4 просмотров

Кто выдает права на лодку

Что нужно знать о правах на катер ГИМС?

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

  • Права ГИМС ↓
  • Виды прав ↓
  • В каких случаях требуются права на катер ↓
  • Обучение ↓
  • Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС ↓
  • Срок прав ГИМС ↓
  • Схема оформления в ГИМС прав на катер ↓

Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  • регистрирует маломерные суда в реестре;
  • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  • проводит освидетельствование (технический осмотр);
  • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Статья в тему:  Как настроить зеркала на мотоцикле yamaha

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

Статья в тему:  Какая проверочное слово лодка

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Обучение

Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
  • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
  • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
  • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Срок прав ГИМС

Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:

  • провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
  • подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
  • получить судовой билет;
  • укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
  • пройти технический осмотр катера.
Статья в тему:  Как сделать из фанеры лодку

Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

  • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
  • документ, удостоверяющий личность (+копия);
  • ИНН (копия);
  • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
  • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
  • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

Цены и скидки

Прайс-лист по состоянию на 1 марта2021 года

Курсы ГИМС – теория ОЧНО/ZOOM

Моторное судно(лодка, катер, моторная яхта) на реках и озерах РФ – 9000 руб.

Моторное судно(лодка, катер, моторная яхта) на морях, реках и озерах РФ – 13500 руб.

6000 руб.

Курсы ГИМС – теория ОНЛАЙН (платформа дистанционного обучения)

Моторное судно(лодка, катер, моторная яхта) на реках и озерах РФ – 7000 руб.

Моторное судно(лодка, катер, моторная яхта) на морях, реках и озерах РФ – 9500 руб.

5000 руб.

Практическое обучение ГИМС (Получение первоначальных навыков управления маломерным судном)

Моторное судно (1 час/1 курсант+1 инструктор)

3500 руб.

Гидроцикл (1 час)

4500 руб.

Парусная яхта (2 часа)

3500 руб.

Моторная яхта (1 час)

Статья в тему:  Как выставить зажигание на скутере ямаха джог

Судно на воздушной подушке (аэролодка, СВП) (30 мин)

Практика шлюзования (2-3 часа)

9000 руб.

Курсы IYT (подготовка судоводителей по международной системе IYT) – теория

Курс капитана маломерного судна до 15 метров Small Power Boat& RIB Master

1 месяц

25000 руб.*
(очно/онлайн ZOOM/дистанционно)

22000 руб. – для закончивших в нашем Центре курсы ГИМС

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Курс яхтенного капитана моторных/парусных яхт до 24 метров
International Bareboat Skipper (Power or Sail)

1 месяц

28000 руб.* (очно/онлайн ZOOM/дистанционно)

25000 руб. – для закончивших в
нашем Центре курсы ГИМС

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Курс VHF Radio Operator (ГМССБ/GMDSS)**

1 занятие

10500 руб.
(очно/онлайн ZOOM/дистанционно)*

6000 руб.
(при прохождении курса
International Bareboat Skipper)

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Курс на право управления гидроциклом PWC – Personal Watercraft Operations

1 месяц

12000 руб.*
(очно/онлайн ZOOM/дистанционно)

10500 руб. – для закончивших в
нашем Центре курсы

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Курс квалифицированого члена экипажа моторных/парусных яхт до 24 метров International Crew Certificate (Power or Sail)

3 занятия

Курсы ICC-International Certificate of Competence до 24 метров (Разрешение плавания по ВВП Европы)*

Выдается либо на основании сертификата – International Bareboat Captain/Skipper Certificate) либо после прохождения спец. курса

Курсы ICC-International Certificate of Competence до 10 метров (Разрешение плавания по ВВП Европы)*

Статья в тему:  Как оформить резиновую лодку

1 месяц

18000 руб. (очно/онлайн ZOOM/дистанционно)

*в стоимость входит
изготовление и пересылка
сертификата

Повышение яхтенной квалификации по программе Yachtmaster Offshore

2 недели

25000 руб. (очно/онлайн ZOOM/дистанционно) + стоимость изготовления и пересылки сертификата

Повышение яхтенной квалификации по программе Yachtmaster Ocean

2 недели

25000 руб. (очно/онлайн ZOOM/дистанционно) + стоимость изготовления и пересылки сертификата

*При прохождении практики в Центре Морского Права
**Глобальная морская система связи при бедствии

Практическое обучение IYT

Практика Competent Crew за рубежом

7 дней

Практика Bareboat Skipper за рубежом

от 10 до 14 дней

Повышение яхтенной квалификации по программе Yachtmaster Coastal

7 дней

от 95 до 110 евро/сутки в зависимости от района плавания и сезона – Греция, Хорватия, Италия, Канарские острова и т.д.
(эквивалент в руб.)

Повышение яхтенной квалификации по программе Yachtmaster Offshore

7 дней

Курсы подготовки командного и рядового состава, курсы повышение квалификации командного и рядового состава – теория (Канал им. Москвы)

Курсы судоводителей-судомехаников судов ВВП* – диплом капитана и (или) механика

Теория – 6 мес., Практика – 2 навигации по 6 мес.

При ежемесячной оплате –
7000 руб./месяц;

при единовременной оплате – 35000 руб.
(очно)

Курсы подготовки мотористов речного флота

Теория – 2,5 мес., Практика – 2 недели

Курсы подготовки рулевых речного флота

Теория – 2,5 мес., Практика – 2 недели

Курсы подготовки матросов речного флота

Теория – 2 мес., Практика – 2 недели

Статья в тему:  Gta vice city yamaha 600r где найти

Повышение квалификации для командного состава речного флота

72 часа

Подготовка по управлению неорганизованной массой людей

44 часа

Подготовка бортпроводников

1 месяц

*Внутреннего водного плавания

Повышение квалификации по морскому праву и другие юридические услуги

Курсы повышения квалификации по морскому праву

72 академ. часа

25 000 руб. – для физических лиц;
35 000 – для юридических лиц
(дистанционно)

Дополнительные услуги

Мастер-класс «Ремонт ПВХ лодок и моторов»

(Занятие от 4-х академических часов)

2000 руб.

Изготовление номера на маломерное судно (2 номера +2 флага РФ) (1-2 дня)

2000 руб.

1500 руб. для закончивших обучение в нашем центре

Стоимость услуг по регистрации для регионов оговаривается индивидуально.

Скидки

  1. Пенсионеры – скидка 2000 руб.
  2. Для многодетных семей – скидка 1000 руб.
  3. Инвалиды 1-й и 2-й групп, участники боевых действий в горячих точках, «чернобыльцы» – 2000 руб.
  4. Одновременная учеба двух и более членов одной семьи – скидка 1000 руб. каждому
  5. После окончания международных курсов, переход на курсы ГИМС и наоборот – с курсов ГИМС переход на международные курсы – скидка 3 000 руб.

Внимание:

  • При наличии права на несколько скидок они не суммируются, а берется одна – максимальная из них
  • Для получения права на скидку необходимо представить подтверждающий документ до заключения договора.

Как оформить права на управление лодкой

На сегодняшний день наличие прав для управления строго обязательно. Вождение регламентировано законодательством России, поэтому выходить в воду следует, имея с собой права на лодку. О том, как его достать, оформить и в какую цену это обойдется, расскажем далее.

Статья в тему:  Как ловить чехонь с лодки

О правах на управление водным транспортом

Даже управление малогабаритными речными судами регулируется законом, а конкретнее — государственной инспекцией маломерных судов.

  • подготавливает регистрацию и ТО транспортных средств;
  • проводит экзамены для получения удостоверения, позволяющего управлять водным транспортом;
  • выдает судовые билеты.

Государственную инспекцию (ГИМС) структурно относят к МЧС. ГИМС выдает водителю документ, который подтверждает разрешение на управление небольшим транспортом, при удачной сдаче экзамена.

Таким образом, если у человека есть права, это означает, что он изучил на необходимые теоретические и практические аспекты, обязательные для вождения водного транспорта.

При этом получить эти права можно не раньше, чем потенциальному водителю исполнится 18 лет, как и с правами на машину. Одно различие все же есть, в правах на лодку вписывают дополнительно отметку об акватории плавсредства.

Нужны ли мне права?

Несмотря на такой жесткий контроль, права нужны не всем обладателям плавсредств. Закон говорит, что права нужны на те средства, которые были зарегистрированы в реестре Государственной инспекции. Но ГИМС регистрирует не весь транспорт.

Например, если вы обладатель транспорта массой с мотором менее 200 кг, а мощность двигателя не достигает 10,88 лошадиных сил, то получать права не нужно. Так, права на управление судном вам понадобятся при наличии следующих ситуаций:

  • показатели мощности плавсредства достигают и превышают величину в 10,88 лошадиных сил;
  • вес средства составляет сумму более 200 кг с полной комплектацией, представленной на нем;
  • во владении — судно для спорта с длинным корпусом (более 9 метров).
Статья в тему:  Как правильно хранить лодку пвх в зимний период

Заметив, что водный транспорт подходит под эти параметры, вы должы обратиться в ГИМС, сдать экзамен по теории и практике и получить официальное разрешение на управление средством.

На какие суда распространяются права?

ГИМС регулирует управление маломерными судами — видами плавательных средств, длина корпуса которых составляет менее 20 м, также они должны вмещать не более, чем 12 человек. Показатель мощности не может быть более 75 лошадиных сил. В противном случае инспекция присвоит средству другой класс.

Подвесной мотор, а точнее его мощность, инспекция рамками не облагает. Параметры не ограничены.

Плавсредства отличаются друг от друга внешним видом, показателями и способом управления. Поэтому все права подразделяют на:

  1. Разрешение на водные мотоциклы (он же гидроцикл).
  2. Разрешение на парусную лодку.
  3. На моторную лодку (в том числе права на катер или права на лодку с мотором).
  4. Права на лодку, совмещающую и парус, и мотор.
  5. Разрешение на специфичные судна.

Для наглядности приведем несколько примеров. Обладателям катеров необходимо обратиться и получить права на моторное судно. А тем, у кого в собственности яхта подойдет категория парусных. Обычно, обладатели прав на вождение водного транспорта имеют штампы сразу в нескольких категориях.

Использование водного транспорта в коммерческих целях по закону запрещено, об этом написано, в том числе, в удостоверении капитана.

Где я смогу выйти в плавание?

Получив права, новоиспеченный капитан заметит специальную отметку. Аббревиатура на удостоверении означает те воды, в которых человек имеет право управлять своим плавательным средством. В России выделяют несколько территориальных категорий. Внутренние представляют собой реки или озера, неприспособленные для судоходства.

Статья в тему:  Когда появилась первая атомная подводная лодка

Те, кто получил отметку внутренних водных путей, могут плыть по рекам, предназначенным для маломерных средств. И наконец, морские пути — капитан может вывести свое плавсредство в море или крупное озеро.

Как я могу получить права на лодку?

Не каждый желающий сможет получить права на управление лодочными средствами. Это связано с тем, что пройти обучение можно лишь в больших городах России.

Всегда можно обратиться в частную школу и пройти обучение там, ведь их сертификаты действительны для ГИМС. На учебу уйдет 1,5-3 месяца. Это зависит от того, какое плавательное средство вы купили или планируете покупать.

После успешной учебы и получения сертификата капитан не получит свое удостоверение. Для начала необходимо пройти медицинский осмотр для определения годности для управление определенным водным транспортом. И уже потом, по усмотрению врачей, гражданина допускают к экзамену.

Будущему капитану нужно знать как управлять лодкой, как ее починить в случае неисправности, как оказать первую медицинскую помощь нуждающимся. А на практике нужно будет показать, как он научился управлять своим средством. Всего на 11-й день после сдачи можно явиться в ГИМС для получения долгожданных прав.

Госпошлины, связанные с малогабаритными плавательными средствами

Государство взимает некоторые сборы при получении гражданином прав на управление, их размер составляет 800 рублей. В случае замены предусмотрена выплата в размере 650 рублей. Также, при регистрации собственник заплатит 800 р. и 1600 р при внесении в Госреестр.

Статья в тему:  Как самому сделать лодку из металла

Какие документы мне нужны для сдачи экзамена в ГИМС?

Приходя в ГИМС и желая получить разрешение на управление судном, гражданин должен принести с собой справку, полученную от медицинских работников с указанием годности к управлению плавательным средством, и лицензию. Для личного дела следует принести 4 фотографии 3 на 4. Чек от оплаченной госпошлины на сдачу экзамена в размере 1300 р. и свидетельство об окончании курсов также входят в список обязательных документов.

Важно помнить, что такие права необходимо менять каждые десять лет. При этом еще раз сдавать экзамены не нужно. По окончании срока их действия, права являются недействительными.

Внешний вид прав на управление водным транспортом

Документ выглядит со стороны как аккуратная заламинированная карточка А7 с данными о капитане. Спереди находится фотография водителя, его полное имя, дата рождения и место, где он проживает.

Длинное число — это серия и номер удостоверения, он понадобится для того, чтобы найти водителя в реестре. Сзади приводится информация о типе судна, разрешенного к управлению, а также воды, где это управление можно осуществлять.

Такой документ, как водительские права, должен постоянно находиться рядом с капитаном. Если полиция остановит судно, а у водителя не окажется прав, ему назначат штраф, а плавательное средство отбуксируют на специализированную стоянку.

Обязанности управляющего судном

Как на суше, так и в воде управлять транспортным средством — большая ответственность. У судоводителя существуют обязанности, которые крайне необходимо соблюдать для обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих граждан.

Статья в тему:  Когда появилась первая атомная подводная лодка

Ему следует знать все правила, которые установила государство в сфере судоходства. Необходимо осуществлять проверку судна каждый раз перед выходом в воду. Если на судне находятся гости, нужно заботиться об их сохранности и знать, как применить первую медицинскую помощь в случае необходимости. Соответственно — иметь аптечку.

Водитель обязан всегда иметь при себе разрешение на управление, выполнять требования ГИМС, быть трезвым и внимательным. От него зависит целостность и сохранность окружающих.

О том, нужно ли учиться на права владельцам моторных лодок, смотрите в видео по ссылке:

Заключение

Перед тем, как вставать за штурвал или садиться за руль, нужно подумать о себе и об окружающих. Имея права, человек подтверждает, что он готов обеспечивать безопасное вождение.

В случае, если сотрудники инспекции попросят предъявить документы не придется скрываться или платить большие штрафы, достаточно будет предъявить удостоверение. Обучение занимает не слишком большой период жизни, чтобы им пренебрегать.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Статья в тему:  Как самому сделать лодку из металла

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Права на катер

Всем хорошо известно, что передвигаться можно не только по суше, но и по воде и воздуху. Во втором случае осуществить это простому обывателю достаточно трудно, а вот прокатиться по водным просторам вполне доступно. Но для этого нужно получить права на управление маломерными судами. Ведь и на воде бывают проверки документов.

Допуск к экзамену на право управления маломерным судном

Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.

К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев. В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться. Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей. Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату. Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.

Статья в тему:  Как ловить чехонь с лодки

Государственный экзамен на право управления маломерным судном нужно сдавать в подразделении Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС РФ).

Типы судов, на которые распространяются данные права

Удостоверение на право управления маломерными судами дает право управлять:

  • маломерными моторными судами (катера, лодки);
  • маломерными парусными судами;
  • маломерными парусно-моторными судами;
  • гидроциклами;
  • маломерными судами особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения).

Воды, на которые распространяются данные права

  • “ВВП” – внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • “ВП” – внутренние несудоходные водоемы (внутренние воды);
  • “МП” – территориальное море и внутренние морские воды РФ;
  • «МПВ» – морские прибрежные воды до 20 миль от берега.

Ответственность водителей маломерных судов

Стоит так же отметить, что за управление судном без специальных прав, предусмотрено наказание по статье 11.8.1 КоАП: управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, – влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей, а судно подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку.

А за пьяное вождение маломерного судна штраф 1500-2000 рублей или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет.

Статья в тему:  Какая проверочное слово лодка

Так же как и для водителей автомобилей предусмотрена ответственность за отказ от медосвидетельствования: штраф 1000-1500 рублей или лишение права управления судном на 1-2 года.

Если же Вы покатали кого-то на маломерном судне с нарушением правил безопасности, то это может повлечь наложение штрафа в размере 300-500 рублей, а для должностных лиц – 500-1000 рублей.

Штрафы смешные, поэтому многие даже не парятся по поводу безопасности пассажиров, получения прав на управление. Но государство обещает навести в этой сфере порядок, чтобы во время летних водных «аттракционов» как можно меньше было пострадавших.

Как получают права на катер

Получение прав на катер или иное маломерное судно называется аттестацией. В аттестацию входят:

  • проверка входных документов по типу маломерного судна и водам для плавания;
  • проверка теоретических знаний;
  • проверка практических навыков.

Результаты каждой проверки действительны 6 месяцев. Не явка в срок на следующий этап проверки без уважительной причины приведет все старания к нулю. Все нужно будет делать заново.

Для проверки теоретических знаний нужно ответить на вопросы двух билетов. Один билет по теоретическим знаниям управления определенным типом маломерного судна, а второй – для проверки правил плавания в определенных водах.

Экзамен сдается на компьютере. В билеты входят следующие тематические блоки:

1. Тематические блоки для проверки знаний по вопросам управления маломерным судном определенного типа:

  • основы теории судна; элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания; основы ухода за судовым двигателем (парусами); спасательные средства; правила использования спасательных средств судна; предотвращение борьба с пожарами; правила обеспечения непотопляемости судна;
  • учет воздействия ветра и течения при плавании; теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона; теория постановки на якорь и проведения швартовки в различных условиях; факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном; меры предотвращения посадки маломерного судна на мель;
  • порядок действий при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды;
  • методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и иных водных объектах;
  • предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах.
Статья в тему:  Gta vice city yamaha 600r где найти

2. Тематические блоки проверки теоретических знаний по правилам плавания и организации судоходства в определенном районе:

  • международные (только для морских прибрежных вод до 20 миль от берега) и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность мореплавания/судоходства, правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах и вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания, эксплуатации маломерных судов и управления ими;
  • правила шлюзования (только для внутренних водных путей Российской Федерации);
  • основы навигации и связи в районе плавания;
  • основы метеорологии района плавания.

Практический экзамен на право управления маломерным судном (катером)

Состав практического экзамена на право управления любым моторным маломерным судном, кроме гидроцикла:

  • запуск двигателя (двигателей);
  • отход судна от причала и подход к нему, выполнение швартовых операций с судном;
  • изменение скоростного режима движения судна, включая остановку и набор скорости судном;
  • удержание курса, выбор оптимального курса судна относительно волны, изменение курса, в том числе повороты на обратный курс и на 360 градусов;
  • движение судна задним ходом;
  • расхождение со встречными судами и другими водными плавающими средствами, оценка опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;
  • распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;
  • радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;
  • выполнение маневра «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;
  • постановка на якорь и снятие с якоря;
  • подход судна к необорудованному берегу и отход от него.
Статья в тему:  Как выставить зажигание на скутере ямаха джог

Состав практического экзамена на право управления любым парусным маломерным судном:

  • отход судна от причала, подход к нему;
  • постановка основного и дополнительного парусного вооружения и уборка парусов с судна;
  • удержание судна на различных курсах относительно ветра, смена галсов;
  • выбор оптимального курса судна относительно волны;
  • выполнение поворотов “оверштаг” и “фордевинд”;
  • расхождение со встречными судами и другими плавающими средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;
  • распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;
  • радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;
  • выполнение маневра “человек за бортом”;
  • постановка судна на якорь и съемка с якоря.

Состав практического экзамена на право управления гидроциклом:

  • посадка на гидроцикл и отход на нем от причала;
  • дифферентовка гидроцикла;
  • прямолинейное движение на различных скоростях;
  • повороты и другие маневры на различных скоростях;
  • движение задним ходом;
  • подход к берегу и отход от него;
  • подход к причалу и швартовка гидроцикла.

Госпошлины за маломерное судно

Государственная пошлина за выдачу удостоверения на право управления маломерными судами (спортивное судно) составляет 800 рублей, а за замену – 650 рублей. За регистрацию права собственности на маломерное судно – 800 рублей. За регистрацию в Государственном реестре судов – 1600 рублей.

Удачного Вам плавания!

Видео по теме:

Обновлена: Дмитриевым Виталием. Дата обновления: 06.06.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как правильно хранить лодку пвх в зимний период
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: