Кто главный герой произведения чудесная лодка
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
26.06.2020
Снегирев Г. “Чудесная лодка”
Жанр: рассказ о природе
Читайте краткое содержание других рассказов Геннадия Снегирева:
“Слон”
“Про пингвинов”
Главные герои рассказа “Чудесная лодка” и их характеристика
- Автор. Любитель природы. Наблюдательный и внимательный.
- Витя и Таня. Брат с сестрой. Добрые, веселые, озорные.
План пересказа рассказа “Чудесная лодка”
- В гостях у Михея
- Щуки
- За блеснами
- Трясогузка
- Ребята в лодке
- Чудеса в реке
Краткое содержание рассказа “Чудесная лодка” для читательского дневника в 6 предложений
- Автор гостил у Михея, а в реке хозяйничали щуки.
- Михей поехал за блеснами, и запретил брать лодку.
- Автор не давал детям лодку, говоря, что она чудесная.
- Дети все-таки сплавали до поворота и обратно.
- Автор спросил, что чудесного они увидели, и дети стали вспоминать.
- Они видели много интересного – мальков, ужа, кувшинку, улитку.
Главная мысль рассказа “Чудесная лодка”
Все в природе чудесное.
Чему учит рассказ “Чудесная лодка”
Рассказ учит любить природу и замечать ее красоту. Учит внимательности и наблюдательности. Учит романтическому отношению к миру.
Отзыв на рассказ “Чудесная лодка”
Мне понравился этот рассказ и понравилось, как автор вышел из затруднительного положения. Он заставил детей вспомнить увиденное в лодке, и оказалось, что они видели много чудес, о которых даже не думали как о чуде. И это так понравилось ребятам, что они стали счастливыми.
Пословицы к рассказу “Чудесная лодка”
Как на что взглянешь, так и видишь.
Око видит далеко, а ум еще дальше.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Все чудеса от природы.
Красота не от моды, а от природы.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа “Чудесная лодка”
В то лето автор гостил у знакомого рыбака Михея на реке Северке. В реке водились огромные щуки, державшие в страхе всю рыбу, и Михей часто грозился съездить в город за блеснами на щуку. Но все время откладывал.
Но однажды, Михей вернулся с реки сердитым, затащил лодку на берег, велел не пускать к ней ребятишек, и уехал за блеснами.
Автор наблюдал за трясогузкой, когда к лодке подошли соседские ребята, Витя и Таня. Они стали спускать лодку в воду.
Автор сказал, что лодку брать нельзя, потому что она чудесная. Но ребята упросили разрешить им сплавать до поворота и обратно. А когда вернулись, стали приставать к автору, почему лодка чудесная.
Автор не успел ничего придумать, и стал спрашивать ребят, не заметили ли они чего чудесного в лодке.
Ребята сперва отнекивались, но потом Таня сказала про следы цапли на песке, Витя сказал про плывущего ужа. И ребят прорвало. Они вспоминали цветущую цветущую гречиху, бутон кувшинки, мальков, что спасались от щуки, улитку.
И автор спросил, разве это все не чудесно.
Ребята согласились, что это чудесно и засмеялись.
Рисунки и иллюстрации к рассказу “Чудесная лодка”
План рассказа Чудесная лодка Снегирева
Краткий пересказ
Главный герой решил съездить к своему знакомому рыбаку, которого звали Михей. Мужичок каждый день ранним утром ездил на рыбалку на лодке. В реке Северке, около которой он жил, водились большие щуки, и Михей всё собирался поехать в город и купить щучьих блёсен.
Но один раз он вернулся домой, оставил лодку в лопухах и сказал герою, чтобы тот не подпускал к ней соседских детей. Михей отправился в город за снастями для ловли щуки.
Пришли дети, которые живут недалеко: Таня и Витя. Они толкнули лодку в реку, а герой сказал им, что лодку трогать нельзя. Дети поинтересовались, почему так, но так как герой не знал причины, он ответил: «Потому, что эта лодка чудесная!». Дети попросили доплыть до поворота, а герой всё думал, что же такого интересного придумать про эту лодку.
Витя и Таня приплыли и начали расспрашивать, почему же лодка чудесная. Герой не придумал ответ и спросил, не видели ли они чего-нибудь необычного. Дети сначала подумали, что ничего не упустили, но потом догадались, что заметили плывущего ужа, улитку, следы цапли, кувшинки и цветущую водную гречиху.
И все вместе они решили, что это чудесно, а оттого и лодка чудесная.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Чудесная лодка Снегирева
Популярные сегодня темы
- Образы в творчестве Блока
Александр Александрович Блок-русский писатель, переводчик, литературный критик и поэт. Тончайший лирик – именно таким запомнили Александра Александровича.
Август – последний месяц для прощания с летом. После теплого и солнечного июля погода начинает сменяться прохладой ночью, но днем всё ещё тепло и можно погреться. В вечернее время быстрее садится солнце, и дни становятся короче.
Каждая часть речи в языке важна и выполняет свою работу вместе с другими, самостоятельными и служебными, чтобы люди могли выразить разнообразные мысли и чувства.
Хочу рассказать вам о прекрасном месте под названием Рязань, о ее широтах, замечательных улочках, незабываемых закатах солнца, о ее древней и увлекательной истории. Рязань считает одним из не просто старейших
Все мы привыкли воспринимать окружающую среду как должное, выдвигая на первый план совсем другие приоритеты в нашей жизни. Но со временем люди начинают понимать, что природа просит всех нас о помощи
Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка: Рассказ
Мне надоело жить в городе, и весной я уехал в деревню к знакомому рыбаку Михею. Михеев домик стоял на самом берегу речки Северки.
Чуть свет Михей уплывал на лодке рыбачить. В Северке водились огромные щуки. Всю рыбу они держали в страхе: попадались плотвички прямо из щучьей пасти — на боках чешуя ободрана, как будто оцарапали гребёнкой.
Каждый год Михей грозился поехать в город за щучьими блёснами, да никак не мог собраться.
Но однажды Михей вернулся с реки сердитый, без рыбы. Он молча затащил лодку в лопухи, велел мне не пускать соседских ребят и уехал в город за блёснами.
Я сел у окна и стал смотреть, как по лодке бегает трясогузка.
Потом трясогузка улетела и к лодке подошли соседские ребята: Витя и его сестра Таня. Витя осмотрел лодку и стал тащить её к воде. Таня сосала палец и смотрела на Витю. Витя закричал на неё, и они вместе спихнули лодку в воду.
Тогда я вышел из домика и сказал, что брать лодку нельзя.
— Почему? — спросил Витя.
Я сам не знал почему.
— Потому, — сказал я, — что лодка эта чудесная!
Таня вынула палец изо рта.
— А чем она чудесная?
— Мы только до поворота доплывём и обратно, — сказал Витя.
До речного поворота было далеко, и, пока ребята плыли туда и обратно, я всё придумывал что-нибудь чудесное и удивительное. Прошёл час. Ребята вернулись обратно, а я так ничего и не придумал.
— Ну, — спросил Витя, — чем же она чудесная? Простая лодка, один раз даже на мель села и течёт!
— Да, чем она чудесная? — спросила Таня.
— А вы разве ничего не заметили? — сказал я, а сам старался поскорей что-нибудь придумать.
— Нет, ничего не заметили, — сказал Витя ехидно.
— Конечно, ничего! — сказала сердито Таня.
— Так, значит, ничего и не заметили? — спросил я громко, а сам хотел уже удрать от ребят.
Витя замолчал и стал вспоминать. Таня сморщила нос и тоже стала вспоминать.
— Видели следы цапли на песке, — робко сказала Таня.
— Ещё видели, как уж плывёт, только головка из воды торчит, — сказал Витя.
Потом они вспомнили, что зацвела водяная гречиха, и ещё видели белый бутон кувшинки под водой. Витя рассказал, как стайка мальков выпрыгнула из воды, спасаясь от щуки. А Таня поймала большую улитку, а на улитке ещё сидела маленькая улиточка…
рассказ чудесная лодка Какая основная мысль произведения Кто главный герой рассказа Какие чудеса видели ребята какому выводу они пришли
Ответы
кружыць рознакаляровая завіруха. абрывае восень раскошны ўбор дрэў, кідае яго на дарогі, нясе ў лужыны, нібы імкнучыся змыць яркую вясёлую фарбу. на ветры трапечуць апошняе лісце. здаецца, вось-вось адарвуцца ад галінкі, зваляцца на зямлю, і лес адразу зрадзее, папрастарнее і святлей. з кожным днём празрысцей становіцца лес. губляе ён сваю таямнічасць, губляе на зямлю раскошны ўбор. у сонечныя дні, якія вельмі падобныя на вясновыя, добрыя шпацыры ў лесе. і ёсць тамака выдатная паляна, куды я з сябрамі або адна хаджу адпачываць. гэта мой каханы куток, дзе можна правесці трохі вольнага часу. зелянява-жоўтая трава на палянцы, блакітнае неба і ласкавае сонца. прыбраная рябина з вясны да восені. з кожным днём усё аранжавей і ярчэй становяцца ягады на ёй. пакуль, нарэшце, не ўспыхнуць на лясным узлеску рябиновые кастрыцы. доўга будуць гарэць яны, азараючы лес сваім лядоўням полымем, пакуль не наляцяць на іх шумныя і шустрыя чароды драздоў на вясёлы . на лясным узлеску прыцягвае да сабе ўвага не толькі прыгажуня-рябина, але і дрыготкая, якая ўздрыгвае апошнім лісцем асіна. ні для каго, мусіць, не таямніца, што асіне «халодна» стала, варта толькі падзьмуць невялікаму ветрыку. хвосцік, да якога прымацаваная ліставая пласцінка, доўгі і тонкі, і форма ў яго не як у іншых – цыліндрычная, а плоская, пляскатая з бакоў. вось вецер і можа, як яму жадаецца, круціць ліст направа і налева, і дрыжыць ён таму. асіна – дрэва прыгожае. у маладых осинок лісце вельмі падобныя на лісце таполі, і дрэўца можна зблытаць з топольком. асабліва добрыя восеньскае лісце, яны бываюць самых розных расфарбовак: і жоўтыя, і барвовыя, і чырвоныя, і памяранцавыя. пазней увосень паляну і маладыя осинки: іх гладкія зелянявыя ствалы разам з беластволымі бярозкамі ўносяць у змрочны лес ажыўленне. і яшчэ ёсць у асіны адна асаблівасць. пазней увосень, калі ўжо мінуе лістапад, у яе пачынаецца ветвепад. тонкія галінкі рознай даўжыні, нібы лісце, на зямлю. на канцы галінкі ныркі, а ў іх будучае лісце. яе не зламаў вецер, яна сама аддзялілася ад дрэва, як жоўклы ліст. узімку, калі снег атуліць дрэвы і галінкі асіны нічым не вылучаюцца сярод іншых, іх можна пазнаць па гусце – яны горкія і маюць своеасаблівы пах. вядома, у гэтым лесе ёсць яшчэ шмат цікавага, але мне і запомнілася гэтая паляна. я кахаю гэтае месца ў лесе за тое, што тут можна выдатна правесці час, палюбавацца прыгажосцю лесу, паляны. і я з задавальненнем бываю тамака.
жители поселка не понимают ее,считают странной дикаркой! эгль понял,что она одинока,поэтому попытался ее и утешить,рассказав сказку! грей видит ее глазами влюбленного! и дарит ей ее мечту!
этот приём называется-лексический повтор.ну если проще объяснять-это и есть повтроение одного слова для уселения(ну скажем так)впечатления.