2 просмотров

Кто главный герой рассказа чудесная лодка

Необычное в обычном. Анализ рассказа Г. Я Снегирёва «Чудесная лодка»

Урок открытие новых знаний. Соответствует ФГОС. Разработан к учебнику литературное чтение В.Ю. Свиридовой. УМК развивающей системы Л.В. Занкова. Данный урок знакомит обучающихся с творчеством Г.Я.Снегирёва на примере рассказа “Чудесная лодка”. Рассказ учит видеть необычное в обычном.Формирует понятие о жанре” рассказа”. Воспитывает умение решать проблему, сотрудничая с другими, терпимо относится к точкам зрения, отличным от собственных взглядов.

Просмотр содержимого документа
«Необычное в обычном. Анализ рассказа Г. Я Снегирёва «Чудесная лодка»»

Тема: Необычное в обычном. Анализ рассказа Г. Я Снегирёва «Чудесная лодка»
Цель:
знакомство с творчеством .Г. Я Снегирёва на примере произведения

Образовательная: Формировать понятие о жанре «рассказ», его особенностях.

Воспитательная: Воспитывать умение решать проблему, сотрудничая с другими, терпимо относиться к точкам зрения, отличным от собственных взглядов.

Развивающая: Используя технологию развития критического мышления развивать: интеллектуальные способности учащихся; умение рассматривать проблему с разных точек зрения; творческие способности учащихся; учить вдумчивому чтению.

Компетенции:

Информационная компетенция: познакомить с творчеством Г.Я Снегирёва и продолжить работу с жанром «рассказ».

Коммуникативная компетенция: развивать умения искать и находить компромиссы в совместной деятельности группы; владеть разными видами речевой деятельности( монолог, диалог, чтение, письмо)

Учебно-познавательная компетенция: самоопределение цели урока обучающимися; организация, анализа, рефлексии, самооценки своей учебно-познавательной деятельности;

Статья в тему:  Где можно взять лодку в аренду

Тип урока: знакомство с новым произведением и понятием (Открытие новых знаний);

Методы:

по источникам знаний: словесные, наглядные;

по степени взаимодействия учитель-ученик, ученик – ученик, исследовательская беседа;

по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, исследовательский.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определять тему, цели урока;

-самостоятельно определять проблему и решать её;

-отвечают на вопросы;

-оценивать себя и друг друга;

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, бумага,

Планируемые результаты: учащиеся продолжат знакомство с жанром «рассказ»; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.

5 ) Работа в группах: Повторное обращение к произведению. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организационный этап.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнём урок друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Статья в тему:  В каком городе производят атомные подводные лодки

Захотели вновь прийти!

Проверка домашнего задания

– Что было задано на дом?

Лучшие картинки вывесить на доску.

«Читать и не понимать — то же, что совсем не читать»-это высказывание Яна Коменского ( чешского педагога, писателя)
Как вы понимаете высказывание ? 1 Слайд

Нам предстоит сегодня на уроке рассуждать думать, читать.

– Я хочу, чтобы мы с вами учились не только читать, но и понимать прочитанное. Чтобы этому научиться, мы должны быть внимательными читателями, а внимательным читателями необходимо знать литературные термины.

Экспресс – опрос.

Необыкновенный занимательный рассказ о волшебной, занимательной истории, приключении людей, животных, предметов С (Сказка)

Создатель произведения Н (Автор)

Описание природы в литературном произведении Е (Пейзаж)

Небольшое повествование, в котором одно или несколько событий с малым количеством героев.Г (Рассказ)

Слова и выражения, в которых один предмет сравнивается с другим (И)

Образное определение И (Эпитет)

Воплощение чего-либо в образе живого существа Р (Олицетворение)

Художественное произведение, занимающее серединное положение между романом и рассказом. (Повесть)

(Записать числа по данным определениям терминов.).

Г. Рассказ
Р. Эпитет
С.Сказка
Ё. Олицетворение
Е. Пейзаж
И. Сравнение.
Н. Автор
В. Повесть

В результате получается запись СНЕГИРЁВ 3 слайд

Мы сидели, мы сидели,

Наши спинки занемели.

Поглядим в окошко.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладошки три хлопка,

Статья в тему:  Чем лучше клеить резиновую лодку

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Что может означать это слово? Почему? ( автор) Будем знакомиться с его произведением.

Теперь узнаем имя и отчество писателя.

Коррекционная минутка

Упражнение: «Найди слова» 4 слайд

ТРИГЕННАДИЙТРЛ

ЯИКЁОЛВЖЛДЕЮВЧИЛЧЛ

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сформулируем задачи урока опираясь на опорные слова 5 слайд

Хочу познакомитьсяс автором и его произведением.

Научиться обосновывать свою точку зрения и продолжить развивать свои умения работы в группе.

Работа с учебником

Первичное прочтение текста учителем с 103 – 105

Определение темы урока Слайд

Чтение подготовленными учениками.

Вы согласитесь с героями рассказа?

Перечитай, какие чудеса открыла детям лодка. А может, всё же дело не в лодке, а в чём-то или ком-то другом?

Работа в парах

Придумайте своё название рассказу ( обсудите его в парах).

Что можно сказать об авторе?

Составьте вопросы к прочитанному тексту, используя вопросительные слова

Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка: Рассказ

Мне надоело жить в городе, и весной я уехал в деревню к знакомому рыбаку Михею. Михеев домик стоял на самом берегу речки Северки.

Чуть свет Михей уплывал на лодке рыбачить. В Северке водились огромные щуки. Всю рыбу они держали в страхе: попадались плотвички прямо из щучьей пасти — на боках чешуя ободрана, как будто оцарапали гребёнкой.

Статья в тему:  Кто придумал атомную подводную лодку

Каждый год Михей грозился поехать в город за щучьими блёснами, да никак не мог собраться.

Но однажды Михей вернулся с реки сердитый, без рыбы. Он молча затащил лодку в лопухи, велел мне не пускать соседских ребят и уехал в город за блёснами.

Я сел у окна и стал смотреть, как по лодке бегает трясогузка.

Потом трясогузка улетела и к лодке подошли соседские ребята: Витя и его сестра Таня. Витя осмотрел лодку и стал тащить её к воде. Таня сосала палец и смотрела на Витю. Витя закричал на неё, и они вместе спихнули лодку в воду.

Тогда я вышел из домика и сказал, что брать лодку нельзя.

— Почему? — спросил Витя.

Я сам не знал почему.

— Потому, — сказал я, — что лодка эта чудесная!

Таня вынула палец изо рта.

— А чем она чудесная?

— Мы только до поворота доплывём и обратно, — сказал Витя.

До речного поворота было далеко, и, пока ребята плыли туда и обратно, я всё придумывал что-нибудь чудесное и удивительное. Прошёл час. Ребята вернулись обратно, а я так ничего и не придумал.

— Ну, — спросил Витя, — чем же она чудесная? Простая лодка, один раз даже на мель села и течёт!

— Да, чем она чудесная? — спросила Таня.

Статья в тему:  Лодку которая подплывала к мосткам

— А вы разве ничего не заметили? — сказал я, а сам старался поскорей что-нибудь придумать.

— Нет, ничего не заметили, — сказал Витя ехидно.

— Конечно, ничего! — сказала сердито Таня.

— Так, значит, ничего и не заметили? — спросил я громко, а сам хотел уже удрать от ребят.

Витя замолчал и стал вспоминать. Таня сморщила нос и тоже стала вспоминать.

— Видели следы цапли на песке, — робко сказала Таня.

— Ещё видели, как уж плывёт, только головка из воды торчит, — сказал Витя.

Потом они вспомнили, что зацвела водяная гречиха, и ещё видели белый бутон кувшинки под водой. Витя рассказал, как стайка мальков выпрыгнула из воды, спасаясь от щуки. А Таня поймала большую улитку, а на улитке ещё сидела маленькая улиточка…

Литературное чтение 2 класс “Г.Снегирёв. Чудесная лодка”

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Литературное чтение
2 класс
урок 85
Раздел: Окружающая среда
Тема: Чудеса вокруг нас.
Г.Снегирёв «Чудесная лодка»
Е.Карганова «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Разработчик: Эрбис Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №2» отдела образования по г.Риддеру Управления образования ВКО

Статья в тему:  Какой выбрать мотор для надувной лодки
Описание слайда:

Сегодня на уроке
Ты познакомишься:
с произведением Г.Снегирёва «Чудесная лодка»,
Е.Каргановой «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Ты узнаешь:
как сравнивать прозаический и поэтический тексты
Ты научишься:
сравнивать тексты, отвечать на простые вопросы

Описание слайда:

ЧУЧЕЛО
ч
д
ло
са
ЧУДЕСА
Чудеса- это удивительные и непонятные явления. Синонимы-диво, диковина, диковинка.

Описание слайда:

Задание: собери пословицы
Каковы глаза,
такова и природа.
чтобы карась не дремал.
а с моря – берег красив.
Без птиц – озеро пустеет,
без людей земля сиротеет .
На то и щука в море,
С берега море красиво,

Описание слайда:

Задание: собери пословицы
Каковы глаза,
такова и природа.
чтобы карась не дремал.
а с моря – берег красив.
Без птиц – озеро пустеет,
без людей земля сиротеет .
На то и щука в море,
С берега море красиво,

Описание слайда:

Без птиц -озеро пустеет, без людей -земля сиротеет.

Описание слайда:

Геннадий Яковлевич Снегирёв, писатель-натуралист.
Родился в Москве в 1934г. Больше всего на свете мечтал о путешествиях в дальние края. Был на Камчатке, в Туркмении, на Курильских островах.
В Антарктиде с интересом наблюдал за удивительными птицами пингвинами. Написал прекрасные рассказы о животных для детей.

Описание слайда:

Рассказ- небольшое прозаическое произведение с малым количеством героев, в котором описано одно или несколько событий.
Что такое рассказ?

Статья в тему:  Куда плывет эта лодка
Описание слайда:

Угадай событие рассказа «Чудесная лодка» по рисунку.

Описание слайда:

Словарная работа
Блесна-искусственная приманка для ловли рыбы.
Трясогузка- небольшая птица с длинным узким хвостом.

Описание слайда:

Учебник стр 40-41

Описание слайда:

Построй высказывание, отвечая на вопросы:
Какой текст (прозаический или поэтический) ты прочитал?
Какая основная тема произведения?
Кто главный герой рассказа? Почему ребятишкам не разрешали брать лодку? Какие чудеса видели ребята?
К какому выводу они пришли?

Описание слайда:

Чудеса рядом с нами!

Описание слайда:

Стихотворение – небольшое по объёму художественное произведение, написанное в поэтической форме. В стихотворении есть рифма.

Что такое стихотворение?

Описание слайда:
Описание слайда:

Ответь на вопросы:
Какое настроение у автора стихотворения?
О каких желаниях рассказывает автор?
Что нужно делать, чтобы эти желания сбывались?

Описание слайда:

Сравни тексты
«Чудесная лодка» и «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Описание слайда:
Описание слайда:

Домашнее задание:
Используя дополнительные источники или Интернет ресурсы, узнай, какие животные занесены в Красную книгу Казахстана и находятся под защитой государства?

Описание слайда:

Сегодня на уроке
Ты познакомился:
с произведением Г.Снегирёва «Чудесная лодка»,
Е.Каргановой «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Ты узнал:
как сравнивать прозаический и поэтический тексты
Ты научился:
сравнивать тексты, отвечать на простые вопросы

Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ
Было легко! Всё получилось!
Затруднялся! Не всё получилось!
Было сложно! Не справился!

Статья в тему:  Как рыбачить с надувной лодки
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 946 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 894 человека из 81 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс “Г.Снегирев. Чудесная лодка”

Общая информация

  • Начальные классы
  • 2 класс
  • Презентации

Похожие материалы

Анкета для определения школьной мотивации

Презентация социальных проектов в 3-х классах.

Статья “«Система обучения детей с ОВЗ различных нозологий в инклюзивных классах»

Конспект воспитательного мероприятия по педагогике на тему «Урок доброты» (1 класс)

Полный материал для открытого урока русского языка в 3 кл по теме «Правописание родовых окончаний имен прилагательных»

Методический материал.Контрольная работа 3 класс по теме “Числа от 1 до 1000”

Выступление на педагогическом совете школы на тему: ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Методическая разработка урока ОРКСЭ по теме “«Граница между добром и злом. Мудрость сказок».

Не нашли то что искали?

Статья в тему:  Как подключить генератор ямаха джог

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5451663 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент – персональная эффективность преподавателя»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Статья в тему:  Как сделать дно для лодки пвх

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения готовит рекомендации по построению «идеальной школы»

Время чтения: 1 минута

Детский омбудсмен предложила ужесточить наказание за преступления против детей

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Г.Я.Снегирев “Чудесная лодка”

Ход урока

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.

Физминутка

5 ) Работа в группах: Повторное обращение к произведению. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Статья в тему:  Где можно взять лодку в аренду

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Просмотр содержимого документа
«Г.Я.Снегирев “Чудесная лодка”»

Тема: Необычное в обычном. Анализ рассказа Г. Я Снегирёва «Чудесная лодка»
Цель:
знакомство с творчеством .Г. Я Снегирёва на примере произведения

Образовательная: Формировать понятие о жанре «рассказ», его особенностях.

Воспитательная: Воспитывать умение решать проблему, сотрудничая с другими, терпимо относиться к точкам зрения, отличным от собственных взглядов.

Развивающая: Используя технологию развития критического мышления развивать: интеллектуальные способности учащихся; умение рассматривать проблему с разных точек зрения; творческие способности учащихся; учить вдумчивому чтению.

Компетенции:

Информационная компетенция: познакомить с творчеством Г.Я Снегирёва и продолжить работу с жанром «рассказ».

Коммуникативная компетенция: развивать умения искать и находить компромиссы в совместной деятельности группы; владеть разными видами речевой деятельности( монолог, диалог, чтение, письмо)

Учебно-познавательная компетенция: самоопределение цели урока обучающимися; организация, анализа, рефлексии, самооценки своей учебно-познавательной деятельности;

Тип урока: знакомство с новым произведением и понятием (Открытие новых знаний);

Методы:

по источникам знаний: словесные, наглядные;

по степени взаимодействия учитель-ученик, ученик – ученик, исследовательская беседа;

по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, исследовательский.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определять тему, цели урока;

-самостоятельно определять проблему и решать её;

-отвечают на вопросы;

-оценивать себя и друг друга;

Статья в тему:  Как подключить генератор ямаха джог

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, бумага,

Планируемые результаты: учащиеся продолжат знакомство с жанром «рассказ»; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания.

5 ) Работа в группах: Повторное обращение к произведению. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организационный этап.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнём урок друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Проверка домашнего задания

– Что было задано на дом?

Лучшие картинки вывесить на доску.

«Читать и не понимать — то же, что совсем не читать»-это высказывание Яна Коменского ( чешского педагога, писателя)
Как вы понимаете высказывание ? 1 Слайд

Нам предстоит сегодня на уроке рассуждать думать, читать.

– Я хочу, чтобы мы с вами учились не только читать, но и понимать прочитанное. Чтобы этому научиться, мы должны быть внимательными читателями, а внимательным читателями необходимо знать литературные термины.

Статья в тему:  Лодку которая подплывала к мосткам

Экспресс – опрос.

Необыкновенный занимательный рассказ о волшебной, занимательной истории, приключении людей, животных, предметов С (Сказка)

Создатель произведения Н (Автор)

Описание природы в литературном произведении Е (Пейзаж)

Небольшое повествование, в котором одно или несколько событий с малым количеством героев.Г (Рассказ)

Слова и выражения, в которых один предмет сравнивается с другим (И)

Образное определение И (Эпитет)

Воплощение чего-либо в образе живого существа Р (Олицетворение)

Художественное произведение, занимающее серединное положение между романом и рассказом. (Повесть)

(Записать числа по данным определениям терминов.).

Г. Рассказ
Р. Эпитет
С.Сказка
Ё. Олицетворение
Е. Пейзаж
И. Сравнение.
Н. Автор
В. Повесть

В результате получается запись СНЕГИРЁВ 3 слайд

Мы сидели, мы сидели,

Наши спинки занемели.

Поглядим в окошко.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Что может означать это слово? Почему? ( автор) Будем знакомиться с его произведением.

Теперь узнаем имя и отчество писателя.

Коррекционная минутка

Упражнение: «Найди слова» 4 слайд

ТРИГЕННАДИЙТРЛ

ЯИКЁОЛВЖЛДЕЮВЧИЛЧЛ

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сформулируем задачи урока опираясь на опорные слова 5 слайд

Хочу познакомитьсяс автором и его произведением.

Научиться обосновывать свою точку зрения и продолжить развивать свои умения работы в группе.

Статья в тему:  Какой выбрать мотор для надувной лодки

Работа с учебником

Первичное прочтение текста учителем с 103 – 105

Определение темы урока Слайд

Чтение подготовленными учениками.

Вы согласитесь с героями рассказа?

Перечитай, какие чудеса открыла детям лодка. А может, всё же дело не в лодке, а в чём-то или ком-то другом?

Работа в парах

Придумайте своё название рассказу ( обсудите его в парах).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: