3 просмотров

Кто нашел аргентинскую подводную лодку

Субмарина «Сан-Хуан» навсегда останется на дне

У Аргентины нет ни технических средств, ни денег на подъем погибшей подлодки

Фото Argentina Navy

Минобороны Аргентины опубликовало фотографии погибшей субмарины «Сан-Хуан». На фото «определены другие части подводной лодки меньших размеров и форм, совпадающие с носовой и кормовой секциями». При этом, как сообщал ТАСС, министр обороны страны Оскар Агуад еще в субботу заявил, что ВМС Аргентины не располагают техническими возможностями для того, чтобы поднять лодку с морского дна (Субмарину «Сан-Хуан» нашли, но смогут ли поднять?).

«У нас нет телеуправляемых подводных аппаратов, чтобы опуститься на такую глубину для проверки морского дна, у нас также нет техники, необходимой для поднятия судна с такими характеристиками, – сказал министр. – Все зависит от техники, на данный момент поднятие субмарины представляется сложным».

По данным командующего Военно-морской базой Ушуайя в Мар-дель-Плата Габриэля Аттиса, корпус подлодки был деформирован предположительно в результате направленного внутрь взрыва (Подводную лодку “Сан-Хуан” потопили “тыловыекрысы”), однако видимых отверстий на нем не обнаружено. Части винта найдены зарытыми в морское дно, разброс обломков вокруг лодки составляет порядка 80-100 метров.

Эксперты портала Flot. com (Эксперты высказались о подъеме найденной подлодки”Сан-Хуан”) высказали свою точку зрения по поводу возможного подъема подлодки. Смогут и станут ли поднимать лодку на поверхность, во многом зависит от состояния ее корпуса, считает адмирал-подводник Александр Берзин: «У американцев есть опыт, когда они в 70-х подняли нашу дизельную подлодку «К-129» с гораздо большей глубины, чем 800 метров (более 5 км – «НГ»). В случае с «Сан-Хуаном» проблем возникнуть не должно, современное оборудование позволяет это сделать быстро».

Статья в тему:  Какая проверочное слово лодка

Противоположного мнения придерживается ветеран-подводник Виктор Виноградов. Он считает, что «Сан-Хуан» вообще не будут поднимать. «Вряд ли это случится, это нецелесообразно. Подъем такой субмарины – лишняя трата денег», – сказал он в беседе с корреспондентом портала.

Ранее операция по поднятию субмарины была предварительно оценена в 3,5-4 млрд долл. При этом, по словам Оскара Агуада, трата такой суммы – безрассудство, поскольку «треть населения Аргентины проживает за чертой бедности». При этом Аргентина ждет от компании Ocean Infinity полной информации, чтобы передать ее в следственные органы, которые должны найти виновных в трагедии и наказать их. Другое дело, что данная информация вряд ли прольет свет на причины ЧП. Даже когда подняли «Курск», прояснилось далеко не все (Прощание с “Курском”). И, кстати, виновных не оказалось – кроме «безответных» торпед в первом отсеке. И, заметим, этот отсек даже не стали поднимать, что вызвало законное удивление военных моряков.

Кстати, как рассказал «НГ» офицер-подводник Валерий Самойлов, которые многие годы изучал трагедию «К-129», «американцы поднимали весь корпус – кормовая часть сама по себе лежала оторванной. При подъеме часть захватов сломалась почти у поверхности – осталась носовая часть, из которой извлекли шесть трупов. Все это происходило на глубине 5 км («Курск» утонул на глубине 107 метров)». «Достать аргентинскую субмарину можно с помощью специализированного судна, – говорит эксперт. – Подозреваю, что сегодня такого нет. Водолазы также не могут спуститься глубже 400 метров (а «Сан-Хосе» лежит на глубине около километра), это нужно, чтобы завести под корпус ленточные захваты. И это все очень дорого, о чем и заявили аргентинцы».

Так что теперь, судя по всему, место гибели субмарины будет отмечено на картах. А боевые корабли, проходя мимо, будут отдавать воинские почести экипажу погибшей подложки. Не знаю, как в Аргентине, а России эта процедура регламентирована Корабельным уставом. Корабли ВМФ России отдают воинские почести в местах славных побед и героической гибели кораблей отечественного флота. Места отдания воинских почестей объявляются приказами командующих флотами. При приближении корабля к месту отдания воинских почестей на 5 кабельтовых играется сигнал «Большой сбор». Личный состав, свободный от вахт (кроме экипажей подводных лодок), выстраивается на верхней палубе в установленных местах. На расстоянии 1 кабельтова играется сигнал «Захождение» и приспускается Военно-морской флаг до половины; При удалении корабля от места отдания воинских почестей на 2 кабельтова играется сигнал «Исполнительный», Военно-морской флаг поднимается до места и строй личного состава распускается.

Статья в тему:  Как делают алюминиевые лодки

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Тайна залива Сан-Хорхе

У побережья Аргентины продолжается поисково-спасательная операция: 15 ноября там исчезла подлодка «Сан-Хуан». Помощь прислали уже несколько стран, а 24 ноября своих специалистов в Аргентину отправила и Россия. Что произошло у берегов Аргентины и как развивались события все эти 10 дней — в материале iz.ru.

Что случилось

Подлодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан», находившаяся в море на учениях Etapa de Mar III у побережья Огненной Земли, пропала без вести при возвращении домой. После окончания маневров лодка на короткое время зашла на военно-морскую базу Ушуайя на Огненной Земле и далее отправилась к месту постоянного базирования в Мар-дель-Плата.

Последний раз лодка выходила на связь из восточной части залива Сан-Хорхе 15 ноября в 7:30 утра по местному времени (13:30 мск) — точно на середине маршрута из Ушуайи в Мар-дель-Плата. На борту находились 44 человека.

В районе исчезновения глубины в основном колеблются в пределах 200–400 м, однако в восточной его части континентальный шельф резко обрывается вниз на глубины 2–3 км и более. Если подлодка затонула на такой глубине, найти ее будет крайне проблематично.

Что собой представляет «Сан-Хуан»

Это одна из трех дизель-электрических субмарин, составляющих подводный флот Аргентины. Относилась к проекту TR-1700, это крупнейшие подлодки, построенные в Германии после Второй мировой войны. Первоначально ВМС Аргентины заказали шесть таких субмарин, обозначаемых как тип «Санта-Круз». При этом две должны были быть построены в германском Эмдене (получены в 1984–1985 годах), а остальные — по лицензии в Аргентине. Но постройка оставшихся застопорилась.

Статья в тему:  Какие лодки пвх надо ставить на учет

Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан»

Субмарина подводным водоизмещением 2264 т развивает скорость хода под водой до 25 узлов и имеет предельную глубину погружения 300 м. Вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм в носовой части (боекомплект — 22 торпеды). Штатный экипаж: 25 человек — по немецкому нормативу для проекта, 32 — по аргентинскому.

На момент пропажи она была единственной действующей подлодкой в ВМС Аргентины. Однотипная «Санта-Круз» с 2014 года стоит на ремонте (который изрядно затянулся из-за отсутствия средств в бюджете), а лодка «Сальта» германского проекта 209 тоже встала на ремонт летом 2017 года.

Как идет спасательная операция

Спасательная операция идет в сложных условиях. С 18–19 ноября в районе исчезновения субмарины разыгрался шторм, в результате чего вышедшие в море аргентинские корабли не столько искали пропавшую лодку, сколько боролись с восьмиметровыми волнами.

По расчетам аргентинских военных, максимум на 6–7-й день у экипажа должны были исчерпаться запасы кислорода. 20 ноября в Буэнос-Айресе объявили о вступлении операции в критическую стадию.

21 ноября американцы сняли с гидроакустических буев какой-то шум, который поначалу приняли за попытку подать сигналы с борта лодки. Но уже на следующий день это сообщение опровергли, пояснив, что записанные шумы носили «биологический характер».

Экипаж эсминца «Саранди» принимает участие в поиске подводной лодки «Сан-Хуан»

Статья в тему:  Сколько стоит квадроцикл yamaha grizzly 450

22 ноября представители американского флота передали аргентинцам новую информацию: в районе пропажи лодки 15 ноября в 10:51 по местному времени (примерно через 3,5 часа после последнего сеанса связи лодки с берегом) было засечено «гидроакустическое явление», более всего похожее на взрыв.

Позднее информацию подтвердили и в подготовительной комиссии Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Там указали, что взрыв был очень слабый, поэтому эксперты организации несколько дней работали над записями, чтобы исключить ошибку. Сигнал дали две станции — HA10 (остров Вознесения, центральная Атлантика) и HA04 (острова Крозе, юго-западная часть Индийского океана).

Что известно на текущий момент

Сообщение об исчезновении лодки было опубликовано лишь 17 ноября. Аргентинские военные сообщили, что с момента последнего сеанса связи от лодки не было никаких известий, в том числе нет сигнала с аварийного радиобуя, который должен был бы всплыть в случае ЧП. Не обнаружено и спасательных плотиков.

18 ноября появилась информация, что в середине этого дня якобы зафиксированы семь неудачных попыток соединиться с базами флота по спутниковой связи Iridium. Длительность вызова составляла от 4 до 36 секунд. Однако днем позже вышло опровержение этого сообщения — устройство, находившееся на борту лодки, последний раз было в сети еще до сеанса радиосвязи утром 15 ноября.

Самолет ВВС Аргентины ведет поиск подводной лодки «Сан-Хуан»

Статья в тему:  Как сделать моторную лодку своими руками видео

В день исчезновения с лодки докладывали о технических неполадках в аккумуляторных батареях, но позднее добавили, что поломка носила рядовой характер и была устранена.

На данный момент лодка де-факто признана погибшей: 23 ноября представители аргентинского флота сообщили родственникам подводников о взрыве на борту.

Чем поможет Россия

23 ноября в район поисков пропавшей лодки было направлено гидрографическое судно «Янтарь» — новейший корабль, переданный в 2015 году Главному управлению глубоководных исследований Минобороны. На «Янтаре» находится современнейшее глубоководное оборудование, включая подводные автономные аппараты различных типов. Оснащение корабля позволяет ему работать на глубинах до 6 км.

Гидрографическое судно «Янтарь» в порту Калининграда

«Янтарь» 18 ноября наблюдался средствами системы мониторинга MarineTraffic вблизи южноафриканского порта Кейптаун. По сообщениям российских военных, на момент получения приказа он был у западного побережья Африки и на выдвижение в район спасательной операции ему потребуется около недели.

Утром 24 ноября в Аргентину вылетел самолет военно-транспортной авиации Ан-124 «Руслан». На борту — специалисты 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ и поисковый подводный аппарат «Пантера Плюс». Старший группы — капитан первого ранга Сергей Башмаков, начальник НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (расположен в Ломоносове, в пригороде Петербурга).

Кто еще включился в поиски

Аргентинцам помогают страны Латинской Америки: Бразилия (два поисковых самолета и три корабля), Чили (самолет и корабль), Уругвай (предложил использовать его поисковые самолеты и суда), Колумбия (предложила использовать авиацию).

С 17 ноября в операцию включились представители крупных стран с серьезным оснащением. США перебросили в Аргентину два специализированных самолета. Один из них — это поисковый P-3 Orion, который использует НАСА, а второй — современный противолодочный P-8A Poseidon. 19 ноября американцы прислали еще один P-8A. Военно-транспортная авиация США перебросила в Аргентину большое количество поисково-спасательного оборудования (включая подводных роботов) и высадила крупный десант специалистов-глубоководников.

Статья в тему:  Как выбрать лодку пвх под мотор

Boeing P-8A Poseidon ВМС США

18 ноября норвежская фирма DOF предоставила корабль «Сканди Патагония», отлично оборудованный для глубоководных работ (включая подводных роботов и водолазные колоколы). Он работает на аргентинском шельфе с 2011 года по длительному соглашению с французской нефтяной компанией Total. С 21 ноября «Сканди Патагония» приступил к работам в районе исчезновения лодки. Это очень существенное усиление возможностей: норвежский корабль считается одним из самых современных в своем классе.

Великобритания задействовала в поисках самолет с Фолклендских островов и направила в район корабли флота.

Свою помощь предложили и другие страны НАТО, включая Германию, Испанию и Францию.

Версии гибели лодки

Самая оптимистическая версия состояла в системном отказе средств связи на борту лодки, но ее отвергли после 19–20 ноября. «Если бы дело было только в проблемах со связью, лодка бы пришла в Мар-дель-Плата в воскресенье или сегодня, в понедельник», — заявил днем 20 ноября официальный представитель ВМС Аргентины Энрике Бальби.

Наибольший вес среди обсуждающихся в данный момент версий имеют возгорание и взрыв аккумуляторной батареи с последствиями в виде объемного пожара на лодке или возможного разрушения прочного корпуса. Тем более что о неисправностях батареи с борта лодки в тот день докладывали.

Родственники пропавших без вести моряков на базе ВМС Аргентины в Мар-дель-Плата

Вторая версия — ошибка управления или техническая неисправность, которые могли привести к катастрофическому погружению ниже глубины разрушения корпуса. В районе поисков, как мы уже отметили, континентальный шельф обрывается вниз на глубины более километра, так что теоретически такое тоже возможно.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодку в украине

Третья версия — взрыв торпеды из боекомплекта. На данный момент разные источники сообщают противоречивую информацию о наличии боевых торпед на борту «Сан-Хуана» при переходе на базу после учений. Известно, однако, что в торпедных стрельбах на Etapa de Mar III лодка не участвовала.

Тайна Аргентинского моря

“Поступление забортной воды через систему вентиляции в отсек с группой аккумуляторных батарей N3, что вызвало пожар в блоке батарей. Батареи в носовой части вышли из строя. В настоящий момент движемся в подводном положении с разъединенной электрической цепью. Без изменений в отношении личного состава, продолжу информировать”, – говорится в тексте телеграммы, отправленной капитаном “Сан Хуана” Клаудио Вильямидом. Таким образом, оборонное ведомство Аргентины с самого начала было осведомлено о судьбе подлодки”.

Разумеется, в штабе ВМС Аргентины знали больше, чем сообщали. Но это право любого закрытого ведомства определять, что пока не подлежит огласке. Как бы там ни было, но даже это плохо переведенное на русский язык донесение командира позволяет представить, что могло произойти дальше.

Итак, подлодка, шедшая домой в надводном положении, вынуждена была из-за сильного шторма погрузиться и идти под водой, чтобы избежать ударов волн. При погружении морская вода попала в систему вентиляции аккумуляторных батарей. Это чревато тем, что соленая вода в реакции с серной кислотой (электролитом) бурно выделяет хлор, который, как известно, боевое отравляющее вещество. В сообщение указано, что “батареи в носовой части вышли из строя”. Носовой отсек, он же торпедный и жилой; аккумуляторная яма в трюме. Но люди, судя по донесению (“Без изменений в отношении личного состава”), от хлора не пострадали, успели надеть защитные средства и перейти в смежный отсек. При задымлении, загазованности отсеков каждый командир стремится всплыть в надводное положение и провентилировать лодку. “Сан Хуан” всплыл в надводное положение и снова попал под удары океанских волн. Возьмем лучший вариант и будем считать, что мотористам удалось запустить дизели, и корабль не потерял ход и стал удерживаться против волны. А волны там поднимались свыше десяти метров, накрывая корабль вместе с рубкой. И если вентиляция аккумуляторных батарей все еще пропускала воду, то нос утяжелялся, корабль зарывался в волну все глубже и глубже. При такой неистовой качке из аккумуляторных баков выплескивается электролит. И еще один важный момент: при выходе верхней вахты из рубочного люка (командир и сигнальщик) лодку могла накрыть очередная волна, сбросив вниз подводников и рухнув отвесным потоком, в секунды утяжелив лодку на несколько тонн. Запас плавучести у лодок немецкой постройки традиционно небольшой (около 8%; у наших до 30%). Таким образом, приняв неожиданный балласт, подлодка быстро пошла вниз да еще с незадраенным верхним люком. На глубине свыше трехсот метров давление океана смяло прочный корпус. В таких случаях судьба избавляет подводников от медленного мучительного умирания в отсеках затонувшей субмарины, как это было на советской С-80. Можно считать, что экипаж “Сан Хуана” погиб мгновенно. А хлопок, каким сопровождается сминание корпуса, и был той самой “взрывоподобной акустической аномалией”, которую засекли акустики береговых станций. Это был последний вздох “Сан Хуана”. Такой же звук был отмечен в точке гибели К-129 в Тихом океане в 1968 году.

Статья в тему:  Лодка не выходит на глиссер что делать

Всякая авария развивается по стихийной цепи новых отказов и проблем (“пришла беда, открывай ворота”). Это каскадное нарастание роковых обстоятельств заканчивается порой гибелью корабля.

На борту “Сан Хуана” находились 44 человека, сорок четыре души, сорок четыре судьбы.

Немало говорили о том, что там были “лишние люди” (“вместо положенных 37 человек находились 44. Семеро лишних человек не были подводниками”), и это “перенаселение” де могло способствовать бедственному положению корабля. Но это совершенно не так. Подводное водоизмещение “Сан Хуана” таково (2336 тонн), что он мог принять на борт еще один экипаж. Случайных людей там тоже не было, даже если они не являлись подводниками. Лодка шла не на боевое патрулирование, это был рутинный межбазовый переход, и потому взяли с собой и тех моряков, которым нужно было попасть в Мар-дель-Плата. Такая практика существует на всех флотах мира. “Прикомандировываются” к штатному экипажу и гражданские специалисты, если они выходят на испытания какой-либо аппаратуры. Выходят сверх штата курсанты-стажеры и даже целые экипажи – сменные, ремонтные. Главное, чтобы на каждого были взяты индивидуальные дыхательные аппараты.

“Среди них были два боевых пловца из подразделения спецназначения ВМС Аргентины Buzos Tacticos, а также сотрудник флотской службы разведки”.

Несколько слов о боевых пловцах из отряда “Бузос Тактикос” (их еще называют “тактическими водолазами”. Это бойцы из отряда спецназа ВМС Аргентины численностью в сто человек. Отряд дислоцирован в Мар-дель-Плате. “Тактические водолазы” со своим командиром находились на борту “Сан Хуана” отнюдь не случайно и не для выполнения особого задания, как предполагают некоторые СМИ. Поскольку подводная лодка (по одному из своих предназначений) могла высаживать разведывательно-диверсионные группы и имела штатные места для боевых пловцов, “тактические водолазы” вполне могли участвовать в тех учениях, в которых был занят “Сан Хуан” в районе Огненной Земли. Про них трудно сказать, что они “не являются подводниками”. Это подводники высшего класса. У истоков их подразделения стояли итальянские инструкторы – подводные диверсанты из печально знаменитой 10-й флотилии МАС, которой командовал “черный князь” Боргезе. Даже немцы не гнушались поучиться подводным диверсиям у итальянских боевых пловцов. Бойцы “Бузос Тактикос”, как сообщают источники, принимали участие в Фолклендской войне: “Так, 2 апреля 1982 года небольшая разведывательно-диверсионная группа, состоящая из восьми боевых пловцов, скрытно высадилась с подводной лодки “Санта-Фе” на берег в Йорк-бей, где провела расчистку рулежной дорожки и захватила световой маяк”. Так что наличие на борту “Сан Хуана” таких ребят, которые могут найти выход из любого положения, а также вход в любые двери, только укрепляло возможности экипажа в борьбе за живучесть корабля.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок у ирана

. Тот район Атлантики, который прилегает к восточному побережью Аргентины, называют “Аргентинским морем”. Район поиска здесь обширен: почти тысяча километров с юга на север, и чуть меньше с запада на восток. Сложность еще и в том, что через эту зону проходит крутой свал глубин с перепадом от ста метров (шельф) до пяти километров аргентинской абиссали. Хочется надеяться, что “Сан Хуан” лежит на краю этой пропасти. Но вполне может быть и так, что он провалился в океанскую бездну, и тогда гибель его экипажа была бы мгновенной.

В мирное время погибали подводные лодки США и России, Британии и Франции, Израиля и Чили. И всегда надежда умирала последней. Российские подводники знают, что такое терять товарищей под водой, и потому с искренним сочувствием переживают гибель своих коллег из далекой страны. Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников и ветеранов выдвинул замечательную идею – создать международный центр спасения аварийных подводных лодок, куда бы вошли Россия, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Индия и Китай – все страны, которые находятся в “зоне подводного риска”. Беспрецедентный опыт международного поиска “Сан Хуана” показал, что подобный проект возможен.

Николай Андреевич Черкашин родился 25 ноября 1946 года в городе Волковыске Гродненской области Белоруссии. С отличием окончил философский факультет Московского государственного университета, а затем и аспирантуру МГУ по специальности “история русской философии”.

Статья в тему:  Лодка не выходит на глиссер что делать

Служил на Северном флоте заместителем командира подводной лодки Б-409. Участвовал в дальних морских походах в Атлантическом океане и Средиземном море. Капитан 1 ранга запаса.

Писательское творчество Черкашина посвящено судьбе российского флота и его героям. Автор четырех десятков книг. Повесть “Крик дельфина” экранизирована, а книга “Адмирал Колчак” удостоена Всероссийской литературной премии им. Александра Невского.

Аргентинцы нашли затонувшую год назад подлодку. Но поднять ее не могут

Родственники членов экипажа погибшей подлодки собрались у военно-морской базы

Аргентинские военные сообщили об обнаружении обломков затонувшей год назад подводной лодки “Сан-Хуан”, на борту которой находились 44 человека.

Эксперты уже заявили, что поднять затонувшую подлодку будет непросто. Это потребует огромных усилий и может обойтись в более чем миллиард долларов.

Министр обороны Аргентины Оскар Агуад заявил в субботу на пресс-конференции, что поднять субмарину на поверхность страна самостоятельно не сможет.

Взрыв на борту

Субмарина исчезла 15 ноября 2017 года в 430 км от побережья Патагонии. Поисковая операция, в которой приняли участие специалисты поисково-спасательного отряда ВМФ России, длилась две недели.

  • Аргентинская субмарина и АПЛ “Курск”: сходства и различия
  • Крупнейшие в мире катастрофы подводных лодок

Только год спустя подводную лодку удалось найти на глубине 800 м. Согласно информации аргентинских ВМФ, “Сан-Хуан” был найден и идентифицирован американским судном “Сибед констрактор”, принадлежащим компании Ocean Infinity.

Статья в тему:  Как стрелять из лодки в гта сан андреас

За несколько часов до того, как появилось подтверждение, аргентинские военные показали фото 60-метрового объекта на океанском дне и предположили, что это исчезнувшая подлодка.

Судя по первым ее фото, на ней определенно произошел взрыв, считают военные.

Автор фото, AFP PHOTO

Подводную лодку нашло американское судно “Сибед констрактор”

“Она выглядит не разломанной на части, но на ней, безусловно, произошел взрыв”, – заявил представитель ВМФ Габриэль Аттис. Он рассказал, что корпус лодки полностью деформирован в результате взрыва, а обломки разбросало на 70 м.

Президент Аргентины Маурисио Макри объявил национальный трехдневный траур по погибшим членам экипажа. Несколько дней назад он пообещал родственникам пропавших подводников, что поиски субмарины будут продолжены.

Погибшие моряки

На борту субмарины находилась первая в истории Латинской Америки женщина-подводник Элиана Мария Кравчик. Она была единственной женщиной в команде.

В юности Кравчик никак не была связана с морем. Она выросла в небольшой деревушке Обера на северо-востоке Аргентины. Впервые она увидела океан лишь в 21 год.

Элиана Мария Кравчик

В 2009 году после окончания военно-морского училища в Буэнос-Айресе она прошла подготовку для службы на субмарине. На “Сан-Хуане” она служила с 2016 года каптенармусом – что-то вроде офицера, который отвечает за безопасность на судне.

И если никто из семьи Элианы не был связан с морем, то один из старших офицеров на субмарине, Хорхе Игнасио Бергальо, с детства не понаслышке знал о морских путешествиях, поскольку его отец был капитаном. В прошлом Хорхе-старший управлял той самой лодкой, на борту которой погиб его сын.

Статья в тему:  Какие лодки пвх надо ставить на учет

Действующего командира подлодки звали Педро Мартин Фернандес. По сообщению аргентинских СМИ, он пообещал своей матери, что это будет его последний поход в море.

Что случилось с подводной лодкой?

Дизель-электрическая подлодка “Сан-Хуан” возвращалась на базу из будничного похода в район города Ушуая на острове Огненная земля вблизи от самой южной оконечности континента, когда с нее поступил сигнал о поломке в электросистеме.

По словам командующего ВМФ Аргентины Габриэля Галеацци, лодка поднялась на поверхность, чтобы доложить на берег об аварии, которую командующий охарактеризовал как короткое замыкание в аккумуляторной батарее.

Автор фото, AFP/Getty Images

Об обнаружении подлодки рассказали на пресс-конференции

Субмарине было приказано прервать миссию и немедленно возвращаться на военно-морскую базу в Мар-дель-Плата.

По словам представителя пресс-службы ВМФ Аргентины, после первого сообщения о возникшей неполадке капитан лодки еще раз выходил на связь с базой.

Последний контакт с подлодкой состоялся в 7:30 утра по местному времени (10:30 по Гринвичу) в среду, 15 ноября 2017 года. Как ранее сообщалось, капитан доложил, что члены команды в порядке. Что произошло после этого, остается неизвестным.

Через восемь дней после исчезновения субмарины базирующаяся в Вене Организация по договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний сообщила, что через несколько часов после последнего выхода подлодки на связь был зафиксирован некий шум.

Мониторинговая система организации, которая позволяет выявлять ядерные испытания, сообщила о гидроакустической аномалии, которая была зафиксирована в 60 км от последнего известного местоположения подлодки.

Статья в тему:  Нужны ли права на лодку в украине

В ВМФ Аргентины тогда предположили, что это был взрыв на борту субмарины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: