3 просмотров

Куда причаливают лодки

Где же всё-таки оставлять машину у реки и как спустить лодку по закону без штрафа

Два вроде бы простых вопроса, но сколько в них суждений и сколько «каши» разной. В последнее время в интернете, где оставлять автомобиль у водоёма, всю «плешь съело» у рыболовов и водномоторников.

Люди говорят о антинародных законах, о драконовских правилах, которые были созданы или изменены лишь ради поборов с простого населения.

А впереди открытая вода, впереди пляжи и шашлыки!

Как же тут без автомобиля и лодки?

Всё, что так необходимо для полноценного отдыха на рыбалке, на одном «горбу не вытянешь» — да не под силу ни мне, ни кому-то ещё либо.

  1. Где по закону можно оставлять машину у реки
  2. Как спустить лодку на воду, не нарушая закона?
  3. Интересное видео — как легко и просто спустить лодку на воду и как потом её обратно вытащить

Где по закону можно оставлять машину у реки

Можно, конечно, замаскировать вот так авто (смотри фото) или снять номера, но…

Как и раньше я говорил, законное требования стоянки автомобиля у воды регламентируется статьёй 65 ВК (если интересно можете глянуть в моей статье здесь).

Кратенько расстояние до воды от машины регулируется протяженностью водной акватории:

  • река, ручей до 10 км — авто на 50 м;
  • река от 10 до 50 км — на 100 м;
  • свыше 50 км — 200 м.
Статья в тему:  Ведьмак как сесть в лодку

Но в статье ещё говорится и о покрытии дороги — речь идёт о твердом покрытии.

Лет уже 8-9 многих волнует вопрос: является ли грунтовая дорога дорогой с твердым покрытием? Ответ однозначный и обжалованию не подлежит (да и строители, и экологи в один голос говорят) — Нет!

Инспектора дали понять, что только бетонка и асфальт являются твердым покрытием дороги.

То есть, если прямо у речки расположена какая-либо стоянка хотя бы в виде бетонки или вдоль речки на удалённом расстоянии 5-10 метров проходит дорожная полоса с той же бетонкой, то стоять и ездить на машине у воды мы можем на законном основании без проблем.

И выходит ни 50, ни 100, ни тем более 200 метров нам не помеха!

Встали колесом на травку либо песочек — штраф от 3 до 4,5 тысяч рублей!

А как же с лодкой и другим тяжелым и объёмным рыбацким скарбом?

Как спустить лодку на воду, не нарушая закона?

В связи сложившихся ситуаций абсурдного закона, хочется понять, как же можно свободно пользоваться плавсредством на воде, а точнее как донести лодку до воды и не получить за это штраф?

А штраф за спуск лодки на воду (даже с прицепа) такой же, как и подъезд на машине к реке ближе чем на 200 метров.

Статья в тему:  Какой производитель надувных лодок лучше

Слип — Слипование? Не вариант! Таких мест только в крупных городах раз-два и обчёлся, не говоря о посёлках и городишках. Мест для слипования в России нет!

Есть вариант воспользоваться базой ГИМС и попроситься спустить лодку в парусных или яхтенных клубах. Только за это всего скорее придётся заплатить денежку.

Можно всем местным сообществом обратиться к администрации, но что-то подсказывает, что на региональном уровне ничего не добиться.

Ну, и на последок, как это многие делают и пока сильно не «шкурят» Рыбнадзор (хотя есть такие инциденты именно в местах массовых сборищ), следует поступать как совесть подсказывает.

Мирно, без всякого выпендрежа подъехать, спустить лодку и поставить машину на законное расстояние от воды. Думаю, рыбинспекторы тоже люди, — поймут.

И ваще, стоит депутатам подумать о том, кто мусорит на берегу, кто моет машины в речке. И их наказывать в строгом порядке и не на 3-4,5 тысячи, а ввести больший штраф и 100 часов отработки на том же берегу — для чистки.

Интересное видео — как легко и просто спустить лодку на воду и как потом её обратно вытащить

Ни хвоста, не чешую вам всем!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МЧС РОССИИ

Статья в тему:  Как покрасить алюминиевую лодку в камуфляж

по городу Севастополю

  1. Владелец любого маломерного судна обязан выполнять требования Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации * (далее Правила), основные из которых изложены в настоящей памятке.
  2. Под маломерным судном (согласно Федерального закона №36-ФЗ от 23.04.2012) понимается судно, длина которого не должна превышать 20 (двадцати) метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12 (двенадцать) человек.
  3. Пользование маломерным судном разрешается после его регистрации (в течение одного месяца после приобретения) в органах Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), нанесения по установленным правилам регистрационного номера на борту и прохождения технического освидетельствования с отметкой в судовом билете.
  4. Не подлежат государственной регистрации в ГИМС суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей до 8 КВт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
  5. Лица, управляющие зарегистрированным маломерным судном, должны иметь при себе и передавать для проверки госинспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, судовой билет маломерного судна, удостоверение на право управления маломерным судном (документ удостоверяющий личность), и, при отсутствии на борту судовладельца, оформленную в установленном порядке доверенность на пользование судном.
  6. Плавание маломерных судов на судоходных водных объектах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных – после спада паводковых вод до ледостава (на юге Сахалина с 15 апреля по 15 ноября)
  7. На судоходных водных объектах маломерные суда должны следовать за пределами судового хода. Пересекать судовой ход разрешается под углом, близким к прямому, как правило, за кормой проходящих регистровых судов.
  1. Владелец маломерного судна обязан:
Статья в тему:  Yamaha yz250f сколько лошадей

– проверять перед выходом в плавание исправность судна, оснащенность необходимым оборудованием и спасательными средствами;

– лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;

– останавливать движение судна при сигнале об остановке, поданном госинспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые и другие документы для проверки;

– осуществлять плавание на удалении от берега и при гидрометеоусловиях, не превышающих установленные для данного судна и указанные в судовом билете или «Техническом описании и инструкции по эксплуатации»;

– в темное время суток на ходу и при стоянке на якоре поднимать на судне белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;

– не заходить на территорию пляжей, купален и других мест массового отдыха населения на водоемах.

  1. При эксплуатации маломерного судна запрещается:

а) управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке и не несущим бортовых номеров (кроме судов, указанных в п. 4 настоящей памятки); переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости; в состоянии алкогольного опьянения;

б) заходить в закрытые для плавания районы без специального разрешения и осуществлять плавание в зоне действия знака «Движение маломерных плавсредств запрещено» (внутри красной окружности на белом фоне лодка с подвесным мотором черного цвета, перечеркнутая красной линией);

Статья в тему:  Что подарить для лодки

в) маневрировать и останавливать вблизи идущих или стоящих регистровых судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. в промежутках между ними; останавливаться и становится на якорь в пределах судового хода под мостами, а также у плавучих навигационных знаков, создавая своими действиями помеху судоходству;

г) перевозить на судне детей без умеющих плавать взрослых ( по одному на каждого ребенка);

д) сбрасывать за борт отходы, мусор или иные предметы;

е) устанавливать мотор на гребную лодку, где это не предусмотрено конструкцией судна или если нет об этом отметки в судовом билете;

ж) использовать судно в целях браконьерства и других противоправных действий;

з) во время движения пересаживаться с одного судна на другое, садиться на борт и вставать в полный рост, а также раскачивать судно и купаться с него;

и) пересекать судовой ход в условиях ограниченной видимости и ночью, а также двигаться в тумане или других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

  1. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством.

*Утверждены Приказом МЧС России от 23.06.2005 г. № 502 (зарегистрирован в Минюсте России 24 августа 2005 г. регистрационный № 6940).

На своей лодке мимо московского Кремля

Немного фотографий и деталей сентябрьского сплава до Кремля и обратно.
Только сейчас дошли руки написать развернутые комментарии ко всему материалу — опыт может быть кому-то полезен. В целом все не так старшно и сложно, как казалось сначала.

Статья в тему:  Что лучше лодка пвх или пластиковая

Сплав начинается в клубе водного туризма “Круиз”, который по совместительству приютил у себя территораильное подразделение ГИМС (здесь проводят регистрационные действия для маломерных судов).
Въезд на территорию платный — 100р + 400р за пользование слипом (платишь за целый день, пользуешься столько раз, сколько захочешь). Спуск и подъем моего комплекта на воду на таком слипе не вызывает абсолютно никаких пороблем — машина справляется играючи.

Проходим Сабуровский мост

Пришлось подождать судно покрупнее, чтобы пройти вместе ним.
Пока ждем, можно пристать к необорудованному берегу напротив Коломенского — это не запрещено правилами ГИМС. В черте городе нельзя приставать к любым оборудованным берегам, дебракадерам, коммерческим или другим причалам и т.п. По факту получается, что приставать практически негде.

Очень живописные окрестности, если можете добраться к ним с воды.

Для прохода через шлюзы ФГУП Канала имени Москвы необходимо написать заявление, чтобы вам присвоили регистрационный номер. Это бесплатно. Заявление принимают по электронной почте — можно написать от руки, отсканировать и прислать на указанную почту. Все, что нужно делать, расписано по адресу fgbu-kim.ru/go/navigating
Разрешение на проход дается на один год. Начиная со второго года нужно писать заявлене на продление действия регистрационного номера. Желательно делать это до начала навигации (февраль-март). Пытаться уговорить шлюз пропустить вас без разрешения, как я делал в этом году оказалось бесполезно (пройти дали со второй попытки только после продления регистрации, через пару недель).
Для прохода через шлюз нужно иметь свободный конец не короче 8 метров. Если вы идете снизу — уровень воды в шлюзе раходится ниже на 7 метров примерно. Работник шлюза перед шлюзованием бросает вам веревку сверху, вы привзяваете к ней свою веревку, он поднимает и привязывает к шватовой утке. По мере наполнения камеры шлюза нужно выбирать слабину — во время наполнения в шлюзе достаточно сильное волнение. На маленькой лодке даже было не по себе местами. Плюс на обратном пути было сильное течение в сторону слива. Лодку приходилось постоянно подтягивать обратно. Я еще подумал, что если упасть в момент опоржнения камеры в воду — утащит в глубину и присосет к какой-нибдь решетке — пиши пропало.
Кусочек процесса шлюзования

Статья в тему:  Что означают цифры на винте лодочного мотора

Кожуховский затон — настоящее суровое море посреди Москвы

Дальше около часа хода до главной цели нашего путешествия — Кремля.

Было получено замечание по поводу некорректно нанесенных бортовых номеров и мы были отпущены с миром.

Дальше мы уже устали, замерзли и нас начал приследовать тот самый катер МЧС с целью побыстрее выдавить из центра, наверное. Это был день выборов в гос. думу (18 сентября) и еще при проверке документов нас деликтно попросили по возможности быстрее выйти из зоны усиления )

Причалы для катеров — какие бывают конструкции и как правильно выбрать

Любой вид транспорта требует за собой надлежащего ухода, а водномоторная техника может даже и в большей степени. Ведь, например, автомобили чаще ездят по стабильным и безопасным дорогам, в то время как водный транспорт сильно зависит от свойств водоема, подверженного влиянию природных условий. Поэтому для защиты и безопасности плавсредств используют различные вспомогательные элементы: например, причалы для катеров. Сооружения эти очень важны, поэтому им и посвятим наш сегодняшний материал. В статье поговорим о предназначении и функциях причалов, узнаем, какой они бывают конструкции и даже немного разберемся в том, как построить причал для лодки своими руками. Присоединяйтесь к чтению, ведь оно обещает быть интересным и полезным!

Зачем нужен причал для катера или моторной лодки

Итак, прежде всего разберемся с предназначением причальных конструкций. Проще всего объяснить назначение лодочного причала через аналогию с автомобильным транспортом. Согласитесь, необходимость парковочного места или гаража для машины ни у кого же не вызывает вопросов? Вот также необходим для водного транспорта и пирс лодочный. Конечно, многие могут возразить, дескать, водоем – не частная собственность, да и зачем причал, когда лодка используется для редких выходов на воду. Мы тоже согласны с тем, что ситуации бывают разные, поэтому составили список ситуаций, при которых причал для катера или лодки 100% необходим:

  • Затрудненная швартовка – к берегу тяжело безопасно причалить из-за мелководья, каменистого дна, сильных зарослей растительности и т.п.
  • Место стоянки (хранения) – если вы постоянно держите свое плавсредство на воде, то причал потребуется для надежной швартовки и длительной стоянки судна.
  • Станция высадки пассажиров – безусловно, выходить на устойчивую пристань намного удобнее, чем ступать с раскачивающейся лодки на рассыпчатый песок или вовсе спрыгивать на воду.
  • Платформа для погрузки/разгрузки – на рыбацких или прогулочных катерах всегда перевозят множество снастей, инструментов и личных вещей. Причал для лодки или катера позволит удобно и безопасно как загрузить судно, так и разгрузить его.
  • Станция для проведения ТО и ремонта – с пристани более чем удобно осуществлять осмотр судна на предмет получения повреждений или износа комплектующих. При должном умении с причала можно осуществить и серьезный ремонт судна, но здесь уже все зависит от квалификации и опыта специалиста.
  • Место для отдыха – пристань можно использовать не только для швартовки катеров, лодок и малых яхт. Также эта конструкция дает возможность порыбачить со спиннингом или провести интересный пикник со всей семьей на свежем воздухе. А в погожий летний денек грех не попрыгать «бомбочкой» в воду и немного позагорать на шезлонге под палящим солнцем.
Статья в тему:  Как выбрать лодку пвх для моря

Вот сколько функций выполняет лодочная пристань. Забегая вперед отметим, что пристани достаточны просты по обустройству, благодаря чему можно сделать причал для катера своими руками, а не покупать уже готовое изделие от посредников. Но об этом чуть позже, а пока ознакомимся с возможными конструкциями пристаней.

Какие бывают причалы для катеров и особенности их строительства

Разнообразие материалов и конструктивных решений позволяет обустраивать как солидные комфортабельные пристани для отдыха с семьей и друзьями, так и совсем простенькие причалы для швартовки судна и одиночной рыбалки. В целом же все подобные сооружения можно классифицировать на следующие виды.

Понтоны

По своей конструкции, понтон – это плавучая станция, преимуществом которой является разнообразие материалов и простота конструкции. Понтон можно сделать из дерева, металлических бочек или даже пластиковых бутылок! При этом нет обязательных требований к габаритам конструкции: понтон всегда можно расширить, удлинить или, наоборот, разобрать часть секций. Кроме того, понтоны мобильны, а значит на них допустимо при спокойной погоде выходить на воду, а при плохих условиях конструкцию можно легко вытащить на берег и уберечь от возможных повреждений.

В наше время широкое распространение получили сборные пластиковые понтоны заводского производства. Это пластиковые (чаще полиэтиленовые) кубы, которые скрепляются между собой специальными соединительными элементами, как детский конструктор. Плюс таких понтонов, можно монтировать любые плавучие причалы, хоть для яхты, хоть для гидроцикла или даже можно построить плавучую беседку.

Статья в тему:  Как покрасить алюминиевую лодку в камуфляж

Мостки (вымосток)

Конструкция представляет собой деревянный мостик, уходящий от берега вглубь водоема. Такой причал для лодки своими руками сделать сложнее, но все же возможно. Как правило, возводить конструкцию начинают зимой, когда водоем заледенеет и добраться до дна гораздо проще. Для установки каркаса пропиливают лунки, в которые вбивают бревна, покрытые водостойким раствором, или же монтируют трубы. Рекомендуемое расстояние между столбцами равняется 1,5 метрам. По окончанию монтажа основания необходимо заняться настилом. Он может быть выполнен также из дерева или же пластиковых труб, которые считаются более практичными и долговечными.

Пирсы для лодок и катеров

Лодочный пирс – это капитальный причал, сильно выступающий в акваторию и обладающий многосторонним доступом для маломерных судов. Как правило, такое сооружение строят на свайной конструкции, расположенной перпендикулярно берегу. При этом могут использоваться как забивные сваи, так и винтовые. Работы также, как и в предыдущем случае, начинают зимой.

Забивные сваи, отличающиеся заостренным наконечником, забивают при помощи спецтехники – копров (сваебойные машины). Однако, от сильного воздействия возможна трансформация металла, поэтому более надежными и удобными считаются винтовые сваи. Каждая такая свая представляет собой металлическую трубу: на одной конце ее размещается винтовая лопасть, а на другом – оголовок, к которому крепится основа причала.

Благодаря лопастной конструкции винтовая свая легко вкручивается в грунт и проходит на достаточную глубину дна. Причем для вкручивания не надо даже прилагать особых усилий, следовательно, полностью пропадает и риск деформации стальных труб. Также заметим, что длина свай винтового типа достигает 11 м и при этом еще есть возможность нарастить или же обрезать конструкцию. Такие технические особенности позволяют устанавливать причалы для катеров и лодок на винтовых сваях даже в тех акваториях, где дно отличается большими скоплениями ила.

Статья в тему:  Yamaha yz250f сколько лошадей

По окончанию монтажа каркасную свайную конструкцию в единое целое объединяют брусом или швеллером, приваренным к оголовкам опорных столбцов. Сварные швы для большей устойчивости покрывают антикоррозионным спецсоставом. Как правило, он изготовлен на основе краски, эмали или эпоксидной смолы.

Что касается настилов, то здесь в качестве основного материала могут использоваться полимерные материалы или же водостойкая древесина ценных пород. Полимеры имеют водоотталкивающие свойства, не поддаются деформации и выдерживают большие ударные нагрузки. Кроме того, данный тип материалов значительно дешевле, чем изготовление деревянного пирса. Но причал из настоящей лиственницы, акации, массарандуба, гарапа или других древесных пород, конечно, смотрится гораздо солиднее. Правда, такая конструкция стоит намного дороже и нуждается в гораздо большем уходе.

Монтаж полимерных досок или деревянного настила на жесткий каркас обычно проводят по технологии скрытого крепежа. Заметим, что перед установкой древесину обязательно обрабатывают защитными покрытиями. После монтажа настила осуществляется декоративная отделка пирса и установка дополнительных элементов (швартовые кранцы, перила, спуски на воду и т.п.).

Как выбрать подходящий причал для катеров

Что ж, с типами лодочных пристаней мы ознакомились. Теперь возникает закономерный вопрос, какой причал выбрать и делать ли его самостоятельно или все же купить готовый. Здесь советуем отталкиваться от следующих факторов:

  • Габариты судна – в первую очередь пристань должна стать надежным местом швартовки, поэтому крайне важно учесть характеристики причаливающих катеров или лодок.
  • Особенности акватории – если водоем спокойный и неглубокий, то можно самостоятельно возвести небольшой понтон. Совсем другое дело, акватории, особо подверженные отливам или приливам, а также влиянию сильных течений и ветров. В таком случае лучше обратиться к профессионалам и отстроить надежную пристань.
  • Бюджет – как ни крути, а финансовые возможности часто ограничивают наши желания. Поэтому если средств немного, то остается только вариант самостоятельного изготовления причала. А если финансы позволяют, то опять же лучше обратиться к специалистам за разработкой проекта и надежного монтажа конструкций.
  • Условия эксплуатации – тип лодочной пристани сильно зависит от его предназначения. Если это просто швартовочное место, то достаточно сделать причал для катера своими руками по самой простейшей схеме. А если же пирс предназначен также для рыбалки и отдыха, то к нему выдвигаются уже куда большие требования по комфорту и надежности.
Статья в тему:  Yamaha apo что это

Таким образом, возможностей возвести подходящие причалы для катеров много, и выбор остается только за вами. Успехов и до новых встреч!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: