выдержать небольшое судно. Подобный якорь хорошо подходит для ловли с маленькой лодки. Такие якоря хорошо использовать на мягком дне, им не страшна коррозия благодаря виниловому покрытию, к тому же подобное покрытие способствует избежанию повреждений судна во время вытаскивания якоря.
- Якорь Дэнфорта со специальными лапами, с помощью которых возможно использовать данную конструкцию даже в илистой местности. Зачастую подобные якоря требуются для лодок больших размеров, так как и сам якорь данной модели имеет большую массу, а также немаленький по размеру.
Как выбрать якорь
Каждый якорь предназначен и хорош в определённых местах, подходящих ему. Для правильного выбора якоря необходимо знать хотя бы примерно какой грунт в местах, где вы планируете плавать, а также важную роль играет вес вашего судна (лодки). Вес можно узнать с помощью специальной таблицы, или же по сложной формуле.
- Для лодки (судна) весом одной тонны (1000 кг) требуется якорь 10–12 кг, то есть якорь должен быть около 10% от веса лодки. Также можно выбрать якорь по длине судна (лодки). Якорь должен быть весом 1% от длины лодки, например, 270–2,7 кг. Только не следует забывать о том, что якорь можно усилить цепью.
- Для надувных лодок мастера советуют якорь-кошку. Это самый распространённый якорь, который способен использоваться практически во всех грунтах. Также он небольшого размера, что служит удобством при перевозке. Якорь весит 2–12 кг, его увеличительная масса составляет 0,5 кг. Цена этого якоря от 300 до 1500 рублей. Четырёх килограммовый якорь-кошка от 2000 рублей.
- Также существует якорь холла, он, как и якорь Матросова, отличается большими размерами, что позволяет крепче держать судно, хорошо применяется на гальке. Цена за 4,5 кг 1800–2000 рублей.
- Существует Китайская модель как якорь-грибок с оболочкой ПВХ, что способствует предотвратить ржавчину, появления пятен, и тем самым продлевает время служения. Цена за якорь весом 5,4 кг составляет 1380 рублей.
Трёхлепестковый якорь с весом 6,8 кг и покрытием ПВХ. Подобные якоря могут присасываться ко дну, а также зацепляться. Якорь хорошо использовать на лодках (надувных), благодаря обрезиненному корпусу можно не бояться повредить лодку. Металл, из которого сделан якорь, является чугун, производству Китая, способен удержать нагрузку до 700 кг, цена 1880 рублей.
Крепление якоря на лодке ПВХ
Для присоединения якоря к лодке (судну) потребуется специальный канат для крепления якоря. На конце этого каната с помощью крепко связанных узлов необходимо сделать петли, затем используя специальную скобу, требуется прикрепить один конец каната к якорю, а другой мы крепим к форштевню судна (лодки). Канат для якоря, как правило, крепится к ручке, которую используют для удобного перетаскивания лодки.
Незацепляемый якорь для лодки ПВХ
Зачастую во время рыбалки случается зацеп якоря, причиной этому может стать каменистое дно, или же из-за коряг.
Для того чтобы отцепить якорь, существуют два способа:
- первый заключается в том, что придётся погружаться в воду и снимать якорь руками;
- второй более лёгкий с помощь троса с поплавком.
На тот случай, если плаванье проводится в местах, где лапы якоря могут сходиться необходимо, привязать ещё один трос с использованием поплавка (резиновый мяч, пенопласт). Если якорь сильно зацепиться (случается часто), то трос послужит как страховочный, благодаря которому вы без затруднений вытащите зацепившийся якорь.
Как это работает
За тренд необходимо подвязать трос и пропустить его через чеку, которая расположена в отверстие на конце тренда. При необходимости, когда якорь зацепился, трос требуется потянуть в противоположное направление веретена, при этом чека сломается, тем самым мы освободим якорь.
Существует метод крепления чеки, с помощью которого тянуть трос можно будет в любую сторону, необязательно противоположную направление веретена только с большим усилием. Для этого требуется закрепить чеку не на тренде, а на тросе. Также на трос крепится верёвка (трос), которая будет замкнута на тренде и образовывать петлю.
В качестве чеки можно использовать согнутую в круг проволоку и леску, а также отлично подойдёт полимерный хомут, который можно без труда приобрести в любом магазине строительных товаров. Также обратите внимание на то, что чеку можно использовать не одну, а сразу несколько, и тем самым усилие на разрыв будет увеличиваться.
Необходимо знать, что существует два вида установки чеки, каждый из них имеет свою силу разрыва:
- Скользящая установка требует резкого усиления, если тянуть плавно, лодка в то время встанет в неправильное направление. Разрывная нагрузка скользящей установке составляет 10–15 кг, не более того.
- Фиксированная установка. При этой установке чека не должна разрушаться от усилия сноса судна. Для обрыва чеки требуется сила разрыва, составляющая 30–40 кг. Разрушить чеку с такой силой разрыва можно с помощью подвесного мотора. Сила толкания мотора на полных оборотах мощностью 2,5л.с. составляет 50 кг. Оба способа неплохие, тем не менее лучшим остаётся способ троса с поплавком (Буйреп).
Как выбрать якорь для лодки пвх?
Подбор якоря для каждого вида судна имеет свои особенности — надувные лодки не исключение. В этой статье ответим на самые важные вопросы: как правильно подобрать и рассчитать массу якоря, какой лучше выбрать, сколько нужно веревки, как ее закрепить.
- Требования к якорю для надувной лодки
- Виды якорей для пвх лодок
- Кошка
- Кошка — незацепляйка
- Якорь Дэнфорта
- Якорь Холла
- Гриб
- Присоска
- Волокуша
- Плавучий якорь
- Электроякорь
- Какой выбрать?
- Как рассчитать вес якоря для лодки пвх?
- Таблица подбора
- Как утяжелить якорь?
- Выбор веревки для якоря
- Как правильно привязать якорь?
- Якорный отцеп Александра
- Дополнительное оборудование
- Якорный рым
- Сумка для якоря
Требования к якорю для надувной лодки
Для надувнушек подходят не все модели. Основные критерии, которые надо учитывать при выборе:
- Компактность и удобство пользования — основное требование. Надувная лодка не катер и не яхта, вариант «установил и забыл» не подойдет. Якорь придется носить от машины до лодки самостоятельно. И в лодке лишнего места не будет. Поэтому подбирать предпочтительнее такой, чтобы занимал минимум пространства, а когда несешь в руках не покалечить себя, окружающих, машину и вещи. Складной якорь будет хорошим решением, но не идеальным.
- Место использования — водоем, тип и особенности дна, интенсивность течения. Например, если дно сильно закоряжено и есть течение, то неправильный выбор превратит рыбалку в боль.
- Основная цель применения — стоянка, рыбалка с лодки на месте, дрейф. Одно дело, надежный якорь во время ловли на поплавок или кольцо, и другое, когда нужно ловить, медленно сплавляясь.
- Устойчивость к коррозии. Тут все просто — если берете покупной, то волноваться не стоит, как правило, их делают из нержавейки, чугуна, оцинкованной или низкоуглеродистой стали.
На заметку. После поднятия якоря вы будете класть его в лодку. Чем проще его промыть в воде и чем меньше у него труднодоступных узлов, тем чище будет лодка.
Виды якорей для пвх лодок
Условно их можно разделить на 3 группы:
- Гравитационные. Самые простые, работают за счет своего веса. Чем тяжелее, тем надежнее и … неудобнее. Простой пример — тормозной диск или связанные вместе кирпичи.
- Цепляющиеся. В зависимости от конструкции позволяют при меньшем весе обеспечить эффективность на течении и при ветре.
- Плавающие — обеспечивают комфортный и безопасный дрейф судна там, где нет сильного течения.
Рассмотрим основные виды якорей, которые справятся с нашими задачами. Разберем популярные, отметим плюсы и недостатки каждого.
Кошка
Якорь-кошка по праву любимый среди владельцев надувных лодок благодаря тому, что его можно складывать. Лапы фиксируются с помощью скользящей муфты, и их можно компактно расположить вдоль веретена.
Это не просто удобно — можно сэкономить место, но и безопасно — в сложенном состоянии нет опасности пробить надувное дно или баллон торчащими в стороны лапами, можно спокойно глиссировать или сложить поверх якорей вещи.
Удерживающие свойства неплохие — лапы хорошо зарываются в дно, особенно, если оно заилено. Но и «поймать» зацеп также не составит труда, особенно если много коряг, камней и имеется сильное течение. Достать кошку в такой ситуации сложно.
Кошка — незацепляйка
Чтобы освободить якорь из зацепа и избежать проблем, можно воспользоваться простым решением. Зафиксировать трос специальным образом — конец фала привязать к отверстию у основания, провести веревку вдоль веретена и зафиксировать проволокой или пластиковой стяжкой через проушину. В случае зацепа нужно, дергая за канат, сорвать проволоку (стяжку), и якорь будет освобожден.
Якорь Дэнфорта
Как правило, имеет монолитную, не разборную конструкцию, но весьма эффективную. Он похож на плуг, заостренные широкие лапы которого лучше и надежнее входят в грунт чем у якоря кошки. На надувных лодках из-за укороченного штока используется модели, где острие лап расположено дальше относительно друг друга.
Он хорошо держит лодку на песчаном, галечном и илистом грунте, его легче извлечь в случае зацепа. Держащая способность на камнях не лучшая.
Есть модификации, которые складываются в одну плоскость и якорь можно компактно уложить на дно лодки или в багажник авто. Многие опытные рыбаки предпочитают такое решение.
Якорь Холла
Модификация якоря Матросова. Надежная и проверенная морская конструкция, также подходит для лодок пвх.
Принцип действия подобен, как и у Дэнфорта — он зарывается лапами. Благодаря широкой и массивной юбке быстрее фиксируется, не погружается в грунт слишком глубоко и не вызывает связанные с этим проблемы.
Существенный недостаток — достаточно громоздкий даже в разобранном виде.
Называют еще грибок, грибовидным или речным якорем. Есть модели с тремя лепестками.
Обладает большой удерживающей силой и его можно эффективно применять на течении. Максимальный эффект получается, если дно имеет сильную заиленность. Но даже на камнях он неплохо справляется со своими задачами.
Для владельцев надувных лодок он будет интересен по следующим причинам:
- снижает вероятность зацепов;
- форма не имеет острых углов и граней, что позволяет сохранить лодку и вещи в целости;
- легко моется, в отличие от предыдущих вариантов, у него нет мест, где грязь сложно удалить, а значит и в лодке будет чисто.
Присоска
Необычный, похож на 2 сковородки) По безопасности использования в надувной лодке не уступает грибовидному якорю — нет острых граней и легко моется. На канавку можно намотать веревку.
Принцип действия — после того как ляжет на дно, надо потянуть, чтобы канавки дали ему зарыться. Внутренняя полость работает как присоска. Чтобы сдернуть обратно, надо встать над ним и потянуть вверх.
Существенный недостаток — работает только на песчаном и илистом дне.
Волокуша
Также называют скользящий якорь, как правило, самодельный, но есть и промышленные варианты (как на фото — со стальным сердечником и резиновыми пластинами). Стоянка с таким якорем невозможна, он исключительно для дрейфа и сплавной рыбалки с лодки.
Волокуша может зацепиться во время движения. Используя такой якорь надо всегда помнить об этом и соблюдать безопасность — ловить стоя осторожно, можно выпасть из лодки.
Плавучий якорь
Иногда называют парашютом, он и правда на него похож как внешне, так и по принципу действия.
Привязанный к лодке купол опускают в воду со стороны носа. Во время дрейфа купол на стропах раскрывается и создает необходимое сопротивление, чтобы снизить скорость. Достаточно эффективно работает как во время спокойного дрейфа (снижая его), так и когда дует сильный ветер — для надувных лодок из-за отсутствия осадки парусность и снос на открытой воде большая проблема. В зависимости от длины корпуса судна, используют модели диаметром от 80 до 150 см.
Это вспомогательный якорь, который используется ситуативно на большой акватории и с достаточной глубиной. Требует определенной сноровки.
Электроякорь
Правильнее — электромотор с функцией GPS якоря. В обычном режиме такой мотор используется как движитель, но если нужно зафиксировать лодку на месте, то он начинает самостоятельно корректировать свою работу, основываясь на данных встроенного GPS. Для большего удобства такие электрические якоря снабжены педалью управления.
Незаменимый вариант, если вы ловите в заброс. В руках спиннинг, вы нашли перспективную точку, нажали ногой на блок и облавливаете место, а лодка стоит на месте.
- стоит очень дорого;
- из-за веса и конструкции есть сложности с креплением на надувной борт.
Какой выбрать?
Составили рейтинг и выбрали лучший якорь для надувной лодки.
- Якорь Дэнфорта и якорь гриб — эффективные и относительно компактные. Наиболее предпочтительны.
- Кошка — компактность, средняя эффективность, уязвимость к зацепам. Универсальный выбор.
- Якорь Холла — высокая эффективность, но громоздкий.
- Плавучий якорь и волокуша — для дрейфа, как основной якорь не годятся.
- Электроякорь — из-за цены подойдет, наверное, только профессиональным спортсменам или очень увлеченным водномоторникам.
- Присоска — на многих участках дна откажется бесполезным.
Чтобы принять участие в народном рейтинге — жмите «Мне нравится»