1 просмотров

Кто ведет лодку

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»

Светлана Челядина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»

ЦЕЛЬ:

Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте»

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Коррекционно–развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи: образование и использование в речи форм ед. ч. и мн. ч. существительных, согласование числительных с существительными;

Учить детей составлять рассказ о транспорте с помощью мнемотаблицы.

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук и координацию речи с движением.

Коррекционно–воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и загадок о транспорте, просмотр презентации «Разные виды транспорта», заучивание игр с пальчиками.

Оборудование:

Магнитная доска, демонстрационные и предметные картинки по теме «Транспорт», «Профессии на транспорте», мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кому я скажу, пожалуйста.

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие?

(дети перечисляют разные виды транспорта и показывают на доске)

– Как, одним словом можно назвать эти предметы? (транспорт).

– Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

– Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

Статья в тему:  Когда можно выходить на лодке с мотором 2020

– Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

– Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

– Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт,

– Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

– Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием.

2. Беседа о профессиях. Загадка:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я – … (Ответы детей).

Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

Но, может быть, кто-то из вас захочет управлять не только автомобилем, но и самолетом. Как называется человек, который управляет самолетом?

Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.

Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?

Он должен быть смелым, отважным, умелым.

По той же схеме выясняем, кто управляет разными видами транспорта: поезд, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл.

3. Пальчиковая гимнастика. «Лодочка»

Две ладошки я прижму.

И по морю поплыву.

Статья в тему:  Для чего нужны були на лодке

Две ладошечки, друзья,

Это лодочка моя.

4. Игра «Назови профессию»

Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер)

Кто летает на самолете? (смелый летчик)

Кто управляет поездом? (зоркий машинист)

Кто летает на ракете? (умелый космонавт)

Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан)

Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? (храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист)

Кто летает на вертолете? (ответственный летчик).

5. Физкультминутка.

Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

6. Работа по мнемотаблице.

Вы должны составить рассказ о понравившемся транспорте, а поможет нам мнемотаблица:

Название транспорта, его вид.

Какой он: описать его внешний вид, цвет.

Для чего он предназначен.

– Начну я: Это автобус, наземный вид транспорта, потому что ездит по земле. Автобус перевозит пассажиров. Он большой, красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Для движения ему нужен бензин. Автобус моют, ремонтируют. Заслушать 3-4 рассказа.

7. Дидактическая игра «Один – много» (с мячом)

8. Дидактическая игра «Назвать ласково».

TNI: Удастся ли российским подлодкам потопить американский флот в случае войны?

В ВМС США с тревогой наблюдают за «усиливающейся угрозой» со стороны подводного флота России и Китая, однако проблема скорее заключается в том, что возможности американской противолодочной обороны существенно ослабли, считает редактор американского журнала по военно-политической тематике The National Interest (TNI) Дейв Маджумдар.

Статья в тему:  Как увеличить лодку в игре brain out

«Соединенные Штаты вместе со своими партнерами по НАТО допустили серьезное отставание в вопросах противолодочной обороны, поскольку их внимание было приковано к войнам в Ираке и Афганистане», — уверен капитан первого ранга в отставке Джерри Хендрикс, работающий директором программы военных стратегий и оценок в Центре новой американской безопасности (Center for a New American Security).

Редактор TNI, ссылаясь на опубликованный недавно доклад Центра стратегических и международных исследований (CSIS) под названием «Подводная война в Северной Европе», сообщает, что сегодня в боевом составе ВМФ РФ имеется примерно 56 подводных лодок, но, как утверждается, «в эксплуатационной готовности находится меньше». В Народно-освободительной армии Китая (НОАК) имеется около 70 субмарин, однако по своим качественным характеристикам они существенно отстают от американских и российских.

По данным CSIS, в составе ВМС США имеется примерно 52 ударные субмарины при потребности 48 лодок, но к 2029 году их останется 41. Военно-морское командование США признает, что 48 лодок — это слишком мало, и в настоящее время изучает возможности по увеличению этой цифры. Однако у американских ВМС мало возможностей для количественного увеличения подводного флота.

«В конце 20-х — начале 30-х годов мы достигнем минимума в количестве 40−41 лодка, и только потом начнем выбираться из этой ямы, — заявил контр-адмирал Майкл Джебели, возглавляющий в ВМС США программу строительства подлодок. — В данный момент мы не в состоянии решить эту проблему. Это результат решений, принятых много лет назад».

Как отмечает Маджумдар, «поскольку Россия и Китай наращивают активность своих подводных сил, американские ВМС ощущают острую потребность усовершенствовать свою систему противолодочной обороны».

«Россия и Китай могут серьезно осложнить оперативные планы ВМС США, — пояснил капитан Хендрикс. — Дело в том, что нашу основу составляют силы передового базирования, размещенные в 19 морских регионах мира, где у нас есть четко обозначенные национальные интересы. Все, что надо сделать России и Китаю, это направить несколько своих подлодок в те воды, где действуют наши корабли разных типов, начиная с кораблей прибрежной зоны и кончая суперавианосцами. И мы это сразу заметим».

Проблема не только в недостаточном финансировании работ по противолодочной обороне. Налицо явное снижение уровня боевой подготовки ВМС США, говорится в статье.

«Мы прилагаем недостаточно усилий к тому, чтобы наши противолодочные силы были на высоте. На авианосцах больше нет S-3 Viking (палубный противолодочный самолет), а экипажи вертолетов с опускаемыми гидролокаторами на учениях последних лет недостаточно оттачивают свои навыки, из-за чего командиры ударных групп не могут сказать, что в спорных водах они чувствуют себя в безопасности, — комментирует Хендрикс. — Кроме того, экипажи наших надводных кораблей с носовыми гидролокаторами и пассивными кормовыми гидроакустическими станциями также подготовлены недостаточно, особенно к борьбе с опасными целями, такими как современные атомные подводные лодки и лучшие дизельные субмарины, и они не всегда знают, что им надо делать».

Кроме того, отмечают американские военные эксперты, от недостаточного уровня подготовки ВМС страдают не только ударные авианосные группы и надводные корабли, но и морская патрульная авиация, базирующаяся на берегу и ведущая охоту за субмаринами. У экипажей этих самолетов недостаточно опыта для успешного противодействия «растущей угрозе со стороны подводного флота России и Китая».

«Летчики морской патрульной авиации мало летают на своих новых противолодочных самолетах P-8 Poseidon и поэтому не могут быть уверены в своих навыках при ведении масштабной противолодочной борьбы. Нам нужны крупные учения по противолодочной обороне против малошумных лодок, и нам нужно много таких учений», — заявил Хендрикс.

Резюмируя, редактор The National Interest отмечает, что у Китая есть крупные подводные силы, но «его субмарины технически несовершенны, поэтому КНР предстоит еще многое сделать, прежде чем она войдет в высшую военно-морскую лигу и сможет составить конкуренцию США и России».

Статья в тему:  Как сложить лодку аква 2800

Проблема для США и НАТО состоит скорее не в усиливающемся российском флоте, а в отсутствии у Запада современных средств противолодочной борьбы, уверены эксперты.

«Если шторм, то все равны»

Как женщины приходят в яхтинг и становятся капитанами

Морская примета «женщина на корабле — к беде» осталась в далеком прошлом. Современные девушки все чаще занимают место у штурвала, встречаются со стихией на равных и разносят закостенелые предрассудки в пух и прах. «Коммерсантъ Стиль» выяснил, почему женщин манят паруса, чем яхта круче машины и чему может научить капитанство.

Фото: Сила ветра

Фото: Сила ветра

До начала XX века дорога в яхтинг, как и во множество других занятий и профессий, женщинам была закрыта. Они могли быть лишь почетными гостьями регат, наблюдать и восхищаться смелостью мужчин. Однако с приходом нового века женщины объявили протест и победили: в России первым сдался и снял ограничения Самарский речной яхт-клуб, созданный в 1908 году.

Фото: Сила ветра

Сегодня девушки управляют яхтами, собирают команды, отправляются в путешествия и экспедиции, к солнечному побережью Греции и загадочным Фарерским островам, занимают призовые места на гонках и соревнованиях. И хотя Всероссийская федерация парусного спорта не располагает гендерной статистикой, специалисты индустрии отмечают рост популярности яхтинга среди женщин. «Нет ни одной объективной причины, почему в яхтинге мальчики должны отличаться от девочек,— говорит Саша Сколков, управляющий партнер и креативный директор яхтенной школы “Сила ветра”.— Это ровно как с любым другим видом спорта, досугом, с автомобилями».

Статья в тему:  Как поднять мотор на лодке пвх

Единение со стихией

Фото: Сила ветра

Девушки приходят в яхтинг разными путями: за компанию, по рекомендации друзей, в этом году и в поисках спасения от пандемических реалий. А кто-то влюбился в паруса еще в детстве. Александра Чижова в яхтинге с девяти лет: «Меня тогда вдохновили первые победы в детских соревнованиях и чувство ветра. В такие моменты ты не чувствуешь лодку, ты — одно целое с ней и стихией». Сегодня Саша — мастер спорта, призер чемпионатов и первенств России в классе Laser Radial, член основной сборной Москвы, капитан женского экипажа по матч-рейсу, инструктор по парусному спорту.

Нередко решение заняться яхтингом принимается как вызов, совпадает с переломным периодом жизни, требующим перемен. «Некоторые девушки идут в парикмахерскую, а я решила, что пойду на яхтинг»,— рассказывает Светлана Кравченко, капитан с шестилетним стажем. Как правило, уже после первых тренировок девушки не представляют жизнь без моря и ветра.

Фото: Сила ветра

Яхтинг — это безумно красиво и поэтично. Это захватывающие дух пейзажи, бескрайняя синева, солнце сквозь парус, ветер в волосах. «Если даже в вашей френдленте нет друзей, которые публикуют фотографии из парусных путешествий, вы наверняка натыкались на них во всяких бизнес-рекламах про управление командой и достижение целей, и понимаете, о чем я,— поясняет капитан-новичок Анна Лесных.— Даже знакомые регионы с воды выглядят по-другому. Романтический флер, существующий вокруг яхтенных переходов, тоже оправдан. Не так часто в повседневной жизни выдается возможность просто лежать и смотреть на звезды или увидеть восход луны над морем».

Статья в тему:  Чем заклеить лодку резиновую

Дух свободы

В числе привлекательных сторон яхтинга девушки особенно отмечают ощущение свободы. В отличие от автомобиля или самолета яхта не требует четкого маршрута, бронирования номера в отеле, билетов и привязки ко времени. В путешествие можно отправиться когда угодно и куда угодно, без конкретного плана. Свобода — не только в передвижении, но также в мыслях и сознании. «Мне кажется, что для нас это важная вещь — проветривать голову, чем-то вдохновляться, где-то черпать ресурс,— говорит Света Кравченко.— Потому что у девушек есть способность затуманивать голову, надумывать, накручивать, запихивать туда что-то ненужное. И яхтинг дает такую возможность».

Фото: Сила ветра

Фото: Сила ветра

Не все решают сразу получить шкиперскую лицензию. Многие сначала отправляются в круиз, а потом уже понимают, насколько им хочется быть на борту главной.

Решаясь стать капитаном, важно понимать: придется многому учиться, прокачивать прогностическое и аналитическое мышление, брать на себя килограммы ответственности. К каждому выходу нужно тщательно готовиться: смотреть погоду, предвидеть навигационные опасности, прикинуть варианты убежищ. В море может произойти всякое, от поломки до шторма, а значит, потребуется безукоризненное знание устройства судна до винтика, способность чувствовать каждый механизм.

«Самое трудное — управлять лодкой, когда что-то ломается, если это происходит в ответственный момент, швартовки, например,— говорит Ирина Сафиуллина, капитан с восьмилетним стажем.— Главное — вовремя определить, что пошло не так, и быстро среагировать. И всегда приятно заниматься тонкой настройкой парусов, когда от правильного твиста скорость лодки увеличивается».

Статья в тему:  Какое масло лить в двигатель лодочного мотора

Командная работа

Под парусом женщины, по их собственному признанию, становятся сильнее, мудрее, увереннее в себе, чувствуют раскрытие природного потенциала. Шкиперство развивает навыки коммуникации, командной работы и лидерство. Капитану предстоит обучить команду, обеспечить нужный настрой и превратить группу людей в единый организм. «Да, можно сделать всё на лодке самой, но это намного тяжелее и дольше, чем если каждый отвечает за свою часть обязанностей,— объясняет Анна Лесных.— Шкипер напрямую отвечает за безопасность команды, состояние лодки и косвенно — за настроение людей на борту и другие суда в акватории. Экипаж должен быть в тебе уверен, иначе высок риск того, что психологическая обстановка на яхте будет так себе».

Фото: Сила ветра

Говоря о качествах настоящего капитана, девушки так или иначе отмечают спокойствие и хладнокровие. Дать волю чувствам и эмоциям в критический момент — непозволительная роскошь. И все же случаются ситуации, которые показывают: кем бы ни был капитан, это — всего лишь человек. «Как-то была неделя, когда каждый день что-то происходило: мы потеряли якорь, забыли документы от лодки на другом острове и возвращались за ними, гальюн вышел из строя,— вспоминает Света Кравченко.— На пятый день перед вечеринкой, когда мы, очень уставшие, возвращались в марину, я поскользнулась, и у меня выпала косметичка за борт. Там были тушь, тени с блестками и все то, что мне нужно было для вечеринки. Я расплакалась. Это было смешно и мило. Всю неделю я держалась, а тут расстроилась, что лишилась блесток».

Статья в тему:  Как поднять мотор на лодке пвх

Мечты девушек-капитанов далеки от грез тургеневских барышень. В их планах — обзавестись собственной яхтой, а то и несколькими, сформировать первоклассную команду, получить шкиперские права высшей категории и отправиться в дальнее плавание, например через Атлантику. «Я мечтаю уйти в горизонт, выйти замуж в море и обойти весь свет на яхте»,— делится Александра Чижова.

По мнению Саши Сколкова,

впереди — настоящий бум яхтинга именно у женской аудитории, а через условные пять лет не будет разницы даже на уровне восприятия, кто ведет лодку — женщина или мужчина:

«Это мечта не про применение какой-то физической силы, про использование мужества и доблести, это — мечта про интересное комьюнити, про исследование мира по своим правилам, про путешествия, про новый уникальный опыт, про эмоции. Все это нужно и девочкам, и мальчикам в одинаковой степени».

Роли в экипаже на регате: кто есть кто?

За исключением гонок-одиночек, парусный спорт – это все-таки работа в команде, где каждый член экипажа четко понимает, что должен делать в тот или иной момент. Позиции бывают разные и требуют определенных навыков и качеств от исполнителей. Разберемся, кто такие «пианист» и триммер, за что отвечают рулевой и баковый, и кем из них вы могли бы стать.

Состав команды зависит, прежде всего, от длины яхты и ее водоизмещения. Чем серьезнее гоночный снаряд – тем больше людей требуется на борту. Иногда это может быть и 15, и 20 человек. При подборе экипажа учитывается и тип регаты. Для дневных гонок на яхте до 50 футов оптимален коллектив из 6-7 спортсменов. Если во время регаты предстоят ночные переходы, гонки будут проходить нон-стоп, то нужно два комплекта по 4 яхтсмена, которые смогут заменять друг друга и нести вахты, пока другие восстанавливают силы. Итак, знакомимся с основными позициями на яхте.

Статья в тему:  Лодка крым где номер

Рулевой. Этот человек, стоя за штурвалом, уверенно и хладнокровно ведет лодку «в бой». Опытный яхтсмен, обладающий не только высокой профессиональной компетенцией, но и фантастической интуицией. Глядя, как он ловко расходится с соперниками и разгоняет яхту до максимальной скорости, можно подумать, что он родился с румпелем в руках. Кстати, далеко не всегда рулевой и капитан яхты, руководящий всем коллективом, – это одно лицо, хотя он может совмещать и обе должности.

Баковый. Этот член экипажа всегда на виду, так как его рабочее место – нос яхты, бак, откуда он следит за обстановкой, взаимодействует с соседними лодками, докладывает обо всем рулевому, занимается проводкой, установкой и уборкой дополнительных парусов. Считается, что это одна из самых опасных позиций, так что нерешительным и неповоротливым тут делать нечего. На роль баковых отлично подходят парашютисты, виндсерфингисты, вейкбордисты, привыкшие к экстриму и не имеющие проблем с координацией, балансом и скоростью реакции. Обычно это люди небольшого роста, гибкие, хорошо сложенные спортивно. Нередко в роли баковых выступают девушки.

Триммеры. Матросы, отвечающие за работу со шкотами на стакселе и на гроте, поэтому в России их обычно называют шкотовыми. Это выносливые и физические сильные ребята, которые работают на лебедках, настраивают паруса, чувствуя ветер кожей. От их слаженных действий зависит точность и скорость выполнения поворотов, наполненность парусов ветром. Опытные триммеры понимают рулевого без лишних слов, зная, когда нужно потравить или добрать. У шкотовых может быть помощник «на подхвате» – таллер.
Гриндер. «Человек-лебедка», способный крутить ручки морских «кофемолок» со всем неистовством. На эту роль подходят сильные, мощные, исполнительные матросы. При высокой скорости ветра это занятие точно не для слабаков.

Статья в тему:  Как встать с лодки в minecraft

Мачтовый. Рабочее место этого матроса – на мачте у раунгоута, чтобы вовремя поднимать паруса, работая с фалами, а также помогать при необходимости во всем баковому. Высокий рост и накаченные мышцы точно будут на этой позиции не лишними.

Питмен. Человек-оркестр. Сообразительный матрос с безупречной реакцией, который постоянно работает в кокпите на фалах, грота-шкоте, оттяжках Каннингхэма и Барбера. И хотя его действия не особо заметны, многое в буквальном смысле сосредоточено в его руках, а результат гонки часто зависит от ловкости его пальцев и безупречного знания всех красненьких, синеньких, черненьких веревочек и многочисленных стопоров. При этом он еще успевает помогать готовить к постановке дополнительные паруса. Для питмена не так важна физическая сила, как его уникальный талант мгновенно воспринимать поступающую с разных сторон информацию, с закрытыми глазами ориентироваться во всех талях и выполнять несколько команд одновременно. Неудивительно, что российские яхтсмены называют таких виртуозов – «пианистами».

Тактик. Ключевой член экипажа, который несет ответственность за всю тактику парусной гонки. Анализируя происходящее вокруг, мгновенно просчитывает в голове варианты не только за себя, но и своего соперника. Цена его ошибки может обойтись команде дороже всего. Обычно это опытные и заслуженные яхтсмены в возрасте, незаменимые для рулевого, кому они вовремя могут дать совет и направить действия в нужную сторону. Может совмещать должность гика-шкотового, находясь в этом случае всегда рядом с рулевым на корме.

Статья в тему:  Какое масло лить в двигатель лодочного мотора

Навигатор. Редкий специалист в яхтинге, особенно в России. Способен найти лучший и самый быстрый способ, как добраться из точки А в точку Б, учитывая все факторы, включая метеоусловия, действия соперников и возможности своего экипажа и яхты. Больше всего востребован в гонках на длинные дистанции. Один его верный расчет может привести к победе всю команду.

Думаем, теперь вы получили достаточно информации, чтобы решить, в какой роли вам больше всего хотелось бы принять участие в регате?

/ Источник фото: sailweb.co.uk /

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: