Куда можно деться с подводной лодки
Куда деваться с подводной лодки? (28 фото)
1. Несколько дней назад мне довелось побывать в Калининградском “Музее Мирового океана”, где одним из экспонатов является дизельная подводная лодка “Б-413”.
Ну а теперь спустимся во внутрь (берегите голову).
Первое, что чувствуешь, когда спускаешься во внутрь – это ощущение безумной тесноты.
Мне сложно представить, как моряки выдерживали многомесячный поход в таких условиях.
Перход из отсека в отсек осуществляется, через вот такие люки.
Каждый сантиметр свободного пространства занят каким-нибудь вентилем, трубой или прибором.
Фотографию любимой буквально некуда повесить.
Хотя нет, есть одно местечко.)
Поразили средства связи.
Думаю, что сейчас такие уже не используются.
Куда деваться с подводной лодки? (27 фото)
Утверждение о том, что с подводной лодки никуда не денешься – немного не соответствует реальности. И сегодня я хочу показать вам специальный аварийный люк, который есть на каждой подлодке. Смотрим далее.
Несколько дней назад мне довелось побывать в Калининградском
“Музее Мирового океана”, где одним из экспонатов является дизельная подводная лодка “Б-413”.
Ну а теперь спустимся во внутрь (берегите голову).
Первое, что чувствуешь, когда спускаешься во внутрь – это ощущение безумной тесноты
Мне сложно представить, как моряки выдерживали многомесячный поход в таких условиях
Перход из отсека в отсек осуществляется, через вот такие люки
Каждый сантиметр свободного пространства занят каким-нибудь вентилем, трубой или прибором
Фотографию любимой буквально некуда повесить
Хотя нет, есть одно местечко
Поразили средства связи
Думаю, что сейчас такие уже не используются
Питаются моряки достаточно разнообразно
Ну а теперь самое интересное.
А вот и гидрокостюм, который необходимо надеть, если вы решите, внезапно, уйти в самоволку.
Уходить следует, через этот аварийно-спасательный люк.
Хотя экскурсовод сказал, что можно покинуть судно притворившись торпедой (может пошутил).
Куда деваться с подводной лодки?
Этот вопрос волновал меня с самого раннего детства. Чуть позже я узнал, что на каждой лодке есть аварийный люк. А совсем недавно я увидел его своими глазами. Теперь я знаю, куда деваться с подводной лодки!
Несколько дней назад мне довелось побывать в Калининградском «Музее Мирового океана», где одним из экспонатов является дизельная подводная лодка «Б-413».
Ну а теперь спустимся во внутрь (берегите голову).
Первое, что чувствуешь, когда спускаешься во внутрь — это ощущение безумной тесноты:
Мне сложно представить, как моряки выдерживали многомесячный поход в таких условиях.
Переход из отсека в отсек осуществляется через вот такие люки:
Каждый сантиметр свободного пространства занят каким-нибудь вентилем, трубой или прибором:
Фотографию любимой буквально некуда повесить.
Хотя нет, есть одно местечко.)
Поразили средства связи:
Думаю, что сейчас такие уже не используются.
Питаются моряки достаточно разнообразно:
Ну а теперь самое интересное.
А вот и гидрокостюм, который необходимо надеть, если вы решите, внезапно, уйти в самоволку:
В 40-е и 50-е годы выходили из подлодок только через торпедный аппарат. «Притворившись торпедой» — как сказал экскурсовод. Для этого нужен был дыхательный аппарат.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru
© 2010-2021 «Военное обозрение»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-76970, выдано 11.10.2019 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в политике по защите персональных данных.
«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России)
«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»
“Куда он денется с подводной лодки?”
(Почти трагическая байка)
После срочного погружения по причине внезапно вынырнувшего из облаков американского самолета, старпом, как положено, приказал по межотсечной трансляции:
– Доложить о наличии личного состава в отсеках! Первый?
– Четвертый. На месте все.
Доложили все, кроме пятого, моторного отсека. Старпом вызвал пятый.
– Пятый, что у вас? Почему молчите?
– Ищем… – Неуверенно откликнулись мотористы.
– Кого ищем? Вчерашний день?!
– Никак нет. Матроса Бибика…
– Командира отсека к «Каштану». Доложите как положено!
– Центральный, отсутствует матрос Бибик!
– Ищите лучше! В трюмах посмотрите!
Старпом и командир тревожно переглянулись. Командир взял у старпом микрофон:
– Внимание в отсеках! Проверить и доложить, нет ли у вас случайно матроса Бибика!
Боцман, сломавший в свои 36 лет не одну «автономку» мудро усмехнулся:
– Куда он денется с подводной лодки?!
Но командира его благодушие ничуть не успокоило:
– Вахтенный офицер, сколько человек было на мостике?
– Пять. И каждый доложил, что спустился вниз.
– Надводный гальюн проверяли?
– Так срочное же погружение было, товарищ командир!
– Срочное, срочное… А человека нет.
Тут как нарочно пошли безрадостные доклады из отсеков.
– Первый осмотрен. Матроса Бибика нет!
В первом – носовом торпедном – матроса-моториста по определению быть не могло. Вход в торпедный разрешен очень немногим.
– Второй осмотрен. Бибика нет!
– Третий осмотрен. Бибика нет! – доложили из трюма Центрального поста.
-Четвертый осмотрен. Посторонних нет.
Командир щелкнул тумблером «Каштана»:
– Четвертый, в аккумуляторных ямах посмотрите внимательно! В боцманскую выгородку! Во всех шхеры загляните!
Из всех семи отсеков доложили, что матроса Бибика нет. Оставалось самое страшное – молодого матроса забыли при срочном погружении. Бывало где-то у кого-то такое. Слышали. Теперь вот и у нас: «горе горькое по свету шлялося, и на нас, невзначай, набрело». Бибик на подводной лодке более, чем новичок, даже не на штате, а так – ученик моториста. Сунули его в экипаж в день выхода в «автономку» – растите, воспитывайте!
Командир тяжело вздохнул:
– Боцман, всплывай на перископную глубину! Акустик, горизонт?
Лодка с трубным гласом продуваемых цистерн всплыла в позиционное положение. Командир быстро вскарабкался по скоб-трапу выходной шахту – под самый шестиметровый верх. Отдраил рубочный люк и попытался открыть его. Но литая крышка приподнималась только до половины. Что-то мешало сверху. Командир просунул руку, пошарил в темноте и наткнулся на нечто мягкое, мокрое, обтянутое тканью…
Труп! Матрос Бибик ломился в задраенный люк, но никто его не услышал! Командир спихнул тело с крышки, поднял ее, застопорил и вылез в ночную темень с упавшим сердцем. Поднялся на откидную площадку мостика, быстро оглядел темное море: вокруг, слава Богу, ни огонька. Только звезды бесстрастно сияли во всю свою южную средиземноморскую мочь. И что им было до только что разыгравшейся под водой трагедии, до жизни какого-то безвестного матроса Бибика?! Командир даже в лицо его толком не помнил.
– Заместителю командира подняться на мостик! – Произнес он сдавленным голосом.
Замполит выскочил из люка, встал рядом.
– Дай мне ТТД на Бибика. – Вздохнул командир.
– Бибик Юрий Сергеевич. Призывался из Брянской области… 19 лет. Учебный отряд… Беспартийный. Член ВЛКСМ…
– Только одна мать. Братьев и сестер нет.
– Хреново… Очень все хреново. Мать-то, наверное, одиночкой растила. Единственного сына ее не уберегли…
– Но ведь так тоже нельзя! Матрос ни разу на лодке не был, а его сразу в «автономку» на 12 месяцев запихнули.
– Матери этого не объяснишь… Что по нему еще есть?
– Спорт: лыжи, коньки 3-й разряд. Увлечение: выпиливание лобзиком.
– Отставить лобзик. У нас такой лоб-зик получился… Н-да-а… Тело-то до плавбазы не сохраним. Как нарочно рефкамера накрылась. Механика на мостик!
– Мех, когда рефкамеру в строй введешь?
– У нас фреона нет. Только, когда к плавбазе подойдем.
– Ну, что ж тогда будем тело морю предавать. Вынеси железяку потяжелее.
– Из ЗИПа ничего дать не могу. Лишнего ничего нет. Вон гиря стоит, в самый раз подойдет.
Механик извлек из закутка ограждения пудовую гирю, которой старпом разминался на всплытиях.
– Тело перед преданием морю надо флагом накрыть. – Сказал зам. – И две «разовые» простыни нужны…Чтобы завернуть…
– Внизу, штурман, парадный флаг на мостик!
Парадный флаг – не истрепанный ветрами – поднимался только по большим праздникам и особым случаям.
– Доктора на мостик!
Надо было все успеть до очередного срочного погружения, пока не появился очередной «Орион».
– Капитан медицинской службы Иванов поднялся на мостик!
– Док, осмотри тело. Составь медзаключение о смерти.
– Вскрывать будем? – Спросил старпом.
– Да зачем вскрывать? – Возразил доктор. – И так ясно – асфиксия, двадцать минут под водой.
Вооружившись фонариком, доктор полез в ограждение рубки. И вдруг радостный крик огласил мостик:
– Да это же не труп.
– Мешок с ветошью!
Командир в одно мгновенье спрыгнул вниз и лично убедился, что за люком лежал мешок, набитый промасленной ветошью.
– Откуда он тут? Боцман забыл?
– Никак нет. Это не наша ветошь. Мы тут посреди помойки всплыли! – Воскликнул зам. – Какая-то коломбина мусор выбросила.
Он снял с планширя драные колготки, и швырнул в воду. Вокруг плавали пустые бутылки, коробки, бумажный хлам… Понося на чем свет стоит нарушителей чистоты моря, командир, доктор и зам выкинули за борт тяжелый мешок с ветошью.
На душе слегка полегчало, но только слегка. Труп Бибика мог всплыть сам по себе и остаться далеко за кормой. Лодка легла на обратный курс. Теперь уже сигнальщики во все глаза вглядывались в темень ночного моря. Особых надежд не было. В этом районе сильные течения могли отнести Бибика на несколько миль.
– Внимание в отсеках! Продолжить поиски матроса Бибика! Осмотреть все шхеры и закоулки!
К общему поиску подключились старпом и замполит. Они сами пролезли оба яруса аккумуляторной ямы и в четвертом, и во втором отсеках, заглянули под пойолы в шестом, где у подшипников гребных валов несли свои укромные вахты мидчелисты, переворошили все подвесные койки, втиснулись между торпедными аппаратами в корме, но все безрезультатно. Оба вконец измучались, играя в эти безрадостные прятки.
Лодка погрузилась. Тело злополучного матроса не нашли ни в море, ни в отсеках. Вознесся он, что ли?! Может, руки на себя наложил? Сам за борт выпрыгнул, на верную гибель?
Замполит строго пытал старшину команды мотористов:
– Обижали молодого? Годковали?
– Никак нет! – Рьяно оправдывался главстаршина. – Пальцем никто не тронул!
– Ну, смотри! Прокурор будет копать. Найдет «годковщину» – все сядете!
– Да нам самим его жалко! Такой потешный был…
– Вам потеха… А как теперь матери сказать?
Командир сидел в Центральном посту мрачнее тучи. Все 10-месячная боевая служба со всеми ее срочными погружениями, успешными торпедными стрельбами, уклонениями от самолетов и кораблей, скрытыми проходами проливов, взятыми контактами с иностранными ПЛАРБами, со всеми штормовыми вахтами в надводном положении – все, все пошло прахом! С трупом вернулись. Да и труп-то не нашли… Особисты терзать станут – не сбежал ли ваш матросик на ту сторону, к супостату?
В круглую межпереборочную дверь просунул голову боцман:
– Товарищ командир, прошу пройти в четвертый!
Командир нехотя поднялся из своего креслица, перелез в жилой мичманский отсек. Боцман подвел его к шхиперской выгородке, включил фонарик и поднял жилеты швартовой партии. Под ними лежала стопка новеньких джутовых мешков. Из одного торчала голова Бибика.
Матрос сладко спал в позе эмбриона.
– Убил бы! – С нежностью в голосе сказал боцман.
– На перископе вздерну! – Ласково пообещал командир и прикрыл спящего жилетами. Боцман выключил фонарик.
– Я же говорил: куда он денется с подводной лодки!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов