5 просмотров

Кто гуляет в заповедных лесах атамана из пьесы лодка

Пьеса «Лодка», ее идейное содержание и художественные особенности.

Наиболее широкое название пьесы «Лодка». Однако т.к. это фольклорное произведение, есть вариации «Шлюпка», «Атаман», «Разбойники», «Шайка», «Ермак», «Стенька Разин».

Пьеса «Лодка» была популярна и в крестьянской, и в солдатской, и в среде фабричных людей. Это объяснялось тем, что в ней затрагивались важные для широких народных масс вопросы.

Сюжет: Шайка разбойников во главе с атаманом и есаулом плывет по Волге. Есаул в подзорную трубу оглядывает местность и докладывает атаману что видит. Когда на берегу попадается большое село, разбойники высаживаются и нападают на помещичью усадьбу. Один из вариантов пьесы заканчивается восклицанием: «Эй молодцы! Жги, пали богатого помещика!». В некоторых вводится мотив любви атамана к дочери помещика или персиянке. Но при этом сюжетная основа – угроза разбойников властям и помещикам – сохраняется.

Идейная сущность пьесы состоит в выражении протеста народа против угнетающих порядков. Такого рода особенность позволила многим ученым отнести пьесу к концу 18 в. и связывать ее с крестьянскими восстаниями, а другим считать, что она возникла в связи с восстанием Степана Разина. Однако первые сведения о ней идут от 1814-1815 г.

Пьеса носит антикрепостнический характер. В ней действует шайка разбойников, есаул, иногда разбойник Каликатура. В роли благородного разбойника-атамана выступает либо Ермак, либо Разин, либо имя вовсе не упоминается.

Степан Разин – основной герой пьесы, даже если атаман не носит его имени. В деталях его обрисовки проглядываются черты Разина и именно его образ наиболее полно отображает идейный смысл пьесы; социальное недовольство народных масс, их протест.

Статья в тему:  Куда пропала подводная лодка

Обычно исполнители пьесы помнили лишь основную схему сюжета, диалоги и монологи составлялись из «сподручного материала», знакомых им афоризмов, цитат из литературных произведений.

«Лодка» пережила сложную историю: в нее включались новые песни, интермедии (сцена с гробовщиком/доктором), но основа сюжета сохранялась. Некоторые сцены были постоянными, некоторые заменялись. Менялась и сама пьеса: то на первый план выдвигались разбойничьи сцены, то любовные.

Устойчивой в своих мотивах пьеса стала в эпоху романтизма, когда впитала в себя часть произведений писателей-романтиков. Однако и сам сюжет романтичен: разбойничий сюжет, любовь атамана, бунтарский характер песни.

Высоко оценивая «Лодку», фольклористы иногда видят в ней вершину развития русской народной драмы и начало профессионального искусства.

Пьеса «Царь Максимилиан». Идейное содержание и художественные достоинства.

Пьеса, как предполагают исследователи, сложена в конце 18 в. Это обосновывается рядом обстоятельств: содержащимися намеками на политические события того времени, исполнением ее матросами и солдатами, введение в пьесу стихотворений писателей 18 в. и особенностями языка.

Пьеса, вероятно, сложилась в солдатской среде: в ней выводятся военные персонажи, отражается военный порядок и в речи военная фразеология (Здравия желаем). Также имеют место быть военные/походные песни. И первое исполнение произошло в военной среде 1818 г.

Пьеса прошла длинные и сложный путь оформления. Ее структура отличается введением в текст разнородных литературных произведений (Державин «На взятие Варшавы», Пушкин «Гусар»). Это не случайные/механические вставки. Они служили для характеристики персонажей, создания определенного эмоционального тона и оценки поведения действующих лиц. Стихотворения и тексты переделывались, излагались другим языком, ритмы перестраивались, однако основная суть осталась прежней.

Статья в тему:  Как привезти лодочный мотор из литвы

«Царь Максимилиан» нередко контамировался с пьесами «Ирод» и «Лодка». Первая из них усиливала мотивы борьбы против деспотизма за правую веру, вторая – мотивы борьбы социальной (уход Адольфа в разбойники). Строение пьесы усложнялось: ослаблялась трагическая линия, развивались комические эпизоды.

Сюжет: Скоморох объявляет прибытие царя. Является царь Максимилиан, который говорит, что он «не император русский и не король французский» и будет судить своего сына Адольфа. Пажи приносят его царские регалии, в которые он облачается. Приводят Адольфа и царь требует, чтобы тот поклонился «кумеристическим богам». Адольф отказывается. Три раза происходит объяснение отца с сыном и в итоге Адольфа заковывают в кандалы и уводят в темницу. К царю является римский посол и требует освободить Адольфа. Царь отказывается и исполинский рыцарь с угрозами уходит. Царь велит призвать древнего воина Анику на защиту города от невежи, который хочет город сжечь, рыцарей перебить, а царя взять в плен. Еще раз он спрашивает своего сына не одумался ли он, но Адольф не признает чужих богов. Царь гневается и посылает скорохода за палачом Брамбеусом. Сначала палач отказывается исполнить приказ, но царь настаивает и он срубает голову Адольфу, а затем пронзает себе грудь и падает замертво. Следует сцена с гробовщиком. Царь хвалит Анику за победу над Исполинским рыцарем, но тут приходит Смерть. Царь просит рыцарей защитить его, но те в страхе разбегаются. Царь просит три года/месяца/дня/часа, но Смерть отказывается и срубает его.

Статья в тему:  Как поднимали подводную лодку курск видео

Идейный смысл заключен в последней сцене (которая позже введена в другую пьесу «Аника и Смерть»): наказание жестокого и злого тирана Максимильяна.

Трудно определить против какой политической ситуации направлена пьеса (скорее всего в ней отражены взаимоотношения Петра 1 и его сына Алексея). В революционную эпоху пьеса служила выражением революционных настроений народных масс. Ясный политический смысл пьесы мог усиливаться в связи с новыми социально-историческими ситуациями.

Достоинства пьесы состоят в том, что это не только обличение тирании и деспотизма, но и возвеличивание смелого протеста Адольфа.

Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 1144 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Анализ драмы «Лодка» или «Царь Максимилиан».

«Лодка». Пьеса «Лодка» была очень популярна и в крестьянской, и в солдатской среде, и в среде фабричных людей. Это объяснялось тем, что в ней затрагивались важные для широких народных масс . вопросы. Ее наиболее частое название — «Лодка». Но она назы­вается и -иначе: «Шлюпка», «Атаман», «Разбойники», «Шайка», «Шайка разбойников», «Ермак», «Стенька Разин».

Сюжет пьесы прост. Шайка разбойников во главе с атаманом и есаулом плывет по,:Волге. Есаул в подзорную трубу огляды­вает местность и докладывает атаману р том, что видит. Когда

на берегу попадается большое село, разбойники высаживаются и нападают на помещичью усадьбу. Один из вариантов пьесы заканчивается восклицанием: «Эй, молодцы! жги, пали богатого помещика!» [5, 52]. В некоторых вариантах вводится мотив любви атамана к дочери помещика или к персиянке. Но при этом .сложетная основа—угроза—разбойников властям и помещикам—.. сохраняется. Это говорит о том, что идейная сущность пьесы состоит в выражении протеста народа против угнетающих нори.ь .кои Такого рода особенность пьесы позволила одним ученым относить возникновение «Лодки» к концу XVIII в. и связывать ее с крестьянскими восстаниями (В. Ю. КрупянсКая),^другим — считать, что она возникла раньше в связи с восстанием Разина: в ней нередко как основной герой действует Степан Разин!] Но/первые сведения о пьесе идут от 1814—1815 гг. Характерно, что ряд русских писателей отметили в своих воспоминаниях исполнение «Лодки».

Статья в тему:  Можно ли хранить лодку go

А. Е. Измайлов упоминает постановку пьесы студентами духовной академии примерно в 1814—1819 гг.; А. С. Грибоедов видел пред­ставление ее молодыми ребятами в окрестностях Петербурга в 1818 г., И. А. Гончаров в 20-е годы наблюдал, как «Лодку» разыгрывали слуги его бабушки, причем атаман/назывался Стень­кой Разиным [5, 66—68].

Пьеса-ноеит антикрепостнический характер. В ней действуют шайка разбойников, есаул, иногда разбойник Каликатура. [д, центре образ благородного разбойника-атамана, который иногда 264 не имеет имени, в других случаях называется Ермаком или Степа­ном Разиным. По смыслу пьесы к ее сюжету более подходит фигура Разина. Трудно решить, каким был атаман в первоначальном тексте. Существует мнение, что она сложена как пьеса о Разине.

Степан Разин — основной герой пьесы, даже если атаман не носит его имени. В деталях обрисовки атамана проглядывают черты Разина. Самое главное в том, что именно образ Разина наиболее полно выражает основной идейный смысл пьесы: соци­альное недовольство народных масс, их протест^

Источники «Лодки» сложны. Это и песни о разбойниках, в том числе о Разине, и лубочные картинки, и лубочные романы о разбойниках, и литературные песни. Это сказалось в сложной композиции пьесы: в ней есть монологи# и диалоги, разговор атамана с есаулом и с «шайкой» (когда речь идет о приеме в ее члены новичка), народные песни («Вниз по матушке по Волге») и литературные песни (песня А. Ф. Вельтмана «Что затуманилась, зоренька ясная» и песня Ф. Б. Миллера «Погребение разбойника» со словами: «Среди лесов дремучих безмолвные идут . »), цитаты из литературных произведений, например из поэмы А. С. Пушкина л «Братья-разбойники». Основной сюжет связан с песней «Вниз по j матушке по Волге». Исполнители обычно помнили лишь основную ( схему сюжета, действовали же и говорили в порядке импровиза­ции, пользуясь знакомым материалом.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 250

«Лодка» пережила сложную историю: в нее включались новые песни, интермедии, например сцена с гробовщиком и сцена с до­ктором, но основа сюжета сохранялась. Некоторые сцены бы­ли постоянными, некоторые заменялись. Менялась и пьеса: на первый план выдвигались то разбойничьи сцены, то любовные; сюжет иногда ослаблялся введением большого числа песен.

«Разбойничья» драма «Лодка», в особенности в том виде, в каком она бытовала в XIX—XX вв., по всем признакам должна быть отнесена к романтическим произведениям [5, 77]. Мы бы к этому добавили, что более устойчивой в своих мотивах она стала в период русского романтизма, когда впитала материалы из произве­дений писателей-романтиков. Но и по самой своей сути она ро­мантична: разбойничий сюжет, волжское раздолье, любовь атамана к пленнице, бунтарский характер сюжета песни — все говорит именно о ее романтической окраске.

В. Н. Всеволодский-Гернгросс высоко оценивает «Лодку». Он пишет: «Лодка» — уникальное явление не только в русском, но, по-видимому, и в мировом фольклоре. Она своеобразна по содержанию, по художественным приемам, по композиции, по своей подлинной народности, ярко отражает эпоху и среду, в ко­торой была создана и бытовала, полная мятежного духа, удали, отваги» [5, 38].

Высоко оценивая «Лодку», фольклористы иногда видят в ней, как и в пьесе «Царь Максимильян» вершину развития русской на­родной драмы. (Д. М. Балашов в статье «Драма» и обрядовое дей­ство (к проблеме драматического рода в фольклоре)». Они считают эти пьесы не вершиной развития народной драмы и театры, а. нача­лом профессионального искусства [10, 18].

Статья в тему:  Скольки ямаха пср 3000

«Царь Максимильян». Драма «Царь Максимильян», как предпо­лагают исследователи, сложена в конце XVIII в. Это обосновы­вается рядом обстоятельств: содержащимися в ней намеками на политические события того времени, исполнением ее матроса­ми и солдатами около 1818 г., введением в пьесу стихотворений писателей XVIII в. и особенностями языка. Пьеса, вероятно, сложилась в солдатской среде: в ней выводятся военные персонажи (воины и скороход-маршал), отражается военный порядок, в речи действующих лиц употребляется военная фразеология:

Адольф. Здорово, ребята!

Все. Здравия желаем!

Имеют место и военные, в том числе походные, песни. Наконец, несколько текстов пьесы записано от бывших солдат. Самое раннее исполнение ее было в военной среде (1818); исполнение в солдат­ской среде наблюдали Я. П. Полонский и И. С. Аксаков в 1855 г.

Источниками пьесы были разного рода литературные произ­ведения: жития святых — мучеников за веру, школьные драмы XVII—XVIII вв., где есть образы царей — гонителей христиан, интермедии XVIII в., в которых действуют доктор, гробовщик, портной, комические персонажи, вошедшие и в некоторые вариан­ты пьесы «Царь Максимильян». Наиболее вероятным и основным источником этой пьесы считается драма «Венец славопобедный мученику Дмитрию», написанная в 1704 г. учениками Дмитрия Ростовского ко дню его именин (указано П. Н. Берковым). В ней немало совпадений с «Царем Максимильяном»: имя царя, преследование христиан, заключение их в темницу, казнь, наказание царя. Во всем этом видели конфликт Петра I с сыном Алексеем. Но В. Н. Всеволодский-Гернгросс полагает, что основным лите­ратурным источником надо считать рыцарские романы. От повести о Бове-королевиче идут название стольного города Антон, рыцарские поединки, придворная обстановка и церемониал.

Статья в тему:  Как сигналит подводная лодка

Пьеса «Царь Максимильян» прошла длинный и сложный путь оформления. Ее структура отличается большим введением в текст разнородных литературных произведений, чаще всего песен и стихотворений, например, отрывков из оды Г. Р. Державина «На взятие Варшавы», песен поэтессы конца XVIII в. М. В. Зубовой «Я в пустыню удаляюсь», «Песни узника» («Не слышно шуму город­ского») Ф.Н Глинки; использованием «Гусара» А. С. Пушкина и «Разлуки» («Гусар, на саблю опираясь») К. Н. Батюшкова. Это были не случайные и не механические вставки. Они служили для характеристики персонажей, создания определенного эмоциональ­ного тона и оценки поведения действующих лиц. Стихотворения и песни переделывались, излагались другим языком, стих и рит­мы перестраивались. Состав и роль вводимых в народные пьесы произведений обстоятельно рассмотрел В. Е. Гусев [8].

«Царь Максимильян» нередко контаминировался с пьесами «Ирод» и «Лодка». Первая из них усиливала мотивы борьбы за правую веру и борьбы с деспотизмом, вторая — мотивы борьбы социальной (уход Адольфа в разбойники). Строение пьесы услож­нялось, а вместе с тем ослаблялась трагическая линия и разви­вались комические эпизоды [7, 4]. Но основная сюжетная схема и характеристики персонажей сохранялись. При всем этом пьеса оставалась своеобразным и ярким произведением. В. Н. Всеволод­ский-Гернгросс говорит о ней: «. Это самобытная оригинальная русская пьеса, сочиненная на конкретные русские ■ политические события, лишь воспользовавшаяся схемой драмы об Ироде» [5,104].

Статья в тему:  Сколько стоит ремонт лодки в hay day

Действие пьесы «Царь Максимильян» в наиболее полном ва­рианте развивается довольно последовательно.

Как это характерно для народных пьес, вначале появляется лицо, в данном случае скороход, и обращается к зрителям:

Здравствуйте, господа сенаторы,

Не я сам к вам прибыл сюда,

А прислан из царской конторы.

Уберите все с этого места вон,

А здесь постановится царский трон.

Сейчас сам царь будет сюда. (Уходит)

Появляющийся царь тоже обращается к публике и объявляет, что он не император русский и не король французский («Я есть грозный царь ваш Максимильян»), что он будет судить своего непокорного сына Адольфа. Затем царь велит пажам привести его, а скороходу велит принести «все пристойности и царские при­надлежности». Царедворцы несут регалии, в которые он и обла­чается. Приводят Адольфа. Царь требует от сына, чтобы тот поклонился «кумирическим богам», но Адольф отвергает это:

Я ваши кумирические боги Повергаю под свои ноги.

Три раза происходит объяснение царя с сыном, в результате Адольфа заковывают в кандалы и уводят в темницу. К царю является «Исполинский рыцарь» и требует освободить Адольфа. Это римский посол. Царь отказывается это сделать, и рыцарь с угрозами уходит. Царь велит призвать «древнего и храброго воина Анику» и приказывает ему защитить город от «невежи», который хочет сжечь столицу, рыцарей перебить, а царя взять в полон. Еще раз царь призывает сына и спрашивает, не одумался ли он, но Адольф не признает «кумирических богов». Царь в гневе:

Статья в тему:  Какое масло добавлять в бензин для лодочного мотора

Ах ты, изверг непокорный,

Распалил ты мое сердце гневом,

Более я тебя щадить не стану,.

А сейчас повелю злой смерти предать.

Царь посылает скорохода-маршала за палачом рыцарем Брам- беусом. Палач сначала отказывается исполнить приказ о казни Адольфа, но царь настаивает, и палач срубает голову Адольфу, однако затем сам пронзает себе грудь и падает мертвым. Следует сцена с гробовщиком. Царь хвалит Анику-воина за то, 267 что победил Исполинского рыцаря. Но в это время появляется Смерть. Царь просит воинов защитить его от нее, но они в испуге разбегаются. Он просит Смерть дать ему три года жизни, но она отказывает; просит дать три месяца, но опять получает отказ; просит —три дня, но она не дает и три часа и срубает его косой. Из этой сцены ясно, что сюжет пьесы об Анике-воине и Смерти приспособлен к сюжету пьесы «Царь Максимильян».

Введение пьесы «Аника-воин и Смерть» в пьесу «Царь Макси­мильян» помогает понять идейный смысл последней: он состоит в наказании зла, наказании жестокого тирана царя Максимильяна. Трудно определить, против какой политической ситуации направ­лена пьеса, возможно, она намекает на отношения Петра I и его сына Алексея. В разное время возникали у зрителей разные ассо­циации. Оснований было много, в том числе в связи с событиями конца XVIII в. С развитием революционно-освободительной борь­бы пьеса служила выражением революционных настроений народ­ных масс. Вот поэтому она была так популярна. Ясный полити­ческий смысл пьесы мог усиливаться в связи с новыми социально­историческими ситуациями.

Статья в тему:  Какой лодкой можно управлять без прав

Контаминация «Царя Максимильяна» с пьесой «Ирод» подчер­кивала борьбу за престол. Но смысл «Царя Максимильяна» шире.

Он не только в обличении тирании и деспотизма, но и в возвели­чении смелого протеста Адольфа, правота которого становится особенно очевидной: Брамбеус, погубивший Адольфа по приказу царя, не может перенести этой несправедливости и кончает само­убийством. А то, что Смерть губит не Анику, как полагалось бы по традиционному ходу сюжета, а царя, говорит о неотврати­мости гибели деспотизма.

Скоморошины

Лодка

Действующие лица:

Атаман, грозного вида, в красной рубашке, черной поддевке, черной шляпе, с ружьем и саблей, с пистолетами за поясом; поддевка и шляпа богато украшены золотой бумагой

Есаул, одет почти так же, как и Атаман; украшения из серебряной бумаги

Разбойники, одеты в красные рубахи, на головах меховые шапки со значками из разноцветной бумаги, за поясом различное оружие.

Неизвестный (он же Безобразов), одет в солдатский мундир, с ружьем в руках и кинжалом за поясом.

Богатый помещик, пожилой, иногда седой, в туфлях, пиджаке или халате, на голове котелок, в руках трубка с длинным чубуком.

Действие происходит на широком раздолье матушки-Волги, на легкой лодке, последняя сцена на берегу, в доме Богатого помещика. Ни декораций, ни кулис, ни суфлера, ни вообще каких-либо сценических приспособлений не полагается.

Все участвующие в представлении входят в определенную заранее избу с пением какой-либо песни. Чаще всего исполняется следующая:

Статья в тему:  Сколько стоит ремонт лодки в hay day

По окончании песни выступает вперед Есаул и, обращаясь к хозяину, говорит: «Не угодно ли вам, хозяин, представленье посмотреть?» Хозяин обычно отвечает: «Милости просим!», «Добро пожаловать!» или что-нибудь в этом роде.

Все участники представления выходят на середину избы и образуют круг, в середине которого становятся друг против друга Атаман и Есаул.

(Топает ногой и кричит грозно.)

Есаул (Точно так же топает ногою и кричит в ответ.)

Подходи ко мне скорей,

Говори со мной смелей

Не подойдешь скоро,

Не выговоришь смело —

Велю тебе вкатить сто, 209

Пропадет твоя есаульская служба ни за что!

Вот я перед тобой,

Как лист перед травой!

Что прикажешь, Атаман?

Что-то скучно… Спойте мне любимую мою песню.

Запевает песню, хор подхватывает.

Начало каждой строки запевает Есаул.

Ах, вы, горы мои, горы.

Ничего-то вы, ах да горы,

Спородили вы только, горы,

Из-под камешка бежит

Быстра реченька… и т. д.

Атаман во время пения песни в глубокой задумчивости ходит взад и вперед со скрещенными на груди руками. По окончании песни останавливается, топает ногами и кричит.

Подходи ко мне скорей,

Говори со мной смелей!

Не подойдешь скоро,

Не выговоришь смело —

Велю тебе вкатить сто,

Пропадет твоя есаульская служба ни за что!

Что прикажешь, могучий Атаман?

Будет нам здесь болтаться, 210

Статья в тему:  Как привезти лодочный мотор из литвы

Поедем вниз по матушке по Волге разгуляться

Мигоментально 211 построй мне легкую лодку!

Гребцы по местам,

Весла по бортам!

Всё в полной исправности.

В это время все разбойники садятся на пол, образуя между собою пустое пространство (лодку), в котором расхаживают Атаман и Есаул.

(Обращаясь к Есаулу.)

Молодец! Скоро сделал!

(Обращаясь к гребцам.)

Молись, ребята, Богу! Отчаливай!

Гребцы снимают шапки и крестятся, затем начинают раскачиваться взад и вперед, хлопая рукой об руку (изображается плеск воды от весел).

Есаул! Спой любимую мою песню!

(Вместе со всеми разбойниками поет.)

Вниз по матушке по Волге…

Подходи ко мне скорей,

Говори со мной смелей!

Не подойдешь скоро,

Не выговоришь смело —

Велю тебе вкатить сто,

Пропадет твоя есаульская служба ни за что!

Что прикажешь, могучий Атаман?

Возьми подозрительную 212 трубку,

Поди на атаманскую рубку,

Смотри во все стороны:

Нет ли где пеньев, кореньев, мелких мест?

Чтобы нашей лодке на мель не сесть!

Есаул берет картонную трубку и осматривает кругом.

Смотри верней, сказывай скорей!

Смотрю, гляжу и вижу!

Сказывай, что видишь?

Вижу: на воде колода!

(Как бы не расслышав.)

Какой там чёрт-воевода!

Будь их там сто или двести —

Всех их положим 213 вместе!

Я их знаю и не боюсь,

А если разгорюсь,

Еще ближе к ним подберусь!

Возьми мою подозрительную трубку,

Поди на атаманскую рубку,

Посмотри на все четыре стороны

Статья в тему:  Куда пропала подводная лодка

Нет ли где пеньев, кореньев, мелких мест?

Чтобы нашей лодке на мель не сесть!

Гляди верней, сказывай скорей!

Есаул снова начинает оглядывать окрестности. В это время издали слышно пение песни:

Среди лесов дремучих

(Сердито топает и кричит.)

Кто это в моих заповедных лесах гуляет

И так громко песни распевает?

Взять и привести сюда немедленно!

(Выскакивает из лодки, но сейчасже возвращается.)

Дерзкий пришелец в ваших заповедных лесах гуляет

И дерзкие песни распевает,

А взять его нельзя:

Грозится убить из ружья!

Ты не есаул, а баба,

У тебя кишки слабы!

Сколько хочешь казаков возьми,

А дерзкого пришельца приведи!

Есаул берет несколько человек и вместе с ними выскакивает из лодки.

Есаул с разбойниками возвращаются и приводят с собою связанного Незнакомца.

Кто ты есть таков?

Фельдфебель Иван Пятаков!

Как ты смеешь в моих заповедных лесах гулять

И дерзкие песни распевать?

Я знать никого не знаю,

Где хочу, там и гуляю

И дерзкие песни распеваю!

Расскажи нам, чьего ты роду-племени?

Роду-племени своего я не знаю,

А по воле недавно гуляю…

Нас было двое – брат и я.

Вскормила, вспоила чужая семья;

Житьё было не в сладость,

И взяла нас зависть;

Наскучила горькая доля,

Захотелось погулять по воле;

Взяли мы с братом острый нож

И пустились на промысел опасный:

Взойдет ли месяц среди небес,

Мы из подполья – в темный лес,

Притаимся и сидим

И на дорогу все глядим:

Кто ни идет по дороге —

А не то в полночь глухую

Статья в тему:  Как сигналит подводная лодка

Заложим тройку удалую,

К харчевне подъезжаем,

Всё даром пьем и поедаем…

Но недолго молодцы гуляли,

Нас скоро поймали,

И вместе с братом кузнецы сковали,

И стражи отвели в острог,

Я там жил, а брат не мог:

Он скоро захворал

И меня не узнавал,

А всё за какого-то старика признавал;

Брат скоро умер, я его зарыл,

А часового убил,

Сам побежал в дремучий лес,

Под покров небес;

По чащам и трущобам скитался

И к вам попался;

Если хочешь, буду служить вам,

Никому спуску не дам!

(Обращаясь к Есаулу.)

Запиши его! Это будет у нас первый воин.

Слушаю, могучий Атаман!

(Обращаясь к Незнакомцу.)

Атаман снова приказывает Есаулу взять подзорную трубу и посмотреть нет ли какой-нибудь опасности.

На море чернедь 214

(Как бы не расслышав.)

Это – в горах черви,

В городах – судейские крючки,

Хотят нас изловить

Да по острогам рассадить,

Только я их не боюсь,

А сам поближе к ним подберусь!

А не то велю тебе вкатить разиков сто —

Пропадет твоя есаульская служба ни за что!

(Посмотрев снова в трубу.)

Смотрю, гляжу и вижу!

А что ты видишь?

Вижу на берегу большое село!

Вот давно бы так, а то у нас давно брюхо подвело!

(Обращаясь к гребцам.)

(Хором подхватывают и весело поют песню.)

Ко крутому бережочку и т. д. до конца.

Лодка пристает к берегу. Атаман приказывает Есаулу узнать, кто в этом селе живет.

(Кричит, обращаясь к публике.)

Эй, полупочтенные, кто в этом селе живет?

Статья в тему:  Скольки ямаха пср 3000

Кто-нибудь отвечает из публики: «Богатый помещик!»

(Посылает Есаула к Богатому помещику узнать.)

(Выходит из лодкии, подойдя к одному из участников представления, спрашивает.)

Сценарий народной драмы “Лодка”

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Цибина Наталья Васильевна

Педагог дополнительного образования

Центр дополнительного образования Октябрьского района г. Саратова

Народная драма

(Все выходят на сцену маршируя с песней______________________)

(Атамана на сцену заносит на руках есаул, ставит впереди всех, сам позади)

Атаман: Тише, тише чертова дружина

Меньше бы меду пили

Не столько бы шуму было

Я пылаю, низвергаю

С неба звезды я срываю

Упала звезда с небес

И осветила вольный свет

Явлюсь, как буря здесь

Эй вы друзья мои военные

Ваши бронзы бесполезные

Что в раю мне места не прибавят

В аду мне места не убавят

Чем не лезть там-

Я буду на Волге атаман.

Верная дружина: Здравие желаем, грозный атаман!

Атаман: Эй, мой верный есаул!

Подходи ко мне скорей

Говори-ка мне смелей

Не подойдешь скоро

Не скажешь смело

Закачу тебе палок 25

Верная дружина: Мало!

Атаман: 100, да пропадет

твоя есаульская служба ни за что!

Есаул: Тот час перед тобою являюсь

На свою кривую саблю опираюсь

Одна нога здесь

К вечеру являюсь сам

Что прикажешь грозный атаман

Атаман: Построй-ка мне костную лодку

Чтоб она по матушке,

По Волге вниз летела

А из под ее носа пена кипела и пела

Статья в тему:  Как поднимали подводную лодку курск видео

Есаул: Будет исполнено

(Все передвигаются по кругу, со словами РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, СТРОИМ ЛОДКУ МЫ ОПЯТЬ, постепенно вырисовывая контур лодки)

Атаман: Эй, мой верный есаул, готова ли костная лодка?

Есаул: Весла по бортам

Гребцы по бокам

Все готово, друг атаман!

(Атаман садится в лодку, за ним есаул)

Есаул: Ну, ребята, отваливай от крутого бережка!

Атаман: Эй, мой верный есаул

Подходи ко мне скорей

Говори со мной смелей

Не подойдешь скоро

Не выговоришь смело

Закачу тебе палок сто

Эх, пропадет твоя есаульская служба ни за что

Есаул: Тот час перед тобой являюсь

На свою кривую саблю опираюсь

Одна нога здесь

К вечеру являюсь сам

Что прикажешь грозный атаман?

Атаман: Что-то грустно мне стало-

Спойте мою любимую песню!

(Все встают в станок, есаул руководит пением, поют песню « В 93-м годе»)

Атаман: Хорошо поете!

Но это не моя любимая песня!

(Подходит к есаулу и берет его за грудки. Есаул пугается и снова начинает руководить ансамблем. Поют песню : «Перед вами друзья я сознаюся» )

(Атаман плачет от песни)

Атаман: Ох, и жалостливая песня, есаул!

Эх, полно, полно братцы кручиться

Не пора ли по Волге-матушке прокатиться?!

(Все передвигаются по кругу, со словами РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, СТРОИМ ЛОДКУ МЫ ОПЯТЬ, постепенно вырисовывая контур лодки)

Атаман: Эй, мой верный есаул!

Бери-ка мою подозрительную трубку

Да, полезай на атаманскую рубку

(Есаул берет трубку, встает впереди и смотрит в нее)

Атаман: Сказывай, что видишь!

Есаул: Вижу, село – девки гуляют весело!

Статья в тему:  Какой лодкой можно управлять без прав

(Дружина быстро наряжается в девушек (на голову платок) и танцуют пляску: «Чижик, чижачок!» )

(Возвращаются в исходное положение – становятся в лодку)

Атаман: Эх, хорошо!

Эй, мой верный есаул

Бери – ка мою подозрительную трубку

Да полезай на атаманскую рубку

Атаман: Сказывай, что видишь!

Есаул: На воде колода!

Атаман: Какой там воевода!

Не страшна нам Волга волнами

А страшна брегами!

Смотри, друг, верней!

Есаул: Вижу, в лесах дремучих

Твоих заповедных разбойнички

Гуляют и дерзки песни распевают!

(В углу, рядом с лодкой инсценировка берега. На берегу сидят у костра разбойнички и поют песню: «Жили 12 разбойников»)

Атаман: Эй, мой верный есаул

Подходи ко мне скорей

Говори со мной смелей

Не подойдешь скоро

Не выговоришь смело

Велю дать палок 100

Да пропадет твоя есаульская служба ни за что!

Есаул: Тот час перед тобой являюсь

На свою острую саблю опираюсь

Одна нога здесь

К вечеру являюсь сам

Что прикажешь грозный атаман?

Атаман: Что хочешь делай,

Сколько хочешь дружинников возьми

А этих разбойников приведи!

Есаул: Будет сделано!

Ты и ты, пошли со мной!

(Указывает на нескольких человек из шайки. Подходят и скручивают главного разбойника. Ведут его к атаману. Другие разбойники убегают и становятся сзади в лодку)

Атаман: Ты зачем в моих лесах заповедных гуляешь

И дерзки песни распеваешь?

Разбойник: Я знать ничего не знаю

Где хочу там и гуляю и дерзки песни распеваю!

Атаман: А чьего же ты роду, племени?

Разбойник: Роду, племени я своего не знаю!

Статья в тему:  Можно ли хранить лодку go

(Пытается скрыть, что заплакал)

Атаман: Ладно, иди ко мне на службу.

(Все выстраивают лодку. В лодке атаман и есаул)

Атаман: Вот смотрю я на все это и думаю

Есаул: Что думаешь, батюшка!

Атаман : Жениться хочу!

Эй, мой верный есаул

Подходи ко мне скорей

Говори со мной смелей

Не подойдешь скоро

Не выговоришь смело

Закачу тебе палок 100

Да пропадет твоя есаульская служба ни за что!

Есаул: Тот час перед тобой являюсь

На свою кривую саблю опираюсь

Одна нога здесь

К вечеру являюсь сам

Что прикажешь грозный атаман?

Атаман : Там за океаном

За островом Буяном

Есть страшный тюремный замок

Там сидит расрекрасная девица Наташа

Приведи ее в склады наши

Есаул: Будет сделано!

(Все движутся по кругу со словами: « ДРУЖНО ЗАМОК ОКРУЖИЛИ И РАЗБИЛИ, И ВОТ ДЕВИЦА НАТАША ПОСТУПИЛА В РУКИ ВАШИ». Круг постепенно расходится и из середины выходит девица Наташа и поет частушки: « Терские» )

Атаман : Девица, выходи за меня замуж!

Девица: Не буду я твоей атаманской женой!

У тебя руки завсегда по локоть в крови!

Атаман : Ах, так? Тогда получай рану в сердце!

(Наносит рану девице в сердце, она падает. Из-за кулис выходит Преклонский и нападает на атамана, его закрывает шайка разбойников, берет атамана за грудки)

Преклонский: Ч то же ты меня пугаешь и мою родную кровь обижаешь! Я есть Преклонский! А то (указывает на лежащую девицу, она поднимает голову и говорит : «ПАПА!» ), моя единственная дочь!

(Шайка разгоняется и выбивает Преклонского со сцены, все убегают за ним и девица. На сцену возвращаются с разводкой и с песней: «Да в саду дерево цветет» )

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 250

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 890 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

  • Сейчас обучается 423 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Атаман: Тише, тише чертова дружина

Меньше бы меду пили

Не столько бы шуму было

Я пылаю, низвергаю

С неба звезды я срываю

Упала звезда с небес

И осветила вольный свет

Явлюсь, как буря здесь

Эй вы друзья мои военные

Ваши бронзы бесполезные

Что в раю мне места не прибавят

В аду мне места не убавят

Чем не лезть там-

Я буду на Волге атаман.

Верная дружина: Здравие желаем, грозный атаман!

Атаман: Эй, мой верный есаул!

Подходи ко мне скорей

Говори-ка мне смелей

Не подойдешь скоро

Не скажешь смело

Закачу тебе палок 25

Верная дружина: Мало!

Атаман:100, да пропадет

твоя есаульская служба ни за что!

Есаул:Тот час перед тобою являюсь

На свою кривую саблю опираюсь

Одна нога здесь

К вечеру являюсь сам

Что прикажешь грозный атаман

Атаман:Построй-камне костную лодку

Чтоб она по матушке,

Статья в тему:  Какое масло добавлять в бензин для лодочного мотора

По Волге вниз летела

А из под ее носа пена кипела и пела

  • Цибина Наталья ВасильевнаНаписать 807 14.01.2019

Номер материала: ДБ-366801

  • Доп. образование
  • 5 класс
  • Конспекты
    14.01.2019 42
    14.01.2019 147
    14.01.2019 213
    14.01.2019 89
    14.01.2019 2862
    14.01.2019 134
    14.01.2019 916
    14.01.2019 118

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Детский омбудсмен предложила ужесточить наказание за преступления против детей

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готовит рекомендации по построению «идеальной школы»

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: